Что бывало житков краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 07.07.2024

Родители зовут маленького Алешу Почемучкой: ему все интересно. Мама взяла его к бабушке. Малыш удивляется большому вокзалу, теряется там ненадолго. В вагоне от дяденьки он узнает, что поезд мчится по рельсам, а ведет его машинист. Если надо, пассажир может остановить поезд, сорвав стоп-кран.

Москва

Метро

Алеша впервые едет в метро под землей. Там много людей. Они с мамой идут в зоосад.

Зоосад

Ему нравятся дикобраз и пони. А слонов и страуса он побаивается. Алеша знакомится с мальчиком Петей: он все про зверей знает, и Алеше перо павлина подарил. И с девочкой Любой. Она перо себе выпросила, плакса.

Красная армия

На пути домой Алеша из автобуса наблюдает за армейскими учениями. Казаки скачут на лошадях, едут танки, прыгают парашютисты, бегут собаки с аптечками.

Лес

Алеша впервые в лесу собирает ягоды и грибы. Но мухомор мама велела выкинуть. Один военный Алешу от гадюки защитил, и от медведя увел.

На даче у бабушки

Бабушка Марья Васильевна оказалась веселой и доброй старушкой. Ей понравились грибы.

Пароход

Дом у бабушки

Квартира бабушки была в большом доме. Алеша познакомился с девочкой Клавой. Ее и других девочек бабушка учит вышивать.

Дворец пионеров

Алеша узнал, что бабушка трудится во Дворце пионеров. Ребята там поют, пляшут, мастерят. Рисовать их учит добрый Петр Викторович.

Невод

Бабушка показала внуку, как на реке рыбаки неводом (сетью) ловят рыбу. Зубастой щуки он испугался, зато получил в подарок живого окунька. Дома его выпустили в аквариум.

Колхоз

Из села за бабушкой приехал Матвей Иванович, чтобы с ней дети разучили спектакль про партизан.

Как мы ехали в колхоз

Отправились туда в тележке на лошадях. Алеша впервые попробовал шелковицу, и зернышки хлеба прямо из колоска на поле. Он узнал, как делают муку.

Баштан

Мальчика ведут на баштан смотреть кавуны (арбузы), дыни, тыквы. Люди трудятся над урожаем. Алеша подружился с дедушкой-сторожем.

Сад

По саду Алеша ходит с девочкой Марусей. Он удивляется на маленькие яблочки для варенья и объедается сливами.

Представление

В селе праздник. Ребята показывают спектакль про смелых партизан и войну.

Скотный двор

На скотном дворе Алеша рассматривает свинью с поросятами, катается на козле.

Детский сад

Бабушка ушла проведать больную, а внука отдала в детский садик. Там он играл, пел, узнал буквы, покрутил дзыгу (волчок), поливал овощи в огороде, рассказал всем про Москву.

Стадо

Вначале Алеша испугался стада коров во главе со страшным быком. А потом кормил коровок хлебушком. Бабушка увезла Алешу в Киев, чтобы встретить папу.

Аэропорт

Сюжет

Маленького Алешу папа с мамой зовут Почемучкой. Мама поездом отвозит Алешу к бабушке Марье Васильевне. Алеша впервые видит много вещей: железную дорогу, такси, лифт, светофор, метро, солдатские учения, сам собирает ягоды и грибы в лесу. Проездом они смотрят Москву, идут в зоосад с животными. Дальше он пароходом едет вместе с бабушкой в Киев. Бабушка – мастерица, учит детей вышивать и плести.

Ее зовут в колхоз, чтобы поставить спектакль. Там Алеша видит много нового: как растут арбузы, дыни, живут поросята. Всюду он находит друзей: в зоосаде – мальчика Петю, на пароходе – матроса Гришу, в Киеве – девочку Клаву, в колхозе – Матвея Ивановича и мальчика Грица. Потом папа забирает его от доброй и любимой бабушки и самолетом везет домой, к маме.

Отзыв

Это рассказы о вещах, о познании мира маленьким любопытным Алешей. В путешествии к бабушке он узнает много нового и удивительного: как все устроено, работает, растет, как живут люди в большом городе, маленьком, а как в деревне. Новое поначалу страшит, а потом нравится.

Он находит много друзей среди взрослых и детей, получает подарки. Рассказы учат радоваться жизни, открывать этот мир, быть любознательным, наблюдательным, смелым, дружелюбным, любить родных, слушаться родителей, уважать старших, учиться, помогать, любить природу, ценить чужой труд, быть творческим и добрым.

Что бывало, Житков - какое краткое содержание для читательского дневника?

Книга Бориса Житкова "Что бывало" - это сборник небольших историй, участниками которых являются дети.

Среди этих рассказов есть истории с забавным сюжетом, как "Мыло" или "Борода", есть рассказы о смельчаках, оказавших помощь людям, оказавшимся в опасной ситуации: "Красный командир", "На льдине", "Как утонул пароход".

Эти рассказы будут интересны детям младшего возраста. А те, кто только научился читать, с удовольствием и не утомляясь могут прочитать их сами или даже своим родителям.

Вот полный список рассказов из этого сборника:

SSxp9wigEXZhxq9F9cU3NiL5lQEon1W.jpg

Борис Житков, рассказ "Что бывало", краткое содержание для читательского дневника.

В книге собран цикл небольших рассказов, в которых описываются различные ситуации. Есть рассказ про мыло, когда мальчик хотел посмотреть, как плавает мыло, но утопил его в ведре, никому ничего не сказал. А утром мама вылила эту воду в самовар, поэтому папа не успел попить чай и так ушел на работу.

Есть рассказ о том, что некрасивый цветок может быть очень даже полезным.

Еще одна очень поучительная история, как тонул мальчик, где автор рассказывает, что не стоит ходить по сваям. Но хорошо, что мальчика спасли.

Все рассказы поучительные и небольшие, поэтому легко читаются.


Рассказ Бориса Житкова "На льдине" - это небольшое произведение о рыбаках из местного колхоза. Они рискнули и заночевали прямо на замерзшем море. Но не подумали, что может произойти беда. А она таки случилась: их чуть не унесло в открытое море и они чуть не погибли. Их вовремя успели спасти благодаря стараниям Андрея - он сам смастерил мачту с яркой красной тряпкой.

Чему учит рассказ:

  • Быть осмотрительным. Особенно зимой, на море. Учитывать все риски. Я бы даже сказала смотреть прогноз погоды и предупреждения об усилении ветра в данном случае.
  • Не засыпать на природе, не выставляя дежурного. Если бы сильный ветер заметили сразу, может беды и не случилось бы. Хотя вряд ли рыбаки рискнули ночью идти домой.
  • Не паниковать. Большинство людей стали именно паниковать, суетиться, кричать. Мальчик и вовсе плакал.
  • Не терять самообладание и предпринимать все для своего спасение. Именно знак, "флаг" помог легче отыскать рыбаков.
  • Верить в лучшее. Это тоже важно. Ведь помощь все таки пришла. Хорошо, что с берега сразу же отправились их искать.

К этому жизненному рассказу Бориса Житкова можно по сюжету нарисовать много картинок. Предлагаю рассмотреть такой вариант.


Вооружаемся карандашом простым и начинаем рисовать. Определяем что у нас будет на переднем плане композиции, а это рыбаки и лошадь с повозкой на льдине. Рисуем людей схематично. Нарисуем очертания фигур, одежду и разные позы. Как можно видеть один из рыбаков сидит, а остальные стоят. Нарисуем лошадь и повозку. Вокруг льдины нарисуем море серым цветом. Можно просто штриховку с растушевкой применить. Очертим линию горизонта и выделим серым небо, но чуть светлее моря. Вдалеке нарисуем корабль.

Предлагаю и такие картинки для срисовки.




Сыну во 2 классе по Литературному чтению задали составить рассказ по мотивам рассказа Б.Житкова "Храбрый утенок", но только про людей, а главным героем должен быть мальчик Алеша. У нас получился такой рассказ.

  1. Наступила зима и во дворе залили горку. Горка получилась отличная, скользская и крутая.
  2. Малыши толпились вокруг горки со своими ледянками, но тут пришел большой мальчик и прогнал малышей с горки, стал сам кататься.
  3. Только один малыш Алеша не испугался и кинул в хулигана снежком, тут и все малыши взялись за снежки и стали закидывать ими большого мальчика. Большой мальчик убежал весь в снегу. Малыши радостно стали кататься с горки.
  4. Смелость города берет.

Капитан в рассказе Житкова поступил опрометчиво. Он поддался общей радости от богатой добычи и совсем забыл о своих прямых обязанностях. В итоге он поздно скомандовал отплывать и ледокол не сумел выйти из узкого пролива до того, как его перекрыл сплошной лед. Теперь ледоколу угрожали кошки Литке, вершины подводных гор, которые при отливе почти достигали уровня моря.

Капитан сильно переживал из-за своей фатальной ошибки, которая могла стоит ему корабля. Он даже хотел застрелиться, если ледокол все-таки сядет на кошки.

Как охарактеризовать капитана?

Это человек азартный и не всегда рассудительный. Он легко поддается общему настроению, он не сразу почувствовал весь груз лежащей на нем ответственности. Но случай в проливе многому ему научил и прибавил седины. Теперь капитан станет и ответственным и осторожным и больше на станет идти на поводу у команды.

Мама отправила девочку Сашу в магазин за продуктами. Сначала девочка забыла спросить сдачу, пока отвлеклась на разговор с кассиром, у нее украли корзинку с продуктами и кошельком. Все закончилось хорошо, милиционер и собака нашли вора и доставили корзинку домой, кошелек тоже оказался на месте, на дне корзинки. Рассказ называется Разиня не с проста. Писатель хочет предостеречь юных читателей, чтоб они не оставляли ценные вещи без присмотра, даже на минуту. Рассказ учит детей не бояться милиции, как испугалась Саша, что ее заберут, потому что она разиня. А наоборот, дает детям понять, что милиционер первым придет на помощь оказавшемуся в беде ребенку. Очень поучительная история, которая учит детей не быть такими разинями.


Аудиокнига Что бывало

Рассказ Что бывало скачать:

Что бывало читать

Рассказы Житкова Что бывало - короткие истории для дошкольников с непридуманными жизненными ситуациями. Истории не только расскажут о различных случаях, но и пояснят как правильно себя вести, а как поступать не следует.


Борис Житков, рассказ "Что бывало", краткое содержание для читательского дневника.

В книге собран цикл небольших рассказов, в которых описываются различные ситуации. Есть рассказ про мыло, когда мальчик хотел посмотреть, как плавает мыло, но утопил его в ведре, никому ничего не сказал. А утром мама вылила эту воду в самовар, поэтому папа не успел попить чай и так ушел на работу.

Есть рассказ о том, что некрасивый цветок может быть очень даже полезным.

Еще одна очень поучительная история, как тонул мальчик, где автор рассказывает, что не стоит ходить по сваям. Но хорошо, что мальчика спасли.

Читайте также: