Проект евразия в доу

Обновлено: 02.07.2024

Длительность: среднесрочный – 2 месяца.

Интеграция образовательных областей : познание, художественное творчество, речевое развитие, социализация, чтение художественной литературы. Здоровьесберегающие технологии.

Актуальность проекта

Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи всего, что их окружает, им всё интересно познать. Ежедневно для себя они открывают новые предметы и необычные явления. Детей дошкольного возраста всё интересует, побуждает размышлять, задавать интересующие вопросы. Иногда они комментируют то, что узнали, внося своё видение, используя нестандартное, интересное объяснение.
Дети склонны к открытиям, их волнуют путешествия в дальние страны, и в этом педагог им окажет большую помощь, изучая с ними географию. Удовлетворяя свою любознательность, познавая и исследуя окружающий мир, дети овладевают причинно-следственными, классификационными, пространственными и временными отношениями, которые позволяют связывать отдельные представления в единую картину мира.

География – наука об окружающем пространстве, которое наполнено таинственными и совершенно необыкновенными открытиями и историями о путешествиях. Чтобы дети прониклись к этой науке, целесообразно знакомить их с ней уже в дошкольном возрасте.

Основания для разработки проекта.

Цель проекта: c истематизировать и дополнить знания детей о континентах и их обитателях.

Задачи:

— Обобщить знания детей о том, что планета Земля – это огромный шар, а глобус – модель Земли. Дать географические представления о континентах, растительном и животном мире разных материков; формировать представления о разных природных зонах, представителях животного и растительного мира, формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира, их культуре и деятельности; расширять кругозор детей, знакомя с достопримечательностями стран на разных континентах; обогащать и развивать словарный запас детей. Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.

— Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания, любознательность.

— Воспитывать в детях дружелюбие, чувство толерантности, коммуникативные навыки; вызвать эмоциональный отклик к жизни людей в разных странах.

Новизна (Авторский подход)

На изучение каждого континента отводится в среднем 1 неделя.

Дети выступают с заранее приготовленными презентациями (темы для презентаций выбирают самостоятельно с родителями с учетом своих интересов).

Проводятся НОД по художественно-эстетическому развитию. В свободное время дети играют в дидактические, сюжетно-ролевые игры. Проводится чтение художественной и научно-популярной литературы на заданную тему. Просмотр мультипликационных фильмов и т.д.

Работа с родителями:

Ø Беседы о континентах, подбор иллюстративного материала.

Ø Пополнение книжного уголка книгами о животном и растительном мире других странах.

Ø Рассказы родителей о странах, где побывали вместе с детьми. —

Ø Подготовка презентаций для детей на выбранные темы.

Продукт проекта:

Ø Презентации детей и видео их выступлений.

Предполагаемые результаты :

Ø Дети должны получить первоначальные представления о странах мира.

Ø Уметь проводить аналогии между расположением материка и его климатическими условиями, животным и растительным миром.

Ø Показывать на глобусе и карте мира континенты и океаны, называть их.

Ø Иметь элементарные представления о жизни людей на разных континентах.

Ø Называть представителей растительного и животного мира в разных природных зонах.

Ø Рассказывать о достопримечательностях некоторых стран.

Ø У детей появился интерес к новому в окружающем мире.

Ø Дети приобретут навык выступления с презентацией, подготовленной родителями.

Ø Укрепление детско-родительских отношений.

Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:

Ø Подбор художественной литературы

Ø Подбор методической литературы.

Ø Подбор наглядного материала, игр, иллюстраций.

Ø Составление плана мероприятий.

Основной этап:

Ø Континент Африка .

Ø Континент Северная Америка .

Ø Континент Южная Америка

Ø Континент Австралия

Ø Континент Антарктида

Ø Континент Евразия

Заключительный этап

Ø Выставка детских работ по теме проекта

Ø Создание презентации – отчет о реализации проекта

Вывод

Реализация проекта дает первичные географические представления, расширяет представления детей о растительном и животном мире разных континентов. Дети знакомятся с достопримечательностями некоторых стран, их культурой. Приобретают общеучебные умения и навыки.

Реализация проекта способствует обогащению знаний и навыков исследовательской деятельности, дает возможность пережить радость собственных открытий. Способствует укреплению детско-родительских отношений. Предоставляет детям большие возможности для творчества, учит планировать свою деятельность, развивает самостоятельность, умение работать в коллективе. Во время проекта открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания дошкольников.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Большое путешествие по материку Евразия Подготовила учитель– логопед МБДОУ «Ц.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Большое путешествие по материку Евразия Подготовила учитель– логопед МБДОУ «Ц.

Загадка Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется.

Загадка Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется.

Название такое он получил благодаря объединению двух слов – Европа и Азия, ко.

Название такое он получил благодаря объединению двух слов – Европа и Азия, которые олицетворяют две части света: Европу и Азию, которые объединяются в составе данного континента, также к Евразии относятся и острова Материк Евразия

Евразия - это величайший материк, на котором мы с вами живем. Он по площади р.

Евразия - это величайший материк, на котором мы с вами живем. Он по площади равен Африке и Северной Америке вместе взятым. Берега Евразии омываются водами всех четырех океанов: Тихим, Индийским, Атлантическим, Северно-ледовитым.

Линия границы между Европой и Азией на материке проходит по склонам Уральских.

Линия границы между Европой и Азией на материке проходит по склонам Уральских гор, реке Урал, северо-западному побережью Каспийского моря, восточному и южному побережью Черного моря, Гибралтарскому проливу.

В Евразии находятся: самые высокие горы на Земле – Гималаи; самое глубокое из.

В Евразии находятся: самые высокие горы на Земле – Гималаи; самое глубокое из озер - Байкал

Благодаря внушительным размерам, Евразия может похвастаться сотнями полноводн.

Благодаря внушительным размерам, Евразия может похвастаться сотнями полноводных и протяженных рек – ни на одном другом континенте нет такого количества крупнейших водных объектов. Они несут свои стремительные воды в океаны, омывающие со всех сторон материка

Самые крупные реки европейского региона несут свои воды в бассейн Атлантическ.

Самые крупные реки европейского региона несут свои воды в бассейн Атлантического океана. Многие из них берут свое начало в горных районах. Пробивая себе дорогу к равнинам, они текут по узким долинам, образуя многочисленные крутые пороги и водопады. К рекам Атлантики относятся Днепр, Сена, Дон, Эльба, Одра, Висла и другие. Крупнейшие реки Атлантики – Дунай и Рейн, которые имеют очень важное стратегическое значение, поскольку открывают дорогу многим европейским странам к океану. река Днепр река Эльба река Дон Реки Атлантики

Реки Северного Ледовитого океана Все реки Северного Ледовитого океана наполня.

Реки Северного Ледовитого океана Все реки Северного Ледовитого океана наполняются водой в теплое время года, с началом таяния снегов. Зимой их надолго сковывает лед. К Северному Ледовитому океану относятся такие реки как Лена, Енисей, Печора, Обь (Енисей – самая полноводная река, Обь – самая длинная) река Лена река Енисей

Реки Тихого океана Истоки большинства рек бассейна Тихого океана находятся в.

Реки Тихого океана Истоки большинства рек бассейна Тихого океана находятся в горах, в основном, в высокогорных районах Тибета. Они отличаются бурным нравом в верховьях. Безжалостно врезаясь в горные породы, они выносят на равнинные участки очень много ила, который впоследствии распределяется на равнинах Восточной Азии К рекам Тихого океана относятся Меконг, Хуанхэ, Янцзы. река Меконг река Хуанхэ река Янцзы

Реки Индийского океана Одни из самых крупных рек Евразии берут свое начало в.

Реки Индийского океана Одни из самых крупных рек Евразии берут свое начало в южных регионах материка, и впадают в Индийский океан. Это реки Инд, Евфрат, Тигр, Брахмапутра и Ганг. река Инд река Тигр река Ганг

Благодаря внушительным размерам и большой протяженности Евразия обладает всем.

Благодаря внушительным размерам и большой протяженности Евразия обладает всеми климатическими поясами и природными зонами, которые последовательно сменяют друг друга. Благодаря этому природа материка отличается удивительным разнообразием: здесь расположены земли, скованные вечными льдами, густые таежные леса, бескрайние степи, знойные пустыни и влажные экваториальные джунгли.

Пустыни Евразии

Пустыни и полупустыни занимают большие пространства в центральных частях мате.

Пустыни и полупустыни занимают большие пространства в центральных частях материка Евразии и расположены, в основном, в тропических широтах. Большие территории почти безжизненны из-за крайней сухости в сочетании с высокими температурами. Самая большая пустыня Евразии – Гоби, находящаяся на территории Монголии и Китая и Каракумы, покрывающая большую часть Туркмении.

Равнины Евразии отличаются огромными размерами и тянутся на тысячи километров.

Равнины Евразии отличаются огромными размерами и тянутся на тысячи километров, наиболее крупные из них: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье, Индо-Гангская, Восточно-Китайская

Животный мир Евразии Животный мир Евразии очень разнообразен. Распределение с.

Животный мир Евразии Животный мир Евразии очень разнообразен. Распределение современной дикой фауны зависит от особенностей природных условий и от результатов деятельности человека.

Животный мир Евразии

Животный мир Евразии

Животный мир Евразии

Животный мир Евразии



Растительный мир Евразии Растительный мир самого большого материка Земли дост.

Растительный мир Евразии Растительный мир самого большого материка Земли достаточно разнообразен. Значительную часть материковой территории занимают такие леса, как: хвойные; широколиственные; экваториальные; переменно-влажные. Здесь произрастают крупные деревья, кустарники и травянистая растительность свойственная для открытых участков. Среди типичных представителей флоры Евразии выделяется: сибирский кедр, дуб, бук, баньян, бамбук, тюльпанное дерево. Сибирский кедр Тюльпанное дерево



Материк Евразия является не только самым большим на планете, но и самым густо.

Материк Евразия является не только самым большим на планете, но и самым густонаселенным. На его территории проживает около 5 млрд. человек, что составляет 3/4 населения всей Земли. Плотность населения на материке распределена неравномерно, и это вызвано несколькими факторами: природные; климатические; геополитические. Наибольшее количество людей проживает в экономически развитых странах, с высоким уровнем жизни. Немаловажное значение на распределение населения играет и принадлежность к той или иной религии, устоявшимся обычаям. К примеру, уровень жизни в Индии гораздо ниже, чем в Европе или Китае, однако эта страна занимает второе место в мире по численности населения. Население Евразии

В Евразии проживают представители трех крупных рас, которые обладают следующи.

В Евразии проживают представители трех крупных рас, которые обладают следующими характерными признаками: европеоидная раса: светлая кожа, волосы и глаза, у жителей южных стран оттенок кожи темнее, глаза и волосы также темные; монголоидная раса: узкие раскосые глаза, желтоватая смугла кожа, чуть приплюснутое широкое лицо, темные глаза и волосы; негроидная раса: кожа очень темного цвета, волосы темные, курчавые, широкие приплюснутые носы и полные губы. На территории Евразии проживает большое количество народов и народностей, которые смогли сформировать уникальную, самобытную культуру.


Европа – наименьший по площади из шести известных континентов планеты. На ее.

Европа – наименьший по площади из шести известных континентов планеты. На ее территории находится 56 государств из них 6 – имеют статус непризнанных республик. Страны Евразии

На территории Азии полностью или частично расположено 54 государства. Страны.

На территории Азии полностью или частично расположено 54 государства. Страны Евразии


Сегодня многие страны Евразии представляют собой популярные места для посещен.

Сегодня многие страны Евразии представляют собой популярные места для посещения туристами. На материке достаточно мест с прекрасной архитектурой сохранившихся до наших дней. Эйфелева башня в Париже Бранденбургские ворота в Германии Колизей в Италии Великая Китайская стена Сэнсо-дзи в Японии Собор Василия Блаженного в России

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Путешествия по странам и континентам
2. Проект реализован воспитателями подготовительной группы №2: Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: познавательно-исследовательский,
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети подготовительной группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 2 недели.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи всего, что их окружает, им всё интересно познать. Ежедневно для себя они открывают новые предметы и необычные явления. Детей дошкольного возраста всё интересует, побуждает размышлять, задавать интересующие вопросы. Иногда они комментируют то, что узнали, внося своё видение, используя нестандартное, интересное объяснение.
Дети склонны к открытиям, их волнуют путешествия в дальние страны, и в этом педагог им окажет большую помощь, изучая с ними географию. Удовлетворяя свою любознательность, познавая и исследуя окружающий мир, дети овладевают причинно-следственными, классификационными, пространственными и временными отношениями, которые позволяют связывать отдельные представления в единую картину мира.

География – наука об окружающем пространстве, которое наполнено таинственными и совершенно необыкновенными открытиями и историями о путешествиях. Чтобы дети прониклись к этой науке, целесообразно знакомить их с ней уже в дошкольном возрасте.

Цель проекта: Обобщить знания детей о том, что планета Земля – это огромный шар, а глобус – модель Земли. Систематизировать и дополнить знания детей о континентах и их обитателях. Формировать представления о разных природных зонах, животного и растительного мира.

Задачи проекта:

Дать географические представления о континентах, растительном и животном мире разных материков.

Закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные.

Познакомить с культурой и достопримечательностями некоторых стран.

Воспитывать любовь и уважение к людям другой нации, обогащать и развивать словарный запас детей.

Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг, любознательность, наблюдательность фантазию.

Познакомить детей со сказками народов мира.

Воспитывать в детях дружелюбие, чувство толерантности, коммуникативные навыки.

Предполагаемые результаты:

Дети должны получить первоначальные представления о странах мира.

Уметь проводить аналогии между расположением материка и его климатическими условиями, животным и растительным миром.

Показывать на глобусе и карте мира континенты и океаны, называть их.

Рассказывать о достопримечательностях некоторых стран.

Самостоятельно рассказывать или читать сказки народов мира и рассматривать иллюстрации.

Работа с родителями:

Беседы с детьми о разных странах, подбор иллюстративного материала.

Пополнение книжного уголка о животном, растительном мире, журналов о других странах.

Рассказы родителей о странах, где побывали вместе с детьми.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Подбор художественной литературы

Подбор методической литературы.

Подбор наглядного материала, игр, иллюстраций.

Составление плана мероприятий.

Основной этап:

Прослушивание музыкальных произведений: Финская полька, Шалом - алейхем (ЕНП), Летка – Енка (ФНП), Реченька (БНП), Веснянка (УНП), Сакура (ЯНП)

Просмотр мультипликационных фильмов. (Домашнее задание)

Данный познавательно- творческий проект направлен на формирование и обогащение знаний детей о материках (континентах) и странах, расположенных на них, климатических особенностях, народностях, о растительном и животном мире.

Оценить 946 0

для воспитанников старшей группы

Так как согласно ФГОС дошкольного образования, образовательная деятельность должна проектироваться, исходя из потребностей и интересов детей, то в нашем детском саду был разработан и реализован проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта: формирование и обогащение знаний детей о материках (континентах) и странах, расположенных на них, климатических особенностях, народностях, о растительном и животном мире.

Задачи проекта:

Дать географические представления о континентах, народностях, растительном и животном мире разных материков.

Знакомить детей с природой и климатом изучаемого континента и некоторых стран, дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира.

Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.

Обогащать и развивать словарный запас детей.

Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.

Продукт проектной деятельности:

Создание мини-музея « GEO KIDS

Карта животных мира.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (лодка, якорь).

Ожидаемые результаты:

-получить первоначальные представления о странах мира, о жизни разных народов;

- получить представления о растительном и животном мире, о климате разных материков;

-сотрудничать со сверстниками;

- организовать игры с предметами, изготовленными самостоятельно.

-решать образовательные, развивающие и воспитательные задач в ходе реализации проекта;

-вовлекать родителей в образовательный процесс.

-повысить компетентность в вопросах развития детей, организации совместной деятельности с детьми

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что надо сделать, чтобы это узнать?

На нашей планете 6 континентов

Какие там обитают животные, какие растут растения.

Посмотреть мультфильмы, почитать книги по данной теме

На нашей планете живут люди разных национальностей

На каких языках они говорят, какой у них цвет кожи, чем они занимаются

Посмотреть мультфильмы, почитать книги по данной теме

Все дети на планете любят играть в игры

В какие игры любят играть дети разных стран

Играть в разные игры, путешествуя по карте

Этапы проекта:

1 этап. ПОИСКОВЫЙ

Погружение в тему проекта, предварительная работа с детьми, родителями, подбор методической литературы для реализации проекта, подбор наглядно-дидактического, демонстрационного материала, подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, разработка конспектов ООД, сценариев развлечений, конкурсов по теме проекта.

Подбор методической и художественной литературы:

-«Почему у белого медведя нос черный (Юкагирская сказка);

А. Усачев «География в стихах;

Подбор видеоматериалов:

Развивающие мультфильмы: « Уроки Тётушки Совы - Веселое кругосветное путешествие. ";

Подбор дидактических игр:

Подбор народных игр:

Подбор сюжетно-ролевых игр:

2 этап. ОСНОВНОЙ

Социально-коммуникативное развитие

Работа с картой мира.

Сюжетно-ролевые игры:

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы, энциклопедии:

-«Почему у белого медведя нос черный (Юкагирская сказка);

А. Усачев «География в стихах;

Проведение ООД:

Речевое развитие

Проведение ООД:

Составление описательного рассказа:

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание музыкальных произведений:

Физическое развитие

Народные игры:

3 этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Систематизация материалов. Создание продукта детской деятельности:

*Создание мини-музея « GEO KIDS

*Карта животных мира.

*Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (лодка, якорь).

Итоги проекта:

- Закрепились представления дошкольников о многообразии стран и народов мира, их традиций.

-Повысился уровень познавательных интересов дошкольников при знакомстве с окружающим миром.

-Дети приобрели значимый опыт в творческой и познавательной деятельности.

- Повысилась мотивация родителей на приобщение к дошкольному образованию, в том числе на развитие социального и эмоционального интеллекта, чувственности, предпосылок толерантности;

- Повысилась заинтересованность родителей в дошкольном образовании детей, подтвердилась результативной совместной творческой деятельностью в рамках данного проекта.

Читайте также: