Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы 2 класс

Обновлено: 30.06.2024

с разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы.

Иногда им приходилось отстаивать честь своих одноклассник ов, засту паться з а

них. Это, безуслов но, положительно сказывал ось на формир овании классного

За год жи зни наш его класса появилась одна замечательная традиция:

поздравление именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать

комплимент ы, видеть положитель ные качества им енинника и быть

Хочется отметить теплое отноше ние между девочкам и и мальчиками.

Приятно наблюдать за тем, как неко торые мальчики ждут девочек после уроков,

чтобы у йти с о шко лы вместе, выз ываются навестить больных одноклассник ов.

Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и учителям школ ы. Я

постоянно обращаю внимание на необходимость здоровать ся со взрослы ми,

замечать не только своего у чителя, н о и д ругих учител ей школы, р одителей

В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между

учителем и одноклассникам и. Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться

высказывать и отст аивать свое мнение . В начале учебного года приходилос ь

постоянно вмешиваться в конфликт ы, вести разъ яснитель ные и воспитател ьные

работы с Атепалихиным Гл ебом, Алпатовым Вла диславом, Гордины м

Максимом, Гаджимагомаевым Арсеном отдельно и всем классо м вместе. К

концу года конфликтов стало меньше, уче ники старались измениться в л учшую

сторону, и эт о у Алпатова Вла дисла ва, Горина Максима понемн огу стал о

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

МБОУ Индустриальная СОШ

Кашарский район Ростовская область

Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 класса

Гуляченко Людмилы Петровны

по итогам работы за 2014 - 2015 учебный год

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива . В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам.

В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.

Многие ребята участвовали в различных конкурсах, играх. В течение года класс принял участие во многих школьных мероприятиях. Таких как: конкурсы рисунков, предметная неделя начальных классов, ярмарка-продажа и т.д.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед:

В течение года проводились беседы по ПДД и технике безопасности. Дети принимали участие в конкурсе агитбригад по ПДД, заняли второе место.

“ Что такое гражданство? Я – маленький гражданин России” знакомили учащихся с Конституцией РБ. Ко всемирному Дню ребенка дети были ознакомлениы с основными правами.

В предверии 70-летия Великой Победы были проведены: конкурс рисунков “ Война глазами детей”,урок памяти “Как ковалась Победа”.

В течение года учащиеся моего класса принимали участие в дистанционных предметных олимпиадах, были награждены сертификатами об участии.

В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса (Кучеренко Виктория, Олейникова София, Слабченко Артем, Алексеева Надежда) . Их ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.

Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к будущим олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив класса: Кучеренко Виктория, Олейникова София, Алексеева Надежда, Слабченко Артем, Гаркушин Дмитрий. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и КТД.

В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.
Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.

Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за резуль­таты воспитания детей; взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их за­интересованность, но и социально-психологическая совмести­мость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

- изучение семей учащихся;

- педагогическое просвещение родителей;

- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

- индивидуальная работа с родителями;

- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что активность проявляют большинство родителей учащихся.

Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.

В течение года было проведено 4 родительских собраний, консультации для родителей :

В течение учебного года посещались семьи учащихся .

Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:

1.Поздравительная программа ко дню матери.

2.Присутствовали на выступлениях своих детей.

4. Участие в кулинарной ярмарке на масленичной неделе.

5. Организация новогоднего утренника.

6. Помощь в подготовке конкурсов.

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы .

А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Таким образом: в начале учебного года была поставлена цель:

создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

В течение 2014 – 2015 года реализовывались такие задачи, как:

- Формирование дружного классного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов.

- Гражданско- патриотическое, идейно-нравственное направление в воспитании. Вовлечение учащихся в созидательную деятельность, воспитание доброты, уважения к окружающим людям, милосердия.

- Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры.

- Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.

- Заинтересовать общением друг с другом.

Работа по достижению этих задач будет продолжаться в соответствии с программой воспитательной работы класса.

Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д

Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

Исходя из анализа воспитательной работы за 2014 – 2015 учебный год, в будущем учебном году следует продолжать работать над реализацией цели:

создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Наряду с поставленными в прошлом учебном году задачами работать над:

- Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;

- Добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.

Помнить и способствовать тому, что

Оценить 515 0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Анализ воспитательной работы

во 2 классе

за 2019-2020 учебный год

Шапа Зинаида Александровна

Количество учащихся в классе:

Начало года – 27 человек

Конец года – 29 человек

Уровень сплочённости коллектива:

Анализ работы органов самоуправления класса:

Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.

Анализ развития учащихся класса:

На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы. Иногда им приходилось отстаивать честь своих одноклассников, заступаться за них. Это, безусловно, положительно сказывалось на формировании классного коллектива.

За год жизни нашего класса появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях.

Хочется отметить теплое отношение между девочками и мальчиками. Приятно наблюдать за тем, как некоторые мальчики ждут девочек после уроков, чтобы уйти со школы вместе, вызываются навестить больных одноклассников. Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д.

В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение. В начале учебного года приходилось постоянно вмешиваться в конфликты, вести разъяснительные и воспитательные работы с Атепалихиным Глебом, Алпатовым Владиславом, Гординым Максимом, Гаджимагомаевым Арсеном отдельно и всем классом вместе. К концу года конфликтов стало меньше, ученики старались измениться в лучшую сторону, и это у Алпатова Владислава, Горина Максима понемногу стало получаться.

Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.

Информация об участии обучающихся 2 класса

2019 – 2020 учебный год

Название конкурса, мероприятия, курса и т.д.

(международный, федеральный, региональный, муниципальный, школьный)

Количество участников

(победитель, лауреат, сертификат, публикация статьи, диплом, свидетельство и т.д.)

сентябрь 2019 г.

Кишнякин Артём – похвальная грамота

Кулик Ярослав – сертификат участника

(02 октября 2019 г.)

02 октября 2019 г.

Гаджимагомаев Арсен – I место

Алпатов Владислав – II место

Монгуш Шолбан - III место

1.Копченова Мария – I место

2.Кучерова Мария – I I место

3.Онянова София – II I место

Всероссийская олимпиада по ПДД для 1–9 классов. Осенний сезон

(Взнос с 1-го участника - 85 руб.,

к оплате – 170 руб.)

1. Кишнякин Артём – диплом призёра 3 место

2. Озолина Александра – диплом призёра 3 место

Оргвзнос – 190 руб.

Климушкина Дарья – сертификат участника

(Оргвзнос с 1-го участника - 25 руб.,

к оплате – 250 руб.)

Максименко Кристина Максимовна - диплом 2 степени

Торгашова Варвара Ивановна - диплом 2 степени

Озолина Александра Сергеевна - диплом 3 степени

Стучинская Варвара Андреевна - диплом 3 степени

Монгуш Шолбан Буянович - диплом 2 степени

Атепалихин Глеб Александрович - диплом 1 степени

Туркин Иван Витальевич - диплом 2 степени

Алпатов Владислав Денисович - диплом 2 степени

Кучерова Мария Никитична – сертификат

Гаджимагомаев Арсен Гусегенович - сертификат

24 октября 2019 г.

Гаджимагомаев Арсен – лягушка

Колбасова Людмила – мышка

Копченова Мария – сорока

Максименко Кристина – зайчиха

Монгуш Шолбан – муравей

Озолина Александра – лиса

Попова Милена – ёжик

Стучинская Варвара - лось

Туркин Иван – заяц

Ткаченко Потап – волк

В прошедшем (2015-2016) учебном году на основе педагогических и психологических исследований был определён общий и индивидуальный уровень развития склонностей и интересов, воспитанности учеников и продолжилось обеспечение условия для реализации имеющихся возможностей учащихся в рамках воспитательного процесса.

Основной воспитательной целью была следующая: создание условий развития каждого ученика, его способности к самоорганизации и саморазвитию через становление межличностных отношений в коллективе.

Содержание воспитания было направлено на становление культуры личности: внутренней (духовность) и внешней (культуры общения, поведения, внешнего вида, способности к самосовершенствованию). Для достижения поставленной цели были намечены следующие воспитательные задачи:

1. Выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.

2. Организовать систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса.

3. Сформировать у обучающихся нравственные смыслы и духовные ориентиры.

4. Формировать гражданско-правовую культуру.

5. Воспитывать эстетическое, нравственное отношение к окружающему миру.

6. Продолжить формирование системы самоуправления в классе.

7. Содействовать развитию инициативы и творческой активности обучающихся.

8. Воспитывать эстетическое, нравственное отношение к окружающему миру.

9.Формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях.

10. Продолжить формирование негативного отношения к вредным привычкам, ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих

Поставленные задачи соответствовали актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде (14-15 лет).

Реализация данных задач осуществлялась через организацию воспитательных мероприятий, классных часов, участие подростков в общешкольных мероприятиях, дежурств по классу, школе, оформительскую и трудовую деятельность, участие в спортивных соревнованиях разных уровней, работу ученического самоуправления, связь с социумом.

За основу воспитательной работы в 2015-2016 уч. г. были взяты следующие направления:

1. Гражданско-патриотическое воспитание

2. Интеллектуальное воспитание.

3. Нравственно-эстетическое воспитание, профилактика правонарушений учащихся.

4. Здоровьесбережение. Профилактика табакокурения, наркомании

5. Позитивные межличностные отношения.

Анализ развития коллектива класса.

Результатом наблюдений явилось следующее:

Класс работоспособный и инициативный во всех отношениях: восьмиклассники принимали активное участие практически во всех школьных мероприятиях, ребята интересовались общественными делами и с удовольствием их выполняли, проявляли инициативу при решении общеклассных задач. Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей, здоровая конкуренция.

В классе авторитетом пользуются ребята с сильной мотивацией к обучению, приветствуется тяга к знаниям, широкий кругозор, занятия в кружках и секциях доп.образования, умение отстоять собственное мнение.

В классе действуют органы самоуправления (Андреяненкова А., Абуладзе Т., Лупанова М., Яковлева Л., Лазаренко А., Кладько С., Носков И., Комисов Д.). Они являются активом класса, ребята со всей ответственностью относятся к своим обязанностям и хотя руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя, всё чаще проявляют собственную инициативу. Яркие лидеры в классе – Яковлева Лера, Абуладзе Тина, Комисов Данила, Лупанова Маша, Кладько Стефан, они могут положительно и отрицательно повлиять на жизнедеятельность класса.

Комисов Данила в прошлом году был скрытым лидером, в этом году благодаря участию практически во всех классных делах и школьных мероприятиях, физической силе и личному обаянию стал лидером явным. Совершенно равнодушных к делам класса и школы практически нет (за исключением Самохина Артёма, Василенко Арсения и Рыжакова Фёдора). Самохин Артём всячески избегает участия в любых мероприятиях за исключением дежурства по классу. Остальные по мере своих возможностей участвуют в жизнедеятельности класса.

В этом учебном году в класс пришёл новенький – Василенко Арсений. По традиции приняли его хорошо. Но Арсений сам не идёт особо на контакт, мальчик наблюдательный, спокойный, но в коллективе занимает выжидающую позицию, наблюдает за жизнью класса со стороны, принципиально не принимает участие в мероприятиях – просто не приходит в школу. Однако ребята относятся к нему с пониманием, не задевают его, прислушиваются к его мнению, если он его высказывает.

Всё это ещё раз подтверждает необходимость развития в подростках таких качеств, как чуткость, милосердие, дружелюбие, и это останется первоочередной воспитательной задачей на будущий год.

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Наиболее активными участниками мероприятий разного уровня были Комисов Д. Лазаренко А., Абуладзе Т. Кудрявцева П., Андреяненкова А., Леписа Д., Лупанова М., Казаков Д., Плечко Д., Матвеева А., Носков И., Касымова А., Яковлева В., Кладько С., Вельможин И., Муравьёв И.

Анализ развития учащихся класса.

Степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной сфере деятельности:

-высокий – 35%, средний – 52 %, низкий – 15%

-высокий – 46%, средний – 31%, низкий – 23%

-высокий – 35%, средний – 50%, низкий – 15%

В классе есть учащиеся, успешно занимающиеся спортом, увлекающиеся музыкой или изобразительным искусством и успевающие хорошо учиться. Это Андреяненкова А., Вельможины Илья и Клим, Казаков Д., Лебедев Е., Кузьменко И., Лупанова М., Лазаренко А., Матвеева А., Плечко Д., Черницкий Т.

Комисов Д.очень слабо учится, но в перспективе у него, возможно, высокие творческие и спортивные достижения.

Среди тех, кто увлекается чтением, у кого развит познавательный интерес, можно отметить Вельможиных, Казакова Д., Василенко А., Носкова И., Касымову А., Лупанову М., Рыжакова Ф., Левченко Н., Андреяненкову А., Кладько С.

Особого внимания классного руководителя и учителей-предметников требовал Рыжаков Ф. в силу особенностей характера, психологического состояния.

Мониторинг количества учащихся

с разным уровнем познавательных интересов на 2015-2016 уч. год.

Работа по формированию навыков здорового образа жизни

Анализ уровня заболеваемости учащихся класса за последние три года показал, что наиболее часто встречающимися заболеваниями являются заболевания дыхательной системы, лор-органов.

Сравнительный мониторинг простудных заболеваний учащихся за 2013-2016 годы:

Следует отметить, что спортивная работа в классе всегда была на высоте. Класс спортивный, многие ребята активно занимаются спортом: Кудрявцева П., Яковлева Л., Антокова Д., Лойко В., Кузьменко И. занимаются лёгкой атлетикой, Черницкий Т. – карате, Комисов Д. – кик-боксиногом, Кладько С., Комисов Д. Андреяненкова А увлекаются волейболом, Казаков Д. посещает секцию туризма, Касымова А. и Муравьёв И. занимаются хоккеем. Ребята приняли активное участие в сдаче норме ГТО, где показали хорошие спортивные результаты.

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

Опыт работы показывает, что ребятам интересно принимать участие в диспутах, беседах, если затронуты темы, интересные им, касающиеся их проблем.

Анализ взаимодействия с социумом

Успешно осуществляется активное социальное партнёрство нашего классного коллектива с различными организациями и общественностью:

2 Художественной школой;

3 Дворцом культуры;

6 Социальным приютом;

7 Инспектором ГИБДД;

8 Советом ветеранов;

9 Городской детской библиотекой.

10 Пожарной охраной города.

11 Щёлковским Краеведческим музеем.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Основная работа с родителями заключалась в ознакомлении родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, психолого-педагогическом просвещении, вовлечении родителей в совместную с детьми деятельность, корректировке воспитания в семьях отдельных учащихся (Муравьёва И., Рыжакова Ф.) и организации работы с родительским активом (Лупановой И.А., Северюхина И.П., Дружининой Н.В.) В течение года проводились общешкольные и классные родительские собрания, индивидуальные консультации для родителей.

За прошедший год наиболее важными достижениями воспитательного процесса коллектива класса являются следующие:

• происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и задач воспитания;

• продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы;

• идёт формирование самостоятельности и сплоченности ученического коллектива,

• активизировалась работа по участию школьников в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях разных уровней.

Анализ воспитательной работы позволил определить ряд задач на будущий учебный год:

· Внедрять в практическую деятельность инновации в сфере воспитания;

· Продолжить работу по созданию условий для сохранения физического и психического здоровья детей;

· Продолжить работу по развитию самоуправления в ученическом коллективе.

· Продолжить работу по формированию нравственной, интеллектуальной личности, способной к дальнейшему осознанному стремлению в духовном обогащении.

· Активизировать работу по профориентации учащихся.

· Использовать активные формы сотрудничества с социальным окружением, родителями.

Читайте также: