Школа географа следопыта 5 класс конструктор литосферных плит как сделать

Обновлено: 03.07.2024

ГДЗ рабочая тетрадь по географии Дневник географа – следопыта. 5 класс А. А. Летягина. Издательство: Вентана – Граф, серия: География, Роза ветров (Алгоритм успеха). Тетрадь состоит из одной части и 104 страниц.

Изучая материал данного курса, учащиеся познакомятся с географией как наукой о планете Земля, подробно изучат движение и вращение Земли, строение земной коры, рельеф, что такое атмосфера, литосфера и гидросфера, погода и метеорологические наблюдения. Будет затронута и тема Мирового океана, который покрывает 70,8 % поверхности Земли и включает в себя Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океаны. Рабочая тетрадь состоит из 32 уроков различного уровня сложности. Выполняя данные задания, учащимся необходимо не только отвечать на конкретные вопросы учебника и выполнять тестовые задания, но и рисовать схемы, таблицы, проводить сравнительные характеристики, строить диаграммы, использовать дополнительную литературу при подготовке докладов к уроку. Такой подход к решению обеспечивает формирование у учеников навыков самостоятельной работы и анализа.

Наш сайт ЯГДЗ станет лучшим помощником в выполнении домашнего задания и подготовке к уроку. Учащиеся всегда могут воспользоваться нашим решением (ГДЗ) в случае возникновения затруднений, что позволит не запустить пройденный материал и получить положительную оценку.

Помогите пожалуйста понять домашнее задание. Уже второй день ломаем голову, может кто-то делал и сможет написать, если не сложно по пунктам, что делать и что должно получиться. Вот само задание.
Из дневника географа-следопыта

Учебник

А с какого момента непонятно? В итоге должен получиться почти детский пазл, когда на какой-то рисунок сверху размещают вырезанные детали. Один лист картона - это основа будет ваша с нарисованной схемой, а из второго листа с рисунком будете вырезать материки, потом все дооформить и подписать. Мне кажется, что так..

вот как поняли
1. через копирку на картон наносим лит.плиты - вырезаем

2. через копирку на картон наносим материки - вырезаем

3. на лит.плиты картонные клеим лит. плиты цветные из атласа (которые тоже предварительно вырезали маникюрными ножницами)

4. на материки картонные клеим материки цветные из атласа

5. на лит. плиты клеим материки

6. теперь эти лит. плиты с материками надо тоже куда-то приклеить. получается надо 3 листа картона, а не два. или их так оставить как пазлы.

7. и зачем эта цветная вкладка в атласе (лит. плит), если по ней надо рисовать голубой краской океаны. остальную площадь будут занимать наклеенные материки, и тяжело будет голубой краской зарисовать например красный фон.


как раз вырезаем смотрим 1 пункт

Значит пирог двухслойный - низ литосфера, верх материки и острова. Плиты с материками никуда не приклеивать - просто собрать-разобрать, как пазл.

Знаменитости в тренде

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

на заседании ШМО

зам директора по УВР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

(общеинтеллектуальное направление) для 5 класса

У чител ь географии: Шурышева Надежда Алексеевна.

а ал Райков, 2018г.

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12. 2010 № 1897;

СанПиН 2.4.2.2821 – 10 с последующими дополнениями и изменениями «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями – на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.

Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Курс рассчитан на 18 учебных часов (0,5 час в неделю)

Целью курс а является расширение географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

При изучении данного курса решаются следующие задачи :

- обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

- формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска, включая работу с различными источниками географической информации;

Создание модели движения литосферных плит с целью дальнейшего использования на уроках географии.

ВложениеРазмер
model_-lit.plity_.docx 18.61 КБ

Предварительный просмотр:

обучающийся 5 класса МБОУ Кузинская ООШ

Бурдакова Елена Михайловна,

Учитель географии МБОУ Кузинская ООШ

Обучающиеся ОУ (5-6кл.)

Сделать модель с целью дальнейшего использования на уроках географии.

1) узнать время возникновения и образования континентов и океанов;

2) реконструировать движение литосферных плит

Краткосрочный (2 недели)

Поэтапный план работы над проектом

1. Подготовка: определение темы и целей проекта.

а) определение источников необходимой информации;

б) определение способов сбора и анализа информации;

в) определение способа представления результатов.

а) сбор и уточнение информации (литература по геологии, ресурсы Интернет);

б) выявление и обсуждение с руководителем альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;

в) выбор оптимального варианта хода проекта;

г) поэтапное выполнение исследовательских задач.

а) анализ собранной информации;

б) формулирование выводов.

5. Защита проекта: устный отчет с демонстрацией модели.

1этап. Подготовка к проектной работе.

Я выяснил, что нарушения в земной коре происходят из-за движения литосферных плит. Большинство действующих вулканов расположено на границах литосферных плит, там же происходят и сильные землетрясения.

2 этап. Необходимые материалы.

Для модели потребуется картон, ножницы, карандаш, копировальная бумага, краски и клей.

3 этап. Создание модели.

1). С помощью копировальной бумаги я перенёс на два листа картона упрощённую схему литосферных плит. Один лист картона разрезал по линии разломов, ограничивающих литосферные плиты. Из второго листа картона вырезал изображения материков и крупных островов.

2). Наклеил детали, изображающие материки и крупные острова, на соответствующие детали, изображающие литосферные плиты. Раскрасил океаны и моря синей краской. Красной линией показал положение Тихоокеанского огненного кольца – полосы действующих вулканов.

3). Значками обозначил положение действующих вулканов, которые упоминаются в тексте параграфа и которые показаны на снимках.

4). Клей и краска высохли. Можно сложить схему.

4 этап. Реконструкция модели готова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 6 класс.Тема: Движение литосферных плит. Землетрясения.

Предмет: география Название учебно-методического комплекса:Линия учебно-методических комплексов по географии для 6-9 классов под редакцией О. А. Климановой, А. И. Алексеева Класс: 6 класс Тема: Дви.

Урок 6 класс. Презентация. Движение литосферных плит. Землетрясения.

Урок 6класс. Презентация.

Тектоника литосферных плит

Тектоника литосферных плит и происхождение Земли.


Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений.


Смысловой анализ теории движения литосферных плит Вегенера

В статье рассматривается теория движения материков с позиций естествознания. Для смыслового анализа теории выбрана абстрактная модель хрустального цилиндра. Образ цилиндра символизирует целостность и .


Движение литосферных плит

Тестовые задания для учащихся 7 класса в формате ВПР при изучении темы "Литосфера и рельеф Земли".


Учебник помогает Учебник помогает по-новому организовать учебный процесс!


Метод Моделирование в географии Способствует изучению темы более быстрыми темпами Облегчают самостоятельное выполнение заданий творческого характера Обеспечивают динамичность подачи информации , что позволяет снижать перегрузку учащихся


Формирует более высокий теоретический уровень мышления Обеспечивает качественный анализ учебного материала Дают возможность сжато излагать информацию и воспроизводить ее.


Применение метода в географии Для повышения мотивации учебной деятельности При изучении нового материала При проверке знаний, умений. При обобщении систематизации


В своей практике использую Школу географа-следопыта Учатся ориентироваться Познают тайны географии. Создают игротеку Учатся проводить измерения Учатся составлять карты , схемы , модели.




Пошаговое описание работы Сначала нужно взять картон и вырезать конус Приготовить пластиковую бутылку размером 0,33 и к голышку бутылки прикрепить конус из картона. Для изготовления подножия Модели необходимо подготовить квадрат зелёной цветной бумаги 20/20 см и лист картона 20/20 см Наносим клей ПВА на картон, приклеиваем квадрат зеленой цветной бумаги, по центру приклеиваем бутылку с конусом. Подножие Макета Вулкана готово Берем пластилин коричневого,оранжевого и зеленого цвета, обмазываем конус пластилином, чтобы получился внешне похожий на вулкан.


7.Модель Вулкана готов для проведения эксперимента 8.Для опытно-экспериментальной деятельности, нам понадобится подкрашенный красной гуашью уксус и сода в небольшом количестве. В жерло макета мы насыпаем соду, а затем наливаем подкрашенный уксус. Вулканизм начинается! Наблюдаем как лава стекает по склону. В ходе исследовательской деятельности подтвердилось: можно создать искусственный вулкан путем опытно-экспериментальной деятельности.

Читайте также: