План мероприятий по шахматам в школе

Обновлено: 05.07.2024

1) Познакомить детей с игрой, дать первоначальное представление об игре. Познакомить с правилами игры, с шахматными фигурами, полями, линиями.
2) Развивать внимание, речь, логическое мышление, смекалку, память.
3) Воспитывать любовь и уважение к игре, уважение друг к другу.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, демонстрационный.

Форма проведения: игра-путешествие.

  • шахматная доска,
  • шахматные фигуры,
  • шары,
  • тетрадь с загадками,
  • задания от Загадая,
  • надпись “Шахматная страна”,
  • цветик-семицветик.

Действующие лица: ведущие, девочка-Клеточка, мальчик-Загадай, фигуры – Ладья, Слон, Ферзь, Конь, Пешки, Король.

Скучно было детворе
Ранним утром во дворе.
Знаю я одну игру, –
Сказал ребятам Петя. –
Где б я ни был – и везде
В неё играют дети.
В игре той есть Ладья и Ферзь,
Слон, конь и пешек ряд,
А возглавляет всех Король –
Его хранит отряд.
Хочу задание вам дать:
Игры название угадать?

Ведущий: – Ребята, а вы догадались о какой игре идёт речь? (шахматы)

Тогда о чём говорится в загадке, вы догадаетесь сразу.

“Не люди, не звери, не часы, а ходят?”

Чтобы поближе познакомиться с самой игрой и её героями – фигурами, мы предлагаем вам совершить путешествие по Шахматной стране. А очутиться в Шахматной стране нам поможет цветик – семи цветик. Закройте глаза, сядьте поудобнее, путешествие начинается.

Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли -
Будь по моему вели.
Вели, чтобы мы очутились
В Шахматной стране!

Клеточка: – Добрый день, ребята! Меня зовут Клеточка. Меня прислал Шахматный король, чтобы я провела вам экскурсию по шахматной стране. Вы готовы? Тогда внимание! Первая наша беседа будет посвящена Истории возникновения шахмат.

ПОД МУЗЫКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ СТАРИК ХОТТАБЫЧ, ПРИГОВАРИВАЯ ЗАКЛИНАНИЯ И ОГЛЯДЫВАЯСЬ.

Старик Хоттабыч.: О, отрада для моего сердца, какое ослепительное великолепие, я попал в дивный сад, а это (указывая на детей) – цветы жизни!

Приветствую вас, о, отроки и мудрейшие из мудрейших, славные учителя! Тысячу лет я просидел в глиняном кувшине прежде, чем услышал сладкие слова для моих ушей: “ШАХМАТЫ!”. Это же великая игра царей, настоящее военное сражение. Вы умеете играть в шахматы?

Ведущий: – Кто из вас знает, кто изобрёл эту чудесную игру?

– Вам несказанно повезло, мои драгоценные дети, я лучший знаток этой древнейшей игры, я познакомлю вас с шахматными фигурами, но все по порядку.

Шахматы – одна из самых древних игр. Она существует уже многие века, и не удивительно, что с нею связаны различные предания, правдивость которых, за давностью времени, невозможно проверить. , когда индусский царь познакомился с нею, он был восхищён её остроумием и разнообразием возможных положений в ней.

Родиной шахмат считается Индия. Там ее когда-то называли чаттураджа. Шахматная доска изображает поле сражения, на котором борются две армии. В давние времена армия не могла выступить в поход до тех пор, пока не была сыграна партия в шахматы. Тогда шахматных фигур не было, и по размеченным шахматным полям по знаку правителя передвигались специально назначенные для этого люди. Позже людей заменили фигуры.

ВЕДУЩИЙ: Немногие из детей владеют этим мастерством, но все хотят научиться.

У кого же мне узнать,
Кто мне может подсказать,
Где могу я научиться
Сильно в шахматы играть?
Папа мне сказал:– Сынок,
Иди в шахматный кружок.
Там научишься играть.
И возможно, будешь многих
Через время побеждать.

Эта древняя игра
Так коварна и хитра,
Что без знания секретов
Не придёт побед пора.
Чтобы в шахматы играть
Нужно всё о них узнать,
Как различные фигуры
Перед боем расставлять.
Помнить, как их называть
И куда переставлять.
Строго правила игры
Соблюдать и уважать.

– Путешествуем дальше и следующая наша беседа, будет посвящена главному, без чего не состоится игра. Это шахматная доска.

– На ней ведётся шахматное сражение. Шахматная доска аккуратно рассечена на равные клетки – квадратики. Это – поля. Светлые квадратики – это белые поля, тёмные квадратики – это чёрные поля. (Показ)

– Это Клеточки – мои сестрёнки. Всех нас вместе шестьдесят четыре. Мои сестрёнки приготовили для вас песенку.

– А вот и мой друг Загадай. Он всегда ходит со своей толстой тетрадкой. А называется она “ Загадки из тетрадки”.

В ней много шуток, загадок, вопросов, заданий. Будете понемногу решать их и научитесь играть в шахматы.

Какая форма у шахматного поля? У шахматной доски? (квадратная)
На каких полях ничего не растёт? (на шахматных)
Из каких досок не строят теремок? (из шахматных)
В каких клетках не держат зверей? (в шахматных)

Если в шахматы играешь,
То, конечно, это знаешь –
Будет лучший результат,
Если ты поставишь…

Мы могли на ней бы плыть
С русским князем по воде,
Но позволено ходить
И по клеточкам…

Это есть не пораженье,
Не фиаско, и не крах,
А всего лишь нападенье –
Королю объявлен…

Быть особо защищённым –
У него такая роль,
Это правило резонно,
Потому что он – …

Обитает не в саванне,
И не так огромен он,
Но такое же названье
У фигуры этой – …

Он, не цокает, конечно,
Но легко перешагнём
Через ряд фигур и пешек
Этим шахматным…

Кто не любит прыг да скок?
Кто ходить привык без спешки
И берёт наискосок?
Ну конечно, это – …

Это правило известно,
Короля нам есть нельзя,
Но свободно можешь есть ты
Вместо этого…

Вот я выиграл почти,
И заранее был рад,
Но сопернику зайти
Удалось в ничейный…

Иногда король с ладьёй
Ходят вместе очень ловко,
Шахматисты ход такой
Называют…

– Продолжим беседу о шахматной доске. В шахматы играют два противника. Их ещё называют Партнёры. Жителей страны называют фигурами. Сейчас мы с ними познакомимся. На свете есть много сказочных стран. Некоторые из них называются "королевствами" – в них правят короли. Шахматная страна – тоже королевство. Мы с вами отправляемся в это королевство и поближе познакомимся с его жителями. (Танец)

– Ну, а сейчас мы познакомимся с Шахматными фигурами.

В шахматной стране есть правитель да не один, а целых два (выходят два мальчика, в руках держат фигуры королей):

На шапке – пика острая,
Завидна моя роль:
Всех выше, выше ростом я
Конечно, я: (Король)

Мы очень похожи друг на друга и отличаемся только цветом.

Король любит гладкий, расчищенный путь:
В любую он сторону может шагнуть,
Однако легко ты заметишь дружок,
Что в силах он сделать не шаг, а шажок.
Всего одно поле – вот шага длина,
Не очень проворен Король – старина.
Зато начеку королевская рать –
Задача её – Короля охранять.
Ведь если б Король беззащитный погиб.
Фигуры войну продолжать не могли б.
Запомни: Король всех главней, всех важней,
Нет в Шахматном войске важнее вождей.

- Жители этой страны тоже делятся на белых и чёрных, смотря по тому, какому королю они служат

Вот внимательно гляди,
Башня круглая такая,
И бойницы сквозь зубцы.
По краям доски – (Ладьи)
Мы стоим как башенки.
Видимо, ладья упряма, если ходит только прямо,
Не петляет – прыг да скок, не шагнёт наискосок.
Так от края и до края может двигаться она
Эта башня боевая, неуклюжа, но сильна.
Шаг тяжёлый у Ладьи, в бой её скорей веди!

У каждого короля нас слонов по два, два белых и два чёрных. Но на обычных слонов мы не похожи.

Очень трудно ошибиться:
Шапка острая на нас
Стоим рядом (не садимся!)
И с ферзём и королём.
Если слон на белом поле встал вначале, (не забудь!)
Он другой не хочет доли – знает только белый путь.
А когда на поле чёрном слон стоит, вступая в бой,
Ходит правилам покорный, чёрной тропкой – слон такой.
До конца игры слоны – цвету одному верны.

Мы главные советники королей. Нас называют ферзями.

Стоим рядом с королём,
Но не путать со Слоном,
И с ладьёй сравнить нельзя
Суперсильного: Ферзя.

Ферзь в шахматах, можно сказать чемпион,
И шаг у Ферзя широк.
Ферзь может ходить как Ладья и как Слон
И прямо и наискосок.
Направо, налево, вперёд и назад…
А бьёт он и вдаль и в упор.
И, кажется, будто Ферзю тесноват,
Доски чёрно-белый простор.
Ферзь очень опасен вблизи и вдали –
Ты больше внимания Ферзю удели.

А нас можно сразу узнать – у нас есть и глаза, и уши, и грива.

Мы ушасты и гривасты,
Смело скачем сквозь огонь
Ну, отгадывай, не хвастай:
Да конечно это: (Конь).

Не мила Коню неволя, перед ним простор широк.
Очень ловко на два поля совершает Конь прыжок,
Замечательный прыжок: поле – прямо, поле – вбок.

Мы маленькие жители шахматной страны и фигурой не зовёмся. Мы пешки. Сверху – кругленький орешек и воротничок! Нас много – 8 белых и 8 чёрных. Каждая из нас в бою всегда храбро дерётся. И если кто-то из нас отличится в сражении, то может "подрасти" и стать фигурой.

Пешка, маленький солдат, лишь команды ждёт,
Чтоб с квадрата на квадрат двинуться вперёд.
На войну, не на парад, Пешка держит путь.
Ей нельзя пойти назад, в сторону свернуть.
Чтоб в борьбу вступить скорей, в рукопашный бой.
Первым ходом можно ей сделать шаг двойной.
А потом вперёд, вперёд, за шажком шажок.
Ну, а как же Пешка бьёт?
Бьёт наискосок!

– А сейчас посмотрите на экран и догадайтесь, какие буквы спрятались в словах: Коньки, заслонка, спешка, оладьи?

– Измените одну букву, чтобы получилось название фигуры: бадья, печка, корь, пушка.

Чтоб играть и побеждать
Надо доску знать на "пять"!
Доску, положив на столик,
Ты представь, что это поле,
Только в поле том не грядки-
Клетки в шахматном порядке.
Этот шахматный порядок
Очень прост как ночь и день.
Видишь: с белой клеткой рядом
Клетка чёрная как тень!
Доску правильно клади,
На углы всегда гляди,
Чтоб у правого угла
Клетка белая была!

– А сейчас следующая наша страница. Мы поговорим чимпионах мира по шахматам– нашим соотечественниках.

Чемпионы мира по шахматам( произносят участники мероприятия)

Александр Александрович Алехин — ЧМ с 1927 по 1935 г.г. и с 1937 по 1946 г.г.
Михаил Моисеевич Ботвинник — ЧМ с 1948 по 1957 г.г., с 1958 по 1960 г.г. и с 1961 по 1963 г.г.
Василий Васильевич Смыслов — ЧМ с 1957 по 1958 г.г.
Михаил Нехемьевич Таль — ЧМ с 1960 по 1961 г.г.
Борис Васильевич Спасский — ЧМ с 1969 по 1972 г.г.
Анатолий Евгеньевич Карпов — ЧМ с 1975 по 1985 г.г
Гарри Кимович Каспаров — ЧМ с 1985 по 1993 г.г.

Стремительное развитие электроники и компьютеров, интернета отразилось на шахматах. С помощью компьютеров стало легче готовиться к турнирам, компьютеры представляют реальную угрозу даже чемпионам мира.

– На этом, я должна закончить свой рассказ. Меня ждут мои друзья и сестрёнки. Им без меня никак нельзя. До свидания, ребята, до встречи на шахматной доске!

– Ребята, давайте поблагодарим Клеточку за интересный рассказ и попрощаемся с ней. Но своё путешествие на этом мы не заканчиваем. У каждого из вас будет проводиться урок, который так и называется – шахматы. На уроках вы будете продолжать начатое сегодня путешествие по Шахматной стране. А сейчас, слово предоставляется преподавателю шахмат. (Преподаватель знакомиться с ребятами)

– Среди вас есть ребята, которые принимали участие в шахматном турнире и добились победы. Мы хотим поздравить их и пожелать удачи в освоении более сложной игры.

Решать готовы любые задачи,
Идти готовы вперед и вперед,
Мы знаем тот, кто не хнычет, не плачет,
Тот никогда и нигде не пропадет.
Мы все добудем, поймем и откроем.
Нам незнакомы усталость и лень.
Лишь тот становится в жизни героем,
Кто сам себя побеждает каждый день.

– Ну, а в конце года, самых внимательных юных шахматистов ждёт новый турнир. Он и определит, кто же из вас является Королём шахмат. Желаем вам удачи в обучении. До новых встреч. До свидания!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ШКОЛЬНОГО ШАХМАТНОГО КЛУБА

на 2017 – 2018 учебный год

Основная деятельность шахматного клуба:

а) индивидуальные занятия по шахматам с учащимися 1 – 4 классов;

б) занятия шахматного клуба с учащимися 5 – 11 классов после уроков - один раз в неделю по расписанию.

Организационное занятие членов шахматного клуба

Школьный этап соревнований по шахматам среди учащихся 3-11классов

Районные соревнования по шахматам среди учащихся 3-11 классов на Кубок Ковылкинского района в ДДТ г.Ковылкино

День здоровья (турнир по шахматам)

Коршунов А.А. кл.руководители

кл.руководители Коршунов А.А.

Первенство школы по шахматам на призы Деда Мороза

Районные соревнования по шахматам среди учащихся 3-11 классов Ковылкинского района в ДДТ г.Ковылкино

ЯНВАРЬ (СОГЛАСНО ГРАФИКА)

Зимние сельские спортивные игры по шахматам в пос. Самаевка

Коршунов А.А. кл.руководители

Март (СОГЛАСНО ГРАФИКА)

Март (СОГЛАСНО ГРАФИКА)

ШКОЛЬНЫЙ День здоровья (турнир по шахматам)

Коршунов А.А. кл.руководители

КУБОК ГЛАВЫ КЛИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПО ШАХМАТАМ

Кубок Ковылкинского района по шахматам – лично-командные соревнования

ШКОЛЬНЫЙ турнир по шахматам, посвящённый Дню Победы

Коршунов А.А. кл.руководители

Лично-командные соревнования, посвя-

щённые окончанию учебного года

Коршунов А.А. кл.руководители

Руководитель шахматного клуба ____________/Коршунов А.А./

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 752 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 195 материалов в базе

Материал подходит для УМК

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.12.2017 1086
  • DOCX 16.5 кбайт
  • 15 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Коршунов Александр Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

« Шахматная игра не просто праздное развлечение.

С ее помощью можно приобрести в себе ряд очень

Краткая историческая справка: Полторы тысячи лет пытаются люди разгадать загадки шахматной игры. Многие секреты уже перестали быть тайнами за семью печатями, создана стройная теория, но до сих пор, как и сотни лет назад, миллионы шахматистов блуждают в бесконечном лабиринте вариантов.

Количество различных положений, которое могут занять на шахматной доске 32 фигуры, выражается 52-значным числом. Чтобы перебрать варианты только первых десяти ходов, все население земного шара должно непрерывно передвигать шахматные фигуры в течение 217 млрд. лет!

А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, Н.Г. Чернышевский, Д.И.Менделеев…

Актуальность программы обусловлена тем, что помогает учащимся воспитать в себе усидчивость, силу воли, характер, уверенность в себе, развить свои индивидуальные способности (внимание, логическое мышление, память), расширить кругозор, уметь находить выход в нестандартных ситуациях, дает возможность проявить себя.

Цели и задачи

Целью данной кружковой работы является знакомство учащихся с основами игры в шахматы (правила игры, ходовые свойства каждой фигуры – правила перемещения фигур по шахматной доске), формирования интереса к данной игре, обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системы умений и навыков игры в шахматы, необходимых в повседневной жизни.

Педагогические задачи, стоящие перед этой удивительной игрой, довольно широки и разнообразны:

образовательная - расширение кругозора, пополнение знаний учащихся, активизация мыслительной деятельности школьников, развивает умение ориентироваться на плоскости, формирует умение логически мыслить, тренирует память, внимание и наблюдательность.

воспитательная – вырабатывает у ребенка настойчивость, выдержку, волю, спокойствие, уверенность в своих силах, стойкий характер.

эстетическая – играя, учащийся попадает в мир превращений обыкновенной доски и фигур в изящные по красоте отдельные ходы, шахматные комбинации доставляют ему истинное удовольствие, а умение находить необычные выходы в различных ситуациях приносит эстетическое наслаждение и обогащает детскую фантазию.

Знания и умения, которые должны приобрести учащиеся, в результате изучения дисциплины: знать основные правила игры в шахматы, владеть правилами передвижения фигур по шахматной доске и уметь грамотно записывать ходы шахматных партий, иметь представления о приемах игры в шахматы, уметь логически строить стратегию своей игры в шахматной партии, владеть шахматной терминологией.

Наполняемость учебной группы: 12-15 человек.

1) Данное количество оптимально для проведения занятий, т.к. позволяет осуществлять промежуточный контроль знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися на каждом занятии.

2) Четное количество обусловлено необходимостью проведения практических игровых занятий, как в парах постоянного состава, так и в парах сменного состава. При подборе пар обязательно учитывается уровень подготовки, иначе постоянные проигрыши слабейшего приведут к тому, что он быстро разочаруется, потеряет веру в свои силы.

3) Позволяет организовывать работу в группах, опираясь на поддержку и помощь со стороны более подготовленных учащихся.
Возраст учащихся: 6-18лет
Всего: 144 часа (4 часа в неделю) 1 год обучения,

216 часа (6 часа в неделю) 2 год обучения.
Процесс овладения приемами игры в шахматы строится на ряде методических принципов:

1) Принцип регулярности: основная работа происходит не только на еженедельных занятиях, но и при выполнении домашнего задания (закрепление приобретенных навыков).

2) Принцип параллельности: следует изучать темы не последовательно одну за другой, а держать в поле зрения несколько (две – три) темы, двигаясь по ним вперед и в глубь.

3) Принцип смены приоритетов: приоритет идеи – главное – правильная идея решения, которая может привести к выгодной позиции в партии; приоритет хода – при отработке уже известных идей, а также при решении простых, стандартных ситуаций, т.к. никакие сверхкрасивые и сверхоригинальные идеи не могут компенсировать наличие неверного хода.

4) Принцип вариативности: полезно на примере одной ситуации различные приемы и методы решения, а затем сравнить получившиеся решения с различных точек зрения: стандартность и оригинальность.

5) Принцип самоконтроля: регулярный и систематический анализ своих ошибок как непременный элемент самостоятельно работы.

6) Принцип быстрого повторения: по мере накопления теоретических знаний по предмету, следует регулярно повторять материал и по необходимости подкреплять его решением практических задач по теме.

7) Принцип моделирования ситуаций: полезно моделировать критические ситуации, которые могут возникнуть в шахматной партии, и отрабатывать стереотипы поведения.

Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения игре в шахматы организуется в виде самостоятельной работы дома, при разборе различных этюдов.
Виды текущего, промежуточного и рубежного контроля учащихся: функция текущего контроля реализуется на практических занятиях в виде решения различных этюдов, устного опроса. Промежуточный контроль реализуется при проведении учебных игровых партий. Рубежным является участие учащихся в школьном и районном шахматных турнирах.
Основные виды занятий: лекция, беседа, практические игровые занятия.
Прогнозируемый результат: 1) овладение учащимися правил игры в шахматы, правил передвижения фигур по шахматной доске;
2) овладение шахматной терминологией;
3) развитие логического мышления;
4) сознательное овладения учащимися системы умений и навыков игры в шахматы, необходимых в повседневной жизни.
Учебно-тематический план:
Учебно-тематический план 1 год обучения

Чтобы помочь педагогам и самой себе в проведении занятий по обучению детей игре в шахматы, мною разработаны и размещены на Современном Учительском Портале материалы к занятиям кружка "Шахматная школа". Надеюсь, что данные разработки будут востребованы педагогами.



Рекомендации:

Просто отлично! Я не вела такой курс, но теперь очень хочется попробовать. Сама играю в шахматы с детства, участвовала в первенстве института представляла наш факультет.
У нас в институте был такой предмет "Шахматы".

А я не могу похвастаться тем, что являюсь хорошей шахматисткой. Просто в нашем регионе ввели обязательный шахматный всеобуч в начальных классах. Желающих преподавать азы шахматной игры в нашей школе не нашлось. Вот и пришлось изучать мне вместе с детьми эту мудрую науку. Обещают послать на курсы повышения квалификации по данной проблеме.

Я оказалась в сзодной ситуации. Но до предложения вести внеурочку по шахматам год водила своего ребенка на кружок. Вместе делали домашние задания и осваивали игру. Теперь я сама преподаю. Было сложно, перелопачено столько информации! Но Вами просто восхищена: сделать на каждый урок презентацию, да еще какую! А я сейчас готовлю Шахматный праздник для первоклашек. Как только напишу сценарий, обязательно поделюсь. Спасибо Вам огромное за Ваш опыт.

Ольга Викторовна! Спасибо Вам за такую прекрасную методическую помощь, как разработка целого курса шахматной школы! Набираю первый класс-обязательно возьму для них эти внеурочные занятия. Презентации-просто супер!

Ольга Викторовна! Вы помогли мне очень серьезно. Ваша разработка просто отличная. Теперь мои занятия с изюминкой. Спасибо за творчество.

Кружок "Шахматная школа" у нас ведется во всех начальных классах по 1 ч в неделю в рамках внеурочной деятельности. Планируется продолжать шахматный всеобуч и в 5-6 классах. В сентябре 2017 г ожидаются курсы повышения квалификации для педагогов, ведущих шахматные занятия.

Я в восторге от Ваших презентаций и курса в целом. Когда лет 5 назад ( до декрета) я вела 1 год шахматы, то у меня не было ни компьютера , ни проектора. Все на пальцах. Покупала доски бумажные, вырезала фигурки, также весь раздаточный материал. Увидев Ваши разработки я . слов нет, как я обрадовалась ( так как в этом году тоже предложили вести кружок "шахматы"). СПАСИБО!!

Большое спасибо! Впервые стала вести этот кружок. Как нашла Ваши разработки- просто не было предела радости! Большое вам спасибо"

Благодарю за позитивные отзывы. Рада, что мои разработки пригодились педагогам в практической деятельности.

Ольга Викторовна!Хорошая разработка! По презентации есть не точности при пате."Посмотри на диаграмму. Чёрный король должен сделать ход, но нет такого хода, который бы не привёл к шаху. Это пат чёрным, белые выиграли."При пате нет
победителей.

Ольга Викторовна! Какая вы умница!! Просто восторг! Скачаю ВСЁ. Неоценимая помощь в проведении занятий. Огромнейшее Вам спасибо за щедрость.
С благодарностью, Коломенская В.Г.






В 2012-2013 учебном году Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области во всех общеобразовательных учреждениях региона в рамках внеурочной деятельности был введен обязательный шахматный всеобуч для обучающихся 1-2 классов.

Чтобы помочь педагогам и самой себе в проведении занятий по обучению детей игре в шахматы, мною разработаны и размещены на Современном Учительском Портале материалы к занятиям кружка "Шахматная школа". Надеюсь, что данные разработки будут востребованы педагогами.

Читайте также: