Чем труд историка отличается от деятельности других ученых кратко

Обновлено: 06.05.2024

Благодаря знанию прошлого человек и человечество имеют возможность не повторять ошибок, которые были допущены в прошлом.То есть имеется возможность учиться на чужих ошибках.
Кроме того,зная прошлое своего народа, человек представляет себя его частью.Так, например, трудно считать себя русским, греком, китайцем не зная традиций.А как они возникли и почему так, об этом пишет история.
А ещё знание истории создаёт ощущение самого себя во времени.Зная прошлое можно легче воспринимать настоящее и смотреть в будущее.Делать прогнозы.
Труд историка отличается от работы других учёных отсутствием применения некоторых научных методов.Нельзя, например, поставить исторический эксперимент,или переместиться в прошлое и наблюдать самому за историческим событием.Работа историка, это чтение и анализ архивов, раскопки старых городов, мест битв.Историк может дать лишь приблизительный портрет прошлого, часто субъективный.Исторический прогноз или возможность не является абсолютным.

Орудие труда - Грабли, Палки

Хозяйство - Пасли животных

Пища - Молочные продукты, Мясные продукты

Один историк писал о Кипчакской степи, он утверждал, что скот питается растениями вместо ячменя. такого больше нигде нет. поэтому там и есть так много животных!

ну, я попыталась

Дарий I (522-486 гг. до н.э.), называемый также "Великим", был персидским царем. Великий завоеватель и главный основатель Персидской Империи, он более всего известен в истории Древнего Мира благодаря своему неудачному нападению на Грецию, которое закончилось битвой при Марафоне.


Хотя для Западного мира победа при Марафоне была победой огромного значения, для Персов это была просто серьезная неудача на границе своей империи. Все же это поражение и мир в Малой Азии привели к стремлению персов завоевать всю Грецию, и Дарий начал приготовления для вторжения на греческий материк. Восстание в Египте, однако, отвлекло его, и он умер в 486 году до н.э., оставляя следующее нападение на Грецию для своего сына Ксеркса.

Дарий I смог захватить множество земель, в том числе и некоторые греческие владения. Не в силах выдерживать деспотической политики Персии и регулярного повышения налогов, греки решились организовать восстание, обратившись за помощью к сильным греческим полисам.

После нескольких побед, армия греков была разбита. Восстания греческих колоний спровоцировали гнев Дария и его желание отомстить всей Греции.

Восстание греков и битва при Марафоне

Он послал своих представителей в греческие полисы, которые просили у жителей земли и воды, это было метафорой того времени и означало предложение добровольно отдать свои территории Персидской империи.

Жители Афин и Спарты высказали решительное несогласие. Свободолюбивые и гордые спартанцы убили послов Дария и решили не только отстоять независимость своего государства, но и захватить территорию Персии.

В 490 году до н.э. персидские войска достигли маленького города Марафон. Там их уже встречала немногочисленная армия афинян. Несмотря на неравный бой, грекам удалось одержать победу над персами, что необычайно их одушевило, ведь оказалось, что персидская армия не настолько сильная как им представлялось.

Победа в битве под Марафоном дала возможность грекам подготовиться к дальнейшим военным действиям. Они считали, что противостоять персам можно при помощи сильного флота и незамедлительно начали его строительство.

Триста спартанцев и царь Леонид

Наступление на Элладу персы продолжили только спустя 10 лет. К тому времени после смерти Дария правителем Персии стал Ксеркс.

Персидские войска во главе из Ксерксом надвигались на Грецию с севера, вдоль береговой линии. Основной удар на себя взяла армия, состоявшая из трехсот спартанцев во главе с царем Леонидом. Бой состоялся в горном ущелье Фермопил.

Благодаря своей продуманной военной стратегии, спартанцы в течении двух дней держали передовые позиции, но из-за предательства одного из жителей Спарты, войска Ксеркса смогли прорвать линию обороны.

Помощь флота и сражение при Микале и Платеях

Победа над спартанцами открыла путь персам к греческим полисам. Греки оставили свои города и начали готовиться к контратаке.

Благодаря сильному флоту, они смогли одержать победу в Саламинском сражение, результатом которого стало отступление персов в Малую Азию.

Битвой, которая положила конец персидской экспансии, стало сражение при Микале и Платеях в 479 году до н.э.. Греки атаковали персов одновременно с моря и суши, что привело к поражению персидской армии.

Результатом войны стало освобождение колоний от власти Персии, а также сохранение независимости греческих полисов. Греки проявили себя как смелые патриоты и мудрые стратеги. Ведь на кону стояла их свобода, что было очень важным для каждого греческого воина.

Чем труд историка отличается от деятельности иных учёных?

  • Эльвира Хуторлая
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-11-08 00:18:04
  • 0
  • 1

Чтобы узнать из исторических источников о событиях прошедшего, историк прежде всего должен обосновать, что данный источник вправду является следом того самого действия, которое его интересует. Ему нужно установить, когда и как он появился, кто его создатель, был ли этот человек участником либо свидетелем обрисовываемого события либо ведает о нём с чужих слов. Нужно убедиться, что в нём содержатся свидетельства современников, а не вымысел. Затем историк должен понять, что заинтересовывало автора источника, как и для чего он описывал прошедшее. При исследовании исторических источников главно осознать не только то, что обрисовывали древнейшие авторы, но и о чём они желали поведать. Это позволяет уяснить предпосылки поступков исторических лиц, определить, почему исторические со- Чаша для причастия. XI в. бытия развивались так, а не по другому.

Чтобы узнать из исторических источников о событиях прошлого, историк прежде всего должен доказать, что данный источник действительно является следом того самого события, которое его интересует. Ему необходимо установить, когда и как он появился, кто его автор, был ли этот человек участником или очевидцем описываемого события или рассказывает о нём с чужих слов. Нужно убедиться, что в нём содержатся свидетельства современников, а не вымысел. Затем историк должен осознать, что интересовало автора источника, как и для чего он описывал прошлое. При изучении исторических источников важно понять не только то, что описывали древние авторы, но и о чём они хотели рассказать. Это позволяет уяснить причины поступков исторических лиц, определить, почему исторические со- Чаша для причастия. XI в. бытия развивались так, а не иначе.

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы к учебнику история России 6 класс Андреев, Федоров - ГДЗ к учебнику история России 6 класс Андреев, ответы к теме Введение. Человек и история

Введение. Человек и история

Вопросы к параграфу по пунктам

1. Почему невозможно стать взрослым человеком, гражданином, не зная своей истории?

Невозможно стать взрослым человеком, гражданином, не зная своей истории, потому что именно история помогает понять, что сейчас происходит с нами и вокруг нас, как поступить в том или ином случае. Без знания истории невозможно сознательно строить не только свою жизнь, но и будущее своей страны.

2. Что (или кто) помогает человеку помнить историю своей семьи?

Историю своей семьи передают из уст в уста, как правило, взрослые родственники (мамы, папы, бабушки, дедушки) своим детям и внукам в виде рассказов, интересных случаев. Она запоминается сама собой. Можно зафиксировать ее на бумаге или на компьютере, создав генеалогическое древо, что поможет передать ее потомкам.

1. Почему опыт прошлого важен для каждого человека?

Из исторических событий прошлого современники могут сделать вывод, как тот или иной поступок может отразиться на окружающих, какие отдаленные последствия за собой повести. И по этим выводам можно решить, нужно ли вести себя так или иначе. Любой наш поступок формирует нашу будущую историю.

2. Чем труд историка отличается от деятельности других учёных?

Историк изучает то, что было в прошлом, что уже не повторится, а остальные ученые имеют дело с законами и величинами настоящего времени.

1. Почему для учёного - историка следы прошлого являются главным богатством?

Следы прошлого – это исторические источники, с которыми работает ученый - историк. Они доносят до нас информацию о прошлом, о событиях и явлениях, о поступках людей. Без этих источников ученый - историк не сможет объективно изложить факты прошлого.

2. Какие вопросы должен задавать учёный, чтобы получить достоверную информацию из исторического источника?

Историк в первую очередь должен уметь определять подлинность источника. Для этого он выясняет, когда источник появился, кто его автор, был ли автор очевидцем или писал с чужих слов, что интересовало автора, для чего он описывал события, о чем повествует источник, каким языком написан. Историки изучают не только письменные источники, но и археологические находки, памятники искусства, обычаи и обряды.

1. Почему история России должна стать родной для всех народов, живущих на её территории?

На территории России проживают великое многообразие народов. Некоторые жили на этих землях с давних пор (башкиры, казахи, буряты, якуты и другие), но многие из них жили на этих территориях не всегда, а переселились сюда и эти земли стали для них родными. На этих землях они жили и растили своих детей. Здесь они заимствовали некоторые обычаи и привычки новых соседей, и делились с ними своими. Чтобы мы все жили дружно, необходимо изучать историю России, которая стала родной для каждого народа, проживающего на ее территории, где каждый народ и каждый человек являются его важной частицей.

Краеведение – это часть истории России. Это история одного какого-либо края, области, села, города, района. Краеведение занимается изучением географических, исторических, культурных, природных, социально-экономических и других факторов, характеризующих в комплексе формирование и развитие какой-либо определённой территории страны.

1. Почему изучение истории возможно только как диалог ученика и учёного, ученика и учителя, ученика и ученика?

Потому что в понимании истории важно обсуждение событий и фактов.

2. Как работать с текстом учебника, чтобы получить результат?

Учебник разделён на главы и параграфы. Начиная знакомство с новым параграфом, нужно обратить внимание на название параграфа, эпиграф, ленту времени с главными датами параграфа, основные понятия, выделенные в тексте курсивом, перечень исторических личностей, которые выделены полужирным шрифтом, и главный вопрос урока. Основная часть параграфа содержит текст, иллюстрации, схемы и карты. Вопросы и задания к параграфам и главам различаются по уровню сложности. Простые вопросы находятся внутри параграфа после каждого его пункта, ответы на них можно найти в тексте учебника. В конце параграфа вопросы и задания более сложные, ответить на них можно, проанализировав материал урока. Чтобы ответить на главный вопрос параграфа, необходимо познакомиться с дополнительным материалом, обдумать изученное, обсудить материал на уроке.

Вопросы и задания к вводному параграфу

1) Оба понятия близки по смыслу, они характеризуют историю как нечто великое, несущее людям правду о прошлых столетиях. Прошлое может быть истинным только тогда, когда люди, доносящие информацию о нем, говорят правду, сохраняют точность фактов, не дают свою оценку тому или иному событию истории, а рассказывают все как есть.

1) Образ музы Клио отражает основную идею параграфа, так как история несет знание людям, помогает понять современную ситуацию в мире, благодаря ей человек становится гражданином своего государства, человеком, который способен сознательно строить не только собственную жизнь, но будущее своей страны.

2) Образ музы Клио важен для тех, кто изучает историю, потому что она в своем образе несет основную идею и функцию истории. История изучает письменные исторические источники – вокруг музы лежат книги, история несет правду и истину людям – горн в руках музы, история предвидит будущее – это взгляд Клио вверх.

3) Ученику надо не только слушать учителя на уроке и запоминать то, что он рассказывает, но и размышлять над услышанным. Необходимо иметь свою точку зрения на события истории. Только так будет возможно сформировать себя человеком, который способен сознательно строить не только собственную жизнь, но будущее своей страны.

3. Выберете ответ на главный вопрос урока и, опираясь на текст параграфа, обоснуйте свой выбор: История – наука для ученых или для всех мыслящих людей?

Любой человек не зависимо от возраста и профессии может изучать историю, жизнь наших предков, их обычаи, традиции, особенности жизни. Нужно читать и делать выводы, чтобы не повторять ошибки прошлого в настоящем. Без прошлого нет настоящего. Зная прошлое своей семьи, государства, мы можем понять свою причастность к жизни общества и страны, стать их важной частью, помогать своей стране, двигаться вперед и развиваться.

Читайте также: