Чем регулируются отношения между детским садом и школой ответ

Обновлено: 06.07.2024

Время дошкольного детства является благоприятным периодом для формирования и развития основополагающих навыков и умений. Ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника является игровая. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, мышления, воображения - также происходит активно в период дошкольного возраста. При переходе из детского сада в школу в организме и психологии ребёнка происходит перестройка. Переход от игры к учебной деятельности связан с возникновением некоторых трудностей в восприятии ребёнком самого процесса обучения. С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.

Под преемственностью между детским садом и школой подразумевается система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.

Преемственность в работе детского сада и школы - это создание особой, целостной образовательной среды между этими звеньями непрерывного образования в единой системе. Главная цель, преследуемая образовательными учреждениями при организации такой единой образовательной среды, – это обоснованная выработка единого подхода к обучению и воспитанию.

Процесс преемственности можно рассматривать с двух сторон:

на дошкольной ступени образования сокращается самоценность дошкольного детства, и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешного школьного обучения;

школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал.

Такое понимание преемственности позволяет реально осуществлять непрерывность в развитии и обучении детей, а именно:

координировать цели, задачи, содержание, методы, средства и формы организации образовательных процессов детского сада и школы;

обеспечивать условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребёнка.

Основанием преемственности между детским садом и школой являются :

развитие способности самостоятельно решать творческие задачи;

формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка;

развитие коммуникативности (умение общаться с взрослыми и сверстниками)

Работа по преемственности между дошкольным и начальным образованием :

создание системы непрерывного обучения, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное обучение и воспитание на основе связи и согласованности компонентов образования (целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации);

создание условий, благоприятных для адаптации к школьному обучению, эмоциональному благополучию, развитию индивидуальности каждого ребёнка;

развитие ведущей деятельности каждого периода жизни;

формирование психологической готовности к школе;

создание комплекта учебно-методической документации;

формирование структуры учебного процесса в условиях непрерывного образования;

создание новых творческих мастерских и проектов.

выработка единых психолого - педагогических требований и подходов;

объединение усилий по сохранению и укреплению здоровья;

совместная деятельность по психолого - педагогическому просвещению педагогов и родителей, работа с семьей.

Совместная работа по преемственности начинается с взаимодействия руководителей учреждений. В самом начале построения совместной деятельности были приняты важные, на наш взгляд, управленческие решения (между руководителями, на которых базируется сотрудничество:

1) школа не будет диктовать свои условия детскому саду, хотя это в духе времени – на каждой последующей образовательной ступени даётся рекомендация, как должна работать предыдущая;

2) конечная и общая цель школы и ДОУ – благополучие ребёнка. Многие проблемы, которые решались параллельно, разобщенно, будем решать вместе.

Прежде всего были определены общие цели и задачи, такие как воспитание нравственного человека, охрана и укрепление физического и психического здоровья ребёнка, сохранение и поддержка индивидуальности детей, их физическое и психическое развитие.

Организуя взаимодействие между педагогами двух учреждений, мы использовали различные формы работы:

1) совместные педагогические советы;

3) общие семинары, которые позволяют познакомиться с инновационными технологиями, используемыми как в начальной школе, так и в детском саду;

4) мастер - классы, в ходе которого педагоги оказались в роли учеников и выполняли практические задания, учились распределять обязанности в группе и выполнять их, оценивать собственные действия и действия группы. Данная форма, по мнению педагогов, оказалась наиболее эффективной и является самой востребованной на сегодняшний день;

5) традиционное посещение уроков в 1-х классах в адаптационный период и НОД в подготовительной группе детского сада для наблюдения за работой детей, их успехами, развитием, а также для профессионального обогащения педагогов.

Коллективы также работают над стыковкой содержания программ и, как следствие, – над созданием непрерывного образования. Возникла необходимость выбора единых педагогических, психологических, дидактических и методических принципов образования и воспитания согласно возрастным особенностям детей в детском саду и школе. В начале сентября каждый год в ДОУ проводится педагогическая диагностика силами воспитателей. Параметрами диагностики, например, являются:

выбор и выполнение арифметических действий;

предпосылки к овладению звуковым анализом.

Организация взаимодействия дошкольников и младших школьников – важное направление в работе по обеспечению преемственности. Ежегодно 1 сентября дети подготовительной группы провожают выпускников на линейку, выступают там с концертными номерами, дарят цветы. После линейки они знакомятся со школой, видят радостные лица вчерашних дошкольников. У детей остаётся первое и самое яркое впечатление о школе, которым они делятся друг с другом. Последующие тематические занятия, беседы, совместные развлечения, посещения – всё это создаёт условия для более подробного знакомства детей со школой. В результате этого ряда мероприятий у дошкольников пробуждается интерес к школе, снижается уровень тревожности при переходе в новый статус, кроме этого, создаются условия для благоприятных эмоциональных контактов с учениками и учителями, что помогает настроить ребят на успешное школьное обучение.

О благоприятном течении адаптации ребёнка к школьной жизни в первую очередь говорит состояние его физического здоровья. Специалисты-медики констатируют рост нарушений здоровья и возникновения заболеваний именно в первый период после поступления ребёнка в первый класс. Это даёт основания предполагать психосоматическую основу таких расстройств, особенно в тех случаях, когда у ребёнка ранее симптомы заболевания не проявлялись. В тех образовательных учреждениях, где педагогические коллективы всесторонне организовали преемственность детского сада и школы, психологи констатируют минимальное количество психосоматических нарушений здоровья у первоклассников.

Следовательно, организация сотрудничества детского сада и школы с целью обеспечения преемственности в работе учебных учреждений помогает не только улучшить качество учебного процесса, но и сохранить физическое здоровье учеников.

Цель программы: психологическая подготовка родителей к новому этапу в жизни ребёнка. Задачи:

1. Обучение родителей эффективным способам общения с детьми.

2. Просвещение по вопросам возрастной психологии и психологии общения.

3. Формирование отношений доверия с родителями с целью дальнейшего взаимодействия.

4. Профилактика дезадаптации.

Практика показывает, что положительные результаты адаптации детей к школе и учению есть там, где налажены тесные контакты учителей и воспитателей, организован обмен опытом, постоянно анализируется качество подготовленности детей к школе, уровень развития их способностей.

Таким образом, совместная работа двух учреждений позволяет решить многие проблемы, возникающие при переходе ребёнка из дошкольного образовательного учреждения в начальную школу.

Методическая работа в ДОУ по обеспечению преемственности между дошкольным и школьным образованием От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший.

Мотивация деятельности педагогов как фактор повышения эффективности управления образовательным учреждением Автореферат. (Магистерская диссертация). Актуальность темы исследования. Современная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в нашей.

Отчет об организации работы по преемственности между детским садом и школой

Отчет об организации работы по преемственности между детским садом и школой Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных.

Портфолио дошкольника как инновационная технология преемственности между ДОУ и школой Разработчики стандарта ДО красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова.

Устав. Управление образовательным учреждением 3. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 3.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6.Какие из перечисленных не относятся к словесным методам обучения?

А) беседа

б) показ образца

в) рассказ по картине

7. Выделите модели обучения дошкольников:

А) развивающая

В) личностно-ориентированная

Кто из педагогов занимался вопросами дошкольного обучения?

Б) А.П.Усова

Что является основной формой организованного обучения в детском саду?

А) НОД

в) самостоятельная деятельность

10. Выберите наиболее полный ответ:

а) обучение – это процесс передачи знаний, умений и навыков

б) обучение – это способ приобретения познавательной информации

В) обучение – это процесс взаимодействия педагога с детьми с целью приобретения знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности

11. Назовите основные компоненты процесса обучения:

А) цель

Б) метод

Г) форма организации

12. Целью обучения в дошкольном возрасте является:

А) передача знаний, умений, навыков

б) обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности

в) передача опыта деятельности

Б) наглядности

Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?

А) обучения

15. Назовите компоненты процесса обучения:

Б) учение

В) преподавание

16. Что включается в структуру учебной деятельности:

А) учебная задача

Б) учебные действия

В) контроль и оценка

г) практические навыки

17. Преемственность между детским садом и школой это:

А) одна из форм связи между образовательными учреждениями

б) совокупность образовательных программ

в) управленческая структура

18. Выберите виды готовности к обучению в школе:

А) мотивационная

В) интеллектуальная

19. Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

а) интерес к школе

б) умение сотрудничать

В) желание учиться

20. Компоненты интеллектуальной готовности к школе это:

а) знания о школе

б) желание учиться

В) познавательные психические процессы

21. Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

а) физическая подготовка

Б) подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

в) психологическая подготовка

22.Чем регулируются отношения между детским садом и школой:

А) специальным договором о взаимодействии между детским садом и школой

б) планом совместной работы

в) образовательной программой

23. Какая отрасль педагогики изучает теоретические основы воспитания детей с нарушениями в развитии:

1. Частные методики

Коррекционная педагогика

3. Возрастная педагогика

4. История педагогики

5.. Правильного ответа нет.

24. Укажите методы педагогического исследования:

Наблюдение

2. Изучение теоретических источников

Анкетирование

4. Лабораторный эксперимент

5. Не знаю ответ.

25. В какой книге впервые была представлена система обучения:

К разряду основных понятий обучения относятся:

Метод

Образовательный процесс.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1.Воспитание детей дошкольного возраста – это:

а) процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей

б) процесс формирования моральных ценностей

в) процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

2. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:

а) Отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии

б) отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи

в) отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

3. Из ряда предложенных определений выберите то, которое на ваш взгляд наиболее полно раскрывает сущность процесса нравственного воспитания:

а) Нравственное воспитание – воздействие воспитателя на воспитуемого с целью формирования у него моральных качеств личности

б) Нравственное воспитание – педагогический процесс, направленный на содействие развитию нравственных свойств личности на основе усвоения общечеловеческих и национальных моральных ценностей

в) Нравственное воспитание – организованное взаимодействие воспитателя и воспитуемых, направленное на формирование сознания, чувств и отношений

4. Укажите исследователей проблем нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

а) Виноградова А.М.

5. Выберите методы воспитания, направленные на формирование нравственного сознания:

а) этическая беседа

б) рассказ на этическую тему

г) чтение художественной литературы

6. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:

б) физическое наказание

в) приучение к правилам общественного поведения

7.Что входит в содержание дошкольного воспитания:

а) физическое воспитание

б) политехническое образование

в) нравственное воспитание

г) эстетическое воспитание

8.Каково назначение идеальной цели воспитания:

а) является ориентиром на возможности человека

б) помогает сформулировать задачи воспитания в разных направлениях многогранной личности

в) является основой разработки задач в образовательных программах

9. Определите закономерности воспитания детей дошкольного возраста:

а) активность самого ребенка

б) потребность ребенка в любви

в) личность эффективно развивается в ситуации успеха

в) соблюдение прав ребенка

10.Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

а) знания и представления

б) навыки и привычки

в) нравственные качества

г) чувства и отношения

11.Средствами нравственного воспитания в детском саду являются:

а) собственная деятельность детей

б) окружающая ребенка обстановка

г) средства массовой информации

12. Назовите смысловые блоки, составляющие содержание нравственного воспитания:

а) воспитание гуманности

б) воспитание коллективизма

в) воспитание патриотизма и гражданственности

г) политическое воспитание

13. В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:

а) воспитание коллективизма

б) воспитание гуманности

в) воспитание трудолюбия

г) воспитание дисциплинированности

14. Назовите условия эффективности применения методов воспитания:

а) тактичность применения метода

б) реальность метода

в) гуманность применения метода

г) изолированность методов

15. Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:

а) практические методы

б) методы формирования сознания

в) методы убеждения

г) методы наказания

Ответы:1. в 2. б 3.б 4.а в 5. а б г 6. б 7. а в г 8. а 9. а б в10. а б г11. а б в 12. а б в13. б 14.а б в 15.а б в

а) это часть общей культуры народа

б) это совокупность материальных и духовных ценностей общества, которые накоплены, создаются и используются для физического совершенствования людей

в) система физических упражнений

г) учебная дисциплина в образовательных учреждениях

2. В содержание физического воспитания входит:

а) методы и приемы физического воспитания

б) подвижные игры

в) режим дня в детском саду

г) упражнения в основных движениях

3.Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:

а) рациональный режим

б) полноценное питание

в) социально-бытовые факторы

г) художественные средства

4. Какие средства физического воспитания используются для решения образовательных задач:

а) пример взрослого человека

б) оздоровительные силы природы

в) художественные средства

г) собственная деятельность

5. Какие средства физического воспитания используются для решения воспитательных задач:

а) разнообразная деятельность детей

в) физические упражнения

г) художественная литература

6.Какие группы задач выделяются в системе физического воспитания:

7. Назовите исследователей теории физического воспитания:

8.Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:

а) формирование навыков выполнения основных движений

б) охрана и укрепление здоровья

в) формирование представлений о своем организме и здоровье

г) воспитание воли, смелости, дисциплинированности

9.Какие группы культурно-гигиенических навыков входят в содержание воспитания дошкольников:

а) навыки управления собственным поведением, дисциплинированность

б) навыки поддержания порядка в окружающей обстановке

в) навыки культуры питания

г) навыки поддержания чистоты тела

10. Какие навыки входят в группу навыков культуры еды:

а) правильно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой

б) правильно держать ложку, вилку, хлеб

в) благодарить за прием пищи

г) пропускать вперед маленьких детей, девочек

11.Выберите принципы формирования культурно-гигиенических навыков:

а) наличие алгоритмизации выполнения процедур

б) создание условий для самостоятельности ребенка

в) пример взрослого

г) создание ситуаций наглядно демонстрирующих эффект бытовых процедур

12.Назовите методы формирования культурно-гигиенических навыков в детском саду:

б) художественное слово

в) игровые приемы

13.Назовите основные компоненты образовательного процесса, которые входят в содержание первой половины дня:

а) утренний прием

14.Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:

а) необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности

б) алгоритмизация режимного процесса

в) соблюдение дисциплины

г) требования родителей

15.Какие компоненты входят в содержание прогулки:

б) подвижные игры

в) спортивные развлечения

1.б 2. б в г 3. а б в 4.а в г 5.а б 6. а в г 7. а б в 8. в 9. б в г 10.а б в 11. а б г 12. а б в 13. а б г 14. а 15. а б в

1. Преемственность между детским садом и школой это:

а) одна из форм связи между образовательными учреждениями

б) совокупность образовательных программ

в) управленческая структура

2.Выберите содержательные компоненты преемственности:

3.Выберите виды готовности к обучению в школе:

4.Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

а) интерес к школе

б) умение сотрудничать

в) желание учиться

5.Укажите тесты, которые входят в диагностику готовности к обучению в школе:

а) тест Керна-Йирасека

б) графический тест

6.Назовите основания преемственности между детским садом и школой:

а) развитие любознательности

б) развитие коммуникативности

в) обучение письму и счету

7. Назовите варианты взаимодействия между детским садом и школой:

а) детский сад-школа

в) начальные классы располагаются в детском саду

8.Выберите аспекты взаимодействия между детским садом и школой:

9. В содержание практического аспекта взаимодействия между детским садом и школой входят формы:

а) взаимопосещения образовательных учреждений со стороны педагогов

в) родительские собрания

10.Компоненты интеллектуальной готовности к школе это:

а) знания о школе

б) желание учиться

в) познавательные психические процессы

11.Назовите исследователей проблем готовности к обучению в школе:

12.Назовите основной вид деятельности дошкольника:

а) учебная деятельность

б) игровая деятельность

в) трудовая деятельность

13.Назовите основной вид деятельности младшего школьника:

14.Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

а) физическая подготовка

б) подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

в) психологическая подготовка

15.Чем регулируются отношения между детским садом и школой:

а) специальным договором о взаимодействии между детским садом и школой

б) планом совместной работы

в) образовательной программой

1.а 2.а б 3. а в 4. а в 5. а б 6. а б 7. а в 8. а б 9. а б 10. а в 11. а в 12. б 13.а 14. б 15.а б

1. Цель и задачи преемственности детского сада и школы.

2. Содержание преемственности в работе ДОУ и школы.

4. Варианты решения проблемы преемственности в современных условиях.

5. Психологическая готовность ребенка к школе.

6. Формы осуществления преемственности.

Задания для самостоятельной работы:

1. Преемственность между детским садом и школой это:

а) одна из форм связи между образовательными учреждениями

б) совокупность образовательных программ

в) управленческая структура

2.Выберите содержательные компоненты преемственности:

3.Выберите виды готовности к обучению в школе:

4.Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

а) интерес к школе

б) умение сотрудничать

в) желание учиться

5.Укажите тесты, которые входят в диагностику готовности к обучению в школе:

а) тест Керна-Йирасека

б) графический тест

6.Назовите основания преемственности между детским садом и школой:

а) развитие любознательности

б) развитие коммуникативности

в) обучение письму и счету

7. Назовите варианты взаимодействия между детским садом и школой:

а) детский сад-школа

в) начальные классы располагаются в детском саду

8.Выберите аспекты взаимодействия между детским садом и школой:

9. В содержание практического аспекта взаимодействия между детским садом и школой входят формы:

а) взаимопосещения образовательных учреждений со стороны педагогов

в) родительские собрания

10.Компоненты интеллектуальной готовности к школе это:

а) знания о школе

б) желание учиться

в) познавательные психические процессы

11.Назовите исследователей проблем готовности к обучению в школе:

12.Назовите основной вид деятельности дошкольника:

а) учебная деятельность

б) игровая деятельность

в) трудовая деятельность

13.Назовите основной вид деятельности младшего школьника:

14.Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

а) физическая подготовка

б) подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

в) психологическая подготовка

15.Чем регулируются отношения между детским садом и школой:

а) специальным договором о взаимодействии между детским садом и школой

б) планом совместной работы

в) образовательной программой

Какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования.

б) Конституция РФ;

в) Типовое положение о ДОУ;

г) Концепция дошкольного воспитания;

д) Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования.

2. Проанализировать основную образовательную программу детского сада и школы (на выбор студента) по обеспечению преемственности содержания и технологий образовательной деятельности. Изучение годового планирования дошкольной образовательной организации по обеспечению преемственности во взаимодействии со школой.

1. Преемственность в работе детского сада и школы, ее сущность и значение, двусторонний характер.

2. Требования современного начального обучения к умственному развитию дошкольников.

3. Задачи и виды преемственности.

4. Содержание общей готовности детей к школьному обучению.

5. Особенности и содержание специальной готовности детей к школе.

6. Основные предпосылки учебной деятельности.

7. Особенности образовательной работы с детьми седьмого года жизни.

8. Проблема предшкольной подготовки.

9. Содержание и формы связи детского сада и школы.

10. Понятие школьной зрелости.

11. Диагностика готовности детей к школе.




12. Показатели и виды готовности детей к школьному обучению (общая и специальная, психологическая и физическая, мотивационная, эмоционально-личностная, интеллектуальная).

Вопросы для подготовки и обсуждения:

1. Цель и задачи преемственности детского сада и школы.

2. Содержание преемственности в работе ДОУ и школы.

4. Варианты решения проблемы преемственности в современных условиях.

5. Психологическая готовность ребенка к школе.

6. Формы осуществления преемственности.

Задания для самостоятельной работы:

1. Преемственность между детским садом и школой это:

а) одна из форм связи между образовательными учреждениями

б) совокупность образовательных программ

в) управленческая структура

2.Выберите содержательные компоненты преемственности:

3.Выберите виды готовности к обучению в школе:

4.Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

а) интерес к школе

б) умение сотрудничать

в) желание учиться

5.Укажите тесты, которые входят в диагностику готовности к обучению в школе:

а) тест Керна-Йирасека

б) графический тест

6.Назовите основания преемственности между детским садом и школой:

а) развитие любознательности

б) развитие коммуникативности

в) обучение письму и счету

7. Назовите варианты взаимодействия между детским садом и школой:

а) детский сад-школа

в) начальные классы располагаются в детском саду

8.Выберите аспекты взаимодействия между детским садом и школой:

9. В содержание практического аспекта взаимодействия между детским садом и школой входят формы:

а) взаимопосещения образовательных учреждений со стороны педагогов

в) родительские собрания

10.Компоненты интеллектуальной готовности к школе это:

а) знания о школе

б) желание учиться

в) познавательные психические процессы

11.Назовите исследователей проблем готовности к обучению в школе:

12.Назовите основной вид деятельности дошкольника:

а) учебная деятельность

б) игровая деятельность

в) трудовая деятельность

13.Назовите основной вид деятельности младшего школьника:

14.Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

а) физическая подготовка

б) подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

в) психологическая подготовка

15.Чем регулируются отношения между детским садом и школой:

а) специальным договором о взаимодействии между детским садом и школой

б) планом совместной работы

в) образовательной программой

Какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования.

б) Конституция РФ;

в) Типовое положение о ДОУ;

г) Концепция дошкольного воспитания;

д) Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования.

2. Проанализировать основную образовательную программу детского сада и школы (на выбор студента) по обеспечению преемственности содержания и технологий образовательной деятельности. Изучение годового планирования дошкольной образовательной организации по обеспечению преемственности во взаимодействии со школой.

1. Преемственность в работе детского сада и школы, ее сущность и значение, двусторонний характер.

2. Требования современного начального обучения к умственному развитию дошкольников.

3. Задачи и виды преемственности.

4. Содержание общей готовности детей к школьному обучению.

5. Особенности и содержание специальной готовности детей к школе.

6. Основные предпосылки учебной деятельности.

7. Особенности образовательной работы с детьми седьмого года жизни.

8. Проблема предшкольной подготовки.

9. Содержание и формы связи детского сада и школы.

10. Понятие школьной зрелости.

11. Диагностика готовности детей к школе.

12. Показатели и виды готовности детей к школьному обучению (общая и специальная, психологическая и физическая, мотивационная, эмоционально-личностная, интеллектуальная).

Читайте также: