Проект мы играем в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Мухамадуллина Гульнара Нургаяновна

Содержание

w Учебно-тематический план………………………………………………..9

w План организации и реализации программы………………………..12

Могучая, духовная сила воспитания

заложена в том, что дети учатся

смотреть на мир глазами родителей.

Только в совместной деятельности

родители лучше узнают своих

детей, становятся ближе.

Актуальность проекта, описание проблемы.

На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала как бы изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, сохранения и укрепления их здоровья. В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо одни от других, и обе стороны будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга.

Необходимость тесного сотрудничества и содружества общественного воспитания с семьёй декларируется практически в каждом российском нормативно-правовом или методическом документе. Это объясняется социально-экономическими изменениями в стране, ростом научного психолого-педагогического знания, повышением требований к уровню воспитания и образования подрастающего поколения.

Обязанность педагога - донести до родителей мысль о том, что развитие ребёнка осуществляется успешно при условии гармоничного сочетания всех сторон воспитания, всех приёмов и методов.

Дошкольное учреждение, если воспитательно-образовательный процесс в нём построен грамотно, имеет уникальную возможность постоянного общения с социумом, взаимодействия с родителями. Нисколько не умаляя значение консультаций, семинаров, родительских собраний, наглядной информации, считаем, что приоритетную роль в работе с семьёй могут иметь совместные занятия, праздники, спортивные развлечения, где всё происходит живо, интересно и творчески, где сама атмосфера способствует раскрытию неожиданных талантов, как детей, так и их родителей. В такой обстановке происходит единение взрослых и малышей, в итоге формируется единый коллектив, членам которого интересно встречаться, обсуждать проблемы группы, находить пути их решения. Родители всё чаще начинают анализировать собственные действия, видеть даже в мелочах педагогическое явление, подходить к воспитанию как к серьёзному и целенаправленному процессу.

Подготовка и проведение совместных занятий и развлечений в детском саду - это возможность актуализировать творческий потенциал взрослых и детей. Сама организация таких мероприятий отличается не только внешними средствами активизации творческой деятельности, но и глубинным процессам обращения к личным качествам: коммуникабельности, субъективности, креативности.

В период подготовки совместных мероприятий наравне со специалистами детского сада активную роль играют родители. Они получают или выбирают определённые задания, которые необходимо выполнить: учат сценарии, выступают в качестве персонажей, находят стихотворения по заданной теме, учат песни, шьют костюмы, маски, декорации и т.д.

В день проведения занятия или праздника создаётся необычная, эмоционально приподнятая атмосфера, положительный психологический настрой всех участников должен соответствовать целям мероприятия. Совместные праздники могут способствовать укреплению семейных связей через общее творчество, помогут в игровой, занимательной форме донести до родителей интересы и переживания ребёнка, познакомить их с тем, что происходит в детском саду, сделать активными единомышленниками.

Если такие встречи станут доброй традицией, то в лице родителей педагоги будут иметь хороших союзников во всех начинаниях дошкольного учреждения. Поэтому Вам предлагается единая программа воспитания, образования детей и формирования их здоровья, которая станет ориентиром, как для воспитателей, так и для родителей.

Основными задачами проекта является:

- оказание содействия в социализации и успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;

- вовлечение родителей в процесс обучения, воспитания и оздоровления детей;

- обучение родителей способам применения различных видов игровых средств и оборудования, организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;

Целевая аудитория - дети младшего дошкольного возраста, педагоги и родители.

Целью реализации проекта является укрепление процесса взаимодействия ДОУ и семьи в рамках проблемы образования, воспитания и сохранения здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Задачами взаимодействия ДОУ и семьи в этом процессе являются:

 организация непрерывного процесса взаимодействия коллектива ДОУ и родителей, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей их обучения и воспитания;

 формирование единого полноценного развивающего пространства в семье и ДОУ;

 обеспечение благоприятного процесса адаптации детей в ДОУ;

 пропаганда создания в семье психологически комфортной среды.

В программе предусмотрена разнообразная по организации и формам проведения работа, направленная на реализацию цели и обогащение воспитательного опыта родителей, создание основы рациональной организации жизнедеятельности детей в семье и ДОУ.

Алгоритм совместной оздоровительной работы ДОУ и семьи в нашей программе представлен следующим образом:

 анкетирование родителей, с целью выявления знаний и умений в области образования, воспитания детей, формирования здорового образа жизни, организации двигательной активности, выполнения режимных моментов в семье;

 создание в ДОУ и семье условий для успешной адаптации детей, их образования, воспитания и укрепления здоровья;

 проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания и т. д.;

 ознакомление родителей с содержанием оздоровительной и воспитательной работы в ДОУ;

 обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, разнообразные виды закаливания и др).;

 организация совместных интегрированных занятий, праздников, мероприятий;

 освещение передового опыта совместной работы детского сада и семьи в информационных уголках для родителей.

Материал распределен по разделам в соответствии с развитием детей и их образом жизни, формам взаимодействия ДОУ и семьи. Система взаимодействия ДОУ и семьи выстроена в программе на основе принципов дошкольной педагогики:

 Целенаправленности, систематичности, плавности;

 Учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;

 Педагогической поддержки, профессионального сотрудничества;

 Открытости и доброжелательности.

Методически грамотное, организованное взаимодействие с родителями, при условии равносторонней заинтересованности, должно дать положительный результат.

Элементом авторства является серия конспектов интегрированных занятий совместного взаимодействия детей и родителей в различных видах деятельности. Составлен соответствующий вопросник для родителей.

Оригинальность разработки заключается в интегрировании познавательной, развивающей, физкультурно-оздоровительной деятельности и активном сотрудничестве с родителями воспитанников 1 младшей группы по использованию познавательно - физкультурных форм воспитательной и образовательной работы.

Ожидаемый результат:

  1. Успешная адаптация детей младшего дошкольного возраста;
  2. Совместное участие родителей и детского сада в процессе обучения, воспитания и оздоровления детей младшего дошкольного возраста;
  3. Знание родителями способов применения различных видов игровых средств и оборудования во взаимодействии с детьми младшего дошкольного возраста.

Тематический план

Словарь

Воспитатель должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в образовательном дошкольном учреждении. Основными требованиями к В. являются: высокие личные моральные качества, внимательное и любовное отношение к детям в сочетании с требовательностью к ним, наличие необходимых знаний, умение организовать воспитанников и помочь им в различных видах деятельности. Назначается из числа окончивших педагогические училища или соответствующий факультет педагогического института. Основные обязанности: организация умственного, трудового, нравственного и эстетического воспитания детей, участие в деятельности педагогического коллектива, проведение работы с родителями по вопросам дошкольного воспитания.

Детство этап развития человека, предшествующий взрослости; характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций.

Дошкольное воспитание – семейное и общественное воспитание детей дошкольного возраста.

Закаливание детей – система мероприятий, развивающих способность быстро приспосабливаться к различным условиям внешней среды и направленных на борьбу с простудой. Основными принципами закаливания являются постепенность, непрерывность и комплексность. Средствами закаливания являются воздух, вода и солнце.

Зарядка (утренняя гимнастика) – регулярное выполнение комплексов физических упражнений, направленное на укрепление здоровья и повышение настроения детей. Зарядка после сна повышает функциональную активность различных органов и приводит центральную нервную систему в деятельное состояние. Зарядка - одно из ведущих средств уменьшения негативного воздействия гиподинамии.

Здоровье – состояние физического, психического и социального благополучия человека (по уставу ВОЗ); состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании– технологии, направленные на решение задачи сохранения. поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, педагогов и родителей. Цель технологий применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику ДОУ и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Осанка у детей - привычное положение тела ребенка при сидении, стоянии, ходьбе, приобретаемое под влиянием условий воспитания и жизни.

Охрана здоровья воспитанников – государственная система мероприятий, гарантирующая охрану и укрепление здоровья воспитанников: определение учебной нагрузки, режима занятий с учетом рекомендаций органов здравоохранения; обязательное периодическое бесплатное медицинское обследование; организация горячего питания в образовательных учреждениях.

Консультация

Двигательная активность в границах ниже и выше допустимой способствует задержке роста и развития, а также снижает рабочие и адаптивные возможности развивающегося организма.Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима, который отвечал бы требованиям педагогики и гигиены, воспитательной работы с детьми, особенно по развитию движений и закаливанию.

Организм должен развиваться разносторонне, приспосабливаться к любой мышечной деятельности. В нем надо вырабатывать пластичность высшей нервной деятельности.

В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т. п.), естественные силы природы (солнце, воздух и вода).

Задания и объяснения взрослого должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом" и тут же показывать все движения. Не нужно утомлять детей подробным объяснением упражнений. Ведь у них весьма неустойчивое внимание, они не могут долго сосредоточиваться на каком либо одном действии, а тем более на его объяснении. Поэтому взрослый должен стремиться больше показывать.

Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами,— изображать все в виде игры. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребенка, вдохновляют его фантазию и вызывают у него положительные эмоции.

Исключительно важное значение имеет для детей дозировка упражнений, так как они в младшем возрасте быстро устают и могут потерять интерес к физическим упражнениям. Поэтому количество повторений движений обычно колеблется от 2—3 до 5-6.

Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически. Родители обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребенка. Неуравновешенность, вялость или повышенная раздражительность детей — все это должно настораживать и заставлять взрослых незамедлительно обращаться за советом к врачу.

Модель реализации современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

1. Динамические паузы

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Педагог использует для всех детей в качестве профилактики утомления. Включает в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

2. Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп

Педагог подбирает игры в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Воспитателем используются лишь элементы спортивных игр.

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.

Педагог использует спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Педагог использует со всеми детьми, особенно с детьми с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

5.Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки

Воспитатель использует наглядный материал, показ.

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Воспитатель обеспечивает проветривание помещения, дает детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам и т.д.

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Педагогом пообобраны комплексы гимнастики.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

3 раза в неделю в спортивном зале, на улице. Средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин.

Занятия проводятся в соответствии с основной комплексной общеобразовательной программой. Перед занятием педагог хорошо проветривает помещение, проверяет безопасность инвентаря

2.Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)

В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом

Педагог организует такие занятия не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности

1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста

Педагог строит работу по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Педагог объясняет ребенку серьезность процедуры и дает детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники: воспитатель, дети раннего возраста, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что "игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых".

Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи проекта:

Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",

"Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.

Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д.

Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки.

Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Формы работы с детьми

  • Организованная образовательная деятельность;
  • Совместная игровая деятельность;
  • Использование игровых приемов в режимных моментах;
  • Чтение художественной литературы, использование сказок и малых фольклорных форм для обогащения игровой деятельности детей;
  • Просмотр видеофильмов, слушание музыки;
  • Игровая деятельность: подвижные игры, игры-хороводы, пальчиковые игры, игры с пением, драматизация сказок, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, словесные игры.

Формы работы с родителями:

Этапы работы над проектом:

создание проблемы, подготовка цели и задач;

подбор методической литературы, материала для детей;

подбор дидактических, словесных, подвижных игр;

работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Презентация проекта на педсовете ДОУ.

Реализация проекта:

Образовательная область: "Познавательное развитие".

Д/ игры "Угадай, что звучит? ","Угадай игрушку по описанию".

Игры с водой (резиновые игрушки), "Пускаем бумажные кораблики".

Д/ игры "Солнечный зайчик", "Чудесный мешочек".

С/ р. игры "Купание кукол", "Уложим куклу спать", "Магазин игрушек", "Семья".

Настольные игры: "Мозаика", "Купание кукол".

Рассматривание картины "Дети играют".

Игровые ситуации "Из чего сделаны наши игрушки", "Какие бывают игрушки".

Игровое упражнение "Большие и маленькие".

Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.

Чтение и драматизация стихотворений А.Барто из серии

Беседы на темы "Моя любимая игрушка", "Такие разные игрушки"

Образовательная область: "Речевое развитие".

Бродского "Солнечный зайчик", Островского Ю. "Догони зайчика", Чтение В. Сутеев "Кораблик", Г. Цыферов "Пароходик", чтение сказок "Теремок", "Курочка Ряба", "Колобок".

Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие"

Ситуативный разговор “Поможем кукле Кате".

Обучающая ситуация "Оденем (разденем) куклу".

Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие".

Лепка “Мяч”,"Конфетки для зайчат"

Творческая мастерская : Рисование "Пирожки для Маши".

Пение песен Е. Тиличеевой "Догони зайчика".

Игровое музыкальное занятие "Звучащая игрушка"

Образовательная область: "Физическое развитие".

Физминутки: "Зайка","Самолет", "Мы любимые игрушки".

Подвижные игры: "Перебрось игрушки", "Каждому игрушку", "Поезд", "Автомобиль".

Итоговое мероприятие: Организованная образовательная деятельность: "Теремок" (драматизация сказки).

Распространение результатов проекта

  • Презентация проекта на педсовете ДОУ
  • Организация выставки совместной деятельности родителей и воспитанников "Игры и игрушки, сделанные своими руками"
  • Размещение материалов проектной деятельности на личном сайте.

Вывод:

В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга, дети пополнили свои знания об играх и игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам.

Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной деятельности "Игры и игрушки, сделанные своим руками", которая была проведена в нашем ДОУ.

Методическое обеспечение проекта:

1. Абрамян Л.А. Игра дошкольника /Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 2009. - 286 с.

3. Васильева М.А. Руководство играми детей в дошкольном учреждении: из опыта работы / М.А. Васильева. - М.: Просвещение, 2006. - 112 с.

5. Волосовец Т.В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении: практическое пособие для педагогов и воспитателей / Т.В. Волосовец. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 232 с.

6. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. Т. 1 / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2002. - 283 с.

Тип проекта: Художественно-игровой, творческий, практико-ориентированный.

Сроки проведения: среднесрочный (1 месяц).

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

Ожидаемые результаты проекты:

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • познавательное развитие.

Задачи:

  • Создавать условия, способствующие общению детей и созданию ситуации успеха детей, умению обращаться к собеседнику, представляться, говорить за персонажа сказки.
  • Знакомить с разными видами театра.
  • Воспитывать у детей желание стремление к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми.
  • Активизировать и обогащать словарь детей.
  • Воспитывать вежливое и доброжелательное отношение друг к другу.
  • Развивать эмоционально позитивное отношение к сказке. Передавать эмоционально настроение и характер героев.
  • Учиться действовать с новыми персонажами сказки, исполнять заданную роль, озвучивать нового персонажа самостоятельно по определенному речевому образцу, затем придумывать для персонажа новую речь.
  • Развивать позитивное отношение к сверстникам в игре, коммуникативные компетенции детей.
  • Продолжать развитие мелкой и общей моторики.
  • Побудить всех детей к активному участию, вызвать положительный отклик на игру.

Предварительная работа

Значимость проекта в том, чтобы научить детей не просто слушать сказку, а проживать ее и использовать ее материал для театрализованных и сюжетно-ролевых игр.

Театрализованные игры на основе сказок реализуют эту активность. Значение театрализованных игр подчеркивалось и изучалось в исследованиях Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко, А.П.Усовой, Д.В.Менджерицкой, У.А.Карамзиной. Сказка может быть богатым материалом для создания целого мира игр ребенка, для театральных постановок, этюдов, сюжетно-ролевых игр, познавательных игр,для проживания проблем, конфликтов, отрицательных эмоцийбыть своеобразным регулятором настроения, а также обучать взаимоотношениям между людьми. При руководящей роли педагога, эмоционально пережитая сказка в процессе спектакля или тетрализованной теятельности помогает определить отношение детей к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.

В данном проекте работа велась в двух направлениях:

  • знакомство с персонажами сказки и обыгрывание их.
  • создание нового сюжета, на основе добавления новых персонажей в сказку.

Методика:

  • 1 этап – знакомство со сказкой и персонажами
  • 2 этап театрализованные игры с отдельными персонажами
  • 3 этап – театрализованные игры с новыми персонажами

На первом этапе

Игра «Скажи, какой? (волк, лиса, заяц, медведь и т.д.)

Цель: активизация прилагательных в речи, образных представлений о характере персонажа.

Цель: угадать героя по словесному описанию признаков и характера.

Цель: развитие речи, внимания, выразительности движения, передача эмоций и поведения героев.

Ее можно использовать как предварительный этап подготовки театрализованной сказки. В этот раз воспитатель двух-трех детей назначает на роль зайчат, одного – ежик, одного медведь и лиса.

Дети:

Педагог: (после основных слов)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Кто стучится в гости вдруг?
Может, косолапый мишка?

Ребёнок:

Я медведь косолапый,
У меня большие лапы.
Я по лесу хожу
И малину ищу! (ребенок ходит как медведь и наклоняется за малиной)

Дальше в игру можно добавить любые другие четверостишия (по усмотрению педагога: про волка, лису и т.д.).

Игра заканчивается следующими словами:

Вот какой чудесный дом!
В нем мы весело живем! – дети хлопают в ладоши.

Цель игры: установить связь между музыкальным образом и характером героя.

Педагог включает детям музыкальный фрагмент, и спрашивает: кто выходит под эту музыку?

После этого можно походить под музыку как персонаж.

В театре игрушки или пальчиковом театре дети водят куклу под музыку соответственно по столу или ширме.

2. Театр игрушки. Дети выводят свою игрушку-персонажа по краю стола или ширмы к домику. Домик можно вырезать из картона или использовать Настольную ширму в виде домика.

3. Сказку можно поставить в других видах театра.

На третьем этапе вводим новых персонажей и обыгрываем их в известной сказке.

1. Обыгрывание нового персонажа сказки.

Педагог разыгрывает сценку. Показывает петушка, который взлетел на домик, прокукарекал и сказал: «Я Петушок золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка.

А дети ему говорят: Что ты рано встаешь, детям спать не даешь!

А петушок и отвечает: Я сижу высоко, вижу далеко. Там, на дорожке зверь! Очень скоро будет здесь. Затем педагог также показывает сценки с другими персонажами.

Можно добавить персонажей:

  • Ежик - ни головы ни ножек.
  • Белочка - рыжая девочка.
  • Котенька коток – масляный роток.

Педагог спрашивает детей, что может сказать новый персонаж?

Что могут ответить ему жители теремка?

2. Разнообразие сюжета.

Можно добавить в сказку правило, например, чтобы приняли в теремок, нужно сказать, чем горой может быть полезен, чем он может помочь жителям теремка.

Например: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.

Звери: а что ты умеешь делать?

Лиса: умею пол хвостом подметать, за порядком следить.

Сказки-импровизации.

Связь с другими видами деятельности:

Работа с родителями

Результаты проекта:

  • увеличился интерес детей к театрализованной деятельности.
  • улучшились межличностные отношения детей, уменьшилось количество конфликтных эпизодов.
  • дети охотнее стали включаться в сюжетно-ролевые игры, игры с правилами.
  • дети охотно импровизируют с другими сказками.

Выводы по проекту:

Театрализованные игры по сказкам способствуют социализации детей в группе, способствуют развитию познавательных процессов и речи.

Опыт данного проекта позволяет использовать разные сказки и сюжеты в разных видах НОД в группе.

Данный проект по интеллектуальному развитию старших дошкольников через игру, содержит методические разработки, практический материал. Практическая значимость проекта заключается в создании развивающей среды, которая включает зону для самостоятельной игровой деятельности. Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое.

Вид проекта: групповой, творческий.

Сроки реализации проекта: 01.10.2014 г. по 31.05.2015 г.

Направленность проекта: комплексный (разные виды детской игры).

Тип проекта: творческий.

Продолжительность: долгосрочный, предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Основополагающие принципы реализации проекта принципы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

  • поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  • уважение личности ребёнка;
  • реализация программы в формах специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника.

Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком.

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии заинтересованы все взрослые.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника. Все пять образовательных областей ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей у дошкольника.

Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в школу.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что лучше всего интеллект ребенка развивается в процессе игры, когда он не осознано, естественным образом впитывает новые знания об окружающем мире. Этот факт учитываю в своей работе, но стараюсь не переусердствовать, не погасить в ребенке познавательный интерес. Чтобы эффективно стимулировать интеллектуальное развитие ребенка в игре, предлагаю ему варианты продолжения игры, начатой ребенком по собственной инициативе. Предлагаю детям новые интересные занятия, поддерживаю их живейший интерес ко всем новым предметам и явлениям, но их предпочтения остаются главным фактором при выборе развивающих игр и упражнений.

Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, мы тем самым повышаем его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.

Цель и задачи проекта.

Цель проекта: создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности.

  1. Формировать у детей стремление к самосовершенствованию.
  2. Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.
  3. Закрепить навыки, полученные в игре.
  4. Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду.

Участники проекта: дети, воспитатели, младший воспитатель, родители.

Целевая группа проекта: проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Основные формы реализации проекта прослеживаются в воспитательно-образовательном процессе и подразделены на:

  • Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности,
  • Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

Организованная образовательная деятельность включает в себя:

  • Игры, направленные на всестороннее развитие ребенка;
  • Чтение и обсуждение художественной литературы;
  • Создание педагогических ситуаций;
  • Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций;
  • Продуктивная деятельность;
  • Слушанье и обсуждение народной, детской музыки;
  • Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, песен;
  • Комплексные –игровые занятия по всем образовательным областям

Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские:

  • Тематические досуги;
  • Праздники;
  • Интеллектуальные КВНы;
  • Дни открытых дверей;
  • Театрализованные представления.

Ожидаемые результаты проекта.

  • применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;
  • планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
  • овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности;
  • решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
  • повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей старшего дошкольного возраста;
  • сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития.
  • повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей старшего дошкольного возраста;
  • сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития;
  • оснащение предметно – развивающей образовательной среды дидактическими играми, пособиями, методическими разработками по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Продукт проектной деятельности:

  • фотоматериал;
  • разработка методических рекомендаций;
  • презентация проекта.

Перечень основных направлений проекта

Оснащение предметно –развивающей среды старшей группы детского сада:

  • формирование элементарных математических представлений,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

2. Изготовление методических пособий.

3. Сделать подборку игр по интеллектуальному развитию.

  • составить перспективный план работы по интеллектуальному развитию старших дошкольников.
  • разработать конспекты занятий, развлечений и досугов.
  • подобрать и оформить методический материал по развитию интеллектуальных способностей у старших дошкольников.

Работа с родителями:

Повышение компетентности родителей по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста через индивидуальные консультации, семинары-практикумы, беседы, мастер-классы, родительские собрания, интеллектуальные КВНы.

Краткое описание проекта по этапам.

1 этап –подготовительный.

Диагностика на начальном этапе проекта помогает выявить степень активности родителей в организации игр на развитие интеллектуальных способностей у детей через анкетирование. В последующей деятельности диагностика помогает проследить динамику и эффективность мероприятий проекта. Диагностику проводят воспитатели.

2 этап –основной.

Ноябрь-март 2015 г.

Включает в себя выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, разнообразных игр по данной теме, логических задач, упражнений, непосредственно-образовательная деятельность по пяти образовательным областям ФГОС.

3 этап – заключительный.

Апрель – май 2015 г.

Подведение итогов работы над проектом; анкетирование

родителей и опрос детей; презентация проекта.

картинный материал (иллюстрации, плаката),

демонстрационный материал (дидактические игрушки),

дидактические пособия, карточки

общеразвивающая программа дошкольного образования,

календарно – тематические планы по образовательным областям,

книги с методическими рекомендациями,

План реализации проекта

(Ноябрь 2014 г. – март 2015 г.)

6. Экскурсия в школу, библиотеку.

Привлечь родителей к созданию условий для сюжетно –ролевых игр.

Сюжетно –ролевая игры

9. Логические задачи, головоломки, кроссворды.

10. Игры с блоками Дьенеша

Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях Занятия, дидактические, развивающие настольные, словесные игры, логические задачи. Сюжетно –ролевая игры Дети и воспитатели, родители По плану воспитательно-образовательного процесса.

Упражнения на развитие подвижности силы и гибкости пальцев;

Загадки (чтение, письмо, понятия о времени, растения т.д.)

на занятиях и т.д.

Использование на занятиях стихов, загадок, пословиц, поговорок и т. д.игровые тренинги для развития речи, театрализованные игры Дети и воспитатели, родители По плану воспитательно-образовательного процесса.

Продолжи ряд, нахождение ошибки, умозаключения.

самостоятельную творческую деятельность при рисовании различных предметов штриховок и т.д., при лепке из пластилина, аппликации

Читайте также: