В чем заключается реализация принципа преемственности в работе детского сада и школы

Обновлено: 04.07.2024

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

При поступлении выпускников ДОУ в начальную школу происходит их приспособление к новым условиям, которое осуществляется на основе формирования их готовности к обучению в начальной школе. Процесс адаптации выпускников в начальной школе многоаспектен и включает приспособление к режиму работы школы; школьному и ученическому коллективу; организационным формам обучения и воспитания; традициям и ценностям начальной школы.

Практика преемственности между семьей, дошкольным учреждением и школой еще не достигла уровня, когда ребенок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за столика детского сада за школьную парту. Зачастую такой процесс чувствителен и болезненен для участников, в первую очередь для самого ребенка.

Преемственность в системе образования – это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения задач обучения и воспитания.

Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

Работники дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в первом классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к систематическому обучению.

Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.

Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует игровые приемы, часто применяемые в детском саду; воспитатель детского сада включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности. Занятия как форма обучения в детском саду предшествует уроку в школе.

Одним из интегральных показателей деятельности ДОУ является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы педагогов, педагогов-психологов, медицинских работников и различных педагогов-специалистов.

Готовность детей к обучению в школе.

Формирование готовности к обучению в школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной программы и вхождения в ученический коллектив. Это длительный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольников.

Необходимо различать специальную и общую готовность к учению ребенка в школе. Специальная готовность определяется наличием у него знаний, представлений и умений, которые составляют основу изучения таких школьных учебных предметов, как родной язык, математика. Общая готовность определяется его физическим и психическим развитием.

Физическая готовность – это хорошее состояние здоровья ребенка, выносливость, сопротивляемость неблагоприятным воздействиям, нормальные антропометрические данные (рост, вес, окружность грудной клетки), хороший уровень развития двигательной сферы, готовность руки к выполнению тех мелкий, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом, наличие устойчивой умственной работоспособности, достаточное развитие культурно-гигиенических навыков и др. Физически развитый ребенок легче справляется с трудностями, связанными с систематическим обучением в школе.

Под психологической готовностью понимается прежде всего уровень интеллектуального развития, наличие сильных и устойчивых мотивов учения. К концу старшего дошкольного возраста дети владеют значительным кругом знаний об окружающем, о жизни людей, о природе. Объем этих знаний определен программой детского сада. Важно, чтобы дошкольники усвоили не отдельные сведения, а овладели системой взаимосвязанных знаний, на основе которых возможно вести предметное обучение в школе.

Большое значение имеет развитие у них познавательных интересов, любознательности. Это основа для формирования у детей в школе разнообразных учебных интересов.

Важным компонентом психологической готовности ребенка к учению в школе является нравственно-волевая готовность. Учебная деятельность требует произвольного внимания, целенаправленного запоминания, умения контролировать свое поведение, дисциплинированности, ответственности, самостоятельности, организованности и т.д. В понятие нравственно-волевой готовности включаются также те моральные качества, которые помогут ребенку войти в новый, школьный коллектив.

Ребенок должен быть готов не только к новой деятельности в школе, но и к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.

В нашем детском саду проводятся следующие формы осуществления преемственности:

  1. Периодически дети совершают экскурсию в школу. Дети имеют возможность посидеть за партой, почувствовать себя на равных с учениками. В сентябре дети старшей группы присутствуют на школьной линейке. Эти встречи оставляют особенно радостные впечатления у детей.
  2. За год до поступления детей, администрация школы определяет учителя, к которому они придут 1-го сентября. В течении учебного года учитель посещает режимные моменты образовательного процесса. Он наблюдает за ними, общается с ними.
  3. Посещение воспитателем и учителем начальных классов открытых уроков и занятий друг у друга.
  4. Также проводятся индивидуальные беседы учителей и педагогов детского сада с родителями и их детьми.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что преемственность заложена в самой природе обучения и воспитания детей, является их атрибутом. Под преемственность понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

Исходя из особенностей и природы изучаемого явления, определена цель осуществления преемственности – создание условий для эффективного и безболезненного перехода детей из ДОУ в начальную школу.

Процесс осуществления преемственности условно можно поделить на отдельные последовательные этапы:

1) формирование готовности детей в ДОУ к обучению в начальной школе;

2) адаптация детей к условиям обучения в начальной школе;

3) развитие учащихся в начальной школе на основе использования элементов формирования готовности и педагогических технологий ДОУ.

Цель осуществления преемственности достигается на основе проведения совместных мероприятий, совместной деятельности педагогов ДОУ и начальной школы, совместной подготовки педагогов ДОУ и учителей начальной школы к осуществлению преемственности, организации единого образовательного пространства, использования преемственных технологий, форм и методов обучения и воспитания.

Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Преемственность дошкольного учреждения и школы предусматривает следующие задачи:

1. Подготовить детей в школу с высоким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения.

2. Развивать знания, умения, качества детей, которые уже приобретены дошкольниками.

3. Активно использовать полученные знания, умения и навыки для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования сегодня выделяют:

  • Состояние здоровья и физическое развитие детей;
  • Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности;
  • Умственные и нравственные способности детей;
  • Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития;
  • Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Ключевым моментом в реализации преемственности является определение готовности ребёнка к обучению в школе. Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым.

Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узкопредметных знаний и умений. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка.

Подготовка детей к школе предполагает такую организацию воспитательной работы в детском саду, которая обеспечивает высокий уровень общего всестороннего развития дошкольников.

Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в детском саду и семье. Она определяется системой требований, которые предъявляет школа ребенку. Характер этих требований обусловлен появлением новой социально-психологической позиции школьника, новыми задачами и обязанностями, к выполнению которых ребенок должен быть подготовлен. Школа требует от детей ни сколько специальных знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, высокого уровня развития нравственно - волевых качеств, способностей к управлению своим поведением.

Существуют общая, психологическая, специальная готовность к школе.

Общая готовность – выступает как важнейший итог всестороннего воспитания дошкольников, достижение ребенком определенного уровня умственного, нравственного, волевого, эстетического и физического развития, необходимого ему при поступлении в условия школы.

В содержании общей готовности выделяются нравственно - волевая, интеллектуальная и физическая готовность , которые имеют место при осуществлении связи ДОУ и школы, так как определяют качества, необходимые для обучения.

Содержание нравственно - волевой готовности определяется требованиями к поведению ребенка, обусловленными позицией школьника. Данные требования ставят учащегося перед необходимостью самостоятельно и ответственно выполнять учебные обязанности, быть организованным, дисциплинированным, управлять своим поведением.

Значение интеллектуальной готовности обусловлено ведущим видом деятельности школьника – учением, требующим напряженного умственного труда, активизации способностей к познавательной деятельности.

Содержание физической готовности определяется хорошим состоянием здоровья, закаленностью, выносливостью, работоспособностью организма, а также овладением культурно - гигиеническими навыками, привычкой соблюдать правила личной гигиены.

Психологическая готовность включает в себя мотивационную готовность в стремлении ребенка к учению, желание быть школьником, определенный уровень волевого и социального развития.

Специальная готовность является дополнением к общей готовности, определяется наличием специальных знаний, умений, навыков.

Подготовка ребенка к школе - это не сиюминутный процесс, а длительная, кропотливая работа в течение всего периода дошкольного детства. Психологическая готовность к школе возникает постепенно, как итог всей дошкольной жизни ребенка.

Задача детского сада в данном случае состоит в том, чтобы обеспечить такой уровень всестороннего развития детей, опираясь на который учитель сможет успешнее разрешать стоящие перед ним задачи.

Итак, условием успешного осуществления задачи подготовки детей к обучению в школе является наличие преемственности в работе детского сада и школы: содержательная, двусторонняя связь, предполагающая, с одной стороны, направленность воспитательно - образовательной работы в детском саду с учетом школьных требований, а с другой стороны, опору учителя на уровень развития старших дошкольников.

Работа по установлению преемственности со школой имеет следующие направления:

- работа с детьми;

- сотрудничество с родителями.

В нашем дошкольном образовательном учреждении проводятся следующие формы осуществления преемственности:

- При работе с детьми: экскурсии в школу, знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы,

совместные мероприятия: выпускной в детском саду, день знаний, спортивные соревнования и др.

- При взаимодействии педагогов: изучение и анализ программ начальной школы и детского сада, совместные педагогические советы (ДОУ и школа) , семинары, мастер - классы , круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы, открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе.

- При сотрудничестве с родителями: дни открытых дверей, совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы , консультации с педагогами ДОУ и школы, встречи родителей с будущими учителями , анкетирование, тестирование родителей, визуальные средства общения (стендовый материал, выставки и т.д.)

Для выполнения вышеизложенных целей и задач коллективом детского сада были созданы все условия для того, чтобы помочь каждому ребёнку стать физически и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым.

Созданная нами предметно - развивающая среда способствует тому, что ребёнок проявляет собственную инициативу, пробует делать что - то новое, это развивает его самооценку и способствует становлению чувства успеха.

Во всех группах детского сада оборудованы развивающие уголки: игровой уголок, уголок безопасности, уголок природы, уголок экспериментирования, уголок конструктивной деятельности, уголок патриотического воспитания, уголок математического развития, уголок речевого развития, книжный уголок, театральный уголок, уголок изобразительной деятельности, музыкальный уголок, спортивный уголок.

Каждый ребенок без особых усилий находит применение своим творческим способностям, удовлетворяет свои интересы и любознательность, находит импонирующую ему среду общения.

Ребёнок – это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности.

Таким образом, преемственность, создающая общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка в ДОУ и начальной школе, способствует сохранению и укреплению его физического и психического здоровья, а это – важнейшая задача образования и его основной результат.

Мы надеемся, что вся работа, проведенная нами, сложится в систему и поможет нашим выпускникам легко адаптироваться в школе и хорошо учиться.


Преемственность в образовании это тема, которая волнует не только педагогов, администрацию образовательных учреждений, но и родителей. Каждому родителю хочется, что бы его ребенку было комфортно в детском саду и на протяжении всего обучения в школе и дальше при поступлении в учебное заведение. Только сегодня у ребенка одни условия, темп и насыщенность деятельности, а завтра все по другому. Сложность идеи преемственности, как плавного перехода от одного звена образования к другому заключается в ее многоаспектности, проводимые так называемые изменения в образовании еще больше способствующих расхождению во взглядах на протяжении многих лет.

Участники образовательного процесса очень часто задают вопрос: Может ли быть идеальная преемственности между детским садом и начальной школы? Между начальной школой и основной школой в процессе непрерывного образования?

Каждое общеобразовательное учреждение по своему решает очень непростую, но важную проблему, без которой не возможно качественно решать образовательные задачи.

Успехи в школьном обучении зависят от качества знаний и умений сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Преемственность это не что иное, как опора на пройденное, использование и дальнейшее развитие имеющихся у детей знаний, умений и навыков, расширение и углубление этих знаний, осознание уже известного на новом уже более высоком уровне.

Основными задачами дошкольного и школьного образования, является подготовка детей к школе. Поступление в школу это прежде всего переход ребенка на качественно новую ступень в своем развитии. Основным видом деятельности ребенка, становиться учебная деятельность, тогда как в детском саду доминировала игровая. Однако этот переход не может произойти по взмаху волшебной палочки, должно пройти некоторое время пока ребенок осознает себя школьником.

Основная задача, как воспитателя детского сада, так и учителя начальной школы обеспечить на первых этапах обучения специфические дошкольные методы, формы организации жизни детей, иными словами игровая деятельность не должна исчезнуть с первых дней ребенка в первом классе. Необходима, что бы игровая деятельность постепенно, закономерно уступала ведущее место учебной деятельности. Именно с анализа проблем преемственности и возможности ее решения началась деятельность педагогических дуэтов, она предусматривает совместную работу воспитателей выпускных групп детского сада и школьных педагогов четвертых классов в разработке и проведении совместных занятий, мероприятий направленных на всестороннее развития личности ребенка, участие в методических объединениях, конференциях, семинарах, где обсуждаются вопросы перспективного планирования. Данная работа позволяет учителям получить представления об уровне развития будущих первоклассников. Воспитателям детского сада понять требования, которые предъявляет школа к поступающим в первый класс, а родителям заранее познакомиться с будущими педагогами их детей, с программой первого класса, задать вопросы.

Правильная организованная работа по преемственности это залог успеха обучения детей начальной школы. Из опыта работы по данной теме, можно отметить, что успешной адаптацией воспитанников детского сада способствует развитие любознательности у дошкольников, формирование у детей развитого воображения,

Что обеспечивается широким использованием сюжетно — ролевых игр, игр драматизаций, конструирование. Развитие коммуникативных навыков, умение общаться со взрослыми и сверстниками. Таким образом, если ребенок в детском саду научится играть, овладеет формами общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, приобретет способность управлять своими эмоциями и воображением, он безболезненно перейдет в школу. Чтобы обеспечить все это ежегодно разрабатываются планы совместной работы по преемственности на ступенях дошкольного и начального образования детский сад — начальная школа. Вся работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста должна исходить из принципа не навреди, и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка. Неотъемлемой частью педагогической деятельности является сотрудничество с семьей, что позволяет добиваться значимых результатов во всестороннем развитии ребенка. Для эффективной работы необходимы согласованные действия работников дошкольных учреждений и семьи. Все лучшее, что может дать семья любовь, заботу, уход, личное общение, детский сад и начальная школа должны сделать своим достоянием и наоборот все хорошее, что приобретает ребенок в детском саду и школе, самостоятельность, организованность, интерес к знаниям, должно находить продолжение и опору в семье. Только тогда улучшится качество в воспитании и обучении детей в школе и подготовка к школе в детском саду. Таким образом будет преодолен разрыв между семьей, детским садом и школой являющейся серьезной преградой для правильного развития ребенка.

Анализируя психолого-педагогическую литературу и обобщая практику я пришла к выводу, что в сфере преемственности между детским садом и школой имеется ряд недостаточно разобранных вопросов.

На основе изучения теории и обобщения практики мною систематизированы следующие концептуальные основы реализации принципа преемственности: образовательная сфера включает в себя разные уровни и ступени, функционирующие на основе преемственности.

Преемственность как основа всякого развития в природе, обществе обеспечивает единство, непрерывность, целостность, взаимосвязь того или иного процесса.

Преемственность в образовательной сфере представляет собой движение по прямой, как порождение нового, где последующая стадия на основе предыдущей, сохраняя ее элементы, обеспечивая их гармонию в структуре новых уровней и ступеней образования.

Процесс обучения как последовательный и непрерывный переход количественных изменений в качественные в соответствии с принципом преемственности обеспечивает интеллектуальное и личностное развитие школьника.

Преемственность уровней и ступеней образования достигается на основе учета своеобразия возрастных тенденций развития.

Преемственность в сфере образования обеспечивает развитие школьника, когда содержание и технология обучения и воспитания соответствуют не только уровню его развития, но и создают зону, необходимую для его дальнейшего роста и развития.

На основании этого, можно сделать вывод, что данная статья не исчерпывает решения всей много аспектной проблемы реализации преемственности в образовании, а лишь может служить основанием для дальнейших исследований по проблеме непрерывного образования.

Основные термины (генерируются автоматически): Детский сад, начальная школа, ребенок, школа, образовательный процесс, преемственность, ступень образования, игровая деятельность, непрерывное образование, образовательная сфера.

Похожие статьи

Преемственность уровней дошкольного и начального общего.

Детский сад, начальная школа, ребенок, школа, преемственность, ступень образования, образовательный процесс, образовательная сфера, непрерывное образование, игровая деятельность. Экологическое образование как основа преемственности.

Экологическое образование как основа преемственности.

Библиографическое описание: Токарев А. А., Токарева Г. В. Экологическое образование как основа преемственности детского сада и школы в

Сознательное и бережное отношение к природе, должна формироваться с детства — в семье, в детском саду, школе.

Преемственность в работе детского сада и школы как условие.

О преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования много говорят в последнее время. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу, с таким уровнем общего развития и воспитанности.

Преемственность в математическом развитии детей.

детский сад, начальная школа, школа, ребенок, преемственность, образовательная деятельность, познавательное развитие, учебная задача, дошкольный возраст, школьное обучение.

Преемственность между дошкольным уровнем и уровнем.

общее образование, начальная школа, дошкольное образование, уровень, детский сад, дошкольный возраст, ребенок, преемственность, познавательное развитие, физическая культура.

Преемственность в дошкольном и школьном образовании как.

детский сад, начальная школа, школа, ребенок, преемственность, образовательная деятельность, познавательное развитие, учебная задача, дошкольный возраст, школьное обучение.

Преемственность в использовании. | Молодой ученый

Школа и детский сад — два неразрывно взаимосвязанных звена в системе образования. Анализ педагогического опыта позволяет говорить о преемственности как о двустороннем процессе.

Современные подходы к организации совместных действий.

детский сад, начальная школа, школа, дошкольное учреждение, дошкольное образование, образовательный процесс, формирование предпосылок, система работы, начальное общее образование, действие.

Преемственность в работе дошкольной организации и средней.

Преемственность между детским садом и школой, реализует идею непрерывности образования, как взаимодействие его начальных ступеней.

По определению выдающегося детского психолога Д.Б.Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Он считал, что дети 3–10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова. Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. Стандарты ФГОС НОО и ФГОС ДО являются важными документами для продвижения в решении данной проблемы. Именно с выходом стандартов было положено начало к обеспечению преемственности двух звеньев системы образования.

Введение в действие Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), обусловливает необходимость изучения особенностей преемственности между ФГОС ДО и ФГОС НОО.

Преемственность - понимается как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.

При этом дошкольное образование обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальное общее образование, используя опыт дошкольного образования, способствует дальнейшему личностному становлению ребенка.

Преемственность между дошкольным образованием и начальным общим образованием осуществляется:

  • по содержанию обучения и воспитания;
  • по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.

Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика.

Важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования играет детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге.

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами.

Основные задачи сотрудничества ДОО и школы:

  • установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;
  • выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;
  • всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;
  • формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Формы осуществления преемственности:

1. Работа с детьми:

  • экскурсии в школу;
  • посещение школьного музея, библиотеки;
  • знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
  • участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;
  • выставки рисунков и поделок, сделанных детьми школы и ДОУ;
  • совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников, и первоклассников;
  • посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).

2. Взаимодействие педагогов:

  • совместные педагогические советы (ДОУ и школа);
  • семинары, мастер-классы;
  • круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;
  • психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей, и учителей;
  • проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
  • взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;
  • открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;
  • педагогические и психологические наблюдения.

3. Сотрудничество с родителями:

Таким образом, преемственность ДОО и школы должна опирается на следующие направления:

  • Согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне;
  • Отбор содержания образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с учётом принципов непрерывности образования психолого-педагогических условий реализации непрерывного образования в соответствии с ФГОС и ФГТ;
  • Обогащение организационных форм и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что преемственность – это обеспечение согласования между результатами в подготовке и развитии личности ребенка на разных образовательных ступенях. Решить проблему преемственности можно лишь при условии реализации единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства. Именно такое понимание преемственности позволяет реализовать непрерывность в развитии и образовании детей.

Только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать для ребенка переход из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным.

Библиографический список

1. Должикова Р. А. Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе./ Р.А.Должикова, Г. М. Федосимов, - М, 2008.- 126 с.

2. Гасанова Р.Х. Преемственность ФГТ и ФГОС в системе дошкольного и начального общего образования. /Гасанова Р.Х., Пичугин С.С. // Начальная школа плюс: До и После. – 2013. - №2.- с. 71-74.

3. Миронов А.В. ФГТ и ФГОС: преемственность дошкольного и школьного образования.//Начальная школа плюс: До и После. – 2012. - №11.- с.65-67.

4. Мурзина Н.П. Детский сад – семья – школа и образовательные стандарты (О проблемах преемственности во взаимодействии педагогов и родителей). // Начальная школа плюс: До и После. – 2012. - №3- с. 7-12.

Читайте также: