Что мы можем сделать чтобы мир стал лучше обществознание 6 класс кратко

Обновлено: 04.07.2024

Презентация к уроку включает в себя проблемное задание, работу по изучению нового материала и его систематизацию, физкультминутку, рефлексию. К презентации прилагаю описание урока.

ВложениеРазмер
6_kl_obshch._kogda_vozmozhnosti_ogranichenny.pptx 1.33 МБ
otkrytyy_urok_6kl_kogda_vozmozhnosti_ogranichenny.docx 90.57 КБ
prilozhenie_k_uroku_6_kl_kogda_vozmozhnosti_ogranichenny.docx 571.02 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Подготовила учитель обществознания и истории Мартинкевич Е.М. МБОУ сош № 17 Богородского г.о. Тема урока: Когда возможности ограниченны

Выполни соотношения : Задатки Способности 1. свойства слухового анализатора важны для музыкальных способностей 2. свойства зрительного анализатора — для изобразительных способностей 3. хороший слух чувство ритма сочинение стихов 4. понимание животных 5. игра на скрипке

Азбука Брейля . Кто использует и для чего?

Что объединяет этих людей?

Составьте схему. Люди с ограниченными возможностями здоровья Они такие же, как все? У этих людей особые потребности (перечислите их желания) (перечислите потребности) 1) 1) 2) 2) 3) и т.д. 3) и т.д.

! Помните, что без помощи других людей человек с ограниченными возможностями просто не может осуществлять многое из того, что нужно для жизни.

Внесите свои предложения о проведении этого дня в вашей школе.

П. 5. На выбор подготовьте рассказ об известном человеке с ограниченными возможностями (с.48, №7) – 3 человека готовят рассказ. Можно выбирать свои примеры известных личностей с ограниченными возможностями, пользуясь доп.источниками (интернет), литературой. 2. Как в России организована помощь детям – инвалидам? Есть ли специализированные школы, сколько их ? В чем заключается проблема организации образования для таких детей. Домашнее задание:

1. Я разобрался, кто такие Люди с ограниченными способностями. 2. Мне была полезна информация, которую я узнал из урока. 3. Мне понравился урок. Дайте оценку уроку:

Благодарю за работу на уроке!

Предварительный просмотр:

Задачи : познакомить детей с проблемами инвалидов, с различными ограничениями в жизни таких людей, развивать чувство эмпатии к людям с ОВЗ, воспитывать чувство ответственности за собственное здоровье, здоровье близких и окружающих людей.

Тип урока: комбинированный.

Краткое содержание, действия учеников

Мотивирование на учебную деятельность. Организационный момент.

Здороваемся. Проверяю техническую готовность учащихся к уроку.

Настраивает учеников на успешную работу. Проверка готовности учащихся к уроку.

Повторение пройденного, выполнение заданий. (п.4 «Потребности и способности).

Использование метода "Лови ошибку" (слайд 3)

1)Зачитывая определение/утверждение, учитель допускает ошибку.

2) Ученикам показывается текст со специально допущенными ошибками. (Ошибки можно брать из работ учащихся).

2. Применение приёма "Ассоциативный ряд" (слайд 4)

Подобрать ассоциативный, смысловой ряд, пример к определению (способности и задатки)

Использование метода "Лови ошибку":

Задание выводится на доску: 1. Потребность - осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма. (нет ошибки).

2. Выделяют биологические, социальные, духовные, материальные, детские потребности (нет такой потребности).

3. Если человек занимается спортом, потому что это модно, им занимается лучший друг, то это подлинная потребность (мнимая потребность).

2. Применение приёма "Ассоциативный ряд":

свойства слухового анализатора важны для музыкальных способностей (з), свойства зрительного анализатора — для изобразительных способностей (з), хороший слух чувство ритма (з), сочинение стихов (с), понимание животных(с), игра на скрипке (с).

Целеполагание, постановка проблемы

Постановка проблемы: применение метода "Отсроченная отгадка".

На слайде 7 выведены фото.

Что объединяет всех этих людей?

Определяемся с темой урока – речь пойдет о людях с ограниченными возможностями.

Свойственны ли им те же желания, что и нам?

Работа с раздаточным материалом:

Давайте прочитаем про известных людей с ограниченными возможностями.

На какие мысли вас наводят подвиги, достижения таких людей.

Учитель: Какие особые потребности есть у людей с ограниченными возможностями? Как можно расширить свои способности? Смотрим схему в учебнике, стр. 44.

Ученики строят предположения, учитель корректирует.

Выводим тему урока и записываем на доске (учитель), в тетради (ученики).

Ученики: Люди с ограниченными возможностями - люди, которые в силу физических особенностей, нарушений, проблем со здоровьем испытывают затруднения в привычной жизни, быту.

Учитель помогает придти к данному умозаключению, корректирует.

Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока.

Поиск путей решения проблемы (5 мин)

Физкультминутка (3 мин)

Чтобы быть всегда здоровым нужно следить за своим состоянием. Давайте немного разомнемся, ребята (ребята встают у своего рабочего места).

Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия головного мозга:

Рисуем пальцем в воздухе знак бесконечности и следим взглядом за пальцем. Затем рисуем обеими руками и следим за движение пальцев.

Левой рукой ребёнок захватывает кончик носа, правой рукой – противоположное ухо. Затем я хлопаю в ладоши. Он отпускает их, меняет местами положение рук.

Ученики встают у своих рабочих мест. Учитель вместе с ребятами делает упражнения

Решение проблемы (10 мин)

Проверяем схему (см. задание выше).

Задание2. (слайд 11)

https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7_UB-DajxKeVkhtFQpkJ-AvlrB4FOaHKrm1fQ=s900-mo-c-c0xffffffff-rj-k-no

Что мы можем сделать, чтобы мир

запишите те качества, в которых

нуждаются дети-инвалиды от окружающих

Выполнение задания 2. Работа в парах.

Учитель консультирует. Обсуждаем вместе, что записали на лепестки.

Коррекция (2 мин)

Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения

Помогает, советует, консультирует

Учитель: Ребята, 3 декабря во всем мире отмечают всемирный день инвалида (слайд 12). Внесите свои предложения по проведению этого праздника в школе.

Итак, сегодня мы поговорили о людях с ограниченными возможностями, но менее важными потребностями не смотря на их состояние здоровья.

- Узнали, кто такие люди с ограниченными возможностями – отвечают.

- Поговорили про их проблемы, особенности и возможности (называют).

- Что в жизни людей с ограниченными возможностями заслуживает уважения? Отвечают устно.

( Слайд 13) П. 5. На выбор подготовьте рассказ об известном человеке с ограниченными возможностями (с.48, №7) – 3 человека готовят рассказ. Можно выбирать свои примеры известных личностей с ограниченными возможностями, пользуясь доп.источниками (интернет), литературой.

2. Как в России организована помощь детям – инвалидам? Есть ли специализированные школы, сколько их ? В чем заключается проблема организации образования для таких детей.

Разъясняет, предлагает задания на выбор.

В Школьном портале дом. задание уже размещено накануне урока.

Оценивание (1-2 мин)

Выставляю оценки за урок. Поясняю ученикам оценки.

Консультирует, обосновывает оценки

  • Дайте оценку уроку: (слайд 14) С помощью жестов на слайде дайте свою оценку уроку ответив на 3 вопроса.
  • 1. Я понял, кто такие люди с ограниченными возможностями..
  • 2. Мне была полезна информация, которую я узнал из урока.
  • 3. Мне понравился урок.

Благодарит учеников за урок

Предварительный просмотр:

https://abvgdee.ru/images/alfavit/brajlya.jpg

https://s14.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/9735520/wx720.jpg

Инвалиды - гении, покорившие мир

https://i.pinimg.com/736x/ea/fa/2f/eafa2fb5d1e14ec317fdfee241810861--fridah-kahlo-frida-and-diego.jpg

Будучи подростком, Фрида попала в аварию, в результате которой сильно повредила спину. Кроме того, ее нога была деформирована в результате перенесенного в детстве полиомиелита. Несмотря на это, ей удалось стать одной из самых известных женщин-художниц.

https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7_UB-DajxKeVkhtFQpkJ-AvlrB4FOaHKrm1fQ=s900-mo-c-c0xffffffff-rj-k-no

Приложение 3

https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7_UB-DajxKeVkhtFQpkJ-AvlrB4FOaHKrm1fQ=s900-mo-c-c0xffffffff-rj-k-no

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Возможна ли организация проектной деятельности на уроках СБО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?

Проектная деятельность на уроках СБО с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Индивидуальный образовательный маршрут по обществознанию для учащегося с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящего)

Индивидуальный образовательный маршрут по обществознаниюдля учащегося с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящего)разработан учителем обществознанияТотиевой Галиной Дмитриевной ГБОУ СОШ.


Использование мультимедийных технологий на уроках истории для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Использование мультимедийных технологий на уроках истории для учащихся с ограниченными возможностями здоровья .


Ситуации успеха на уроках географии с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В статье приводятся конкретные примеры создания комфортных условий для учебы детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности ситуации успеха для каждого ребенка.

урок обществознания "Россия-страна возможностей"

Коллективный ИКТ проект.


Рабочая программа по предмету "Обществознание" 5 класс ( с ограниченными возможностями здоровья - ЗПР)

Рабочая программа по предмету "Обществознание" 5 класс ( с ограниченными возможностями здоровья - ЗПР).

Все мы мечтаем о том чтобы мир стал лучше, чтобы в нем стало легче жить, чтобы не было войн и т.д. Но для того чтобы улучшить этот мир мы должны начать с себя. Так как, каждый из нас это частичка общего и частичка мирового сообщества. Если каждый из нас будет стараться делать добро, не проходить мимо того, кто нуждается, то мир станет гораздо лучше. Каждый из нас если начнет беречь окружающий мир и природу, и хотя бы перестанет выкидывать мусор прямо на улицу мир станет лучше, чище. Поэтому и я, и каждый человек на Земле может изменить мир к лучшему.

Как изменить наш мир к лучшему, наш единственный, необъятный и безграничный мир?. Об этом задумывалось многие из нас прет это каждый день рассуждают ученые, художники и люди других, самых разнообразных профессий. Каждый день мы узнаем много нового и интересного о нашей планете, об окружающем нас мире. Сегодня мы хорошо знаем, почему на смену зимним холодам приходит весеннее тепло, знаем, сколько на свете стран и которые в тех странах живут люди.

Мы научились общаться с природой и использовать ее богатства в свою пользу. Но мы и до сих пор не

научились бережно относиться к этим богатствам и восстанавливать то, что мы используем для своих нужд.

Сегодня человечество понимает и может объяснить большинство природных явлений, но управлять ими мы еще не умеем. Мы не можем защитить себя от землетрясений, наводнений, извержений вулканов и других стихийных бедствий. Природа этим пользуется и время от времени наказывает нас за плохое и бездумное к ней отношение.

Поэтому, прежде всего, чтобы изменить наш мир к лучшему, надо изменить свое отношение к окружающей нас природе.

Кроме того, чтобы изменить окружающий нас мир, надо делать все для того, чтобы

наша наука развивалась как можно скорее. Развитие науки будет способствовать решению вопросов, которые так остро сегодня стоят перед человечеством. Но с решением исключительно экологических проблем к лучшему наша жизнь не изменится, потому что пока существуют на земле войны, бродяжничество, сиротство, до тех пор и будет наш мир негармоничным.

Понятно, что для этого требуется определенное время, но ускорить этот процесс смогут новые открытия ученых и новое отношение людей к окружающему миру, друг к другу.

Не менее острой проблемой в наше время является проблема потери нашими современниками духовности, отделение от получения наших предков и вековых традиций нашего народа. Поэтому только тогда, когда научные открытия и стремление к лучшей жизни соединены с повышением влияния на людей общечеловеческих ценностей, гуманизма, преданности Родине и человеческим идеалам, у нас появится возможность обновить мир.

И это глобальные вопросы, а вот что зависит лично от нас? По моему мнению, мир может стать лучше, когда каждый из нас станет добрее, когда люди найдут общий язык, будут стремиться к единой цели и совместными усилиями достигнут этой цели. Мир не можно, а нужно начинать улучшать с самого себя. Достаточно стать приветливее, стремиться помогать другим, и мир станет лучше хотя бы для тех, кому мы помогаем.

Ведь с этого все и должно начинаться, потому что одна улыбка, один добрый взгляд – и человек рядом с вами будет совсем другой мысли о окружающий мир.

Кто, как не мы, сделаем мир лучше? Мир изменится, если простые на первый взгляд вещи, например, не засорять улицы, не нарушать правила поведения или дорожного движения, искренне и с добротой относиться к другим, не войдут в наших привычек навсегда. И не надо бояться начинать с самого себя, ибо быть в лучших начинаниях примером – это достойно и почетно для каждого человека.

И как бы там не было, надо помнить, что изменить мир к лучшему сможем только мы с вами – достойные члены современного общества, достойные сыны нашего мира.

Решение

Познание самого себя помогает:
1 . понимать свои потребности и желания;
2 . определиться с целями и задачами;
3 . выбрать направления деятельности;
4 . работать над собой;
5 . развивать свои способности.
Список правил, которые помогут мне лучше узнать себя:
1 . Не заставлять себя делать то, что не нравится.
2 . Ставить перед собой адекватные цели.
3 . Заниматься самообразованием.
4 . Не бросать начатое дело, а доделывать его до конца.
5 . Равняться на успешных людей.

Читайте также: