Чем занять детей во вторую половину дня в детском саду подготовительная группа

Обновлено: 04.07.2024

Режимные моменты в старшей группе во второй половине дня

  • Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом;
  • Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
  • Формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения;

После того, как детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. Используем комплекс гимнастик пробуждения.

Подготовка к полднику

  • формировать навыки самообслуживания;
  • Совершенствовать навыки умывания;
  • формировать КГН (мыть руки перед едой);
  • Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду, салфетки;
  • Формировать понятие о здоровом образе жизни во время полоскания,гигиенических процедур в ванной комнате.

Стаканчики с соленой водой;

Методический материал: иллюстрации, настольные игры

После того, как все девочки причесаны, предлагаю всем ребятам почистить зубы и прополоскать горлышко специальным раствором соленой воды. Цель: профилактика заболеваний горла.

Предлагаю дежурным по столовой помочь накрыть на стол к полднику.

Вечерняя зарядка после сна на ковре, все вместе под музыку.

Вечерний круг. Дети садятся в круг. Вечернее приветствие. В кругу:

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щенок, сверчок и я- вот и вся моя семья!

— Индивидуальная работа с 5 детьми: проговаривание чистоговорок,

Цель: настрой детей на предстоящую деятельность.

После того, как накрыты столы, приглашаю детей вымыть руки и подойти к столу.

Спрашиваю у детей, что мы сейчас будем делать?, тем самым закрепляю часть суток.

  • совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживать сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
  • Совершенствовать умение отрезать кусочек котлеты (мяса).

Напоминаю, что за столом нельзя разговаривать.

Когда я кушаю

Я никого не слушаю

Обращаю внимание на правильную осанку за столом во время еды. На собственном примере показываю, как правильно пользоваться столовыми приборами. Помогаю дежурным озвучить меню. Желаю всем приятного аппетита.

Обращаю внимание детей на состав полдника и важность каждого продукта для организма ребенка (витамины, минералы и т.д.)

После полдника предлагаю прополоскать рот водой. Цель: мера профилактики от кариеса.

Самостоятельная деятельность детей

  • Контроль и наблюдение за детьми во время самостоятельной игровой деятельности.

Игрушки: муляжи овощей и фруктов, сумочки, нарисованные деньги, касса, прилавок, костюмы для продавцов и т.д.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах по желанию и интересам.

Создать условия в художественном уголке:

— предложить клей и ножницы

Готовые шаблоны и трафареты, клей, ножницы, наглядный материал

Предлагаю некоторым детям заняться работой по аппликации. В качестве примера показываю осенний лист, вырезанный из бумаги. Предлагаю выбрать бумагу любого понравившегося цвета и приступить к работе. Напоминаю, что после работы с клеем необходимо все убрать на свои места.

Индивидуальная работа с детьми

  • Развитие координации тонких движений пальцев рук

Лист бумаги и карандаши

Подготовка к прогулке

  • Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности;
  • Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу
  • Воспитывать КГН

Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что мальчики идут после девочек.

Делаю положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращаю внимание на тех, кому нужна помощь.

  • Формировать представления об осенних месяцах;
  • Учить самостоятельно находить признаки осени в окружающей среде;
  • Систематизировать представления о состоянии растений поздней осенью;
  • словарная работа: листопад, поздняя осень, кратковременный, гербарий;

На прогулке предлагаю детям провести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Выделяем особенности погоды (в сентябре холоднее, чем в августе, дождь, туман, солнце светит, но не греет).В ноябре наступает поздняя осень, на земле лежит снег.

Воспитываем бережное отношение к природе и к растениям.

  • учить действовать согласованно друг с другом.
  • Учить ориентироваться в пространстве
  • Создать положительные эмоции

Предлагаю детям собраться в кружок, использую считалочку:

На золотом крыльце сидели- царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой, выходи поскорей, не задерживай добрых и честных людей.

Собираю детей на игру. Напоминаю правила игры. Выбираем водящего.

Цель: закрепление навыков метания.

  • Учить выполнять задания воспитателя
  • Убирать игрушки с участка на место

Веник, грабли, перчатки

Трудовая деятельность на площадке:

— Подметаем на веранде;

— Собираем опавшие листья для гербария;

Работа с родителями

Во время ухода детей домой провожу с родителями беседу о достижениях ребенка.

Предлагаю некоторым родителям обратить внимание на здоровье ребенка, так как в течении дня у него был кашель или насморк.

Конспект ООД для старшей группы. Режим дня



Мойдодыр благодарит детей за работу на занятии и дарит книгу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект тематической беседы в старшей группе Конспект ООД по аппликации в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по рисованию. Листья деревьев Конспект ООД в старшей группе. Ручной труд

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект проведения игровой деятельности во 2-ой половине дня

в подготовительной группе

Воспитатель Подлесных Ирина

Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к коллективной игре

Образовательные:

-закреплять знания детей о предметах окружающего мира: что сделано природой, а что человеком;

-развивать у детей внимательность.

Начинаю игру. Сначала предметы называю медленно, если вижу, что детям легко, то называю слова немного быстрее. Во время игры буду использовать следующие слова: листочек, автомобиль, цветок, компьютер, карандаш, река, дом, стол, тетрадь, мяч, расческа, снег, вертолет, одежда, дождь, платье, настольная игра, обруч, скамейка, лес, часы, трава, лампа, ветер, книга, растение.

2. Игры до прогулки (5): театрализованная

д/и, игра малой подвижности.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, коммуникативность в отношениях со сверстниками.

Образовательные:

- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;

- Развивать находчивость, воображение, фантазию;

- Готовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к коллективной игре;

-воспитывать умение играть в коллективе, умение распределять роли.

Образовательные:

-закреплять умение строить из конструктора различные постройки;

-развивать умение обыгрывать постройку;

-закреплять знания детей о деталях конструктора (как называется форма детали).

Воспитательные:

-воспитывать хорошее отношение к коллективной игре.

Образовательные:

-закреплять знания детей о названиях рыб, птиц, зверей;

-развивать у детей быстроту реакции и внимательность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение управлять своими эмоциями и действиями,

- воспитывать навыки коллективной и слаженной деятельности.

Образовательные задачи:

-развивать собранность, внимательность,

- пробудить фантазию, поднять настроение.

3. Игры на прогулке (5):

2 подвижных игры;

Воспитательные:

-воспитывать умение играть в коллективе и с одним человеком (своей парой);

-вызвать в детях желание играть по правилам.

Образовательные:

-закреплять в детях умение бегать, развивать умение бегать быстро

Воспитательные:

-воспитывать доброе отношение к коллективной игре.

Образовательные:

-закреплять знания о том, что растет на огороде (кто живет в лесу).

Воспитательные:

-воспитывать уважение к коллективной игре,

-побуждать детей играть, соблюдая правила.

Образовательные:

-развивать быструю реакцию детей;

-упражнять детей в ловле мяча.

Начинаю игру, слежу за тем, чтобы дети не нарушали главное правило – не догоняли свою пару после того, как она перебежала линию.

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ВЕЧЕРОМ (14 СПОКОЙНЫХ ИГР)

Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства — одного для всех — не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.

Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек — они отлично пружинят.

Создать атмосферу покоя и расслабления помогают и легкие, едва уловимые запахи. Для этого в аромалампу добавляется всего одна-две капли масла, например мандаринового. Теплый цитрусовый аромат хорошо освежает воздух, успокаивает, снимает нервное напряжение. Отлично снимает стресс запах мяты, — он хорошо освежает и бодрит. Но не стоит использовать его, если ребенку меньше шести лет, и лучше не делать это перед сном.

Если же ваш ребенок аллергик, и вы не решаетесь использовать ароматические масла, положите в детскую подушку небольшой холщовый мешочек с корнем валерианы или прикрепите его к изголовью кровати, — это поможет малышу спать спокойнее.

1) ЮНЫЙ МЕТАЛЛИСТ

Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок.

Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием. Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование.

3) ГДЕ БУДИЛЬНИК

Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол. Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей — поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.

4) ОБМЕН ОДЕЖДОЙ

Дети садятся в круг и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь запомнить, кто во что одет. Затем считалкой выбирают водящего и он выходит за дверь. Несколько детей меняются одеждой и зовут водящего. Он должен определить, на ком надеты чужие вещи и кому они принадлежат.

5) ОБУВНОЙ САЛАТ

Вам понадобится много пар обуви, полотенца. Дети садятся в кружок или за столом, закрытым бумагой или клеёнкой. Каждый кладёт свою туфельку или тапочек на стол. Затем дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами и пытаются найти на ощупь свою обувь.
Вариант: Для детей постарше — искать свою обувь на столе всем одновременно. Угадай по голосу. Дети садятся в ряд. К ним спиной садится водящий, рядом помощник ( лучше взрослый). Помощник подзывает детей по одному, не называя имён. Дети за спиной водящего голосом изображают какого-нибудь животного. Водящий должен угадать, кто это. Если угадал – меняется с ним местами.

6) ЗЕМЛЯ. ВОЗДУХ, ВОДА

7) ЧТО В СУНДУКЕ?

Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя. ), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает — для проверки.

8) РИСУЕМ ПО ПАМЯТИ

Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше.
Что за рисунок получится в конце концов?

Участникам игры предлагается рассмотреть какую-либо банку, миску или кастрюлю. Брать в руки нельзя. Затем возьмите лист бумаги и попробуйте выстричь крышки для банки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки.

10) НРАВЯТСЯ ЛИ ТЕБЕ ТВОИ СОСЕДИ?

11) 1-2-ДОБРЫЙ ДЕНЬ

12) БАБУШКА ПОШЛА НА БАЗАР И КУПИЛА.

13) КОРОЛЬ ТИШИНЫ

Король сидит на стуле. Другие игроки сидят полукругом в нескольких метрах от него, таким образом, чтобы хорошо его видеть. Жестом руки король вызывает одного из игроков. Тот встает и бесшумно направляется к королю и садится у его ног, чтобы стать министром. Во время этого перемещения игрок внимательно слушает. Если игрок произведет хоть малейший шум (шорох одежды, и т.д.), король его отсылает на место жестом руки.
Король сам должен сохранять молчание. Если он издаст звук, если он издаст звук, его тут же свергают с трона и заменяют первым министром, который занимает свое место в полной тишине и продолжает игру (или уставший король объявляет, что он должен быть заменен и приглашает министра сесть на его место).

14) ЭТО — МОЙ НОС

Если это рыбка — у нее улыбка,
Если это рыбочка — у нее … (улыбочка),
Если это рыба — у нее … (улыба),
Если это рыбина — у нее … (улыбина),
Если это рыбища — у нее … (улыбища).
Это лукошко, в нем сидит кошка,
Это лукошечко, в нем сидит … (кошечка),
Это лукошенько, в нем сидит … (кошенька),
Это лукошище, в нем сидит … (кошища).

Таким образом можно придумывать любые вариации с разными животными и предметами.

Сидели два медведя

Вожатый говорит слова, а дети по строчке за ним повторяют:

Сидели два медведя
На тоненьком суку
Один сидел как следует
Другой кричал ку-ку
Раз ку-ку
Два ку-ку
Оба шлепнулись в муку
Рот в муке
Нос в муке
Оба в кислом молоке

Ведущий, задавая вопросы, предлагает ответить на них каким-либо действием (все действия можно показывать одновременно):

Летит по небу шар

Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
Но знаю я, что этот шар
Никак не долетит.

На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.

Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

Как только члены команд слышат свой номер, они должны броситься вперед и схватить колбасу.

Количество участников: от 10 и более.

Участники либо стоят, либо сидят в кругу.

Участники повторяют движения за ведущим. «Лошади вышли к старту (хлоп-хлоп-хлоп вразнобой по коленям). Остановились на старте. Помялись (тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям). Барьеры (поднимаем руки, словно зависли над барьером). Каменная дорога (стучим кулаками по груди). По болоту (дергаем себя за щеки). Песочек (трем ладонь о ладонь).

Финишная прямая (очень быстро). Ура!

Таким образом, более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.

Команда становится друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову.

Группа сидит в кругу. Каждый кладет свои руки на колени соседям. Hадо хлопать ладонями по коленям, так чтобы ладони хлопали строго по очереди, как они лежат. Сбившийся человек убирает руку, которой ошибся.

Водящий уходит за дверь, все остальные делятся на 2-3 команды по какому-либо признаку – по причёскам, по деталям одежды и т.п. Например, в одном команде игроки с часами, в другой – без. Когда команды разделились, водящий заходит. Он должен догадаться, по какому признаку они разделены.

Можно водить вдвоём или втроём. Каждый должен проявить максимум наблюдательности.

Ведущий предлагает послушать шум дождя. Ведущий говорит и показывает, а все повторяют движения за ним.

Перед дождем обычно все затихает, давайте услышим эту тишину. Зал затихает.
Ведущий: И вдруг с неба стали падать первые капельки (пальцем правой руки ударяем по ладошке левой руки), и вот уже начался мелкий дождик (ударяем двумя пальцами по ладони). Он постепенно усиливается (ударяем тремя пальцами), он усиливается (четырьмя пальцами) и превращается в ливень (ударяем пятью пальцами). Он льет и льет (как можно сильнее бить в ладоши), и тут дождь начинает стихать (4 пальца) и становится все тише (3 пальца) и тише (2 пальца), но некоторые капельки упорно падают, слышите (1 палец), и дождь прекращает литься. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение. В зале стало тихо.

Ведущий говорит слова и показывает движения

На Кавказе есть гора – руки треугольником
Под горою мостик – показываем мостик, руки прямо перед собой
На мосту стоит коза – показываем рожки
У нее есть хвостик – показываем одной рукой хвостик сзади
Развалилась та гора – руки треугольником и как будто развалились
И сломался мостик – то же самое
И упала та коза – наклоняемся, как будто упали
Оторвался хвостик – показываем хвостик и как будто он отвалился
Я построю ту гору – движения как в начале
И построю мостик
И верну я ту козу
И пришью ей хвостик
И теперь стоит гора – руки вперед, большими пальцами вверх
И стоит там мостик – движения как в начале
И вернулась та коза
У нее есть хвостик

Дальше движения повторяются вместе со стишком, но каждый раз все быстрее и быстрее.

Ведущий изображает рукой регулятор громкости. Максимально поднятая вверх рука означает максимальный шум. Опущенная вниз — означает тишину. Вожатый поднимает руку вверх, опускает вниз, а играющие издают звуки соответствующей громкости.

Ведущий проговаривает слова и показывает движения. Зал повторяет и слова, и движения.

Все играющие становятся в круг. Вожатый предлагает всем разучить следующие слова:

Трам-пам-пам
Трам-пам-пам
Гули-гули-гули-гули
Трам-пам-пам
Салями, салями
Гули-гули-гули-гули
Трам-пам-пам

Ведущий предлагает устроить в зале праздничный салют.

На сцену приглашается два человека.
Первому достается роль спичечного коробка, который стоит у правой кулисы, близко к краю сцены.
Второму – роль спички.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети умеют держать вилку большим и средним пальцами, придерживать сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Дети представляют себя в различных ролях.

Дети активны, выполняют навыки самомассажа

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, воспитание ценностного отношения к здоровью.

Задачи режимного момента

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью

Воспитывать у детей активность, наблюдательность

Развивающие задачи:

Развивать у детей интерес к выполнению культурно- гигиенических навыков

Обучающие задачи:

Формировать навыки самомассажа

Учить детей проявлять аккуратность в процессе умывания, заботится о себе, о своем здоровье

Помогать совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживать сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Саша- помогать совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживать сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Карина-внимательно изучает навыки самомассажа

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма в процессе беседы, воспитание через взаимодействие, выдвижение системы положительных целей.

Принципы обучения: принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности.

Методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод стимулирования (поощрение)

Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания).

Использованные источники:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: мозаика-синтез, 2015.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Ход совместной образовательной деятельности в режимных моментах

Этап СОД в РМ, задачи

1.Подъем детей

Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом;

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности;

Формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения;

беседа, эмоциональное стимулирование

Воспитатель заходит в спальню и начинает будить детей ласковыми словами, включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети. Во время звучания музыки воспитатель говорит: " Ребята, просыпаемся, открываем глазки.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

- Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали.”

Дети просыпаются, потягиваются и заправляют кровати.

Дети умеют самостоятельно одеваться, у детей сформированы знания о ЗОЖ

2. Гимнастика пробуждения

Формировать навыки самомассажа

Воспитывать у детей активность, наблюдательность

беседа, эмоциональное стимулирование, показ воспитателя, упражнения, повторение за воспитателем

Воспитатель проводит гимнастику со словами: "мы проснулись, потянулись,

Вправо, влево повернулись

Приподняли мы головку.

Кулачки сжимаем ловко.

Ножки начали плясать,

Не желают больше спать.

Обопремся мы на ножки,

И немножечко поедем

Мы на велосипеде.

Вот теперь вставать пора,

Воспитатель: Молодцы, дети! А пойдем мы по нашей волшебной дорожке, которая помогает нам бороться с простудой, гриппом, ангиной

Дети делают гимнастику пробуждения, следуют указаниям воспитателя

Дети активны, выполняют навыки самомассажа

4.Корригирующая гимнастика

Помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти в состояние бодрствования.

Беседа, показ упражнения, выполнение упражнения

Упражнения на коврике:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре -

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс.

Одной, другой, это - кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег пустой

И отправились домой.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

Дети имитируют движения в соответствии с текстом 7-8 раз

Дети перешли в состояние бодрствования. И готовы к дальнейшей работе.

5.Закаливающие

Развивать у детей интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков;

проявлять аккуратность в процессе умывания, заботиться о себе, о своем здоровье.

беседа, напоминание, эмоциональное стимулирование.

Воспитатель проводит игру с детьми.

(массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!

(потирают ладони друг о друге)

Сейчас мы с вами обуваемся и идем умываться.

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся сразу оба глаза.

Не боимся мы воды-

Друг другу улыбаемся.

(Дети умываются, растирают полотенцем шею).

- Молодцы! Теперь мы чистые и красивые.

Дети идут одеваться.

Дети подходят к умывальнику умываются прохладной водой, вытираются

У детей развит навык выполнения культурно-гигиенических правил

держать вилку большим и средним пальцами, придерживать сверху указательным пальцем;

есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Беседа, эмоциональное стимулирование, напоминание

Воспитатель напоминает детям, что за столом нельзя разговаривать

Когда я кушаю

Я никого не слушаю

Воспитатель обращает внимание на правильную осанку за столом во время еды. На собственном примере показывает, как правильно пользоваться столовыми приборами. Помогает дежурным озвучить меню. Желает всем приятного аппетита.

Воспитатель обращает внимание детей на состав полдника и важность каждого продукта для организма ребенка (витамины, минералы и т.д.)

После полдника воспитатель предлагает прополоскать рот водой. Цель: мера профилактики от кариеса.

Дети слушают воспитателя, повторяют за ним, кушают

Дети стремятся к самостоятельности

Дети взаимодействуют друг с другом и воспитателем

Дети умеют держать вилку большим и средним пальцами, придерживать сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

7.Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для сюжетно-ролевой игры

Контроль и наблюдение за детьми во время самостоятельной игровой деятельности.

развивать самостоятельную игровую деятельность. Поддерживать стремление детей по- своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. Сформировать представление о профессии ветеринар.

Игровой материал:

животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

Игровая ситуация, наблюдение, игра-имитация

Воспитатель предлагает детям поиграть в игр.

“Ребята а давайте сейчас поиграем в игру “Ветеринарная клиника?”

В то время пока дети играют воспитатель наблюдает за их игрой.

Игровые действия. В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

Дети представляют себя в различных ролях. Узнают новые профессии и примеряют их на себе

8.Подготовка к прогулке

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности

Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу

Воспитатель предлагает детям сходить в туалет. Воспитатель напоминает, что мальчики идут после девочек.

Воспитатель делает положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращает внимание на тех, кому нужна помощь.

Стараются одеться правильно и показать свою самостоятельность

Дети самостоятельно одеваются, правильно располагают вещи в шкафу

Формировать представления об осенних месяцах;

Учить самостоятельно находить признаки осени в окружающей среде;

Систематизировать представления о состоянии растений поздней осенью;

словарная работа: листопад, поздняя осень, кратковременный, гербарий;

На прогулке воспитатель предлагает детям провести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Воспитатель вместе с детьми выделят особенности погоды (в сентябре холоднее, чем в августе, дождь, туман, солнце светит, но не греет). В ноябре наступает поздняя осень, на земле лежит снег.

Воспитываем бережное отношение к природе и к растениям.

Дети слушают воспитателя собирают гербарий если это осень. Играют в различные подвижные игры.

Дети находят правильные признаки осени.

10.Работа с родителями

Рассказать родителям о достижениях детей

Во время ухода детей домой воспитатель проводит с родителями беседу о достижениях ребенка.

“Добрый вечер, Ольга Андреевна ваша Катюша сегодня большая молодец. Она все делала правильно и была во многом примером для многих ребят”

Предлагает некоторым родителям обратить внимание на здоровье ребенка, так как в течении дня у него был кашель или насморк.

“Добрый вечер, Ирина Игоревна сегодня у вашего Саши мы заметили насморк обратите внимание пожалуйста на его самочувствие”

Читайте также: