Что означает слово google кратко

Обновлено: 04.07.2024

Поисковая система Google была создана в качестве учебного проекта студентов Стэнфордского университета Лари Пэйджа и Сергея Брина, которые в 1996 году работали над поисковой системой BackRub, а в 1998 году на ее основе создали поисковую систему Google. Слово Google произошло от числа Гугол, которое означает десять в сотой степени.

Гугол (от англ. googol) — число, в десятичной системе счисления изображаемое единицей со 100 нулями:
10100 = 10 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000.

Гугол приблизительно равен факториалу числа 70 (70! = 11 978 571 669 969 891 796 072 783 721 689 098 736 458 938 142 546 425 857 555 362 864 628 009 582 789 845 319 680 000 000 000 000 000 ≈ 1,197857 × 10100).


27 сентября 1998 года официально начала работу компания Google, основанная Ларри Пейджем и Сергеем Брином. С тех пор прошел ровно 21 год, и сегодня поисковик посвятил этому событию дудл — картинку на стартовой странице Google, при клике на которую можно узнать больше об истории компании.

По поводу совершеннолетия корпорации (в США взрослыми считаются люди с 21 года) медиа вспоминают историю названия компании.

Гугл — это число, единица со ста нулями. Это число на 20 порядков больше, чем число субатомных частиц во вселенной. Пейдж и Брин заимствовали математический термин, так как он, на их взгляд, символизирует бесконечное множество поисковых результатов, которые сможет получить пользователь.

В 2004 году двоюродная племянница Эдварда Каснера пыталась связаться с Google, чтобы рассказать о роли своей семьи в появлении названия компании, но ответа не получила.



Когда появился Google и кто его основал

История Гугл начинается с 1998 года, когда поисковик начал использоваться в Стэнфордском университете, где учились его основатели – Ларри Пейдж (США) и Сергей Брин (эмигрант, родился в СССР).

Оба студента занимались решением проблемы поиска в больших хранилищах данных. В то время уже работали поисковые системы, но результаты их работы были неудовлетворительными. Поиск осуществлялся по ключевым словам, и в выдачу попадал спам. Новая система учитывала обратные ссылки. Если на ресурсе их было много, это означало, что портал релевантен запросу и авторитетен.

В качестве примера разработчики взяли ссылки в научных кругах. Чем больше ученых ссылаются на искомого человека, чем выше их статус – тем авторитетнее становится сам человек. Так появился PR (PageRank) – один из показателей ранжирования и веса страницы и сайта в целом, который поднял качество поиска и вообще совершил принципиальный поворот в его алгоритме.

Математики попросили первых пользователей Стэнфорда высказать впечатления и замечания, в соответствии с которыми дорабатывали поисковик.

Что означает название

Исходным словом послужило понятие Googol – 1 и 100 нулей после нее. Изначально новый поисковик предполагалось назвать GooglePlex (10 в степени googol), но оно показалось создателям незапоминающимся и неудобным при написании. Поэтому остановились на сокращенном варианте.

Как устроен и как работает Гугл

В Google применяются два важных принципа: анализ текста документа и подсчет входящих ссылок.

На основании текста, ссылочного веса и всех ключей ПС определяет позицию ресурса в выдаче. Поиск ведется по ранее проиндексированной базе обратных индексов. Также в ней остаются сохраненные копии страниц, на основании которых формируются сниппеты.

ПС добавит сайт в свой индекс, если веб-мастер пошлет ссылку на него в аддурилку, или найдет ваш веб-проект по входящей ссылке с другого ресурса. Обратные ссылки собираются при индексации каждой страницы.

Сопутствующие сервисы Гугл

Особенности продвижения в Google

Продвижение в этой поисковой системе отличается от Яндекс. В целом, обе ПС имеют свои особенности и ранжирование сайтов них происходит по-разному.

  • Google работает несколько быстрее (индексация, выдача, обход роботом).
  • Гугл учитывает анкоры всех ссылок из одного текста, ведущие на страницу-акцептор.
  • Структурированные уникальные тексты необходимы для любой поисковой системы.
  • В Google регионами являются страны, а в Яндексе – города и субъекты.
  • Гугл выделяет вес каждой страницы, в то время как российская ПС придает значение весу сайта в целом.
  • Google предпочитает точное вхождение ключевого запроса во входящей ссылке.
  • Гугл хранит все страницы в своей базе. А Яндекс отсеивает дублированный контент и другие некачественные документы.
  • Гугловская база состоит из основного и supplemental индекса. Документы, попавшие в supplemental, в поиске почти не участвуют.

Причины попадания в supplemental

  • Неуникальный контент.
  • Небольшое количество текста на странице.
  • Не прописаны мета-теги, или они не уникальные, или состоят только из одного слова.

Доля Гугл в России постоянно растет. В последние годы тенденция к росту наметилась по причине выпуска мобильных гаджетов со встроенной ОС, которая по умолчанию привязывает гугловский аккаунт пользователя для корректного функционирования мобильного устройства. Поэтому знать об этой системе и особенностях продвижения в ней должен каждый оптимизатор.


– Только качественный трафик из Яндекса и Google
– Понятная отчетность о работе и о планах работ
– Полная прозрачность работ

Кто такой Front-end разработчик и как им стать

Front-end разработчик – это программист, основная задача которого состоит в разработке пользовательского интерфейса, то есть UI дизайна. Другими словами, данный специалист отвечает за внешнюю часть веб-ресурса в браузере, с которой контактируют посетители. Именно поэтому он должен сделать интерфейс максимально удобным и интуитивно понятным, чтобы взаимодействие и процесс поиска нужного раздела или информации не занимало у человека много времени и переходов…

Конкурсы –– один из способов продвижения блога. С их помощью вы общаетесь с аудиторией, привлекаете в блог новых подписчиков и активизируете старых. Суть в том, что вы обещаете участникам подарок за то, что они тем или иным образом расскажут о вас другим пользователям. Этот метод раскрутки считается эффективным. Какие виды розыгрышей можно провести Существуют три механики, которые маркетологи советуют чередовать…

Первая по популярности (79,65 % [5] ), обрабатывает 41 млрд 345 млн запросов в месяц (доля рынка 62,4 % [6] [7] ), индексирует более 25 млрд веб-страниц [источник не указан 49 дней] , может находить информацию на 195 языках [источник не указан 49 дней] .

Содержание

История создания

Поисковая система Google была создана в качестве учебного проекта студентов Стэнфордского университета Ларри Пейджа и Сергея Брина. Они в 1996 году работали над поисковой системой BackRub, а в 1998 году на её основе создали новую поисковую систему Google.

Индексация сайтов

Поисковый робот Google имеет User Agent — Googlebot (Поисковый робот), который является основным роботом, сканирующим содержание страницы для поискового индекса. Помимо него существуют ещё несколько специализированных роботов:

  • Googlebot-Mobile — робот, индексирующий сайты для мобильных устройств,
  • Google Search Appliance (Google) gsa-crawler [10] — поисковый робот нового аппаратно-программного комплекса Search Appliance,
  • Googlebot-Image — робот, сканирующий страницы для индекса картинок,
  • Mediapartners-Google — робот, сканирующий контент страницы для определения содержания AdSense,
  • Adsbot-Google — робот, сканирующий контент для оценки качества целевых страниц AdWords.

Проблемы с авторскими правами

KaZaA и Церковь саентологии использовали Закон об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA), чтобы потребовать от Google удалить ссылки на материалы на их сайтах, якобы защищённые авторским правом. [11] [12] Google по закону обязан удалить эти ссылки, но вместо того, чтобы убрать результаты поиска, предпочитает связать результаты с жалобами, которые подали эти организации. [12]

The New York Times жаловалась на то, что кэширование их содержания поисковым роботом — особенность, используемая поисковиками, в том числе Google Web Search, нарушает авторские права. [13] Google соблюдает стандартные Интернет-приёмы для запросов об отключении кэширования посредством файла robots.txt — стандартного механизма, позволяющего администраторам веб-сайта потребовать исключения своего сайта или его части из результатов поиска — или через мета-теги, позволяющие редактору контента указать, можно ли индексировать или архивировать документ и можно ли проходить по ссылкам в документе. Окружной суд США штата Невада постановил, что кэши компании Google не нарушают авторских прав согласно американскому законодательству в делах Field v. Google и Parker v. Google. [14] [15]

Алгоритм ранжирования

Метатег Keywords не учитывается при ранжировании сайтов. [16]

PageRank

Google использует алгоритм расчёта авторитетности PageRank. PageRank является одним из вспомогательных факторов при ранжировании сайтов в результатах поиска. PageRank не единственный, но очень важный способ определения положения сайта в результатах поиска Google. Google использует показатель PageRank найденных по запросу страниц, чтобы определить порядок выдачи этих страниц посетителю в результатах поиска.

Поисковые запросы

Синтаксис запросов

Мощный язык запросов в руках хакеров может быть использован для исследования веб-сайтов на уязвимости. [21]

Поиск в найденном

Для результатов поиска Google ранее предоставлял возможность повторного поиска, что позволяло производить поиск более детально. Для более детального поиска пользователям необходимо было указывать дополнительные параметры, по которым происходил отбор результатов, что позволяло сразу отобразить не только запрос, но и контекст, где он применяется. Данная возможность упрощала процедуру поиска, исключив необходимость в открытии каждого результата.

Википоиск

Голосовой поиск

22 сентября 2010 года компания запустила голосовой поиск в России. [22] Чтобы осуществить поиск, необходимо нажать в телефоне кнопку рядом со строкой поиска и произнести свой запрос, телефон отправит ваш голос на сервер, и браузер выдаст строку с распознанным вашим запросом и результатами поиска по нему.

Логотип Google

Гуглить

Из-за популярности поисковой системы в английском языке появился неологизм to google или to Google (аналог в русском компьютерном сленге — гуглить), использующийся для обозначения поиска информации в Интернете с помощью Google. Именно с таким определением глагол занесён в наиболее авторитетные словари английского языка — Оксфордский словарь английского языка и Merriam-Webster [35] , хотя в других источниках [36] приводятся примеры его использования для обозначения поиска вообще чего-либо в Интернете.

См. также

Примечания

Ссылки

Председатель совета директоров: Эрик Шмидт • Директор, президент по технологиям и сооснователь: Сергей Брин • Главный исполнительный директор и сооснователь: Ларри Пейдж

Adscape • AdSense • Advertising Professional • AdWords • Analytics • Checkout • Click-to-Call • DoubleClick • Insights for Search • Trends • Wallet • Google Университет

Читайте также: