Анализ олимпиады по математике 4 класс школьный этап

Обновлено: 04.07.2024

Аналитическая справка о проведении школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по математике в 4 классе

о проведении школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников

по математике в 4 классе 2017

Дата проведения: 19.10.2017 г.

Приняли участие обучающиеся 4 классов из ОУ:

Нет итогов от ОУ:

Статистический анализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников:

Общее количество обучающихся в 4 классах: 246

Количество участников олимпиады: 99 учеников, 40 % от всего количества участников.

Количество участников с ОВР: 0 (0%)

Количество победителей и призёров: 12 обучающихся

Рейтинг «Десятка лучших в ВОШ

ФИО педагога

Муликбаева Надежда Павловна

Муликбаева Надежда Павловна

Ярмышев Руслан Владимирович

Манафова Зинфира Ризаевна

МАОУ "Бугалышская СОШ"

Федотова Александра Константиновна

Илюшкина Светлана Анатольевна

МАОУ "Натальинская СОШ"

Муликбаева Надежда Павловна

Галиулина Альбина Фларидовна

Коновалова Марина Васильевна

МКОУ "Саргаинская СОШ"

Григорьева Ксения Сергеевна

Яковлева Светлана Петровна

МКОУ "Ювинская СОШ"

Патраков Семён Алексеевич

Разыкова Елена Гимовна

Юшманова Юлия Александровна

Илюшкина Светлана Анатольевна

МАОУ "Натальинская СОШ"

Пасхина Виктория Николаевна

Илюшкина Светлана Анатольевна

МАОУ "Натальинская СОШ"

Полевой Алексей Сергеевич

Илюшкина Светлана Анатольевна

МАОУ "Натальинская СОШ"

Ярмолаев Даниил Андреевич

Яковлева Светлана Петровна

МКОУ "Ювинская СОШ"

Журавлева Александра Руслановна

Яковлева Светлана Петровна

МКОУ "Ювинская СОШ"

Условия проведения олимпиады в ОУ были соблюдены.

Детям были предложены 10 заданий, в которых с помощью нестандартных заданий проверялась сформированность метапредметных УУД. Формулировки заданий были корректные, четкие и понятные для участников, тематика заданий разнообразна.

Наиболее успешными оказались задания:

  • на нахождение закономерности в числовом ряду;
  • решение задания с магическим квадратом;
  • подсчет количества дырок, действуя согласно описанным условиям.

У обучающихся 4-х классов затруднения вызвали задания содержащие:

  • текстовые задачи;
  • геометрические фигуры на плоскости;
  • числовые ребусы;
  • логические задачи.

Рекомендации по организации подготовки к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников победителей и призёров школьного этапа:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ БЛАНК_ШЭ ВОШ_олимпиада по математике_4 класс.docx

Всероссийская олимпиада школьников по математике – 2017 года

Школьный этап (4 класс)

Вычисли результат:

Разность чисел 460 и 380 умножили на их сумму.

Сумму чисел 180 и 150 разделили на их разность.

Найди частное от деления суммы 480 и 320 на их разность.

Найди произведение суммы чисел 800 и 160 и их частного.

Реши задачу:

Занятия в школе начинаются в 8 часов 30 минут. Урок длится 40 минут. Продолжительность первой перемены 10 минут. Каждая последующая перемена увеличивается на 5 минут по отношению к предыдущей.. Во сколько закончится четвёртый урок?

В августе и сентябре 2013 года было одинаковое количество дождливых дней.

В сентябре 2014 года было 6 дождливых дней.

В каждый из этих годов в июле было меньше дождливых дней, чем в другие месяцы.

В каждый из этих годов в октябре было больше дней, чем в сентябре.

Ответ: _______________________________________________________________________

Реши задачу:

Лизе надо в магазине купить продукты: 3 пачки масла, 5 кг сахара, 2 кг яблок и 2 булки хлеба. Хватит ли ей 500 рублей для того, чтобы оплатить покупку, если 1 пачка масла стоит 105 рублей, 1 кг сахара – 37 рублей, 1 кг яблок – 130 рублей, булка хлеба – 30 рублей?

Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 14 см. Найди его периметр и площадь. Раздели прямоугольник на 8 равных треугольников.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.

Петя, Маша и Вася ели пирожки. Известно, что Петя съел больше пирожков, чем Маша, а Вася съел меньше, чем Маша.

Выбери верные утверждения:

Петя съел пирожков больше, чем Вася.

Маша съела пирожков не меньше, чем Петя.

Вася съел пирожков больше всех.

Маша съела пирожков меньше, чем Вася с Петей.

Выбранный для просмотра документ ШЭ ВОШ_олимпиада по математике_4 класс.docx

Всероссийская олимпиада школьников по математике – 2017 года

Школьный этап (4 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Основными целями и задачами олимпиады являются развитие у учащихся творческих способностей и интереса к изучению математики, возможность испытать себя в различных видах интеллектуальной деятельности, расширение опыта социального взаимодействия.

Олимпиадные задания разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Олимпиада включает в себя задания на проверку:

умений выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями,

умений работать с диаграммами, представлять, анализировать и интерпретировать данные,

умений применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,

умений решать текстовые задачи,

овладения геометрическими знаниями и применением их на практике,

овладения основами логического и алгоритмического мышления.

Участники школьного этапа олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями (1 место) школьного этапа при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, в школьном этапе олимпиады определяются только призеры (2-3 места).

Максимально возможный балл – 47

На проведение олимпиады отводится 40 минут без учёта организационных моментов.

Олимпиада проводится в отдельном помещении в первой половине дня.

Во время проведения олимпиады у учащихся должны быть ручка, карандаш, линейка, черновик. Присутствие дополнительных справочных материалов запрещается.

Технические требования: использование мультимедиа (диаграмму из задания №3 вынести на экран).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ школьного этапа ВОШ по математике за 2019-2020 учебный год.

Анализ проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2019-2020 учебном году филиал МБОУ Волчковской СОШ в с.Шехмань

Дата проведения- 1 октября 2019 г, количество участников в этом году - 26 человек, что на 5 больше, чем в прошлом году.

Основными целями и задачами школьного этапа олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; создание необходимых условий для поддержки одаренных детей; пропаганда научных знаний; повышение эффективности участия обучающихся в последующих этапах Всероссийской олимпиады школьников.

Основными принципами, лежащими в основе порядка проведения школьной олимпиады, стали:

– равенство предоставляемых возможностей для учащихся;

- добровольная основа участия обучающихся;

– прозрачность и объективность процедуры проведения и подведения итогов школьной олимпиады;

Кол-во победителей 4-11 класс

Кол-во участников школьного этапа

Олимпиада осложняется тем, что в школе нет параллелей, количество учащихся малое и участвуют в олимпиадах одни и те же учащиеся. Активное участие приняли и стали либо победителями, либо призёрами следующие учащиеся: - Помазуев М., Иванникова К., Шипилова С., Синдеева В., Аверков И., Мурадян Д, Затейкина И, Ефанова В, Каширина М., Попкова Я, Скакова А, Миляев Н.

Результаты олимпиады по математике:

Приняли участие- 4 человека

Призёры – Помазуев М, Иванникова К.

5 класс Приняли участие – 1 человек.

Не приступали к решению

Победитель – Шипилова С.

6класс Приняли участие – 3 человека.

Не приступали к решению

Победитель – Синдеева В.

7 класс Приняли участие – 3 человека.

Не приступали к решению

Призёр – Аверков И.

Приняли участие – 5 человек.

Не приступали к решению

Призёры – Затейкина И, Мурадян Д, Соловьева К.

Приняли участие – 3 человека.

Не приступали к решению

Призёр – Каширина М.

Приняли участие – 7 человек.

Не приступали к решению

Победитель – Скакова А. Призёры – Попкова Я, Миляев Н.

Анализируя проведение олимпиады по математике можно сделать вывод, что предложенные задания в 4-11 классах выходили за рамки учебной программы, творческие задания позволяют каждому проявить себя в удобной для него творческой работе. Все задания соответствовали требованиям и уровню школьного этапа олимпиады. Результаты показали, что учащиеся не готовы решать задания повышенной сложности, требующие специальной подготовки. Почти 12% учащихся, принявших участие в предметной олимпиаде по математике набрали 0-2 баллов, что говорит о слабой математической подготовке и невысоком базовом уровне. Олимпиадные задания предполагают повышенный и высокий уровень подготовленности участников олимпиады, вместе с тем необходимо иметь стандартные знания и применять их в измененных условиях. Задания, связанные с теорией вероятности, теорией чисел, геометрические задачи, задачи на логику и анализ всегда вызывают затруднения при решении у многих учащихся. Причина возможно в том, что не хватает должного внимания и времени у учителя на рассмотрение этих вопросов в урочное и внеурочное время. Анализ результатов выполнения олимпиадных заданий позволяет сделать выводы о том, что школьники более успешно решают и над чем ещё надо работать.

- предложенные задания в 4- 11 классах соответствовали материалу учебной программы, набор заданий оптимален;

- уровень усвоения материала обучающихся в основном информационно-репродуктивный, лишь не многие могут анализировать, применять изученный материал в нестандартных ситуациях;

-необходимо усилить работу с учениками, обладающими повышенной обучаемостью к математике, имеющими нестандартное мышление, не только во внеурочное время, но и на уроках;

-больше внимания обращать на развитие отдельных качеств мышления, приемов умственной деятельности, особенно решению задач на логику и анализ, теорию чисел, теорию вероятности, нестандартных геометрических задач;

-на олимпиаде учащиеся показали не достаточно хороший уровень овладения более глубокими знаниями по предметам;

- изыскать дополнительные средства на стимулирование труда не только педагогов занятых на олимпиадах, но и учащихся-победителей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9 города Коврова.

Анализ выполнения заданий

муниципального тура XII региональной олимпиады

по математике для учащихся 4 класса.

учитель начальных классов

Анализ выполнения заданий

муниципального тура XII региональной олимпиады

по математике для учащихся 4 класса.

Дата выполнения: 08.12.2020 года.

Количество участников: 46.

Максимально возможное количество баллов в работе: 30.

Максимально набранное количество баллов (1 место): 29.

Цель: усвоение общих принципов, лежащих в основе устной и письменной нумерации, связи с арифметическими операциями. Знание различных функций числа: количественной и порядковой. Сравнение чисел разными способами.


Задание 1 А.

Выполнили верно – 43 чел./ 94%

Не выполнили –3 чел./ 7%

Участники олимпиады по математике успешно выполнили первые три задания, основанные на устной и письменной нумерации чисел. Затруднение вызвало четвертое утверждение. Не справились 18 чел.(39%). Были допущены вычислительные ошибки при нахождении суммы четырехзначных чисел.

Задание 1 Б.

Выполнили верно – 41 чел./ 89%

Не выполнили –5 чел./ 11%

Задание 1 В.

Выполнили верно – 34 чел./ 74%

Не выполнили –12 чел./ 26%

Задание 1 Г.

Выполнили верно – 28 чел./ 61%

Не выполнили –18 чел./ 39%

Полностью справились с заданием – 18 чел./39%

Цель задания: интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (сравнение и обобщение данных, анализ объектов в целях выделения их признаков) .


Выполнили верно – 42 чел./ 91%

Не выполнили – 4 чел./ 9%

При выполнении этого задания затруднение вызвало задание 2Б. Не справились 32 чел.(70%). Была допущена ошибка в записи наименьшего многозначного числа, составленного из представленных чисел. Знание количественной и порядковой функции числа и анализ карточек с числами в целях выделения их признаков помог избежать ошибки.


Задание 2 Б.

Выполнили верно – 14 чел./ 30%

Не выполнили –32 чел./70 %

Задание направлено на овладение основами логического и алгоритмического мышления при решении задачи.


Выполнили верно – 23 чел./50 %

Не выполнили-6 чел./ 13%


При выполнении этого задания практически все участники олимпиады при решении задачи смогли найти части (1\2 и 1\3) от числа, успешно выполнив первые два действия задачи ( 40 чел./87 %.). Затруднение возникло при дальнейшем анализе условия задач, где надо было применить логическое и алгоритмическое мышление. Не все участники обосновали каждое действие задачи, что является существенной ошибкой выполнения требования задания.

Задание направлено на развитие пространственных и геометрических представлений, на умение исследовать, распознавать геометрические фигуры.


Выполнили верно – 10 чел./ 22%

Выполнили частично–33чел./ 72%

Не выполнили- 3 чел./ 7%

Это задание вызвало затруднение . Выполнили его верно 10 чел. (22%). У ребят не сформировано умение рассматривать и оценивать взаимопроникающие элементы геометрических фигур с различных точек зрения, выделять элементы фигур и фигуры из фона, включать один и тот же элемент в разные фигуры и соответственно давать им различную интерпретацию.

Задание направлено на умение сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).


Задание 5 А.

Выполнили верно – 42чел./91 %

Не выполнили- 4 чел./ 9%

Участники олимпиады по математике успешно выполнили все задания (91%, 94% и 94% выполнения), основанные на умении сравнивать и преобразовывать единицы измерения длины.

Задание 5 Б.

Выполнили верно – 43чел./ 94%

Не выполнили- 3 чел./ 7%

Задание 5 В.

Выполнили верно – 43чел./94 %

Не выполнили- 3 чел./ 7%

Полностью справились с заданием -40 чел. / 87 %.

Задание направлено на умение сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложной таблицы


Выполнили верно – 23 чел./50 %

Выполнили частично–23чел./ 50%

Не выполнили- 0 чел.

Было представлено 7 вопросов. Все учащиеся (100%) в том или ином объёме выполнили данное задание. Наибольшее количество ошибок было допущено при ответе на 6 вопрос при выполнении арифметического действия (12 человек- 26%).

Цель задания: использовать информацию, представленную в виде таблицы для решения задачи с отношениями: цена, количество, стоимость. Выявление зависимости между данными и искомыми величинами.


Выполнили верно – 7 чел./15 %

Выполнили частично–5 чел./ 11 %

Не выполнили- 34 чел./ 74%

Это задание вызвало особое затруднение.

В качестве решения ребенок мог использовать различные варианты записи рассуждений. Не приступили к его выполнению 11 чел.(24%).

Участники олимпиады не смогли использовать информацию, представленную в виде таблицы для решения задачи 7А с отношениями: цена, количество, стоимость. Трудно было выявить зависимость между данными величинами.

Задание 7Б имело практическую направленность.

Задание 7 Б.

Выполнили верно – 1 чел./2 %

Выполнили частично–8 чел./ 17 %

Не выполнили- 36 чел./ 78%

Цель задания: знать алгоритм выполнения арифметических действий в числовых выражениях со скобками.


Выполнили верно – 40 чел./87 %

Не выполнили- 6 чел./ 13%

Выполняя восьмое задание, 87 % участников олимпиады по математике правильно применили правило выполнения арифметических действий в числовых выражениях со скобками.

Анализ выполнения заданий региональной олимпиады выявил высокий уровень сформированности умений у 8 участников (17%). Они справились с решением 80%-100% заданий.

23 участника (50%)- на оптимальном уровне. (60%-79%).

14 участников (34 %)- на допустимом уровне. (30%-59%).

Никто из участников не показал низкий уровень (менее 30%).

Максимально сложным для участников олимпиады стало задание №7 А и

Также затруднение вызвало задание № 2 Б и 4.

На основании приведённого анализа качества выполненных олимпиадных заданий учителям начальных классов рекомендуется:

1. Повышать мотивацию учащихся к изучению математики;

2. Систематически включать в содержание уроков математики упражнения для устного счета;

5. Создавать условия для овладения учащимися умением сравнивать и обобщать информацию, наглядно представленную в разных формах (таблицы, схемы, диаграммы);

6. Включать в содержание уроков математики задания, формирующие умения:

осознанно читать и анализировать содержание задания;

моделировать представленную в тексте ситуацию;

видеть различные способы решения и сознательно выбирать наиболее рациональные;

7. Применять математические знания к решению задач в повседневной деятельности.

8.Выявлять потребности и возможности обучающихся, имеющих высокий познавательный потенциал, повышать их интеллектуальный уровень через реализацию личностно - ориентированного подхода в урочной и внеурочной формах организации работы.

Рейтинг результатов выполнения заданий XII олимпиады по математике для учащихся 4 классов.

Читайте также: