Проект выходного дня совместно с родителями в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

II Участники проекта: ребенок, родители (законные представители), воспитатели.

III Проблема:

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) разрешает сложившиеся противоречия между имеющимся воспитательным потенциалом семьи и его не достаточным использованием.

V Цель проекта:

- объединить усилия родителей (законных представителей) и педагогов по воспитанию ребенка, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использовать семейные выходные как важный аспект воспитания и развития речи ребенка.

Задачи проекта:

  1. Формировать у родителей (законных представителей) интерес к совместному отдыху с ребенком в выходной день;
  2. Познакомить родителей (законных представителей) с формами проведения выходного дня;
  3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  4. Побуждать родителей (законных представителей) и ребенка отражать свои впечатления от совместного отдыха средствами продуктивной деятельности;
  5. Повышать творческую активность родителей (законных представителей) и ребенка;
  6. Использовать мини-газету, как средство развития речи ребенка в детском саду.

VI Срок реализации: 11 апреля-18 апреля 2016 года.

В него собирают: фотографии, записывают краткую информацию об интересно проведенных выходных днях.

Благодаря этому, у ребенка появляется потребность рассказать о прожитом, что способствует развитию его речи.

Ребенок, рассматривая мини газету, показывает воспитателям и другим детям фотографии, рассказывает о своих событиях, узнает себя на фотографиях.

V Планируемые результаты проекта:

  1. У ребенка формируются представления о социальных явлениях, о значимости семьи в жизни каждого человека, активизируются эмоции, память, развивается речь.
  2. Формируется активность и заинтересованность родителей (законных представителей) в воспитании и развитии детей.
  3. Устанавливаются эмоционально близкие отношения ребенка и родителей (законных представителей) в процессе совместной деятельности.

План реализации проекта

Работа с ребенком

Работа с родителями (законными представителями)

I Подготовительный этап – создание проблемной ситуации

Незнайка рассказывает ребенку о том, что на него обиделась игра, потому что он играл не правильно, и игра пропала. Просит помощи у ребенка вернуть игру. Педагог спрашивает ребенка: поможет ли он Незнайке? Любит ли он играть? Для чего нужны игры? Можно ли обойтись без них? Почему? Предлагает пофантазировать, что было бы если все игры исчезли? После обсуждения ситуации, воспитатель подводит итог: существует много игр, но необходимо знать, как в них играть. Педагог предлагает ребенку вместе собрать эту неизвестную и интересную информацию.

II Основной этап – непосредственная работа с ребенком, во время которого максимально раскрываются возможности ребенка. Воспитатель в соответствии с планом проекта, организует его работу в различных центрах совместно с другими детьми.

В группе организуем различные игры, в ходе которых закрепляем правила. Проводим беседы об истории возникновения игр и разъясняем правила.

Рассматривая мини газету, ребенок показывает другим детям и воспитателям фотографии, рассказывает о своих событиях, узнает себя на фотографиях. Благодаря этому, у ребенка появляется потребность рассказать о прожитом, что способствует развитию его речи.

III Возраст детей : 4-5 лет.

Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившиеся противоречия между имеющимся воспитательным потенциалом семьи и его не достаточным использованием.

V Цель проекта :

- объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использовать семейные выходные как важный аспект воспитания и развития речи ребенка.

Задачи проекта :

1. Формировать у родителей интерес к совместному отдыху с детьми в выходной день;

2. Познакомить родителей с формами проведения выходного дня;

3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

4. Побуждать родителей и детей отражать свои впечатления от совместного средствами продуктивной деятельности;

5. Повышать творческую активность родителей и детей;

VI Срок реализации: 22 января- 29 января 2014 года.

Стенгазета выходного дня помогает детям закреплять представления о социальных явлениях, активизирует эмоции, память, стимулирует развитие речи и собственной активности ребенка.

В нее собирают: фотографии, рисунки детей, записывают краткую информацию об интересно проведенных выходных днях.

Благодаря этому, у ребенка появляется потребность рассказать о прожитом, что способствует развитию его речи.

Дети, рассматривая стенгазету, показывают друг другу фотографии, картинки, рассказывают о своих событиях, узнают себя на фотографиях.

V Планируемые результаты проекта :

1. У детей формируются представления о социальных явлениях, о значимости семьи в жизни каждого человека, активизируются эмоции, память, развивается речь.

2. Формируется активность и заинтересованность родителей в воспитании и развитии детей.

3. Устанавливаются эмоционально близкие отношения детей и родителей в процессе совместной деятельности.

План реализации проекта

Работа с детьми.

3. Рассматривание фотографий о семье, об отдыхе.

4. Дидактические игры.

6. Рассказы детей по стенгазете о проведенных выходных днях.

7. Продуктивная деятельность с детьми в группе.

Работа с родителями

2. Консультация на тему

3. Памятка для родителей детей среднего возраста.

I Подготовительный этап – создание проблемной ситуации

В гости в группу к детям приходит Незнайка. Незнайка рассказывает ребятам о том, что на него обиделась игра, потому что он играл не правильно и игра пропала. Помогите мне пожалуйста вернуть игру. Педагог спрашивает детей: помогут ли они Незнайке? Ребята, вы любите играть? Для чего нужны игры? Можно ли обойтись без них? Почему? Давайте, пофантазируем, что было бы если все игры исчезли? После обсуждения ситуации, воспитатель подводит итог: существует много игр, но необходимо знать как в них играть. Педагог предлагает всем вместе собрать эту неизвестную и интересную информацию.

II Основной этап – непосредственная работа с детьми, во время которого максимально раскрываются возможности каждого ребенка. Воспитатель в соответствии с планом проекта, организует их работу в различных центрах.

В группе организуем различные игры, в ходе которых закрепляем правила. Проводим беседы об истории возникновения игр и разъясняем детям правила.

На занятиях по развитию речи дети, рассматривая стенгазету, показывают друг другу фотографии, картинки, рассказывают о своих событиях, узнают себя на фотографиях. Благодаря этому, у ребенка появляется потребность рассказать о прожитом, что способствует развитию его речи.

III Заключительный этап – итоги проекта.







Рассматривание фотографий о семье, об отдыхе.







Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Педагогический проект

Чебоксары, 2020

Паспорт проекта

Родители, воспитатели, подготовительная к школе группа

Создать благоприятные условия для гармоничного развития личности ребенка в процессе совместной деятельности педагогов и родителей

1.Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия

2.Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях

3.Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов

4. Установить отношения сотрудничества, положительную эмоциональную среду общения между родителями, детьми и педагогами ДОУ

1. Администрация МБДОУ - организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение, готовит нормативно-правовую базу.

2.Педагоги и специалисты МБДОУ -взаимодействуют с родителями и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства

3.Родители - повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях

4. Дети - участвуют в совместных мероприятиях

Сроки реализации проекта

с 1.09.2019 - 27.03.2020 г.

1. У родителей повышается педагогическая компетентность, сотрудничают с детским садом и участвуют в совместных мероприятиях

2. Сотрудничество родителей и педагогов с социальными институтами, социумом

3.Умение родителей замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка

4.Умение уважать желание и возможности ребенка

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (включает диагностические и организационные мероприятия)

2 этап: основной (деятельностный) (включает организацию мероприятия с детьми, родителями, педагогами)

3 этап: заключительный (отчетно-аналитический) (включает представление опыта работы)

Актуальность проекта

Проблема взаимодействия детского сада и семьи в настоящее время является одной из самых актуальных. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество детского сада с семьей. Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, и повышения компетентности родителей в области воспитания.

К сожалению, в настоящее время в большинстве детских садов взаимоотношения воспитателей и родителей малоконструктивны. С одной стороны, часто родители потребительски относятся к детскому саду, перекладывая всю ответственность за развитие ребенка на воспитателей.

Предлагаемая модель взаимодействия образовательного учреждения и семьи представляет собой планомерную, последовательную и целенаправленную работу всего педагогического коллектива, включающую три взаимосвязанных и взаимодополняющих блока: взаимодействие с педагогами, с родителями и с детьми в данном направлении.

Алгоритм взаимодействия

1.Разработка тематического плана семейного клуба

2.Создание системы массовых мероприятий по организации досуга для родителей и воспитанников

Цели и задачи проекта

Цель: создать благоприятные условия для гармоничного развития личности ребенка в процессе совместной деятельности педагогов и родителей.

1.Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.

2.Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

3.Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов.

4. Установить отношения сотрудничества, положительную эмоциональную среду общения между родителями, детьми и педагогами ДОУ.

Ожидаемые результаты

с оздание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами

активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей

повышение психолого-педагогической культуры родителей

развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности

Ресурсное обеспечение

педагоги ДОУ - авторы проекта

организация поисковой и исследовательской деятельности

подготовка к праздникам

поддержка по организации мероприятий

активное участие во всех мероприятиях

видео и фотосъемка мероприятий

Принципы работы

соблюдение педагогической этики

доброжелательный стиль общения педагогов с родителями

Формы организации

прогулки по городу

Мероприятия организуются и проводятся воспитателями группы, специалистами ДОУ, специалистами развивающих центров, сотрудниками музеев, детских театров, кинотеатров.

Сроки и этапы реализации проекта

Наименование мероприятий

Ответственные

Обогащение знаний и практического опыта по данному вопросу.

Проведение родительского собрания

Заведующий, старший воспитатель, воспитатели

Совместный поход с родителями на природу.

Экскурсия в пожарную часть.

Посещение мастер класса в пиццерии

Выходной на катке

Экскурсия в «Музей воинской

Поздравительный концерт работников УФСИН.

Посещение чувашского драматического театра им. К. Иванова

Заведующий, старший воспитатель, воспитатели

Трудности и риски

Главным препятствием в реализации данного проекта может явиться недостаточная активность со стороны родителей и детей из неблагополучных семей, вследствие их неорганизованности, нежелания или занятости. Чтобы свести риски к минимуму, каждый участник проекта должен приложить максимум усилий в процессе привлечения родителей и детей. Так же на высоком уровне должна быть организована информационная сторона работы по данному проекту: через объявления в социальных сетях группы, на родительских собраниях, в индивидуальных беседах с родителями.

Перспектива

Данный проект имеет большие перспективы в своем дальнейшем развитии. Проект и материалы доступен для реализации в других группах детского сада. Также данный проект является вариативным, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм проведения мероприятий в соответствии с возрастными особенностями и региональными компонентами.

Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ. - 2002. - № 4. - С. 66-70

Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. - 2004. -№1.

Зверева О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / О.Л.Зверева // Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 4. - С.74-83.

Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // Дошкольное воспитание. 2001. N 8. - С. 57 - 59.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - Издание пятое (инновационное), испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - c.336

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрануки России от 17.10.2013 №1115

- объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использовать семейные выходные как важный аспект воспитания и развития речи ребенка.

1. Формировать у родителей интерес к совместному отдыху с детьми в выходной день.

2. Познакомить родителей с формами проведения выходного дня.

3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

5. Повышать творческую активность родителей и детей.

-дети второй младшей группы, родители, воспитатели

-3, 4 неделя декабря, -январь.

Рекомендации для родителей:

Альбом выходного дня помогает детям закреплять представления о социальных явлениях, активизирует эмоции, память, стимулирует развитие речи и собственной активности ребенка.

В него собирают:

2. рисунки детей,

4. семейные творческие работы,

5. записывают рассказы детей, об интересно проведенных новогодних выходных днях.

Благодаря этому альбому, у ребенка появляется потребность рассказать о прожитом, что способствует развитию его речи.

Дети, рассматривая альбомы, показывают друг другу фотографии, картинки, рассказывают о своих событиях, узнают себя на фотографиях.

План реализации проекта:

Работа с детьми.

— Подвижные игры, пальчиковые игры, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

— Рассказы детей о запомнившемся выходном дне.

— Чтение художественной литературы.

— Детские рассказы по альбомам о незабываемых новогодних каникулах.

Работа с родителями

· Альбом выходного дня (обмен опытом)

· Памятка для родителей детей младшего возраста.

Планируемые результаты проекта:

· У детей формируются представления о социальных явлениях, о значимости семьи в жизни каждого человека, активизируются эмоции, память, развивается речь.

· Формируется активность и заинтересованность родителей в воспитании и развитии детей.

· Устанавливаются эмоционально близкие отношения детей и родителей в процессе совместной деятельности.

Читайте также: