Дневник сопровождения опекун в доу направление деятельности педагога задачи

Обновлено: 02.07.2024

1. Каждый человек, независимо от состояния здоровья, наличия физического или умственного недостатка, имеет право на получение образования, качество которого не отличается от качества образования, получаемого здоровыми людьми.

2. Реализация идеи интеграции как одной из ведущих тенденций современного этапа в развитии отечественной системы специального образования (коррекционной помощи, абилитации и реабилитации и др.) не означает ни в коей мере необходимости свертывания системы дифференцированного обучения разных категорий детей. Эффективная интеграция возможна лишь в условиях постоянного совершенствования систем массового и специального образования.

3. В раннем и дошкольном возрасте по желанию родителей осуществляется включение детей с умственными и физическими недостатками в дошкольные образовательные учреждения общего типа по месту жительства. До включения каждого ребенка в учреждение специалисты проводят подготовительную работу с педагогическим коллективом и родителями здоровых детей.

4. Форма и степень участия специалиста в поддержке определяется в каждом отдельном случае исходя из особенностей нарушения и личности ребенка.

5. Роль родителей в процессе реабилитации качественно изменяется: они включаются в жизнь детского коллектива, коллектива педагогов и родителей и приобретают возможность получать более полную информацию о своем ребенке и участвовать в принятии решения о выборе оптимальной модели интеграции. Родителям следует предоставлять право присутствовать на всех групповых занятиях воспитателей и на индивидуальных занятиях специалистов.

6. Одним из путей налаживания качественно нового взаимодействия между специальным и массовым образованием является создание и развитие принципиально новых образовательных учреждений – учреждений комбинированного типа, включающих в себя дошкольные группы как для нормально развивающихся детей, так и для детей с определенным нарушением развития. Именно в этих учреждениях могут быть созданы наиболее адекватные условия для проведения целенаправленной работы по интеграции каждого ребенка в социокультурную среду, независимо от степени отклонения, на основе реализации различных моделей (полная, частичная, постоянная и временная интеграция, смешанные группы и др.).

7. Все нуждающиеся дети обеспечиваются современным оборудованием и техническими средствами для обучения в дошкольных и школьных образовательных учреждениях: инвалидными колясками, специально оборудованными местами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, устройствами для чтения, необходимыми слабовидящим детям, современными средствами звукоусиления (в том числе цифровыми аппаратами) и радиосистемами (радиоаппаратурой) для детей с нарушением слуха и т. д.

8. Все дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста имеют право на обучение в общеобразовательных школах по месту жительства. При этом, как правило, в более благоприятных условиях оказываются те дети, которые переходят в школу вместе со своими сверстниками из детского сада.

9. Каждому ребенку должно быть предоставлено право развиваться в своем персональном темпе. В зависимости от степени выраженности умственной или физической недостаточности дети с особыми потребностями получают образование в полном или неполном объеме программы общеобразовательной школы.

10. Все дети с ограниченными возможностями здоровья должны получать дополнительную помощь на индивидуальных занятиях со специалистами в соответствии с их проблемами. Часть детей с особыми потребностями пользуется поддержкой специалиста на уроках.

2. Характеристика проблем ребенка.

Согласно индивидуальной программе реабилитации ребёнка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы и диагностическим данным специалистов ДОУ у Максима Н. встречаются следующие затруднения:

Высокая степень невнимательности, неусидчивость, повышенная утомляемость. Недоразвитие познавательной деятельности. Нарушение внимания, мышления, памяти. Испытывает трудности в понимании обращенной речи. Самообслуживание не развито, требуется помощь. Наблюдается хаотичность деятельности, неуравновешенность поведения. Незрелость эмоционально-волевой сферы, двигательно расторможен, импульсивен. С детьми малообщительный. Круг интересов ограничен. В игрушки мало играет, игры однообразные, быстро все бросает. Очень подвижный, неусидчив, постоянно в движении, бывает импульсивным, все бросает, подкидывает вверх. На замечания не обращает внимания. Вспыльчив, раздражительный, при этом кусает свои руки.

Составлена структура индивидуального маршрута и адаптирована для работы с данным ребенком.

3. Структура индивидуального образовательного маршрута развития ребенка Максима Н.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нормативно-правовые документы

педагога-психолога

при сопровождении опекаемых семей.

Приказ Минобразования РФ от 22 октября 1999 г. N 636 "Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации"

Конвенция о правах ребенка (статьи 16, 19, 24)

Гражданский кодекс РФ (часть первая), ст.26,28,35, 36

Семейный кодекс РФ (главы 11,12);

Федеральный закон 124

Федеральный закон 210

Федеральный закон 48

в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ.

Пояснительная записка.

Характерные проблемы и трудности воспитания ребенка в опекунской семье. Проблемные ситуации неизбежно возникают в опекунской семье, это связано с процессом изменений семейного уклада, который запускается с появлением ребенка в семье. Условно можно выделить следующие группы проблем и трудностей воспитания ребенка в опекунской семье:

Таким образом, мы можем говорить о том, что приемные родители и дети нуждаются в особом комплексном психолого-педагогическом сопровождении дальнейшего функционирования приемной семьи.

Под психолого-педагогическим сопровождением мы понимаем систему психолого-педагогических мер, направленных на предотвращение семейного неблагополучия, преодоление трудностей воспитания в замещающей семье и обеспечивающих такие психолого-педагогические и социально-психологические условия жизнедеятельности замещающих родителей и ребёнка, которые способствуют полноценному развитию и социализации личности приёмного ребёнка и повышению психолого-педагогической компетентности замещающих родителей.

Основываясь на дифференцированном подходе определения сложности проблем замещающих семей, можно условно выделить на три вида психолого-педагогического сопровождения замещающих семей: кризисное, активное и стабильное сопровождение.

Активное сопровождение предполагает контроль и создание условий для адаптации ребенка в семье, снятие ощущения родительской несостоятельности, формирование адекватных требований к ребенку (в соответствии с их возрастным развитием). Данный вид психолого-педагогического сопровождения характеризуется возрастающей интенсивностью сопровождения семьи. В качестве основной технологии работы с семьей используется социально-психологический патронаж.

Стабильное сопровождение предполагает оказание стабильной психолого-педагогической помощи, формирующее у замещающих родителей чувства нужности и снятие социального одиночества. А также отслеживание динамики и развития психического состояния ребенка, и функционирования семьи в целом.

Процесс сопровождения семьи может носить длительный характер и в течение всего времени работы с семьей возможен переход одного вида психолого-педагогического сопровождения в другой.

Таким образом, мы предполагаем, что психолого-педагогическое сопровождение способствует: успешной адаптации членов семьи к изменениям семейной системы; оптимальному психическому развитию ребенка; обеспечению психологического благополучия всех членов замещающей семьи; повышению воспитательного потенциала приемных родителей; восстановлению семейных отношений.

Социально-психолого-педагогическое сопровождение

опекаемых детей и законных представителей.

План работы педагога – психолога

Цель: создание благополучных условий для личностного развития ребёнка;

Оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи в процессе социализации, защита ребёнка (социальная, психолого-педагогическая, нравсвенная) в жизненном пространстве.

Основными задачами сопровождения являются:

1.Выявление и предупреждение психологических проблем, препятствующих благоприятной адаптации членов замещающей семьи.

2.Оказание психолого-педагогической помощи детям, проживающим в замещающей семье, и их родителям.

3.Содействие профилактике и предотвращению жестокого обращения с детьми, проживающих в замещающих семьях.

5.Психологическая помощь приемным родителям по преодолению тревог и страхов относительно проблемных семейных ситуаций.


Введение нового стандарта дошкольного образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в дошкольном образовательном учреждении, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации среды детского сада. Современное общество характеризуется высокой мобильностью и динамичностью, в котором одним из критериев успешной образовательной деятельности дошкольного учреждения становится возможность активного взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса.

Федеральные государственные стандарты — один из главных документов системы образования, определяющий базовые нормы и правила, по которым должен жить детский сад. Это касается не только педагогов, детей, но и всех участников образовательного процесса.

В соответствии с новыми требованиями в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса, которыми в дошкольных образовательных учреждениях являются воспитанники, родители (законные представители) и педагогические работники.

Сопровождение — это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Поэтому забота о реализации права ребёнка на полноценное и свободное развитие является сегодня неотъемлемой целью деятельности любого детского сада и школы. Создание модели психолого-педагогического сопровождения дошкольников в детском саду обеспечит решение этих проблем. При этом ребёнок должен выступать субъектом собственной деятельности, а его активность и свобода должны встречаться и взаимодействовать с субъективностью и активностью взрослых.

Важное место занимают психическое здоровье детей, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Забота о психологическом здоровье детей в образовательном пространстве — это забота о безопасности каждого растущего человека и безопасности нации завтра. Именно поэтому на современном этапе развития системы дошкольного образования возникает потребность организации психологического сопровождения внедрения федерального государственного образовательного стандарта на уровне каждого дошкольного образовательного учреждения.

На уровне каждого дошкольного учреждения задачей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса является совместная деятельность всех специалистов по выявлению проблем в развитии детей и оказанию первичной помощи в преодолении трудностей в усвоении знаний, взаимодействии с педагогами, родителями, сверстниками [1].

Проблема психологического сопровождения развития детей дошкольного возраста находится в стадии интенсивной разработки и ее изучение крайне актуально на современном этапе образования. Дошкольный возраст обладает особой ценностью для последующего развития человека. Поэтому актуальность данного вопроса обусловлена противоречием между важностью и значимостью реализации системы психолого-педагогического сопровождения развития дошкольников с одной стороны, и слабой ее теоретической и практической разработанностью, с другой стороны.

В основании системы психолого-педагогического сопровождения лежат возрастные особенности детей на разных периодах развития и психолого-педагогические направления деятельности. Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации.

Объектом психолого-педагогического сопровождения является образовательный процесс (учебно-воспитательный процесс) в детском саду.

Предметом деятельности — ситуация развития ребенка, как система отношений ребенка с миром, с окружающими (взрослые, сверстники) и с самим собой.

Целью психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка в соответствии нормой развития в определенном возрасте.

Для реализации цели психолого-педагогического сопровождения решаются следующие задачи:

- удовлетворение базовых потребностей (тепло, питание, другие факторы, обеспечивающие здоровье);

- обеспечение в детском саду психологической и социальной безопасности;

- удовлетворение первичных интересов дошкольника (предметно-развивающая среда и социальная ситуация, способствующие становлению продуктивных видов деятельности и отношений с окружающими);

- превентивную и оперативную помощь в решении индивидуальных проблем, связанных с принятием поведения в детском саду, межличностных коммуникацией со взрослыми и сверстниками;

- формирование готовности быть субъектом собственной деятельности.

- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

- психологическое сопровождение интеллектуального, личностного и нравственного развития воспитанников;

- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей и педагогов;

- организация психолого-педагогического сопровождения педагогов, воспитанников и родителей в ходе реализации федеральных государственных образовательных стандартов [2].

В основу сопровождения развития ребенка положены следующие принципы: рекомендательный характер советов сопровождающего, приоритет интересов сопровождаемого, непрерывность сопровождения, мультидисциплинарность (комплексный подход) сопровождения.

Психолого-педагогическому сопровождению дошкольников нужно выделять следующие направления работ:

- обогащение эмоциональной сферы ребенка положительными эмоциями;

- развитие дружеских взаимоотношений через игру, общение детей в повседневной жизни;

- коррекция эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка);

- обучение детей способам выражения эмоций, выразительным движениям;

- расширение знаний педагогов детского сада о различных вариантах эмоционального развития детей, о возможностях преодоления эмоциональных трудностей дошкольников;

- повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса;

- оказание психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса [3].

Психолого-педагогического сопровождения детей опирается на такие принципы, как: научность, системность, комплексность и технологичность, и руководствуются следующими направлениями:

- профилактическое (предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций для педагогов и родителям, по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития);

- диагностическое (выявление особенностей психического развития ребенка, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам);

- консультативное (оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогам в вопросах развития, воспитания и образования);

- развивающее (формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении);

- коррекционное (организация работы с воспитанниками, имеющими проблемы в поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики).

- просветительско-образовательное (формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности детей, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей).

Модель психолого-педагогического сопровождения детей в детском саду представляет следующую деятельность:

- организация работы ПМП (к) (выявление психолого-педагогических особенностей развития дошкольников, что позволяет получить полную картину по развитию личности ребенка и планировать коррекционные мероприятия);

- систематическое наблюдение за детьми в разных видах деятельности и постоянная фиксация результатов наблюдений;

- осуществление мониторинга результативности психолого-педагогической деятельности и планирование индивидуальной работы с детьми через выстраивание индивидуальных образовательных программ.

Последовательность работы по сопровождению ребенка имеет следующий алгоритм:

- Постановка проблем (начинается с поступления запроса, осознания сути проблемы, разработки плана сбора информации о ребёнке и проведения диагностического исследования).

- Анализ полученной информации (оценка и обсуждение со всеми заинтересованными лицами возможных путей и способов решения проблемы, обсуждение позитивных и негативных сторон разных решений).

- Разработка плана комплексной помощи (определение последовательности действий, распределение функций и обязанностей сторон, сроков реализации: совместная выработка рекомендаций для ребёнка, педагога, родителей, специалистов).

- Реализация плана по решению проблемы (выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения).

- Осмысление и оценка результатов деятельности по сопровождению.

Итогами психолого-педагогического сопровождения ребёнка должны быть:

- сформирование у всех участников педагогического процесса понятийного аппарата;

- разработка карт индивидуального развития дошкольников;

- разработка алгоритма психолого-педагогического сопровождения;

- разработка схемы взаимодействия в работе специалистов детского сада и воспитателей;

- организация работы ПМП(к), подготовка необходимой документации [3].

Предлагаемая модель сопровождения включает изменения не только в содержании образования, но и охватывает организацию всего процесса жизнедеятельности детей и вопросы управления дошкольным образовательным учреждением.

Для комплексной работы и организации единого пространства развития и воспитания детей важна совместная работа специалистов дошкольного образовательного учреждения. Это обеспечивает качественное психолого-педагогическое сопровождение семьи на всех этапах детства, делает родителей действительно равноправными участниками образовательного процесса.

Поэтому, целью психолого-педагогического сопровождения родителей (законных представителей) становится:

- установление тесного и постоянного сотрудничества детского сада и семьи, позволяющее помочь родителям наладить партнерский диалог со своим ребенком на основе полученных знаний о возрастных психологических закономерностях и индивидуальных особенностях детей;

- психолого-педагогическое сопровождение родителей позволяет организовать взаимодействие по выявлению и анализу реальных и потенциальных проблем у родителя, совместному проектированию возможного выхода из них [4].

Федеральные государственные образовательные стандарты — это система условий психолого-педагогической поддержки развития и социализации детей. Введение стандарта вызвана главной миссией дошкольного образования — наполнить жизнь ребенка позитивными переживаниями детства! Поэтому, стандарт учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, но и акцентирует внимание на то, что в образовании ребенка участвуют два социальных института: семья и детский сад, являющихся партнёрами в общем деле.

Исходя из выше изложенного, ожидаемым результатом психолого-педагогического сопровождения дошкольников являются следующие аспекты:

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

- раннее выявление недостатков в развитии и особых образовательных потребностей дошкольников;

- увеличение доли выявленных детей с ограниченными возможностями здоровья, своевременно получивших психологическую коррекционную помощь;

- уменьшение степени выраженности патологии, ее поведенческих последствий, предупреждение появления вторичных отклонений в развитии ребенка;

- сохранение и преумножение интеллектуального и творческого потенциала детей;

- постоянное сотрудничество между педагогами детского сада и родителями для эффективной работы с детьми;

- оказание помощи педагогам в повышении квалификации, осуществлении инновационной деятельности, т. к. в настоящее время внедрение инноваций — обязательное условие развития дошкольного образовательного учреждения;

- снижение психоэмоциональных напряжений педагогов через снижение негативных переживаний;

- создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи педагогам, имеющим проблемы;

- сохранение высокого уровня работы дошкольного образовательного учреждения, приобретение высокого рейтинга и доверия у родителей в сегодняшних финансово-экономических условиях [3].

Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в детском саду гарантирует формирование профессионального мастерства педагогов, психологической культуры родителей, а это в свою очередь разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него способности до уровня, соответствующего возрастным особенностям и требованиям современного мира.

1. Михайлина, М. Ю. Психическое здоровье как основа модернизации образования Материалы III Всероссийского съезда психологов.- СПб., 2003.

2. Смирнова, Е. О. Детская психология: Учеб. для студ. выс. пед. учеб. заведений /Е. О. Смирнова.- М.: Гуманит. изд. центр. Владос, 2003.

3. Сафонова О. А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении. М, 2011.

4. Шипицына Л. М., Казакова В. И., Жданова М. А. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка. — М.: Владос, 2003.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, образовательный процесс, психолого-педагогическое сопровождение, дошкольное образовательное учреждение, дошкольное образование, оказание помощи, родитель, организация работы, педагог, психолого-педагогическое сопровождение дошкольников.

Похожие статьи

Педагогическое сопровождение и помощь родителям.

детский сад, образовательный процесс, психолого-педагогическое сопровождение, дошкольное образовательное учреждение, родитель, оказание помощи, дошкольное образование, педагог.

Сущность методического сопровождения педагогов.

Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного.

педагогическое сопровождение, учебно-воспитательный процесс, образовательный процесс, обучение, ребенок, творческая деятельность.

Психолого-педагогическое сопровождение детей.

Проблема адаптации ребенка раннего возраст к условиям дошкольного образовательного учреждения сохраняет свою высокую значимость на протяжении длительного времени. Это обусловлено тем.

Программа психолого-педагогического сопровождения детей.

детский сад, образовательный процесс, психолого-педагогическое сопровождение, дошкольное образовательное учреждение, родитель, оказание помощи, дошкольное образование, педагог, психолого-педагогическое.

К проблеме психолого-педагогического сопровождения.

Ключевые слова: субъект сопровождения, образовательный процесс, психолого-педагогическое сопровождение, система отношений, педагогическая среда, саморазвитие, самоактуализация, уровень сопровождения, девиантное поведение, ученик.

Вовлечение родителей дошкольников с ОВЗ.

детский сад, образовательный процесс, психолого-педагогическое сопровождение, дошкольное образовательное учреждение, родитель, оказание помощи, дошкольное образование, педагог, психолого-педагогическое.

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей.

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей с комплексными нарушениями в развитии в дошкольном образовательном учреждении. Автор: Суркова Людмила Сергеевна.

Проектирование психологически безопасной образовательной.

детский сад, образовательный процесс, психолого-педагогическое сопровождение, дошкольное образовательное учреждение, родитель, оказание помощи, дошкольное образование, педагог, психолого-педагогическое.

Реализация психолого-педагогического сопровождения детей.

Одним из направлений работы детского сада является — организация психолого-медико-педагогического комплекса, как комплекса взаимодействия параллельных служб ДОО.

2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Фамилия, имя, ребѐнка Дата рождения Дата поступления в ДОУ Группа здоровья Дата начала наблюдений Возраст ребѐнка Дата окончания наблюдений Возраст ребѐнка ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА Относится к группе часто болеющих детей Преобладающий эмоциональный фон Положительный Ровный, уравновешенный отрицательный Адекватность эмоциональных реакций (на замечания, похвалу, конкретную ситуацию) ярко выражена недостаточно выражена неадекватность Способность к контролю эмоций выражена недостаточно выражена не способен контролировать Агрессивность дружелюбный агрессивный адекватно ситуации агрессивный в любой ситуации

3 Тревожность спокойный, уверенный тревожный возбудимый, присутствует моторное беспокойство Активность активный гиперактивный пассивный Инициативность инициативный иногда проявляет инициативу безынициативный Темп работы быстрый средний медленный Самостоятельность самостоятельный нуждающийся в поддержке: в различных видах деятельности, в общении, в быту Самооценка (может проявляться в чувстве собственного достоинства, самоуважении) адекватная завышенная заниженная Потребность в общении с окружающими ярко выражена на среднем уровне недостаточна не выражена

4 Контактность легко вступает в контакт, общительный контакт и общение затруднен замкнут, необщителен Конфликтность умеет дружно, без конфликтов играть с другими детьми конфликты возникают, но редко часто ссорится с детьми Положение ребенка в группе сверстников лидирующий выполняет команды и второстепенные роли подчиняющийся Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе сформированы недостаточно сформированы не сформированы Получает удовольствие от продуктивных занятий Любознателен

5 Уровень развития Игра Рисование Аппликация Конструирование Общая (крупная) Мелкая восприятие мышление память внимание воображение Развитие представлений об окружающем мире Развитие речи Общение со сверстниками Усвоение социальных норм и правил Средний результат диагностики по всем разделам программы, переведенный в бальную оценку Лист регистрации достижений ребёнка года жизни Дата обследования (начало года) (конец года) ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ Развитие видов детской деятельности Развитие двигательной сферы Моторика Умственное развитие Социальное развитие Усвоение программы образовательного учреждения Цветовое обозначение: Начало года цвет; конец года цвет

6 Выводы по итогам обследования на начало года: 1. Необходима консультация специалиста: да, нет (логопеда, психолога, дефектолога, невропатолога, психотерапевта) /подчеркнуть/ 2. В каком виде деятельности успешен 3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет) 4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет) 5. Необходима индивидуальная работа с ребѐнком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким) - игра - моторика: мелкая, крупная - продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование - психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение - сенсорика, математика - развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух - осведомлѐнность об окружающем мире - общение со сверстниками - усвоение социальных норм 6. Результаты обследования специалиста Выводы по итогам обследования на конец года 1. Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики (подчеркнуть) 2. Самая высокая динамика по показателю 3. Причина 4. Отрицательная динамика по показателю 5. Причина 6. Перспективы на будущее

7 Приложение 2 Лист индивидуальных занятий Фамилии, имя возраст Дата начала занятий Фамилия, имя, отчество педагога Краткий план индивидуальной работы (по мере необходимости в течении года уточняется) Взят на индивидуальные занятия -раз в неделю Период занятий Даты проведения итого С По С По С По Динамика состояния ребѐнка 1. На 201 г. 2. На 201 г. 3. На 201 г.

8 Результативность индивидуальной работы, рекомендации на дальнейший период Число подпись педагога

9 Лист взаимодействия с родителями Ф.И.О. матери Ф.И.О. отца

10 Приложение 3 Психолого-педагогическое представление на воспитанника дошкольного учреждения для ЦПМПК Ордынского филиала ГБОУ НСО ОЦДК (заполняется на ребенка, посещающего дошкольное учреждение (ДОУ) Дата заполнения представления 20 г. Ф.И.О. ребенка Дата рождения Домашний адрес: ДОУ тип группа тип Срок пребывания в данном ДОУ В каком возрасте поступил Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина) Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая; д) иное Особенности латерилизации: а) праворукий; б) леворукий; в) амбидекстр Особенности игровой деятельности: а) игра соответствует возрасту; б) игра соответствует более раннему возрасту; в) преобладает манипулятивная игра; г) игра отсутствует; д) иное Основные трудности, отмечаемые в обучении: а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное Восприятие: а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового внимания; г) комплексные нарушения внимания; д) иное Определение: формы цвета размера Внимание: а) без особенностей; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое. Память (преобладающая модальность): а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная. Память (проблемы): а) без особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы Мышление: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) грубые нарушения мышления; г) иное Моторика: а) соответствует возрасту; б) моторно неловок, неуклюж; в) дефекты тонкой ручной моторики; г) иное

12 Приложение 4 Логопедическое заключение на ребенка дошкольного возраста* Фамилия, имя, отчество ребенка Дата рождения Возраст на момент обследования Речевое окружение (недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность и т.п.) Краткий анамнез (беременность, ее течение, роды, раннее физическое развитие, заболевания раннего возраста) Раннее речевое развитие: лепет, гуление слово, фраза (3-4 мес.) (5-6 мес.) (1 год) (к 3 годам) Когда заметили нарушения речи? Занятия с логопедом в дошкольном возрасте (где? С каким результатом?) Слух, зрение Общее звучание речи (высотность, темп, плавность, голос, дыхание, интонированность) Общая характеристика речи Владение речью (в соответствии с возрастным уровнем) Понимание речи: понимание поручений знание предлогов, действий, частей тела узнавание предметов по их назначению понимание единственного и множественного числа: - существительных

13 - глаголов - прилагательных понимание мужского и женского рода глаголов прошедшего времени понимание лексического значения падежных окончаний существительных понимание лексических значений отдельной фразы понимание текста Звуковая сторона речи артикуляционный аппарат: -строение -двигательная функция звукопроизношение с с з з ц ш ж ч щ л л р р j х к г б д в изолированн о слова фразы слоговая структура слова фонематическое восприятие (по какой группе или нескольким группам фонем есть нарушения) звуковой анализ слова Математические представления (математические, временные, пространственные представления) количество и счет величина и размер пространственные отношения геометрические формы временные представления цвета и их описание

14 сортификация и группировка (предметов, явлений) Словарный запас называние частей предметов обобщающие понятия детеныши животных профессии называние действий подбор определения к слову подбор прилагательных к существительному образование прилагательных от существительных притяжательные прилагательные подбор антонимов понимание значения употребляемых слов общая характеристика словарного запаса Грамматический строй речи предложно-падежная форма падежные конструкции согласование прилагательных и существительных согласование числительных с существительными

15 множественное число существительных родительный падеж существительных множественного числа уменьшительно-ласкательная форма существительного Связная речь составление рассказа по сюжетной картинке составление рассказа по серии картинок пересказ рассказ-описание или рассказ по представлению Темп и плавность речи (обследуются особенности речи, связанные с заиканием) Заключение Рекомендации Дата Подпись специалиста

17 Приложение 6 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ РЕБЕНКА Фамилия имя ребенка Возраст группа Дата консилиума рекомендации консилиума специалистов Дополнительные консультации: Последовательность проведения коррекционно-развивающих мероприятий Специалисты сопровождения 1. ведущий специалист) 2. _ 3. _ Особые мнения Председатель Консилиума / / Члены Консилиума

Читайте также: