Что делать если заболел но надо в школу
Обновлено: 03.07.2024
Ваш браузер давно устарел. Пожалуйста обновите браузер или установите Google Chrome для комфортной работы с этим сайтом.
- Коронавирус
- Официальный комментарий
- Власть и общество
- Экономика
- Инфраструктура
- Здоровье
- Образование
- Культура
- Спорт
Коронавирус: официальная информация
Памятка родителям по профилактике новой коронавирусной инфекции в учебное время
Пребывание ребенка с симптомами острого респираторного вирусного заболевания, в том числе COVID-19, в организованном детском коллективе (группа детского сада, класс, секция дополнительного образования) является риском быстрого распространения инфекции среди большого количества детей.
Для исключения заболевания детского коллектива родителям необходимо строго следовать следующим правилам:
- если у ребенка появились признаки инфекционного заболевания (слабость, повышение температуры тела, покраснение в горле, головная боль, кашель), необходимо оставить ребенка дома,
- если заболел кто-то из членов семьи ОРВИ или COVID-19, необходимо также оставить ребенка дома, так как он может уже быть контактным по заболевшему члену семьи, до установления диагноза,
- сообщить в образовательное учреждение (воспитателю, классному руководителю), что ребенок заболел или останется дома, как контактный по заболевшему члену семьи,
- вызвать врача на дом,
- минимизировать контакты между заболевшим ребенком и членами семьи, либо между ребенком и заболевшим членом семьи,
- организовать своими силами постоянную уборку в квартире с применением дезинфицирующих средств,
- соблюдать правила личной гигиены: чаще мыть руки, общаясь с заболевшим членом семьи использовать средства индивидуальной защиты (медицинскую маску),
- при получении положительного результата на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 у ребенка необходимо сразу же сообщить эту информацию в образовательное учреждение,
- при получении положительного результата на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 у члена семьи ребенка необходимо также сообщить эту информацию в медицинское учреждение по месту фактического проживания ребенка и в образовательное учреждение с целью организации полноценного дистанционного обучения.
Возвращение ребенка в образовательное учреждение, перенесшего заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в организации.
Основные меры профилактики COVID-19:
- воздерживайтесь от посещения мест массового скопления людей: торговых центров, культурно-массовых мероприятий,
- избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, насморк),
- осуществляйте периодическую дезинфекцию гаджетов, поверхностей, с которыми соприкасаетесь,
- используйте одноразовую медицинскую маску при пребывании в общественных местах и транспорте, меняя ее каждые 2-3 часа,
- чаще мойте руки после возвращения с улицы, после каждого контакта с посторонними людьми, используйте дезинфицирующие средства для рук,
Родители часто сталкиваются с ситуацией, когда ребенок отказывается идти в школу, капризничает и не хочет просыпаться по утрам. Невыученные уроки, контроль родителей, плохие оценки, недовольство учителей и, как результат, нервный срыв у школьника и его родителей. На самом деле решение этой проблемы лежит подчас на поверхности и требует лишь объективной оценки со стороны родителей. Для начала им следует выяснить, почему он не хочет учиться.
Вот несколько причин детского нежелания учиться:
- Гиперактивность: у ребенка много энергии, которую ему некуда девать. Результат ― плохое поведение, сорванные уроки, испортившиеся отношения с учителем и отсутствие смысла продолжать обучение.
- Неблагополучные друзья: если ребенок находится в одной компании с детьми, которые по каким-то своим причинам не желают учиться, иногда случается так, что ребенок может подражать им и поддерживает их в этом.
- Неблагоприятная атмосфера внутри семьи, которая способствует замкнутости и нервозности школьника, что снижает мотивацию в обучении и замедляет его интеллектуальные процессы.
- Комплексы: если у школьника есть определенная неудовлетворенность собой, он будет комплексовать, не будет отвечать на уроках, будет постоянно бояться насмешек со стороны коллектива.
- Зависимость: в начальных классах ― от игровой деятельности и прогулок с друзьями, в 10–12 лет ― от компьютера, в подростковом возрасте ― от компании друзей. Все это отвлекает от учебы.
И это всего лишь несколько распространенных причин нежелания ребенка учиться. Иногда родителям бывает сложно разобраться в них самостоятельно и даже с участием классного руководителя и учителей. В таком случае надо не бояться обращаться к психологу в школе либо в другом учреждении —— например, в столичных семейных центрах, где всегда готовы провести консультацию для таких детей.
Как помочь ребенку самостоятельно
Начальная школа
Первоклассники, как правило, боятся того, что в школе их встретят злые учителя, что они не смогут завести друзей, что учиться будет трудно, им будут ставить плохие оценки.
Что делать родителям:
- расставайтесь с ребенком у школы с улыбкой. Скажите, что вы уходите, но вернетесь позже;
- позвольте взять с собой маленькую любимую игрушку;
- подведите ребенка к учителю, который приветливо его встретит, возьмет его за руку;
- подробно расскажите ребенку о том, что и как происходит в школе, что это не страшно, вспомните свои истории из начальной школы ― забавные и интересные;
- в первые учебные дни постарайтесь как-то радовать ребенка: сходите с ним в развлекательный центр, поиграйте, сходите на прогулку.
Средняя школа
Школьники постарше (10–14 лет), как правило, чаще всего не хотят идти в школу по причине каких-либо конфликтов со сверстниками или учителями. Именно на этом этапе начала подросткового возраста у ребенка проявляются первые яркие черты характера. В связи с этим ему довольно трудно сделать внутренний выбор между собственными желаниями, мнениями, порывами и мнением взрослых, учителей или группы своих ровесников, что и порождает те или иные конфликтные ситуации.
Что делать родителям:
- поговорите с ребенком и выясните, что беспокоит его в связи с посещением школы;
- выделите время на встречу с учителем. Возможно, он расскажет вам причину беспокойства. Это может быть ученик, с которым конфликтует ребенок, или просто неуспеваемость;
- если что-то неприятное происходит с учителями, сходите в школу и деликатно решите этот конфликт, а своему ребенку пообещайте, что не будете строго относиться к оценкам по предмету этого учителя;
- изменение поведения ребенка может быть связано с обстановкой дома. Скажите, что вы сами разберетесь с проблемами, а его задача ― ходить в школу и учиться;
- ребенок должен быть уверен, что получит от вас поддержку;
- хвалите ребенка за старание;
- если над ребенком кто-то смеется ― придумайте вместе, как можно конструктивно разрешить ситуацию;
- если ребенок считает, что плохо одет или выглядит как-то не так, ― разрешите ему быть таким, каким он хочет.
Самое главное ― помните, что для каждого ребенка крайне важна родительская поддержка, поэтому, что бы ни случилось, всегда нужно относиться с пониманием к его неприятностям. Также важно помнить, что невозможно познать все науки, дети должны быть не только развитыми и умными, но и в первую очередь здоровыми и счастливыми!
Здесь помогут!
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Ошибка № 1: отказ от свежего воздуха
Мы привыкли автоматически закрывать окна и форточки в доме, как только у ребенка появляются первые признаки простуды. Само собой, переохлаждаться заболевшему малышу нельзя. Но длительное нахождение в непроветриваемом помещении, особенно если включено центральное отопление, может нанести не меньший вред. Вредоносные микроорганизмы и вирусы прекрасно чувствуют себя в сухой и теплой среде. Поэтому родителям следует чаще проветривать комнаты, чистый холодный воздух снижает концентрацию и активность вирусов. Ребенка же в момент проветривания просто уводите в другое помещение, а возвращайтесь, когда свежий воздух успеет прогреться.
Ошибка № 2: принудительное кормление
Снижение аппетита — абсолютно нормальная реакция организма на болезнь. Это связано с тем, что его силы направлены на борьбу с инфекцией, а переваривание пищи может создать дополнительную нагрузку. К тому же, простуженный ребенок мало двигается и, соответственно, тратит меньше энергии. Отнеситесь с пониманием к нежеланию малыша полноценно обедать и ужинать. Уменьшите порции и сделайте меню легким на время лечения и восстановления.
Ошибка № 3: строгий постельный режим
Если ребенок серьезно заболел и страдает от жара и слабости, вам наверняка не придется долго укладывать его в постель. Но если у малыша нет высокой температуры, а чувствует он себя относительно бодро, нет смысла заставлять его проводить весь день в кровати. Наоборот, умеренная физическая активность помогает ребенку отвлечься от болезни. Тогда как необходимость полного покоя нагнетает обстановку.
Ошибка № 4: попытки сбить температуру
Не секрет, что повышенная температура тела свидетельствует о борьбе организма с вирусом. Жаропонижающие средства рекомендуется принимать, когда температура поднимается до опасного уровня, то есть выше 38,5°. Но до этой отметки прием препаратов чаще всего, не требуется.
Ошибка № 5: укутывание ребенка с температурой
Ошибка № 6: самовольный выбор антибиотиков
Спрашивали? Отвечаем! Что делать, если кто-то в семье заболел?
В течение двух недель в регионе участились заболевания коронавирусом среди контактных с ранее заболевшими. В связи с этим у граждан возникает много вопросов по поводу соблюдения режима карантина, отстранения от работы в связи с установлением контактов с заболевшим и действиях членов семьи. По данному поводу разъясняем.
Если у кого-то в семье выявлен коронавирус, остальным членам, проживающим совместно с заболевшим, выдаются Постановления главного государственного санитарного врача региона о 14-дневном карантине. Списки контактных, которым выданы Постановления, передаются в поликлинику. На срок карантина оформляется лист временной нетрудоспособности, на 10-й день карантина на дом приезжает специалист лаборатории поликлиники и берёт мазок на коронавирус из зева и носоглотки.
Одновременно с этими мерами руководителю организации направляется предписание об отстранении сотрудников, контактировавших с больным от работы, необходимости проведения на объекте дезинфекционных мероприятий и выполнения комплекса мер по предупреждению распространения заболевания.
Если в семье выявлен больной коронавирусом, если в семье есть контактировавший с ранее заболевшим, для всех членов семьи обязательно соблюдение мер профилактики:
1. Максимально ограничить количество контактов.
2. Ежедневно контролируйте свое здоровье: измеряйте температуру, следите за общим физическим состоянием.
3. Если вы работаете, сообщите своему руководителю об угрозе распространения инфекции и необходимости перевода вас на дистанционное выполнение работы.
4. Часто мойте руки с мылом. Гигиена рук — это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
5. Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства. Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и других) удаляет вирусы. Часто проветривайте помещения.
6. Соблюдайте расстояние и этикет. Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
7. Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
8. Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания. Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
— маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
— старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
— влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
— не используйте вторично одноразовую маску;
— использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
Помните, что маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе. Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
Вместе с тем, ношение маски одиночная мера и не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры:
- При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
- Ведите здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
- Если почувствовали признаки заболевания коронавирусом, оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Читайте также: