Что побуждало вавилонян к собиранию и расширению знаний о мире кратко
Обновлено: 04.07.2024
В эпоху древневавилонского царства в Южном Двуречье существовали уже известные зачатки научных знаний, имевшие практическое приложение к быту и хозяйству. Главным образом эти зачатки относятся к области астрономии и ма-тематики и связаны со счетом времени и землемерным делом, а так-же с регулированием оросительной сети и потребностями обмена и ростовщичества.
Начатки астрономии, выработанные в Двуречье в течение III и начала II тысячелетия, получившие некоторое дальнейшее развитие в последующие эпохи истории Междуречья, являются той основой, на которой впоследствии развилась греческая и затем арабская астро-номия. Эти последние астрономические системы легли в основу ев-ропейской астрономии, и потому современная астрономическая наука своим исходным пунктом считает вавилонскую астрономию.
На основе примитивных астрономических наблюдений была выра-ботана календарная система, подобная той, какая независимо от вавилонян была выработана китайцами; сходными; с ними были и древнейшие американские системы. Древневавилонская календарная система имеет особое значение в истории культуры потому, что она была в ее позднейшей усовершенствованной форме частично унасле-дована европейскими народами.
Раздел: Наука и техника
Количество знаков с пробелами: 5571
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 0
После падения Ассирии между Египтом, Мидией и Вавилоном началась борьба за доминирование в регионе. Против египтян, достигнувших Евфрата, выступило войско Вавилона. В 605 году до н.э. царевич Навуходоносор в битве у Кархемиша разбил и обратил египтян в бегство. Вскоре Навуходоносор, обретя царскую власть, продолжил завоевательные походы. Он захватил Сирию, Финикию и Иудейское царство. В 586 году до н.э. после длительной осады вавилонянам удалось взять Иерусалим. В ходе штурма города был разрушен храм Яхве, а население насильственно переселено в Вавилон.
Могущество Вавилона проявлялось в статусе города, как международного центра торговли, науки и культуры, а также в управленческих талантах Навуходоносора. Вместе с тем недовольство покоренных народов, особенно тех, кто был насильно оторван от родных мест, вело к ослаблению Нововавилонской державы.
Стр. 103. Итоговые вопросы
№ 1. Используя карту (с. 97), покажите, какие государства стремились разделить владения побеждённой Ассирии. Как удалось вавилонянам расширить своё царство?
После падения Ассирии разделить ее владения стремились Египет, Мидия и Вавилон. В 605 году до н.э. царевич Навуходоносор в битве у Кархемиша разбил и войско египтян, а вскоре занял престол Вавилона, основав Нововалонское царство, Навуходоносор захватил Сирию, Финикию и Иудейское царство, взяв Иерусалим и уничтожив храм Яхве.
Могущество Вавилона проявлялось в статусе города, как международного центра торговли, науки и культуры, а также в управленческих талантах Навуходоносора. Вместе с тем недовольство покоренных народов, особенно тех, кто был насильно оторван от родных мест, вело к ослаблению Нововавилонской державы.
№ 3. Что побуждало вавилонян к собиранию и расширению знаний о мире? Что можно отнести к их достижениям в науках?
В Вавилоне была сильно развита наука. Особенное развитие получила математика, необходимая при измерении полей и возведении дворцов и храмов
К научным достижениям вавилонян можно отнести составление точного календаря, умение предугадывать время затмений, развитую медицину.
№ 4. Продолжите работу над таблицей о древних государствах Междуречья (см. задание 5 в параграфе 17), включите в неё информацию о Нововавилонском царстве.
Города, царства | Время существования, расцвета | Имена известных правителей | Историческое, культурное наследие |
---|---|---|---|
Нововавилонское царство | VII-VI вв. до н.э. | Навуходоносор | Вавилонская башня, Висячие сады Семирамиды, ворота Иштар |
№ 5*. На основе текста и иллюстраций параграфа подготовьте материал для экскурсии по городу Вавилону в период его расцвета. Дополнительно используйте интернет-ресурсы.
Остановка 1. Ворота богини Иштар. Кирпичные ворота, покрытые синей глазурью с красочными изображениями быков и фантастических животных.
Остановка 2. Храм бога Мардука. Расположенный в центре города храмовый комплекс с огромным зиккуратом виден из любой точки столицы. Именно зиккурат Мардука стал основой для библейской легенды о Вавилонской башне. В Вавилоне имелись улицы протяжённостью в 5 и более километров.
Остановка 3. Вавилонский дом. Многие горожане жили в двухэтажных домах, в которых были все необходимые устройства, даже ванные комнаты. Полы были выложены обожжённым кирпичом и залиты природным асфальтом, а стены изнутри покрывали известью.
Остановка 4. Висячие сады. Одно из Семи чудес света. Представляло собой поднимающиеся ступенями террасы – платформы, на которых были посажены деревья и цветы. Царь Навуходоносор устроил их для своей любимой жены Семирамиды, тосковавшей по своей родной стране Мидии. Поливом садов занимались рабы, сутками вращавшие подъёмное колесо.
ну вообщем то не горнурллеров а гогенцолернов..так вот..хотя и габсбурги и гогенцолерны были немцами у них была немного разная..гогенцолерны воевали с польшай,швецияй,великим княжеством литовский,речью посполытой,росией, а габсбургы вели войну с турками,венецыанской республикой было в том что у них было я не прав но тевтонский орден был на их
насколько помню, их было всего два: во-первых. царь не должен был слушать ложных доносов, а во-вторых не мог отбирать имущество у наследников тех, кто был осуждён.
раноценный обмен или торг.
потому что показано то как производится обмен вещами(валют тогда не было) это и соответствует названию
япония — унитарное демократическое национальное государство, парламентская конституционная монархия. основной закон — конституция 1947 года, которая предусматривает верховенство права, коллегиальность , незыблемость и неприкосновенность прав человека, соблюдение принципов пацифизма. носителем государственного суверенитета является японский народ. власть делится на три ветви — законодательную , исполнительную и судебную. первая представлена двухпалатным парламентом, вторая — кабинетом министров и органами исполнительной власти на местах, третья — верховным и региональными . муниципалитеты разных уровней имеют широкие права . высшим органом власти является парламент. формальный глава государства — император японии: фактический — премьер-министр, руководитель кабинета министров.
2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 2
Латиноамериканцы были изолированы от внешнего мира
Другие вопросы по Истории
Втечение 17в. произошло: а)усиление роли земских соборов в жизни гос-ва б)окончательное оформление крепостничества в)реформирование приказной системы г)расширение полномочий боярск.
Завоеватели - германцы план 1 образ жизни 2 занятие 3 поевление знате 4 религея напишите.
Читайте также:
- Какими свойствами подземные воды отличаются от поверхностных вод кратко
- Что такое родина кратко
- Формирование территории россии 8 класс план урока
- Что по вашему мнению означает понятие школа неопределенности
- С какими проблемами психологического характера может столкнуться медицинская сестра в школе здоровья