Число тех кто не считает школьное образование существенным фактором
Обновлено: 19.05.2024
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )
Рубрики
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается |
В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стране службой Левада-Центр проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: Насколько важно для человека, его будущей карьеры хорошо учиться в школе? Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы
- Число тех, кто не считает школьное образование существенным фактором для жизненного успеха, остается неизменным.
- За десятилетие число тех, кто считает, что об-разование не имеет никакого значения для дальнейшей карьеры, устойчиво сокращалось.
- Многие из тех, кто отрицает значение школьного образования, имели низкую успеваемость.
- Количество тех, кто считает, что образование, полученное в школе, имеет некоторое значение, за последние три года сократилось.
- Большинство из тех, кто получил хорошее школьное образование, сделали успешную карьеру.
Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
- Средняя школа нуждается в дальнейшей мо-дернизации для повышения качества подготов¬ки всех учеников.
- Школьное образование в сознании россиян устойчиво относится к важному социальному лифту.
- В обществе растет понимание роли и значения школьного образования для будущего профессионального роста.
- Под влиянием появившихся в последние годы телефильмов, отрицательно изображающих школьные будни, значимость школьного образования снизилась.
- Школьная подготовка, в глазах большинства россиян, более значима для человека, чем дальнейшее профессиональное образование.
В 2000, 2005 и 2009 годах в нашей стране службой Левада-Центр проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: От чего в большей степени зависит благополучие человека? Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Справедливое общественное устройство воспринимается большинством как решающий фактор благополучия человека.
- Соотношение числа тех, кто считает решающим в достижении благополучия общественное устройство, и тех, кто отводит главную роль в этом самому человеку, существенно изменилось за первое десятилетие нового века.
- Все большее число опрошенных связывают жизненное благополучие человека с его собственными усилиями.
- Число тех, кто считает, что благополучие человека в наибольшей мере определяется справедливым общественным устройством, постепенно возрастает.
- Почти четверть опрошенных считают, что благополучие человека зависит в первую очередь, от него самого.
Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
В 2010 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения провел социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: Откуда, из каких источников вы чаще всего узнаете о том, что происходит в стране и мире (участники могли выбирать не более двух позиций)? Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы
- Основным источником информации для молодежи выступает Интернет.
- Значение телевидения как источника информации наименее значимо для молодежи.
- Сведения из рассказов близких черпают более всего люди старше 25 лет.
- Главный потребитель радиоинформации — люди старше 60 лет.
- Печатная пресса, как источник информации, для пожилых важнее, чем для молодых.
Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
- Роль телевидения как источника информации по сравнению с предыдущим периодом существенно возросла.
- Главным источником информации для всех возрастных категорий населения является телевидение.
- В ближайшем будущем Интернет вытеснит печатные средства массовой информации.
- Значение печатных изданий как источников информации снижается из-за удорожания газет и журналов.
- Интернет остается малодоступным источником информации для людей пожилого возраста.
В 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения провел социологический опрос среди жителей крупных городов России. Предлагалось назвать 2-3 наиболее престижные профессии и столько же наиболее доходных профессий. Полученные данные (в %) представлены в таблице.
Профессии | Престижные профессии | Доходные профессии |
Юрист, нотариус, судья | 29 | 20 |
Директор, менеджер | 17 | 13 |
Врач, фармацевт | 16 | 7 |
Банкир, служащий банка | 16 | 24 |
Экономист | 16 | 11 |
Бизнесмен, предприниматель | 9 | 21 |
Министр, депутат | 8 | 12 |
Программист | 7 | 4 |
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы
- К наиболее доходной профессии большинство опрошенных отнесли профессию банкира, служащего банка.
- Деятельность предпринимателей большинство опрошенных посчитали менее доходной, чем деятельность министров.
- В первую тройку наиболее доходных профессий опрошенные отнесли директоров, менеджеров.
- Профессию программиста опрошенные отнесли к последней тройке профессий по уровню дохода.
- Профессии врача и юриста одинаково престижны среди опрошенных.
Профессии | Престижные профессии | Доходные профессии |
Юрист, нотариус, судья | 29 | 20 |
Директор, менеджер | 17 | 13 |
Врач, фармацевт | 16 | 7 |
Банкир, служащий банка | 16 | 24 |
Экономист | 16 | 11 |
Бизнесмен, предприниматель | 9 | 21 |
Министр, депутат | 8 | 12 |
Программист | 7 | 4 |
Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
- Престиж профессии врача за последнее десятилетие существенно вырос.
- При выборе профессии для большинства опрошенных более значим престиж профессии, чем ее доходность.
- Оценка общественным мнением престижа раз-личных профессий за последние годы резко изменилась.
- Пять лет назад юридические профессии входи¬ли в число наиболее популярных в обществе.
- Большинство профессий, выделенных опрошенными как наиболее доходные, связаны с экономической сферой деятельности.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы
- Считают, что люди уезжают за границу на длительный срок в поисках заработка, более четверти опрошенных граждан.
- Считают, что люди уезжают в поисках лучшей жизни и что они уезжают в поисках стабильности, одинаковое число опрошенных.
- Считает, что люди уезжают попутешествовать и посмотреть мир, каждый третий опрошенный.
- Не видят в своей стране возможностей для самореализации очень небольшое число опрошенных.
- Считают, что граждане уезжают за границу учиться, больше опрошенных, чем создать семью.
Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса?
Задания Д24 № 551
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Число тех, кто не считает школьное образование существенным фактором для жизненного успеха, остается неизменным.
2) Большинство из тех, кто получил хорошее школьное образование, сделали успешную карьеру.
3) Количество тех, кто считает, что образование, полученное в школе, имеет некоторое значение, с 2007 по 2010 сократилось.
4) Многие из тех, кто отрицает значение школьного образования, имели низкую успеваемость.
5) За десятилетие число тех, кто считает, что образование не имеет никакого значения для дальнейшей карьеры, устойчиво сокращалось.
1) Число тех, кто не считает школьное образование существенным фактором для жизненного успеха, остается неизменным — нет, неверно, таких становится меньше — с 11% снизилось до 8%.
2) Большинство из тех, кто получил хорошее школьное образование, сделали успешную карьеру — нет, неверно, такой вывод сделать из данных опроса нельзя, не хватает фактических данных.
3) Количество тех, кто считает, что образование, полученное в школе, имеет некоторое значение, с 2007 по 2010г сократилось — да, верно, есть некоторое сокращение.
4) Многие из тех, кто отрицает значение школьного образования, имели низкую успеваемость — нет, неверно, такой вывод сделать из данных опроса нельзя, не хватает фактических данных.
5) За десятилетие число тех, кто считает, что образование не имеет никакого значения для дальнейшей карьеры, устойчиво сокращалось — да, верно, с 6% до 2%.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ обществознание 9 класс.doc
Итоговый контрольный тест
по обществознанию
Вариант I
Часть I
1. Что относится к глобальным проблемам человечества?
1) кризис перепроизводства
2) глобализация мирового хозяйства
3) загрязнение окружающей среды
4) переход в постиндустриальную фазу развития
2. К основным категориям нравственности относятся понятия
1) причина и следствие
2) истина и познание
3) чувства и разум
4) честь и достоинство
3. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?
1) основное общее образование
2) среднее общее образование
3) среднее профессиональное образование
4) дополнительное образование
4. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. В современном мире степень ответственности учёных перед обществом возрастает.
Б. На научных разработках в значительной степени основаны многие решения глобальных проблем.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Какой признак характеризует рыночную экономику?
1) централизованное ценообразование
2) значительная роль промышленного производства
3) многообразие форм собственности
4) уравнительное распределение производимых благ
6. К свободным благам относятся:
1) солнечный свет, лесной воздух
2) мебель, бытовая техника
3) книги, компьютеры
4) услуги платного врача
7. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудятся на промышленных предприятиях и в сфере обслуживания. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?
1) Между предприятиями отсутствуют договорные отношения.
2) В стране гарантировано равенство различных форм собственности.
3) Несовершеннолетним работникам предоставляются льготы.
4) Промышленное производство сосредоточено на крупных предприятиях.
8. Какая социальная группа выделена по политическому признаку?
1) католики 2) консерваторы 3) интеллигенция 4) крестьяне
9. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?
1) потребитель 2) избиратель 3) ученик средней школы 4) водитель
10. Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях?
А. Семейное положение человека является важной характеристикой его социального статуса.
Б. Человек в семье выполняет различные роли.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
11. Совокупность способов осуществления государственной власти – это форма
1) правления 2) политического режима 3) государственного устройства 4) суверенитета
12. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. Для правового государства характерно наличие развитого гражданского общества.
Б. Главным отличием правового государства является разветвлённая система законодательства.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
13. К сфере правовых отношений можно отнести контакты между:
1) полицейским, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса
2) избирателями на избирательном участке и кандидатом в депутаты
3) молодым человеком, не уступившим место в метро инвалиду, и инвалидом
4) владельцем угнанного автомобиля и участковым инспектором полиции
14. Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является
1) Правительство РФ 2) Федеральное Собрание РФ 3) Общественная палата 4) Конституционный Суд
15. Инна сдала в химчистку шубу. Но приёмщик не предупредил её о том, что, возможно, после химчистки может немного измениться окрас меха. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?
1) трудового права 2) уголовного права 3) административного права 4) гражданского права
16. Верны ли следующие суждения о разделении властей в правовом государстве?
А. Разделение властей является признаком, характерным только для республиканских государств.
Б. Принцип разделения властей заключается в распределении полномочий между центральными и местными органами власти.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
17. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Б) общение с друзьями
В) реализация своих потребностей
Д) карьерный рост
Запишите в строку ответа выбранные цифры.
18. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(A) Редакция известного журнала опросила читателей о том, как они оценивают политическую ситуацию в стране. (Б) К сожалению, многие граждане заявили о полном отсутствии интереса к политике. (B) Очевидно, правительству и политическим партиям следует приложить усилия для повышения политической информированности и активности граждан.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты; 2) выражают мнения.
Запишите в строку цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Число тех, кто не считает школьное образование существенным фактором для жизненного успеха, остается неизменным.
2) Большинство из тех, кто получил хорошее школьное образование, сделали успешную карьеру.
3) Количество тех, кто считает, что образование, полученное в школе, имеет некоторое значение, за последние три года сократилось.
4) Многие из тех, кто отрицает значение школьного образования, имели низкую успеваемость.
5) За десятилетие число тех, кто считает, что образование не имеет никакого значения для дальнейшей карьеры, устойчиво сокращалось.
Часть II .
Прочитайте текст и выполните задания.
Каждый этнос имеет свой неповторимый стереотип поведения. Иногда стереотип поведения этноса изменяется от поколения к поколению. Это указывает на то, что этот этнос развивается, а этногенез не затухает. Иногда структура этноса стабильна, потому что, новое поколение воспроизводит жизненный цикл предшествовавшего.
Структура этнического стереотипа поведения — это строго определенная норма отношений: между коллективом и индивидом, индивидов между собой, внутриэтнических групп между собой. Эти нормы негласно существуют во всех областях жизни и быта, воспринимаясь в данном этносе и в каждую отдельную эпоху как единственно возможный способ общежития. Соприкасаясь же с другой нормой поведения в другом этносе, каждый член данного этноса удивляется, теряется и пытается рассказать своим соплеменникам о чудачествах другого народа.
Разные народы возникли в разные эпохи и имели разные исторические судьбы. Конечно, на этносы влияет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не всё. Традиции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями — свою, культурные воздействия, религия имеют свое значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящийся к этносам как к любым явлениям природы. Проявления его в многообразных процессах возникновения и исчезновения народов мы называем этногенезом.
Стереотип поведения этноса столь же динамичен, как и сам этнос. Обряды, обычаи и нормы взаимоотношений меняются то медленно и постепенно, то очень быстро.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Какие три вида норм включает этнический стереотип поведения?
Что, по мнению автора, оказывает влияние на исторические судьбы этносов? (Назовите четыре фактора.)
Две трети россиян (70,4%), принявших участие в онлайн-опросе Счетной палаты РФ, считают, что знаний, которые дают в школе, недостаточно для поступления в высшее учебное заведение. Примерно столько же респондентов — 70,8% — оплачивают дополнительные занятия с репетитором. Больше всего претензий — к качеству преподавания иностранного языка и математики. В Министерстве образования и науки обещали учесть информацию.
Полностью качеством преподавания в школах удовлетворены лишь 17,1% опрошенных. Они сказали, что педагоги дают прочные и глубокие знания. 23,1% респондентов считают, что учителя лишь отрабатывают часы и не заботятся о полученных ребенком знаниях. Большинство участников опроса (56,6%) не были столь категоричны и ответили, что есть педагоги, прививающие интерес к предмету, а есть те, кто просто проводит урок.
Больше всего нареканий у россиян вызывает работа школьных учителей по иностранному языку (15,3%), математике (14,4%) и русскому языку (11%). Остальные предметы, включая химию, физику, биологию и географию, набрали 7–7,5% недовольных голосов.
Большинство родителей, принявших участие в опросе, рассчитывают, что их ребенок после школы пойдет в вуз (69%). При этом только треть опрошенных (29,6%) считает, что для поступления достаточно знаний, которые дают в школе. 70,8% мам и пап признались, что им приходится оплачивать дополнительные занятия с репетитором.
По мнению Рособрнадзора, если ребенок добросовестно учится, а учебный процесс организован эффективно, школьной подготовки достаточно, чтобы сдать ЕГЭ.
По мнению председателя Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктора Панина, недовольство родителей преподаванием математики и русского языка объясняется тем, что эти дисциплины — обязательные предметы ЕГЭ. Иностранный язык, хоть и является предметом по выбору, часто нужен для поступления в вуз. Эксперт считает, что уровень базовой школьной подготовки не соответствует всё возрастающим требованиям вузов.
— В школах необходимо модернизировать учебные программы, методику преподавания. Детям недодают знаний на уроках, а учителя всё больше выступают в роли контролеров знаний, которые школьники получили самостоятельно, — считает Виктор Панин.
– Очень сомневаюсь, что у 70% родителей есть деньги на репетиторов. Я работаю в московской школе, где примерно 300 выпускников. По нашей статистике, в 2016 году с репетиторами занимались 37% из них, — пояснил учитель.
Он считает, что нет однозначного ответа на вопрос о том, достаточно ли школьной подготовки для поступления в вуз.
— У детей разные желания и мотивации для получения знаний, — отметил учитель.
По мнению большинства респондентов Счетной палаты, результат качественного образования — это сформированная способность к дальнейшему самообразованию (34,7%), успешная сдача ЕГЭ и поступление в вуз (23,4%). При этом хорошие оценки в школьном журнале имеют значение только для 6,2% респондентов. Другие участники опроса считают важным формирование активной жизненной позиции (17,2%), получение обширных знаний во всех областях (16,9%).
Читайте также: