Что лучше школа или детский сад

Обновлено: 16.05.2024

Сейчас живем рядом с садом, куда ходят обе дочки. Сад отличный, один из лучших в городе.
Рядом еще развивашки и танцы.
Но школа здесь очень плохая, а старшей в следующем году в школу.
В любом случае школу искать другую.

Есть школа мечты, куда попасть сложно, но вероятно. В ней училась моя сестра когда-то. Школу знаем, школа замечательная.
Но она в 12 остановках от этого дома. И там беда с садами — их там почти нет, плохие. Т.е младшая остается в этом саду еще 4 года.

Скоро планируем менять жилье.
Вопрос — где искать новую квартиру — поближе к школе для старшей, или поближе к саду для младшей?

Стоит вот такая дилемма и не можем с мужем определится. Где больше и лучше ребенку дадут знаний: в саду или в школе раннего развития. Исходим из того, что работать мне не обязательно, я спокойно сижу с ребенком дома. Но со мной он не всегда хочет заниматься. Даже в процессе игры перестал воспринимать информацию, которую я ему говорю. Выучили несколько цветов, несколько букв и все. Фигуры с цифрами никак не идут, сколько не повторяли. Потерял интерес к рисованию. Чуть-чуть покалякает и все бросает. В обще жду совета тех, чьи детки ходили и туда и туда и от чего было больше толку.


Если в плане социализации, то конечно сад, детей там больше, собственно как и проблем. Если в плане занятий и знаний. то оптимальный вариант будет 5-7 детей на занятии. Если уж совсем время и средства позволяют, то можно совмещать и центр и садик. Если ребенок чуть-чуть порисовал и бросил, то ему с вами не интересно вы не педагоги, заинтересовать не сможете.


И у меня такое мнение на этот счес: в дошкольном возрасте куда важнее социализация, нежели обучение разным дисциплинам (которое, к слову, во многих развивающих центрах организовано совершенно бестолково и не дает никакого эффекта - а только перегружает психику). Лучше отдать ребенка в сад, и если позволяют средства, посещать какие-то занятия для развития способностей.


Если мама сидит дома, то садик лучше вообще отложить из мыслей и планов. Садик это вечные болезни ребенка, так как работающие мамы приводят туда уже заболевших детей, которых пристроить некуда. Заниматься в садике усиленно начинают в последний год перед школой. Поэтому лучше школа раннего развития, плюс маме советую читать литературу и подбирать занятия по типу характера ребенка.


Кому как, есть категория детей которые постоянно болеют (тепличные цветки), которых постоянно кутают, оберегают и пылинки сдувают, такие дети будут постоянно болеть. А есть дети которые болеют по графику, 2-3 раза в год и посещение садика только во благо. К выбору детского центра нужно подходить с умом. Поинтересоваться соответствующим образованием и наличием дипломов, это самое малое, что вы можете сделать.


Согласна с Вами. Сама очень не хочу отправлять сына в садик, но придется, ведь выжить втроем на одну зарплату не получится. К сожалению, у нас в городе школ раннего развития нет, есть только садики, где детки постоянно болеют и днями напролет смотрят мультики, чего я даже дома не позволяю сыну. Остается только надеяться, что воспитатели решать хоть немного с детками заниматься. А школы раннего развития бываю с разной степенью нагрузки, занятия в них, насколько я знаю, всегда проводятся в игровой форме. Детки и играют, и учатся новому, при этом не перегружаются, ведь все должно быть в меру. Пока что с сыном я занимаюсь сама и когда он пойдет в садик, занятия наши не остановлю, буду продолжать самостоятельно обучать его. Благо, опыт преподавания младшекласникам у меня есть.


Если мама педагог, то вообще тогда проблем не вижу. Надеяться на детский садик не нужно, детей там много и о какой эффективной подготовке может идти речь? Поэтому подготовка полностью ложится на плечи родителей, а там уже кто во что горазд. Кто-то сам пытается заниматься (учат неправильно) учителя потом вынуждены переучивать. Кто-то водит на подготовительные (если больше 10 человек, то это тот же сад), а кто-то нанимает репетиторов. Каждому своё.


Садик нужен ребёнку в первую очередь для социальной адаптации. В коллективе дети учатся находить общий язык со своими сверстниками, находят новых друзей, а в случаях ссор принимать правильные решения. Да и заниматься в коллективе интереснее. Детки стараются учиться, чтобы услышать похвалу от воспитателя, показать другим детям что они всё могут и всё умеют, что они не хуже других. В нашем садике следят, чтобы ребёнок развивался соответственно своему возрасту, проводят специальные тесты в игровой форме для проверки их знаний. У нас даже есть уроки английского, при том, что садик обычный, без наворотов. Плюс ко всему- в садиках постоянно проводят разные утренники, спектакли, где актерами выступают все дети группы. Согласитесь, это интересно и полезно для развития творческих способностей. Насчёт школ раннего развития скажу, что при необходимости или большом желании можно водить туда ребёнка в выходные дни. У меня дочь со мной занималась с удовольствием, поэтому в садик шла подготовленная и водить её в развивающие школы не было необходимости. Единственное, куда мы ходили-это на кружок рисования, а потом променяли его на танцы.

Безусловно детский сад принесет ребенку больше пользы, чем школа раннего развития. Садик это не только социальная адаптация, но и подготовка к школе, ведь у ребенка целый день соблюдается определенный режим. К тому же в садике с детками воспитатели тоже занимаются, но делают это плавно и постепенно. А в школах раннего развития нередко происходит насильное обучение детей различным дисциплинам. Но самое главное, что никакие обучающие и развивающие методики не заменят ребенку до трех лет тепла и заботы рук любящей мамы.


Не знаю, лично я против садиков, так как считаю, что в садик родители отдают своих чад только лишь от их безысходности. Так как работа, время и тому подобное не позволяют оставлять ребенка дома, это мое мнение. А вот о школах раннего развития я хорошего мнения, так как обе мои дочери именно эти занятия и посещали. И хочу сказать, что также как и в садике, они учились ладить в коллективе, также учились дружить и общаться, помимо этого очень много интересных инноваций от преподавателей, так как задача их лично, это научить ребенка, заинтересовать его и погрузить в мир познаний и наук. Дети после этих занятий приходили с горящими глазами, воодушевленными и вдохновленными, поэтому с большим нетерпением ждали следующего дня, чтобы пойти снова на эти занятия.


Тоже уверена, что до трёх лет ребёнку больше всего нужна мама или кто есть близкий. Когда иммунитет окрепнет, в 5 лет можно и в садик оформить. Своего держала дома и он не болел. Потом начался у нас военный конфликт на Донбассе, как-то не до садиков было. В сентябре решила в садик записать, но нас не взяли по причине дефицита внимания. Медкомиссия разрешила только занятия с логопедом. Вот ходим 3 раза в неделю в садик на занятия. Кстати, результатом очень довольна. Логопед и психолог в государственном садике бесплатно занимаются с ним намного лучше, чем в хвалёных центрах раннего развития. В начале занятий с моим ребёнком провели обследование, составили речевую карту. Занятия индивидуальные, программа построена на коррекцию недостатков произношения и восприятия информации. Я лично за традиционные методики и скептически отношусь ко всяким выпендренным инновациям. Пусть ставят опыты на своих детях. Выполняем рекомендации специалистов и надеемся, что ребёнок к семи годам поступит в обычную школу.

А скажите, что за медкомиссия вам такое разрешила и по каким критериям они принимали решение и в какой садик вас отправили. Мне такой вариант очень нравится, может у нас такое есть. Вы ходите на занятия в тот сад, в который должны ходить? Или просто в любой садик куда вас назначили? Вам потом опять надо на комиссию идти, чтобы в сад можно было пойти?


Проходили общий профосмотр в городской больнице. По своей инициативе я с ребёнком зашла в кабинет невролога, хотя в листке осмотра этого не требовалось. Можно сказать, на свою голову приобрела проблему. Его направили на обследование в Детский клинический центр, неврологическое отделение. Три дня туда ездили (к логопеду, психиатру, психологу главному неврологу). Сделали ЭЭГ. Определили ОНР II уровня (отставание в речевом развитии). Назначили лекарство для стимуляции клеток мозга. Направили на городскую медкомиссию. Это как экзамен. Врачи разных направлений задают вопросы и оценивают уровень ребёнка соответственно возрасту. В итоге рекомендовали посещать садик, где есть логопед. У нас на посёлке такой имеется, если бы его не приняли, то пришлось бы ездить в ближайший садик с логопедом. Через год, примерно в начале сентября будет другая комиссия, где он должен показать лучшие результаты. Что касается логопеда, то она с такими детьми подтверждает свою квалификацию, потому что они учтены через город. А если заниматься неофициально, то могут просто деньги выманивать и тянуть кота за.. , лишь бы вы платили. Я думаю, не пойди я тогда к неврологу, ребёнка взяли бы в садик на общих основаниях, но проблема бы была не выявлена. А в школе с такими не церемонятся, исключают в интернат или забивают и затюкивают.


Мы в свое время выбрали детский сад, хотя первое время планировали ходить в центр раннего развития. Всё таки в детском саду совсем другая обстановка и атмосфера, там детки быстрее адаптируются и общение там более теплое от воспитателей. Занятия в саду неплохие, по крайней мере с домашними даже не сравнить. Дома дети постоянно отвлекаются и ленятся. Поэтому я советую обычный детский сад.

А я конечно сторонница частного детского сада, где будет индивидуальный подход к моему ребенку. Сейчас хотят на гос уровне урегулировать закон о таких садах надеюсь это снизит очереди в сады и даст возможность нам (родителям ) выбирать заведение


Этот вопрос достаточно важен и даже не из-за проводимых развивающих занятий, гораздо важнее научить ребенка правильно общаться и взаимодействовать с другими: сверстниками и взрослыми. Что касается выбора детского сада или группы развития, то тут стоит отталкиваться от индивидуальных особенностей ребеночка, возможностей семьи, а также качества самих детских садов и групп развития.

В первую очередь нужно обратить внимание на условия, предлагаемые в дошкольных учреждениях. К сожалению, очень часто в муниципальных садах условия далеки от идеальных, более того, существует проблема кадров. Поэтому нужно обязательно посетить все подходящие сады, посмотреть там условия, а также понаблюдать, как воспитатели общаются с детками. Для посещения детского сада лучше всего выбрать время дневной прогулки, так можно будет посмотреть стили общения педагогов с детьми, а также обойти группы, пока там нет детей, посмотреть условия самих групп. Точно также нужно поступить с группами раннего развития и выбрать, что больше нравится.

Отдельная тема – это список занятий, которые проводятся с детьми. У каждого детского сада, групп развития, они несколько отличаются. Нужно выбирать именно то, что подходит в каждом конкретном случае. Например, где-то психолог проводит групповые занятия с детьми, а где-то проводит только индивидуальную работу. Где-то есть английский, где-то нет и т.д. В одних садах эти занятия входят в родительскую плату, а где-то нужно доплачивать дополнительно. Поэтому это еще один из пунктов, которому стоит уделить внимание. В группах развития обычно такие вещи более развиты, нежели в муниципальных детских учреждениях.

Немаловажен и такой вопрос, как стоимость того или иного детского дошкольного учреждения. С этим связано и питание, и количество-качество занятий, педагогические кадры. Самыми финансово выгодными являются муниципальные детские сады, затем идут частные, а самые дорогие – группы развития. Условия будут зависеть еще и от этого. Так что надо еще учитывать и свои финансовые возможности.

Выходит, что сказать точно, что именно лучше: детский сад или же группы развития – не получится. Нужно выбирать исходя из тех задач, которые ставят перед собой родители. Хотя утверждается, что в хорошем саду ребенок может получать больше общения, впечатлений, опыта, чем в коротких занятиях в группах развития. Частный детский сад, возможно, даже будет предпочтительнее, ведь он включает в себя преимущества и того, и другого. Если ребенок ходит в дошкольные учреждения, то всегда можно получить дополнительные занятия, затрагивающие самые разнообразные сферы. Выбрать, что именно нужно, могут сами родители. Лучшим вариантом может стать совмещение и детского сада, и групп развития. Только нельзя забывать, что у детей должно быть детство и мир они познают с помощью игры, поэтому нельзя их лишать этого удовольствия и перебарщивать с разного рода занятиями.

В этой публикации нет секретных приемов специалистов, в ней житейские размышления и опыт обычной мамы, которая рада, что ее первоклассница полюбила школу. Популярные психологи давно разложили тему адаптации по полочкам, я не вижу смысла пересказывать их опусы. Тут рекомендация правильной книги показать скрытый текст


Многие дети ходят в школу и в детский сад с ненавистью и отвращением. В нашем обществе это норма . Родителям надо куда-то девать ребенка во время собственной занятости, ребенку надо получать знания и умения. Вариантов, на самом деле, не так уж и много, но они есть. И я не буду вам советовать бросать или менять работу. Я лишь хочу обратить внимание на адаптацию ребенка к условиям детского сада или школы.

Ребенок, ненавидящий школу и детский сад, попросту неадаптирован к обстановке. Скорость адаптации у разных детей совершенно разная. Зависит от множества факторов. Но именно от степени адаптированности зависит комфорт человека.

Если ребенок интегрируется в школьную жизнь, таким образом, что почувствует себя важным винтиком в большой системе, учеба и школьная жизнь будет в радость! На мой взгляд, самая важная задача родителя в период школьной жизни поспособствовать тесной и качественной интеграции.

Адаптированность ребенка в коллективе

Что это такое и как она проявляется? Я не буду переписывать канонические определения из учебников, приведу свое видение явления.

Каждый человек может создать свою зону комфорта в коллективе, где он часто и длительно пребывает. А может психологически отгородится от внешнего мира и терпеть пребывание в этом месте. Адаптированность заключается, как раз-таки, в наличии личной зоны комфорта.

Кстати, взрослые тут мало чем отличаются от детей. Для многих офисных работников частичка личной зоны комфорта — это утренняя чашечка кофе/чая в буфете или на рабочем месте, фотографии на рабочем месте, дружеское общение с коллегами.

Аналогично это проявляется у детей. В школе и детском саду это подбор друзей по темпераменту и интересам. В детском саду дети находят любимые игрушки и игры, любимые блюда из столовой, любимые занятия, картинка или собственная фотография на кабинке и т.п. Каждый из этих пунктиков — кусочек комфорта ребенка. Хороший родитель знает зону комфорта своего ребенка: его знакомых, его любимые занятия, игры. Когда все это есть в коллективе, ребенок включен в деятельность. Ему становится интересно и комфортно жить коллективной жизнью. Его границы постепенно расширяются. Ребенка подключают к участию в выступлениях на праздниках. Личность растет гармоничной.

Первоочередная задача каждого родителя помочь организовать своему ребенку зону комфорта в коллективе. Некоторые дети часто берут с собой игрушки в школу или детский сад. Обычно, мы — родители выделяем игрушки для детского сада/школы неохотно. Тут важно знать, что зачастую игрушка, принесенная из дома, решает задачу психологической поддержки. Это маленький кусочек дома, который обладает способностью создавать зону комфорта ребенку. Конечно, для уверенных в себе, психологически сильных детей, игрушки из дома решают совершенно другие задачи, вплоть до позиционирования в социуме )).

Очень плохо, когда у ребенка нет личной зоны комфорта. В этом случае он просто отгораживается от внешнего мира. В детском саду психологические проблемы не так явно отслеживаются, как в школе. Ребенок может быть замкнутым, оживляться только к приходу родителей. В школе лакмусовой бумажкой психологического состояния является успеваемость.

Адаптивность на личном примере

Последние десятилетия стало трендом критиковать собственное место работы, вести закрытый, обособленный образ жизни. Подобная критика, конечно же, говорит о наличии психологических проблем. Озвучивая свои проблемы при ребенке, вы даете ему понять, что у вас тоже отсутствует зона комфорта. Большая вероятность, что ребенок начнет копировать ваше отношение к работе.

Родители — первые люди, которые задают детям пример поведенческих реакций. Дети формируют свои шаблоны по образу и подобию родительских. Как мы сами идем на работу? Как на каторгу? Или как в место, дающее нам какие-то возможности, финансовое вознаграждение, положительные эмоции, где у нас создана своя атмосфера. У вас не так? Спешу вас огорчить, вы сами не смогли адаптироваться к окружающему миру. В этом случает вероятность того, что ребенок сможет адаптироваться к окружающей обстановке снижается. Так или иначе ваше отношение по отношению к работе транслируется ребенку.

У нас в семье с этим полный порядок. Мы с мужем ценим и любим свою профессиональную деятельность. Если честно, мне сложно понять людей, которые ненавидят свою работу, но это уже другая история.

Отношение к школе в семье

Даже, когда в учебнике попадаются неадекватные задания не обязательно при ребенке выплескивать все эмоции на систему образования. Как раз наоборот, их стоит сгладить. Можно списать на того, кто не задействован в учебном процессе. Например, на автора учебника. Надо рассматривать неадекватные задания, как задания повышенной трудности, учится их решать совместно с вами, с учителем и т.п. Но ни в каком случае нельзя критиковать школу. Школа для ребенка всегда должна быть хорошая!

Вы должны рассказывать, что школа вам помогла стать умным, поступить в ВУЗ, получить любимую, ну хотя бы хорошую работу. Т.е. школа — это важная ступень взросления. Полезно ребенку рассказывать о том, как много школа дает помимо учебы. Школа это:

Общий язык с учителями

Качественный контакт с учителем — сильный фактор легкой адаптации и комфортного процесса обучения. Сейчас много закрытых от контактов людей, которые отгораживаются или относятся к работе формально. Но все-таки не надо отчаиваться найти в современном обществе человечность. Первый месяц в школе я практически ежедневно общалась с учительницей Яны. Сейчас я очень ей благодарна за то, что она уделила внимание тонкостям восприятия Яны. Большая заслуга в легкой адаптации Яны — наша замечательная учительница.

Одна мама — популярный детский блогер, начала с сентября публиковать негатив в адрес школы. Ее дочь пошла в школу, да еще и сразу во второй класс. Большая часть этих публикаций содержала критику, возмущения в адрес некорректных, на ее взгляд, оценок дочери и учебных материалов. Через сториз эта мама на весь рунет угрожала пойти и выяснить у учителя в чем проблема )). Не находите, что странная ситуация? Вместо того чтобы понять причины проблемы, пообщаться с учителем, помочь дочери найти общий язык с учителем, мама на весь интернет клеит негативные ярлыки школе и учителю. Угадайте какой отношение к школе будет у ребенка при таком отношении родителей? Если ребенок уже умеет ясно мыслить, он поймет, что школа — это полезная гадость, которую придется кушать еще 10 лет. Т.е. у ребенка через маму отбит аппетит к учебе в конкретной школе, хотя в целом тот ребенок, по словам мамы, очень любит учится.

Психологическая готовность к школе

За годы изучения и практики раннего развития я поняла, что дошкольные знания и умения, не относящиеся непосредственно к деятельности ребенка или быту, ерунда. Главное — психологическое состояние личности ребенка. Именно этому направлению я посвятила последние пару лет перед школой.

В итоге адаптация к школе прошла в исключительно положительном ключе. Психологи по результатам адаптации выделили Яну, как ребенка, у которого сформирована адекватная самооценка. Все остальные показатели, которые анализировались, у нее тоже максимально высокие. Если же ребенку не нравится школа, а процесс обучения для него каторга, это первый показатель неадаптированности ребенка к новым условиям.

Учить ребенка развивашками легко и просто. Другое дело привести ребенка в школу с готовностью к самостоятельной учебе. В этом главная задача психологической подготовки перед школой.

Важно ли дошкольнику хотеть в школу

Нет. Это также как с заочным пищевым интересом:

  • Один ребенок до начала прикорма смотрит на еду, тянется к ней, пытается попробовать. Мама начинает прикорм, ребенок плюется, аппетита нет, постоянные отказы.
  • Другой ребенок может не интересоваться едой на столе. Но с началом прикорма распробовать вкус и оценить его. На этом моменте при правильной атмосфере трапезы постепенно запускается пищевой интерес. С каждым новым блюдом интерес будет расти.

Заочный интерес — несущественный показатель, на который можно не обращать внимание. Истинный интерес может прийти только в процессе деятельности. В зависимости от комфорта и эмоциональной отдачи интерес будет увеличиваться или падать.

Перед поступлением в первый класс Яна, как разумная девочка, с ужасом ожидала школы. Она была наслышана о длинных уроках, о сложных заданиях, о том, что там нельзя играть, о дисциплине, и все это ее пугало. Она мечтала продолжать ходить в детский сад и вести там беспечный образ жизни. Там у нее любимая подруга, воспитательница, привычный ритм. Тогда она не понимала, что она отлично подготовлена к школе. Хорошо читает, усидчивая, спокойная, скромная. Этот набор качеств делает её удобным ребенком для любого учителя и соответственно отношение у учителей к ней исключительно положительное.

Кстати, отношение к школе у Яны изменилось с одежды )). Строгие цвета и модели одежды для нее были непривычными и взрослыми. Стоило купить пару синих сарафанов и белых блузок, как сразу же захотелось помодничать. Потом в школу начала манить новая канцелярия и красивый рюкзак. И вот уже с собрания, которое проводилось в конце августа, Яна с нетерпением ждала обещанные учебники. Таким примитивным образом все страхи перед школой были побеждены. Решающим аргументом в пользу школы, конечно, стала любимая учительница.

Вы же знаете, что мелкая моторика базируется на крупной? Без качественной проработки крупной моторики, мелкая будет хромать и это скажется на сложностях при обучении письму в школе. О том, как мы прививали интерес к физической активности в дошкольном возрасте читайте тут. Сейчас у Яны с моторным развитием все отлично и, как следствие, мелкомоторные занятия, в том числе письмо, даются легко.


Вот такие у нас дела.

Также вам может быть интересно:

    ;
  • Про адаптацию в детском саду подробности тут. Там есть лайфхаки, которые помогут на первых этапах посещения детского сада, но в целом понятие адаптации не разложено.
  • И, конечно, не забываем готовится к Новому году. Все новогодние публикации собраны тут.

Мои эмоции, когда вы уходите, не взглянув на другие прекрасные материалы моего маленького уютного блога:

Кстати, я кажется решила проблему с отправкой комментариев — сделала темной капчу. Попробуйте добавить комментарий. Все ок или еще надо разбираться?

Запись опубликована 19.11.2020 автором Мама зануда 7

Добрый день! Спасибо за полезную информацию. Может есть у Вас на примете книги, которые почитать к 1 классу. Я имею ввиду про первый класс, про школу. Адаптационные, интересные. Дочка в этом году идет в 1 класс

Здравствуйте, во сколько лет дочка Ваша пошла в школу?

Яна пошла в 7 для максимально мягкой адаптации. И это несмотря на то, что уже в 6 по знаниям обгоняла большинство первоклашек. В возрасте поступления в школу сомневалась до последнего, но последовала рекомендациям психологов, учитывая, что Яна девочка тонкой душевной организации.

В 6 я бы отпустила ребенка в школу только в исключительных условиях. Например, при его идеальной коммуникации с детьми разного возраста и разумеется при сильном для возраста наборе знаний и умений. Еще одно условие при котором вижу смысл отдать в школу в 6 — когда группа детсада, в которой адаптирован ребенок, выпускается и другие дети из группы попадут в один класс.

Вот просто люблю ваше мировоззрение! Давно вас читаю, много интересного открыла для себя. Вы совершенно правы — как много родители своего переносят на ребёнка, не давая ему иметь свое мнение и опыт.

Большое спасибо, что поделились своим опытом. Дочке предстоит идти в школу в следующем году, немного тревожно)

Интересная статья! Ходила ли Яна на подготовительные занятия?

Спасибо! В школу на подготовку не ходила. Я сама с ней плотно занималась развивашками и научила читать. Половина материалов блога, как раз об этом )). И да, готовность к школе (хороший уровень развития крупной и мелкой моторики, развитое мышление) очень способствуют адаптации. Неподготовленный ребенок будет чувствовать свое отставание и ему будет дискомфортно.

Вдруг домашнему ребенку, не привыкшему к коллективному общению, будет сложно адаптироваться к школе? А еще хуже, если любимое чадо атакуют сразу все вирусы и вместо учебы вам придется постоянно его лечить.

Мы постарались в этом разобраться. Предлагаем нашим читателям ознакомиться с разными точками зрения. Мнением делятся сами родители, врачи, психологи, даже православных священников волнует эта проблема.

Бытует мнение, что дети, прошедшие условия яслей и детского сада, практически не болеют в школе.

Мнение родителей разделилось, поэтому мы сделали акцент на тех, у кого 2-3 и больше детей. Однако и в этой группе никто не смог ответить однозначно.

Многодетные мамы утверждают , что все очень индивидуально. Один ребенок ходил и в ясли, и в детсад, но при этом был абсолютно здоров. Также и в школе.

Другой малыш постоянно болел в саду, а потом это продолжилось и в школе. Или ребенка вообще решили воспитывать дома, компенсируя общение центрами развития. Однако и тут все сугубо индивидуально — одни болеют, другие — нет. Это тупик?

Что говорят медики

Тогда мы обратились к мнению специалистов. Думаем, что авторитет доктора Е. О. Комаровского ни у кого не вызывает сомнений.

Известный педиатр Е. О. Комаровский, ответы на вопросы:

Слабая иммунная система и отсутствие профилактики могут стать причиной постоянных хворей у детей , вплоть до 12 и даже 15 раз в году. Причем одинаково и в садике, и в школе.

Многие родители ошибочно полагают, что у ребенка таким образом проявляется иммунодефицит. Это в корне неверно! Такое состояние относят к категории невероятно опасных для здоровья и крайне редких.

Другое дело, что частые болезни могут возникать по причине медленной работы иммунной системы , не обеспечивающей нормальной защиты организму.

Рекомендации врача

Основа основ:

  • Запомните! Не изобрели пока лекарства для укрепления иммунной системы. Соответственно, этим вопросом нужно начинать заниматься с раннего детства.
  • С самого рождения приучайте ребенка к закаливающим процедурам. Обливание прохладной водой, массажи, ванны не в горячей, а в еле теплой воде.
  • Помните, деревенский воздух предпочтительнее любого курорта. Лучше всего лето провести в деревне!

Как правильно лечить детей

Лечение должно состоять их нескольких золотых правил:

  • много теплого питья;
  • влажный и чистый воздух в детской;
  • кормление умеренное;
  • обработка носоглотки солевыми растворами;
  • обязательные прогулки на свежем воздухе (исключение – высокая температура тела).

Только так организм научится собственными силами противостоять вирусам. В течение 5-7 дней вся хворь уйдет, но необходимо дополнительное время (до 10 дней), чтобы иммунитет окреп до конца.

Как на вопрос о детсадовском и домашнем воспитании смотрят представители церкви, психологи и специалисты в области психиатрии мы поговорим уже в следующей статье. Посмотрим на эту тему с другого угла зрения.

Ждем ваших комментариев, согласны ли вы с доктором Комаровским или у вас есть своя точка зрения? Поделитесь своим мнением и не забудьте подписаться на наш канал! Особая благодарность за лайки.

Читайте также: