Что должен знать ребенок в подготовительной группе детского сада по развитию речи

Обновлено: 03.07.2024

 Читать и записывать числа до 10; присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10; решать простые арифметические задачи с помощью сложения и вычитания; распознавать геометрические фигуры; пользоваться знаками и обозначениями; +, -, =, >,

 Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей; высказывать разнообразные впечатления о предметах окружающего мира;

 знать правила поведения в общественных местах и на улице.

 Знать характерные признаки времен года и соотносить сезоны, особенности жизни людей, животных, растений.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

 Имя и отчество родителей.

 В какой стране живет.

 Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).

 Знание профессий, видов спорта, транспорта.

 Уметь объяснить закономерности природных явлений.

 Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.

 Выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут.

 Находить 5-6 отличий между предметами.

 Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

 Копировать в точности узор и движение.

 Уметь находить одинаковые предметы

 Отвечать на вопросы и задавать их.

 Строить рассказы по картинкам.

 Заучивать наизусть стихи, прозу .

 Уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных слов.

 Уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки.

 Пересказывать близко к тексту рассказы или сказки.

 Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.

 Запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух.

 Запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов.

 Рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности.

 Различать и правильно называть все цвета и оттенки.

 Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.

 Классифицировать предметы в группы по определенным признакам.

 Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.

 Самостоятельно подбирать подходящий узор на большой картинке и на маленькой.

 Находить предмет в группах, не подходящих к общим признакам.

 Решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать нужный.

 Выстраивать логический ряд из фигур.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

 Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.

 Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.

 Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.

 Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

 Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьёзные изменения. Разработан и вступил в силу Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Эти изменения были необходимы в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития и обучения каждого ребенка, обеспечения качественного образования детей дошкольного возраста.

Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте.

  • cоциально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие;
  • художественно‑эстетическое развитие;
  • физическое развитие

Речевое развитие включает:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Первое, что следует отметить, познакомившись с ФГОС дошкольного образования – это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка. Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. В связи с этим всё образовательное содержание программы, в т.ч. и речевое, становится условием и средством этого процесса. Иными словами, речь и речевое развитие есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в реализации любой образовательной области в соответствии со Стандартом.

Какие принципы ФГОС нужно учитывать при работе с детьми:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • партнерства с семьей;
  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учёта этнокультурной ситуации развития детей. (пункт 1.2)
  • овладение детьми речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие у детей связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • коррекция звукопроизношения детей.

Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает компоненты:

1) овладение речью как средством общения и культуры (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим);

2) обогащение активного словаря (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от словаря педагога и родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы);

3) развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи (наша связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения);

4) развитие речевого творчества (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т. д. Все это становится возможным, если мы создаем для этого условия);

5) знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей);

6) формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте (подготовка к обучению грамоте - это формирование навыков звукового анализа и синтеза. От способности ребёнка к анализу и синтезу речевых звуков зависит и формирование правильного произношения);

7) развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха (ребенок усваивает систему ударений, произношение звуков, умение выразительно говорить, читать стихи; ребенок учится называть слова с определенным звуком, определяет место звука в слове).

Особенности речевого развития старшей и подготовительной к школе групп:

1. Грамотная речь педагога;

2. методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений; умений грамотного отстаивания своей точки зрения);

3. методы и приёмы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения);

При таких особенностях речевого развития в подготовительной к школе возрастной группе:

1. Создаются благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности;

2. Обеспечивается высокий уровень речевой активности детей;

3. Происходит овладение детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи.

Речевое развитие в соответствии с ФГОС ДО включает в себя развитие речи и художественную литературу.

Основными направлениями работы по развитию речи являются:

1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения.

3. Формирование грамматического строя.

4. Развитие связной речи (Диалогическая (разговорная) речь Монологическая речь (рассказывание).

5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности и специфики дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, от опыта и творческого подхода педагога. Ведущей формой работы по развитию речи детей является образовательная ситуация.

Образовательные ситуации используются:

– в непосредственно организованной образовательной деятельности – в процессе организации различных видов детской деятельности детей, заданных ФГОС. Они направлены на формирование у детей знаний, умений рассуждать, делать выводы, на развитие умений в разных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественно литературы и фольклора, конструктивной, изобразительной, музыкальной, двигательной);

– в ходе режимных моментов и направлены на закрепление имеющихся знаний и умений, их применение в новых условиях, проявление ребенком активности, самостоятельности и творчества.

Развитие речи имеет своей целью помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью на родном языке, научиться точно, ярко, образно передавать в речи СВОИ мысли, чувства, впечатления. Составить своё мнение о событии и выразить его в речи, доказать его, обсудить с другими.

Развитие речи – это процесс, который проходит у ребенка целый ряд этапов. И существуют определенные ориентиры, показатели развития речи ребенка в каждый его возрастной период.

6 – 7 лет - это возраст , который для большинства детей является наиболее благоприятным для активного развития восприятия, внимания, памяти, мышления. Ребёнок в этом возрасте физиологически готов к развивающему обучению, у него появляется желание учиться. Чем лучше будет развита ко времени поступления в школу устная речь ребёнка, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. Письменная речь является отражением устной речи.

в) словообразование (умение образовывать новые слова от известных по аналогии, например: строит – строитель, учит — учитель, развитие языкового чутья и словотворчества)

· Развитие связной речи – умение строить диалог и монолог (описание, повествование, рассуждение), творческое сочинение сказок, небылиц, рассказов, загадок.

· Подготовка к обучению грамоте – ознакомление со словом, звуком, предложением, слогом, овладение звуковым анализом слов.

· формирование звуковой культуры - (особая роль отводится развитию интонационной стороны речи: мелодика, ритм, тембр, сила голоса, темп). Очень эффективны задания на сочинение окончаний к ритмическим фразам, они способствуют развитию чувства ритма и рифмы, готовят к восприятию поэтической речи и формируют интонационную выразительность его собственной речи. Воспитание звуковой культуры речи в подготовительной группе направлено на совершенствование произносительной стороны речи: формирование навыков правильного и четкого произношения звуков (особенно шипящих и свистящих, а также [Р] [РЬ] и [Л] [ЛЬ]), выработку отчётливого, внятного произношения слов и фраз, правильное использование интонационных средств выразительности. В процессе общения с детьми в ОД воспитатель дает образец литературного произношения слов, предупреждает и исправляет ошибки, обращает внимание на правильность ударения в словах. С детьми, которые систематически допускают орфоэпические ошибки, рекомендуется проводить специальные упражнения вне ОД, например во время игр и на прогулке. Совершенствование звукопроизношения, четкой дикции осуществляется путем заданий на проговаривание отдельных слов, фраз, скороговорок, насыщенных свистящими и шипящими звуками. В качестве упражнений на совершенствование фонематического слуха воспитатель предлагает детям задания:

Для формирования интонационной стороны речи воспитатель предлагает произносить скороговорки, чистоговорки, потешки (насыщенные данными звуками) с разной громкостью, в различном темпе, упражняет в правильном использовании вопросительной и утвердительной интонации.

В начале и конце учебного года педагог проводит (индивидуально) частичную проверку звукопроизношения у детей: выявляет правильность произношения звуков шипящих и свистящих. Такие недостатки звукопроизношения наиболее часты у детей этого возраста. Педагог может предложить ребенку прочитать стихотворение и отмечает какие звуки нечеткие или произнесены неверно, насколько правильно используются средства интонационной выразительности.

· развитие лексики – обогащение и активизация словаря. Осуществляется работа над уточнением в словаре ребёнка уже известных ему синонимов и антонимов и особенно многозначных слов, как с прямым, так и переносным значением. Одна из главных задач формирование навыков точного выбора слова при формулировании мысли и употребления его в правильном контексте. Дети должны научиться выбирать из синонимического ряда наиболее подходящее слово: жаркий день-знойный; жаркий спор – взволнованный; понимать переносные значения слов в зависимости от противопоставлений и сочетаний: (ручей мелкий, а река глубокая). Представления об антонимах помогут запомнить пословицы и поговорки: Март зиму кончает – весну начинает; вещь хороша новая – а друг старый; их нужно шире использовать в ОД. Работа с многозначными словами - разными частями речи: бежит река-бежит мальчик, время; растет цветок-дом-ребенок; острый-нож-ум - суп; все это подводит детей к пониманию переносного значения слов, к точной передаче творческого замысла в самостоятельных сочинениях.

Развитие речи дошкольников в подготовительной к школе группе осущ-ся во всех видах деятельности: В ОД по подготовке к обучению грамоте ознакомлению детей с окружающим, природой, художественной литературой, а также вне ОД: в играх, труде, повседневной жизни.

· обогащение познавательной сферы дошкольников нужной информацией с помощью образовательной деятельности, наблюдений, экспериментальной деятельности;

· систематизация сведений об окружающих событиях, формирование представления о единстве материального мира;

· создание условий, которые будут способствовать выявлению и поддержке интересов дошкольника, возможности проявления им самостоятельности в речевой деятельности;

· составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);

· самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

В подготовительной группе используют обучающие методики, соответствующие ФГОС, помогающие готовить детей к школе.

· беседы (например: как вести себя с незнакомым взрослым человеком; о чем хотели бы узнать; что хотели бы увидеть );

· создание речевых ситуаций (например: заблудился в парке; потерялся в магазине; встреча с незнакомым взрослым; с незнакомым мальчиком или девочкой);

Речевые упражнения, словесные игры, чтение и обсуждение литературных произведений, инсценировки, игры-драматизации, коллективные рассказы, игры-соревнования, литературное творчество, индивидуальная работа с ребенком – все виды образовательной деятельности должны повторяться, чтобы дети могли прочно усвоить произношения звуков и слогов, новые слова и их значения, а также грамматические правила.

Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, правильной, выразительной речи.

Дети 6-7 лет могут уже четко дифференцировать, что такое звук, слово, предложение. Для отработки дикции, силы голоса, темпа речи используются скороговорки, чистоговорки, загадки, потешки, стихи.

Также необходимо использовать обучающие игры, такие как: лото, домино, пазлы, парные картинки, проговаривая действия вслух.

Тренировка движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие речевой активности, для развития мелкой моторики используйте мозайки, коробочки для собирания мелких камешков, наборы бусинок разной величины, пособия по застегиванию пуговиц и завязыванию шнурков, пальчиковый и варежковый театр.

Знание важнейших задач по развитию речи облегчает еженедельное планирование работы, поскольку осуществлению каждой из них можно заранее отвести постоянное место в режиме дня.
Содержание каждой задачи имеет свою специфику и требует продуманного подбора наиболее подходящих методов и приемов обучения. Зная, какая задача в данной образовательной деятельности по развитию речи является основной, воспитатель будет целенаправленно воздействовать на речь детей, сосредоточивая их внимание на определенном качестве речи.
Таким образом, знание основных задач развития речи необходимо для правильной организации работы с детьми. Для их достижения понадобится творчество, формирование интонационной и звуковой культуры диалога, грамотного фонетического слуха, изучение детской литературы, умение ребенка различать разные жанры. Речевое развитие дошкольников по ФГОС (6-7 лет) формирует предпосылки для дальнейшего обучения чтению и письму.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе ДОУ

Общение — неотъемлемая часть нашей жизни. Это навык, который мы используем постоянно, и порой качество общения является определяющим. Поэтому каждому родителю и педагогу нужно уделить особое внимание на речевое развитие дошкольников! В данной статье собраны самые важные и ценные факты о развитии речи, а также приведены короткие и понятные игровые занятия для деток.

Речевое развитие в подготовительной группе

Речевое развитие — важная часть в подготовки детей к школе. Занятия по развитию речи реализуют следующие задачи:

  • Дают возможность демонстрировать знания детей по разным сферам и учат сосредоточенно вслушиваться в слова учителя;
  • Концентрируются на доступных и интересных возрасту формах и материале занятия;
  • Подключают аналитико-синтетическую деятельность, учат находить причинно-следственные связи, группировать предметы, имеющие общие признаки;
  • Совершенствуют навык связной речи;
  • Снимают зажимы в общении;
  • Развивают выразительное, интонационное общение.


Развитие речи — помощь ребенку в изложении своих мыслей

Для выполнения вышеперечисленных функций ребенку нужно уметь строить сложные речевые конструкции, иметь широкий словарный запас.

Обратите внимание! Проблему редкого использования прилагательных в речи (порой дети обходят прилагательные из-за скудности словарного запаса) также помогают решить занятия по развитию речи с обучением детей употреблять прилагательные в общении.

Использование дидактических игр

Дидактическая игра как метод обучения детей представляет собой конструкт из дидактической и игровой части. Это замечательный элемент обучения в игре. Когда педагог, находясь на территории ребенка (в игре), осуществляет педагогическое воздействие.

Дидактические игры — это смоделированные ситуации, в которых детям предлагается найти решение.

Дидактические игры реализуют следующие задачи:

  • развивают познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение);
  • активизируют познавательную активность и мотивируют на обучение;
  • учат к проблемным ситуациям относиться как к возможности найти выход;
  • обучают новым знаниям и навыкам или позволяют проверить имеющиеся.


Дидактические игры, или обучение детей в игре

Дидактическая игра включает в себя следующие структуры:

  • мотивационная: на сколько ребенку будет интересно, на столько он будет вовлечен в игру;
  • предметная: какие средства будут использованы в игре;
  • исполнительная: с помощью чего будет достигнута дидактическая цель.

В ходы игры детям нужно продолжить фразу за педагогом, войдя в ритм и рифму стихотворения.

Игра позволяет детям включиться в деятельность, развивает фонематический слух.

Я хочу устроить бал, я гостей к себе… (позвал).

Каждый тут у нас талант — И певец, и… (музыкант).

Хватит кукситься, скучать, начинаем… (танцевать).

Если танцы надоели, покачайтесь на… (качелях).

И качаться надоело? Принимаемся за… (дело).

Лучше уж за стол присесть и мороженое… (съесть).

Все наелись, детвора? Поиграть тогда… (пора)!


Простая и интересная игра с детьми

Одна книга — много… (книг); один щенок — много щенят, один стул — много… (стульев), одна сосна — много сосен, один нос — много… (носов), один глаз — много… (глаз), одна морковь — много моркови, один волк — много… (волков), одна матрешка — много… (матрешек), одна слива — много… (слив), один жеребёнок — много жеребят, один друг — много… (друзей), один стол — много… (столов).

  • Формирование навыка связной речи;
  • Развитие коммуникативных способностей;
  • Поддержание познавательной активности, любознательности.


Интересное и познавательное путешествие по родному городу

Педагог: Какие времена года Вы знаете? Какое сейчас время года? Что происходит с природой в это время года?

П: Сегодня мы перенесемся в лето — отпуска, каникулы, и отправимся в путешествие! А что если нам открыть свою туристическую фирму? Кто может работать в такой организации? Чем будет заниматься каждый такой специалист?

П: А вот и наш первый посетитель!

Ребята предлагают варианты зарубежных путешествий. Но в ходе разговора оказывается, что игрушке понадобится иностранная валюта (обсуждение что это и зачем). Игрушка просит устроить ей путешествие по родному городу.

Педагог: Рассаживайтесь все по нашему туристическому автобусу, начинаем экскурсию по городу!

В ходе экскурсии дети узнают интересные факты о городе, можно рассказать небольшую историю справку, продемонстрировать фотографии.

В группе педагог проводит звуковой, фонематический анализ названия города, предлагает прослушать звуки в начале и конце слова.

Здесь ученики узнают, какие производства есть в родном городе. Затем можно предложить детям назвать слова, начинающиеся на первый слог (Молоко-МО, Лекарства-ЛЕ), связанные с производством в городе или области.

Обратите внимание! Здесь детям можно рассказать про театры и музеи города (с картинками), а затем загадать в ребусах короткие названия. Проводится обсуждение отличия звука от буквы.

Игрушка благодарит детей за интересную экскурсию по городу. Ребята прощаются с игрушкой.

Занятие в подготовительной групп по развитию речи

В подготовительной к школе группе занятия по развитию речи преследуют следующие многоуровневые цели:

  • Обогащение словарного запаса по различным темам;
  • Использование сложных конструкций в речи;
  • Совершенствование осмысления речи;
  • Формирование навыка словообразования;
  • Развитие фонематического слуха;
  • Развитие связной речи;
  • Совершенствование познавательных процессов;
  • Поддержание познавательной активности.


Развитие речи дошкольников

Развитие звукового анализа и синтеза

Эффективному обучению детей навыкам чтения и письма предшествует звуковой анализ слова. Разделение слова на буквы, вычленение звуков — навык, которому нужно обучать в дошкольном возрасте.

Сложный звуковой анализ представляет собой несколько задач:

  • Умение выделить звук в начале и в конце слова.
  • Умение найти положение звука в слове (в начале, середине или в конце).
  • Понимание последовательности звуков.
  • Подсчет количества звуков в слове.

Важно! Особое внимание при обучении навыку звукового анализа нужно уделять детям с отклонениями в речевом развитии. Дидактические игры прекрасно подойдут для этих целей — детям будет комфортно заниматься, при том что эффективность от занятий будет высокой.

Цель занятия: пополнение словарного запаса, развитие фонематического слуха.

Длинноушка- белый бок

Детям нужно быстро (как скачет зайчик) отвечать на вопросы педагога.


Педагог: Угадайте, про кого загадка.

Ежику нужно помочь сосчитать грибы и развесить числовой ряд (1,2,3…)

Педагог: А теперь давайте присядем на полянку и отдохнем.

В кругу дети и педагог перебрасывают мячик, называя прилагательные на названное существительное (весна — весенний).

Педагог: Следующий зверек из лесной школы к нам спешит.

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу —

Очень хитрую (лису).

Лиса хитрая, поэтому логические задачки непростые.

  1. У бабушки Даши, внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей?
  3. 9 грибов нашел Вадим, а потом еще 1. Сколько он принес грибов?
  4. Петух на одной ноге весит 4 кг, а сколько он весит на двух ногах?

Педагог: А вот и следующий ученик.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Детям нужно найти пару слогов, которые соединятся в слово.

Обратите внимание! Если для группы задание слишком сложное, можно на обороте сделать картинки, которые будут собираться как пазл.

ШКО-ЛА, РУЧ-КА, КО-СА, ЛИ-СА, ПИ-ЛА, УТ-РО, КНИ-ГА, БУК-ВАРЬ, КА-РАН-ДАШ, МА-ШИ-НА, КО-РОБ-КА.

Днем спит, ночью летает.

Детям нужно построить геометрическую фигуру, разделившись на команды и взяв в руки ленточку.

Путешествие заканчивается, дети прощаются со зверятами.

Минутка поэзии

Развитие речи в подготовительной группе можно проводить и с помощью стихов. Ниже приведены несколько вариантов.


Стихи, как инструмент развития речи детей

Педагог рассказывает, что с самого раннего детства стихи окружают детей — мама знакомит нас с поэзией. Проводится беседа о поэзии.

  • А как называется человек, который пишет стих?
  • О чем можно писать стихи?
  • Зачем люди пишут стихи?

Педагог предлагает прослушать стих:

Гриб растет среди дорожки-

Голова на тонкой ножке.

Обратите внимание! Ребята ищут похожие слова в конце приведенных строк и узнают, что такое рифма.

Педагог предлагает детям придумать рифмы, стать поэтами:

Я буду доставать слова,

Ты должен рифмовать.

Достал он слово кочка,

А я ответил:_________,

И __________, и___________,

И сразу два __________________,

И на прощанье- __________.

Жук упал и встать не может:

Ждет он, кто ему _________.

Можно предложить зарисовать героя стихотворения.

Также можно предложить детям карандашом отстучать ритм.

Таким образом, развитие речи в подготовительной группе позволяет расширить словарный запас, развивает связную речь, познавательные процессы. Дидактические игры являются проводником педагога в мир детей, где в комфортной форме дети могут развиваться и учиться новому.

Читайте также: