Проект оптимизация системы обмена рабочей информацией сдача внутришкольной отчетности в школе

Обновлено: 05.07.2024

Первая группа школ: №№ 15, 119,127,169 уже успели реализовать свои первые проекты с января по май 2019 года. Они представили свои отчеты о проделанной работе и полученном результате по переходу на безбумажные дневники и классные журналы, оптимизации процесса подготовки к уроку, уборки пришкольной территории, клубному часу, подготовки к проведению единого государственного экзамена.

Переход на безбумажные журналы и оптимизация процесса учета посещаемости уже активно реализуются в целом ряде образовательных организаций района.

До 1 января 2020 года школы продолжат работу по реализации новых проектов, среди которых:

По итогам работы круглого стола, руководители и члены педагогических коллективов отметили, что получили много полезной информации и предложили объединиться по тематическим группам с целью обмена наработанным опытом.

Пирамида проблем Проблем Федерального уровня нет Проблем регионального уровня нет Излишняя трата времени на сбор информации и сведение его в единую форму Несвоевременная сдача отчетной документации

План мероприятий по устранению проблем № п/п Наименование мероприятия Сроки Ответственный 1. Изучение Google таблиц, ее форм и инструментов для работы с ней 02.04. – 09. 04. 2021г. Буртули С.С. 2. Ознакомление педагогов с принципами работы онлайн-приложения Google таблица 12.04. – 26.04. 2021г. Бартули С.С., Батенькова В.Н. 3. Создание на Google основных форм таблиц для отчетности 26.04. – 30. 04. 2021г. Бартули С.С.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекционно–развивающей работе с детьми как способ оптимизации процесса коррекции устной речи и ознакомления ребенка с окружающим миром.

Компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка. Ученые уже доказали это. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок и даже предметы окружающего мира, цифры и буквы. .


Использование проектного метода в рамках региональной экспериментальной площадки по теме «Оптимизация процесса развития художественно-творческой активности детей 5-7 лет в образовательном .


Презентация "Оптимизация процесса коррекции речевых нарушений дошкольников с ЗПР в условиях ДОУ"

Коррекция речевых нарушений у детей с ЗПР.

Оптимизацию процесса формирования слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи

В настоящее время в коррекционной педагогике и логопедии основным направлением исследований является поиск путей оптимизации и инновационных подходов в коррекционном процессе, который максимально повы.


Оптимизация процесса формирования профессиональной педагогической компетентности посредством использования информационно-коммуникативных технологий

Презентация отражает материалы проектного подхода к работе с педагогическим коллективом.


Методические рекомендации по оптимизации процесса формирования морфологической стороны речи у детей 5-6 лет в процессе социально-коммуникативного развития.

Говоря о занятиях по обучению родному языку как части единого целого воспитательно-образовательного процесса, надо подчеркнуть, что на них основной деятельностью должна быть речевая. Речевая деятельно.

Результаты реализации проекта

Сокращение ВПП оформления отчетной документации до 3 дней

Проблемы, возникшие при реализации проекта и выбранные способы решения

1. Несогласованность межфункциональных связей.

2. Нарушений сроков сдачи отчетной документации.

3. Длительный процесс передачи информации ( потеря времени)

1. Обучение сотрудников и преподавателей приемам работы на платформе Дневник.ру, а так же возможностям использования различных сервисов ( проведение обучающих семинаров);

2. Максимальное првлечение педагогических работнков для общения на платформе Дневник.ру в разделе "Учительская";

3. Размещение на данной платформе всей актуальной информации для школы;

4. Обмен информацией внутри школы исключительно с использованием электронных сервисов.

Финансовые затраты реализации проекта ( при наличии)

Использованные инструменты бережливых технологий

Система 5 С; анализ потерь; картирование процессов, как результат использование при документообороте школы


В Государственной думе РФ прошло заседание Совета по образованию и науке. С докладом о том, как упростить отчётность в сфере образования, на заседании выступил председатель Комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов. Для учителей эта тема одна из самых наболевших, поэтому мы сочли уместным привести текст его выступления полностью:

– Проблемы дебюрократизации в системе образования обсуждались неоднократно, существуют поручения Президента и Председателя Государственной Думы по этому вопросу. При Комитете Госдумы по образованию создана межфракционная рабочая группа с участием не только представителей Министерства образования, но и Госкомсвязи, Росархива, Росстата, МЧС и других многочисленных структур, которые имеют отношение к проблеме отчётности наших образовательных организаций.

Насколько остра проблема?

Да просто стон вселенский стоит во всех образовательных организациях, особенно после перехода на программные, проектные методы финансирования. Организации готовят в год порядка 300 отчётов, что больше количества рабочих дней в году, с числом показателей около 15 тысяч. Из них около 80 процентов первично заполняется непосредственно педагогическими работниками.

О чём спрашивают?

Основной объём запросов, примерно 60 процентов, – это разовые запросы и часто дублирующая статистическая отчётность на разного рода количественную информацию, например, численность обучающихся, учителей и так далее.

Дублирующие запросы в рамках федеральных мониторингов исполнения крупных системообразующих проектов.

Запросы, на мой взгляд, неправомерные, по результатам текущего промежуточного контроля государственной итоговой аттестации обучающихся, отчёты об успеваемости за четверть, полугодие, планы воспитательной работы, отчёты о введении и использовании новых технологий в образовательном процессе и так далее.

Очень большой объём дополнительной нагрузки генерируется непосредственно внутри образовательных организаций: учителя вынуждены предоставлять огромное количество отчётной информации, которая требуется для их аттестации, для подтверждения качества работы в рамках введения новой системы оплаты труда.

Одновременно существуют комплексные и дополнительные системы отчётности. Есть, например, единая информационная система обеспечения деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации. Там 60 процентов составляют запросы, связанные с мониторингом достижения целевых показателей, определённых указами Президента Российской Федерации, выполнением условий соглашения на предоставление субсидий субъектами Российской Федерации по модернизации региональных систем образования.

Встречаются различные варианты соотнесения данных. Например, доля аттестованных должна в разных отчётностях быть: от количества педагогических работников, прошедших аттестацию в текущем году; от количества педработников, прошедших аттестацию; от общего количества педагогических работников; от количества педработников, подавших документы в текущем году. Четыре разных запроса, хотя данные по количеству аттестованных есть в любой статистической отчётности.

На протяжении многих лет в системе образования реализовывался целый ряд программ: развития системы образования, модернизации российской системы образования, реализация системы дошкольного образования. Некоторые из этих программ уже завершились, но отчётность по ним продолжается до настоящего времени. Зачем она нужна, сказать невозможно.

Казалось, спасение – во введении обязательного электронного документооборота, что и было сделано. Электронный документооборот введён, но при этом нет нормативных материалов, которые регламентируют архивацию электронных документов. И положение федерального закона всеми контролирующими органами в системе образования трактуется как необходимость обязательного предоставления и электронного, и бумажного документа. Таким образом, в результате введения электронного оборота, электронных журналов и дневников, работа учителя удвоилась, поскольку сейчас он должен предоставлять отчётность и в электронной форме, и в бумажной. При этом в Минобрнауки так и не решён вопрос организации архивного хранения документации в электронном виде.

Теперь о мониторинге в системе образования. Система мониторинга, по идее, должна строиться на основе уже собранных данных, не предполагая дополнительной нагрузки на образовательные организации. На практике – ничего подобного. Соответствующие постановления правительства, приказы министерства содержат значительно количество разнородной информации о системе образования, пересекающейся по содержанию с данными федерального статистического наблюдения. Возникает огромное количество избыточных и дублирующих показателей по этому мониторингу.

Может быть, пусть всё собирает Росстат, раз он уполномочен этим вопросом заниматься? Действительно, образовательные организации ежегодно заполняют формы федерального статистического наблюдения на основе утвержденных Росстатом форм. Но по ряду показателей информация в них слишком детализирована или не имеет практического значения для федерального органа, принимающего решения.

Кроме того, в соответствии с законом Российской Федерации в системе государственной статистики обеспечивается конфиденциальность первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета. То есть, те данные, которые получает Росстат, они засекречены. Хотя эти же первичные данные находятся в свободном доступе на сайтах образовательных организаций. То же самое во многом происходит и с системой Минобрнауки, доступ в которую ограничен даже для федеральных органов власти. И поэтому эти органы федеральной власти в очередной раз обращаются за информацией, которая уже есть в Минобре и Росстате, непосредственно в образовательные организации.

Новое и замечательное начинание – оценка качества образования – позволяет предположить еще один виток увеличения бюрократической нагрузки на образовательные системы. Сейчас к оценке качества образования активно подключились федеральные, региональные и муниципальные органы, никак друг с другом не координируясь. Между тем, федеральный закон предполагает, что к компетенции образовательной организации относится осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения. То есть это должна делать сама образовательная организация.

Может быть, выход в автоматизации сбора данных? У всех образовательных организаций по закону должен быть сайт. Казалось бы, берите информацию с сайта. Но не всё так просто.

Как показывает анализ, у многих образовательных организаций сайтов вообще нет, вопреки тому, что записано в законе. В других случаях существующие сайты не отражают актуального состояния организации. То есть необходимо обеспечить рабочее состояние сайтов образовательных организаций, как это предусмотрено законом. А для этого Минобрнауки необходимо выработать соответствующие технические требования, организовать их внедрение в практику, а также верифицировать эти данные как электронные документы с соответственной электронной подписью.

Вывод. На наш взгляд, общий контур системы мог бы выглядеть следующим образом. Статистическая ведомственная информация о сфере образования должна находиться в открытом доступе и является основой для построения разных систем её оценки. Более детальная информация должна получаться автоматически с сайтов образовательных организаций, для чего они должны быть соответствующим образом организованы. Те данные, которые отсутствуют в статистике и на сайтах, могут собираться в рамках мониторинга, показатели которого должны своевременно корректироваться.

Общероссийская система оценки качества образования должна координироваться с региональными и муниципальными системами. А количество проверок качества образования в школах должно быть лимитировано.

Контрольные мероприятия в школах со стороны Роспожарнадзора, Роспотребнадзора и других регулирующих структур должны совмещаться с мероприятиями по приёмке образовательных организаций к новому учебному году.

И последнее, о чём бы хотелось сказать. Разбираться во всём этом было непросто. Мы выяснили, что проблема не только в образовательной сфере. Российская Федерация является одной из немногих стран в мире, где нет регламентации документооборота и отсутствует даже орган, который уполномочен этот документооборот регламентировать.

Читайте также: