От чего зависит стимулирующий фонд в школах

Обновлено: 05.07.2024

Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ) предусматривает поощрительные выплаты учителям за особые достижения и успехи в образовательном процессе.

Это могут быть премии, разовые надбавки, доплаты. В структуре заработной платы учителя эти выплаты не должны превышать 30 %. Работодатели не обязаны выплачивать стимулирующие выплаты педагогом, это – их право, которое они могут реализовать при участии трудового коллектива и местных профсоюзов.

Юридические основания для выдачи стимулирующих выплат – это коллективный или индивидуальный трудовой договор или локальный нормативный акт.

Каждое образовательное учреждение само разрабатывает критерии и правила выдачи стимулирующих выплат. Министерство науки РФ сформулировало рекомендации, которые служат основаниями для финансового поощрения учителей.

Это их разработка и реализация вспомогательных, дополнительных проектов, таких как, например, экскурсии, походы, экспедиции с школьниками; а также внедрение новых проектов обучения.

Педагога могут наградить за систематический мониторинг знаний и достижений учащихся с помощью контрольных и самостоятельных работ, аттестации промежуточной и итоговой.

Стабильный позитивный и конструктивный контакт с родителями – веское основание для стимулирующей платы педагогу. Активное участие школьников в районных, областных и даже всероссийских олимпиадах и высокие результаты также засчитываются учителю и идут в его скромную копилку в виде денежных надбавок.

Спортивные и физкультурные мероприятия (вроде дня здоровья, зимних и летних соревнований) также идут в моральный и финансовый плюс педагогам.

Индивидуальная работа с одаренными ребятами, а также детьми из неблагополучных семей оплачивается за счет стимулирующих бонусов. Описанная система далека от совершенства, так как она напрочь лишена однообразия: в ней нет четких правил или критериев, на которые могут и должны ориентироваться педагоги.

Дело в том, что за дополнительный труд учителям положены баллы, которые в школах высчитываются по-разному. Один и тот же вид работы может оцениваться и – следовательно – оплачиваться по-разному. Разумеется, это вносит диссонанс в и без того трудоемкий образовательный процесс.

Процедура определения денежной цены балла следующая: общую сумму, отложенную на стимулирующие выплаты, делят на общее количество баллов, заработанных всеми педагогами дружного коллектива, а затем умножают на индивидуальный результат каждого работника.

Поскольку финансовые возможности школ разные, соответственно, сильно разнятся и бонусные денежки.

Директор школы согласует размеры выплат со школьным советом и профсоюзом. ТК РФ, защищая интересы педагогов, предусматривает, что о сокращении стимулирующих выплат педагог должен быть осведомлен не менее, чем за два месяца.

Регулярные премии зависят от среднего заработка и выплачиваются на постоянной основе. Единовременные премии выплачиваются индивидуально и не зависят от более чем скромной зарплаты учителя.

В лучшем случае размер премии среднестатистического педагога колеблется в районе 5-6 тыс. – небольшая сумма, которая, впрочем, способна приятно порадовать честного работника.

В соответствии с действующей системой оплаты труда педагогических работников зарплата учителей формируется их двух частей: базовой (обеспечивает гарантированную заработную плату, размер которой зафиксирован) и стимулирующей (размер которой может изменяться с определенной периодичностью). Главная причина недовольства педагогов — непонятный механизм формирования и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, хотя имеется достаточно нормативных правовых актов и разъяснений по данному вопросу.

Что такое стимулирующие выплаты

Часть 1 ст. 129 ТК РФ в качестве стимулирующих выплат называет доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.

Цель стимулирующих выплат — побуждать работников к повышению количества и качества труда. С помощью стимулирующих доплат и надбавок можно поощрить особо ценных и опытных работников, снизить текучесть кадров, привлечь на работу необходимого специалиста высокой квалификации.

Главное — порядок и условия получения стимулирующих выплат должны быть прозрачны и понятны всем работникам образовательной организации.

О соотношении базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда

Известно, что фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2014 г. (протокол N 12) были утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 г. (далее – Единые рекомендации), в которых рекомендовано осуществлять перераспределение средств, предназначенных на оплату труда с таким расчетом, чтобы размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях высшего образования составляли не ниже 70 процентов, а в остальных образовательных организациях — не ниже 60 процентов.

Кто определяет механизм и процедуры установления стимулирующих выплат

При этом выработка и принятие решений по распределению стимулирующего фонда, как отмечается в Рекомендациях Минобрнауки РФ, должны осуществляться с обязательным привлечением представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций. Информация о результатах должна быть размещена в открытом доступе на сайтах образовательных организаций в сети Интернет.

Образовательной организацией с участием представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций разрабатываются показатели эффективности деятельности педагогических работников и индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов их деятельности.

Доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, полагающиеся учителю, должны быть прямо указаны в его трудовом договоре в цифровом выражении либо в формате отсылки к соответствующему локальному нормативному акту или коллективному договору, предусматривающим основания и условия их выплаты.

Что оценивается?

Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений приведены в рекомендациях Минобрнауки РФ. Их 10:

Как считают?

Для распределения между работниками стимулирующей части фонда оплаты труда, как правило, применяется балльная система. Основанием для начисления стимулирующих надбавок служат оценочные листы, где содержатся результаты работы педагога и объём вознаграждения.

Стимулирующие выплаты педагогам устанавливаются на основе следующих расчётов:

  • определяется сумма баллов, полученных каждым педагогом по всем показателям;
  • определяется стоимость одного балла, для чего фонд оплаты труда, выделенный на стимулирующую часть педагогов, делится на количество баллов, набранных всеми педагогами организации;
  • стоимость одного балла умножается на количество баллов, набранных педагогом.

Выплаты могут устанавливаться на определенный срок: месяц, квартал, полугодие, учебный год.

Механизм распределения стимулирующих выплат

Как было отмечено, порядок распределения стимулирующих выплат педагогам с использованием данных оценки качества их труда определяется локальным актом образовательной организации, например, Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, и регламентом участия органа государственно-общественного управления – Управляющего совета (далее – Совет), профсоюза в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

Возможны следующие варианты:

1.Директор школы предоставляет Совету, профсоюзному комитету на согласование предложения о распределении стимулирующей части. Совет, профсоюзный комитет согласовывает предложения директора или вносит рекомендации по их изменению/дополнению.

2.Создается специальная комиссия, в которую входит руководитель общеобразовательного учреждения, члены Совета по его решению, представители методического (научно-методического) совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), совета трудового коллектива и (или) профсоюзной организации.

Результаты оценки деятельности педагога по показателям оценки качества, используемым для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, представляются в данную комиссию. Комиссия осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов оценки в части установленных положением о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников критериев, показателей, формы, порядка и процедур оценки профессиональной деятельности и обобщает данные для подготовки предложений.

Комиссия вносит в Совет предложения по денежному весу одного балла оценки профессиональной деятельности работника и персональным стимулирующим выплатам на основе данных оценки.

Совет согласовывает или утверждает решение о распределении стимулирующих выплат.

Директор общеобразовательной организации издает распорядительный акт (приказ) о стимулирующих выплатах.

Возможно ли изменить величину стимулирующих выплат?

Если фиксированный размер надбавки указан в трудовом договоре, а работодатель считает необходимым уменьшить ее размер, необходимо не менее чем за два месяца уведомить работника под роспись об изменении условий трудового договора (части 1, 2 ст. 74 ТК РФ) и оформить дополнительное соглашение к трудовому договору с работником.

При этом придется вносить изменения в коллективный договор и соответствующие локальные акты. Коллективный договор руководитель не может изменить в одностороннем порядке — только через общее собрание организации путем голосования.

Если надбавки определены колдоговором, Положением об оплате труда — нужно вносить изменения в эти документы, которые обсуждать также на общем собрании школы, где каждый работник вправе выразить свое несогласие путем голосования. Как видим, так просто изменить величину стимулирующей выплаты нельзя.

Если администрация решила обойтись без этапа обсуждения и согласования положений об оплате труда, они не могут считаться законными.

Примечание. Начисление работникам премий и других стимулирующих выплат относится к категории прав, а не обязанностей работодателя.

Письма, рекомендации носят только рекомендательный характер.

В локальном акте (положении о стимулирующей части оплаты труда) указываются:

Заработная плата работника, помимо вознаграждения непосредственно за труд (оплата труда) и компенсационных выплат (в частности, за работу во вредных или опасных условиях, в особых климатических зонах и т. п.), дополнительно может включать в себя доплаты и надбавки стимулирующего характера.

Частные работодатели, чтобы повысить трудовую мотивацию работников и улучшить качественные и количественные показатели труда, вправе по своей инициативе устанавливать работникам любые стимулирующие выплаты.

Весьма распространенными, например, являются надбавки за сложность и напряженность работы, за интенсивность труда, за высокие показатели в работе, за напряженный характер работы и т. п.

Разумеется, работодатели не обязаны устанавливать работникам подобные надбавки — это их право, поэтому наименование, размер и основания для их выплаты определяются на усмотрение работодателя.


Каким документом ввести в организации надбавку

Стимулирующие (мотивирующие) надбавки работодатель устанавливает (ч. 2 ст. 135 ТК РФ):

  • в коллективном договоре (при наличии) (приложение 1 на с. ??) либо
  • локальном нормативном акте (например, Положение об оплате труда работников, Положение о мотивации персонала и т. п.; далее — ЛНА).

В документе, регулирующем порядок и условия выплаты мотивирующей надбавки, определяются:

  • условия, при которых работникам устанавливается надбавка;
  • размер надбавки и порядок ее расчета;
  • момент начисления и выплаты.

Работников необходимо ознакомить с ЛНА или коллективным договором под роспись на самом документе, в листе или журнале ознакомления (абзац 10 ч. 2 ст. 22, ч. 3 ст. 68 ТК РФ).

Примеры формулировок об установлении стимулирующих надбавок в Положении об оплате труда работников (фрагменты):



Одно из обязательных условий трудового договора — это условие оплаты труда.

Извлечение из Трудового кодекса РФ

Статья 57. Содержание трудового договора[1]

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

Примеры формулировок об установлении стимулирующих надбавок в трудовом договоре (фрагменты):

Сфера образования является одной из самых важных для развития любого государства. А качество обучения в России напрямую связано с уровнем заработков педагогических работников. Правительство РФ заявило целью повышение доходов учителей в 2022 году до среднего уровня по региону.

Помочь в ее достижении призвана оптимизация структуры начисления зарплаты, важной частью которой являются стимулирующие выплаты педагогам (СВ).

Законодательство о структуре дохода педагога

Стимулирующие выплаты для учителей в 2022 году

Доход тружеников бюджетной сферы в целом регулируется общероссийскими и региональными законами и подзаконными актами. Эта методика не вполне отвечает условиям рыночных отношений. Потому в основном кадровом законе — Трудовом кодексе — содержится правило о передаче части полномочий по формированию выплат предприятиям, в том числе в сфере образования. То есть коллективы получают возможность влиять на суммы к выдаче.

Суть денежного стимулирования деятельности педагогов состоит в формировании условий для повышения интереса:

  • к квалификационному росту в рамках одного образовательного учреждения;
  • профессиональному развитию;
  • улучшению качества обучения;
  • развитию творческого потенциала молодежи.

Сумма к получению в ведомости каждого учителя формируется индивидуально. Она состоит из нескольких частей, расшифрованных в 129-м параграфе ТК . Они таковы:

  • базовая ставка;
  • компенсации;
  • стимулирующие.

Каждая составляющая формируется отдельно и регулируется постановлениями Правительства РФ и региональных властей. Причем на величину части влияют определенные факторы. Основные приведены в таблице:

количество занятых часов в неделю (норма 18)

индивидуальная работа с учениками льготных категорий в домашних условиях;

применение компьютерной техники в образовательном процессе;

ответственность за кабинет;

участие в организации:

  • общественно полезного труда;
  • деятельности комиссий, кафедр, консилиумов

Порядок формирования заработка бюджетников

Стимулирующие выплаты для учителей в 2022 году

Учителя и педагоги дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) получают средства из бюджета. А это требует нормативного регулирования порядка их распределения. Процесс начислений основывается на перечне взаимосвязанных актов. А именно:

Получается довольно сложная нормативная структура, призванная урегулировать вопросы начисления зарплат. Однако на практике она оказалась удобной и жизнеспособной.

Логика процесса формирования размеров бюджетных трансфертов на доходы работников данной сферы такова:

  • правила начисления сумм установлены в законодательстве;
  • конкретизируются они Правительством РФ вместе с профсоюзными организациями и представителями профсообщества (трехсторонняя комиссия) в ходе совещаний и переговоров;
  • по результатам выше обозначенной работы издается нормативный акт;
  • последним руководствуются:
    • бухгалтера и комиссии, действующие в ОУ ;
    • местные советы для выделения средств из соответствующих бюджетов.

    Порядок стимулирования бюджетников

    Стимулирующие выплаты для учителей в 2022 году

    Общая методика начисления СВ приведена в законодательстве (те же параграфы ТК ) и расшифрована в документах трехсторонней комиссии. К примеру, на 2017 год нормы приведены в протоколе № 11 от 23.12.16. На основании рекомендаций каждое профильное министерство издает регулирующий документ для подведомственных организаций. Так, СД в сфере образования начисляются по рекомендациям Минобрнауки РФ, изложенным в письме № АП-1073/02 от 20.06.13.

    В частности, структура начисления стимулирующих приведена в приказе Минздравсоцразвития № 818 от 29.12.07.Она такова:

    • доплаты за:
      • непрерывный стаж и выслугу;
      • качество работы;
      • по результатам трудовой деятельности;
      • за интенсивность и достижения.

      О критериях оценивания достижений в профессиональном труде

      Стимулирующие выплаты для учителей в 2022 году

      Порядок разработки критериев в ОУ также регулируется ведомственными актами. Так, в Приказе Минтруда содержится рекомендация об установлении перечня требований каждому специалисту индивидуально (№ 167 от 26.04.13). А примерный список для педагогов приведен в разъяснении Минобрнауки (реквизиты указаны выше).

      1. Создается специальная комиссия, в полномочия которой входит:
        • разработка критериев;
        • применение их на практике для установления СВ каждому педагогу.
      2. Проведение заседаний комиссии ежемесячно.
      3. Оформление работы коллегиального органа протоколами.

      Деятельность комиссий рекомендуется обеспечивать на таких принципах:

      • равноправного взаимодействия трудовых коллективов с руководителями и профсоюзными органами;
      • общедоступности информации о критериях оценивания;
      • оповещения коллектива и широкого круга общественности о результатах деятельности (итогах оценивания).

      Особенности начисления СВ педагогам

      Стимулирующие выплаты для учителей в 2022 году

      Сутью начисления допвыплат учителям является улучшение качества работы всего учреждения в целом. Достигается это путем повышения заинтересованности каждого члена трудового коллектива в результатах работы (общей и индивидуальной).

      Поэтому на членов комиссии возлагаются такие задачи:

      • определение перечня показателей эффективности;
      • утверждение количественной системы их оценки;
      • выработка общего алгоритма учета показателей в системе начислений.

      Внимание: при разработке принципов стимулирования необходимо учесть:

      • категории работников;
      • разнообразие задач, стоящих перед педагогами;
      • условия трудовой деятельности каждого.

      Самим труженикам необходимо обеспечить:

      • доступность информации о работе коллегиального органа;
      • возможность вносить предложения, касающиеся критериев;
      • понятность и объективность предъявляемых требований.

      Подсказка: критерии оценивания необходимо довести до каждого учителя под подпись. Причем закон требует получения его согласия на исполнение выдвинутых требований.

      Поощрение учителей и воспитателей ДОУ

      Стимулирующие выплаты для учителей в 2022 году

      Минобрнауки РФ рекомендовал проводить оценивание педработников при помощи создания специального документа — оценочного листа. В него включаются индивидуальные критерии и количественные показатели. Итоги подводятся с помощью балльной системы. То есть каждый труженик наглядно видит:

      • что от него требуется со стороны руководства и коллектива;
      • способен планировать свои действия по достижению целей;
      • понимает объективность оценки, влияющей на его заработок.

      В рекомендациях министерства содержится приблизительный перечень требований к педработникам. Он таков:

      • инициирование и ведение дополнительных проектов, влияющих на развитие кругозора учеников;
      • создание:
        • комфортной атмосферы в ученическом коллективе;
        • наглядных пособий;
        • условий для выявления способностей детей;

        На практике каждый показатель оценивается определенным количеством баллов (устанавливает комиссия). Перед окончанием отчетного периода (раз в месяц) производится их подсчет путем простого суммирования. Количество баллов влияет на начисление СВ в отчетном месяце.

        Кто стимулирует руководителей образовательных учреждений

        Стимулирующие выплаты для учителей в 2022 году

        Директора ОУ являются работниками местного подразделения образования. Они принимаются на службу муниципальным органом, его специалисты ведут персональные дела руководителей ОУ . Следовательно, премирование директоров осуществляется отделом образования.

        Величина поощрения устанавливается по следующим критериям (из рекомендаций Минобрнауки):

        • уровень:
          • соблюдения учреждением законодательных нормативов;
          • взаимодействия с органами местного управления;
          • доступности информации о школе (садике);
          • соответствия качества услуг запросам потребителей;
          • инициативных успешных проектов, культурной и социальной направленности;
          • программ:
            • для одаренных учеников;
            • оздоровительных;
            • спортивных;
            • дополнительного образования;

            Подсказка! Критичными для руководителя школы являются показатели:

            • работы с неблагополучными семьями;
            • результатов ЕГЭ;
            • выбытия учеников из учреждения до окончания курса и другие.

            Тонкости начисления премиальных

            Стимулирующие выплаты для учителей в 2022 году

            Существенным фактором, влияющим на суммы к выплате, является размер фонда оплаты труда учреждения. Большинство школ и лицеев принимает сходные критерии оценивания, используя рекомендации профильного министерства. То есть для педагогов одной направленности они могут практически не отличаться. Однако в зарплатной ведомости у этих людей оказываются различные цифры. Разница может измеряться порядком:

            • учитель физики в школе А получает 1000,0 руб. в месяц;
            • а специалист того же уровня профессионализма из лицея С — всего 100,0 руб.

            Это объективный показатель. Он не зависит от решения комиссии или придирок руководства. Каждому УО устанавливается фонд оплаты труда. Делается это в конце отчетного года на следующий. Величина фонда зависит:

            • от наличия средств в бюджете;
            • количества охваченных услугами детей;
            • профессиональной подготовки директора и бухгалтера.

            Последние изменения

            В 2019 году методика стимулирования опять подверглась изменениям. Правительство анонсировало планы на повышение уровня обеспеченности педработников за счет увеличения СВ . С этой целью будут пересматривать как методику расчета бюджетных трансфертов, так и критерии оценки деятельности педагогов.

            Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

            Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

            Видео на тему “Стимулирующие выплаты для учителей в 2022 году”

            21 марта 2018, 17:40 Дек 28, 2021 12:45 Льготы всем Ссылка на текущую статью


            Здравствуйте! 1.Если я заслуженный учитель+ отличник просвещения+ имею другие награды государственные в общей сложности сколько % доплат я должна получать? Суммируются ли доплаты? 2. В этом году было ли дополнительные доплаты в сумме 10 т.р. заслуженным учителям? Если да, то дайте объяснение, пожалуйста.

            1. Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты педагогическим работникам, удостоенным почетного звания РСФСР “Заслуженный учитель школы РСФСР”, почетных званий Российской Федерации “Народный учитель Российской Федерации”, “Заслуженный учитель школы Российской Федерации” и “Заслуженный учитель Российской Федерации” определяется на региональном уровне и закрепляется в соответствующих НПА. Вы не указали свой регион проживания, поэтому детализировать ответ не представляется возможным.
            2. С данным вопросом Вы можете обратиться в Департамент образования или непосредственно в правительство субъекта РФ по месту Вашего постоянного проживания.
            3. Порядок формирования оплаты труда регламентируется Вашим трудовым договором, положениями об оплате труда и другими локальными актами, коллективными договорами Вашего образовательного учреждения и региональными НПА о дополнительных и стимулирующих выплатах, порядке оплаты труда педагогических работников. С этими документами Вы можете ознакомиться в отделе кадров, бухгалтерии Вашего образовательного учреждения.


            Здравствуйте!
            Положены ли выплаты стимулирующего характера молодому специалисту, который поменял место работы (до этого работал без диплома, но по той же специальности и данных выплат не было)?
            Если да, то прописано ли это в каких-то документах? Какие справки нужно предъявить?

            1. Подъемные и иные стимулирующие выплаты для молодых специалистов регламентируются в настоящее время региональными НПА и локальными актами предприятия. Вы не указали регион места работы, поэтому детализировать ответ не представляется возможным.
            2. Если речь идет об учителях, то для них действует федеральная программа “Земский учитель”, в связи с чем, большинство регионов упразднили свои региональные программы.
            3. Точный ответ Вы можете получить в правительстве субъекта РФ по месту проживания (соответствующем министерстве) и/или в отделе кадров.


            Здравствуйте. Я бы хотела узнать, куда обращаться, если нам стимулирующие не платят совсем уже несколько лет?

            Для начала – в Департамент образования по месту работы, чтобы узнать о наличии таких выплат в регионе и порядке/правилах их распределения. Если в регионе выплаты есть и Вам они не назначаются неправомерно, то обращайтесь с жалобой в инспекцию по труду и в региональное подразделение Минобразования.


            Здравствуйте! Педагог высшей категории.
            Положены ли мне выплаты стимулирующего характера с сентября по декабрь 2020 года, если я на карантине как работающий пенсионер 65+? А эти стимулирующие баллы я заработала упорным трудом с учениками (участие на конкурсах, олимпиадах и т.д.) с 1 января по 1 сентября 2020 года. И теперь я их не получаю. А получаю около 10 тыс. от страховой компании. А ведь стимулирующие выплачиваются по полугодиям по результатам дополнительных трудовой деятельности.
            С уважением к вам. Проживаю в Чувашии.

            1. Если стимулирующие в Вашем учебном заведении выплачивают по полугодиям, то Вам должны были назначить их пропорционально фактически отработанному времени в соответствии с порядком, правилом назначения этих выплат. Если иное не предусмотрено локальным актом Вашего учреждения или НПА органа местного самоуправления. В них должны быть указаны наименование, условия осуществления выплат стимулирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера в учреждениях системы образования.
            2. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в учреждениях показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений.
            3. Решение об осуществлении выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ принимается руководителем учреждения по согласованию с органом общественного самоуправления и профсоюзной организацией (или иным органом, представляющим интересы всех или большинства работников учреждения).


            Добрый день! Работаю в школе учителем биологии. В руках держу выписку приказа “Об установлении надбавки за интенсивность и высокие результаты работы по организации образовательного процесса с января 2021 по май 2021 г.” У меня возник вопрос “Неужели во время летних каникул эта надбавка не предусмотрена?”

            Сама надбавка, исходя из ваших слов, называется “за интенсивность и высокие результаты работы по организации образовательного процесса”. Логично предположить, что во время каникул образовательного процесса, тем более интенсивного нет. Официально каникулярное время в школе не относится к рабочему по общим правилам, поскольку дети в это время не учатся. Исключение – период экзаменов, если он выпадает на каникулярное время. Но это в любом случае не общий образовательный процесс, а экзаменация. Она должна оплачиваться по другим показателям, если вы в ней принимаете участие. Здесь вы не организуете самостоятельно образовательный процесс, а действуете в соответствии с приказами/распоряжениями директора.


            Здравствуйте! Хотелось бы уточнить. Данная надбавка оплачивается за предыдущий период. Т. е. в настоящее время я получаю надбавку за то, как я поработала в первом полугодии. Если я уйду в отпуск с 1 июля, то почему в этом месяце не будет доплаты. Или, если я выйду в конце июля, почему за август не будет доплаты. Не понятно!

            Точные правила предоставления такой надбавки регламентируются региональными, муниципальными или локальными НПА. Т.к. мы не знаем юридическую природу конкретно взятых выплат, то пояснить, как точно вам должны быть предоставлены эти надбавки, в каком порядке, не видя соответствующих НПА, невозможно. Рекомендуем вам обратиться за соответствующими разъяснениями в бухгалтерию места работы.


            положены ли стимулирующие выплаты учителю, который работает на ставку и одновременно на 0,25 ставки завуча7

            Точные правила и порядок назначения стимулирующих выплат регламентируется региональными и локальными НПА. Вы не указали свой регион проживания, поэтому в этой части детализировать ответ не представляется возможным. Что касается локальных НПА, то это нормативно-правовые акты самого учебного заведения. У нас к ним доступа нет. Ознакомиться с региональными НПА вы можете на сайте регионального подразделения Министерства образования, с локальными – в отделе кадров, бухгалтерии по месту работы.

            Читайте также: