Анализ педагогической деятельности воспитателя детского сада по фгос

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Светлана Юрьевна Морозова, воспитатель БДОУ г.Омска "Детский сад № 337"
В 2019-2020 учебном году я работала воспитателем в средней группе № 6. В группе всего 33 человека, из них 22 мальчика и 11 девочек. Возраст детей от 4 до 5 лет. Атмосфера в детском коллективе дружелюбная, благоприятная. Превалируют партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Разногласия между детьми, если и возникают, то оперативно разрешаются.

Целью программы является обеспечение эмоционального благополучия и положительного отношения детей к себе, к другим людям, к миру, их полноценное развитие в следующих сферах: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Цели программы реализуются через решение следующих задач:
– охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
– обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса.

В соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности с детьми систематически проводилась НОД. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Также в течение учебного года проводился кружок по нетрадиционной технике рисования.

Была разработана рабочая программа группы. На протяжении года строго соблюдался режим дня, который соответствует возрастным особенностям детей средней группы и способствует их гармоничному развитию. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в общем.

В своей педагогической деятельности я руководствуюсь правилами постоянного развития и совершенствования профессиональных умений и навыков.

В своей профессиональной деятельности стараюсь активно применять современные информационно-компьютерные технологии, которые оказывают положительное действие при объяснении нового материала или закреплении изученного. Они привносят эффект наглядности в непосредственно-образовательную деятельность, облегчают процесс усвоения, расширяют кругозор.

В своей работе использую здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, гимнастику пробуждения, дорожки здоровья. Большое значение отвожу подвижным играм, особенно на свежем воздухе, что способствует укреплению здоровья детей.

Минувший учебный год был очень насыщенным, богатым на события и мероприятия. Была проведена большая работа с воспитанниками и их родителями, от которой остались положительные впечатления.

В дальнейшем я планирую продолжить работу по профессиональному развитию и совершенствованию собственной деятельности, а также созданию благоприятного морального климата в группе и в работе с семьями воспитанников, изучению новинок методической литературы в воспитании и обучении детей, повышению своей педагогической грамотности.

Я, Горбунова Татьяна Владимировна, работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №132 г Иркутска совсем недавно, с 12 апреля2019 года. Общий педагогический стаж с 1994 года. Образование высшее. Специальность-учитель немецкого языка. В 1994 году окончила госпединститут иностранных языков им. Хо Ши Мина г. Иркутск. В последние годы занималась частным репетиторством младших школьников по немецкому языку. Разработала программу обучения дошкольников с 5 лет немецкому языку.

Придя в детский сад, я увидела, что работать стало интересно. Введение в ФГОС изменило систему образования. Кадровые условия программы требуют профпереподготовки и постоянного повышения квалификации. Это здорово! Приобретенные практические и теоретические знания позволяют делать очень интересной работу с детьми и родителями.

Цель моей педагогической деятельности: создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

ВложениеРазмер
samoanaliz_rezultatov_professionalnoy_deyatelnosti_vospitatelya_v_usloviyah_realizatsii.docx 27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя в условиях реализации

ФГОС ДО Горбуновой Татьяны Владимировны.

…Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. (О. Уайльд)

Я убеждена, что самое бесценное и важное – это наши ДЕТИ…

Я, Горбунова Татьяна Владимировна, работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №132 г Иркутска совсем недавно, с 12 апреля2019 года. Общий педагогический стаж с 1994 года. Образование высшее. Специальность-учитель немецкого языка. В 1994 году окончила госпединститут иностранных языков им. Хо Ши Мина г. Иркутск. В последние годы занималась частным репетиторством младших школьников по немецкому языку. Разработала программу обучения дошкольников с 5 лет немецкому языку.

Придя в детский сад, я увидела, что работать стало интересно. Введение в ФГОС изменило систему образования. Кадровые условия программы требуют профпереподготовки и постоянного повышения квалификации. Это здорово! Приобретенные практические и теоретические знания позволяют делать очень интересной работу с детьми и родителями.

Цель моей педагогической деятельности: создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Вся моя педагогическая деятельность направлена на создание и поддержание комфортных условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание предметно – пространственной развивающей среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А также разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты. Использую личный пример.

Моя работа направлена на решение следующих задач:

  • охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

Информационно- коммуникативные технологии

Главным профессиональным качеством педагога является умение учиться – и новым технологиям, и новому восприятию реалий сегодняшнего дня, и оценке новых подходов в современном образовании, и рефлексии своих профессиональных достижений. В настоящее время уже невозможно представить себе развитие современного общества без информационно- коммуникативных технологий.

Однако, очень жаль, что техническое оснащение нашего детского садика оставляет желать лучшего. Нет возможности представить детям материал, используя передовые технологии. Компьютерный материал я представляю при помощи персонального личного компьютера и гаджетов.

Компьютерная игра для ребенка почти всегда удовольствие, он играет с увлечением и воспринимает игру как отдых. Именно этот факт делает компьютерные игры незаменимым наставником, воспитывающим и образовывающим ребенка, без лишних нравоучений, не вызывая протеста или скуки. А значит, навыки и взгляды, которые возникли благодаря игре, останутся в активной памяти надолго. Проблема состоит лишь в малой оснащенности дошкольных учреждений средствами ИКТ.

Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы.

В непосредственно образовательном и воспитательном процессе использую следующие методы: наблюдения, игры, беседы, доступные возрасту и индивидуальным особенностям детей.

Внедряя в педагогическую практику современные технологии и методики, широко применяю здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, игровые методы и приёмы.

Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата. Совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников способствует тому, что в группе создана обстановка приближенная домашней, имеются многие условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом. Дети также принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах, проводимых онлайн на базе МБДОУ. Мои ребятишки-участники городских региональных и всероссийских конкурсов. Ребята и Родители гордятся своими достижениями. Как же горят глаза малышей, когда они получают наградные дипломы! Я с гордостью могу сказать, что несмотря на трудности, которые мы преодолеваем вместе, мои ребята имеют прекрасную мотивацию!

Я проработала в детском саду около двух лет, но планирую делиться накопленным педагогическим опытом с родителями и коллегами. Так же активно интересуюсь у коллег, перенимая их опыт. Наиболее важное и ценное я учитываю для себя, чтобы применить в своей практике.

Введение ФГОС дошкольного образования отразилось на всей системе— на педагогах, на детях, на семье. В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса. Родители с удовольствием принимают участие в проектах и подготовке детей к последующим выступлениям.

В новых условиях сотрудничество с родителями приобрело несколько иной характер, но я благодарна родителям за поддержку, инициативу и понимание. Я и Родители- единомышленники, а значит, наши общие усилия и работа принесут, несомненно, положительные результаты!

Технологии художественно-творческого развития

Технология детского экспериментирования

Технология игровой деятельности.

Игра уникальна тем, что объединяет интересы и ребёнка, и педагога. Она соответствует естественным потребностям дошкольника и помогает ему овладевать знаниями и навыками без принуждения. Играя, ребёнок формируется как личность. Приоритетными становятся обучающие занятия, а педагоги ориентированы на подготовку детей к школе, используя современные образовательные достижения. Игра начинает рассматриваться лишь как развлечение, способ организации досуга, в лучшем случае как средство обучения. Игра-самый важный и ведущий вид деятельности ребенка, приоритет в отношении с ребенком

Я думаю, что игровую деятельность можно рассматривать с разных позиций. В том числе, игра – как средство интеллектуального развития ребенка. Поэтому применяю вместо обычных занятий игровые обучающие ситуации.

В старшей группе начинают использоваться ситуации-оценки, оценки со стороны самих детей. В этом случае игровая проблема уже решена, но от взрослого требуется помочь ребенку проанализировать и обосновать принятое решение, оценить его.

Например, дети в ходе игр-драматизации берут на себя роль отрицательных персонажей, умеют моделировать свое поведение в соответствии с характеристиками героя, сравнивают различные черты характера (добрый-злой, честный-лживый). Я стараюсь создавать установку на формирование положительных черт характера у детей.

Существуют типы ИОС, которые я использую в своей работе:

  • Первый тип ИОС связан с использованием кукол, изображающих персонажей литературных произведений, хорошо знакомых детям.

Выбранные литературные персонажи интересны тем, что с их помощью можно активизировать познавательную деятельность. Литературная биография каждого из них позволяет использовать различные стороны их поведения.

  • Второй тип ИОС – использование игрушек-аналогов.

Построение игровой обучающей ситуации с игрушками - аналогами сводится к сопоставлению живого объекта с игрушечным изображением по самым различным моментам: внешнему облику, условиям жизни, способу функционирования, способу взаимодействия с ними.

  • Третий тип ИОС включает в себя различные варианты игры в путешествие, сюжет и роли которой допускают прямое обучение детей, передачу новых знаний.

В каждом конкретном случае сюжет игры придумывается таким образом, чтобы дети посещали новые места, знакомить с новыми явлениями и объектами в качестве путешественников, экскурсантов, туристов, посетителей и т.д.

Все ИОС требуют от меня основательной подготовки подготовки: обдумывания сюжета, игровых действий с игрушками, атрибутикой, приемов создания и поддержания воображаемой ситуации, эмоционального вхождения в роль.

Знания в этом случае становятся не самоцелью, а условием личностного развития дошкольника.

К пяти годам у детей сформированы такие способы построения сюжетно-ролевой игры, как условное действие с игрушками, ролевое поведение. Что же нужно для дальнейшего развития детской игры? По мнению экспертов, слово, чаще всего встречающееся в ФГОС – инициативность. И что лучше, чем игра – фантазирование сможет развить воображение, творчество, инициативность. Чтобы сюжет оказался завершенным, я пользуюсь моделью составления сказки с помощью ТПФ (типовых приемов фантазирования), являющейся элементом ТРИЗ. Трудности возникают из-за недоразвития речи детей: скудный словарный запас, использование в речи неправильных грамматических форм, отсутствие связной речи. Поэтому на следующий год возьму тему самообразования по развитию речи.

Тема путешествий-любимая тема дошколят, поэтому она интересна и мне.

Путешествовать можно не только в космос. Очень интересны путешествия по времени. Основной развивающей задачей исследований - путешествий является освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к н к настоящему). Апробировав эту форму организации образовательной деятельности, считаю её не только интересной и доступной детям, но и именно той формой, которая позволяет дать детям представления об историческом времени; осознанно находить связи, отношения между явлениями окружающего мира и фиксации этих связей как своеобразного результата собственной деятельности.

  1. Планирую выступить с презентацией в рамках прохождения образовательных курсов профессиональной переподготовки
  2. планирую принять участие в реализации инновационных проектов в детском саду
  3. Хочу и реализовать образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию, подобрав практический материала для проекта ДЕНЬ ПОБЕДЫ- САМЫЙ ВАЖНЫЙ ДЕНЬ.
  4. Разработала программу обучения дошкольников немецкому языку. Мечтаю создать группу по изучению немецкого языка в нашем детском саду.

Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом. ), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. В настоящие время рядом исследователей (М.И. Кольцова, Е. И. Исенина, А. В. Антакова – Фомина и др.) доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. А сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ установили, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияют на функционирование речевых зон головного мозга.

В современном мире все знают, что развитие мелкой моторики существенно влияет на развитие речи ребенка и является одним из важнейших условий подготовки к письму и к обучению в школе.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности в овладении навыком письма.

Эффективность системы упражнений по формированию моторных навыков, включенной в календарный план работы, доказывают результаты промежуточного наблюдения.

Таким образом, понимая значимость моей цели, системность, последовательность в работе, созданные мною педагогические условия, использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а также рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, надеюсь и очень стараюсь, способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.

Я думаю, что современный воспитатель должен быть однозначно профессионально компетентен. Он должен уметь решать профессиональные задачи, и выполнять трудовые профессиональные функции. Воспитатель должен быть – мобилен. Современное общество быстро меняется, модернизируется. Поэтому и воспитатель должен быть готов к этому. Должен уметь приспосабливаться к новым социальным условиям своего профессионального труда. Тогда его будут ценить, как профессионального, качественного работника – педагога.

Воспитатель должен быть достаточно компетентен в учебно – познавательном процессе. Уметь свои знания и навыки применять в своей профессиональной практической деятельности. Он должен владеть механизмами целеполагания, планирования своей деятельности, анализа, рефлексии, самооценки своей успешной деятельности. Владеть приемами действий в различных профессиональных ситуациях. Также педагог должен уметь самостоятельно искать, анализировать, отбирать и обрабатывать, и передавать необходимую информацию субъектам образовательного процесса.

Педагог должен быть коммуникативен – уметь взаимодействовать с окружающими его людьми, работать совместно в групповой деятельности. Должен любить детей, так как мы рассматриваем воспитателя, то педагог должен заодно быть очень добрым к детям, отзывчивым и мочь сочувствовать и переживать детским проблемам и переживаниям.

Воспитатель должен быть настолько компетентен к детям, чтобы его знания, умения и навыки имели успех в его профессиональной деятельности, он обязан (я думаю) обладать индивидуальными – личностными характеристиками. Т. е. обязательно творческой, креативной, инициативной, самостоятельной личностью. Воспитатель должен развиваться, самореализовываться и самосовершенствоваться, ставить перед собой все новые и новые цели к достижению своих профессиональных вершин и качеств. Я постоянно изучаю методическую и профессиональную литературу. В целях повышения профессиональной компетенции я обучаюсь на курсах повышения квалификации участвую в конкурсах профессионального мастерства, консультируюсь с более опытными педагогами, читаю и изучаю работы коллег в педагогическом сообществе.

Конечно у воспитателя все таки особая роль. Он важная фигура для детей в системе образования. Содержание образования, формы общения, которые реализуются в процессе образования, определяет направление и качество развития детей. Именно взаимосвязь педагога с детьми и происходит развития личности детей. Поэтому педагог и должен обладать такими качествами, которые я описала выше, чтобы дети также, как и воспитатель был разносторонне развиты.

Взаимодействия педагога и детей начинается с признанием педагогом индивидуальности ребенка и с включением его в учебную деятельность. Дети становятся активными субъектами обучения.

Также педагог должен уметь взаимодействовать с родителями детей. От них воспитатели могут получить дополнительную информацию об интересах, способностях, особенностях детей. При взаимном положительном взаимодействии с родителями, наиболее лучше сказывается на детях, их учебно – образовательный процесс.

Делаем вывод, что субъекты образовательного процесса – это дети и их родители, педагог.

Таким образом, при активном взаимодействии всех субъектов образовательного процесса (педагог – дети – родители), становится возможным обучать детей различным образовательным областям. Поэтому и воспитатель должен развиваться так, как развивается современное общество: быстро и качественно. Осваивать и успешно реализовывать современную образовательную программу.

Надеюсь, мой самоанализ совпадает с портретом современного педагога в современном детском саду.

самооценка профессиональной деятельности воспитателя

У педагогических работников в детском саду много важных задач. Во многих случаях самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя строится на анализе осуществляемого им психолого-педагогического процесса и его результативности. Создание условий, приемлемых для детей определенных возрастных категорий, позволяет педагогу наиболее полно заняться укреплением психического и физического здоровья детей. И делать это в соответствии с их личностными возможностями и возрастными особенностями.

Самоанализ должностных функций воспитателя дошкольного учреждения

У него могут быть выбраны несколько направлений деятельности:

  • работа с разновозрастной группой;
  • занятия с талантливыми детьми и особенности их воспитания;
  • обучение детей русскому языку, если для них он является вторым;
  • использование программ инклюзивного образования;
  • работа в группах с различным временем пребывания детей;
  • работа в группе подготовки воспитанников к школе;
  • взаимодействие с социально запущенными детьми или находящимися в сложной жизненной ситуации.

хороший воспитатель

Также возможен выбор педагогом других направлений. Которые позволяют детям в наиболее полной мере реализовать свои возможности и развить интересы. С проведением самоанализа и самооценки, данной профессиональной деятельности воспитателя, можно систематизировать проведенную им работу, отметить достижения и недостатки.

К задачам воспитателя в группе можно отнести охват каждого ребенка и включение его в активную деятельность. Развитие у детей инициативы, помощь в поиске правильных решений и выходов из различных жизненных ситуаций.

Одним из важных показателей деятельности воспитателя считается здоровье дошкольников. Эта задача осуществляется совместно с медицинским работником и ответственным за физическое воспитание детей.

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя как основа планирования

работа воспитателем

Для адекватной оценки педагогическому работнику предстоит сделать сравнение между запланированными результатами собственной деятельности и реальными, полученными в ходе осуществленного на практике процесса. При этом следует обязательно отметить, наличие каких достижений воспитанников является результатом талантливо проведенных мероприятий или целой системы педагогических приемов.

Нужно выявить определенные дефициты, обозначить пути и методы их улучшений и использовать в своей работе новые технологии и методы:

  1. Исследования. Выдвижение детьми гипотез, осуществление наблюдения, проверка правильности решений. Развитие способностей обобщения, подводящих к верным выводам.
  2. Экспериментирование. Осуществление желания дошкольников самостоятельно найти решение для нестандартной ситуации.
  3. Интегрированность. Развитие личности ребенка через улучшение его творческих и познавательных способностей.

контакт с детьми

Активная деятельность воспитанников детского осуществляется под чутким руководством руководителя группы с использованием самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя.

Педагоги используют различные формы работы с детьми. Большая эффективность отмечена у экскурсий, развивающих и подвижных игр, экспериментов. Неразрывная связь с родителями позволяет, используя консультации и беседы. А также совместно организованные праздники улучшить воспитание будущего поколения.

Самооценка профессиональной деятельности воспитателя Васильевой О.Ф. — видео

Личные странички педагогов

Страничка старшего воспитателя Ольховой Л.Е.

Olhova-L-E
ОЛЬХОВА ЛАРИСА ЕВГЕНЬЕВНА

«Почетный работник

Образование - высшее, Барнаульский педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы средней школы, 1984 год

Квалификационная категория – высшая, 2014 год

Педагогический стаж работы – 34 года

ЗАСЛУГИ И НАГРАДЫ (личное участие)

Старший воспитатель является организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.

Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове МЕТОДИСТ , в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.

М иссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.

Е диномышленник. Основное желание старшего воспитателя - сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.

Т ворец – постоянно находится в творческом поиске.

О рганизатор – создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.

Д ипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.

И зобретатель – новатор, источник идей, информации.

С тратег. Старший воспитатель должен владеть искусством планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

Т актик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.

Старший воспитатель – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса.

СХЕМА деятельности старшего воспитателя по управлению педагогическим процессом

ПЕРЕЧЕНЬ профессиональных функций и умений старшего воспитателя МБДОУ

СХЕМА Система методической работы МБДОУ № 45 (Деятельность старшего воспитателя. Формы методической работы)

СХЕМА Система методической работы МБДОУ № 45 (Функции старшего воспитателя. Методы активизации педагогов при проведении методических мероприятий)

Основные направления деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса:

Планирование

Старший воспитатель осуществляет планирование работы педагогического коллектива на год; аттестации и прохождения курсовой подготовки педагогических работников и др.

Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя определение:

- выполнения годового плана работы коллектива; программы дошкольного образования;

- уровня усвоения детьми образовательной программы дошкольного образования по всем образовательным областям, направлениям;

- уровня готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;

- участия педагогов в методических мероприятиях;

- создания условий комфортного пребывания детей;

Организация воспитательно-образовательного процесса включает в себя:

- распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;

- организацию работы педагогов;

- обеспечение выполнения образовательной программы;

- постоянный анализ состояния воспитательно-образовательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Работа с педагогами

Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

- консультации разных форм: индивидуальные, групповые;

- педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;

- открытые просмотры, взаимопосещения;

- обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);

- участие педагогов в работе методических объединений;

- повышение квалификации педагогов.

Собственные методические разработки (последние):

и многие другие.

Осуществление контроля

Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:

- систематически проверяет планы воспитательно-образовательной работы;

- посещает занятия в группах, контролирует проведение всех режимных моментов;

- следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета.

Каждый контроль имеет логическое завершение в виде анализа, обсуждений, рекомендаций, индивидуальных консультаций, поощрений; выявления и внедрения педагогического опыта работы.

Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:

- информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;

- подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;

- анкетирование с целью определения удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования в МБДОУ и др.

- налаживание контактов с социокультурными учреждениями

Создание и организация развивающей предметно-пространственной среды:

- организация пространства методического кабинета;

- приобретение пособий, методической литературы, игрушек;

оформление стендов, выставок.

Творческой атмосфере в дошкольном учреждении

способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами.

Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества-детей.

Главный принцип в моей работе:

Людей неинтересных в мире нет

Их судьба –как история планет

У каждой все особое, свое.

И нет планет, похожих на нее.

Читайте также: