Анализ кабинета истории в школе

Обновлено: 05.07.2024

Кабинет истории (№303) достаточно хорошо оснащён всем необходимым для успешного обучения учащихся. А именно в кабинете имеется большой набор исторических карт, методической и учебной литературы.

Имеется ПК с полным набором мультимедийного оборудования, в том числе и звуковоспроизводящего.

Кабинет соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям техники безопасности и противопожарной безопасности.

Анализ урока студента-практиканта

Урок провела: Исаева С.Г.

- охарактеризовать черты художественной культуры XIX века, выделить их отличие по сравнению с предшествующим периодом, а так же возможную преемственность направлений между собой. Познакомить учащихся с достижениями художественной культуры XIX века.

- сформировать у учащихся представлений о художественной культуре XIX века, системе ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества;

- сформировать представление о роли литературы в общественной жизни; уяснить сущность романтизма, критического реализма и натурализма в литературе;

- показать усиление изменения в изобразительном искусстве; показать достижения художников различных школ.

- познакомить учащихся с новыми явлениями в музыке, а так же развитие кино и новшества в архитектуре.

Объём отобранного материала полностью соответствует его реальному усвоению учащихся на уроке.

Урок был достаточно рационально разделён на последующие этапы (проверка д/з, новая тема, подведение итогов). Для изучения нового материала было выделено достаточное количество времени, это примерно 25 минут. Для закрепления материала и подведения итогов и вывода урока было уделено около 5 минут.

Самостоятельная мыслительная деятельность учащихся достаточно хорошо организована и проработана. Ученикам предлагается самим определить основные направления художественной культуры и после чего записать план. Затем ученики получают задание – перечертить таблицу и по ходу урока заполнять.

Так же в ходе изучения нового материала велась самостоятельная работа учеников с учебником (самостоятельное заполнение таблицы).

Активность учеников нельзя поставить на высокий уровень. Ученики больше стремились записать под диктовку, готовый вариант. Но всё же следует отметить, что обратная связь с аудиторией была установлена. Это выражалось в следующем: ученики давали достаточно чёткие ответы на поставленные учителем вопросы, а так же сами задавали вопросы, приводили примеры.

Основным заданием, с помощью, которого раскрывается тема урока, является заполнение таблицы по основным областям художественной культуры и их направлениям, что способствует достижению необходимого уровня знаний на данном уроке.

При изучении новой темы учителем за основу был взят метод устного изложения – описание (изложение существенных черт, признаков основных областей, направлений художественной культуры).

Весь материал был достаточно полно представлен, раскрыт и полностью усвоен учащимися. Что было выражено в стремлении сделать вывод урока совместно с учителем.

Что касается структуры урока, то следует отметить следующее. Урок был начат с проверки домашнего задания (ученики выступали с небольшими докладами). Всего времени на организационный момент и проверку домашнего задания было отведено около 12 минут. Выступило два ученика.

Следующий элемент - изучение нового материла. Перед учащимися был поставлен проблемный вопрос (что повлияло на появление процессов изменения в художественной культуре в XIX?).

На изучение нового материала было отведено примерно 33 минуты. Для подведения итогов, общего вывода урока и объяснения домашнего задания было выделено 5 минут. Закрепление материала было проведено в форме беседы, обсуждения проблемного вопроса, поставленного в начале урока.

Конечно, существует ряд каких-то недочётов, но учитывая, что данный урок является, по сути, первым педагогическим опытом, можно отметить, что практикант достаточно хорошо и полно справился с ролью учителя.

Анализ урока проведённого учителем истории.

Учитель: Девятов В.Я.

План урока:

Кабинет истории (№303) достаточно хорошо оснащён всем необходимым для успешного обучения учащихся. А именно в кабинете имеется большой набор исторических карт, методической и учебной литературы.

Имеется ПК с полным набором мультимедийного оборудования, в том числе и звуковоспроизводящего.

Кабинет соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям техники безопасности и противопожарной безопасности.

Анализ урока студента-практиканта

Урок провела: Исаева С.Г.

- охарактеризовать черты художественной культуры XIX века, выделить их отличие по сравнению с предшествующим периодом, а так же возможную преемственность направлений между собой. Познакомить учащихся с достижениями художественной культуры XIX века.

- сформировать у учащихся представлений о художественной культуре XIX века, системе ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества;

- сформировать представление о роли литературы в общественной жизни; уяснить сущность романтизма, критического реализма и натурализма в литературе;

- показать усиление изменения в изобразительном искусстве; показать достижения художников различных школ.

- познакомить учащихся с новыми явлениями в музыке, а так же развитие кино и новшества в архитектуре.

Объём отобранного материала полностью соответствует его реальному усвоению учащихся на уроке.

Урок был достаточно рационально разделён на последующие этапы (проверка д/з, новая тема, подведение итогов). Для изучения нового материала было выделено достаточное количество времени, это примерно 25 минут. Для закрепления материала и подведения итогов и вывода урока было уделено около 5 минут.

Самостоятельная мыслительная деятельность учащихся достаточно хорошо организована и проработана. Ученикам предлагается самим определить основные направления художественной культуры и после чего записать план. Затем ученики получают задание – перечертить таблицу и по ходу урока заполнять.

Так же в ходе изучения нового материала велась самостоятельная работа учеников с учебником (самостоятельное заполнение таблицы).

Активность учеников нельзя поставить на высокий уровень. Ученики больше стремились записать под диктовку, готовый вариант. Но всё же следует отметить, что обратная связь с аудиторией была установлена. Это выражалось в следующем: ученики давали достаточно чёткие ответы на поставленные учителем вопросы, а так же сами задавали вопросы, приводили примеры.

Основным заданием, с помощью, которого раскрывается тема урока, является заполнение таблицы по основным областям художественной культуры и их направлениям, что способствует достижению необходимого уровня знаний на данном уроке.

При изучении новой темы учителем за основу был взят метод устного изложения – описание (изложение существенных черт, признаков основных областей, направлений художественной культуры).

Весь материал был достаточно полно представлен, раскрыт и полностью усвоен учащимися. Что было выражено в стремлении сделать вывод урока совместно с учителем.

Что касается структуры урока, то следует отметить следующее. Урок был начат с проверки домашнего задания (ученики выступали с небольшими докладами). Всего времени на организационный момент и проверку домашнего задания было отведено около 12 минут. Выступило два ученика.

Следующий элемент - изучение нового материла. Перед учащимися был поставлен проблемный вопрос (что повлияло на появление процессов изменения в художественной культуре в XIX?).

На изучение нового материала было отведено примерно 33 минуты. Для подведения итогов, общего вывода урока и объяснения домашнего задания было выделено 5 минут. Закрепление материала было проведено в форме беседы, обсуждения проблемного вопроса, поставленного в начале урока.

Конечно, существует ряд каких-то недочётов, но учитывая, что данный урок является, по сути, первым педагогическим опытом, можно отметить, что практикант достаточно хорошо и полно справился с ролью учителя.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Тополевская основная общеобразовательная школа

Зав. кабинетом: Лариса Эммануиловна Нельмаер

Цель кабинета :

- обеспечение условий для эффективной деятельности учителя и учащихся с широким использованием демонстрационного эксперимента, лабораторных, практических и проектных работ.

Систематическое изучение материала по новым стандартам и программам

Использование в работе современных методических приемов

Выработка и закрепление навыков исследовательской деятельности

Осуществление быстрой и точной обработки связи с помощью различных видов и средств контроля

Проведение дополнительных занятий с обучающимися, недостаточно усваивающих данные предметы.

кабинета истории

Анализ работы кабинета за 2016-2017 учебный год.

В течение 2016-2017 уч.года в целях создания условий для совершенствования качества преподавания в кабинете истории была проведена большая работа:

Произведено переоборудование кабинета в связи с перемещением кабинета географии был переоборудован в кабинет истории. Перемещены 4 шкафа. Необходимо отметить, что было пересмотрено хранение всего методического материала по отдельным шкафам и ящикам

Стены окрашены и побелены

покраска окон, радиаторов

ремонт столов и стульев

Исторические карты: Политическая карта мира, Российская Федерация

Папка для тематического контроля по истории

Журналы инструктажа по технике безопасности

5.Изготовлен дидактический и раздаточный материал:

История древнего мира 5 класс- есть все презентации

История средних веков 6 класс- есть все презентации

Подготовка к ГИА Тематические папки КИМов по обществознанию.

Сделана тумба для выступлений на конкурсе школьных исследовательских работ

Созданы новое поурочное планирование по обществознанию 6 класс,7 класс по ФГОС

Проведенная работа позволила создать условия для проведения учебных занятий, школьного этапа предметной олимпиады, итоговой аттестации учащихся по обществознанию, дополнительных индивидуальных и групповых занятий с учащимися, мероприятий декады истории.

Зав. кабинетом истории __________ Л.Э.Нельмаер

План работы кабинета истории

на 2017-2019 год.

Цель: создание условий для совершенствования качества учебно-воспитательного процесса.

- совершенствование материально технической базы кабинета, внедрение ИКТ в учебный процесс.

- формирование базы контрольно- диагностических материалов, в том числе на электронных носителях

- создание электронного паспорта кабинета.

Консультации по подготовке к итоговой аттестации

Еженедельно в течении года, со 2-ой четверти

Мероприятия предметной недели

февраль, по отдельному плану

Школьные внеклассные мероприятия (игры, КВНы, викторины, выставки)

Внеурочная деятельность по предметам (интернет-олимпиады, заочные конкурсы, викторины, фотоконкурсы)

Использование кабинета для проведения общешкольных мероприятий с мультимедийным оборудованием

Дооборудование кабинета

Изготовление сменных информационных стендов

Изготовление и обновление раздаточного материала по разделам курса

Приобретение экранно-звуковых , интерактивных пособий (в том числе на С D и DVD носителях)

-интерактивные карты по истории России 6-9 класс

В течение года по согласованию с администрацией

Приобретение учебного оборудования:

2. Учебные таблицы по обществознанию

В течение года по согласованию с администрацией

Пополнение базы контрольно- измерительных материалов для промежуточной и итоговой аттестации.

Косметический ремонт кабинета, эстетическое оформление

- ремонт окон

-приобретение новой доски

Техника безопасности

- проведение инструктажа по технике безопасности

Сентябрь, по мере необходимости.

Зав. кабинетом ________________________________ Л.Э.Нельмаер

Оборудование кабинета

Т ехнические средства обучения

Учебное оборудование

Результаты внеурочной деятельности по истории

Занятость кабинета истории

на 2017-2018 уч. год

1 урок. Немецкий язык 5

2 урок Немецкий язык6

3 урок. Немецкий язык 78

4 урок. Немецкий язык 9

5 урок. История 9

6 урок Обществознание 6

16.00-17.30 Работа с документацией, подготовка к совещаниям, педсоветам

1 урок История5

2 урок. История 6

3 урок. История8

4 урок. История 9

5 урок. История6(ИО)

6 урок. История 7

16.00-17.30 Работа с документацией, подготовка к совещаниям, педсоветам

1 урок. Немецкий язык 5

2 урок. Немецкий язык 78

3 урок. Немецкий язык 6

4 урок. Обществознание 7

5 урок. История 5

6 урок. Немецкий язык 9

16.00-17.30 Работа с документацией, подготовка к совещаниям, педсоветам

1 урок . История 6

2 урок. История 7

3 урок. История 9

4 урок. Обществознание 9

5 урок. История 8

6 урок. Обществознание 8

Методический день.

Анализ работы за неделю, планирование работы на следующую неделю

16.00-17.30 Работа с документацией, подготовка к совещаниям, педсоветам

1 урок Немецкий язык 7-8

2 урок Немецкий язык 9

3 урок. Немецкий язык 5

4 урок Немецкий язык 6

Немецкий язык 6(ИО)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 614 890 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.11.2017 1454
  • DOCX 443 кбайт
  • 22 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Нельмаер Лариса Эммануиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Паспорт кабинета истории

1. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы.

2. Инструкция по безопасности и охране труда для учителя истории.

3. Положение об учебном кабинете.

4. Функциональные обязанности заведующего кабинетом истории.

6. План работы учебного кабинета на новый учебный год и перспективу.

7. Правила пользования учебным кабинетом

8. График работы учебного кабинета.

9. Правила техники безопасности при работе в кабинете.

10. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

11. План эвакуации кабинета истории.

12. Номенклатура кабинета истории.

14. Карта оценки учебного кабинета

Оценка состояния кабинета:

Инвентарная ведомость

на технические средства обучения и оборудования

учебного кабинета истории

название технического средства обучения

Тумбочки под доску

Директор: _______________/Баймагамбетова В.С.

График занятости кабинета истории

2015 -2016 учебный год

понедельник

Общая нагрузка кабинета: 21 час

Баймагамбетова В.С. – директор школы/ 12 часов в 7,9,10 классах

Аликадиева Р.Р.- зам. директора по УР/ 9 часов в 5,6,8,11 классах

Внеурочная деятельность

понедельник

Правила пользования учебным кабинетом:

1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начало занятий;

2. учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствие учителя;

3. кабинет должен проветриваться каждую перемену;

4. учитель должен организовать уборку по окончанию занятий в нем.

Директор: _______________/Баймагамбетова В.С.

Перспективный план работы

кабинета истории

на 2019-2020 учебный год

Проведение уроков истории и обществознания в 5-11 классах

Проведение дополнительных занятий в 5-11 классах:

Ø ликвидация пробелов в знаниях;

Ø работа с одаренными

По мере необходимости

Разработка дидактических материалов для 5-11 классов:

Ø дифференцированные задания

Внеклассная работа по предмету:

Ø участие в районных семинарах

Ø участие в предметных неделях

Консультация по подготовке к ЕНТ в 10-11 классах

Систематизация карт, картин, дидактического материала.

Экскурсия в музей 5-11 классы

Конкурс на лучший кроссворд ко Дню Президента

Написание рефератов и докладов учащимися 5-11 классов

Подготовка к олимпиадам в 5-11 классах

Предметные недели, районные семинары.

Организация дежурства по кабинету.

Контроль за санитарно-гигиеническими требованиями.

Оформление альбомов по выдающимся личностям

Приобрести полку для карт.

Смена полок для цветов

Анализ работы кабинета

за 2014-2015 учебный год

Кабинет истории в течение года использовался для проведения уроков истории, обществоведческих дисциплин в 5-11 классах, общая нагрузка кабинета составляла 23 часа.

В кабинете проводились уроки, консультации по истории Казахстана в 11 при подготовке к ЕНТ и в 9 классе при подготовке к ВОУД и к Государственному экзамену, а также курс по религиоведению.

В течение года проводилась работа по графику со слабоуспевающими и одаренными детьми.

В ноябре по истории Казахстана проведена внутришкольная олимпиада, были разработаны задания по учебнику и несколько заданий выходящие за уровень базовой программы. Всего участвовало 14 человек. В результате места распределились:

1 место: Дель Роман

2 место: Корн Юлия

3 место: Ягяева Лиля.

Дель Роман был направлен для участия в районной олимпиаде по истории Казахстана, где занял первое место по району.

Качественно проведен текущий ремонт, покраска окон, пола, шкафов, дверей. Побелка стен. Заменены шторы и поставлены новые шкафы.

Учебно-методический комплекс пополнен новыми сборниками, брошюрами и картами.

Старые папки были поменяны на новые регистры синего цвета, что соответствует стандарту школы.

Приобретены новые цветочные горшки и папки – реестры для накопительного дидактического материала и других нужд.

Необходимо в кротчайшие сроки оформить боковую стену, заменить старые стенды на новые с эстетическим оформлением, что требует определенных затрат и времени. Вся необходимая информация для баннеров подобрана и заказана в городе Макинске.

МБОУ "Дегтярская средняя общеобразовательная школа"

Вы здесь: Home Кабинеты 10 История и Обществознание

Поездка в Москву 3

Субботник 10

Школьный музей 39

Субботник 2014 16







№ 10 Истории и обществознания

Директор МБОУ

_____________/Бардаева Е.М./

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

ИСТОРИИ и ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Заведующая кабинетом:

Чистякова Лариса Ивановна

ПАСПОРТ КАБИНЕТА ИСТОРИИ

  1. Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом:

Чистякова Лариса Ивановна

  1. Класс, ответственный за кабинет: 9 класс
  2. Классы, для которых оборудован кабинет: 5 - 11
  3. Площадь кабинета 67.15 кв.м.
  4. Число посадочных мест: 24

Основное назначение кабинета истории :

- обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.

- создание современных условий для организации процесса обучения предметам общественно-научного цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.

- оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями (требования перечней минимального оснащения кабинетов Министерства образования и науки РФ.

- совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета;

- обеспечение условий реализации базового уровня обучения учащихся 5-11-х классов;

- развитие творческих способностей обучающихся;

Основное содержание деятельности кабинета истории:

- совершенствование форм и методов преподавания предметов общественно-научного цикла;

- освоение и введение в программу преподавания общественных дисциплин новых педагогических технологий;

- систематизация материалов по применению активных форм и методов преподавания истории в основной и средней школе;

- организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала;

- применение информационных технологий на уроках истории,

- организация работы по созданию мультимедийных проектов.

Анализ работы кабинета за 2011/12 учебный год

Кабинет истории и обществознания в 2011/12 учебном году использовался для проведения уроков истории и обществознания, русского языка и литературы учителем истории Чистяковой Л.И. учителем русского языка и литературы Молчановой Т.П.. В кабинете обучались учащиеся 6-11 классов.

В прошедшем учебном году в кабинете родителями 7 класса произведен серьезный ремонт: покрашены стены, подоконники, двери, пол. Перегородка между лаборантской и кабинетом, дверь были отремонтированы папами. Весь ремонт произведен на средства родителей и классного руководителя. Председателем родительского комитета были куплены новые шторы в кабинет, пленка для утепления окон.

Осуществлена пересадка цветов в новые плошки. Значительную помощь в ремонте оказывали учащиеся 7 класса. Между всеми ребятами была распределена посильная работа.

Среди основных проблем работы кабинета можно назвать следующие: старая доска, нет освещения над доской, нет возможности использовать учебные предметные диски.

Читайте также: