Что испытывал тарас бульба наблюдая за поведением сына запишите ключевые слова краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Эти знаменитые слова принадлежат знаменитому писателю - достоевскому.

Гоголь одним из первых в русской литературе затронул тему маленького человека, показав, что человеческое достоинство и ценность человеческой личности не определяется социальным положением или достатком. Такой подход к человеку был определяющим и для Достоевского.

Тема "маленького человека" впервые была затронута в творчествеА. С. Пушкина ("Станционный смотритель"), Н. В. Гоголя ("Шинель"),М. Ю. Лермонтова ("Герой нашего времени"). Герои произведений этих выдающихся писателей - Самсон Вырин, Акакий Акакиевич, Максим Максимыч - стали нарицательными, а тема прочно вошла в литературу. Ф. М. Достоевский является не просто продолжателем традиций в русской литературе, но становится автором одной ведущей темы - темы "бедных людей", "униженных и оскорбленных". Поэтому творчество Достоевского так цельно тематически.

Достоевский как бы говорит своим творчеством, что всякий человек, кто бы он ни был, как бы он низко ни стоял, имеет право на сочувствие и сострадание. Как многие выдающиеся русские писатели, Достоевский уже в первом романе "Бедные люди" обращается к теме "маленького человека". Главный герой романа - Макар Девушкин - бедный чиновник, придавленный горем, нуждой и социальным бесправием. Как и Гоголь в повести "Шинель", Достоевский обратился к теме бесправного, безмерно униженного и забитого "маленького человека", живущего своей внутренней жизнью в условиях, грубо попирающих достоинство человека. Сам Достоевский писал: "Все мы вышли из "Шинели" Гоголя".

во- об - ра - же - ни - е , 6 слогов, четвертый - ударный

в — [в] — согласный, парный звонкий, парный ,твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
о — [а] — гласный, безударный
б — [б] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
ж — [ж] — согласный, парный звонкий, непарный твёрдый, шипящий
е — [э] — гласный, ударный
н — [н’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
и — [и] — гласный, безударный
е — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
[э] — гласный, безударный

11 букв и 12 звуков

---------- Сму- глый, два слога, второй - ударный.

с→ [с]:согласный, парный глухой, парный ,твёрдый
м→ [м]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный, твёрдый
у→ [у]:гласный, ударный
г→ [г]согласный, парный звонкий, парный твёрдый
л→ [л]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный, твёрдый
ы→ [ы]:гласный, безударный
й→ [й']: согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный ,мягкий
------
7 букв, 7 звуков
----------------------------
Чест - ный, два слога, первый - ударный

ч— [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
е— [э´ ] — гл., ударн.
с— [с] — согл., глух., тв.
т— [–]
н— [н] — согл., зв. непарн., сонорный, тв
. ы— [ы] — гл., безуд.
й— [й’] — согл., зв. непарн.,сонорный, мягк. непарн.
-------
7 б., 6 з.

Может быть бежин луг?

Повествование ведётся от лица рассказчика — заядлого охотника.

В июле я охотился за тетеревами в Чернском уезде Тульской губернии. Домой я возвращался под вечер и вместо знакомых мест набрёл на узкую долину, напротив которой стеной возвышался частый осинник. Пройдя вдоль осинника, я оказался в котлообразной лощине с пологими боками. На дне её торчало стоймя несколько больших белых камней — казалось, они сползлись туда для тайного совещания. В долине было так глухо и уныло, что сердце у меня сжалось.

Я попросился переночевать, лёг у костра и стал наблюдать за мальчиками. Старший из них, Федя, стройный, красивый мальчик лет четырнадцати, принадлежал, судя по одежде, к богатой семье. У неказистого Павлуши был умный и прямой взгляд, а в голосе звучала сила. Горбоносое, вытянутое и подслеповатое лицо Ильюши выражало тупую заботливость. И ему, и Павлуше было не более двенадцати лет. Маленького, тщедушного мальчика лет десяти с задумчивым и печальным взором звали Костей. В стороне прикорнул семилетний Ваня.

Я притворился спящим, и мальчики продолжили разговор. Ильюша рассказал, как пришлось ему с компанией ребят заночевать на бумажной фабрике. Наверху кто-то неожиданно затопал, спустился по лестнице, к двери подошёл. Дверь распахнулась, а за ней — никого. И вдруг кто-то как закашляет! Напугал домовой мальчишек.

В отдалении раздался протяжный звук, в лесу отозвался тонкий хохот. Мальчишки вздрогнули и перекре­стились.

Помолчав немного, мальчишки начали обсуждать, чем леший отличается от водяного. Костя рассказал о мальчике, которого водяной утащил под воду. Заснули ребята только к рассвету.

Читайте также: