Что по вашему нужно сделать для уменьшения количества двоечников в школе

Обновлено: 05.07.2024

Наступил сентябрь, началась школа и как резко в моей метрике изменилась тема "поисковых запросов". То самые частые запросы у людей были: "Зачем рожать много детей", "8 раз мама без фотошопа". Это было забавно, ну типа инет выдаст ответы на вопросы зачем люди детей рожают, а меня в таком виде:

То, сейчас, запросы резко изменились и стали тревожными. Люди ищут в инете ответы на вопросы: "Что делать с сыном двоечником", "Мой сын плохо учится, что с этим делать", "Как заставить ребёнка учиться нормально", "сын двоечник, не могу уже, что с этим делать?"

Что делать с детьми двоечниками? Любить! Понимать! Много обнимать! Больше разговаривать, дружить, проводить вместе время и уж точно не истерить по поводу оценок. А ещё найти то дело, в котором ребёнок будет успешен и доволен.

Не все дети могут быть отличниками и даже хорошистами. У меня есть свой двойшник. Именно двойшник, а ещё двойбашник, так называл нас за плохие оценки мой папка. Так слово "двойшник" и прижилось в использовании дома(считайте его авторским). Ну так вот. В то время, когда мы все(учитель, я, окружающие) заставляли парня учиться "нормально", когда я "уже не могла и не знала, что с ним делать". Мой сын рос совершенно несчастным, забитым, всего шугающимся ребёнком, ненавидящим школу и истерящим при словах "уроки пошли делать".

Чем больше мы требовали и старались как лучше, тем хуже было с ним. В какой-то момент я поняла, что надо остановиться. Что я просто ломаю собственного сына. Не будет он "нормально" учиться, как не таскай его по репетитора, и не сиди над душой. Я отпустила ситуацию.

Мы отвели его в спортивную школу, мы нашли ему дело, от которого у него загорелись глаза, которое у него стало получаться. В спорте наш двойшник оказался очень успешен. У него появилась куча медалей, грамот. Он начал ездить на соревнования по России и привозить оттуда кубки, в конечном итоге получил окружную награду "Юное спортивное дарование".

Постепенно учёба в школе отошла на второй план. Он конечно же продолжает туда ходить, еле-еле вытягивает на троечки основные предметы и то, положа руку на сердце, только благодаря учителям. Но сейчас туда ходит не забитый, закомплексованный мальчишка. А уверенный в себе, спокойный, улыбающийся миру юноша. Пусть и двойшник.

Этой весной в последний учебный день, мы с их отцом сидели на скамейке в сквере и ждали мальчишек со школы. И вот по аллее к нам, размахивая пустым портфелем и дневником с итоговыми оценками, бежал совершенно спокойный, абсолютно счастливый ребенок и без страха сообщал: "У меня три пятёрки! По физре, труду и рисованию! А остальные вроде как тройки!"

Оценки - это всего лишь оценки. Так стоят ли они того, чтобы не знать что же делать с сыном двоечником и портить из-за них друг другу жизнь?

Сама я была почти отличницей весь школьный путь. Сейчас мне 42 и до сих пор снятся сны, где я с ужасом на экзамене вытаскиваю билет, который не знаю и не выучила. От оно мне надо? Через столько лет после школы? Зато училась нормально.

ребенок двоечник, что делать

Проблема хороших оценок у школьников остро стоит во многих семьях. Если ребенок двоечник, что делать задуматься необходимо обязательно. Подобную проблему надо решать комплексно, так как причины ее появления могут быть различны. В любом случае, пускать ситуацию на самотек не стоит, ведь, чем дальше, тем сложнее будет повысить успеваемость и улучшить усвояемость знаний.

Ребенок может стать двоечником сразу, с начальной школы. А может вначале учиться хорошо, а к подростковому возрасту успеваемость резко снижается.

Почему родители должны обращать внимание на низкие оценки школьника

Все мы знаем примеры известных людей, которые получали в школе низкие оценки, а потом стали преуспевающими и известными. К сожалению, это небольшой процент. Если посмотреть реальнее, то к окончанию школы такие дети имеют явные проблемы с поступлением в институт и поиском достойной работы.

Школа – это не только багаж знаний, она еще и развивает практическое и логическое мышление. Она дает основы, базу. Но если у ученика часто появляются двойки в школе, основных знаний явно не хватает. Низкая успеваемость может иметь отдаленные последствия, которые пока еще ни школьниками, ни родителями не осознаются.

В психологии рассматриваются определенные этапы развития, когда наиболее быстро и эффективно усваиваются определенные знания. Например, если ребенка начать учить читать позже 7-8 лет, то это может привести к более медленному усвоению техники чтения. Система обучения построена таким образом, что в разные этапы даются те знания, которые наиболее удачно усваиваются в определенном возрасте. Поэтому так важно не упустить момент и обратить внимание на неуспеваемость.

Почему у ребенка проявляется низкая успеваемость

Прежде чем искать пути решения возникшей проблемы, важно понять, почему ребенок двоечник.

Причины, по которым ребенок не успевает, можно разделить на две большие группы:

Разберем каждую из них подробнее.

Внутренние причины неуспеваемости

двойки в школе

Способность к обучению во многом определяется особенностями работы мозга и типом нервной системы. Важно исключить задержку в психическом развитии, что делается при помощи консультаций врачей и психологов.

Типов нервной системы выделено четыре: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Холерики часто гиперактивные личности, которым сложно усидеть на одном месте. Они очень любопытны, а при необходимости совершать однообразные действия, теряют к ним интерес.

Сангвиники жизнерадостны и любопытны, любят получать знания. Флегматики вдумчивы, размерены, долго включаются в деятельность, но доводят дело до конца. Самый слабый тип нервной системы – меланхолики, они быстро устают и наиболее пессимистично настроены к окружающему миру. Родителям и учителям следует обращать внимание на тип нервной системы и тот способ обучения, который наиболее эффективен для конкретного ребенка.

домашнее обучение в школе, что это такое для родителей

домашнее обучение в школе, что это такое

Из внутренних причин также можно назвать лень и отсутствие силы воли. Ребенок не может заставить себя выполнять домашние задания и слушать урок учителя.

Сниженный уровень внимательности также является одной из причин неуспеваемости. Страдать этим могут как гиперактивные дети, так и школьники со слабой нервной системой.

Сниженная самооценка – еще одна причина. Появлению ее способствуют различные факторы, в том числе и неправильное воспитание. Ребенок уверен, что он не способен хорошо учиться, поэтому перестает прилагать усилия.

Внешние причины неуспеваемости

ребенок двоечник

Внешние причины, как правило, связаны с социальными факторами. Дети могут чувствовать себя дискомфортно в школе. Это может быть связано с отношением к нему учителя или других учеников. Если успеваемость резко снизилась при переходе в новую школу, то следует поискать причину здесь. В некоторых случаях ребенок двоечник только по одному предмету, тогда как по другим оценки хорошие. Причина может крыться и в учителе, возможно, у него завышенные требования или школьник просто не понимает объяснений преподавателя.

Оценивая успеваемость, важно обратить внимание и на домашнюю обстановку. Насколько семья благоприятна, нет ли конфликтов внутри нее. Дети чутко реагируют на окружающую обстановку и очень переживают, если, например, родители ссорятся. Имеет значение и тот факт, есть ли у школьника личное пространство дома, где он может спокойно провести время и позаниматься.

Ребенок двоечник, что делать


Итак, у вашего ребенка проблемы с успеваемостью и вы хотите ему помочь. Ваши мысли: ребенок двоечник, что делать, какую найти волшебную таблетку. Нет таких таблеток. Исправление ситуации это осторожная длительная и кропотливая работа, чтобы не сломать ребенка.

Вот примерный план ваших действий. Попробуйте разобраться с проблемой шаг за шагом, обдумывая результаты сделанного шага. Не просто что-то делайте. Анализируйте результат. Это важно, поскольку после каждого анализа вы сможете корректировать дальнейшие свои действия.

Если ребенок двоечник, что делать необходимо решать всей семьей. Часто проблемы возникают из-за разницы в требованиях между родителями и бабушками. Одни критикуют, другие хвалят, третьи что-то запрещают. В итоге ребенок просто не понимает, что от него хотят. Взрослым важно серьезно задаться вопросом, что делать, если ребенок двоечник, иначе проблема может выйти из-под контроля.

Конечно, самое главное – это любовь к ребенку . Но любовь – это не значит баловать или требовать невозможное. Спокойная обстановка в семье, грамотный подход, умение планировать задачи помогут воспитать сильную и успешную личность. И если ваш школьник показывает пока низкие результаты, это не повод опускать руки или ругать его за это. Надо срочно что-то менять, но при этом меняться придется и взрослым.

1) Каким образом вы собираетесь бороться с курильщиками?
2) Что, по-вашему, нужно сделать для уменьшения количества двоечников в школе?
3) Как бы вы поступили с прогульщиками?
4) Что нужно сделать, чтобы мероприятия в школе были интереснее.
5) Почему я хочу стать Президентом школы?
6) Как улучшить спортивную работу в школе?
7) Если бы я был (а) учителем, то учителем какого бы предмета я стал (а) и почему?
8)Что я думаю о ЕГЭ?

проведи опрос.
по типу: вам нравится то, что вы курите и почему. то же самое с двойками, прогулами. главное анонимно.

у меня вот в школе на день учителя проводится хэллоуин, также в май весенний бал, а на неделе иностранных языков школа готовит иностранные блюда (фиш энд чипс, боварские колбаски, мидии)

Сценарий деловой игры

Ведущий: Теперь настает время представить наше независимое и очень справедливое жюри:

1. Буторина Инна Юрьевна

2. Тамплон Валентина Александровна

3. Безенкова Наталья Сергеевна

Мы подобрали для вас ряд социальных плакатов, отражающих жизнь нашего общества. Ваша задача посмотреть на картинку и прокомментировать ее. Сейчас на экран будут выведены фотографии различных социальных плакатов и вы, в порядке жеребьевки, комментируете каждый по одному плакату. (Проецируются социальные плакаты)

1) Что, по-вашему, нужно сделать для уменьшения количества двоечников в школе?

2) Как бы вы поступили с прогульщиками?

3) Как улучшить спортивную работу в школе?

4) Что нужно сделать, чтобы мероприятия в школе были интереснее.

5) Почему я хочу стать Президентом школы?

6) Представьте, что через несколько минут вы станете президентом школы, с чего вы начнете свою работу (см. приложение)

Ф.И. кандидата_____________________________________________ Напиши свои мысли (5-10 предложений) на заданную тему:

Что, по-вашему, нужно сделать для уменьшения количества двоечников в школе?

Напиши свои мысли (5-10 предложений) на заданную тему:

Как бы вы поступили с прогульщиками?

Напиши свои мысли (5-10 предложений) на заданную тему:

Что нужно сделать, чтобы мероприятия в школе были интереснее.

Напиши свои мысли (5-10 предложений) на заданную тему:

Почему я хочу стать Президентом школы?

Напиши свои мысли (5-10 предложений) на заданную тему:

Как улучшить спортивную работу в школе?

Напиши свои мысли (5-10 предложений) на заданную тему:

Представьте, что через несколько минут вы станете президентом школы, с чего вы начнете свою работу.

Двоечник — это диагноз?

Далеко ходить не надо: проанализировав судьбу своих одноклассников, супруга/ супруги, Вы увидите отсутствие прямой зависимости между оценками в школе и дальнейшей жизнью.

2. Дайте ребенку понять, что он для Вас самый лучший, что Вы будете любить его всегда, независимо от оценок. Безусловная любовь, безусловное принятие — вот что действительно имеет значение для дальнейшей успешности Вашего подрастающего отпрыска. Тот же И. Бродский много пишет о том, как любили и принимали его родители, несмотря ни на что. Велика вероятность, что именно это ощущение уверенности в родительской любви сыграло значительную роль в формировании его сильной личности.

3. Замечайте успехи ребенка. Даже самые незначительные. Не бывает так, что ребенок стабильно плох во всем. Скорее всего, у него есть успехи (и в школе тоже). Больше всех подтянулся на физкультуре — молодец! Получил по русскому языку тройку после череды двоек — молодец!

В случае если вы не можете найти ничего, за что могли бы похвалить ребенка, вероятно, стоит обратиться к психологу, который поможет Вам отыскать причину сложившейся ситуации и скорректировать Ваши взаимоотношения с ребенком.

4. Совместно с ребенком найдите дело, которым бы он занимался хорошо и с интересом. Если ребенок плохо учится в школе, это еще не значит, что он ни на что не годится. Поддерживайте его интересы. Например, если вместо уроков он весь день гоняет мяч во дворе, не ругайте его, а запишите в футбольную секцию.

Вполне возможно, что в Вашем двоечнике спит великий футболист. Или столяр-краснодеревщик. Или музыкант. Да мало ли кто еще! Школьное образование охватывает далеко не весь спектр возможных направлений развития. Не ограничивайте свою фантазию и возможности ребенка. Пробуйте, пока не найдете то, что действительно было бы ему интересно.

Ошибочно думать, что дополнительные увлечения еще больше отвлекут школьника от и так сложно дающейся учебы. Часто таким детям как раз не хватает опыта успешности – осознания того, что они могут делать что-то хорошо. Кроме того, иногда причина двоек может быть в отсутствии интереса к познавательной деятельности. В этом случае хобби как раз могут развивать этот интерес.

5. Поговорите с ребенком на тему его плохой учебы. Выслушайте его мнение по этому поводу. Во время разговора Вам поможет активное слушание. Это такой способ ведения беседы, когда слушающий (в данном случае родитель) дает понять говорящему (в данном случае ребенку), что он слышит и понимает его чувства.

Тогда этот разговор выполнит сразу несколько функций: во-первых, Вы лучше поймете эмоции ребенка, которые он испытывает по поводу сложившейся ситуации; во-вторых, ребенок почувствует, что Вы его понимаете, что Вам небезразличны его чувства, в-третьих, активное слушание позволит Вам легче найти причину школьной неуспеваемости.

9. Ставьте достижимые цели. Не требуйте от своего ребенка невозможного: нельзя за неделю из двоечника превратиться в круглого отличника, так же как нельзя заставить себя сидеть за уроками по 3 часа в день, если до этого на уроки тратилось не более получаса.

Анна Горлач, психолог, арт-терапевт, член Международного арт-терапевтического клуба

Читайте также: