Что делали и говорили в последние дни жизни иисуса христа апостолы петр и иоанн кратко

Обновлено: 30.06.2024

Я решил записать по дням события последней недели Христа на земле. Немало изображений голубей, небес и прочего из года в год одинакового контента. Ничего против этого не имею, но я хочу поздравить вас по-другому, реконструировав события той недели.

Руки пригвождены ко кресту. Первая капля крови коснулась пыльной земли. Последний вздох и последнее слово “Совершилось”.
Совершилось всё, что доброго Бог задумал для человека. И теперь всё по-другому, нам нужно только принять и жить в согласии с этим.

Эта неделя изменила историю. После нее мир уже не был прежним. Давайте вместе проживем её:

✅ПОНЕДЕЛЬНИК
Иисус проклинает бесплодный инжир, выгоняет торговцев из храма, возвращается с двенадцатью учениками в Вифанию. Он знает, что до распятия осталось всего 4 дня. Он говорил об этом ученикам, но они не понимают Его.
Евангелие от Марка 11:12-19

✅ВТОРНИК
Иисус с учениками посещает храм, отвечает на провокационные вопросы фарисеев, учит народ притчами, говорит о будущем. По сути, это последние наставления Христа в храме народу. После этого он общается только с учениками. До распятия осталось 3 дня и Иисус каждый день думает об этом.
Евангелие от Луки 20:1-22:2

✅СРЕДА
Иисус находится в Вифании в доме прокаженного Симона, где Мария помазывает Иисуса драгоценным маслом. Иуда принимает решение предать Иисуса. Иисус понимает это, но продолжает служить всем ученикам, в том числе и Иуде. До распятия осталось 2 дня.
Евангелие от Матфея 26:6-16

?ЧЕТВЕРГ
Ученики подготавливают горницу для вечери. Там Иисус омывает ноги своим ученикам, поясняя им, что Он здесь именно для того, чтобы очистить их.
Когда они начинают есть, Иисус провозглашает, что один из них предаст Его. Каждый задаётся вопросом, не он ли. Затем Он посылает Иуду делать то, что тот задумал.
Иисус берёт пасхальный хлеб и чашу и дает ученикам, объясняя, что хлеб – это Его тело, чаша вина – Его кровь.

Когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, разломил его, дал Своим ученикам со словами: — Возьмите и ешьте, это Мое тело. Затем Он взял чашу, поблагодарил за нее Бога и, подав им, сказал: — Пейте из нее все. Это Моя кровь завета, проливаемая за многих людей для прощения грехов.”
Матфея 26:26-28

Эта пища больше не будет напоминать о первом Божьем освобождении от внешней тирании фараона. Теперь это завет с Богом и победа над рабством греху.

Иисус знает, что Его распнут завтра. И сегодня его уже возьмут под стражу.

Иисус молится за Своих друзей и за тех, кто придёт к вере в Него через них. Затем Иисус со Своими друзьями уходит на Масличную Гору помолиться.
Иисуса берут под стражу и приводят к Каиафе. Иуда раскаивается в грехе и вешается. Петр отрекается прежде, чем пропел петух. Иисус предсказывал это Петру и в момент, когда тот третий раз отрекается поворачивается к ученику и Петр видит его. Пётр горько плачет от раскаяния.

С этого момента Христос совсем один. Всю ночь до утра Он проводит, знаят, что завтра Его распнут. Этого не знают ни первосвященники, ни Пилат, никто. Они только строят планы и догадки. Иисус уже всё знает и Он готовился к этому шагу очень долго.

❌ПЯТНИЦА
Первосвященники отдают Христа Пилату. Тот не хочет отдавать Иисуса на казнь, но под давлением толпы меняет мнение и умывает руки со знаменитыми словами: “Невиновен я в крови Праведника этого”.

На Голгофе Он был пригвождён ко кресту, на котором Он оставался на протяжении шести часов до Своей смерти. Даже на кресте Он молится за тех, кто бил Его и предал Его “Отец! Прости им, ибо не знают, что делают”.

Христос висит и понимает, что всё уже совершилось. Иисус просит пить, воин даёт ему уксус, Иисус прикасается к губке и говорит “Совершилось”. Склонив голову, Он испускает дух. В этот момент случилось то, чего Он так ждал и стремился – Он умер за грехи всех нас.
Евангелие от Матфея 27:1-61; Евенгалие от Иоанна 19:29-30

➖СУББОТА
Все ученики и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, оставались в покое по заповеди соблюдать субботу, день покоя. Разочарование понемногу растекается в мыслях учеников, они ожидали совсем другого – установления нового царства.
Евангелие от Луки 23:56

❤️ВОСКРЕСЕНИЕ
Рано утром в воскресенье Мария Магдалина и другая Мария пришли посмотреть гробницу. Но Христа там не было. Камень отвален и ангел сообщил им, что Христа нет, Он воскрес и ждет их в Галилее.
Обе женщины побежали обратно к ученикам и встретили по дороге Иисуса. И тогда впервые Он назвал учеников братьями Своими.

А вечером в тот же день Иисус явился ученикам в доме, в котором были заперты двери из страха перед иудеями. Иисус принес новый мир Своим ученикам вместе со словами: “Мир вам”
Миссия выполнена! Победа совершена. Теперь Иисус в силе.
Матф 28; Иоан 20:1-15; 19-23

Эта неделя изменила историю навсегда.
ХРИСТОС ВОСКРЕС!

Навсегда изменилось положение вещей в мире. Теперь можно жить, как победитель над грехом.

Жизнь победила смерть. Любовь победила ненависть. Праведность победила грех.

И у нас с вами теперь может быть новая жизнь. Только нужно принять то, что сделал Христос и жить с Ним по-настоящему, а не пластмассово-поверхностно.

Поздравляю вас с этим без сомнения великим праздником!
Искренне рад, что мы можем разделить его!
Надеюсь этот текст поможет вам оценить еще больше поступок Христа. Когда я это писал, для меня это стало еще более реальным и глубоким.

Автор текста Владимир Багненко

Коротко обо мне: Предприниматель, интернет-маркетолог, коммерческий писатель, христианин. Автор двух блогов (о текстах и Слова Ободрения), руководитель студии текстов “Слово”. Осознанно пишу с 2001 года, в газетной журналистике с 2007, зарабатываю исключительно текстами с 2013-го года. Люблю писать и делиться тем, что помогает мне на тренингах. С 2017 года стал отцом.
Заказать тренинг или тексты вы можете по почте v@bagnenko.name или написав в личку в удобной вам соцсети.

Если вам есть чем поделиться или вы хотите написать мне – я тут: Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube.

Семь чудес, символов и последних слов Христа в Евангелии от Иоанна

Апостол Иоанн был любимым учеником Иисуса Христа, он всегда был рядом со своим учителем, видел и слышал все, что делал и чему учил его Господь. Иоанн видел все чудеса Христа и видел, кем Он являлся на самом деле. В последние минуты апостол был одним из немногих, кто дошел с Христом до Его смерти, и слышал Его последние слова. Иоанн был настолько близок с Иисусом, что Он доверил ему даже заботу о своей матери. Иоанн описывает разные события и, как хороший учитель, он хочет, чтобы нам легко было понять и запомнить главные уроки.

7 чудес Иисуса Христа

Чудо Христа

Описание Иоанна

Значение для нас

Иисус превращает воду в вино (Евангелие от Иоанна 2:1-11)

Это чудо показывает власть Иисуса над творением.

Иисус исцеляет сына царедворца (Евангелие от Иоанна 4:46-54).

Это чудо показывает, что у власти Иисуса нет временных и пространственных ограничений.

Иисус исцеляет хромого (Ин:5:1-16).

Иисус накормил 5-ть тысяч человек (Евангелие от Иоанна 6:5-14).

Это чудо показывает, что Иисус способен позаботиться обо всех нуждах людей.

Иисус ходит по воде (Ин.6:17-21).

Это чудо показывает власть Иисуса над силами природы.

Иисус исцеляет слепого от рождения (Евангелие от Иоанна 9:1-7).

Это чудо показывает власть Иисуса над врожденными дефектами.

Иисус воскрешает Лазаря (Евангелие от Иоанна 11:1-44).

Это чудо показывает власть Иисуса над смертью.

Чудеса Христа вдохновляют нас думать о том, что Иисус имеет всю власть, Он может и хочет позаботиться о каждой части нашей жизни.

7 символов Христа

Иисус хочет, чтобы мы хорошо знали и понимали Его. Он приводит образы и символы, которые помогают нам лучше понять, кем Он является для каждого из нас.

Символ Христа

Описание Иоанна

Значение для нас

Хлеб жизни (Евангелие от Иоанна 6:35).

«Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда «

Иисус единственный источник вечной жизни. Только Он может накормить и напоить нас духовно, и удовлетворить все мои нужды.

Свет миру (Евангелие от Иоанна 8:12).

Иисус истинный свет. Когда мы следуем за Ним, мы всегда будем жить на свету, и Христос будет освещать наш путь.

Дверь овцам (Евангелие от Иоанна 10:7).

Мы, как послушные овечки, только через Христа можем войти к Богу.

Добрый Пастырь (Евангелие от Иоанна 10:11).

«Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец «

Иисус заботится о нас. Он отдал Свою жизнь, чтобы мы могли с Ним жить вечно.

Воскресение и жизнь (Евангелие от Иоанна 11:25).

Иисус умер и воскрес. Если мы верим во Христа, мы тоже, если умрем, воскреснем.

Путь, истина и жизнь (Евангелие от Иоанна 14:6).

«Иисус Христос сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня «

Иисус показывает нам путь, открывает истину и дает полную жизнь с Богом.

Истинная лоза (Евангелие от Иоанна 15:1).

Иисус – лоза, а мы ветви. Если мы будем близки к Христу, мы принесем много плодов.

Кем Христос является для меня, и насколько сильно я Его люблю?

7 последних слов Христа

Иоанн стоял у подножия креста, когда Иисус умирал. Он очень хорошо запомнил последние слова Христа.

Последние слова Христа

Уроки для нас

Иисус не кричал, не проклинал, не говорил плохие слова против своих обидчиков. Он за них молился.

Даже на кресте Иисус думал о спасении других людей.

«Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.

Иисус, в самое тяжелое время в своей жизни, думает не о Себе, а о своей матери. Он заботится о своей матери и просит Иоанна о ней позаботиться.

Иисус всегда был близок к Своему Отцу. Он чувствовал очень сильную боль из-за этого разрыва.

Иисус очень сильно страдал за каждого из нас.

Иисус даже в своей смерти полностью доверился Богу.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".

Об этом великом событии, которое служит как бы преддверием страданий Христовых, понесенных нас ради человек и нашего ради спасения, рассказывают весьма обстоятельно все четыре Евангелиста, св. Иоанн короче первых трех.

2. ИЗГНАНИЕ ТОРГУЮЩИХ ИЗ ХРАМА

ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК

3. ПРОКЛЯТИЕ БЕСПЛОДНОЙ СМОКОВНИЦЫ

4. ЖЕЛАНИЕ ЭЛЛИНОВ ВИДЕТЬ ИИСУСА ХРИСТА И БЕСЕДА ГОСПОДА ПО ЭТОМУ ПОВОДУ

ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК

5. ЗАСОХШАЯ СМОКОВНИЦА И ПОУЧЕНИЕ О СИЛЕ ВЕРЫ

6. БЕСЕДА В ХРАМЕ: ОТВЕТ ГОСПОДА СТАРЕЙШИНАМ, КТО ДАЛ ЕМУ ТАКУЮ ВЛАСТЬ

7. ПРИТЧА О ДВУХ СЫНОВЬЯХ

8. ПРИТЧА О ЗЛЫХ ВИНОГРАДАРЯХ

9. ПРИТЧА О ЗВАННЫХ НА БРАЧНЫЙ ПИР ЦАРСКОГО СЫНА

Выслушав все это, посрамленные Господом члены синедриона начали совещаться, какие бы меры принять им против Него и замыслили послать людей, которые бы могли уловить Его в слове, дабы легче было обвинить Его и предать суду.

10. ОТВЕТ ГОСПОДА О ДАНИ КЕСАРЮ

11. ПОСРАМЛЕНИЕ САДДУКЕЕВ В ВОПРОСЕ О ВОСКРЕСЕНИИ

12. БЕСЕДА О НАИБОЛЬШЕЙ ЗАПОВЕДИ В ЗАКОНЕ И О БОЖЕСТВЕННОМ ДОСТОИНСТВЕ МЕССИИ

13. ОБЛИЧИТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ ПРОТИВ КНИЖНИКОВ И ФАРИСЕЕВ

14. ЛЕПТА ВДОВИЦЫ

15. БЕСЕДА ГОСПОДА С УЧЕНИКАМИ НА ГОРЕ ЕЛЕОНСКОЙ О ЕГО ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ И КОНЧИНЕ МИРА

16. ПРИТЧА О ДЕСЯТИ ДЕВАХ

17. О СТРАШНОМ СУДЕ

Полную картину последнего Страшного Суда Божия над всем человеческим родом рисует нам словами Самого Господа Иисуса Христа только один Eв. Матфей в непосредственной связи с речами Его о необходимости постоянного духовного бодрствования и готовности встретить Второе Его Пришествие. Описанию Страшного Суда предшествует притча о талантах ( Мф. 25:14–30 ), очень сходная с разобранной уже нами притчей о десяти минах, которую передает св. Лука в Лк.19:11–28 . Идея этой притчи та, что каждый должен будет дать отчет Богу на Страшном Суде о том, как он использовал полученные им от Бога дарования, как благодатные, так и естественные, и что доброго приобрел с помощью их.

ВЕЛИКАЯ СРЕДА

18. СОВЕЩАНИЕ ПЕРВОСВЯЩЕННИКОВ И СТАРЕЙШИН ОБ УБИЕНИИ ХРИСТОВОМ. ПОМАЗАНИЕ ГОСПОДА ЖЕНОЙ-ГРЕШНИЦЕЙ В ДОМЕ СИМОНА ПРОКАЖЕННОГО И ПРЕДАТЕЛЬСТВО ИУДЫ

Все три синоптика передают потом о совещании, какое было у первосвященников и старейшин иудейских о погублении Иисуса. Боясь возмущения народа, который мог вступиться за Господа, они решили взять Его хитростью, тихонько от народа и по миновании праздника. Найдя предателя, они, одержимые неистовой злобой, не стали ждать окончания праздника. Св. Матфей говорит, что это совещание было в доме первосвященника, глаголемаго Каиафы, именно во дворе. Дворы на Востоке, находившиеся внутри здания, нередко служили местами собраний. Собственное имя Каиафы было Иосиф, а Каиафа было прозвище или фамилия. Он был зятем прежнего, смененного римским проконсулом первосвященника Анны, или Анана.

Далее первые два Евангелиста св. Матфей и св. Марк повествуют о помазании Господа миром некоей женой в дому Симона прокаженного. Это помазание церковное предание отличает от того помазания, которое было совершено Марией, сестрой воскрешенного Лазаря, за шесть дней до Пасхи и еще до входа Господа в Иерусалим. Этот Симон прокаженный называется так потому, что, по-видимому, был исцелен Господом от проказы. По церковному же преданию, запечатленному очень умилительно в богослужебном последовании Великой Среды, жена, приступившая ко Господу с тем, чтобы помазать его драгоценным миром, была кающейся грешницей. Она принесла миро в алавастровом сосуде. Миро представляло собой благовонную жидкость из масл и пахучих веществ, обыкновенно – из лучшего оливкового масла в соединении с благовонными смолистыми веществами вроде нарда или смирны и разных цветов. Алавастр это род мрамора, замечательного своей легкостью, прозрачностью и красотой. Из него приготовлялись разные вазы, урны, курильницы и сосуды для хранения ароматических веществ. Помазание миром на Востоке употреблялось не только в смысле высшего значения, как при помазании царей и первосвященников, а и в обыденной жизни людьми богатыми и знатными, ради удовольствия. Помазывали обыкновенно волосы на голове, лоб, лицо, бороду, одежду ( Пс. 22:5, 132:2 ; Еккл. 9:8 и др.), а в знак выражения особого почтения кому-либо – ноги.

ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРТОК

19. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ

Надо полагать, что после этих слов Христовых, пасхальные яства были потреблены с обычными молитвословиями и обрядами, о чем Евангелисты считали лишним говорить, поскольку их задача была указать на установление Господом совершения новой, уже христианской Пасхи – таинства Евхаристии. Эта новозаветная вечеря открылась умовением ног.

Умовение ног

Господь объявляет о своем предателе

Установление таинства Евхаристии

Спор учеников о старшинстве

Прощальная беседа Господа с учениками

Продолжение прощальной беседы

(15 и 16 гл. от Иоанна)

Первосвященническая молитва Господа Иисуса Христа

По окончании прощальной беседы, непосредственно вслед за ней, когда по предположению некоторых толкователей Господь с учениками, идя в Гефсиманию, дошел уже до потока Кедронского, Он перед переходом через него произнес вслух учеников Своих торжественную молитву к Богу Отцу. Эта молитва называется обыкновенно Первосвященнической, так как в ней Господь молится Богу Отцу, как Великий Архиерей, Сам Себя приносящий в жертву, имеющую великое необъятное значение для всего мира.

20. ГЕФСИМАНСКИЙ ПОДВИГ: МОЛЕНИЕ О ЧАШЕ

О чем так скорбел и тяжко страдал в Гефсиманском саду воплотившийся Сын Божий?

Вместе с тем нравственные страдания эти происходили несомненно и от того, что Господь принял на Себя все грехи всего мира и шел на смерть за них: то, что должен был претерпеть весь мир за свои грехи, сосредоточилось теперь, так сказать, на Нем Одном. Не исключена и та возможность, что диавол, отошедший от Него по св. Луке до времени ( Лк. 4:13 ), теперь вновь приступил к Нему со своими искушениями, пытаясь, хотя и безуспешно, отклонить Его от предстоящего подвига крестных страданий. Скорбь Христа Спасителя вызывалась также сознанием человеческого ожесточения, человеческой неблагодарности Богу.

21. ПРЕДАНИЕ ИИСУСА ХРИСТА: ВЗЯТИЕ ЕГО ПОД СТРАЖУ, МЕЧ ПЕТРА И БЕГСТВО УЧЕНИКОВ

22. СУД НАД ГОСПОДОМ У ПЕРВОСВЯЩЕННИКОВ АННЫ И КАИАФЫ

Св. Иоанн, дополняя повествования первых Евангелистов, говорит, что за Иисусом следовал не только Петр, об отречении которого повествуют все четыре евангелиста, но и другий ученик – несомненно он сам. Св. Иоанн был знаком первосвященнику, которому именно и почему, неизвестно: по преданию – по своему рыболовству. Поэтому он вошел внутрь первосвященнического двора, а затем сказал придвернице, чтобы она пустила внутрь и Петра. Тут-то и произошло первое отречение Петра, по св. Иоанну, когда во время допроса Господа Анной, Петр стоял у разведенного на дворе огня и грелся.

23. ОТРЕЧЕНИЕ ПЕТРА

Об отречении Петровом повествует все 4-ре Евангелиста, хотя в повествованиях их сразу бросается в глаза некоторая разница. Впрочем различие это нисколько не касается существа дела: Евангелисты только дополняют и разъясняют друг друга, так что из сопоставления всех их показаний слагается точная и полная история этого происшествия.

ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА

24. ПРИГОВОР СИНЕДРИОНА

25. ПОГИБЕЛЬ ИУДЫ ПРЕДАТЕЛЯ

26. ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС НА СУДЕ У ПИЛАТА

Понтий, по прозванию Пилат, был пятым прокуратором, или правителем Иудеи. Он получил назначение на эту должность в 26 г. по Р. Хр. от римского имп. Тиверия. Человек гордый, надменный и жестокий, но вместе с тем малодушный и трусливый, он ненавидел иудеев и, в свою очередь, был ненавидим ими. Вскоре после распятия Христова он был вызван в Рим на суд, заточен в Виенне (в южной Галлии) и там кончил жизнь самоубийством. Прокураторы обычно жили в Кесарии, но на праздник Пасхи для наблюдения за порядком переселялись в Иерусалим.

27. КРЕСТНЫЙ ПУТЬ ГОСПОДА – ШЕСТВИЕ НА ГОЛГОФУ

28. РАСПЯТИЕ

Далее первые три Евангелиста повествуют о насмешках и хулениях, которым подвергали Господа, как воины, так и проходящие враги Его из народа, а особенно, конечно, первосвященники с книжниками, старейшинами и фарисеями. Хуления эти имели одну общую основу в сопоставлении прошедшего с настоящим. Вспоминая все то, что в прошлом говорил Господь и делал, они указывали на теперешнюю Его беспомощность и насмешливо предлагали Ему совершить явное для всех и очевидное чудо – сойти с креста, обещая, лицемерно, конечно, в таком случае уверовать в Него. В этих хулениях, по словам св. Матфея, принимали участие и разбойники, распятые по правую и по левую сторону от Господа.

29. ПОКАЯНИЕ БЛАГОРАЗУМНОГО РАЗБОЙНИКА

30. БОГОМАТЕРЬ У КРЕСТА

31. СМЕРТЬ ХРИСТОВА

32. ПОГРЕБЕНИЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА

Таким образом, злейшие враги Господа, сами того не думая, подготовили неоспоримые доказательства Его преславного воскресения из мертвых.

Воскресение Господа нашего Иисуса Христа

Повествуя о величайшем событии Воскресения Христова, все четыре Евангелиста ничего не говорят о таинственной и непостижимой для нас стороне этого события, не описывают, как именно оно произошло, и как Воскресший Господь вышел из гроба, не нарушив его печатей. Они говорят только о происшедшем землетрясении, вследствие того, что Ангел Господень отвалил камень от двери гроба (уже после того, как Господь воскрес, что подчеркивается и в наших церковных песнопениях, а не так, как обыкновенно думают, будто Ангел отвалил камень для того, чтобы Господь мог выйти из гроба), о речи Ангела, обращенной к пришедшим ко гробу женам-мироносицам, и затем о целом ряде явлений Воскресшего Господа женам-мироносицам и ученикам Его.

33. ПРИХОД ЖЕН-МИРОНОСИЦ КО ГРОБУ И ЯВЛЕНИЕ ИМ АНГЕЛА

В разных выражениях затем говорят Евангелисты о времени прихода мироносиц ко гробу.

Св. Матфей – «в вечер субботный, свитающи во едину от суббот. «

Св. Лука – «во едину от суббот зело рано. «

34. ЯВЛЕНИЕ ВОСКРЕСШЕГО ГОСПОДА МАРИИ МАГДАЛИНЕ И ДРУГОЙ МАРИИ

По евангельским сказаниям, первое явление Господа по воскресении было как будто бы Марии Магдалине ( Мк. 16:9–10 ). Но Св. Церковь издревле хранит предание о том, что прежде Марии Магдалины воскресший Господь явился Своей Пречистой Матери, что вполне естественно и понятно. В Иерусалиме, в храме Воскресения до сих пор указывают место явления воскресшего Спасителя Своей Пречистой Матери недалеко от кувуклия. Предание, освященное веками, не может не быть основанным на действительном факте. А если в Евангелиях ничего об этом не говорится, то это потому, что в Евангелиях вообще многого не записано, как свидетельствует об этом св. Иоанн ( Ин.21:25, 20:30–31 ). Надо полагать, что Самой Пречистой Матери Божией было неугодно, по Ее смирению, чтобы разглашали заветные тайны Ее жизни, – вот почему о Ней вообще говорится в Евангелиях чрезвычайно мало, кроме самых необходимых фактов, связанных непосредственно с жизнью Самого Господа Иисуса Христа. Пресвятую Богородицу Евангелисты, видимо, вообще не хотели упоминать, как свидетельницу истинности события Воскресения Христова потому, что свидетельство Матери не могло бы быть принято с доверием сомневающимися (смотри синаксарий в неделю Пасхи). Евангелисты говорят, что рассказы жен-мироносиц о виденном и слышанном ими у гроба и о явлении им Самого воскресшего Господа, показались им пустыми, они им не поверили ( Лк.24:11 ). Если даже апостолы не поверили женам-мироносицам, то могли ли бы поверить посторонние люди свидетельству Матери?

35. ЛОЖЬ ИУДЕЕВ И ПОДКУП СТРАЖИ ГРОБА ГОСПОДНЯ ПЕРВОСВЯЩЕННИКАМИ

36. ЯВЛЕНИЕ ВОСКРЕСШЕГО ГОСПОДА УЧЕНИКАМ НА ПУТИ В ЭММАУС

Почему только теперь Господь дал узнать Себя? Цель явления Его была – объяснить ученикам, как сбылись на Нем все ветхозаветные пророческие писания. Порывистая радость, которая несомненно овладела бы ими, если бы они сразу узнали Его, могла бы только помешать спокойному размышлению об истине Его воскресения и убеждению в действительности его. А так Господь постепенно довел их до глубокого убеждения в этой истине, заставив, по их собственному признанию, гореть сердца их, и напоследок открылся им, воспламенив их таким образом горячей верой, уже недоступной никаким сомнениям и искушениям.

37. ЯВЛЕНИЕ ВОСКРЕСШЕГО ГОСПОДА ДЕСЯТИ УЧЕНИКАМ В ДЕНЬ ВОСКРЕСЕНИЯ

1) закон, под которым понималось Пятикнижие Моисеево;

2) пророки, под которыми разумелись почти все остальные исторические и пророческие книги, и

3) псалмы, или агиографы, к которым причислялись книги учительные и малые из исторических.

38. ЯВЛЕНИЕ ВОСКРЕСШЕГО ГОСПОДА ОДИННАДЦАТИ УЧЕНИКАМ В ОСЬМЫЙ ДЕНЬ ПО ВОСКРЕСЕНИИ И РАССЕЯНИЕ НЕВЕРИЯ ФОМЫ

39. ЯВЛЕНИЕ ВОСКРЕСШЕГО ГОСПОДА УЧЕНИКАМ ПРИ МОРЕ ТИВЕРИАДСКОМ

Еще до Своих страданий Господь предупреждал Своих учеников, что по воскресении Своем Он явится им в Галилее. Это же сказали и ангелы, находившиеся у гроба Господня, женам-мироносицам ( Мф. 26:32, 28:7 ). Пробыв полностью все восемь дней праздника Пасхи во Иерусалиме, апостолы отправились в Галилею, где вполне естественно занялись опять своим прежним ремеслом – ловлей рыбы на Геннисаретском озере, что давало им пропитание.

40. ВОССТАНОВЛЕНИЕ АПОСТОЛА ПЕТРА В ЕГО АПОСТОЛЬСКОМ ДОСТОИНСТВЕ И ПРЕДСКАЗАНИЕ ЕМУ МУЧЕНИЧЕСТВА

41. ЯВЛЕНИЕ ВОСКРЕСШЕГО ГОСПОДА УЧЕНИКАМ НА ГОРЕ В ГАЛИЛЕЕ

42. ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Источник: Четвероевангелия. Апостол : Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета / Архиепископ Аверкий (Таушев) - Москва : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т, 2005. - 840 с. / Четвероевангелие. 365-362 с. ISBN 5-7429-0065-1

Мы свободны менять свои решения — до тех пор, пока живы, —и Бог смиренно ждет, что мы решим. Но однажды приходит пора сделать окончательный выбор. Для многих людей, окружавших Христа в дни Его земной жизни, это время наступило накануне Его страданий. Каждому пришлось решать, с Христом ли он или с противниками Христа.

На протяжении большей части евангельской истории апостол Иоанн ничем особенным не выделяется из среды учеников Христа. Вместе с другими он ловит рыбу; подобно им, задает Учителю разные, подчас наивные, вопросы; так же поражается Его чудесам.

Правда, с какого-то момента он входит в число тех учеников, которых Иисус всюду брал с собой — и в дом начальника капернаумской синагоги Иаира, где Спасителю предстояло воскресить умершую девочку; и на Фавор, где Он явил Себя в преображенном светоносном образе, желая накануне своих страданий укрепить учеников в вере … Но и здесь Иоанн был на равных с Петром и своим братом Иаковом.

И только в последние дни, непосредственно предшествовавшие Страстям Христовым, с Иоанном происходит нечто, что ставит его в особенное положение по отношению к прочим апостолам. Судя по всему, именно в эти дни он становится для Христа любимым учеником. Не в том смысле, что остальных Он любил меньше. Любимым — значит, тем, кому можно довериться, самым близким.

Чем же Иоанн заслужил такую близость ко Христу, такое доверие с Его стороны? Ведь, казалось бы, он ничем не проявил себя каким-то особенным образом, ничего экстраординарного не совершил.

Разве что один раз. Уже после Гефсиманской ночи, когда Христа вели на Голгофу, чтобы распять. Он, Иоанн, пошел туда за Учителем. И дошел до самого конца. И остался у Креста, когда Иисуса распяли. Из всех апостолов — один он.

Христос, несомненно, знал наперед, кто как проявит себя в эти последние дни Его земной жизни. Он знал: на Иоанна можно положиться.

Апостол Иоанн: с Христом на Голгофу

Апостол Иоанн ведет Богородицу домой. Уильям Дайс, 1840

Если Петра воскресший Иисус призывал: иди за Мною, то Иоанн в дополнительном приглашении не нуждался — он уже шел (Ин 21:19–20). Они с Петром бросились за Христом, как только Его арестовали, прибежали к дому первосвященника, проникли за ограду… Там Петр остался во дворе ждать развязки, а Иоанн, очевидно, вошел в дом. Он и прежде бывал здесь, и теперь, в ночной суете, его очевидно, пустили, как примелькавшегося. Во всяком случае, узнать о подробностях допроса, учиненного над Спасителем первосвященниками, нам было бы неоткуда, не окажись там Иоанн.

Да и вообще многое, что мы знаем о Христе, известно нам благодаря Иоанну. Он чуть ли не дословно записал многие беседы Иисуса, и особенно подробно — последний разговор с апостолами, состоявшийся после Тайной Вечери. У других евангелистов мы находим только отдельные ее фрагменты, Иоанн же запомнил, похоже, все, что было сказано. Не потому ли, что он находился ближе всех ко Христу и слушал внимательнее? Другие ученики периодически отвлекались и что-то обсуждали между собой. Иоанн же ловил каждое слово Спасителя.

Читайте также: