Что делать если заболел но надо в школу

Обновлено: 03.07.2024

Ваш браузер давно устарел. Пожалуйста обновите браузер или установите Google Chrome для комфортной работы с этим сайтом.

  • Коронавирус
  • Официальный комментарий
  • Власть и общество
  • Экономика
  • Инфраструктура
  • Здоровье
  • Образование
  • Культура
  • Спорт

Коронавирус: официальная информация

Памятка родителям по профилактике новой коронавирусной инфекции в учебное время

Пребывание ребенка с симптомами острого респираторного вирусного заболевания, в том числе COVID-19, в организованном детском коллективе (группа детского сада, класс, секция дополнительного образования) является риском быстрого распространения инфекции среди большого количества детей.

Для исключения заболевания детского коллектива родителям необходимо строго следовать следующим правилам:

- если у ребенка появились признаки инфекционного заболевания (слабость, повышение температуры тела, покраснение в горле, головная боль, кашель), необходимо оставить ребенка дома,

- если заболел кто-то из членов семьи ОРВИ или COVID-19, необходимо также оставить ребенка дома, так как он может уже быть контактным по заболевшему члену семьи, до установления диагноза,

- сообщить в образовательное учреждение (воспитателю, классному руководителю), что ребенок заболел или останется дома, как контактный по заболевшему члену семьи,

- вызвать врача на дом,

- минимизировать контакты между заболевшим ребенком и членами семьи, либо между ребенком и заболевшим членом семьи,

- организовать своими силами постоянную уборку в квартире с применением дезинфицирующих средств,

- соблюдать правила личной гигиены: чаще мыть руки, общаясь с заболевшим членом семьи использовать средства индивидуальной защиты (медицинскую маску),

- при получении положительного результата на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 у ребенка необходимо сразу же сообщить эту информацию в образовательное учреждение,

- при получении положительного результата на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 у члена семьи ребенка необходимо также сообщить эту информацию в медицинское учреждение по месту фактического проживания ребенка и в образовательное учреждение с целью организации полноценного дистанционного обучения.

Возвращение ребенка в образовательное учреждение, перенесшего заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в организации.

Основные меры профилактики COVID-19:

- воздерживайтесь от посещения мест массового скопления людей: торговых центров, культурно-массовых мероприятий,

- избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, насморк),

- осуществляйте периодическую дезинфекцию гаджетов, поверхностей, с которыми соприкасаетесь,

- используйте одноразовую медицинскую маску при пребывании в общественных местах и транспорте, меняя ее каждые 2-3 часа,

- чаще мойте руки после возвращения с улицы, после каждого контакта с посторонними людьми, используйте дезинфицирующие средства для рук,


Родители часто сталкиваются с ситуацией, когда ребенок отказывается идти в школу, капризничает и не хочет просыпаться по утрам. Невыученные уроки, контроль родителей, плохие оценки, недовольство учителей и, как результат, нервный срыв у школьника и его родителей. На самом деле решение этой проблемы лежит подчас на поверхности и требует лишь объективной оценки со стороны родителей. Для начала им следует выяснить, почему он не хочет учиться.

Вот несколько причин детского нежелания учиться:

  1. Гиперактивность: у ребенка много энергии, которую ему некуда девать. Результат ― плохое поведение, сорванные уроки, испортившиеся отношения с учителем и отсутствие смысла продолжать обучение.
  2. Неблагополучные друзья: если ребенок находится в одной компании с детьми, которые по каким-то своим причинам не желают учиться, иногда случается так, что ребенок может подражать им и поддерживает их в этом.
  3. Неблагоприятная атмосфера внутри семьи, которая способствует замкнутости и нервозности школьника, что снижает мотивацию в обучении и замедляет его интеллектуальные процессы.
  4. Комплексы: если у школьника есть определенная неудовлетворенность собой, он будет комплексовать, не будет отвечать на уроках, будет постоянно бояться насмешек со стороны коллектива.
  5. Зависимость: в начальных классах ― от игровой деятельности и прогулок с друзьями, в 10–12 лет ― от компьютера, в подростковом возрасте ― от компании друзей. Все это отвлекает от учебы.

И это всего лишь несколько распространенных причин нежелания ребенка учиться. Иногда родителям бывает сложно разобраться в них самостоятельно и даже с участием классного руководителя и учителей. В таком случае надо не бояться обращаться к психологу в школе либо в другом учреждении —— например, в столичных семейных центрах, где всегда готовы провести консультацию для таких детей.

Как помочь ребенку самостоятельно

Начальная школа

Первоклассники, как правило, боятся того, что в школе их встретят злые учителя, что они не смогут завести друзей, что учиться будет трудно, им будут ставить плохие оценки.

Что делать родителям:

  • расставайтесь с ребенком у школы с улыбкой. Скажите, что вы уходите, но вернетесь позже;
  • позвольте взять с собой маленькую любимую игрушку;
  • подведите ребенка к учителю, который приветливо его встретит, возьмет его за руку;
  • подробно расскажите ребенку о том, что и как происходит в школе, что это не страшно, вспомните свои истории из начальной школы ― забавные и интересные;
  • в первые учебные дни постарайтесь как-то радовать ребенка: сходите с ним в развлекательный центр, поиграйте, сходите на прогулку.

Средняя школа

Школьники постарше (10–14 лет), как правило, чаще всего не хотят идти в школу по причине каких-либо конфликтов со сверстниками или учителями. Именно на этом этапе начала подросткового возраста у ребенка проявляются первые яркие черты характера. В связи с этим ему довольно трудно сделать внутренний выбор между собственными желаниями, мнениями, порывами и мнением взрослых, учителей или группы своих ровесников, что и порождает те или иные конфликтные ситуации.

Что делать родителям:

  • поговорите с ребенком и выясните, что беспокоит его в связи с посещением школы;
  • выделите время на встречу с учителем. Возможно, он расскажет вам причину беспокойства. Это может быть ученик, с которым конфликтует ребенок, или просто неуспеваемость;
  • если что-то неприятное происходит с учителями, сходите в школу и деликатно решите этот конфликт, а своему ребенку пообещайте, что не будете строго относиться к оценкам по предмету этого учителя;
  • изменение поведения ребенка может быть связано с обстановкой дома. Скажите, что вы сами разберетесь с проблемами, а его задача ― ходить в школу и учиться;
  • ребенок должен быть уверен, что получит от вас поддержку;
  • хвалите ребенка за старание;
  • если над ребенком кто-то смеется ― придумайте вместе, как можно конструктивно разрешить ситуацию;
  • если ребенок считает, что плохо одет или выглядит как-то не так, ― разрешите ему быть таким, каким он хочет.

Самое главное ― помните, что для каждого ребенка крайне важна родительская поддержка, поэтому, что бы ни случилось, всегда нужно относиться с пониманием к его неприятностям. Также важно помнить, что невозможно познать все науки, дети должны быть не только развитыми и умными, но и в первую очередь здоровыми и счастливыми!

Здесь помогут!


Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Ошибка № 1: отказ от свежего воздуха

Мы привыкли автоматически закрывать окна и форточки в доме, как только у ребенка появляются первые признаки простуды. Само собой, переохлаждаться заболевшему малышу нельзя. Но длительное нахождение в непроветриваемом помещении, особенно если включено центральное отопление, может нанести не меньший вред. Вредоносные микроорганизмы и вирусы прекрасно чувствуют себя в сухой и теплой среде. Поэтому родителям следует чаще проветривать комнаты, чистый холодный воздух снижает концентрацию и активность вирусов. Ребенка же в момент проветривания просто уводите в другое помещение, а возвращайтесь, когда свежий воздух успеет прогреться.

Ошибка № 2: принудительное кормление

Снижение аппетита — абсолютно нормальная реакция организма на болезнь. Это связано с тем, что его силы направлены на борьбу с инфекцией, а переваривание пищи может создать дополнительную нагрузку. К тому же, простуженный ребенок мало двигается и, соответственно, тратит меньше энергии. Отнеситесь с пониманием к нежеланию малыша полноценно обедать и ужинать. Уменьшите порции и сделайте меню легким на время лечения и восстановления.

Ошибка № 3: строгий постельный режим

Если ребенок серьезно заболел и страдает от жара и слабости, вам наверняка не придется долго укладывать его в постель. Но если у малыша нет высокой температуры, а чувствует он себя относительно бодро, нет смысла заставлять его проводить весь день в кровати. Наоборот, умеренная физическая активность помогает ребенку отвлечься от болезни. Тогда как необходимость полного покоя нагнетает обстановку.

Ошибка № 4: попытки сбить температуру

Не секрет, что повышенная температура тела свидетельствует о борьбе организма с вирусом. Жаропонижающие средства рекомендуется принимать, когда температура поднимается до опасного уровня, то есть выше 38,5°. Но до этой отметки прием препаратов чаще всего, не требуется.

Ошибка № 5: укутывание ребенка с температурой

Ошибка № 6: самовольный выбор антибиотиков


Спрашивали? Отвечаем! Что делать, если кто-то в семье заболел?

В течение двух недель в регионе участились заболевания коронавирусом среди контактных с ранее заболевшими. В связи с этим у граждан возникает много вопросов по поводу соблюдения режима карантина, отстранения от работы в связи с установлением контактов с заболевшим и действиях членов семьи. По данному поводу разъясняем.

Если у кого-то в семье выявлен коронавирус, остальным членам, проживающим совместно с заболевшим, выдаются Постановления главного государственного санитарного врача региона о 14-дневном карантине. Списки контактных, которым выданы Постановления, передаются в поликлинику. На срок карантина оформляется лист временной нетрудоспособности, на 10-й день карантина на дом приезжает специалист лаборатории поликлиники и берёт мазок на коронавирус из зева и носоглотки.

Одновременно с этими мерами руководителю организации направляется предписание об отстранении сотрудников, контактировавших с больным от работы, необходимости проведения на объекте дезинфекционных мероприятий и выполнения комплекса мер по предупреждению распространения заболевания.

Если в семье выявлен больной коронавирусом, если в семье есть контактировавший с ранее заболевшим, для всех членов семьи обязательно соблюдение мер профилактики:

1. Максимально ограничить количество контактов.

2. Ежедневно контролируйте свое здоровье: измеряйте температуру, следите за общим физическим состоянием.

3. Если вы работаете, сообщите своему руководителю об угрозе распространения инфекции и необходимости перевода вас на дистанционное выполнение работы.

4. Часто мойте руки с мылом. Гигиена рук — это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

5. Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства. Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и других) удаляет вирусы. Часто проветривайте помещения.

6. Соблюдайте расстояние и этикет. Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.

7. Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.

8. Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания. Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:

— маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;

— старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;

— влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;

— не используйте вторично одноразовую маску;

— использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.

Помните, что маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе. Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.

Вместе с тем, ношение маски одиночная мера и не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры:

- При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.

- Ведите здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

- Если почувствовали признаки заболевания коронавирусом, оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.

Читайте также: