Чем различались стили которые были популярны в литературе 18 века кратко

Обновлено: 04.07.2024

Основным направлением в литературе XVIII в. стал классицизм (от лат. classicus – образцовый). Этот стиль развился в результате творческого освоения форм, композиций и образцов искусства античного мира и эпохи Возрождения. Художник, по мысли основоположников классицизма, постигает действительность, чтобы затем отобразить в своем творчестве не конкретного человека с его страстями, а тип человека, миф, словом, вечное во временном, идеальное в реальном. Если это герой – то без недостатков, если персонаж сатирический – то до конца низменный. Классицизм не допускал смешения “высокого” и “низкого, а потому между жанрами (например, трагедией и комедией) устанавливались границы, которые не нарушались.
С 70-х годов XVIII в. в литературе возникает новое направление – сентиментализм. С ним появляются новые жанры: путешествие и чувствительная повесть. В литературу вторгался новый взгляд на жизнь, возникала новая структура повествования: писатель внимательнее всматривался в действительность, изображал ее более правдиво. Давая характеристику писателю или поэту, нельзя ограничиться лишь механическим причислением их творчества к тому или иному направлению. У каждого художника - своя уникальная судьба. ( Разберетесь сами )

Например:вы старше 16 лет значит вы можете пойти работать.Тем самым вы поможете родителям и станете не таким зависимым от родителей

Ответ:

Налоги с рабочих и служающих

Объяснение:

СССР ответил капитализму вот таким действием,отменили налог для служающих и рабочих

На севере Австро-Венгрия граничила с Саксонией, Пруссией и Россией, на востоке — с Румынией и Россией, на юге — с Румынией, Сербией, Турцией, Черногорией и Италией и омывалась Адриатическим морем, а на западе — с Италией, Швейцарией, Лихтенштейном и Баварией. (С 1871 г. Саксония, Пруссия и Бавария — в составе Германской империи).

В политическом отношении Австро-Венгрия делилась на две части — Австрийскую Империю (см. подробнее Австрийские земли в составе Австро-Венгрии), управляемую с помощью рейхсрата, и Венгерское Королевство, включавшее в себя исторические земли венгерской короны и подчинявшееся венгерскому парламенту и правительству. Неофициально эти две части назывались Цислейтания и Транслейтания соответственно. Аннексированная Австро-Венгрией в 1908 году Босния и Герцеговина не была включена ни в состав Цислейтании, ни в состав Транслейтании и управлялась особыми органами власти.

Эпоха Просвещения — один из ключевых периодов в европейской культуре XVIII века, тесно связанный с развитием науки и философии. Базой для нового общественного движения выступили идеалы гуманизма и свободомыслия.

Есть несколько теорий хронологических границ эпохи Просвещения. В соответствии с самой распространенной она началась в 1688 году с восшествия на английский престол Вильгельма Оранжского, а закончилась с началом Великой Французской революции в 1789 году. Главная черта этого периода — опора на разум человека, стремление к самостоятельности мышления, выход из-под гнета авторитетов. На место верховной власти и религии постепенно приходят опыт, логика и разум. Никогда еще литература не была так связана с философией.

В российской литературе XVIII века было заметно серьезное отставание от зарубежной. Когда в Англии и Франции развивались крупные литературные формы и превозносили интеллектуальную свободу личности, в нашей стране продолжали восхищаться царской властью и переписывать жития и патерики. Жанровое разнообразие было незначительным.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Особенности развития литературы XVIII века

В литературе этого периода различают три направления:

  • Классицизм.
  • Реализм.
  • Сентиментализм.

Классицизм — это направление в европейской культуре XVII-XVIII веков, ориентирующееся на античные образцы творчества и признающее их нормой.

Просветительский классицизм четко подразделял жанры на два типа и не допускал их смешения:

  • Низкие — к ним относилась сатира, комедия и басня. В этих произведениях рассказывалось о жизни простого народа или буржуазии. Стиль написания — разговорный.
  • Высокие — это ода, героическая песня, трагедия. В них воспевались правители и рассказывалось о высших слоях общества.

В произведениях классицизма применялось базовое правило трех единств — действия, места и времени. Такое произведение имеет одну линию сюжета, поэтому его композиция была простой. Все события должны происходить за один день и в конкретном месте, без перемещения в пространстве. При этом, многие принципы построения образов и подхода к изображению были позаимствованы у классицистов XVII века, но в отличии от них, деятельность просветителей была направлена не на укрепление, а на расшатывание абсолютизма существующей власти.

Реализм — направление в искусстве, ставящее целью правдивое изображение действительности (в том числе — социальной несправедливости).

Просветительский реализм реформирует прежнюю систему жанров. В литературе появляется мещанская комедия и драма, большое значение приобретает роман (в нем характер героя постепенно изменяется под влиянием происходящих событий и в целом произведение носит воспитательный характер).

Сентиментализм — направление в искусстве, которое отличает повышенный интерес к чувственной области восприятия и излишне эмоциональное отношение к окружающим событиям.

Наибольшее отражение сентиментализм нашел отражение в жанрах романа и элегии. Так как это направление делает упор на чувства и переживания человека, оно сильно отличается от классицизма, возвеличивавшего разум и логику. По этой причине, много внимания в произведениях сентименталистов уделяется описанию жизненных ситуаций и природных явлений.

  • Немецкое — при Петре I (начало XVIII в.).
  • Французское — при Елизавете и Екатерине II (середина XVIII в.).
  • Англо-немецкое — вторая половина царствования Екатерины II (конец XVII века).

И только после этого в российском обществе подошли к созданию литературы, основанной на национальных тенденциях и проявляющей себя как самостоятельная форма общественного сознания.

Жанры в начале века

В Российской литературе в начале XVIII века преобладали:

  • Житийная литература — она была широко распространена, так как пропагандировалась церковью, в том числе в виде издания специальных сборников.
  • Произведения восхваления (панегирики) — наиболее известным жанром здесь выступают оды, прославлявшие действующих монархов. Эта тенденция прочно закрепилась в отечественной литературе, несмотря на дальнейшие реформаторские преобразования.
  • Стихи в простой форме — в основном они имели былинное происхождение.

Реформатором отечественной литературы выступил Василий Тредиаковский. Получив блестящее образование в России и за рубежом, он перевел большое число произведений европейской литературы (в том числе древнегреческой), облегчив современникам интеграцию в мировую культуру. Именно Тредиаковский определил прозу и поэзию различными направлениями. Он же разработал правила русского стихосложения.

Становление новой литературы в первой половине XVIII века

Период до 1730 года в зарубежной литературе относится к раннему Просвещению. Это период просветительского классицизма, продуктивно разрабатывающий такие жанры, как трагедия, эпопея, ода. Несмотря на то, что возможности автора были ограничены материалом античной философии и мифологии, художественная литература этого времени сыграла значительную роль в реформировании общества (например, в подготовке идеологических основ для Великой Французской революции).

Приход сатиры

Сатира — резкое проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое унизительное обличение явлений при помощи различных комических средств: сарказма, иронии, гиперболы, гротеска, аллегории, пародии и других.

Жанры середины XVIII века

Драма

Проза

Жанры в России

Литература в последней четверти XVIII века

В Европе

Литература в последней четверти века в России

В целом, в конце XVIII века в отечественной словесности начала формироваться фундамент для дальнейших стремительных преобразований. Через несколько десятилетий это выльется в золотой век русской литературы, время Александра Пушкина, Ивана Крылова, Михаила Лермонтова и других талантливых писателей и поэтов.

Кризис классицизма

Д. И. Фонвизин и А. Н. Радищев стали не только разработчиками, но и разрушителями стилистического единства классицизма: Фонвизин в комедиях нарушает принцип триединства, вводит неоднозначность в оценке героев. Радищев становится предвестником и разработчиком сентиментализма, обеспечивая повествованию психологизм, отвергая его условности.

Сентиментализм

Ведущие деятели литературы XVIII века

Страны, где литература этого периода получила наибольшее развитие, стали:

  • Англия — Даниэль Дефо (1661-1731), Джонатан Свифт (1667-1745), Генри Филдинг (1707-1754), Роберт Бёрнс (1759-1796).
  • Франция — Франсуа Вольтер (1694-1778), Дени Дидро (1813-1834), Жан-Жак Руссо (1812-1878), Бомарше (1832-1899).
  • Германия — Фридрих Шиллер (1759-1805), Готхольд Эфраим Лессинг (1729–1781), Иоганн Вольфганг Гёте (1749-1832).
  • Италия — Карло Гольдони (1707-1793), Карло Гоцци (1720-1806).

Чем различались стили, которые были популярны в литературе XVIII в.?

Ответ

С 70-х годов XVIII в. в литературе возникает новое направление — сентиментализм. С ним появляются новые жанры: путешествие и чувствительная повесть. В литературу вторгался новый взгляд на жизнь, возникала новая структура повествования: писатель внимательнее всматривался в действительность, изображал ее более правдиво. Давая характеристику писателю или поэту, нельзя ограничиться лишь механическим причислением их творчества к тому или иному направлению. У каждого художника — своя уникальная судьба.

Общественная мысль, публицистика, литература, пресса

Общественная мысль, публицистика, литература, пресса

Общественная мысль, публицистика, литература, пресса

1. Почему Екатерина II, несмотря на оживлённую переписку с Вольтером, Д. Дидро и другими просветителями, не считала, что их главные идеи полезны для России?
2. Чем различались стили, которые были популярны в литературе XVIII в.?

Основным направлением в литературе XVIII в. стал классицизм (от лат. classicus – образцовый). Этот стиль развился в результате творческого освоения форм, композиций и образцов искусства античного мира и эпохи Возрождения.

Художник, по мысли основоположников классицизма, постигает действительность, чтобы затем отобразить в своем творчестве не конкретного человека с его страстями, а тип человека, миф, словом, вечное во временном, идеальное в реальном.

Если это герой – то без недостатков, если персонаж сатирический – то до конца низменный. Классицизм не допускал смешения “высокого” и “низкого, а потому между жанрами (например, трагедией и комедией) устанавливались границы, которые не нарушались.

С 70-х годов XVIII в. в литературе возникает новое направление – сентиментализм. С ним появляются новые жанры: путешествие и чувствительная повесть. В литературу вторгался новый взгляд на жизнь, возникала новая структура повествования: писатель внимательнее всматривался в действительность, изображал ее более правдиво.

Давая характеристику писателю или поэту, нельзя ограничиться лишь механическим причислением их творчества к тому или иному направлению. У каждого художника – своя уникальная судьба.

3. В чём проявлялось западноевропейское влияние в русской литературе XVIII в.? Каковы были причины этого?

Влияние идей европейского просвещения привнесло в культуру России стремление к возвышенным героическим и нравственным идеалам, свободомыслию. Идеи просветителей были популярны и у высших властей, и в среде деятелей культуры.

4. Какие новые литературные жанры появились в русской литературе в XVIII в.?

Русский классицизм придавал особое значение “высоким” жанрам: эпической поэме, трагедии, торжественной оде. Создателем жанра оды в русской литературе стал М. В. Ломоносов, трагедии – А. П. Сумароков.

В одах соединялись лирика и публицистика, позволявшая не только восхвалять царей, но и как бы “учить” их. Русские трагедии, как правило, писались не на античном материале – их героями были деятели отечественной истории.

Особая заслуга в развитии жанра русского сентиментализма принадлежит Н. М. Карамзину (повесть “Бедная Лиза”, “Письма русского путешественника”).

5. Какое значение для исторической науки имеют мемуары? Можно ли считать их документами эпохи? Объясните свое мнение.

Мемуарная литература, мемуары (от фр. mémoires — воспоминания) — записки современников, повествующие о событиях, в которых автор мемуаров принимал участие или которые известны ему от очевидцев, и о людях, с которыми автор мемуаров был знаком.

Важная особенность мемуаров заключается в претензии на достоверность воссоздаваемого прошлого и, соответственно, на документальный характер текста, хотя в действительности не все мемуары являются правдивыми и точными.

Мемуары не тождественны автобиографии и хронике событий, хотя в обиходе эти понятия могут использоваться как синонимы. Мемуарист пытается осмыслить исторический контекст собственной жизни, описывает свои действия как часть общего исторического процесса.

Многие мемуары написаны лицами, игравшими видную роль в истории (Екатерина II, Е.Р.Дашкова). Они могут охватывать значительный период времени, иногда всю жизнь автора, соединяя важные события с мелкими подробностями повседневной жизни.

В этом отношении мемуары служат историческим источником первостепенной важности. Однако мемуаристы, не всегда осознанно, стараются представить себя перед потомками в выгодном свете, оправдать свои неудачи, что неизбежно ставит перед историком вопрос о достоверности изложенного.

6. Интересы каких слоёв населения отражала русская публицистика XVIII в.?

Начав как правительственный орган, способствующий работе царя, она разрослась и стала независимым рычагом общественной жизни. С возникновением частных изданий возникли и угрозы конфликтов крепостнического государства с передовой общественной мыслью, во главе которой стояли самые активные деятели. В чем же специфика публицистики екатерининской эпохи, что определяло ее развитие?

Можно отметить заинтересованность издателей и читателей в иностранной литературе, без переводов зарубежных книг не обходилось ни одно издание.

Но в первую очередь, сильней всего на журналистику этого периода повлияло крепостное право, тормозившее экономическое развитие, вызывавшее бесконечные восстания и недовольства правительством и, в конце концов, являющееся отсталой варварской системой, ничем не отличающейся от рабовладения.

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Сравните мировоззрение виднейших европейских мыслителей и представителей общественной жизни России. Что волновало последних?

Большая часть российских мыслителей ориентировалось именно на попытках высказаться за безмолвное и не имеющее никаких прав крестьянство. Критика безнаказанности дворянства перетекало в критику крепостничества и даже иногда в антимонархические взгляды.

Эта оппозиционность являлась следствием того, что издания не существовали долго и, либо закрывались под натиском государства, либо, если они не освещали этой актуальной темы, разорялись из-за отсутствия спроса.

2. Используя дополнительные материалы, напишите (в тетради) эссе о В.К. Тредиаковском.

Тредиаковский Василий Кириллович (1703 – 1768), поэт, прозаик, теоретик. Родился 22 февраля (5 марта н.с.) в Астрахани в семье священника. По настоянию отца учился в школе католических монахов-капуцинов, затем служил в церкви.

В начале 1720-х, оставив службу в церкви, бежал в Москву, где в 1723 – 26 учился в Славяно-греко-латинской академии. В 1726 отправляется в Голландию, живет в Гааге у русского посла, затем, пешком добравшись до Парижа, в 1727 – 30 учится в Сорбонне.

В 1730 вернулся в Россию, где начал активную литературную деятельность: напечатал перевод романа П. Тальмана “Езда в остров Любви” с приложением своих любовных стихов. Написанные самым “простым” слогом, они создали Тредиаковскому популярность.

С 1732 он становится переводчиком при Академии наук. В 1735 выступил в Академии с речью о необходимости реформы в русском стихосложении; позднее написал на эту тему трактат “Новый и краткий способ к сложению российских стихов”.

В нем была изложена новая система стиха – силлабо-тоническая, основанная на регулярном чередовании ударных и неударных слогов, – система поэтических жанров классицизма, приведены образцы сонета, рондо, мадригала, оды. Эта реформа определила дальнейшее развитие русской поэзии. В 1745 стал академиком.

Вскоре опубликовал первый в русской науке опыт изучения фонетического строя русской речи – “Разговор об ортографии” (1748).

В 1752 выходит двухтомный сборник “Сочинения и переводы как стихами, так и прозою”, где изложил свои взгляды на теорию поэтического перевода.

В это время положение Тредиаковского в литературе и Академии становится все более трудным (в литературных спорах с Ломоносовым и Сумароковым взгляды Тредиаковского на стихосложение и структуру литературного языка не получили признания и поддержки у новых поколений литераторов).

Из-за осуждения со стороны Синода за “сумнительность” наиболее значительные поэтические произведения – философская поэма “Феоптия” и полное стихотворное переложение “Псалтыри” – остались в рукописи. Нападки на Тредиаковского усилились после выхода его исследования “О древнем, среднем и новом стихотворении российском”, в котором отдавалось предпочтение силлабической поэзии перед новейшей.

В 1759 был уволен из Академии, но продолжал литературную работу: завершил переводы исторических трудов. Справедливая оценка деятельности Тредиаковского была дана только позже Радищевым, Пушкиным. Умер в Петербурге 6 августа (17 н.с.) 1768 г.

3. Докажите, что в XVIII в. периодическая печать стала играть заметную роль в жизни общества.

Начав как правительственный орган, способствующий работе царя, она разрослась и стала независимым рычагом общественной жизни. С возникновением частных изданий возникли и угрозы конфликтов крепостнического государства с передовой общественной мыслью, во главе которой стояли самые активные деятели.

В чем же специфика публицистики екатерининской эпохи, что определяло ее развитие? Можно отметить заинтересованность издателей и читателей в иностранной литературе, без переводов зарубежных книг не обходилось ни одно издание.

Но в первую очередь, сильней всего на журналистику этого периода повлияло крепостное право, тормозившее экономическое развитие, вызывавшее бесконечные восстания и недовольства правительством и, в конце концов, являющееся отсталой варварской системой, ничем не отличающейся от рабовладения.

Читайте также: