Что позволяет тихону сказать что их семейство врозь расшиблось кратко

Обновлено: 06.07.2024

Итак, как правило, конфликт реализуется на уровне персонажей. Для этого должны быть выявлены пары или группы персонажей. Начать следует с самого яркого противостояния: пары Катя – Кабаниха. Этим женщинам пришлось жить вместе волею обстоятельств. Семья Кабановых довольно богата, сама Марфа Игнатьевна вдова. Она воспитала сына и дочь. Кабаниха постоянно манипулирует сыном, устраивает скандалы и истерики. Женщина считает, что только её мнение имеет право на существование, поэтому всё должно соответствовать её представлениям. Она унижает, оскорбляет остальных членов семьи. Меньше всего достаётся Варваре, потому что дочь лжёт матери.

Катю рано выдали замуж за Тихона Кабанова, сына Кабанихи. Катя наивно полагала, что её жизнь до замужества будет не сильно отличаться от её новой жизни, но девушка ошибалась. Чистая Катя не способна понять, как можно врать матери, как делает это Варвара, как можно скрывать от кого-то свои мысли и чувства, как можно не защищать право на собственное мнение. Ей чужды порядки этой семьи, но из-за царивших в то время патриархальных устоев у девушки не было выбора.

В паре Борис – Катерина реализуется любовный конфликт. Девушка влюбляется в приехавшего в город молодого человека. Борис кажется Кате таким, как она сама, непохожим на остальных. Бориса, как и Катерину, раздражает атмосфера города. Им обоим не нравится, что всё здесь построено на страхе и деньгах. Чувства молодых людей вспыхивают довольно быстро: им хватило одной встречи, чтобы влюбиться друг в друга. Отъезд Тихона позволяет влюблённым тайно встречаться и проводить время вместе. Катя говорит, что ради Бориса совершает грех, но, раз греха она не побоялась, то и осуждение со стороны людей ей не страшно. Девушка не понимает, зачем скрывать их встречи. Она хотела признаться мужу во всём, чтобы потом честно быть с Борисом, но молодой человек отговаривает от такого поступка. Борису удобнее встречаться тайно и не брать на себя ответственность. Разумеется, они не могли быть вместе. Их любовь трагична и быстротечна. Ситуация принимает неожиданный попорот, когда Катя понимает, что Борис на самом деле такой же, как и все остальные жители: жалкий и мелочный. А Борис не старается это отрицать. Ведь он приехал в город лишь затем, чтобы наладить отношения с дядей (только в этом случае он мог получить наследство).

Не выдержав деспотизма Кабанихи, кончает жизнь самоубий­ством Катерина, уходит из дому Варвара, совершенно безглас­ным и безвольным становится Тихон.

В чем состоит своеобразие речи Кабанихи?

В чем различие взглядов на жизнь Катерины и Варвары?

Катерина не привыкла лгать и изворачиваться, она не прием­лет лицемерия, не может притворяться, осознавая свою любовь к Борису как грех. Варвара приняла мораль окружающего обще­ства и научилась скрывать истинные чувства, лгать, изворачи­ваться.

Образ Волги показывает, что действие происходит в русском провинциальном городке. Величественная прекрасная Волга кон­трастирует с сонным застойным бытом города. Свободная Волга принимает в свои воды непокорившуюся Катерину.

Пейзаж выполняет двойную функцию. В начале пьесы он яв­ляется фоном, на котором развертывается действие, и подчер­кивает несоответствие между мертвым бытом калиновцев и пре­красной природой. Затем гроза вторгается в действие и влияет на исход драмы.

Опишите быт города Калинова.

Город Калинов расположен в красивейшем месте на берегу Волги. Но жителей мало волнует красота природы. Они равно­душны ко всему, что выходит за рамки домашних забот. В их сон­ный быт не проникают никакие достоверные сведения о жизни в других местах. Только странницы приносят чудовищно неле­пые слухи о землях, где живут люди с песьими головами. В горо­де царят невежество и застой, жестокие домостроевские нравы.

Вопросы и ответы к драме А. Н. Островского Гроза

Мы изучаем - Вопросы и ответы к драме А. Н. Островского Гроза. Подсказки школьнику

1. Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского Гроза?

В основе пьесы А. Н.Островского Гроза лежит трагический конфликт живого чувства Катерины и мертвых устоев темного царства.

2. Кто из персонажей пьесы А. Н. Островского Гроза относится к темному царству?

Самодурами и деспотами являются Дикой и Кабаниха, которые и принадлежат темному царству.

3. Что позволяет Тихону сказать, что их семейство врозь расшиблось?

Не выдержав деспотизма Кабанихи, кончает жизнь самоубийством Катерина, уходит из дому Варвара, совершенно безгласным и безвольным становится Тихон.

4. В чем состоит своеобразие речи Кабанихи?

Речь Кабанихи показывает натуру властную, что выражается в повелительном тоне: Ну, разговаривай еще!, В ноги, в ноги! Говорит всегда назидательно. Она часто употребляет пословицы и поговорки, народные выражения и интонации.

5. В чем различие взглядов на жизнь Катерины и Варвары?

Катерина не привыкла лгать и изворачиваться, она не приемлет лицемерия, не может притворяться, осознавая свою любовь к Борису как грех. Варвара приняла мораль окружающего общества и научилась скрывать истинные чувства, лгать, изворачиваться.

6. С какой целью в пьесу А. Н. Островского Гроза введены песни Кудряша?

Песни Кудряша придают пьесе А. Н. Островского Гроза национальный колорит, а их содержание повторяет мотив запретной любви замужней женщины к другому.

7. Какова функция образа Волги в пьесе А. Н. Островского Гроза?

Образ Волги показывает, что действие происходит в русском провинциальном городке. Величественная прекрасная Волга контрастирует с сонным застойным бытом города. Свободная Волга принимает в свои воды непокорившуюся Катерину.

8. В чем заключается смысл названия драмы А. Н. Островского Гроза?

Мотив грозы проходит через всю пьесу. Это и непознанное, а потому страшное явление природы. Это и гроза тирании Кабанихи над Тихоном.

Что-то стихийное, грозовое в любви Катерины к Борису. Гроза это страх возмездия за грехи. Гроза это и символ непримирения с темным царством.

9. Какова функция пейзажа в пьесе А. Н. Островского Гроза?

Пейзаж выполняет двойную функцию. В начале пьесы он является фоном, на котором развертывается действие, и подчеркивает несоответствие между мертвым бытом калиновцев и прекрасной природой. Затем гроза вторгается в действие и влияет на исход драмы.

10. Какова роль эпизодической фигуры барыни в пьесе А. Н. Островского Гроза?

Появление старой барыни с двумя лакеями совпадает с картиной грозы. Зловещие речи барыни: Что, красавицы? Что тут делаете?

Молодцов поджидаете, кавалеров? Вам весело? Весело? Красота-то ваша вас радует?

Вот, вот, в самый омут! пророчат судьбу Катерины.

11. Опишите быт города Калинова.

Город Калинов расположен в красивейшем месте на берегу Волги. Но жителей мало волнует красота природы. Они равнодушны ко всему, что выходит за рамки домашних забот.

В их сонный быт не проникают никакие достоверные сведения о жизни в других местах. Только странницы приносят чудовищно нелепые слухи о землях, где живут люди с песьими головами. В городе царят невежество и застой, жестокие домостроевские нравы.

Оставшись один, Борис сокрушается о своей тяжелой жизни. Вдобавок ко всем своим несчастьям он влюбился в Калинове в замужнюю женщину — Катерину Кабанову.

В доме Кабановых, где соблюдаются старинные ритуалы и обряды, традиционно принимают странников. Пока мужа Катерины Тихона собирают в дорогу, странница Феклуша рассказывает о том, что слыхала от других: о землях, где правят «салганы:

го сомневается, выбросить ей ключ или оставить, ведь к калитке может прийти Борис, которого предупредит Варвара. Тогда она не сможет противиться своим чувствам и согрешит. В конце концов, она решает: «Мне хоть умереть, да увидеть его … Будь что

Ночью возле калитки в сад Кабановых встречаются Борис и Ваня Кудряш, — молодой человек, конторщик Дикого. Борис признается, что влюблен в замужнюю женщину. Кудряш советует ему забыть ее, чтобы не погубить, ведь в Калинове народ такой:

Молодые люди встречаются все десять дней, которые отсутствует в Калииове Тихон Кабанов.

Катерина предчувствует, что убьет ее. Тут появляется полусумасшедшая барыня и повторяет свои угрозы и пророчества. Катерина прячется от старухи, она едва жива от

огонь). Увидев в этом очередное предзнаменование и призыв к покаянию, Катерина обращается к мужу при всем обществе и кается перед ним и его матерью в том,

А Катерина тем временем тихо бредет по саду на берегу Волги. Она рассуждает сама с собой о том, долго ль ей мучиться, для чего ей теперь жить, что единственная ее радость, душа, жизнь — ее возлюбленный. 3атем, подойдя к берегу, громко, во весь голос зовет Бориса.

Услыхав ее голос, Борис спешит к ней навстречу. Припав к его груди, Катерина рыдает. Борис сообщает, что уезжает в Сибирь. Катерина просит взять ее с собой,

Читайте также: