Что делает музыкальный руководитель в детском саду летом

Обновлено: 07.07.2024

Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем, чем больше времени проводят дошкольники на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период.

Традиционно в дошкольном учреждении принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности:

  • — организованная музыкальная деятельность;
  • — самостоятельная музыкальная деятельность;
  • — музыка в повседневной жизни;
  • — праздники, развлечения.

В летний период сохраняются музыкальные занятия, проводить их можно как в музыкальном зале, так и на свежем воздухе.

Организованная музыкальная деятельность включает в себя пение детей, танцы, слушание музыки, игру на детских музыкальных инструментах, инсценирование сказок. Ребята слушают различные по стилям и жанрам музыкальные произведения (классические, народные), разучивают новые хороводы и игры, участвуют в подготовке летних праздников и развлечений.

Знания и умения, полученные на занятиях, обязательно должны закрепляться в самостоятельной музыкальной деятельности ребенка.

На прогулках, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности, играх, дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать аудиозаписи, подбирать простейшие мелодии на металлофоне. Таким образом, музыка входит в быт ребенка, музыкальная деятельность становится любимым занятием. Проводником музыки здесь является не только музыкальный руководитель, но и воспитатель, понимающий цели и задачи музыкального воспитания. Игра, безусловно, является основной деятельностью ребенка вне занятий. В играх дети отражают свои впечатления об окружающей жизни, переживают события, доступные их пониманию. Воспитатель использует игру как могучее воспитательно-образовательное средство. Являясь ее организатором, создавая условия для игры или активно участвуя в ней, он руководит взаимоотношениями детей, реализует их замыслы, регулирует процесс общения с музыкальным искусством. Включение музыки в игру делает ее более эмоциональной, интересной, привлекательной.

Самостоятельная музыкальная деятельность требует создания внешних условий, определенной материальной развивающей среды. В летний период, на верандах можно организовать и создать музыкальные уголки. Основной принцип размещения – целесообразность. Каждую музыкальную игрушку, пособие должны использовать по назначению. На веранде отводится место или уголок, удобный для детского музицирования. Здесь помещаются музыкально-дидактические игры, игрушки-инструменты, СД-плейер (бутафорский) с дисками, телевизор, атрибуты, шапочки-маски для хороводных игр с пением.

Музыка в повседневной жизни в летний период так же объединяет все формы музыкальной деятельности:

Большое место в жизни детского сада занимают праздники, развлечения, досуги и театральные постановки. Праздники любят все, но детям они просто необходимы, поэтому в летний период их количество увеличено. Праздники и развлечения проводятся в конце каждой недели. Как правило, эти мероприятия проходят на улице. Для более полного и яркого выражения идей праздника необходимо участие в них взрослых. Это могут быть и сотрудники детского сада, и родители. Приближение праздника дети ждут с нетерпением, готовятся к нему, разучивают стихи, сценки, придумывают костюмы, рисуют афиши, изготавливают пригласительные билеты и разнообразные атрибуты.

Тематика праздников и развлечений очень разнообразна:

Развлечения проводятся в форме бесед, концертов, кукольных спектаклей, музыкальных вечеров, конкурсов, викторин, загадок.

Таким образом, хорошо организованная музыкальная деятельность в летний период способствует общему оздоровлению детей, развитию их музыкальных способностей, обогащению их жизненного и музыкального опыта.

Посмотреть участников форума и скачать сертификаты – ЗДЕСЬ

Работа музыкального руководителя летом.

Хочу поделиться с музыкальными руководителями детских садов опытом своей работы с детьми в летний период. Музыкальные руководители и воспитатели хорошо потрудились в учебном году, и отдохнувшие после отпуска, опять с новой силой начали заниматься с детьми на летней музыкальной площадке. При хорошей погоде мы с детьми занимались на улице, если шел дождь, то проводили развлечения в музыкальном зале.

Во время летней оздоровительной работы, как музыкальный руководитель, пользуюсь многими технологиями, методами и приёмами в общении с детьми. Это игровая технология, технология художественно-творческого развития, интеллектуального развития, развития самостоятельности. Музыкальные занятия провожу на летней музыкальной полянке, где каждый день обновляется предметно-развивающая среда. Это картинки, игрушки,-забавы, музыкальные инструменты, магнитофон, синтезатор, ленточки, султанчики, платочки, искусственные цветы, музыкальный букварь,настольный и пальчиковый театры, шапочки-маски, музыкально-дидактические игры, загадки с картинками и т. д. Через загадку дети узнают о предметах, уже знакомым им, сам процесс разгадывания загадок учит детей рассуждать, сравнивать, доказывать своё мнение.

Утро, как всегда, у нас начинается с зарядки. Когда звучат с утра детские песенки, родители улыбаются, а дети с удовольствием бегут к своему воспитателю, а потом организованно идут на зарядку. Этим летом мы с ребятами разучили новый комплекс упражнений под музыку.

На музыкальных занятиях детей учим правильно дышать, выразительно петь, двигаться под музыку, рассказывать стихи, работать с картинками, правильно выполнять задания, играть в подвижные игры. Всегда звучит музыка, такая разная, такая доступная для каждого маленького ребёнка. Именно в летний период можно добиться от детей дисциплины, организованности, развития внимания, памяти, слуха, ритмических способностей. Каждодневная работа принесёт свои плоды, и в сентябре подготовленные ребята начнут с удовольствием ходить на музыкальные занятия.

Дети с большим желанием разучивают новые упражнения для развития голоса, знакомятся с пальчиковыми играми, например:

(Загибаем пальчики по очереди, начиная с большого пальца)

«Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папенька, этот пальчик маменька,

«Этот пальчик в лес пошёл, этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал,

Все ребята с огромным желанием играют на музыкальных инструментах : колокольчиках, погремушках, маракасах, бубнах, трещётке. При этом они знакомятся с русским фольклором. Все знаем, что фольклор имеет большое значение в познавательном развитии детей. Ребята с удовольствием прослушали много русских народных песен, потешек, небылиц. Эти песни, упражнения развивают фонематический слух, формируют грамматический строй речи, развивают звуковую культуру речи, чувство ритма. Детский фольклор даёт нам возможность уже на ранних этапах жизни ребёнка приобщать его к народной поэзии.

За летний период все ребята выучили прощальную игру, где ставилась задача упражнять детей в умении согласовывать движения со словом, закреплять коммуникативные навыки общения. Предлагаю и вам, музыкальные руководители, это выучить со своими детьми:

Вместе хлопнули в ладоши! - все хлопают

Дружно топнули ногой!- все топают правой ногой

Всё, во что мы здесь играли – руки на поясе, повороты вправо, влево

Мы запомнили с тобой!

Друг другу счастья пожелали! – посылают воздушный поцелуй.

Удачи и терпения всем в летней оздоровительной работе!

Доклад музыкального руководителя о совместной работе музыкального руководителя и воспитателя Наш педагогический коллектив рассматривает музыкальную деятельность как одну из сторон гармонического развития детей дошкольного возраста.

Эссе музыкального руководителя Музыкальный руководитель - это волшебник который может творить чудеса и создавать мир, в котором хочется просто быть,а значит творить и.

Портфолио музыкального руководителя Содержание Общие сведения о педагоге Моя семья Педагогическое кредо Моя профессия Самоанализ педагогической работы Документы об образовании.

Портфолио музыкального руководителя Портфолио Музыкального руководителя МБДОУ № 162 " Сказка" Тронько Светланы Георгиевны Образование:Средне-специальное, закончила Архангельское.

Эссе музыкального руководителя «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна…. любителями и знатоками музыки.

Занятие по логоритмике в логопедической подготовительной группе. Совместная работа музыкального руководителя и логопеда ТИК И ТАК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ Цели: * Совершенствовать у детей знания о годе, как о временном отрезке, какие сезоны и месяцы его составляют;.

1. Общие положения
1.1. Музыкальный руководитель назначается из числа лиц со средним специальным или высшим профессиональным образованием.
1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего детским садом.
1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.
1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.

3. Музыкальный руководитель должен знать
3.1. Дошкольную педагогику, психологию, возрастную физиологию, анатомию.
3.2. Методики музыкального воспитания дошкольников.
3.3. Санитарию и гигиену.
3.4. Индивидуальные особенности развития личности детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей дошкольного возраста.
3.5. Музыкальные произведения детского репертуара.
3.6. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.7. Порядок оказания первой медицинской помощи.
3.8. Порядок действий в экстремальной ситуации.

4. Права
Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность
5.1. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей на музыкальных занятиях.
5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

DELETED

Кто-то работает, кто-то всё лето отдыхает, кто-то прячется от начальства, чтобы не заставили красить стены. Что делаете вы?
Вот я, например, иду с понедельника на группу, буду весь день гулять и наслаждаться тенёчком (благо деревьев у нас на участке много) Тоже своего рода отпуск)))

Ксения Гардт

а я вот сейчас готовлюсь к празднику лета. Наш садик в этом году дежурный, поэтому весх оставшихся деток с ближайших садов скинули к нам. Ну не сидеть же малышарикам без дела? так со скуки и с ума сойти недолго) Так что будем развлекаться.)
Конкретно сейчас сижу тружусь - ваяю кукол для представления. Поскольку двух взрослых человек-помощников, которые бы мне помогли сделать праздник, я не нашла, то решила заменить их куклами) Надеюсь, детвора оценит)

Наталия Азнаева

А у нас сады не закрываются, поэтому: "День защиты детей", районный конкурс "Родничок", в котором все сады города и района исполняют песни-танцы, посвященные 65 годовщине ВОВ, и развлечения-праздники в каждой группе каждую неделю, день бантика, день мыльных пузырей, дни именинников и т.д и т.п до отпуска, а после, возможно, повезет, буду на группе. в теньке.

Ксения Князева

Я тоже выбрала сидеть на группе, всё лучше чем красить.Раз в неделю готовим для детишек прездники, в общем, развлекаем как можем в этот сложный период подготовки к приемке.

DELETED

10 часов сплю, 12 - работаю и 2 часа на дорогу и еду. и так всю неделю. Хорошо хоть сменщица будет на следующей неделе.

Лариса Голынская

Ужас! Издевательство какое над людьми искусства! Я летом провожу занятия, спокойно работаем, никто не дёргает. Летом надо ОТДЫХАТЬ! Ведь за год мы так выматываемся, что ждём-не дождёмся отпуска. А ещё летом я занимаюсь прополкой клумбы)) Это у нас святое! Детский сад утопает в цветах, у каждого есть своя клумба. Это многолетняя традиция, все привыкли.

Ирина Шабуня-Федукевич

А у нас все в отпусках,работать некому,и по этому я в группе.Детей не много, я вопитательские часы отсижу и домой!

Читайте также: