Для чего нужны кружки в школе

Обновлено: 02.07.2024

ВложениеРазмер
pedsovet_rol_kruzhkov_i_sportivnyh_sektsiy.docx 33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 х. Кирова

муниципального образования Новокубанский район

Педсовет на тему:

« Роль кружков и спортивных секций в образовании и воспитании школьников в рамках реализации программы

Кружковая работа ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей учащихся и имеет практическую направленность.

Кружки формируются исходя из штатного расписания ОУ и в соответствии с БУП ОУ.

I. Общие положения.
1. Кружки по интересам организуются с целью:
- создания оптимальных условий для интеллектуального развития;
- удовлетворения интересов, склонностей и дарований учащихся;
- самообразования и творческого труда;
- профессионального самоопределения;
- физического развития;
- разумного досуга, отдыха и развлечений.
2. кружки по интересам создаются в соответствии с интересами детей и подростков, с учетом возможностей школы, социального заказа общества (детей, родителей, педагогического коллектива), финансовыми возможностями школы и при наличии педагогических кадров.
3. Руководство кружковой работой осуществляется как учителями школы, так и привлекаемыми по совместительству специалистами других учреждений.
4. Для руководства кружковой работой от работников требуются необходимые документы об образовании в соответствии с действующим законодательством.

II. Задачи кружков по интересам.
Занятия в кружках способствуют решению конкретных воспитательных задач:
1. расширению и углублению умений и навыков, предусмотренных учебными программами;
2. ознакомлению учащихся с достижениями отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства, спорта;
3. формированию и развитию умений применять знания на практике;
4. воспитанию потребности в самовоспитании и самообразовании;
5. сохранению и укреплению нравственного и физического здоровья

III. Программы работы кружков.
1. Виды программ кружков, которые возможно использовать в школе:
А) типовые, рекомендованные Министерством образования;
Б) типовые, в которые внесены изменения в соответствии с особенностями работы школы;

В) собственные (авторские), разработанные руководителями кружков.

IV. Порядок набора в кружок.

В кружки принимаются все желающие учащиеся, независимо от возраста, способностей к тем или иным предметам и результатов за предыдущие годы.

Учащиеся, выбрав кружок в начале учебного года должны его посещать в течение всего учебного года и предоставить итог в конце учебного года.

IV. Наполняемость кружков.
Количество групп кружков по интересам открывается в школе в зависимости от выделенных ставок по штатному расписанию (у нас – это в среднем 15 человек).

VI. Учебный год в кружках
1. Учебный год в кружках начинается с 10 сентября и заканчивается к 25 мая.
2. Подготовка к работе кружков в новом учебном году проводится руководителями кружков до окончания предшествующего учебного года.
3. Период до 10 сентября предоставляется руководителям кружков для комплектования кружков учащимися, уточнения расписания занятий, утверждения программы работы кружков.

VII. Итоги работы кружков.
Итогом работы кружков является:
1. Творческий отчет кружков художественно-эстетического цикла (участие в городских смотрах, конкурсах по профилю работы, подготовка и проведение отчетных выставок, концертов и т.п.);
2. Участие учащихся предметных кружков в олимпиадах, конкурсах научных работ школьников и т.п.;
3. Участие учащихся, посещающих спортивные секции, в школьных и районных спортивных соревнованиях.

VIII. Контроль за работой кружков
1. Контроль за работой кружков, ведением документации руководителем кружка возлагается на заместителя директора по воспитательной работе.
2. Заместитель директора по общим вопросам не реже 1 раза в четверть проверяет состояние журнала учета работы руководителя кружка.

IX. Документация руководителя кружка.
1. В документацию руководителя кружка входит:
А) журнал учета работы руководителя кружка установленного образца;
Б) программа работы кружка с календарно-тематическим планированием.

  1. Без программы работы кружка, тематического (календарного) планирования руководитель кружка по Закону к работе не должен допускаться, его работа не оплачивается.

X. Финансовое обеспечение.

Финансирование кружковой работы осуществляется согласно тарификации, составленной в ОУ и утвержденной в УО.

Роль школьных кружков в развитии детей очень большая.

Никто не будет спорить, что родители хотят для детей самого лучшего. Мы хотим, чтобы дети получили от жизни максимум пользы. А для этого необходимо несколько жизненных факторов: здоровье, знание, умение.

Школьные кружки разделяются на несколько категорий и задействуют разные области развития:

2.Кружки, где делают поделки.

В зависимости от потребностей и интересов, как школьников, так и их родителей, выбор падает на любую из них.

посёлку П должны ь

3.Выступления руководителей кружков ( Фёдоров В.В., Ломакина И.А., Иванченко В.Н., Медведева З.Н.)

Мы прослушали руководителей кружков, узнали о сегодняшнем положении кружковой работы. А что думают наши дети? Среди учащихся 5-11 классов было проведено анкетирование. И вот результаты.

4.Итоги анкетирования учащихся.

5.Вывод: Мы с вами видим, что многое, если не всё, в организации и проведении кружков зависит от нас, педагогов. Да, материальная база слабая, да, времени у нас становится всё меньше и меньше, но ведь дети в этом не виноваты.

Наши сельские дети и так многое теряют, не имея возможности получать профессиональное обучение танцам, различным видам профессионального спорта и т.п., ёще и мы не сильно имеем время и желание с ними добросовестно заниматься. Наши ребята занимаются в секции тэквондо в

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарий педсовета "Духовно-нравственное воспитание школьников как средство реализации основных направлений ФГОС НОО"

Корректировка подходов и технологий духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников.



Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения.


Роль занятий в спортивных секциях отделения дополнительного образования детей в школе

Статья содержит материал о том, для чего нужно заниматься в секциях дополнительного образования.


Экологическое воспитание школьников в рамках реализации ФГОС

Экологическое воспитание школьников на основе принципов "Хартии Земли".


Экологическое воспитание школьников в рамках реализации ФГОС


Выступление на педагогическом совете "Выступление на педсовете "Творчество как важнейшая составляющая интеграции урочной и внеурочной деятельности в процессе образования и воспитания школьников по новым образовательным стандартам"

В выстурлении рассматривается важный вопрос о развитии детского творчества через такие составляющие, как абота в кружках, исследовательская деятельность и т.д.

Большинство детей ходит в школу и получает там основное образование, но для полноценного развития и воспитания ребёнка этого мало. Дополнительное образование детей – очень важное звено в воспитании многогранной личности, её развития и ранней профессиональной ориентации. Поэтому родители обращают внимание на увлечения детей и стараются определить их в кружок или секцию. Но при этом возникает множество проблем: со свободным временем, с желаниями ребёнка и с выбором хорошей организации.

Для чего ребёнку кружки и секции?

В каждом человеке скрыто очень много возможностей , которые желательно как можно раньше обнаружить и реализовать. Взрослым в этом плане намного легче, чем детям. Дети зачастую не знают, чего они хотят, поэтому обнаружить какие-то возможности и таланты можно только на практике и с помощью родителей.

Развитие и воспитание – вот что даёт дополнительное образование ребёнку. Без лишних нравоучений и навязываний в обществе единомышленников ребёнок усваивает многие жизненные принципы и социализируется.

Как правильно определиться с дополнительным образованием и не пожалеть об этом?

Пожалуй, главная ошибка родителей при выборе дополнительного образования ребёнка – это навязывание своих интересов. Например, отец хочет, чтобы сын стал боксёром, и начинает подталкивать своего сына к такому решению. Иногда, конечно, это действительно работает, но чаще это выход для родителей, которые пытаются сделать ребёнка тем человеком, каким они не смогли стать в детстве.

Детей условно можно разделить на три типа : те, кто изначально знает, что им нравится; те, которые хотели бы чем-то заниматься, но не могут сделать выбор без посторонней помощи и те, кто вообще не хочет ничем заниматься.

С первыми всё понятно: у них уже есть какие-то интересы, и родителям остаётся лишь обеспечить им реализацию этих интересов, подобрав подходящее учреждение.

Второму типу детей нужна помощь в выборе. Определить направление довольно просто. Стоит обратить внимание на то, как проводит досуг ребёнок. Любит рисовать – художественная школа, поёт – музыкальная, любит воображать и кривляться – актёрский кружок, часто сочиняет небылицы – возможно, у него есть талант к журналистике или писательству.

Предоставить выбор действительно важно. На первый взгляд может показаться, что ребёнок не сможет самостоятельно определиться со своими интересами. Отчасти это так: дети зачастую неопределённые. Сегодня им нравится одно, а завтра – совсем другое. Верный вариант – выбор методом проб и ошибок. Стоит провести пробное занятие в нескольких кружках, а потом, когда впечатления несколько остынут, спросить, что понравилось больше.

Почему дети не хотят ничем заниматься?

С третьим типом всё сложнее. Нужно понять, почему ребёнок не хочет ничем заниматься. Два основных варианта – собственная лень и сильная нагрузка в школе.

В первом случае родителям нужно посмотреть на своё поведение: возможно, именно они и послужили примером, приходя с работы и проводя весь вечер лёжа перед телевизором. Дети часто копируют поведение родителей, и важно стать для них авторитетом, которому можно подражать.

Во втором случае следует понимать, что получение образования по-разному сказывается на детях: кому-то это даётся легче, чем другим. Младшеклассники могут не хотеть заниматься чем-то дополнительно, так как ещё не привыкли к школьному миру. В таком случае можно поднять вопрос допобразования немного позже: первоклашкам вообще не рекомендуется идти в кружки, пока они не освоятся в школе.

Важно понимать, хотя ребёнок – своего рода сосуд, который нужно наполнять знаниями, не следует переполнять его. В погоне за воспитанием идеального человека родители часто перегибают палку и создают неимоверные нагрузки на ребёнка, взваливая на него домашние задания, занятия в секциях, посещение дополнительных уроков иностранного языка.

В этом вопросе важно качество, а не количество, поэтому надо отказаться от навязчивого желания любой ценой впихнуть в своего ребенка как можно больше знаний. Стресс не сделает ничего хорошего с ребёнком.

Если вам понравилась наша статья, ставьте лайк! А в комментариях можете предложить темы, о которых вам хотелось бы почитать на нашем канале.

Сколько кружков и секций посещать?

Многие глянцевые журналы и популярные СМИ нам рассказывают, что у успешного человека не должно быть свободной минуты, все его дела должны быть запланированы на месяц вперед, и обязательно должно уделяться внимание саморазвитию. Не переносим ли мы эти взрослые правила на детей?

Зачем нужны кружки родителям?

Вы вполне довольны своей жизнью и развитием вашего ребенка. Не ставите перед малышом задачи стать лучшим в мире футбола или через 10 лет поехать на международный конкурс певцов защищать страну, понимая, что склонностей ни к одному, ни к другому у вашего чада нет. Понимать-то понимаете, но в секцию футбола и на уроки вокала сына все равно записываете. Все дело в том, дети из вашего окружения тянут эту нелегкую ношу, а чем же ваш ребенок хуже? И для большинства родителей вовсе не важно, хочет их сын пинать мяч или учить ноты, важно, что им будет чем похвастаться перед окружением.

Многие из тех людей, кто сейчас стали родителями, росли в 80-90 годы. Тогда в стране такого обилия секций не было, были пара-тройка кружков при школе и столько же при Доме пионеров. Из-за того, что многие родители работали допоздна, дети заботились о себе сами, сами искали себе увлечения: кто-то ходил на рисование, кто-то был юным натуралистом. Дети сами организовывали свой досуг, по своим интересам и инициативе выбирали, куда записаться. Если интерес к увлечению терялся, то без лишних колебаний расставались с этим занятием и искали что-то новое. Хорошо это или плохо – однозначно сказать нельзя, но у ребенка всегда было право выбора.

Сейчас дело обстоит немного иначе. Если секция перестала приносить удовольствие и стала в тягость, единицы родителей разрешат не ходить на ненавистные занятия. Во-первых, чтобы посещать занятия, необходимо оплатить месяц или приобрести абонемент. Как же можно бросить занятия, если все на месяц вперед оплачено? Правда, почти всегда забываем, что оплатили себе годовое посещение спортивного зала, а сходили только на два занятия.

Вы замечали, что если мама в детстве мечтала стать балериной, то на 99% ее дочь мы увидим в хореографическом классе? Хорошо, если желание ребенка и родителя совпадают, а если нет, то жди беды. С одной стороны, ребенок не понимает, зачем ему стоять у балетного станка, если он хочет рисовать вазу и яблоко на кружке ИЗО. С другой стороны, мама, которая считает, что она лучше знает, что лучше для ее ребенка, а разговор, о том, что секция совсем не нравится, подобен предательству Родины.

Зачем нужны занятия детям?

Психологи бьют во все колокола: несмотря на то, что мы все живем в социуме, каждый второй человек испытывает дефицит общения. Современные гаджеты, социальные сети и интернет заменили нам встречи с друзьями, общение с близкими. Для полноценного развития ребенка очень важно научить его выстраивать коммуникации с другими. Если ребенок не ходит в садик или школу, то посещение секции просто необходимо. Во-первых, это поможет малышу завести новых друзей и знакомых, во–вторых, оказаться в среде, где он может самостоятельно решить какие-то вопросы, без участия родителя.

Пока ребенок растет и развивается, ему интересно попробовать многое. Помните, как в известной пословице: "И швец, и жнец, и на дуде игрец". Это вовсе не значит, что посетив 2-3 занятия, ребенок не может оставить секцию, которая ему не по душе, чтобы попробовать что-то другое. Прислушивайтесь к своему ребенку, разговаривайте с ним, постарайтесь понять его желания.

Если ребенок часами просиживает за компьютером, появляется лишний вес, то ничего нет лучше, чем любой командный вид спорта, будь то футбол или водное поло. Во-первых, это двигательная активность, которая при правильном подходе всегда на пользу. Во-вторых, умение работать в команде.

В качестве послесловия

Если вы после работы бежите домой, чтобы успеть отвести ребенка в очередную секцию, а домой возвращаетесь поздно вечером – подумайте, кому нужны такие усилия? Может, в условиях нашей тотальной занятости, лучше посвятить эти несколько часов общению с ребенком? Слепить поделку из пластилина, собрать осенние листья в гербарий, покататься на санках и поиграть в снежки? Ведь для каждой мамы важно, чтобы ее ребенок был счастлив независимо от того, умеет ли он играть на скрипке.

Кружок как форма дополнительного образования школьников всегда был в приоритете у педагогов. Эта работа не только является дополнительным стимулом к достижению различных навыков школьниками, но и помогает детям расширять кругозор, получать новые знания и проводить свободное время с пользой.

Необходимость кружковой работы

Кружок - это метод педагога донести детям знания и навыки, которые не включены в обязательную программу образования, но имеют смысл для процесса дальнейшего обучения и взросления школьников. Кроме того, дети, посещающие такие организации различных направлений, имеют возможность обогатить кругозор и расширить знания по теме работы секции.

кружок как форма внеклассной работы в школе

Для младших школьников кружок - это способ усовершенствовать мелкую моторику или общее состояние организма. Если организация работает в этом плане. Старшим школьникам кружок как форма дополнительного образования позволяет выбирать направление в профессиональном плане или освоить навыки полезного труда. В настоящее время детские секции - это множество идей и увлечений для ребят разных возрастов.

Кружок физкультурно-спортивного направления

Физкультурно-спортивный кружок - это дополнительная нагрузка на все части тела детей посредством спортивных занятий, тренировок. В подобных группах дети не только изучают спорт определенного направления (к примеру, футбол, волейбол, гимнастику), но и оздоравливают организм. Занятия могут проводиться как после уроков, так и на выходных.

Спортивный кружок как форма внеклассной работы в школе, как правило, работает по инициативе педагога, оплата за его посещение не требуется. В школах частного типа кружковая работа физкультурно-спортивного направления такова, что предлагаются любые виды спорта, которые доступны для администрации. Здесь нет никаких ограничений - возможно даже обучение верховой езде.

кружок это форма внеклассной работы

Существуют и дополнительные спортивные школы, где воспитывают профессиональных спортсменов по выбранному виду спорта.

Кружок художественно-эстетического направления

Художественно-эстетическое направление - наиболее распространенная форма внеклассной работы. Сюда можно отнести занятия по рисованию, лепке, ручному труду, танцам и вокалу. Такие отделения развивают творческие способности ребят, прививают умение производить продукт собственными руками, направляют образовательную деятельность детей в мир культуры.

Художественно-эстетический кружок - это целый пласт знаний, которые нередко становятся приоритетом при выборе профессии школьниками старших классов. Имея в багаже знания и умения определенного плана, школьники, посещающие подобные организации, становятся хореографами, профессиональными певцами или художниками.

кружок это

Кружок туристско-краеведческого направления

Туристско-краеведческий кружок - это организация для подростков или школьников средней школы. В таких группах дети изучают природу родного края, ее особенности. Основной целью таких объединений является подготовка ребят к туристической жизни. Они учатся правильно ставить палатку, находить ориентир на незнакомой местности, разводить костер, правильно пользоваться страховкой и помогать друзьям, попавшим в беду. Эти организации, как правило, практикуют частые пешие походы для ознакомления с растительностью и достопримечательностями родного края. Школьники узнают историю своего города, знакомятся с известными людьми своей родины.

кружок как форма дополнительного образования

Работа в таких студиях направлена на общее оздоровление детей, расширение кругозора, выработку внимания и навыков выживания в трудных условиях, что дает во взрослой жизни способность реально воспринимать существующую ситуацию.

Кружок эколого-биологического направления

Эколого-биологическое направление - это развитие творческого потенциала школьников посредством изучения природы. Секции, работающие по такому направлению, предлагают своим участникам различные мероприятия, опыты, экскурсии, наблюдения за природой, что вырабатывает в детях любовь к родному краю и его природе.

Посещение организации эколого-биологического направления формирует у подрастающего поколения чувство заботы о животных и птицах, об окружающей среде, нравственно развивает личность и дает желание грамотно подходить к намеченной цели.

кружок как форма дополнительного образования школьников

Школьники, посещающие подобные детские группы, нередко становятся призерами олимпиад, легко поступают в вузы по выбранному профилю.

Кружок социолого-педагогического направления

Подобные организации стали появляться сравнительно недавно, потому как наука социология не была в приоритете в школьных программах. Сейчас педагоги уделяют этому направлению гораздо больше внимания. Социолого-педагогический кружок - это форма внеклассной работы по воспитанию у школьников активности, уверенности в своих силах, что становится очень актуальным в период взросления.

В таких группах школьники учатся свободному самовыражению, организаторским способностям, работе в коллективе. Такие кружки помогают подросткам правильно расставлять акценты при общении с взрослыми, не заострять внимание на конфликтных ситуациях, организованно и активно действовать в группе сверстников. Занятия в таких организациях проводятся в виде лекций, тренингов и игр психологического характера.

Заключение

Любая кружковая работа выполняется педагогами для усовершенствования знаний детей по тем направлениям, которые не включены в обязательную школьную программу. Это дает возможность получать дополнительные навыки: школьники учатся правильно делать выводы, ориентироваться в трудной взрослой жизни.

Независимо от направления, кружок способен воспитывать в детях умение получать радость от коллективной работы, направлять к цели, прививать любовь к труду. Кроме того, кружок - это полезное времяпрепровождение для школьников, не знающих цены свободному времени. Дети, посещающие подобные организации, не способны на правонарушения и отличаются спокойным характером.

Читайте также: