Что не относится к ступеням работы с родителями в доу тест

Обновлено: 05.07.2024

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

5. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

6. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

7. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

8. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как захочет и не во что не вмешиваться?

12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Каждый для себя, наверное, сделал вывод, какое место в вашей жизни занимает Ваш ребенок!

Работа с родителями. КВН для детей старшего дошкольного возраста и родителей Цель: развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению. Задачи: 1. Доставить детям радость и удовольствие от развивающих.

15. Интеграция различных культур, конструирование знаний о культуре и отношений к ней, стимулирование развития культурных ценностей лежит в основе:
а) мультикультурного воспитания +
б) патриотического воспитания
в) интернационального воспитания

16. По организационно-правовым формам дошкольные образовательные учреждения могут быть:
а) только государственными
б) государственными, муниципальными, негосударственными +
в) только государственными и муниципальными

18. Наука о закономерностях образования человека – это:
а) философия
б) педагогика +
в) психология

19. Малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью, – это:
а) община
б) род
в) семья +

20. Поощрение как метод семейного воспитания не может выступать в виде:
а) подарков
б) наказаний +
в) интересной для детей перспективы

21. Педагогическое наказание считается действенным, если:
а) воспитанник считает его справедливым +
б) большинство воспитанников поддерживает данное наказание
в) другие воспитанники боятся его применения

22. Процесс общения, передачи информации от человека к человеку является:
а) контактом
б) коммуникацией +
в) связью

23. Аттестация ДОУ проводится один раз в:
а) 7 лет
б) 8 лет
в) 5 лет +

25. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от такого уровня педагогических кадров:
а) основного
б) личного
в) профессионального +

26. Использование речи в целях обмена значениями и смыслами в процессах присвоения и выработки новых значений является … функцией речи:
а) саморегулятивной
б) коммуникативной +
в) регулятивной

28. Внешним оформлением языковых явлений является:
а) выбор числа
б) выбор рода
в) членение фраз +

29. Стремление к познанию самого себя и других людей является сущностью потребности в:
а) общении +
б) безопасности
в) впечатлениях

30. Направленность отношения, когда ярко выражен интерес к явлениям и событиям в природе, называют:
а) интеллектуальной
б) познавательной +
в) эстетической

Контрольно-оценочные средства по МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по программе подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование входящий в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.

ВложениеРазмер
kos_mdk.04.01.docx 68.55 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Самарской области

Зам. директора по УПР

ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности:

Контрольно-оценочные средства по МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по программе подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование входящий в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки

Организация-разработчик: ГБПОУ СО Борский государственный техникум

Разработчик: О.П.Долгих, преподаватель

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

2. Задание для оценки освоения МДК

3. Критерии оценки результатов

1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки освоения МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование входящий в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.

В результате освоения МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации обучающийся должен

иметь практический опыт:

- планирования работы с родителями (законными представителями);

- наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка;

- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

- взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

- руководства работой помощника воспитателя;

- планировать работу с родителями (законными представителями);

- изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;

- формулировать цели и задачи работы с семьей;

- организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, консультации, беседы и другие), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

- консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;

- анализировать процесс и результаты работы с родителями;

- взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

- руководить работой помощника воспитателя;

- основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

- сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;

- основы планирования работы с родителями;

- задачи и содержание семейного воспитания;

- особенности современной семьи, ее функция;

- содержание и формы работы с семьей;

- особенности проведения индивидуальной работы с семьей;

- методы и приемы оказания педагогической помощи семье;

- методы изучения особенностей семейного воспитания;

- должностные обязанности воспитателя и помощника воспитателя;

- формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками

Результатом освоения МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Определять цели, задачи и планировать работу с родителями

Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка

Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении

Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними

Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

Для оценки итоговых образовательных результатов по МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации проводится экзамен.

2. Задания для оценки освоения МДК

Для выполнения тестового задания рекомендуется внимательно прочитать поставленный вопрос. После ознакомления с вопросом следует приступать к прочтению предлагаемых вариантов ответа. Необходимо прочитать все варианты и в качестве ответа следует выбрать индекс (цифровое или буквенное обозначение), соответствующий правильному ответу.

Задания выполняются в том порядке, в котором они заданы. Если какое-то задание вызывает затруднение, его можно пропустить и вернуться к нему позже.

МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации

За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Семья, в научной литературе определяется как

А) социальный институт

Б) пространство жизнедеятельности

В) нет единого определения

2. Основная функция семьи:

Г) первичного социального контроля

3. Педагогический потенциал семьи составляют:

А) личный пример родителей, их общественное лицо, авторитет, основанный на активной гражданской позиции

Б) образ жизни семьи, её уклад, традиции, внутрисемейные отношения

В) обучение детей практическим навыкам, необходимым для жизнедеятельности

Г) все ответы верны

4. При этом стиле общение с ребенком строится на принципе вседозволенности и низкой дисциплины

5. Приемлемыми методами воспитания являются:

Г) все ответы верны

6. Исключите неправильный вариант ответа. Основными условиями действенности родительского требования являются:

В) физические наказания

Г) положительный пример родителей

7. Семья со скрытой формой неблагополучия:

8. Исключите неправильный вариант ответа. В Семейном кодексе РФ закреплены следующие обязанности родителей:

А) заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей

Б) знакомиться с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса

В) обеспечить получение детьми основного общего образования

Г) обеспечить ребенку достойные условия существования и место постоянного проживания

9. Семейные традиции – это:

А) элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение, и сохраняющиеся в определённом сообществе в течение длительного времени

Б) регулярно повторяющиеся действия членов семьи, направленные на сплочение внутрисемейных связей и укрепление семьи как главной основы общества

В) стереотипно повторяющиеся действия, которым присуща известная доля автоматизма

Г) анонимная, стихийно сложившаяся система образцов, норм, правил, которой руководствуется в своем поведении достаточно обширная и устойчивая группа людей

10. Передаваясь из поколения в поколение, традиции семейного воспитания:

А) остаются неизменными

Б) меняются по усмотрению передаваемого поколения

В) адаптируются к условиям современной жизни, не остаются застывшими, раз навсегда данными

Г) меняются по усмотрению нового поколения

11. К функциям воспитателя ДОО в работе с семьей относится

А) ознакомление родителей с содержанием и методикой образовательного процесса в ДОО

Б) тесное контактирование родителей со специалистами учреждения

В) взаимодействие родителей с социальными партнерами детского сада

Г) все ответы верны

12. Цель этого направления работы с родителями - установление теплых доверительных отношений, эмоционального контакта между педагогами и родителями, между родителями и детьми

13. Цель этого направления работы с родителями - выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

14. К нетрадиционным формам работы с семьей относится:

Б) родительские конференции

В) семейные клубы

Г) родительские собрания

15. К индивидуальным формам работы с семьей относится:

А) родительские собрания

Б) совместные праздники

В) педагогические беседы

Г) семейный клуб

16. Исключите неправильный вариант ответа. Письменная информация о ДОО, с которой необходимо познакомить родителей, включает в себя:

А) годовой план работы ДОО

Б) программу развития ДОО

В) работу и график клубов, платные услуги, которые предлагает ДОО

Г) сведения о работе профильных специалистов (логопеда, психолога и др.)

17. Исключите неправильный вариант ответа. Основными причинами тяжелой адаптации ребенка к условиям ДОО являются:
А) отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения
Б) отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков

В) умение занять себя игрушкой
Г) отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми

18. Педагогическое взаимодействие между сотрудниками детского сада строится на основе:

Б) партнерства и сотрудничества
В) взаимообучения
Г) конкурентности

19. Взаимодействие старшего воспитателя и воспитателя ДОО направлено на:

А) создание оптимальных условий для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников

Б) оказание помощи воспитателю в освоение и разработке инновационных программ и технологий

В) планирование, проведение и анализ физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня

Г) санитарно-просветительскую работу с родителями

20. Исключите неправильный вариант ответа. Основные формы совместной деятельности педагогов и родителей с детьми:

Б) праздники в детском саду

В) педагогическая гостиная

Г) проектная деятельность педагогов, детей и родителей

За каждый правильный ответ – 0,5 баллов.

1 . ФГОС ДО является основой для ___________ ___________ родителям (законным представителям) в ______________ детей, _____________ и _________________ их ________________ и __________________ здоровья, в __________________ индивидуальных способностей и необходимой ________________ ________________ их развития.

2. Нормативно-правовые документы в области взаимодействия ДОО и семьи:

За полный и правильный ответ – 5 баллов.

Раскройте алгоритм подготовки воспитателя к родительскому собранию .

За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Семья, в научной литературе определяется как

А) социальный институт

Б) пространство жизнедеятельности

Г) все ответы верны

2. Вторичная функция семьи:

3. Педагогический потенциал семьи составляют:

А) эмоционально-нравственный микроклимат

Б) разумная организация свободного времени и досуга семьи

В) личный пример родителей, их общественное лицо, авторитет, основанный на активной гражданской позиции

Г) все ответы верны

4. При этом стиле воспитания родители подавляют инициативу ребенка, жестко руководят и контролируют его действия и поступки

5. Неприемлемыми методами воспитания являются:

6. Основными условиями действенности родительского требования являются:

В) положительный пример родителей

Г) все ответы верны

7. Семья с открытой формой неблагополучия:

8. Исключите неправильный вариант ответа. В Семейном кодексе РФ закреплены следующие права родителей:

А) заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей

Б) знакомиться с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса

В) выступать в защиту прав и интересов ребенка в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий

Г) на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами

9. Семейные традиции – это:

А) регулярно повторяющиеся действия членов семьи, направленные на сплочение внутрисемейных связей и укрепление семьи как главной основы общества

Б) обряды, привычки и представления, которые передаются из поколения в поколение и регулируют семейные отношения

В) непременный атрибут семейного счастья и благополучия, отражающий нравственную позицию всех членов семьи

Г) все ответы верны

10. Семейные традиции выступают основным средством:

А) трансляции социально-культурных ценностей

Б) организации досуга семьи

В) сохранения народной культуры

Г) все ответы верны

11. Основным условием взаимодействия между ДОО и семьей является:

А) открытость детского сада семье

Б) изучение семей воспитанников

В) ориентация педагога на работу с детьми и родителями

Г) все ответы верны

12. В образовательном процессе родители (их законные представители) воспитанников выступают в роли:

А) контролеров образовательного процесса

Б) участников образовательного процесса

В) помощников в организации образовательного процесса

Г) все ответы верны

13. Цель этого направления работы с родителями - о знакомление родителей с работой ДОО, особенностями воспитания детей; формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

14. Цель этого направления работы с родителями – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста; формирование у родителей практических навыков воспитания детей

15. К традиционным формам работы с семьей относится:

а) педагогическая лаборатория

в) информационные листы

г) личные блокноты

16. Исключите неправильный вариант ответа. Наглядные формы предъявления информации:

А) уголок для родителей

В) памятки для родителей

17. Письменная информация о ДОО, с которой необходимо познакомить родителей, включает в себя:

А) программу развития ДОО

Б) работу и график клубов, платные услуги, которые предлагает ДОО

В) сведения о работе профильных специалистов (логопеда, психолога и др.)

Г) все ответы верны

18. Исключите неправильный вариант ответа. Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:
А) умение ребенка общаться с взрослыми и сверстниками
Б) материальное благополучие семьи

В) сформированность предметной и игровой деятельности

Г) состояние здоровья ребенка

19. Педагогическое взаимодействие между сотрудниками детского сада строится на основе:

А) оценочного общения

Б) конкурентности
В) партнерства и сотрудничества

20. Взаимодействие воспитателя и помощника воспитателя ДОО направлено на:

А) санитарно-просветительскую работу с родителями

Б) планирование, проведение и анализ физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня

В) организацию воспитательно-образовательной работы и режимных моментов с детьми

Г) все ответы верны

За каждый правильный ответ – 0,5 баллов.

1 . В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь ____________________ ________ , учитывать _____________ ________ , _______________ семьи, родительские _______________ и степень ___________________ родителей ____________________ ДОО, повышение культуры _____________________ _________________ семьи.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Предлагаю Вашему вниманию тест "Теория и методика дошкольного образования"

  • Воспитание- ведущая функция дошкольной педагогики
  • Ребенок и социум
  • Воспитание здорового ребенка
  • Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой
  • Игровая деятельность дошкольника
  • Обучение детей дошкольного возраста
  • Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

1. Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами

· В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду (Научности)

· Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались (Наглядности)

· От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному (Доступности)

2. Задачи обучения:

Выберите один ответ:

1. внутренние и внешние

2. организационно-методические и гносеолого-смысловые

3. коррекционные, организационные и общедидактические

4. воспитательные, образовательные и развивающие

3. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:

Выберите один ответ:

3. парадигма

4. К методам формирования познания относятся

Выберите один ответ:

1. социальная ситуация развития

3. ведущая деятельность

4. сензитивный период

6. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:

Выберите один ответ:

1. дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива

2. дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)

3. дошкольная педагогика – это наука о воспитании

4. дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста

Выберите один ответ:

8. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса?

Выберите один ответ:

1. Родители (законные представители) обучающихся

2. Образовательная организация и родители (законные представители) обучающихся

3. Образовательная организация

9. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:

Выберите один ответ:

2. Конвенции о правах ребенка

3. Концепции дошкольного воспитания

10. Метод воспитания – это:

Выберите один ответ:

1. путь достижения цели воспитания

2. совокупность однородных приемов воспитательного воздействия

3. совокупность средств воспитательного воздействия

4. вариант организации воспитательного мероприятия

11. На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют:

Выберите один ответ:

1. тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений

2. общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий "Развитие ребенка" развитию ребенка

3. создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий

4. надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального питания

12. Обучение - это

Выберите один ответ:

1. наука о получении образования

2. категория философии, психологии и педагогики

3. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели

4. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели

13. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

Выберите один ответ:

1. программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса

2. система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности

3. структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

14. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

1. педагогической диагностики

2. психологической диагностики

3. ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ

4. комплексного обследования медицинских специалистов

15. Педагогическая технология - это

Выберите один ответ:

1. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека

2. активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности

3. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели

4. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей

16. Педагогический процесс

Выберите один ответ:

17. Первым примером воображения и познания является:

Выберите один ответ:

2. использование предметов-заместителей

4. сюжетно-ролевая игра

18. Принципы обучения - это

Выберите один ответ:

1. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием

2. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса

3. способы совместной деятельности педагога и обучающихся направленные на достижение ими цели, процесса педагогического взаимодействия

4. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства

19. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст

Выберите один ответ:

3. субъективный

20. Развитие педагогики обусловлено

Выберите один ответ:

1. объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду

2. прогрессом науки и техники

3. заботой родителей о счастье детей

4. повышением роли воспитания общественной жизни

21. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это

Выберите один ответ:

1. зона ближайшего развития

2. новообразование развития

3. зона актуального развития

4. кризис развития

22. Современный этап дошкольного образования характеризуется:

Выберите один ответ:

1. Связью с родителями детей

2. Вариативностью существующих программ и технологий

3. Умением администрации ДОУ находить спонсоров

Выберите один ответ:

1. систему физкультурной и спортивной деятельности детей

2. преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня

3. сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника

4. достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

24. Средство обучения - это

Выберите один ответ:

1. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний

2. все предметы материального мира, которые используются для организации занятий

3. совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения

4. набор педагогического инструментария для решения познавательных задач

25. Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие:

Выберите один ответ:

26. Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:

Выберите один ответ:

1. Социальная педагогика

4. Коррекционная педагогика

27. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

Выберите один ответ:

1. уровней освоения образовательной программы

2. целевых ориентиров

3. интегративных качеств личности дошкольников

28. Укажите новые формы дошкольного образования:

Выберите один ответ:

1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ

29. Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на

Выберите один ответ:

1. коррекционные, организационные и общедидактические

2. внутренние и внешние

3. воспитательные, образовательные и развивающие

4. организационно-методические и гносеолого-смысловые

30. Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:

Выберите один ответ:

1. непроизвольность

31. Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:

Выберите один ответ:

1. образовательная технология

32. Эффективность воспитательной системы зависит от:

Выберите один ответ:

1. Количества воспитательных мероприятий в школе

2. Самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта

3. Дисциплины в школе

4. Целостности и системности воспитательной системы

33. Воспитание детей дошкольного возраста – это:

Выберите один ответ:

1. процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей

2. процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

3. процесс формирования моральных ценностей

34. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:

Выберите один ответ:

1. отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии

2. отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

3. отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи

35. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:

Выберите один ответ:

1. приучение к правилам общественного поведения

2. физическое наказание

36. Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

1. нравственные качества

2. знания и представления

3. навыки и привычки

4. чувства и отношения

37. В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:

Выберите один ответ:

1. воспитание коллективизма

2. воспитание дисциплинированности

3. воспитание трудолюбия

4. воспитание гуманности

38. Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:

1. методы убеждения

2. практические методы

3. методы формирования сознания

4. методы наказания

Выберите один ответ:

1. все то, что окружает ребенка

2. общественные явления

3. материальные объекты

40. Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания:

Выберите один ответ:

3. информативная

41. Назовите показатели социального развития ребенка:

1. социальная адаптация

2. уровень знаний

3. социальный статус

4. уровень овладения навыками самообслуживания

42. Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:

1. художественные средства

2. рациональный режим

3. полноценное питание

4. социально-бытовые факторы

43. Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:

Выберите один ответ:

1. воспитание воли, смелости, дисциплинированности

2. охрана и укрепление здоровья

3. формирование представлений о своем организме и здоровье

4. формирование навыков выполнения основных движений

44. Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:

Выберите один ответ:

1. необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности

2. соблюдение дисциплины

3. требования родителей

4. алгоритмизация режимного процесса

45. Преемственность между детским садом и школой это:

Выберите один ответ:

1. совокупность образовательных программ

2. управленческая структура

3. одна из форм связи между образовательными учреждениями

46. Выберите виды готовности к обучению в школе:

2. интеллектуальная

3. мотивационная

47. Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

1. умение сотрудничать

2. желание учиться

3. интерес к школе

48. Назовите основной вид деятельности дошкольника:

Выберите один ответ:

1. игровая деятельность

2. учебная деятельность

3. трудовая деятельность

49. Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

Выберите один ответ:

1. физическая подготовка

2. подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

3. психологическая подготовка

50. Основа игр с правилами:

Выберите один ответ:

1. воображаемая ситуация

3. свод формализованных правил

4. набор игровых действий

51. Основная цель творческих игр:

Выберите один ответ:

1. организация досуга

3. насладиться процессом

4. действия с предметами

5. реализация замысла

52. Игровые методы относятся к группе:

Выберите один ответ:

3. практических

53. Что является основной формой обучения в детском саду?

Выберите один ответ:

3. самостоятельная деятельность

54. Целью обучения в дошкольном возрасте является:

Выберите один ответ:

1. обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности

2. передача опыта деятельности

3. передача знаний, умений, навыков

Выберите один ответ:

3. наглядности

56. Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?

Выберите один ответ:

57. Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:

Выберите один ответ:

1. взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности

2. взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду

3. целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду

4. способ привлечения дошкольника к труду

58. Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:

Выберите один ответ:

1. самостоятельная трудовая деятельность

2. совместный со взрослым труд

4. длительные поручения

59. Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

предназначен для промежуточного контроля и оценки знаний и умений обучающихся, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе МДК 04. 01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

Список вопросов теста

Вопрос 1

1. Укажите законодательные акты РФ, касающиеся прав ребенка.

Вопрос 2

2.Выберите правильный ответ: как называется основной международный правовой документ, одобренный Генеральной ассамблеей ООН в 1989 г .?

  • А. Всемирная декларация об обеспечении: выживания, защиты и развития детей;
  • Б. Семейный кодекс РФ;
  • В. Конвенция о правах ребенка;
  • Г. Декларация о правах ребенка.
Вопрос 3

3. Выберите правильный ответ: какой документ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей?

  • А. Всемирная декларация об обеспечении: выживания, защиты и развития детей;
  • Б. Семейный кодекс РФ;
  • В. Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Г. Декларация о правах ребенка
Вопрос 4

4. Выберите правильный ответ: сколько статей содержит Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации?

Вопрос 5

5. Укажите личное право ребенка

  • А. Право на пользование благами социального обеспечения;
  • Б. Право на уровень жизни, необходимый для общего развития;
  • В. Право на защиту от всех форм физического и психологического насилия
Вопрос 6

6. Определите, с какого возраста по рекомендации ЮНЕСКО предлагается начинать знакомить детей с правами человека?

  • А. Младший школьный возраст;
  • Б. Дошкольный возраст;
  • В. С рождения.
Вопрос 7

7. Выберите правильный ответ: процесс и результат присвоения ребенком социального опыта называется?

  • А. Адаптацией;
  • Б. Социализацией;
  • В. Мотивацией
Вопрос 8
  • А.Семья;
  • Б. Школа;
  • В. Коллектив сверстников;
  • Г. Дошкольная образовательная организация.
Вопрос 9

9. Определите, что включает в себя социализация

  • А. Направленные воздействия, с помощью которых ребенку пытаются привить желаемые черты и свойства;
  • Б. Ненамеренный, спонтанные влияния, посредством которых ребенок приобщается к культуре и становиться полноценным членом общества
Вопрос 10

10. Укажите внутренний фактор социализации дошкольника

  • А. Детский коллектив;
  • Б. Культура социальной группы;
  • В. Индивидуальные особенности ребенка
Вопрос 11

11. Укажите основной признак, характеризующий социальную неуверенность дошкольника

  • А. Ребенок владеет культурой речи и много разговаривает;
  • Б. Ребенок выражает словами свое эмоциональное состояние;
  • В. Ребенок не присоединяется к играющим детям, старается не привлекать внимание
Вопрос 12

12. Укажите функцию, которая определяет, что семья должна быть той нишей, где человек мог бы чувствовать себя абсолютно защищенным, быть принятым, несмотря на его статус, внешность, успехи (или их отсутствие), финансовое положение и т.д

  • А. Функция первичной социализации;
  • Б. Коммуникативная функция
  • В. Рекреационная и психотерапевтическая функция;
  • Г. Воспитательная функция;
  • Д. Досуговая функция
Вопрос 13

13. Установите соответствие между видами планирования и их содержанием

  • А. Недельное планирование с учетом событий праздников, традиций данного месяца;
  • Б. Еженедельный план работы, который включает в себя два блока: содержание образовательной деятельности (организация специфических и интересных для воспитанников, специальным образом мотивированных видов деятельности) и формы организации детей;
  • В. Планирование работы с воспитанниками на квартал и месяц по основным видам детской деятельности;
  • Г. Перспективное планирование на год с конкретизацией по месяцам.
Вопрос 14

14. Установите соответствие между типами воспитания и их характеристиками.

  • А. Эмоциональный компонент;
  • Б. Рациональный компонент;
  • В. Цель воспитания носит объективный характер;
  • Г. Цель воспитания носит субъективный характер.
Вопрос 15

15.Укажите информационно-аналитическую форму работы с родителями:

  • А. Родительский клуб;
  • Б. Консультация;
  • В. Анкетирование;
  • Г. Информационный стенд
  • Д. Беседа
Вопрос 16

16. Расположите в правильной последовательности структурные компоненты оформления плана проведения индивидуальной консультации для родителей

А. Ситуации рефлексии;

Б. Цели и задачи консультации;

В. Тема консультации;

Г. Вопросы к родителям;

Д. Игры направленные на решение проблемы;

Е. Практические рекомендации родителям

Вопрос 17

17. Укажите форму работы , направленную на просвещение родителей:

  • А. Совместные праздники
  • Б. Семейные проекты
  • В. Библиотека для родителей;
  • Г. Анкетирование;
Вопрос 18

18. Выберите форму сотрудничества ДОУ с семьей

  • А. Беседа;
  • Б. Внушение;
  • В. Импринтинг
Вопрос 19

19. Установите соответствие содержания каждого этапа индивидуальной работы с семьей

  • А. Проектирование коррекционно-педагогического процесса в условиях ДОУ и семьи;
  • Б. Диагностика микросоциума и воспитательного потенциала семьи;
  • В. Помощь в установлении оптимальных взаимоотношений между родителями, родителями и детьми, другими членами семьи;
  • Г. Посредническая помощь.
Вопрос 20

20. Выделите критерий эффективности индивидуальной работы с семьей на заключительном этапе работы:

  • А. Устойчивость психоэмоционального состояния ребенка и родителей;
  • Б. Отсутствие психологических проблем в семье;
  • В. Единство требований со стороны всех членов семьи
Вопрос 21

21. Установите соответствие между видом помощи и характеристикой деятельности.

  • А. Коррекция межличностных отношений;
  • Б. Помощь в организации семейного досуга;
  • В. Просвещение родителей по разному кругу вопросов
Вопрос 22

22. Определите метод, представляющий собой сочетание индивидуальных и групповых приемов работы с семьей

  • А. Беседа;
  • Б. Посещение семьи;
  • В. Тренинг
Вопрос 23

23. Выберите правильный ответ: какая методика позволяет изучить детско-родительские отношения?

Читайте также: