Что можно сделать в детском саду на день доброты

Обновлено: 02.07.2024

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Формировать умение работать в коллективе;
Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.
Оборудование: аппликация цветка, аппликация детской ладошки, солнца

« Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому.

Если младшая сестренка
Заблудилась в огороде
И орет, не в силах к дому
Путь обратный отыскать,
Быстро прячься за кустами,
И за чем ей помогать..

А вы так не поступаете?

У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.
(дети, держась мизинчиками, повторяют слова)
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!

Наши дети очень весёлые и дружные.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу, до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор . (Айболит)

Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это……(Бармалей)

Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)

В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови! ( Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

- закрепить знания детей о правилах поведения, вежливого отношения к сверстникам и взрослым;

- обогатить словарь детей вежливыми словами;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Ход мероприятия:

А теперь немного изменим правила. Вы по сигналу начинаете двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
• Один хлопок – здороваемся за руку;
• Два хлопка – здороваемся плечиками;
• Три хлопка – здороваемся спинками.

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).
А сейчас я предлагаю

« Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому.

Если младшая сестренка
Заблудилась в огороде
И орет, не в силах к дому
Путь обратный отыскать,
Быстро прячься за кустами,
И за чем ей помогать..
А вы так не поступаете?

- Давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)

Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)

Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)

У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.
(дети, держась мизинчиками, повторяют слова)
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!

Наши дети очень весёлые и дружные.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу, до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор . (Айболит)

Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это……(Бармалей)

Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)

В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови! ( Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

- Ребята, давайте поможем? (Дети отвечают). Цветы не простые, а волшебные. Нужно сказать доброе слово, а потом прикрепить лепесток к цветку. (Дети по очереди говорят вежливые слова).

• Добро век не забудется

• Жизнь дана на добрые дела.

Участники объясняют, как они понимают смысл данного изречения.

Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Ребенок: — Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.


- А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?



Цель: создание условий, способствующих формированию нравственных качеств: доброты, гуманности.
Задачи:
- воспитывать доброту, отзывчивость;
- развивать логическое мышление, воображение, внимание;
- формировать представление детей о добрых поступках;
- способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.





Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброты, отзывчивости, дружелюбия.

Задачи:

  • закрепление знаний детей правил вежливого общения, воспитание доброжелательности;
  • развитие основных физических качеств в игровой форме;
  • совершенствование координации движений.

Ход праздника

Много праздников мы знаем,
Их мы весело встречаем,
А сегодня в этот час
Праздник доброты ждет нас!

Муз. руководитель: Я очень рада видеть тебя и детей на празднике Добра.
А что такое доброта?

Ответ детей:
Доброта-улыбка, детский смех, это здоровье и успех.
Доброта - это все хорошее, доброе, красивое.
Доброта - это отзывчивость, стремление сделать добро другим.

Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет.
Говорят, не зря при встрече
"Добрый день" и "Добрый вечер".

Игра "Потопаем-похлопаем"

Дети, а как можно поздороваться без слов?
Ответ: Кивнуть головой.

У меня для вас игра, а называется она "Доскажи словечко", вам нужно внимательно слушать то, что я вам скажу и договорить окончание.

Игра "Скажи вежливо"

За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи)
Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день)
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста)
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет)

Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер)
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо)
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания)

Муз. руководитель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? Как их можно, по–вашему, совершить?
(Предполагаемые ответы детей: полить цветы, помочь другу в беде, говорить вежливые слова, помогать малышам, маме, бабушке). Совершенно верно.

Стихотворение про доброту

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Муз. руководитель приглашает детей на танец.

Танец "Что такое доброта?" гр. "Барбарики"

Муз. руководитель: У нас есть вольшебный стульчик. А волшебство заключается в том, что, если кто-то из ребят сядет на этот стул, окружающие ребята сразу начинают говорить об этом человеке только хорошие и добрые слова. (дети садятся на стульчик по желанию) Дети становятся по кругу.

Игра "Волшебный стул"

Муз. руководитель: Доброта – это улыбка, доброта – это веселый детский смех и хорошее настроение. Добрый человек – это тот, кто помогает другому человеку, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Творческая работа "Дружные ладошки"

Детские ладошки на ватмане

Детские ладошки на ватмане

Обвести детские ладошки восковыми карандашами на ватмане. Звучит музыка "Солнечный круг".

Читайте также: