Гкн в детском саду что это

Обновлено: 02.07.2024

Что такое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ)

Дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.

ДОУ имеет большое значение в образовании, поскольку отвечает за формирование у детей определенных навыков, за их социализацию. Также ДОУ позволяет родителям снять с себя часть обязанностей по воспитанию ребенка и уделить внимание работе и карьере.

В России большинство из них являются государственными или муниципальными, что делает их доступными для большинства населения. Однако с каждым годом возрастает количество частных детских садов.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Виды ДОУ

Деятельность и основные задачи

Задачи ДОУ определяют характер его деятельности. Можно перечислить следующие функции:

  1. Забота о физическом и психическом здоровье детей, охрана жизни, ответственность за нее в течение нахождения ребенка в ДОУ, проведение необходимой работы по устранению и предотвращению различных изъянов в развитии ребенка.
  2. Обеспечение достаточных условий для развития детей по следующим направлениям: речь, социализация, эстетика и физическая культура.
  3. Организация воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей и потребностей детей.
  4. Формирование определенных личностных качеств, например, стремление соблюдать права окружающих людей, патриотизм, беспокойство о природе и так далее.
  5. Коммуникация с семьями дошкольников, оказание родителям необходимой методической и консультативной помощи по обучению, воспитанию и развития их детей.

Как организован образовательный процесс

ДОУ занимает начальное место в иерархии образовательных учреждений.

Группы в ДОУ организованы в соответствии с возрастом детей:

  • 1,5-2 года — посещение ясельной группы;
  • 2-3 года — первая младшая;
  • 3-4 года — вторая младшая;
  • 4-5 лет — средняя;
  • 5-6 лет — старшая;
  • 6-7 лет — занятия по подготовке к школе.

Образовательный процесс — это взаимодействие воспитателя и воспитанника, имеющее собственную специфику и особенные цели.

Образовательный процесс в ДОУ строится на определенных принципах:

  1. Принцип целостности развития ребенка — единство всех сторон воспитания.
  2. Принцип систематичности и непрерывности воспитания — оно должно осуществляться в течение всего дня, что ребенок находится в учреждении, информация обязана быть непротиворечивой.
  3. Принцип учета возрастных возможностей детей — составлять программу следует исходя из возрастных, физических, психологических особенностей детей, необходимо насыщать образовательную программу такими занятиями, которые лучше всего подходят детям дошкольного возраста — спортивной нагрузкой, развивающими играми (в особенности групповыми), рисованием, лепкой и всем тем, что способствует развитию мелкой моторики.
  4. Принцип постоянного прогрессирования — постепенное усложнение задач, которое ведет не только к развитию возможностей, навыков и умений малыша, но и к осознанию этого процесса. Следование данному принципу закладывает основы для адекватной самооценки и соответствующего успеха ребенка.
  5. Принцип эмоционально-психологического комфорта ребенка.
  6. Принцип гуманизации — отражает взаимосвязь между образовательным процессом и потребностями, как общества, так и отдельной личности.

Нормативно-правовая база в деятельности ДОУ

Нормативно-правовая база дошкольного образования — это документы международного, федерального, регионального уровня, а также уровня ДОУ.

Документы международного уровня:

  1. Декларация прав ребенка (1959 г.).
  2. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).

Документы федерального уровня:

Региональные документы варьируются в зависимости от субъекта (область, край, республика и так далее).

Ещё не все точно знают, что такое компенсирующая группа в детском саду, но распространены они уже достаточно широко, и не только в таких крупных городах, как Москва или Санкт-Петербург.

Характеристика

Группа компенсирующей направленности в детском саду создаётся для детей, имеющих особенности в физическом и психическом развитии, т.е. для деток, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ).

Компенсирующая группа в детском саду (что это такое)

В данных детских коллективах имеются условия для коррекции различного рода нарушений, чтобы полноценно подготовить воспитанников к школьному обучению.

Дети, имеющие одинаковые проблемы, связанные с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с задержкой речевого или психического развития и др., объединяются в одну группу. Это дает возможность сформировать для них максимально удобные условия, позволяет наиболее эффективно заниматься с такими дошкольниками.

Объединяют детей по возрастному принципу. Но, согласно СанПиНу, допускается создание разновозрастных групп в ДОУ компенсирующего направления, если возможно организовать режим дня, который будет соответствовать особенностям каждого возраста.

Группа компенсирующей направленности в детском саду - что это?

Особенности групп

Адаптированная ОП дошкольного образования для детей с ОВЗ

5-12 детей в зависимости от вида нарушений

Основная форма работы

Работа со специалистами: психолог, логопед, дефектолог и др.

Положение о группе компенсирующей направленности, утвержденное МДОУ

Вид коррекционной программы

Индивидуальная программа для каждого ребенка

детский сад компенсирующего вида что это значит

Отличие от обычных

Компенсационное обучение – это обучающий процесс, направленный на устранение различных нарушений развития.

Если ребёнок получает направление в такую группу, часто родители начинают переживать. Они уверены, что там воспитываются только дети с интеллектуальными нарушениями. Но это – ошибочное суждение.

Отзывы большинства родителей, выбравших такой вариант дошкольного образования, положительные.

Разновидностей компенсирующих групп очень много. Это означает, что попасть в одну из них может даже ребенок с ослабленным иммунитетом, который часто болеет простудными заболеваниями (она может считаться группой оздоровительной направленности).

Детей воспитывают и обучают по специальным программам и в соответствии с их индивидуальными возможностями. При этом воспитанникам создают особые условия, главные из которых: небольшая наполняемость группы, регулярные занятия с разными специалистами по индивидуальным программам, большая работа по укреплению и восстановлению здоровья детей, диетическое питание.

Могут проводиться курсы массажа в специально оборудованном массажном кабинете и занятия в бассейне. Родителям доступны регулярные консультации коррекционных специалистов.

группы компенсирующей направленности в доу это

Детям с особыми образовательными потребностями доступны следующие направления:

Образовательная среда в группе компенсирующей направленности

Специалисты, работающие в компенсирующих группах

Как и в обычных группах, с детьми работают воспитатели, но вместе с ними еще и многие другие специалисты:

  • логопед – коррекционный педагог, выявляет и устраняет речевые нарушения;
  • дефектолог – коррекционный педагог, работает не только с воспитанниками, но и с их родителями, и с воспитателями, оказывает методическую помощь;
  • педагог-психолог – специалист, который в своей работе сочетает знания психологии и педагогики, проводит психологическое обследование воспитанников, выявляет причину психологических отклонений и помогает их устранить, консультирует родителей по проблемам воспитания;
  • медсестра – следит за состоянием здоровья детей, проводит физические упражнения и закаливающие процедуры, оказывает первую помощь, следит за организацией питания воспитуемых, консультирует родителей;
  • воспитатель по физической культуре - организует работу по физическому развитию детей;
  • инструктор ЛФК – подбирает комплексы лечебно-восстановительных упражнений для малышей, в соответствии с диагнозом;
  • музыкальный руководитель – организует занятия музыкой, оказывает помощь в проведении досуга и развлечений.

В зависимости от целей формирования группы, с детьми могут заниматься и другие специалисты.

коррекционная группа в детском саду что это такое

Условия приёма

Для зачисления необходимо получить заключение следующих специалистов:

  • окулиста,
  • отоларинголога,
  • психиатра,
  • педиатра,
  • других (в зависимости от нарушений здоровья, которые имеет ребенок).

После получения медицинского заключения ребенку будет предложено пройти ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию, в которую обязательно должны входить психолог, психиатр, учитель-логопед, педиатр, невролог, педагог-дефектолог, социальный педагог).

что такое детский сад компенсирующего вида

Варианты открытия

Существуют два основных варианта формирования таких групп.

  1. Компенсирующий детский сад (специализированный). Он состоит только из таких групп. Они создаются как одного направления, так и разных. В компенсационных детских садах созданы необходимые условия как для детей, так и для воспитателей. Главные направления работы таких садиков – подготовить особенных деток к обучению в школе и создать условия для адаптации в социуме, но при особом оздоровительном уходе и индивидуальных занятиях. Детский садик компенсирующего вида - это самое эффективное дошкольное образовательное учреждение для развития детей с ОВЗ.
  2. Обычный детсад. Здесь может создаваться как одна, так и несколько групп компенсирующего направления.

Отметим, что существует и 3-й вариант – группы комбинированного вида или смешанного. Что это значит? Чем они отличаются от общего (общеразвивающего) типа и как там организован процесс учебно-воспитательной работы?

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и с ОВЗ по программе ДОУ, адаптированной для воспитанников с особыми потребностями (с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ).

садик компенсирующего вида что это

В чем польза для ребенка

Здесь учитывают индивидуальные особенности и потребности каждого малыша (уровень физического и психического здоровья). Педагоги, опираясь на зоны ближайшего развития, прилагают максимум усилий для сокращения задержки развития воспитанников.

Каждый ребенок имеет свой образовательный маршрут (личную учебно-воспитательную программу), позволяющую максимально успешно подготовиться к поступлению в школу.

Компенсирующая группа ДС – это образец хорошо организованного индивидуального подхода к ребенку в дошкольном образовательном учреждении.

Занятие с подгруппой детей группы компенсирующей направленности (ЗПР), воспитатель Лобачева Е.В.


Адрес: 462433, Орск, Ул. Б.Хмельницкого, 6

Руководитель: воспитатель высшей категории Попелыш Наталья Юрьевна, старший воспитатель высшей категории Кондракова Елена Викторовна

Адресная направленность: воспитатели групп компенсирующей/комбинированной направленности ДОО города

Цель: повышения профессиональной компетенции педагогов в вопросах проектирования и реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ

1. Теоретический анализ, переосмысление подходов к проблеме проектирования и реализации АОП для детей с ОВЗ с учетом вида нарушения

2. Проанализировать особенности построения предметно-развивающей среды для успешной реализации АОП для детей с ОВЗ

3. Познакомить с инновационными технологиями коррекционно-образовательной деятельности для реализации АОП

5. Модернизировать ПРС в группах ДОУ в соответствии с требованиями ООП, в том числе и для детей с ОВЗ

Материалы творческой лаборатории:

Юридические операции с недвижимым имуществом возможны в том случае, если объекты стоят на госучете. Для хранения информации об объектах создан Государственный кадастр недвижимости.

Содержание

Государственный кадастр недвижимости (ГКН): Что это?

Государственный кадастр недвижимости

После постановки на кадастровый учет, имуществу присваивается кадастровый номер. Идентификатор позволяет унифицировать его и быстро найти среди учтенных территориальных единиц. Понятие, правила регистрации и порядок постановки на госучет закреплены в ФЗ РФ № 218 “О государственной регистрации недвижимости”.

В ГКН хранятся данные о границах земельных наделов, местах расположения линейных сооружений (трубопроводы, ЛЭП), охраняемых зонах. Систематизация этих сведений позволяет государству упорядочить фонд недвижимости и контролировать имущественные сделки.

Владельцы и другие заинтересованные лица могут в любой момент получить информацию об имуществе. Это позволяет минимизировать риски, связанные с мошенничеством при заключении юридических сделок с недвижимостью.

После регистрации постройки или земельного участка в Кадастре, собственник получает выписку ЕГРН. Этот документ содержит полное описание имущества, в том числе кадастровую стоимость и информацию о владельце.

Для чего нужен: ФЗ 221 “О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ”

Цели госучета недвижимого имущества

Цели госучета недвижимого имущества закреплены в ФЗ РФ № 221. Законопроект неоднократно редактировался и изменялся. С 2018 года процедура постановки на кадастровый учет проводится одновременно с регистрацией прав собственности. Основные задачи регистрации в Кадастре:

  • Формирование единой базы фонда недвижимости; ;
  • Привлечение денежных средств за счет увеличения количества налогоплательщиков;
  • Регулирование деятельности кадастровых инженеров;
  • Уточнение границ земельных участков.
  • Определение границ зданий, строений, сооружений.

После вступления в силу ФЗ № 218, большинство статей Закона о госкадастре утратили свою юридическую силу. Была сформирована единая учетная база, в которой отображается информация об объектах и правах собственности на них - Единый государственный реестр недвижимости. Введенные новшества позволяют значительно упростить процедуру регистрации имущества.

Особенности работы нового государственного кадастра недвижимости

Особенности работы нового государственного кадастра недвижимости

ГКН после изменений в законодательстве расширил свои функции. Единый реестр недвижимости решает следующие задачи:

Работа ГКН основывается на следующих принципах:

  • Единство процедуры на территории РФ - в каждом регионе государства процедура регистрации объекта проводится по установленному алгоритму;
  • Доступность информации - получить сведения об имуществе имеет право любой заинтересованный гражданин;
  • Регулярное обновление сведений - любые изменения в характеристиках объектов вносятся в базу Росреестра;
  • Сохранность сведений после внесения изменений;
  • Соответствие действующему законодательству.

Особенности и принципы ведения госкадастра имущества закреплены в ст. 8 ФЗ № 218.

О каких объектах недвижимости можно узнать информацию

Сведения о недвижимом имуществе и земельных участках можно получить в виде выписки ЕГРН. Оформлением справок занимается Росреестр. Госрегистратор может выдать информацию заинтересованному лицу о таких объектах:

  • ОКС;
  • Земельный участок;
  • Квартиры, комнаты, помещения;
  • Линейные конструкции.

В справке из Росреестра отображается актуальная информация о характеристиках имущества и история перехода прав собственности.

Оформляем справку на портале за 15 минут

Информация о недвижимом имуществе и его правообладателях содержится в базе Росреестра. Проверить юридическую чистоту объекта, характеристики и узнать ФИО собственников, можно двумя способами: посетив отделение Росреестра или воспользовавшись услугами по формированию онлайн отчета в PDF формате, сервисом EGRNka.online

Выдачей выписок ЕГРН занимается только Росреестр. Правила получения информации установлены в ФЗ РФ № 218, Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Для оформления онлайн запроса на портале ЕГРНка и получения официальной справки заверенной ЭЦП госрегистратора из Государственного Реестра недвижимости, необходим:

поиск кадастровых координат или адреса в росреестре через сервис ЕГРНка

результаты поиска объекта недвижимости в онлайн сервисе ЕГРНка

Если информация по объекту будет отсутствовать, необходимо обратиться в территориальное отделение Росреестра или МФЦ, для выяснения причин отсутствия данных в Едином госреестре недвижимости.

информация по объекту недвижимости из Росреестра в сервисе ЕГРНка

Бесплатно получить расширенные сведения об объекте недвижимости из базы Росреестра — НЕЛЬЗЯ! Чтобы увидеть полную информацию, придется заплатить госпошлину, размер которой зависит от вида документа.

4) Оплатите справку любым удобным для вас способом.

Способы оплаты официальных выписок из Росреестра на портале EGRNKa.ru

После оплаты заказанных документов, запрос на получение выписки ЕГРН будет отправлен в Росреестр. Формирования справки, обычно происходит в течение часа, если на официальном сайте не проводятся технические работы, из за чего, срок может увеличиться до 48 часов. После обработки заявки на указанную электронную почту, придет отчет в PDF формате. Форма, структура и содержание документа регламентируется Приказом Минэкономразвития РФ № 975.

При обращении в отделение МФЦ или через сайт Госуслуг, ждать документы придется от 3 до 7 рабочих дней, а иногда и дольше. Быстрее всего, получить электронную версию документа для проверки юридической чистоты онлайн.

Читайте также: