Что написал желтков в письме перед смертью кратко

Обновлено: 05.07.2024

Тема любви, настоящей, возвышенной, идеальной, не требующей ответа и награды, звучит во многих произведениях А. И. Куприна. Именно любовь, по твердому убеждению писателя, делает человека сильным, решительным, смелым, благородным. Она помогает преодолеть любые преграды и невзгоды, помогает сопротивляться несправедливости и жестокости, которые так часто встречаются в жизни, сопротивляться бездуховности окружающего мира, общепринятой обывательской морали современного общества. Сопротивляться и побеждать — пусть даже ценой собственной жизни.

«Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я теперь чувствую, что каким-то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если можете, простите меня за это. Сегодня я уезжаю и никогда не вернусь, и ничто Вам обо мне не напомнит.

Через десять минут я уеду, я успею только наклеить марку и пусть письмо в почтовый ящик, чтобы не поручать это никому другому. Вы это письмо сожгите. Я вот сейчас затопил печку и сжигаю все самое дорогое, что было у меня в жизни: Ваш платок, который я, признаюсь, украл. Вы его забыли на стуле на балу в Благородном собрании. Вашу записку, — о, как я ее целовал, — ею Вы запретили писать Вам. Программу художественной выставки, которую Вы однажды держали в руке и потом забыли на стуле при входе… Конечно.

Я все отрезал, но все-таки думаю и даже уверен, что Вы обо мне вспомните, то… я знаю, что Вы очень музыкальны, я Вас видел чаще всего на бетховенских квартетах, — так вот, если Вы обо мне вспомните, то сыграйте или прикажите сыграть сонату D-dur N2, ор. 2. Я не знаю, как мне кончить письмо. От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. Дай Бог Вам счастья, и пусть ничто временное и житейское не тревожит Вашу прекрасную душу. Целую Ваши руки.

Не могу не высказать Вам, Вера Николаевна, свое негодование. Возможно, это жестоко с моей стороны, но каждый человек имеет право на свое собственное мнение, и я хочу, чтобы Вы его знали, несмотря на боль, которую это может Вам причинить. Вы жестокая женщина, которая не захотела понять чувства боготворившего Вас человека. Он любил возвышенной, чистой, платонической любовью, преклонялся перед Вами. Ведь, возможно, эта любовь освещала бы Вам жизненный путь, Вы ждали именно такую любовь. Ведь Вы хотели быть любимой, не станете же Вы отрицать, что иногда Вас посещали безумные мысли о возможности ответить на эту неземную любовь? Но что Вас удержало? Приличия? Верность мужу? Осуждение родных? Нет, страх! Да, да, именно страх. Вы смертельно боялись изменить уклад своей жизни, любимое Вами однообразие. И чего Вы добились? Вы убили эту любовь, убили своего поклонника. Все равно, как если бы сами нажали на курок. Вы, конечно, раскаялись и теперь довольно часто задумываетесь о том, как сложилась бы Ваша жизнь, ответь Вы на его благородную любовь.

Но теперь слишком поздно, назад дороги нет, и Вы всю свою жизнь будете задавать себе этот вопрос, и на Вашей совести будет лежать его смерть. Возможно, я ошибаюсь. У меня нет права осуждать Вас, но все же я осуждаю Вас за то, что Вы упустили свой единственный шанс в жизни — быть любимой. Но вы сделали свой выбор.

Александра Ивановича Куприна как человека и писателя сформировало грозовое время первой русской революции. Это оно сообщило купринским картинам — как ни мрачна была их правда — мечту о будущем, страстное ожидание бури, которая очистит и преобразит мир. Заветная мысль Куприна-гуманиста о трагическом противоречии бытия: изначально прекрасный человек среди благой и щедрой природы и — жестокий, противоестественный собственнический строй, несущий ему мучения и гибель.

Куприн не дает никаких оценок и нравоучений. Писатель лишь передает прекрасную и грустную историю о любви. Души героев проснулись в ответ на великую любовь, и это ключевое.


«Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я теперь чувствую, что каким-то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если можете, простите меня за это. Сегодня я уезжаю и никогда не вернусь, и ничто Вам обо мне не напомнит.

Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя — это не болезнь, не маниакальная идея — это любовь, которую Богу было угодно что-то меня вознаградить.

Восемь лет тому назад я увидел Вас в цирке в ложе, и тогда же в первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет ничего похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли…

Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас… сладким бредом. Я очень стыжусь и мысленно краснею за мой дурацкий браслет, — ну что же?- ошибка. Воображаю, какое он впечатление произвел на Ваших гостей.

Через десять минут я уеду, я успею только наклеить марку и пусть письмо в почтовый ящик, чтобы не поручать это никому другому. Вы это письмо сожгите. Я вот сейчас затопил печку и сжигаю все самое дорогое, что было у меня в жизни: Ваш платок, который я, признаюсь, украл. Вы его забыли на стуле на балу в Благородном собрании. Вашу записку, — о, как я ее целовал, — ею Вы запретили писать Вам. Программу художественной выставки, которую Вы однажды держали в руке и потом забыли на стуле при входе… Конечно. Я все отрезал, но все-таки думаю и даже уверен, что Вы обо мне вспомните, то… я знаю, что Вы очень музыкальны, я Вас видел чаще всего на бетховенских квартетах, — так вот, если Вы обо мне вспомните, то сыграйте или прикажите сыграть сонату D-dur N2, ор. 2.

Я не знаю, как мне кончить письмо. От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. Дай Бог Вам счастья, и пусть ничто временное и житейское не тревожит Вашу прекрасную душу. Целую Ваши руки.

Оставил вовсе думы о грядущем -
Вся жизнь моя заключена лишь в Вас.
Простите мне любовный пламень жгучий,
Простите, что писал Вам много раз.

Сегодня я исчезну безвозвратно,
Ничто уж не напомнит обо мне.
Я благодарен Вам невероятно
За появление в моей судьбе.

Я проверял себя и не жалею,
Ведь убедился: это не болезнь,
Нет, не маниакальная идея -
Любви всего лишь искренняя песнь.

Пусть был смешон, но жалеть ни о чем не хочу
И жалким показаться не боюсь.
"Да святится имя твое", - я шепчу
И за здравие Ваше молюсь.

Я помню, как впервые Вас увидел,
Да, в цирке восемь лет тому назад,
Вы радостно смеялись, в ложе сидя.
Я не пытался отвести свой взгляд,

Ведь понял сразу, в первую секунду:
Я Вас люблю всем сердцем и душой,
Ваш образ - самый светлый, самый чУдный,
На белом свете нет другой такой,

Нет никого прекрасней и нежнее,
Нет ничего, похожего на Вас,
И для меня нет ничего нужнее
Спокойных и холодных Ваших глаз.

Подумайте, что сделать нужно было?
Уехать или убежать? Куда?
Лишь рядом с Вами сердце моё живо
И с Вами бы осталось навсегда.

И каждое заполненное Вами
Мнгновенье дня я бережно храню,
Окрашенное мыслями, мечтами
О женщине, которую люблю.

И я стыжусь дурацкого браслета,
Он недостоин Вашей красоты.
Я через несколько минут уеду
И Вас освобожу от суеты.

Успею марку на конверт наклеить,
Письмо в почтовый ящик опустить -
Мне больше некому его доверить.
Вас, наконец, я должен отпустить,

И вот пишу в последний раз, прощаюсь.
Моё письмо сожгите, Вас прошу.
Я сам развёл огонь в печи, сжигаю
Все то, чем безгранично дорожу:

Платок, который на балу забыли -
Признаюсь, я тогда его украл, -
Письмо, в котором Вы мне запретили
Писать - о, как его я целовал, -

Художественной выставки программу,
Которую держали Вы в руках -
Она как будто пахла фимиамом -
Все тает серым пеплом в угольках.

Конечно, все отрезал специально,
Но Вы, уверен, вспомните меня.
Я знаю, что вы очень музыкальны
(Встречался часто, сам себя кляня,

На всех бетховенских квартетах с Вами,
Пусть Вы не знали, что на них бывал),
Тогда послушайте, сыграйте сами
Сонату в ля - мажоре, опус два.*

Не знаю, как письмо закончить можно.
Благодарю от глубины души
За то, что подарили мне возможность
Любить и этим тёплым чувством жить,

Что Вы моя единственная радость,
Единственный восторг и утешение.
Лишь мысль о Вас мне не давала падать,
Вы страсть моя и искушение.

Пусть Ваше сердце не терзают муки,
Пусть душу до скончания веков
Ничто не потревожит. Ваши руки
Целую. Верный Вам Г.С. Желтков.

Когда-то, восемь лет назад, Желтков безответно влюбился в Веру Николаевну Шеину, даму из небогатых дворян. Тогда еще эта женщина была незамужней. Молодой мужчина увидел ее в ложе цирка и сразу же навсегда отдал ей свое сердце. Она заменила ему свет солнца и воздух. Сейчас же Вера – замужняя дворянка, но муж ее не имеет финансовой стабильности. В начале повести мы видим, как она справляет именины на даче, ведь в городе нужно собирать много гостей. Соответственно, будут большие расходы, которые они с мужем никак не могут себе позволить.

Молодой человек пытался всячески завоевать ее и получить в награду самое ценное – ее любовь, но так и не смог достичь успехов в этом деле. Он, как обреченный, скитался за ней повсюду. А потом писал ей письма, где рассказывал о местах ее пребывания, о ее круге общении и о том, в какое платье она была одета. Вера воспринимала Желткова как ненормального, который все время преследует ее. У нее никогда не было к нему чувств, и женщина даже не пыталась понять молодого человека.

Желтков же все больше уходил с головой в свою любовь. Он ходил за Верой по пятам, иногда останавливался, чтобы унести с собой предмет, которого касалась любимая. Так он подобрал платок, случайно уронен Верою, буклет, которого она касалась. А самое дорогое в его коллекции было письмо от Веры. Правда, она писала ему о том, чтобы он больше не тревожил ее своими письмами и оставил в покое. Но этот факт не сделал ее письмо менее ценным в его глазах.

Он сжимал этот клочок бумаги, как самое дорогое, что было в его жизни. Впрочем, после этого Желтков действительно стал писать намного реже: только по большим праздникам и на ее день рождение. Через два года после их встречи Вера Николаевна вышла замуж. Казалось бы, что все надежды Желткова на то, что любимая женщина все-таки будет с ним рядом, рухнули. И все же, любовь его не ушла, сердце не остыло, а все еще пылало тем редкостным огнем, который не каждый способен в себе зажечь.

Казалось даже странным, что человек с такой открытой и огромной душой живет в таких темных и неприглядных местах. Хозяйка отмечала, что Желтков – человек с мягким характером, жалоб у нее никаких не было. Также стоит отметить его каллиграфический красивый почерк и слабый голос. После восьми лет страданий и безответной любви Желтков снова пишет Вере на ее день рождения. В этот раз вместе с письмом женщина получает и необыкновенный подарок – гранатовый браслет.

Эта вещь, по словам Желткова, принадлежала женщинам его рода и передавалась из рук в руки через многие поколения. Он помнит, что когда-то его носила прабабушка, а также его мать. Этот подарок символизирует глубину и вечность его чувств к Вере. Он считает эту женщину единственной достойной носить его семейную реликвию, войти в его род. Но Вера не хочет принимать этот подарок и по честности своей рассказывает о письме и подарке своему мужу Василию и брату Николаю, который проживал с ними.

Но вместо разбойника, вымогателя и сумасшедшего, их встретил вот такой искренний молодой человек с открытым сердцем и душой. Василий Львович сразу же почувствовал всю глубину страданий этого человека. Об этом кричали его глаза и тихие речи. А вот Николай всячески отказывался увидеть муки. Он давил, угрожал судом и просил оставить его сестру в покое, иначе они вынуждены будут пойти на крайние меры. Василий стал необычно робок перед этим величественным человеком и даже не отказал ему в просьбе поговорить по телефону с Верой.

Естественно, разговор Желткова с возлюбленной закончился ничем. Он был не нужен ей, она многого еще не понимала в тот момент. Вера не была готова к таким чувствам. В их браке с Василием давно уже не было любви. Там остались только ее осколки и уважение, выработанное годами как семейный организм. После короткого разговора с Верой Желтков понимает, что его судьба давно разрешена свыше, еще с того момента, как он впервые увидел эту женщину. Бедный чиновник садится за последнее письмо для Веры и кончает жизнь самоубийством.

Такою была любовь Желткова. И Вера поняла это. Она поняла, что потеряла, только после его смерти. Даже осмелилась прийти к нему, чтобы увидеть собственными глазами влюбленного в нее, но уже мертвого, мужчину. До этого она получила то последнее письмо от него. Желтков в нем все также признавался в своей любви. Он писал о том, что не винит ее в своей смерти. Она всегда останется для него неким божеством, к ногам которого он давно уже положил абсолютно все. Желтков не мог интересоваться в этой жизни ничем иным, кроме нее.

Ни политика, ни философия, ни деньги – ничто не стояло для него даже близко возле ее облика. Он видел ее во всем, чего касался, что просто смотрел и слушал. Последнее и единственное, что он попросил у нее: сыграть или прослушать сонату Бетховена. Это говорит о его тонком музыкальном вкусе и хрупкости нежной души, которую затрагивают струны звучных мелодий. Когда Вера послушала эту сонату, она действительно услышала в ней больше, чем ожидала. В этой мелодии плакала израненная годами безответной любви душа, готовая на самопожертвование и самоотречение.


«Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я теперь чувствую, что каким-то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если можете, простите меня за это. Сегодня я уезжаю и никогда не вернусь, и ничто Вам обо мне не напомнит.

Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя — это не болезнь, не маниакальная идея — это любовь, которую Богу было угодно что-то меня вознаградить.

Восемь лет тому назад я увидел Вас в цирке в ложе, и тогда же в первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет ничего похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли…

Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас… сладким бредом. Я очень стыжусь и мысленно краснею за мой дурацкий браслет, — ну что же?- ошибка. Воображаю, какое он впечатление произвел на Ваших гостей.

Через десять минут я уеду, я успею только наклеить марку и пусть письмо в почтовый ящик, чтобы не поручать это никому другому. Вы это письмо сожгите. Я вот сейчас затопил печку и сжигаю все самое дорогое, что было у меня в жизни: Ваш платок, который я, признаюсь, украл. Вы его забыли на стуле на балу в Благородном собрании. Вашу записку, — о, как я ее целовал, — ею Вы запретили писать Вам. Программу художественной выставки, которую Вы однажды держали в руке и потом забыли на стуле при входе… Конечно. Я все отрезал, но все-таки думаю и даже уверен, что Вы обо мне вспомните, то… я знаю, что Вы очень музыкальны, я Вас видел чаще всего на бетховенских квартетах, — так вот, если Вы обо мне вспомните, то сыграйте или прикажите сыграть сонату D-dur N2, ор. 2.

Я не знаю, как мне кончить письмо. От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. Дай Бог Вам счастья, и пусть ничто временное и житейское не тревожит Вашу прекрасную душу. Целую Ваши руки.

Не могу не высказать Вам, Вера Николаевна, свое негодование. Возможно, это жестоко с моей стороны, но каждый человек имеет право на свое собственное мнение, и я хочу, чтобы Вы его знали, несмотря на боль, которую это может Вам причинить. Вы жестокая женщина, которая не захотела понять чувства боготворившего Вас человека. Он любил возвышенной, чистой, платонической любовью, преклонялся перед Вами. Ведь, возможно, эта любовь освещала бы Вам жизненный путь, Вы ждали именно такую любовь. Ведь Вы хотели быть любимой, не станете же Вы отрицать, что иногда Вас посещали безумные мысли о возможности ответить на эту неземную любовь? Но что Вас удержало? Приличия? Верность мужу? Осуждение родных? Нет, страх! Да, да, именно страх. Вы смертельно боялись изменить уклад своей жизни, любимое Вами однообразие. И чего Вы добились? Вы убили эту любовь, убили своего поклонника. Все равно, как если бы сами нажали на курок. Вы, конечно, раскаялись и теперь довольно часто задумываетесь о том, как сложилась бы Ваша жизнь, ответь Вы на его благородную любовь.

Но теперь слишком поздно, назад дороги нет, и Вы всю свою жизнь будете задавать себе этот вопрос, и на Вашей совести будет лежать его смерть. Возможно, я ошибаюсь. У меня нет права осуждать Вас, но все же я осуждаю Вас за то, что Вы упустили свой единственный шанс в жизни — быть любимой. Но вы сделали свой выбор.

Александра Ивановича Куприна как человека и писателя сформировало грозовое время первой русской революции. Это оно сообщило купринским картинам — как ни мрачна была их правда — мечту о будущем, страстное ожидание бури, которая очистит и преобразит мир. Заветная мысль Куприна-гуманиста о трагическом противоречии бытия: изначально прекрасный человек среди благой и щедрой природы и — жестокий, противоестественный собственнический строй, несущий ему мучения и гибель.

Куприн не дает никаких оценок и нравоучений. Писатель лишь передает прекрасную и грустную историю о любви. Души героев проснулись в ответ на великую любовь, и это ключевое.

Когда-то, восемь лет назад, Желтков безответно влюбился в Веру Николаевну Шеину, даму из небогатых дворян. Тогда еще эта женщина была незамужней. Молодой мужчина увидел ее в ложе цирка и сразу же навсегда отдал ей свое сердце. Она заменила ему свет солнца и воздух. Сейчас же Вера – замужняя дворянка, но муж ее не имеет финансовой стабильности. В начале повести мы видим, как она справляет именины на даче, ведь в городе нужно собирать много гостей. Соответственно, будут большие расходы, которые они с мужем никак не могут себе позволить.

Молодой человек пытался всячески завоевать ее и получить в награду самое ценное – ее любовь, но так и не смог достичь успехов в этом деле. Он, как обреченный, скитался за ней повсюду. А потом писал ей письма, где рассказывал о местах ее пребывания, о ее круге общении и о том, в какое платье она была одета. Вера воспринимала Желткова как ненормального, который все время преследует ее. У нее никогда не было к нему чувств, и женщина даже не пыталась понять молодого человека.

Желтков же все больше уходил с головой в свою любовь. Он ходил за Верой по пятам, иногда останавливался, чтобы унести с собой предмет, которого касалась любимая. Так он подобрал платок, случайно уронен Верою, буклет, которого она касалась. А самое дорогое в его коллекции было письмо от Веры. Правда, она писала ему о том, чтобы он больше не тревожил ее своими письмами и оставил в покое. Но этот факт не сделал ее письмо менее ценным в его глазах.

Он сжимал этот клочок бумаги, как самое дорогое, что было в его жизни. Впрочем, после этого Желтков действительно стал писать намного реже: только по большим праздникам и на ее день рождение. Через два года после их встречи Вера Николаевна вышла замуж. Казалось бы, что все надежды Желткова на то, что любимая женщина все-таки будет с ним рядом, рухнули. И все же, любовь его не ушла, сердце не остыло, а все еще пылало тем редкостным огнем, который не каждый способен в себе зажечь.

Казалось даже странным, что человек с такой открытой и огромной душой живет в таких темных и неприглядных местах. Хозяйка отмечала, что Желтков – человек с мягким характером, жалоб у нее никаких не было. Также стоит отметить его каллиграфический красивый почерк и слабый голос. После восьми лет страданий и безответной любви Желтков снова пишет Вере на ее день рождения. В этот раз вместе с письмом женщина получает и необыкновенный подарок – гранатовый браслет.

Эта вещь, по словам Желткова, принадлежала женщинам его рода и передавалась из рук в руки через многие поколения. Он помнит, что когда-то его носила прабабушка, а также его мать. Этот подарок символизирует глубину и вечность его чувств к Вере. Он считает эту женщину единственной достойной носить его семейную реликвию, войти в его род. Но Вера не хочет принимать этот подарок и по честности своей рассказывает о письме и подарке своему мужу Василию и брату Николаю, который проживал с ними.

Но вместо разбойника, вымогателя и сумасшедшего, их встретил вот такой искренний молодой человек с открытым сердцем и душой. Василий Львович сразу же почувствовал всю глубину страданий этого человека. Об этом кричали его глаза и тихие речи. А вот Николай всячески отказывался увидеть муки. Он давил, угрожал судом и просил оставить его сестру в покое, иначе они вынуждены будут пойти на крайние меры. Василий стал необычно робок перед этим величественным человеком и даже не отказал ему в просьбе поговорить по телефону с Верой.

Естественно, разговор Желткова с возлюбленной закончился ничем. Он был не нужен ей, она многого еще не понимала в тот момент. Вера не была готова к таким чувствам. В их браке с Василием давно уже не было любви. Там остались только ее осколки и уважение, выработанное годами как семейный организм. После короткого разговора с Верой Желтков понимает, что его судьба давно разрешена свыше, еще с того момента, как он впервые увидел эту женщину. Бедный чиновник садится за последнее письмо для Веры и кончает жизнь самоубийством.

Такою была любовь Желткова. И Вера поняла это. Она поняла, что потеряла, только после его смерти. Даже осмелилась прийти к нему, чтобы увидеть собственными глазами влюбленного в нее, но уже мертвого, мужчину. До этого она получила то последнее письмо от него. Желтков в нем все также признавался в своей любви. Он писал о том, что не винит ее в своей смерти. Она всегда останется для него неким божеством, к ногам которого он давно уже положил абсолютно все. Желтков не мог интересоваться в этой жизни ничем иным, кроме нее.

Ни политика, ни философия, ни деньги – ничто не стояло для него даже близко возле ее облика. Он видел ее во всем, чего касался, что просто смотрел и слушал. Последнее и единственное, что он попросил у нее: сыграть или прослушать сонату Бетховена. Это говорит о его тонком музыкальном вкусе и хрупкости нежной души, которую затрагивают струны звучных мелодий. Когда Вера послушала эту сонату, она действительно услышала в ней больше, чем ожидала. В этой мелодии плакала израненная годами безответной любви душа, готовая на самопожертвование и самоотречение.

Читайте также: