Что из перечисленного относится к социальным группам школьный класс лесник и дикие животные

Обновлено: 02.07.2024

Тест по обществознанию Человек в группе для учащихся 6 класса. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек среди людей.

1 вариант

1. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные терми­ны: горожане, филателисты, рабочие, мужчины, китайцы.

1) толпа
2) народ
3) группа
4) класс

2. Найдите корректное окончание предложения.
В постоянно существующих группах

1) не бывает лидеров
2) членство может быть только формальным ( официаль­ным)
3) люди всегда лично знакомы друг с другом
4) создаются групповые нормы

3. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Семья — это

1) малая группа
2) досуговая группа
3) профессиональная группа
4) большая группа

4. В каком из приведённых примеров речь идёт о санкциях?

1) Классный руководитель пригласила родителей на роди­тельское собрание.
2) Шестиклассники стали участниками школьного фести­валя искусств.
3) На контрольной работе по математике не было ни одной тройки, и учитель математики сказал, что ребята мо­лодцы.
4) Накануне Нового года принято готовить подарки близ­ким людям.

5. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: законы, правила, традиции, __________.

1) ритуалы
2) лидеры
3) наказания
4) поощрения

6. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) упоминается или действует неформальная группа.

1) Светлана и Максим зарегистрировали брак.
2) Семилетнего Костю записали в 1-й класс.
3) Олимпийская сборная России успешно выступила на зимней Олимпиаде.
4) Маша пригласила подруг на день рождения.

7. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вари­ант из предложенных.

Народ — это __________ (большая, случайная, редкая) группа людей. Каждый народ отличается от других народов __________ (цветом кожи, традициями, в профессиональном отношении). Историческая память — знания о прошлом — __________ (объединяет народ, не влияет на жизнь народа, не имеет значения для будущего народа).

8. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Членом какой-либо группы человек становится с момента рождения.
2) Социальные группы бывают официальные и личные.
3) Санкции — это наказания.
4) Лидерство в группе может быть формальное или нефор­мальное.
5) Молодёжь — это профессиональная группа.

2 вариант

1. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: сотрудники, школьный класс, пенсионеры, селяне, французы.

1) группа
2) класс
3) сословие
4) семья

2. Найдите корректное окончание предложения.
Семья — это особая группа, которая

1) ставит перед собой профессиональные задачи
2) удовлетворяет потребности людей в познавательной дея­тельности
3) является примером малой группы
4) никогда не применяет негативные санкции (наказания)

3. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Человек, который берет на себя руководство группой, — это

1) выскочка
2) друг
3) лидер
4) личность

4. В каком из приведённых примеров речь идёт о санкциях?

1) На творческом вечере Марина Георгиевна получила автограф известного артиста.
2) В прошлом году открылся музей истории школы.
3) Ученик обязан записывать домашнее задание.
4) Спортивная команда шестиклассников заняла первое место в городских соревнованиях и получила приз — большой вкусный торт.

5. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: форменная одежда, правила, ритуалы, __________.

1) клубы
2) кружки
3) традиции
4) деятельность

6. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) действует большая группа.

1) В семье Кузнецовых родился третий ребёнок.
2) Пенсионерам прибавили пенсию.
3) Аня, Катя и Женя — большие друзья.
4) Учителя истории и обществознания нашей школы зани­маются на курсах повышения квалификации.

7. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вари­ант из предложенных.

8. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) До семи лет ребёнок не входит ни в одну социальную группу.
2) Социальные группы бывают формальные и неформальные.
3) К позитивным санкциям относятся похвала, вручение грамоты, аплодисменты после спектакля.
4) Лидера группы всегда назначают.
5) Групповые нормы разделяют членов группы и ведут к распаду группы.­

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Семья является одним из типов организованной социальной группы.

Школьный класс представляет собой социальную группу.

+

К социальным группам относятся:

школьный класс
семья
жители деревни

Другие вопросы по Обществознанию

Категория

Категория

Мы во власти мятежного страстного хмеля, пусть кричат нам: “вы палачи красоты! ” во имя нашего завтра — сожжем рафаэля, музеи разрушим, растопчем искусства цветы. как ты понимаешь.

Категория

Категория

Написать эссе на тему на выбор: 1)"хороший учитель -плохая жизнь" либо 2)"бизнес-это инициативная деятельность человека"3)"в делах не следует нарушать слово дважды".

Категория

Кто из перечисленных деятелей занимал в своей стране высший государственный пост в первой половине 20 века а) у. черчилль б) о.фон бисмарк в) н. хрущев г) б. муссолини д) ф. рузвел.

Категория

Po эtiм эleмeнtam raсписatь oдиn прiмer чeloвeчeckoй дeяteльnoсtи, уkaзaв egо naзвaнie (iспoльзуйтe узкiй прiмeр) (cубъеkt дeятеlьнocтi, oбъekt дeяteльnoстi, пoтрeбнoстi, iнteрeс.

Семья является одним из типов организованной социальной группы.

Школьный класс представляет собой социальную группу.

К социальным группам относятся:

школьный класс
семья
жители деревни

идеальных людей ! в каждом человеке есть свой набор недостатков, у когото большой, у когото маленький. друг, который знает о тебе и твоих недостатках все, но продолжает с тобой дружить - настоящий друг.

когда человек здоров у него боьше сил, то есть энергии на выполнение различных дел. когда здоровью человека грозит опасность или человек заболевает у него возникает чувство усталости. а происходит это из-за того, что все силы человека уходят на борьбу с этой болезнью (вирусом). вывод: когда человек здоров уровень качества его жизни повышается.

Тест по обществознанию Человек в социальном измерении 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 9 заданий, в части В — 3 задания.

1 вариант

A1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?

1) общение
2) речь
3) стремление к самоутверждению
4) способность к прямохождению

А2. На чем основаны действия животных?

1) на сознании
2) на инстинкте
3) на мышлении
4) на разуме

А3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:

1) характер
2) индивид
3) личность
4) инстинкт

А4. Что из перечисленного относится к социальным при­знакам человека?

1) объем головного мозга
2) отсутствие волосяного покрова
3) забота о потомстве
4) необходимость общения

А5. Познание человеком своего внутреннего мира:

1) деятельность
2) самопознание
3) способности
4) потребности

А6. Верны ли определения: а) суждение — высказывание, содержащее определенную мысль; б) умозаключение -вывод из нескольких логически связанных суждений?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А7. Социальными потребностями человека являются: а) потребность в общении; б) потребность в познании окружающего мира.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Древний обряд посвящения молодых людей во взрос­лых называется:

1) самопознание
2) аффект
3) самооценка
4) инициация

А9. Общими чертами человека и животных являются: а) биологические потребности; б) использование при­родных предметов.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Потреб­ность
2. Талант
3. Духов­ный мир
4. Само­оценка
5. Эмоция

А. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
Б. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент
В. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности
Г. Дарование, одаренность, выдающие­ся природные способности
Д. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств

В2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Биологические потреб­ности
2. Социальные потреб­ности
3. Духовные потребности

А. Просмотр кинофильма
Б. Экскурсия в музей
В. Обед в столовой
Г. Совместный труд
Д. Дневной сон
Е. Разговор с друзьями

В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.

Как бы ни была разнообразна (1)… человека, она направлена на удовлетворение его (2)… . В процессе деятельности человек опирается на свои (3)… . Трудно представить деятельность человека без (4)… между людьми.

А. Общение
Б. Деятельность
В. Способности
Г. Потребности

2 вариант

A1. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?

1) питание
2) отдых
3) общение
4) движение

А2. И человек, и животные:

1) обладают связной речью
2) умеют мыслить
3) сознательно действуют
4) используют различные предметы

А3. Что из перечисленного передается по наследству?

1) цвет глаз и волос
2) занимаемая должность
3) выбор профессии
4) любовь к чтению книг

А4. Неповторимость, уникальность человека:

1) личность
2) наследственность
3) эмоциональность
4) индивидуальность

А5. Верны ли следующие суждения о деятельности: а) дея­тельность — активность, присущая как человеку, так и жи­вотным; б) многие ученые считают важным видом дея­тельности общение?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А6. Верны ли суждения о способностях человека: а) спо­собности могут проявляться очень рано; б) есть люди, у которых нет никаких способностей?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения о потребностях: а) потребности человека делятся на биологические, социальные и духов­ные; б) нельзя полностью удовлетворить все потребности человека?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Верно ли, что: а) одни и те же события рождают у лю­дей одинаковые чувства; б) эмоциональность не переда­ется по наследству?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об эмоциях: а) эмоция определяет настроение человека; б) эмоции бывают как положитель­ные, так и отрицательные?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Труд
2. Учеба
3. Игра
4. Общение

А. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей
Б. Вид деятельности, мотив которой за­ключается не столько в ее результате, сколько в самом процессе
В. Взаимные деловые или дружеские отношения людей
Г. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками

1. Детство
2. Отрочество
3. Зрелость
4. Работоспособность
5. Старость

В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

А. Совесть
Б. Любовь
В. Долг
Г. Щедрость
Д. Бесстрашие
Е. Защита
Ж. Опасность
З. Рыцарство

А. Социальный статус- это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.

Б. все социальные статусы люди приобретают от рождения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны.

  1. Социальная структура общества- это…
  1. строение общества в целом
  2. совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом классов, социальных слоев и групп
  3. социальные связи; социальные институты, обеспечивающие социальные связи
  4. все перечисленное выше

1. класс 2. социальный слой 3. семья 4. трудовой коллектив 5. все перечисленное

  1. Социальная стратификация- это…
  1. теория перемещения людей из одного социального слоя в другой
  2. система признаков, определяющих социальную структуру
  3. представление о стремлении граждан к наивысшим трудовым достижениям
  1. Что из перечисленного не относится к основным признакам нации:

1) национальный язык 2) национальность 3) общее гражданство

4) общие права и обязанности людей по отношению друг к другу

  1. Что из перечисленного характеризует прирожденный статус человека:

1) национальность, квалификация; 2) социальное происхождение, национальность;

3) образование, квалификация

8.Оценка обществом должности, профессии, деятельности- это …

1) авторитет 2) социальный статус 3) престиж

1) совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус

2) модель поведения, ожидаемое поведение, ассоциируемое с определенным статусом

3) совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести

себя человек в соответствии со своим статусом.

10. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях?

А. Участниками социальных отношений могут быть только отдельные личности.

Б. Социальные отношения устанавливаются между социальными группами и общностями.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

11. Общей социальной ролью ребенка и взрослого является роль

1) избирателя 2) военнослужащего по контракту 3) члена семьи 4) заемщика банка

12. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Социальные конфликты всегда оказывают негативное влияние на общество.

Б. Поводом для конфликта может послужить даже незначительное происшествие.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны.

  1. Отличительным признаком нации как этнической общности является

1) общность языка и духовной культуры 2) суверенность во внешней политике

3) наличие публичной власти 4) многообразие отношений собственности

14. Какие из перечисленных групп являются этническими?

  1. мужчины и женщины 2) менеджеры среднего звена 3) марийцы и удмурты 4)учителя и врачи

15. К этническим группам относятся:

16. Одним из способов разрешения национального конфликта в демократическом обществе является:

1) предоставление компактно проживающим национальным меньшинством автономии и самоуправления

Читайте также: