Чем привлекательна фрг для трудовых мигрантов география 11 класс кратко

Обновлено: 04.07.2024

Процессы резкого роста миграции характерны в настоящее время для всего человечества, в особенности для промышленно развитых стран, где демографический рост коренного населения заторможен, и прослеживается ощутимый спад рождаемости.

Тема миграции, легальной и нелегальной, и связанной с этим социальной напряженности, волнует не только граждан России, но и весь мир.

Крупнейшая западноевропейская страна – Германия, приняла в последние годы больше мигрантов, чем вся остальная Европа. Именно на Германию ложится наибольший груз идущего в основном с востока на запад потока континентальной, легальной и нелегальной, миграции.

В структуре населения этой самой крупной страны Европейского союза, достигшей после объединения страны 82млн.человек, почти каждый десятый – иностранец, не имеющий немецкого гражданства. Речь идет о легально проживающих в стране иммигрантах, основная масса которых, происходящая из стран восточной Европы, — особенно резкий прирост наблюдался с 1987г. Так, в одном только Берлине существует русскоязычная диаспора, которая насчитывает уже 300тыс. человек. 100тыс мигрантов составляет евреи.

Федеральная служба статистики ФРГ предсказывала в 2000г., что при отмеченных тенденциях численности населения Германии к 2050г. Составит лишь 64,9млн. человек, и это при условии, если сальдо миграции будет ежегодно равно 100тыс человек. Так же официальная статистика еще в конце 90-х гг. зафиксировала, что лишь 25% старых и новых иммигрантов в ФРГ происходят из стран ЕС (на первом месте итальянцы 600тыс.человек), остальные из-за рубежей. За сорок лет, с 1954-1995гг. на немецкую землю приехали 22,7млн.человек, и за теже годы покинули 16,2млн., тем самым прирост населения за счет миграции составил за те же годы 6,5млн.человек.

Среди последних, немало таких, которых относят к категории нелегалов. В стране насчитывается около 470тыс. подлежащих по закону высылке иммигрантов, половина из которых, используя существующие юридические зацепки, может оставаться в стране неограниченное число лет. Так, только в Гамбурге проживает от 15 до 20 тысяч ищущих убежища в ФРГ. Все они живут под Домокловым мечом высылки в страны их прежнего проживания, которое может случиться для беженца прямо сегодня.

Благодаря очевидным затруднениям в адаптации новых жителей ФРГ в немецкое общество проблемы интеграции мигрантов все больше попадают под критический обстрел СМИ. Пресса, радио и телевидение бьют тревогу. наибольшее беспокойство, как уже отмечалось, вызывает быстро растущий мусульманский компонент мигрантов, прежде всего выходцы из Турции, этнические турки, а также курды. Последние проявляют удивительную способность к мобилизации, когда ощущают угрозу интересам своей общины в ФРГ.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Кроме того в стране немало беженцев из Ирана, прибывших после исламской революции 70-х гг., афганцев, прибывших в течении всего более чем двадцатилетнего периода военных действий в их стране, исповедующих ислам выходцев с африканского континента. Проблема выдворения и отправки домой подобного рода беженцев из отброшенных на иной, отсталый образ жизни, разрушенных войнами стран, тоже представляют собой немалую, вызывающую головную боль у местной и федеральной власти трудноразрешимую проблему.

В целов в стране живут 3,5млн. мусульман. Нелегальная же миграция, особенно донимающая власти и население стран ЕС, в т.ч. Германия, на то и нелегальная, чтобы не попадать в статистические отчеты и репортажи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Германия – удивительная страна с тысячелетней историей и вековыми традициями, в летопись которой вписаны победы и поражения, периоды расцвета и поистине трагические страницы. Расположенная в Западной Европе, она занимает относительно небольшую территорию в 357 021 км², что соответствует 62 месту в мире.

Федеративная Республика Германия

Федеративная Республика Германия

Общие сведения Федеративная Республика Германия (Германия, или ФРГ)

Общие сведения

Федеративная Республика Германия (Германия, или ФРГ)

(С ноября 2005 года)

Франк-Вальтер Штайнмайер

6. Почвы. Малоплодородны.

  • Природные ресурсы:
  • благоприятные агроклиматические,
  • богата водными,
  • на юге плодородны почвенные,
  • имеются минеральные ( каменный и бурый уголь. Имеются запасы природного газа, соли натрия, калия и магния.

Годовой прирост населения за 2018 год: 0,06 %

Годовой естественный прирост населения за 2018 год: - 550 чел в день

Федеративная Республика Германия занимает ведущее место в мировой экономике. В 2018 году по общему объему ВВП ФРГ занимала 4место, уступая лишь США, Китаю и Японии. В настоящее время Валовой внутренний продукт по паритету покупательной способности составляет 3591,69 млрд. долларов.


Экономика Германии 1,1% ВВП создается в сельском хозяйстве, 34,5% - в промышленности, 64,4% ВВП - в сфере услуг Для экономики Германии характерна

Экономика Германии

1,1% ВВП создается в сельском хозяйстве,

34,5% - в промышленности,

64,4% ВВП - в сфере услуг

Для экономики Германии характерна "сверхиндустриализация "






Общая установленная мощность ЭС 110 ГВт Электроэнергетика Германии · ТЭС - 60%; · АЭС - 30%; · ГЭС - 4%; · ВЭС - 2%; · прочие - 2%; · импорт - 2%

Общая установленная мощность ЭС 110 ГВт

Электроэнергетика Германии

Металлургия

Германии

Продукция металлургической промышленности Лошвицкий мост, Дрезден

Продукция металлургической промышленности

Лошвицкий мост, Дрезден

Слабые стороны: заниженная оценка затрат на модернизацию Восточной Германии. Высокие социальные затраты. Дефицит специалистов, особенно в области хай-тек; население все больше стареет. Стабильный уровень безработицы (11 %). Конкуренция со стороны быстро развивающихся стран Азии. Относительно небольшое количество малых фирм.

Слабые стороны: заниженная оценка затрат на модернизацию Восточной Германии. Высокие социальные затраты. Дефицит специалистов, особенно в области хай-тек; население все больше стареет. Стабильный уровень безработицы (11 %). Конкуренция со стороны быстро развивающихся стран Азии. Относительно небольшое количество малых фирм.

- основные отрасли специализации Машиностроение, химическая и пищевая промышленности, туризм; - крупнейшие промышленные центры Кёльн, Ганновер, Штутгарт, Гамбург, Франкфурт – на -Майне

- основные отрасли специализации

Машиностроение, химическая и пищевая промышленности, туризм;

- крупнейшие промышленные центры

Кёльн, Ганновер, Штутгарт, Гамбург, Франкфурт – на -Майне

Сельское хозяйство В сельском хозяйстве заняты лишь 2—3 % от общего числа работоспособного населения. Используется около 50 % территории. Животноводство (крупный рогатый скот и свиноводство), зерновые культуры (рожь, овёс), виноградарство и хмелеводство.

Сельское хозяйство

В сельском хозяйстве заняты лишь 2—3 % от общего числа работоспособного населения. Используется около 50 % территории. Животноводство (крупный рогатый скот и свиноводство), зерновые культуры (рожь, овёс), виноградарство и хмелеводство.



Транспорт Германии В сфере транспорта применяются самые передовые технологии (скоростные поезда собственного производства Inter City Express). Крупнейшие порты страны: Берлин, Бонн, Бремен, Бремснхафен, Кельн, Дрезден, Гамбург, Карлсруэ, Киль, Любек, Магдебург, Манхайм, Росток, Штутгарт. Задание 2 Найти на карте и назвать транспортные узлы Германии

Транспорт Германии

В сфере транспорта применяются самые передовые технологии (скоростные поезда собственного производства Inter City Express).

Крупнейшие порты страны: Берлин, Бонн, Бремен, Бремснхафен, Кельн, Дрезден, Гамбург, Карлсруэ, Киль, Любек, Магдебург, Манхайм, Росток, Штутгарт.

Найти на карте и назвать транспортные узлы Германии

Транспорт

Германии

Монорельсовый поезд Высокоскоростной электрический транспорт

Высокоскоростной электрический транспорт

Порт Гамбург - крупнейший в Германии

Порт Гамбург - крупнейший в Германии

Совместный проект России и Германии – трубопровод по дну Балтийского моря

Совместный проект России и Германии – трубопровод по дну Балтийского моря

Газопровод

Газопровод " Северный поток "

Импортирует (покупает):

Экспортирует (продает):

Достопримечательности

Аахенский собор, Аахен (Северный Рейн — Вестфалия)

Кёльнский собор, Кёльн (Северный Рейн — Вестфалия)

Замок Лихтенштайн Королевский замок Нойшванштайн (Бавария) (Баден - Вюртемберг)

Замок Лихтенштайн

Королевский замок Нойшванштайн (Бавария)

(Баден - Вюртемберг)

Фрауэнкирхе, Дрезден (Саксония) Мемориальная церковь кайзера Вильгельма, Берлин

Фрауэнкирхе, Дрезден (Саксония)

Мемориальная церковь кайзера Вильгельма, Берлин

Культура и искусство Германии Альбрехт Дюрер .

Культура и искусство Германии

Альбрехт Дюрер .

Культура и искусство Германии Бах и Гендель, Бетховен и Шуберт, Моцарт и Вагнер –известнейшие композиторы, прославившие Германию Вольфганг Амадей Моцарт Иоганн Себастьян Бах Людвиг ван Бетховен Георг Фридрих Гендель

Культура и искусство Германии

Бах и Гендель, Бетховен и Шуберт, Моцарт и Вагнер –известнейшие композиторы, прославившие Германию


Благодаря всем этим плюсам Германия уже много лет сохраняет свою высокую привлекательность для переселенцев, оставаясь центром миграционных потоков. Многие иностранцы надеются получить в этой стране те блага, которые не в состоянии им предоставить родное отечество. Однако переезд не делает мигрантов автоматически счастливыми людьми. Германия желает в ответ на экономические преференции получить от новых граждан отдачу, заставляя их серьезно работать на благо немецкого общества.

Оформление доски: тема урока, цели и задачи, план урока, политическая, физическая карты мира, карта Германии, стенд “Германия”.

Эпиграф к уроку: “Познание стран и народов – украшение и пища человечества”. (Леонардо Давинчи)

1. Организационный момент.

2. Оценка ЭГП и ПГП страны.

3. Общие сведения об истории страны.

4. Немецкий национальный характер.

5. Лицо Германии в МГРТ.

6. Работа с контурной картой.

7. Экономические связи Германии с Россией и Кузбассом.

9. Домашнее задание.

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка отсутствующих. Звучит музыка С. Баха. На фоне музыки слова учителя: “Мы познакомимся с одной из высокоразвитых стран Европы — Германией”.

2. Изучение нового материала

Учитель знакомит ребят с задачами урока, которые написаны на доске и задает вопрос: “Как будем работать?” и тут же отвечает: “Думаю, Вы творчески подойдете ко всем заданиям. На уроке Вы будите не только слушателями, но и выступающими, секретарями – ведь надо кратко записать ЭГХ страны в таблицу, картографами – работа с географическими картами и контурной картой”.

Представим, что группа старшеклассников нашей школы № 33 города Кемерово встретилась с немецкими школьниками. Какие вопросы интересуют ребят, мы узнаем сегодня. Левый ряд – это ученики из Кемерово; правый ряд – ребята из Германии (на столах ребят представлены флаги России, Кемеровской области, Германии) и я, Хобоцкая С.Б. независимый консультант. Знакомство со страной начинается с его адреса.

Ученик (Кемерово) - При слове Германия у меня возникают ассоциации, что эта страна созерцательного и романтического народа, который любит размеренную жизнь, пиво, колбасу и сардельки, добился непревзойденной производительности труда, прославился своими культурными и научными достижениями. Но именно эта страна развязала великое множество воин в истории Европы. Мне бы хотелось узнать о сегодняшнем ЭГП Германии, ведь до осени 1990 года было две страны ФРГ и ГДР.

На данное задание отвечает ученик представитель Германии. В ответе использует материал энциклопедии для детей, том 13. Страны, народы, цивилизации.

Ученик (Кемерово) - Может ли Германия вновь развязать войну в Европе?

Ребята - представители Германии высказывают свои точки зрения.

Можно ли утверждать на примере Германии, что ЭГП историческая категория и меняется во времени?

(Да. До войны в состав Германии входила Восточная Пруссия. Ныне Калининградская область. На территории Германии после войны возникло два государства ФРГ и ГДР, восточная граница ФРГ проходила с ГДР и Чехословакией. С объединением двух Германий восточная граница стала проходить с Польшей и Чехией, больший выход в Балтийское морю).

Учитель предлагает обучающимся нанести границу Германии на контурную карту и подписать пограничные государства. После этой работы учитель напоминает ребятам о продолжении диалога.

Ученик (Кемерово) - На территории Кемеровской области люди появились в древнее время, о чем свидетельствуют наскальные рисунки на Писаных скалах. После походов Ермака, в Кузнецкий край попали русские и стали его осваивать, превратив в мощную индустриальную базу на востоке страны. А какова история развития Германии?

Отвечает ученик представитель Германии, используя знания по истории и материал энциклопедии для детей, т. 13, издательство Аванта.

Ученик (Германия) - кроме воин, которые развязывала Германия, хотелось бы отметить, что немецкий народ внес большой вклад в культурное наследие человечества. Бах, Бетховен, Вагнер. Гете, Шиллер… Кто не знает этих имен? Читает строки Гете, посвященные своей земле на немецком и русском языках.

Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат кусты…
Подожди немного,
Отдохнешь и ты.
(перевод М.Ю.Лермонтова)

На Земле высшим созданием является человек.

Ученик (Кемерово) - Хотелось бы больше узнать о немецком национальном характере и современном населении Германии.

При ответе использованы материалы газеты “География” № 13, 1999, Интернета, Энциклопедии для детей т. 13. Немецкий национальный характер.

На территории Кемеровской области есть немецкая диаспора, хотя многие немцы уехали в Германию из Кузбасса. С середины 20 века область покинуло более 18 тысяч человек. В области немецкое население проживает в крупных городах

Звучит музыка. Юноша и девушка в национальных немецких костюмах танцуют немецкую польку.

Ученик (Германия) - Немецкий язык включает несколько диалектов: верхненемецкий, средненемецкий, нижненемецкий, баварский и фризский. Литературным признан верхненемецкий язык. Именно его изучают в школах всей Германии, поэтому на нём говорит каждый житель страны. Однако особенности местных диалектов, например баварского или фризского, настолько велики, что жители некоторых земель склонны считать себя самостоятельными народами.

Да, именно немецкий народ сделал свою страну экономически развитой, благодаря высокой дисциплине и производительности труда.

Ученик (Кемерово) - Основу экономики нашей области составляет угольная, металлургическая и химическая промышленность. Кузбасс – крупнейший угольно – металлургический, химический ТПК на востоке страны. Каково лицо немецкой экономики в МГРТ?

Ученик (Германия) характеризует экономику страны, её главные отрасли специализации, используя данную схему, которую обучающиеся чертят в тетради.

Работа с контурной картой Германии.

Условными знаками показать международную специализацию Германии.

Ученик (Кемерово) - На территории Германии есть промышленный район, который сравнивают с нашим Кузбассом. О каком районе идет речь?

Ученик (Германия) дает характеристику Рурскому промышленному району.

Учитель - По территории Рур в 6 раз меньше Кузнецкого угольного бассейна, по населению вдвое больше. Плотность населения в двенадцать раз в Рурском регионе выше, чем в Кузбассе. Рурский уголь добывается только подземным способом и его общая добыча в два раза меньше, чем в Кузбассе. Дотации Рура в десять раз выше. Находясь в центре Европы, Рур ближе к Москве, чем Кузбасс. Москва – Эссен 2030 км; Москва – Кемерово 3482 км.

Работа с контурной картой Германии.

Нанести границы Рурского бассейна.

Учитель обращается к ученикам (Кемерово) Какие вопросы ещё интересуют Вас.

Ученик (Кемерово) - Какие есть проблемы в благополучной Германии?

Ученик (Кемерово) - Как развиваются внешние экономические связи Германии с Россией и Кузбассом?

Ученик (Германия) - говорит об истории российско-германских отношений с 18 века, затем приводит примеры сегодняшних отношений, используя материалы периодической печати, затем предлагает ребятам совершить короткое путешествие по городам Германии и отметить эти города на контурной карте, показав их значение в жизни страны. (Берлин, Дрезден, Мюнхен, Гамбург, Кельн, Дюссельдорф, Лейпциг).

Показ видеофрагмента о городах Германии.

Учитель предлагает ребятам подвести итог урока и ответить на вопрос: Почему одержав более 60 лет назад Победу над фашизмом, мы говорим о Германии как о друге, а не как о враге?

Некоторые ответы обучающихся:

- Изменилась политика Германии в отношениях с Россией; сотрудничество этих стран взаимовыгодно; создаются совместные предприятия; идет обмен студентами; развивается туризм; сам немецкий народ хочет жить в мире. В годы войны немцы, как и русские, потеряли на фронтах тоже немало людей.

- На вопрос, почему же после Победы над фашизмом Германия стала нашим другом, партнером нельзя ответить однозначно. Может – это из-за того, что Германия занимает высокое место на мировом рынке и выгодный партнер. А может из-за смены поколений. Ведь сегодняшние дети мало знают о войне и не настроены враждебно к немецкому народу, а посетив эту страну понимаешь, что это дружелюбная страна.

- Можно восхищаться немецким характером, его трудолюбием, дисциплиной, пунктуальностью, которые помогли стране подняться из руин, признать свои ошибки и стать другом, партнером для России.

3. Домашнее задание

На контурной карте показать экспорт и импорт Германии и подготовиться к тестированию по теме: “Страны Зарубежной Европы”

Читайте также: