Что нужно чтобы стать президентом школы

Обновлено: 02.07.2024

Предвыборная программа ученицы 9 класса в президенты школы.

ВложениеРазмер
programma_v_prezidenty_shkoly.doc 28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я приветствую вас, мои друзья!

Меня зовут Сундупова Аэлита, я учусь второй год в 9 классе в нашей школе. Родом я из г.Улан-Удэ. Поступив в данную школу, я стараюсь познать много нового на уроках и полезного, что дают мне мои воспитатели и учителя.

Люблю участвовать в классных и школьных мероприятиях, так как они проходят очень интересно и увлекательно. Я очень хочу, чтобы в нашей школе было еще интересней жить и учиться, для этого нужно и нам проявлять свою инициативу, настойчивость, желание, хотя у меня еще небольшой жизненный опыт, но уверена, в этом будет помогать мне и моей команде администрация школы.

Подумав над предложением о выборах в президенты школы, при поддержке моих одноклассников и воспитателей, я решила выдвинуть свою кандидатуру на эту должность.

Если я стану президентом школы, я постараюсь приложить все усилия для выполнения программы, которую я излагаю ниже.


Если вы не вмешиваетесь в политику, то она обязательно вмешается в вашу жизнь, и не всегда в самом лучшем ее проявлении. А чтобы избежать подобного развития событий, нужно прививать интерес к политике со школы, дети обязаны знать, что такое выборы президента школы, и мало того, дебатировать и принимать в них участие. Их решения должны быть обязательно услышаны администрацией учебного заведения, чтобы их заявления не были голословными.

Что за школьные выборы?

Естественно, что это шуточное политическое мероприятие. Оно не узаконено, и нет абсолютно никаких прав у новоизбранного президента школы, это лишь формальное мероприятие. Выборы президента школы должны проходить по определенным правилам и не превращать учебное заведение в цирк. Они должны быть нацелены на внедрение политического мышления в образовательные учреждения.

Специфика проведения

Надо осознавать, что большинство современной молодежи абсолютно ничего не понимает в политике и даже не знает названий ключевых политических партий собственной страны. Поэтому педагогам-организаторам предстоит весьма трудная и кропотливая работа, требующая максимальной самоотдачи и увлеченности.

Дети должны понимать, что выборы - это дело серьезное, и надо быть ответственным. Объясните им, что от их решения зависит судьба учебного заведения в дальнейшем. На выборах президента школы программу обязаны иметь все кандидаты, ведь без нее нельзя будет организовать мероприятие.

Как выбрать?

На кого нацелено

В первую очередь на учеников 5-11 классов. Выборы должны привить им чувство ответственности за собственное решение и осознание своей важности как избирателя. Ведь всеобщий избранник будет представлять интересы учеников и лоббировать их в администрации учебного заведения.

Остальная часть избирателей - это начальные классы, 1-4. Эти дети в большинстве своем не имеют представления о политике и о выборах. Это наименее защищенная категория граждан, к которым нужен особый подход при выборах президента школы. Предвыборная программа будущего кандидата, как иронично можно отметить, от "детского сада" должна состоять из описания того, как он сделает жизнь своих собратьев лучше и веселее.

Закидывает бюллетень

Риторика мероприятия

Так как мероприятие нацелено на улучшение осознания принципов политического устройства общества и аспектов жизни социальных групп, то необходимо осваивать навыки риторики. Лозунги для выборов президента школы должны соответствовать духу времени. А не быть типичными "кричалками", по типу "Власть народу" или "Упраздним уроки и введем 3-часовой учебный день!"

Это должны быть серьезные лозунги, произнесенные с вдохновением и пониманием того, о чем говорится. Конечно, это будет трудно для учащихся младших классов, но в этом могут помочь классные руководители или другие учителя. Сейчас разберемся в аспектах проведения выборов в школе.

Демократия в детском саду

А как их проводить?

Как всем известно, большая часть учительского состава - это выходцы времен Советского Союза со своими понятиями о политике и политическом воспитании. По опыту многих можно точно сказать, что далеко не все педагоги будут учитывать мнение своих учащихся при проведении мероприятия, а ведь это крайне важно.

Как популярно называть Советский Союз - "совком", так и в настоящее время выделена отдельная модель поведения - совковая. Например, нормальный избиратель будет основываться на логических выводах о кандидатах, а совковый доверится мнению всех.

Так же и с учителями, они попросту не будут учитывать мнения своих учеников, считая их глупыми. А вот это первая ошибка. Кому будет интересно участвовать в мероприятии, которое не в духе его времени?

Местные выборы

Заинтересовать подростков

Включить их в политическую жизнь школы можно несколькими способами. Делая вывод из вышесказанного, с ними необходимо провести длительную работу. А именно собрать всех учащихся класса вместе и провести беседу. Нужно узнать их мнение, как они видят выборы, представляют себе плакаты на выборы президента школы и что вообще думают об этом. Перечень возможных вопросов к школьникам представлен ниже:

  1. Что вы хотите видеть на предстоящих выборах?
  2. Как можно повысить явку избирателей?
  3. Как сделать так, чтобы вам было интересно?
  4. Делать кандидата от каждого класса отдельно или сугубо от 7-х и так далее классов?
  5. Что бы вы реформировали в школе и школьной программе обучения?
  6. Готовы ли вы отдавать свое свободное личное время на данное мероприятие?

И это далеко не весь перечень вопросов, остальные вы можете придумать сами и задавать их учащимся. И абсолютно неважно, что некоторые вопросы можно решить и без обсуждения с детьми, главное - показать им, что их мнение вам интересно.

Педагоги не должны превращать выборы в "самокрасование". Власть народа в данном случае - это власть детей, и некоторые из них ничуть не хуже самих учителей.

Честные выборы

Начало предвыборной гонки

Так как мы определили, как их проводить, выстроили особую поведенческую модель учителей и учащихся и, самое важное, затронули сердца и умы подростков, дав почувствовать им свободу выбора и самоопределения, то можно приступить к началу организации выборов.

За исходные данные принимаем следующее:

С четвертым пунктом много кто не согласиться, но это сделано намеренно. Дети должны понимать специфику и, так сказать, с пеленок осознавать, как проводятся подобные мероприятия в реальном мире.

Кандидаты в президенты

Этапы и проведение в разных классах

Для того чтобы сделать выборы максимально честными и справедливыми, они были разделены на два этапа. И президенты выбираются отдельно по классам. Сейчас разберемся более подробно.

Согласитесь, ведь нечестно будет, если учащийся 6-ого класса будет соперничать с учеником 11-ого. Здесь вполне очевидно, кто победит, поэтому было принято разделение, и между собой соревнуются:

  1. Учащиеся 10-х и 11-х классов.
  2. Девятых, восьмых и седьмых.
  3. Шестых, пятых.

Пример оригинальной листовки

Соревнование между 10-ми и 11-ми

Такой выбор обусловлен практически одинаковым интеллектуальным развитием, социальным положением и жизненным опытом. А также к этому времени у подростка начинает активно проявляется свое социальное "Я", и принимаются попытки к самоопределению.

Для них выборы - это осознанное действие, они понимают, что это такое. А некоторые из учащихся и без выборов принимали участие в жизни школы и имеют какой-то политический вес. Так давайте разберемся, какими должны быть выборы президента школы. Листовки, например, раздавать разрешено, и их надо активно использовать.

А теперь систематизируем:

  1. От каждого класса выдвигается один кандидат, он может быть выбран единогласно, а может и в результате мини-гонки в самом классе.
  2. После выбора каждого кандидата от класса, они начинают готовиться к выборам президента 10-х и 11-х классов.
  1. Заготавливать листовки, плакаты и так далее. Агитировать за себя всеми возможными способами.
  2. Подготовить речь и выступать с ней.
  3. Придумать свою программу, что кандидат в президенты хочет изменить в школе и как это сделать.

Причем заявления не должны быть голословными, ведь тогда политические выборы в школе теряют всякий смысл. Если их и проводить, то делать это с серьезными намерениями что-то реформировать и изменить.

Выбрать кандидата

Политические дебаты

За один день до них объявляется два дня политического молчания. Запрещается вести агитационную деятельность, всячески проявлять себя и клеветать на других оппонентов. Это сделано для того, чтобы дать потенциальным избирателям оценить того или иного кандидата на "холодную" голову.

Если кто-то начнет проводить агитацию за себя и саботировать других, то он будет исключен из выборной гонки без права на реабилитацию. Вот два дня прошли, и пора приступать к дебатам.

Выборы президента школы: сценарий дебатов, 1 этап:

  1. Никаких ограничений по одежде нет, кандидаты могут прийти как в джинсах и кофте, так и в официальном костюме.
  2. Все участники выставляются в полукруг, чтобы они могли смотреть друг другу в глаза, и расстояние между одним и другим участником не должно быть больше одного метра.
  3. Мероприятие проводится час, не больше, каждому кандидату дается 5 минут на рассказ о себе и своей предвыборной программе. В это время другим запрещено вмешивать или вставлять язвительные комментарии, каждое нарушение карается снятием одной минуты времени.

По результатам речей будут делаться выводы, и тот, чьи аргументы будут самыми яркими и звучание их будет заметно увереннее, чем у других, вероятнее всего, победит. Поэтому очень важно продумать свою речь. Народным голосованием выбирается два самых лучших кандидата, и они переходят во второй этап предвыборной гонки.

  1. Их места устраиваются друг напротив друга, опять никаких ограничений в стиле.
  2. Время проведения ограничено 1-2 часами.
  3. Разрешено использовать речевые манипуляции, разоблачать своего конкурента и упрекать его в некомпетентности, спрашивать его о предвыборной программе и о том, как он будет ее реализовывать.
  4. Каждому отводится пять минут на высказывание всего, что он думает об оппоненте или себе. В общем, обо всем, что относится к выборам.
  5. После этого начинается полемика между кандидатами.
  6. Когда говорит один, другому запрещено его прерывать. Время на высказывания ограничено двумя минутами.

По итогам народного голосования выбирается школьный президент, который реформирует учебный процесс и улучшит жизнь школы. Аналогично проводятся выборы во всех классах. Затем выступает новый президент школы с речью. На примере выборов в школе ученики должны понять, как проходит этот процесс в реальности.

Как стать хорошим президентом школы.

Если вы предложили свою кандидатуру на роль президентом класса или занимаете должность уже не первый год, то наверняка задаетесь вопросом, как быть самым лучшим президентом класса. Важно помнить, что вы должны помогать как учителям, так и ученикам. Станьте хорошим примером для учеников, соблюдайте школьные правила и помогайте другим, чтобы успешно выполнять принятые на себя обязательства.

1 способ Показывайте позитивное отношение. Не расстраивайтесь и не злитесь в присутствии учащихся. В роли старосты вы должны демонстрировать, что оптимизм и хорошее отношение помогают достигать успеха даже в сложных ситуациях.

· Например, если одноклассники жалуются из-за отмененного танцевального вечера, то вместо жалоб скажите что-нибудь положительное: "Обидно, что танцы отменили, но лучше подумать, как весело провести этот вечер".

2 способ Уважайте других. В общении с учениками, учителями и другими работниками школы важно вести себя уважительно. Будьте хорошим примером, ведь ученики будут определять допустимые рамки именно по вашему поведению. Если президент класса допускает неуважение по отношению к человеку, то другие ученики посчитают такое поведение приемлемым.
3 способ Хорошо учитесь. Участвуйте в занятиях и вовремя выполняйте домашние задания. Если предмет плохо дается, то поговорите с учителем или обратитесь к репетитору. Другие ученики заметят, что вы стараетесь хорошо учиться.
4 способ Не лгите. Не обманывайте учеников и учителей, не придумывайте оправдания. Если вы забыли выполнить домашнюю работу, то скажите правду. Покажите, что искренность лучше обмана даже в случае угрозы наказания.

5 способ Носите подходящую одежду. Если в школе принята определенная форма, то приходите на уроки в такой одежде. Следите за тем, чтобы форма была чистой и выглаженной. Если форма не нужна, то помните, что вещи должны быть опрятными и подходящими. Изучите школьные правила в вопросе одежды, чтобы не нарушать установленный порядок.

6 способ Регулярно посещайте занятия. Не прогуливайте без уважительных причин и как можно реже пропускайте уроки по состоянию здоровья. Прогулы мешают не только учиться, но также исполнять обязанности президента класса.

7 способ Приходите на уроки вовремя. Не опаздывайте на занятия, поскольку отсутствие старосты всегда заметно. Если вы опоздали по уважительной причине, то принесите записку и сразу передайте ее учителю.

8 способ Находитесь на своем месте. Не стойте в коридоре и не уходите из школы, если нужно находиться в другом месте. Важно, чтобы ученики и учителя могли легко отыскать президента класса.
9 способ Будьте открыты и дружелюбны. Улыбайтесь и здоровайтесь с учениками в коридоре, ведите себя приветливо во время беседы. Не отвлекайтесь на посторонние предметы вроде мобильного телефона и не прячьтесь за книгой.

10 способ Учитесь общаться. Поддерживайте связь с учениками, чтобы оставаться в курсе событий и при этом знать, как можно помочь. Если ученики задают вопросы, то передавайте их руководству школы. Вы являетесь связующим звеном между учениками и учителями, поэтому общайтесь с обеими сторонами учебного процесса, чтобы все мнения были услышаны.

11 способ Помогайте ученикам. Если ученику сложно дается предмет или у него нет друзей, то предложите помощь и поддержку. Не дразните учеников и не обсуждайте их со своими друзьями. Если человек доверился вам, то никогда не рассказывайте его тайну другим (кроме случаев, когда необходимо поставить в известность старших).

12 способ Будьте справедливы. Не выделяйте среди учеников изгоев и любимчиков. Держите свое личное мнение при себе и относитесь ко всем справедливо. Друзья должны понять, что им не следует ждать от вас особого отношения. Не бойтесь докладывать учителям о недопустимом поведении друзей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

о выборах президента школы

Общие положения

Настоящее положение регламентирует процедуру проведения выборов Президента ученического самоуправления школы.

Процедура проведения выборов президента ученического самоуправления осуществляется на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.

1.3. Президент школы избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права. Голосование прямое тайное.

1. 4. Участие в выборах является добровольным.

Организация выборов президента школы

Требования к кандидату на пост президента ученического самоуправления:

Одно и то же лицо не может занимать должность президента более 2 сроков подряд. Срок полномочий президента 2 года;

Возможно самовыдвижение кандидатов на должность президента школы;

Кандидат на пост президента ученического самоуправления должен составить предвыборную программу в соответствии с существующими нормативно-правовыми документами в школе;

Предоставить информационный лист, который содержит фотографию, резюме и программу кандидата;

Соблюдать морально-этические нормы;

Прекратить в день выборов какую-либо агитацию.

Выдвижение и регистрация кандидатов.

Кандидатом на должность президента может быть учащийся школы не моложе 14 лет.

Процедура проведения выборов президента.

Выборы президента ученического самоуправления в школе проходят один раз в учебный год.

В голосовании принимают участие все учащиеся 5-11 классов, педагоги школы.

Выборы проводятся в сроки, принятые Советом самоуправления на первом заседании в учебном году, но не позднее 1 декабря текущего учебного года.

Выборы считаются состоявшимися, если в них участвовало не менее 50% от числа имеющих право голоса.

Итоги голосования обнародуются не позднее двух дней со дня проведения выборов.

Агитационная группа вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами осуществлять деятельность, побуждающую избирателей к голосованию за того или иного кандидата на соответствующую должность.

Всем кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.

Определение результатов выборов президента школы.

Избранным считается кандидат на должность президента школы, который набрал большее количество голосов избирателей.

ИК признает выборы несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей, внесенных в списки избирателей.

Официальное объявление результатов выборов проводится непосредственно членами ИК. Результаты выборов оформляются протоколом.

В случае, если два или более кандидатов получили одинаковое число голосов, проводится повторное голосование, в котором участвуют только эти кандидаты.

Повторное голосование проводится не позднее, чем через два дн я со времени установления и опубликования результатов первого тура.

По итогам повторного голосования избранным считается кандидат на должность президента школы, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, отданных за других кандидатов.

Признание выборов недействительными.

Выборы признаются недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего положения не позволяют однозначно установить результат волеизъявлений избирателей.

В случае, если выборы президента школы признаны несостоявшимися, недействительными или если при проведении обоих туров голосования ни один из кандидатов не был избран на должность президента школы, ИК назначает повторные выборы, не позднее, чем через неделю после данных выборов.

Сроки и время проведения повторных выборов определяет ИК совместно с Советом самоуправления.

Организация деятельности избирательной комиссии

Для проведения выборов создается избирательная комиссия в составе 5 человек.

проводит регистрацию кандидатов в президенты ученического самоуправления;

следит за ходом избирательной компании;

проводит снятие кандидатов с регистрации в случае нарушений данного положения;

проводит процедуру голосования;

подводит итоги выборов и определяет их победителей.

Состав ИК и ее председатель утверждаются Советом самоуправления.

Членство ИК является добровольным.

Каждый кандидат в президенты школы вправе делегировать для работы в ИК свое доверенное лицо для подсчета голосов.

ИК при подготовке и проведении выборов:

осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов президента школы;

издает инструкции и другие нормативные акты, регламентирующие подготовку и проведение выборов;

устанавливает форму и текст избирательных бюллетеней, списка избирателей и других избирательных документов;

рассматривает жалобы (заявления), связанные с нарушением законности при проведении и подготовке выборов;

устанавливает единый порядок обработки итогов голосования;

устанавливает результаты выборов президента школы и публикует их, передаёт документы, связанные с подготовкой и проведением выборов, в архив;

организует повторное голосование по выборам президента школы; обеспечивает проведение голосования;

на основании протокола голосования не позднее, чем через три часа после окончания голосования, определяет результаты выборов президента школы.

Решения ИК, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения.

Вступление в должность президента школы и его отстранение

Президент, избранный в соответствии с данным положением, вступает в должность непосредственно после утверждения результатов выборов.

Президент может быть отстранен, в случае невыполнения своих обязанностей.

Решение об отстранении президента школы принимает Совет самоуправления (по усмотрению, Совет решает, на какой срок отстраняется президент), который может провести внеплановое заседание.

Заключительные положения

Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению Совета самоуправления.

Читайте также: