Что делать с детьми в детском саду в 3 года

Обновлено: 30.06.2024

Статья содержит общие правила и памятку для родителей ребенка 3 лет, поступающего в детский сад.

ВложениеРазмер
chto_dolzhen_umet_rebenok_pri_postuplenii_v_detskiy_sad.docx 19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен уметь ребенок при поступлении в детский сад?

- застегивать или расстегивать одежду.

- сам. одеваться и раздеваться;

- пользоваться ложкой и кружкой;

- проситься в туалет.

Главное, что вам понадобится при отработке всех этих навыков и умений – терпение и любовь.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

∙ Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00ч. ежедневно. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса!

∙ Родители лично передают и забирают ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 16-летнего возраста. Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

∙ Родителям следует обязательно поставить воспитателя в известность о приходе в группу или уходе ребенка домой. Пожалуйста, убедитесь, что воспитатель видит Вас и ребенка! ∙ Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется!

∙ К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующему!

∙ Родители должны своевременно информировать о причинах непосещения ребёнком ДОУ до 8.00ч. по тел вос-ля.

∙ Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из детского сада!

∙ После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3-х дней, детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача - педиатра с указанием диагноза.

∙ Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!

Порядок взимания платы за содержание ребенка

∙ Плата за содержание ребенка вносится по выписанной квитанции за прошедший месяц, но не позднее 20 числа каждого месяца. Размер оплаты за посещение д/с составляет руб.

∙ Родители должны уведомить воспитателя об оплате в течение трех дней, представив оплаченную квитанцию, при болезни или отсутствии ребенка в ДОУ родители должны прийти за квитанцией, оплатить ее в указанные сроки и сообщить об этом воспитателю.

Требования к внешнему виду детей

· Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;

· Чистые нос, руки, подстриженные ногти;

· Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

· Чистое нижнее белье;

· Наличие достаточного количества сменной одежды.

∙ Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки. Воспитатель за них ответственности не несет!

∙ Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

· не менее 2 комплектов сменного белья (мальчикам – шорты, трусики, маечка, колготки; девочкам – колготки, трусики, маечка, в теплое время – носки и гольфы) Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать их стирать!

· белье для сна (пижама – по необходимости, пеленка, клеенка);

· два пакета для хранения чистого и использованного белья;

· промаркировать белье, обувь, полотенце, одежду, и прочие вещи.

∙ Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, по размеру, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Обувь лучше на застежке - липучке. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.

∙ Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки!

∙ Нежелательно давать ребенку с собой сладости и другую еду.

∙ У Вашего ребенка в детском саду свой шкафчик для хранения личных вещей. Пожалуйста, периодически проверяйте и удаляйте лишние вещи и предметы!

фото 18781_1

Детский сад – это неотъемлемый этап жизни каждого ребёнка. Посещение группы необходимо для всестороннего, гармоничного развития, но далеко не все дети спокойно переживают процесс адаптации к новым условиям.

Оказавшись в незнакомом месте с незнакомыми людьми, они ещё и вынуждены выполнять определённые требования, соблюдать режим дня.

Особенно острой адаптация оказывается в тех случаях, когда ребёнка ограничивают в самостоятельности, сдерживают его активность, инициативу. Авторитарный тип отношений с малышом приводит к многочисленным конфликтам, обидам, стрессу.

Так, плохо протекающая адаптация может вызвать проблемы не только с физическим, но и психическим здоровьем. Как родителям, так и воспитателю необходимо придерживаться индивидуального подхода в общении с ребёнком, знать об особенностях протекания адаптации, негативных последствиях и способах их предупреждения.

Основные сложности в поведении

фото 18781_2

В возрасте 3 лет каждый малыш стремится отстоять свои права на самостоятельность.

Он осознаёт себя как отдельную личность с собственными желаниями и потребностями, волей, которую при необходимости нужно проявлять, демонстрировать окружающим.

При этом зачастую поведение детей носит противопоставляющий характер по отношению к требованиям, ожиданиям, просьбам взрослых.

Характерный для этого возраста негативизм вынуждает малыша поступать вопреки своим желаниям. Ребёнок отказывается выполнять просьбу не потому что, не хочет, а потому, что его попросили.

Главный мотив активности – сделать всё наоборот. Негативизм носит избирательный характер – ребёнок отказывается слушаться только определённых людей. Малыш может отказаться от действий и потому, что занят на данный момент более интересным делом.

Упрямство – ещё одна характерная черта для трёхлетнего ребёнка. Он начинает настаивать на чём-то не потому, что сильно захотел, а потому что он имеет право требовать, как и взрослые. В детском саду часто появляется обезличенная строптивость – противостояние условиям, образу жизни в целом.

Каждый малыш 3 лет стремится делать самостоятельно даже то, что не умеет. Поведение малыша преимущественно носит протестующий характер, что зачастую провоцирует ссоры с окружающими. Трёхлетний ребёнок обесценивает старые привязанности к вещам, людям, правилам поведения. Могут потерять ценность ещё совсем недавно любимые игрушки.

Схемы привыкания

Каждый из родителей самостоятельно определяет, какой схемы адаптации ребёнка к детскому саду придерживаться.

Одни предпочитают отдавать малыша в группу на несколько часов, другие – наоборот, считают, что оставление ребёнка на весь день сразу принесёт больше положительных результатов. Однако на практике оказывается, что каждый малыш нуждается в индивидуальном подходе.

фото 18781_3

Наиболее продуктивными оказываются подходы:

  • ритуал прощания;
  • наличие символа-напоминания;
  • совместное пребывание в группе и прочее.

Каждый воспитанник детского сада – это индивидуальная личность.

Поэтому одна и та же мера, предпринятая родителями, может пойти как во благо, так и во вред. Важно учитывать особенности характера, наличие предшествующего опыта, оценивать реакцию малыша на пребывание в группе и многие другие факторы.

Что делать родителям и воспитателю?

Взрослые способны сделать так, чтобы пребывание в группе не вызывало у ребёнка дискомфорта, страха. Во-первых, родитель должен пытаться сформировать исключительно положительные эмоции о детском саде, не пугать малыша тем, что плохое поведение обязательно будет наказано посещением группы.

Каждый день в процессе адаптации важно говорить малышу правдивые факты – когда день подойдёт к концу, его будет ждать поход в кино или покупка любимых сладостей. К капризам ребёнка следует относиться терпеливо и с пониманием.

Почти каждый малыш плачет и расстраивается при прощании. Чтобы облегчить процесс, следует разрешить ребёнку брать с собой любимую игрушку или любую другую вещь, которая ассоциируется с домом.

Одежда и обувь должны быть удобными, чтобы малыш не испытывал трудностей во время самостоятельного одевания на прогулку. Чем проще у него будет получаться удовлетворять свои потребности, тем легче он перенесёт разлуку с мамой.

Каждый раз, забирая малыша из группы, родитель должен проявлять неподдельный интерес к проведённому в группе времени. Ребёнок с радостью будет делиться полученным опытом, впечатлениями, эмоциями. Чем больше родитель заинтересован в жизни малыша, тем легче, быстрее он сможет привыкнуть к новым условиям жизни.

Воспитатель также способен повлиять на протекание адаптации к детскому саду. Чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно, важно вовремя уделять должное внимание. Ни один малыш не должен ощущать себя ненужным, обделённым, лишним. Воспитатель – это тот человек, который обязан обеспечивать благоприятные условия для жизни и развития каждого воспитанника из группы.

Советы от Комаровского

Большая часть детей начинает посещать детский сад в возрасте трёх лет. Период адаптации к саду часто сопровождается плачем или истериками. Чтобы избавиться или свести к минимуму негативные реакции, важно разобраться в том, почему ребёнок не хочет идти в садик, и помочь ему преодолеть этот барьер.

Самая главная причина негативного отношения к садику у ребёнка связана с расставанием.

фото 18781_4

Он не желает расставаться с мамой (чрезмерная опека).

  • ребёнок боится остаться один, что его не заберут;
  • испытывает страх перед коллективом и новым учреждением;
  • чувствует себя одиноким, не может наладить контакт ни с воспитателем, ни со сверстниками.

Одни малыши быстро приспосабливаются к новым условиям, другие не могут привыкнуть к ним даже спустя несколько месяцев. Ребёнка важно подготовить к посещению детского сада заранее, чтобы слёзы при расставании не переходили во многочасовую истерику.

Комаровский советует:

  • чтобы минимизировать стресс, привыкание к садику должно быть постепенным;
  • широкий круг общения, наличие соответствующего опыта;
  • разговоры о прошедшем дне;

Обязательно нужно хвалить малыша за его первые достижения, положительно оценивать выполненную творческую работу. Это поможет чувствовать малышу себя более уверенным и успешным.

Детский сад рассматривается как положительный фактор, способствующий полноценному развитию ребенка и его правильному воспитанию. Коллективная жизнь учит ребенка общению со сверстниками и со взрослыми, благодаря чему со временем ему проще будет учиться в школе и строить отношения с другими людьми.

Отзывы родителей

Подробнее почитать отзывы можно здесь, здесь и здесь.

Успешно пройденный период — что это?

фото 18781_5

Успешно адаптированный к новым условиям жизни ребёнок соответствует определённым параметрам. Среди них:

  • неподверженность болезням, хорошее самочувствие;
  • позитивные эмоции;
  • дружба со сверстниками;
  • прямой контакт с воспитателем;
  • демонстрация положительных эмоций от посещения детского сада и прочее.

Успешно адаптированный к детскому саду ребёнок не капризничает по утрам, с готовностью делится с родителями полученным опытом, стремится быть лучшим, успешным в группе.

Ошибки

Главная ошибка большинства родителей трёхлетних детей – пренебрежение ритуалом прощания. Ребёнок не должен случайно понять, заметить, что мамы больше нет рядом. Если родитель незаметно исчезает, у малыша появляются определённые страхи, опасения. Он начинает воспринимать факт оставления в детском саду как непосредственную угрозу.

Сразу оставлять малыша в группе также нецелесообразно. Посещение детского сада должно начинаться постепенно. Также важно придерживаться определённого режима дня заблаговременно до первого похода в дошкольное учреждение. Ребёнок должен привыкнут к особым требованиям, научиться их выполнять, не капризничая при этом.

Во время сборов важно предоставит малышу право выбора – в чём пойти, какую игрушку взять с собой. Самостоятельный трёхлетний ребёнок обязательно оценит возможность проявить инициативу.

Главная ошибка воспитателей детского сада заключается во рвении уделить внимание каждому ребёнку во что бы то ни стало. Индивидуального подхода требует каждый малыш, однако реализовать это на практике куда сложнее, чем представить.

Если ребёнок сидит в углу, ни с кем не общается, не играет – это не значит, что взрослый не должен отходить от него ни на шаг. Чрезмерная гиперопека приведёт к тому, что малыш начнёт противопоставлять себя другим, надеяться на благосклонность воспитателя ко всевозможным проступкам.

Плюсы и минусы

фото 18781_6

Адаптация к детскому саду в три года накладывается на возрастной кризис, поэтому процесс привыкания длится дольше, протекает сложнее.

Как взрослые, так и воспитатели могут столкнуться со всевозможными трудностями, разрешение которых требует индивидуального подхода к каждому ребёнку.

С другой стороны, чем раньше малыш привыкнет к детскому саду, тем успешнее будет справляться с предъявляемыми требованиями.

Успешно адаптированный ребёнок начнёт без труда находить общий язык со сверстниками, без опасений пробовать себя в разных видах деятельности.

Заключение

Посещение детского сада в 3 года – это сложный процесс привыкания к новым условиям, который требует приложения усилий со стороны всех участников образовательного процесса. Малыш должен чувствовать себя комфортно и уверенном – только тогда пребывание в группе превратится из испытания в полноценное удовольствие.

Как приучить ребенка к садику

По мере взросления ребёнка в каждой семье возникает вопрос: а стоит ли водить малыша в 2–3 года в детский сад? Сейчас многие мамы работают на дому или находятся в декретном отпуске, поэтому присмотреть за крохой и заниматься его воспитанием могут самостоятельно, вместо того чтобы пытаться приучить его посещать не очень любимый садик. Довольно большое количество родителей предпочитает нанять для малыша няню, которая не только следить за ребёнком, но и проводит развивающие занятия, гуляет и кормит. Позиция многих родителей проста: зачем водить в группу, где большое количество человек и ребёнку не уделят достаточно внимания. Является ли правильной такая позиция и что по этому поводу думают детские психологи?

Почему ребёнку нужно ходить в детский сад

Специалисты уверены, что для полноценного развития, формирования характера и вливания в социальную среду детям лучше расти в коллективе, чем постоянно находиться дома с мамой, бабушкой или няней.

Психологи настаивают, что оптимальным вариантом адаптации малыша в обществе является детский сад.

Малыши в группе детского сада

Посещение детского сада имеет свои положительные стороны:

  • ребёнок учится взаимодействовать с другими людьми. И речь идёт не только о детях, но и о взрослых, ведь малыш знакомится с несколькими воспитателями, музыкальным руководителем, психологом и другими сотрудниками сада;
  • психологи и педагоги обращают внимание, что в группе дети начинают быстрее развиваться. Секрет этого прост: ребёнок, который дома не хотел выполнять задания, наблюдает за сверстниками, и хочет быть первым, лучшим, так же стремиться научиться определённым навыкам. В нём просыпается инстинкт лидерства и соперничества;
  • приучение к дисциплине: очень важный момент для взрослеющего малыша. Сегодня многие родители поощряют вольное воспитание, когда ребёнку можно все. Но таким детям становится очень трудно в школе, где уже нет игр, но нужно выполнять задания учителя. Именно в саду дети привыкают к дисциплине в игровой форме, а к старшему дошкольному возрасту уже осознают, что можно делать, а что нет;
  • организация режима дня: медики всего мира настаивают, что приучение ребёнка к определённому распорядку положительно влияет на его развитие. Если кроха до двух — трёх лет не знал, что такое режим, в саду за несколько месяцев организм привыкнет к новым правилам. А после выпуска из дошкольного учреждения у ребёнка не будет проблем в школе, ведь там тоже все по времени и расписанию;
  • проявляет самостоятельность и характер: когда мамы нет рядом постоянно, малыш начинает сам анализировать многие ситуации и принимать решения, за которые только он несёт ответственность.

Ребёнок ест в детском саду

Надо ли отдавать ребёнка в садик — видео

Ребёнок не хочет идти в детский сад

Причины, по которым малыш не хочет ходить в сад в 2 и 3 года — таблица

Мама разговаривает с малышом

Специалисты рекомендуют отдавать детей в дошкольное учреждение в летний период. В это время меньшая вероятность, что кроха заболеет. И дети большую часть времени проводят на улице, так ребёнку легче адаптироваться. Если начать посещать дошкольное учреждение в сезон простуд, малыш может заболеть через несколько дней или недель после начала походов в группу. На больничном ребёнок будет не меньше 7 – 10 дней и произойдёт срыв адаптации, ведь кроха опять привыкнет находиться дома. С момента выздоровления придётся начинать все сначала.

Видео: адаптация в детском саду, практические советы психолога

Малыш одевается самостоятельно

Детский сад и режим

Актуальным остаётся вопрос о соблюдении режима дня. Дело в том, что в группе все действия распределены по часам с утра и до вечера. Поэтому если ребёнок не приучен жить по распорядку, родителям стоит пересмотреть свои методы и начать знакомить кроху с режимом. Рекомендуется пойти в детский сад и узнать, какой распорядок установлен в группе, в которую скоро будет ходить ребёнок. В большинстве детский садов распорядок дня одинаковый:

  • 7.00 – 8.00 приём детей в группу;
  • 8.00 – 8.20 зарядка;
  • 8.20 – 8.30 подготовка к завтраку;
  • 8.30 – 9.00 завтрак;
  • 9.00 – 10.15 развивающие занятия;
  • 10.15 – 10.30 подготовка к прогулке;
  • 10.30 – 12.00 прогулка на улице;
  • 12.00 – 12.20 подготовка к обеду;
  • 12.20 – 12.45 обед;
  • 12.45 – 13.00 подготовка ко сну;
  • 13.00 – 15.00 дневной сон;
  • 15.00 – 15.30 подъём, подготовка к полднику;
  • 15.30 – 16.00 полдник;
  • 16.00 – 16.30 занятия с детьми в группе;
  • 16.30 – 16.45 подготовка к прогулке;
  • 16.45 – 18.30 прогулка на улице;
  • 18.30 – 19.00 родители забирают детей домой.

Воспитатели обращают внимание родителей, что режим дня необходимо соблюдать даже на выходных, чтобы малыш быстрее привык к детскому саду. Так кроха будет знать, что и дома ему нужно придерживаться распорядка.

Малыш спит в саду

Питание в саду

Для многих родителей становится проблемой, когда ребёнок почти ничего не ест в саду. Поэтому взрослым стоит начать приучать малыша к меню, которое будут предлагать ему в группе. Можно узнать у воспитателей, какие блюда чаще всего готовят детям. В садах установлены критерии питания, поэтому рацион детей состоит из:

  • молочные блюда: каши, супы, запеканки из творога;
  • первые блюда: супы с крупами и мясом, борщ, щи;
  • вторые блюда: гречневая, пшённая каши, вермишель, картофель в виде пюре или тушёный, рагу, плов;
  • мясные блюда: котлеты, тушёное мясо в блюдах;
  • рыбные блюда: рыбные котлеты, запечённая рыба, рыбные запеканки со сметаной;
  • мучные блюда: хлеб, булочки, сырники, кексы, печенье, вареники;
  • напитки: чай, компот, кефир, ряженка, какао с молоком, фруктовый сок.

Степени адаптации: как различить и что делать родителям

Родителям стоит набраться терпения, ведь не каждый малыш проходит адаптацию легко и быстро без слёз и капризов. В большинстве случаев этот период занимает один месяц, через 30 дней ребёнка уже можно оставлять с утра до вечера: двухлетние малыши могут привыкнуть к саду за 10 – 14 дней, а вот детям в возрасте трёх лет часто необходимо три — четыре недели.

Бывают ситуации, когда первые две — три недели малыш с удовольствием бежит в сад, просится туда даже на выходных, а потом его настроение резко меняется. Ребёнок начинает истерить и плакать каждый день. Психологи рекомендуют ни в коем случае не ругать его, а продолжать говорить с малышом и водить в группу. Такая ситуация называется отложенной адаптацией. Её период составляет не более двух недель, причём с каждым днём ребёнок все лучше идёт в группу.

Виды адаптации ребенка — таблица

Ребёнок в детском саду

Никогда не обещайте малышу определённое вознаграждение за посещение детского сада. Первые несколько дней или недель этот метод может дать положительный результат, но только на время. Потом родителям будет ещё труднее приучить ребёнка и объяснить, что в сад ходить обязательно.

Родителям сложно определить, притворяется ли ребёнок или ему действительно так плохо в детском саду и у него тяжёлая адаптация. Разобраться в ситуации может педиатр, невролог и детский психолог. Если рекомендации врачей заключаются в прекращении посещать группу, лучше к ним прислушаться и не травмировать психику ребёнка. Ведь если продолжить водить такого малыша в ДОУ, он станет замкнутым, вялым, у некоторых детей даже проявляются признаки аутизма или, наоборот, неадекватной агрессии по отношению к другим детям и воспитателям. Некоторым детям по этой причине противопоказано посещать детский сад.

Психологи успокаивают родителей и не устают повторять, что адаптационный период может длиться два — три месяца, в некоторых случаях и дольше, и сопровождаться истериками и плачем со стороны ребёнка. Взрослые должны терпеливо относиться к такому поведению детей, но продолжать настаивать, что ходить в сад малышу необходимо. Как только ребёнок поймёт, что посещать сад он будет в любом случае хоть со слезами, хоть нет, привыкание пойдёт быстрее. Главное — все делать постепенно и не спешить оставлять малыша сразу на весь день.

Познание нового и самосовершенствование - главные критерии в работе, которую всегда стараюсь выполнить качественно!

девочка с зайчиком

Задавшись вопросом, как приучить ребенка к садику в 3 года, мы обратились за советом психолога Татьяны, работающей детским психологом в одном из детских садов Москвы.

Она объяснила нам, как ребенок постепенно привыкает к распорядку дня в яслях или детском саду и начинает оставаться один без родных, и как родители смогут помочь ему в этом.

Рекомендации для адаптации малыша к саду

мама привела в садик

Хотя педагоги и психологи в детском садике отмечают, что скорость адаптации варьируется от ребенка к ребенку, как правило, рекомендуется начинать приучить малыша оставаться в своей детской группе как минимум за неделю, а желательно и две, в течение которых один из родителей будет приходить с малышом в детский сад и постепенно все большее время оставаться там.

Психолог советует в первый день в яслях или детском саду использовать возможность остаться с малышом в группе.

Планируйте несколько дней отпуска, чтобы быть рядом в период привыкания к садику. Это поможет вам увидеть, как все устроено там, и вы будете чувствовать себя спокойнее и затем донести до крохи свое спокойствие.

График первых посещений садика

дети в садике

Постепенно удлиняя пребывание в детском саду важно, потому что оно делает легче адаптацию к новым условиям жизни. Что бы приучить ребенка в первый день вы можете остаться с ним в садике в течение около получаса. В это время он должен быть

  • сыт,
  • выспавшийся,
  • и надо попытаться избежать ситуаций, которые трудны для вашего ребенка.

В последующие дни пребывание малыша постепенно становятся длиннее, а родителя короче. Старайтесь приучить к садику свое чадо, например, первым посещением в течении 15 минут, во второй день побудьте полчаса, и так далее. Постепенно распространяется пребывания на время обеда, а затем оставить его на обед и до конца дня.

По совету психолога важно отметить, что ребенок никогда не должен оставаться в детском саду в течение более 10 часов.

Пребывание родителей в группе в течение первых дней перестройки, говорит наш психолог, дает чувство безопасности детям при

  • исследовании нового места,
  • встречи с учителями,
  • и другими детишками.

игры в садике

Чувство безопасности является одним из необходимых условий того, как приучить кроху к новой для него окружающей среде. Тогда ребенок показывает мужество в изучении окружающей среды в непосредственной близости от близкого человека и роль родителей

  • оказывать поддержку,
  • наблюдать за ним,
  • помочь рассмотреть ситуацию,
  • объяснить ему, что и как.

Роль педагога заключается в ознакомление малыша

  • с пространством,
  • игрушками,
  • другими детками

и игры с крохой, чтобы создать основу для развития базового доверия к педагогу.

Как подготовить кроху к садику: основные ошибки.

Родители также могут затруднить привыкание к детскому саду

знакомство двух родителей

Часто бывает, что родители, которые должны помочь вашему крохе легче познакомиться с новым пространством и завоевать доверие педагогов, невольно усложняют процесс отделения дитя от себя, держа его постоянно с собой.

Родитель может помочь малышу встретиться с преподавателями и другими детьми и приучить его играть с игрушками или с другими детками. Пусть кроха будет постепенно приобретать безопасность , познакомиться с людьми и объектами из их среды, в то же время он должен видеть вас. Родитель в течение этого времени может играть с другими детьми или поговорить с другими родителями, также присутствующими в группе.

С точки зрения психологии отношений родителей и детей важно, что бы он не проводил все время в ваших руках, потому что так не поучиться его приучить к садику.

Кроха должен быть постоянно сосредоточен на своем новом окружении и сохранить позитивный настрой. Помните, что это переходный период адаптации ребенка в садике.

Печаль при расставании — доказательство близости

А если малыш в процессе расставания

  • не отпускает вас,
  • плачет,
  • или иначе выражает скорбь в связи с разделением,

то вы можете смотреть на это как свидетельство близости между вами и вашим малышом. Важно, чтобы родители знали, что такая реакция является нормальной и что такое поведение показывает, что вы с малышом разработали качественные отношения. В этом случае, ребенок жалуется, оставляя родителей, и с нетерпением ждет его прибытия.

В возрасте от 18 месяцев до второго или третьего года жизни кроха постепенно начинает понимать, что отделение от родителей это временно, особенно если вы ему объясняете причину разделения и где, как и с кем проводите время.

дети играют в игрушки

Но как приучить кроху к садику по совету психолога, если малыш отказывается слушаться воспитателей? После ухода родителей из детского сада некоторые детки полностью послушны педагогу, а другие отказываются общаться и успокаиваться.

Безопасность детей, как правило, в переходном периоде не может быть без своих

  • соски,
  • бутылки,
  • любимых игрушек,
  • или других предметов,

которые помогают ему утешиться и чувствовать себя безопаснее.

Ни в коем случае не опаздывайте. Выполняйте соглашение с крохой иначе он станет недоверчивы и будет всего опасаться.

Доктор Комаровский: как выбрать хороший детский сад, чтоб адаптация малыша прошла успешно.

Читайте также: