Число тех кто не считает школьное образование существенным фактором

Обновлено: 19.05.2024

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

максимум из 10 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стране службой Левада-Центр проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: Насколько важно для человека, его будущей карьеры хорошо учиться в шко­ле? Полученные сравнительные данные (в %) представ­лены в таблице.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы

  • Число тех, кто не считает школьное образование существенным фактором для жизненного успеха, остается неизменным.
  • За десятилетие число тех, кто считает, что об-разование не имеет никакого значения для дальнейшей карьеры, устойчиво сокращалось.
  • Многие из тех, кто отрицает значение школьного образования, имели низкую успеваемость.
  • Количество тех, кто считает, что образование, полученное в школе, имеет некоторое значение, за последние три года сократилось.
  • Большинство из тех, кто получил хорошее школьное образование, сделали успешную карьеру.

Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Ка­кие из приведенных ниже выводов непосредствен­но вытекают из полученной в ходе опроса инфор­мации?

  • Средняя школа нуждается в дальнейшей мо-дернизации для повышения качества подготов¬ки всех учеников.
  • Школьное образование в сознании россиян устойчиво относится к важному социальному лифту.
  • В обществе растет понимание роли и значения школьного образования для будущего профессионального роста.
  • Под влиянием появившихся в последние годы телефильмов, отрицательно изображающих школьные будни, значимость школьного образования снизилась.
  • Школьная подготовка, в глазах большинства россиян, более значима для человека, чем дальнейшее профессиональное образование.

В 2000, 2005 и 2009 годах в нашей стране службой Левада-Центр проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: От чего в боль­шей степени зависит благополучие человека? Полу­ченные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Справедливое общественное устройство воспринимается большинством как решающий фактор благополучия человека.
  • Соотношение числа тех, кто считает решающим в достижении благополучия общественное устройство, и тех, кто отводит главную роль в этом самому человеку, существенно изменилось за первое десятилетие нового века.
  • Все большее число опрошенных связывают жизненное благополучие человека с его собственными усилиями.
  • Число тех, кто считает, что благополучие человека в наибольшей мере определяется справедливым общественным устройством, постепенно возрастает.
  • Почти четверть опрошенных считают, что благополучие человека зависит в первую очередь, от него самого.

Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Ка­кие из приведенных ниже выводов непосредствен­но вытекают из полученной в ходе опроса инфор­мации?

В 2010 г. Всероссийский центр изучения обществен­ного мнения провел социологический опрос. Предлага­лось ответить на вопрос: Откуда, из каких источников вы чаще всего узнаете о том, что происходит в стране и мире (участники могли выбирать не более двух пози­ций)? Полученные сравнительные данные (в %) пред­ставлены в таблице.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы

  • Основным источником информации для молодежи выступает Интернет.
  • Значение телевидения как источника информации наименее значимо для молодежи.
  • Сведения из рассказов близких черпают более всего люди старше 25 лет.
  • Главный потребитель радиоинформации — люди старше 60 лет.
  • Печатная пресса, как источник информации, для пожилых важнее, чем для молодых.

Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Ка­кие из приведенных ниже выводов непосредствен­но вытекают из полученной в ходе опроса инфор­мации?

  • Роль телевидения как источника информации по сравнению с предыдущим периодом существенно возросла.
  • Главным источником информации для всех возрастных категорий населения является телевидение.
  • В ближайшем будущем Интернет вытеснит печатные средства массовой информации.
  • Значение печатных изданий как источников информации снижается из-за удорожания газет и журналов.
  • Интернет остается малодоступным источником информации для людей пожилого возраста.

В 2005 г. Всероссийский центр изучения обществен­ного мнения провел социологический опрос среди жи­телей крупных городов России. Предлагалось назвать 2-3 наиболее престижные профессии и столько же наи­более доходных профессий. Полученные данные (в %) представлены в таблице.

Профессии Престижные профессии Доходные профессии
Юрист, нотариус, судья 29 20
Директор, менеджер 17 13
Врач, фармацевт 16 7
Банкир, служащий банка 16 24
Экономист 16 11
Бизнесмен, предприниматель 9 21
Министр, депутат 8 12
Программист 7 4

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы

  • К наиболее доходной профессии большинство опрошенных отнесли профессию банкира, служащего банка.
  • Деятельность предпринимателей большинство опрошенных посчитали менее доходной, чем деятельность министров.
  • В первую тройку наиболее доходных профессий опрошенные отнесли директоров, менеджеров.
  • Профессию программиста опрошенные отнесли к последней тройке профессий по уровню дохода.
  • Профессии врача и юриста одинаково престижны среди опрошенных.

Профессии Престижные профессии Доходные профессии
Юрист, нотариус, судья 29 20
Директор, менеджер 17 13
Врач, фармацевт 16 7
Банкир, служащий банка 16 24
Экономист 16 11
Бизнесмен, предприниматель 9 21
Министр, депутат 8 12
Программист 7 4

Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вы­текают из полученной в ходе опроса информации?

  • Престиж профессии врача за последнее десятилетие существенно вырос.
  • При выборе профессии для большинства опрошенных более значим престиж профессии, чем ее доходность.
  • Оценка общественным мнением престижа раз-личных профессий за последние годы резко изменилась.
  • Пять лет назад юридические профессии входи¬ли в число наиболее популярных в обществе.
  • Большинство профессий, выделенных опрошенными как наиболее доходные, связаны с экономической сферой деятельности.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы

  • Считают, что люди уезжают за границу на длительный срок в поисках заработка, более четверти опрошенных граждан.
  • Считают, что люди уезжают в поисках лучшей жизни и что они уезжают в поисках стабильности, одинаковое число опрошенных.
  • Считает, что люди уезжают попутешествовать и посмотреть мир, каждый третий опрошенный.
  • Не видят в своей стране возможностей для самореализации очень небольшое число опрошенных.
  • Считают, что граждане уезжают за границу учиться, больше опрошенных, чем создать семью.

Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Ка­кие из приведенных ниже выводов непосредствен­но следуют из результатов опроса?


Задания Д24 № 551

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Число тех, кто не считает школьное образование существенным фактором для жизненного успеха, остается неизменным.

2) Большинство из тех, кто получил хорошее школьное образование, сделали успешную карьеру.

3) Количество тех, кто считает, что образование, полученное в школе, имеет некоторое значение, с 2007 по 2010 сократилось.

4) Многие из тех, кто отрицает значение школьного образования, имели низкую успеваемость.

5) За десятилетие число тех, кто считает, что образование не имеет никакого значения для дальнейшей карьеры, устойчиво сокращалось.

1) Число тех, кто не считает школьное образование существенным фактором для жизненного успеха, остается неизменным — нет, неверно, таких становится меньше — с 11% снизилось до 8%.

2) Большинство из тех, кто получил хорошее школьное образование, сделали успешную карьеру — нет, неверно, такой вывод сделать из данных опроса нельзя, не хватает фактических данных.

3) Количество тех, кто считает, что образование, полученное в школе, имеет некоторое значение, с 2007 по 2010г сократилось — да, верно, есть некоторое сокращение.

4) Многие из тех, кто отрицает значение школьного образования, имели низкую успеваемость — нет, неверно, такой вывод сделать из данных опроса нельзя, не хватает фактических данных.

5) За десятилетие число тех, кто считает, что образование не имеет никакого значения для дальнейшей карьеры, устойчиво сокращалось — да, верно, с 6% до 2%.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ обществознание 9 класс.doc

Итоговый контрольный тест

по обществознанию

Вариант I

Часть I

1. Что от­но­сит­ся к гло­баль­ным про­бле­мам че­ло­ве­че­ства?

1) кри­зис пе­ре­про­из­вод­ства

2) гло­ба­ли­за­ция ми­ро­во­го хо­зяй­ства

3) за­гряз­не­ние окру­жа­ю­щей среды

4) пе­ре­ход в пост­ин­ду­стри­аль­ную фазу раз­ви­тия

2. К ос­нов­ным ка­те­го­ри­ям нрав­ствен­но­сти от­но­сят­ся по­ня­тия

1) при­чи­на и след­ствие

2) ис­ти­на и по­зна­ние

3) чув­ства и разум

4) честь и до­сто­ин­ство

3. По окон­ча­нии 9 клас­са об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы Костя по­сту­пил в 10 класс гим­на­зии. Он с удо­воль­стви­ем учит­ся, участ­ву­ет в спек­так­лях гим­на­зи­че­ско­го те­ат­ра. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Костя?

1) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние

2) сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние

3) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

4) до­пол­ни­тель­ное об­ра­зо­ва­ние

4. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли науки в со­вре­мен­ном мире?

А. В со­вре­мен­ном мире сте­пень от­вет­ствен­но­сти учёных перед об­ще­ством воз­рас­та­ет.

Б. На на­уч­ных раз­ра­бот­ках в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни ос­но­ва­ны мно­гие ре­ше­ния гло­баль­ных про­блем.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

5. Какой при­знак ха­рак­те­ри­зу­ет ры­ноч­ную эко­но­ми­ку?

1) цен­тра­ли­зо­ван­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

2) зна­чи­тель­ная роль про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства

3) мно­го­об­ра­зие форм соб­ствен­но­сти

4) урав­ни­тель­ное рас­пре­де­ле­ние про­из­во­ди­мых благ

6. К сво­бод­ным бла­гам от­но­сят­ся:

1) сол­неч­ный свет, лес­ной воз­дух

2) ме­бель, бы­то­вая тех­ни­ка

3) книги, ком­пью­те­ры

4) услу­ги плат­но­го врача

7. В стра­не Z су­ще­ству­ет то­вар­ное про­из­вод­ство и де­неж­ное об­ра­ще­ние. Боль­шин­ство за­ня­тых тру­дят­ся на про­мыш­лен­ных пред­при­я­ти­ях и в сфере об­слу­жи­ва­ния. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что эко­но­ми­ка стра­ны Z имеет ры­ноч­ный ха­рак­тер?

1) Между пред­при­я­ти­я­ми от­сут­ству­ют до­го­вор­ные от­но­ше­ния.

2) В стра­не га­ран­ти­ро­ва­но ра­вен­ство раз­лич­ных форм соб­ствен­но­сти.

3) Не­со­вер­шен­но­лет­ним ра­бот­ни­кам предо­став­ля­ют­ся льго­ты.

4) Про­мыш­лен­ное про­из­вод­ство со­сре­до­то­че­но на круп­ных пред­при­я­ти­ях.

8. Какая со­ци­аль­ная груп­па вы­де­ле­на по по­ли­ти­че­ско­му при­зна­ку?

1) ка­то­ли­ки 2) кон­сер­ва­то­ры 3) ин­тел­ли­ген­ция 4) кре­стья­не

9. Какую со­ци­аль­ную роль могут ис­пол­нять как под­рост­ки, так и взрос­лые люди?

1) по­тре­би­тель 2) из­би­ра­тель 3) уче­ник сред­ней школы 4) во­ди­тель

10. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных ста­ту­сах и ролях?

А. Се­мей­ное по­ло­же­ние че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся важ­ной ха­рак­те­ри­сти­кой его со­ци­аль­но­го ста­ту­са.

Б. Че­ло­век в семье вы­пол­ня­ет раз­лич­ные роли.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

11. Со­во­куп­ность спо­со­бов осу­ществ­ле­ния го­су­дар­ствен­ной вла­сти – это форма

1) прав­ле­ния 2) по­ли­ти­че­ско­го ре­жи­ма 3) го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства 4) су­ве­ре­ни­те­та

12. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­вом го­су­дар­стве?

А. Для пра­во­во­го го­су­дар­ства ха­рак­тер­но на­ли­чие раз­ви­то­го граж­дан­ско­го об­ще­ства.

Б. Глав­ным от­ли­чи­ем пра­во­во­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся раз­ветвлённая си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ства.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

13. К сфере пра­во­вых от­но­ше­ний можно от­не­сти кон­так­ты между:

1) по­ли­цей­ским, еду­щим в ав­то­бу­се, и пас­са­жи­ра­ми ав­то­бу­са

2) из­би­ра­те­ля­ми на из­би­ра­тель­ном участ­ке и кан­ди­да­том в де­пу­та­ты

3) мо­ло­дым че­ло­ве­ком, не усту­пив­шим место в метро ин­ва­ли­ду, и ин­ва­ли­дом

4) вла­дель­цем угнан­но­го ав­то­мо­би­ля и участ­ко­вым ин­спек­то­ром по­ли­ции

14. Выс­шим ор­га­ном за­ко­но­да­тель­ной вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся

1) Пра­ви­тель­ство РФ 2) Фе­де­раль­ное Со­бра­ние РФ 3) Об­ще­ствен­ная па­ла­та 4) Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд

15. Инна сдала в хим­чист­ку шубу. Но приёмщик не пре­ду­пре­дил её о том, что, воз­мож­но, после хим­чист­ки может не­мно­го из­ме­нить­ся окрас меха. Нормы какой от­рас­ли права были на­ру­ше­ны в дан­ной си­ту­а­ции?

1) тру­до­во­го права 2) уго­лов­но­го права 3) ад­ми­ни­стра­тив­но­го права 4) граж­дан­ско­го права

16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о раз­де­ле­нии вла­стей в пра­во­вом го­су­дар­стве?

А. Раз­де­ле­ние вла­стей яв­ля­ет­ся при­зна­ком, ха­рак­тер­ным толь­ко для рес­пуб­ли­кан­ских го­су­дарств.

Б. Прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей за­клю­ча­ет­ся в рас­пре­де­ле­нии пол­но­мо­чий между цен­траль­ны­ми и мест­ны­ми ор­га­на­ми вла­сти.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

17. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми по­треб­но­стей: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

Б) об­ще­ние с дру­зья­ми

В) ре­а­ли­за­ция своих по­треб­но­стей

Д) ка­рьер­ный рост

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­та вы­бран­ные цифры.

18. Про­чи­тай­те при­ведённый текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

(A) Ре­дак­ция из­вест­но­го жур­на­ла опро­си­ла чи­та­те­лей о том, как они оце­ни­ва­ют по­ли­ти­че­скую си­ту­а­цию в стра­не. (Б) К со­жа­ле­нию, мно­гие граж­да­не за­яви­ли о пол­ном от­сут­ствии ин­те­ре­са к по­ли­ти­ке. (B) Оче­вид­но, пра­ви­тель­ству и по­ли­ти­че­ским пар­ти­ям сле­ду­ет при­ло­жить уси­лия для по­вы­ше­ния по­ли­ти­че­ской ин­фор­ми­ро­ван­но­сти и ак­тив­но­сти граж­дан.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста:

1) от­ра­жа­ют факты; 2) вы­ра­жа­ют мне­ния.

За­пи­ши­те в строку цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таб­ли­цы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Число тех, кто не счи­та­ет школь­ное об­ра­зо­ва­ние су­ще­ствен­ным фак­то­ром для жиз­нен­но­го успе­ха, оста­ет­ся не­из­мен­ным.

2) Боль­шин­ство из тех, кто по­лу­чил хо­ро­шее школь­ное об­ра­зо­ва­ние, сде­ла­ли успеш­ную ка­рье­ру.

3) Ко­ли­че­ство тех, кто счи­та­ет, что об­ра­зо­ва­ние, по­лу­чен­ное в школе, имеет не­ко­то­рое зна­че­ние, за по­след­ние три года со­кра­ти­лось.

4) Мно­гие из тех, кто от­ри­ца­ет зна­че­ние школь­но­го об­ра­зо­ва­ния, имели низ­кую успе­ва­е­мость.

5) За де­ся­ти­ле­тие число тех, кто счи­та­ет, что об­ра­зо­ва­ние не имеет ни­ка­ко­го зна­че­ния для даль­ней­шей ка­рье­ры, устой­чи­во со­кра­ща­лось.

Часть II .

Прочитайте текст и выполните задания.

Каж­дый этнос имеет свой не­по­вто­ри­мый сте­рео­тип по­ве­де­ния. Ино­гда сте­рео­тип по­ве­де­ния эт­но­са из­ме­ня­ет­ся от по­ко­ле­ния к по­ко­ле­нию. Это ука­зы­ва­ет на то, что этот этнос раз­ви­ва­ет­ся, а эт­но­ге­нез не за­ту­ха­ет. Ино­гда струк­ту­ра эт­но­са ста­биль­на, по­то­му что, новое по­ко­ле­ние вос­про­из­во­дит жиз­нен­ный цикл пред­ше­ство­вав­ше­го.

Струк­ту­ра эт­ни­че­ско­го сте­рео­ти­па по­ве­де­ния — это стро­го опре­де­лен­ная норма от­но­ше­ний: между кол­лек­ти­вом и ин­ди­ви­дом, ин­ди­ви­дов между собой, внут­ри­эт­ни­че­ских групп между собой. Эти нормы не­глас­но су­ще­ству­ют во всех об­ла­стях жизни и быта, вос­при­ни­ма­ясь в дан­ном эт­но­се и в каж­дую от­дель­ную эпоху как един­ствен­но воз­мож­ный спо­соб об­ще­жи­тия. Со­при­ка­са­ясь же с дру­гой нор­мой по­ве­де­ния в дру­гом эт­но­се, каж­дый член дан­но­го эт­но­са удив­ля­ет­ся, те­ря­ет­ся и пы­та­ет­ся рас­ска­зать своим со­пле­мен­ни­кам о чу­да­че­ствах дру­го­го на­ро­да.

Раз­ные на­ро­ды воз­ник­ли в раз­ные эпохи и имели раз­ные ис­то­ри­че­ские судь­бы. Ко­неч­но, на эт­но­сы вли­я­ет гео­гра­фи­че­ская среда через по­все­днев­ное об­ще­ние че­ло­ве­ка с кор­мя­щей его при­ро­дой, но это не всё. Тра­ди­ции, уна­сле­до­ван­ные от пред­ков, иг­ра­ют свою роль, при­выч­ная враж­да или друж­ба с со­се­дя­ми — свою, куль­тур­ные воз­дей­ствия, ре­ли­гия имеют свое зна­че­ние, но, кроме всего этого, есть закон раз­ви­тия, от­но­ся­щий­ся к эт­но­сам как к любым яв­ле­ни­ям при­ро­ды. Про­яв­ле­ния его в мно­го­об­раз­ных про­цес­сах воз­ник­но­ве­ния и ис­чез­но­ве­ния на­ро­дов мы на­зы­ва­ем эт­но­ге­не­зом.

Сте­рео­тип по­ве­де­ния эт­но­са столь же ди­на­ми­чен, как и сам этнос. Об­ря­ды, обы­чаи и нормы вза­и­мо­от­но­ше­ний ме­ня­ют­ся то мед­лен­но и по­сте­пен­но, то очень быст­ро.

Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

Какие три вида норм вклю­ча­ет эт­ни­че­ский сте­рео­тип по­ве­де­ния?

Что, по мне­нию ав­то­ра, ока­зы­ва­ет вли­я­ние на ис­то­ри­че­ские судь­бы эт­но­сов? (На­зо­ви­те че­ты­ре фак­то­ра.)

Две трети россиян (70,4%), принявших участие в онлайн-опросе Счетной палаты РФ, считают, что знаний, которые дают в школе, недостаточно для поступления в высшее учебное заведение. Примерно столько же респондентов — 70,8% — оплачивают дополнительные занятия с репетитором. Больше всего претензий — к качеству преподавания иностранного языка и математики. В Министерстве образования и науки обещали учесть информацию.





Полностью качеством преподавания в школах удовлетворены лишь 17,1% опрошенных. Они сказали, что педагоги дают прочные и глубокие знания. 23,1% респондентов считают, что учителя лишь отрабатывают часы и не заботятся о полученных ребенком знаниях. Большинство участников опроса (56,6%) не были столь категоричны и ответили, что есть педагоги, прививающие интерес к предмету, а есть те, кто просто проводит урок.

Больше всего нареканий у россиян вызывает работа школьных учителей по иностранному языку (15,3%), математике (14,4%) и русскому языку (11%). Остальные предметы, включая химию, физику, биологию и географию, набрали 7–7,5% недовольных голосов.

Большинство родителей, принявших участие в опросе, рассчитывают, что их ребенок после школы пойдет в вуз (69%). При этом только треть опрошенных (29,6%) считает, что для поступления достаточно знаний, которые дают в школе. 70,8% мам и пап признались, что им приходится оплачивать дополнительные занятия с репетитором.

По мнению Рособрнадзора, если ребенок добросовестно учится, а учебный процесс организован эффективно, школьной подготовки достаточно, чтобы сдать ЕГЭ.

По мнению председателя Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктора Панина, недовольство родителей преподаванием математики и русского языка объясняется тем, что эти дисциплины — обязательные предметы ЕГЭ. Иностранный язык, хоть и является предметом по выбору, часто нужен для поступления в вуз. Эксперт считает, что уровень базовой школьной подготовки не соответствует всё возрастающим требованиям вузов.

— В школах необходимо модернизировать учебные программы, методику преподавания. Детям недодают знаний на уроках, а учителя всё больше выступают в роли контролеров знаний, которые школьники получили самостоятельно, — считает Виктор Панин.

– Очень сомневаюсь, что у 70% родителей есть деньги на репетиторов. Я работаю в московской школе, где примерно 300 выпускников. По нашей статистике, в 2016 году с репетиторами занимались 37% из них, — пояснил учитель.

Он считает, что нет однозначного ответа на вопрос о том, достаточно ли школьной подготовки для поступления в вуз.

— У детей разные желания и мотивации для получения знаний, — отметил учитель.

По мнению большинства респондентов Счетной палаты, результат качественного образования — это сформированная способность к дальнейшему самообразованию (34,7%), успешная сдача ЕГЭ и поступление в вуз (23,4%). При этом хорошие оценки в школьном журнале имеют значение только для 6,2% респондентов. Другие участники опроса считают важным формирование активной жизненной позиции (17,2%), получение обширных знаний во всех областях (16,9%).

Читайте также: