Слова отвечающие на вопросы какой какая какое какие 1 класс школа россии карточки

Обновлено: 05.07.2024

Содержимое публикации

Учитель начальных классов Симонова В.В.

Задачи урока:

1.Предметные:

2.Метапредметные:организация учебной деятельности. Планирования, развитие теоритического мышления.

3.Личностные: формирование объективной самооценки обучающихся, проявления толерантности, развитие речевого словарного запаса.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский.

Оборудование: презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы каждого обучающегося, светофоры, индивидуальные полоски-стикеры(средства обратной связи), компьютер, проектор, экран.

I этап. Включение в учебную деятельность.

- Долгожданный дан звонок

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

- Я рада нашей новой встрече!

Мне с вами интересно, друзья!

Полные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

- Что значит впрок? (На пользу)

- Ребята, чтобы ваша работа на уроке была продуктивной, каких правил на уроке вам нужно придерживаться? (Ответить хочешь- не шуми, а только руку подними; один человек говорит, все слушают)

II этап. Чистописание

-Ребята, посмотрите на доску и скажите пожалуйста, как называется элемент, написанный мною на доске(овал).

-Напишем данный элемент в тетради, но прежде вспомним, как

называется линия, на которой мы пишем? (Рабочей строкой). (Учитель показывает верхнюю и нижнюю линии рабочей строки на доске, дети называют их)

- С какой линии мы начнём писать овал? (с нижней)

- Посмотрите, как это сделаю я.

Начинаю писать чуть выше нижней линии рабочей строки, делаю закругление вправо, веду до верхней линии рабочей строки, делаю закругление влево до нижней линии рабочей строки.

Учитель: Давайте вспомним при написании каких прописных букв используется один овал. (а, б, д, о, ю,в)

(Называя букву ученик выходит к доске и пишет ее. Дети пишут эти буквы в рабочей тетради))

III этап. Готовность к новому способу действия: актуализация опорных знаний в индивидуальной и коллективной деятельности.

-Докажите, что данные знаки являются буквами, а не звуками (звуки поются, а буквы пишутся и мы их видим). Напишите данные буквы до конца рабочей строки.

-Можно ли эти буквы объединить в одну группу еще по какому-либо признаку? (Строчные, прописные)

-На какие группы можно разбить данные буквы? (Гласные и согласные)

-Чем буквы гласных звуков отличаются от букв согласных звуков? (Гласные поются, а согласные не поются)

-Назовите гласные буквы (а, о,ю). Подчеркните их карандашом. (На доске подчеркнуть красным маркером)

-Можно ли сказать , что эти буквы выполняют одну и туже работу?(Нет. Гласные аи о обозначают твердость предшествующего согласного звука, буква ю- мягкость предшествующего согласного звука)

-Назовите какие еще гласные буквы обозначают твердость предшествующего согласного звука. (Э,у, ы – одновременно дети выходят и выставляют буквы на наборном полотне)

-Назовите какие еще гласные буквы обозначают мягкость предшествующего согласного звука.(Е,е, и, я)

-Назовите слова, которые начинаются на данные буквы(Одно из слов на каждую букву дети записывают на доске и в тетрадь в столбик- желательно, чтобы были слова мужского, среднего и женского родов, пропустив одну строчку сверху, ставят ударение, делят на слоги)

-От чего зависит количество слогов в слове? (От количества гласных букв)

Возможная запись на доске:

-Можно ли данные слова объединить в одну группу по какому-либо признаку? (Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?)

-По каким признакам можно разбить данные слова на группы? (Слова, отвечающие на вопрос Кто? и Что? , по количеству слогов, по месту ударения)

-Составьте звуковую схему слов…….(один человек за доской, все у себя на партах. Разворачиваем доску и учитель спрашивает у детей

-Кто составил такую же схему? Кто по- другому обозначил какой-либо звук?

(Попросить охарактеризовать любой согласный звук и спросит почему он такой0

IV этап. Выявление места и причины затруднения, постановки учебной задачи (тема урока).

-На какой вопрос отвечает слово елочка? (Что)

-Кто запомнил, ребята, что обозначает слово, отвечающее на вопрос что?

- Давайте постараемся подобрать слово, описывающее, характеризующее цвет елочки(зеленая).

-А теперь постараемся подобрать слово, описывающее, характеризующее ее размер(маленькая), материал из которого она изготовлена(бумажная).

-На какой вопрос отвечали слова зеленая, маленькая, бумажная? (Какая? - повесить вопрос на доску)

-Обратите внимание на работу Гринько Насти и на тюльпаны, стоящие в вазе.

Возьмем один тюльпан.

-На какой вопрос отвечает слово тюльпан? (Что)

-Кто запомнил, ребята, что обозначает слово, отвечающее на вопрос что?

-Давайте постараемся подобрать слово, описывающее, характеризующее цвет тюльпана( желтый).

-А теперь постараемся подобрать слово, описывающее, характеризующее материал, из которого он изготовлен (пластиковый, пластмассовый)

-А если вы бы хотели выразить свое чувство, отношение к данному предмету, какое слово вы бы подобрали? (Красивый, чудесный)

-На какой вопрос отвечали слова желтый, пластиковый, красивый? (Какой? - повесить вопрос на доску)

Аналогично с предметом зеркало

-Когда вы шли на Новогодний праздник вы наверное не один раз дома примеряли свои новогодние костюмы и вертелись перед чем? (Зеркалом).

-Я попрошу обратить ваше внимание на данное зеркало (показать настольное зеркало)

- Подберите слово,описывающее, характеризующее ее размер? (Маленькое), место, на котором оно стоит? (Настольное), цвет? (Голубое).

- На какой вопрос отвечали слова маленькое, настольное, голубое? (Какое? - вывесить вопрос на доску)

- Ребята. Ну а если я бы хотела вас, своих детей очень похвалить перед нашими гостями, какие бы слова я использовала? (Умные, послушные, аккуратные, дисциплинированные, активные)

-На какие вопросы отвечают слова умные, послушные, аккуратные, дисциплинированные, активные- какие? Вопрос вывесить на доску.)

Формирование основополагающего вопроса и вопросов учебной темы.

-Ребята, мы не случайно уделили столько времени подбору слов характеризующих предметы по различным признакам и выяснению на какие вопросы отвечают данные слова. Посмотрите, пожалуйста на данные опорные слова и попытайтесь сказать, чем вы будете заниматься на данном уроке.

1.Будем знакомиться со словами, отвечающими на вопросы…………

2.Будем упражняться в использовании слов, отвечающих на вопросы……..

при описании слов, отвечающих на вопросы……….

V Этап.Первичное закрепление на стандартных примерах с проговариванием алгоритма вслух.

-Вернемся к слова, записанным нами в столбик на доске. На какие вопросы они отвечают?

Арбуз Какой? круглый

Барабан Какой? новый

Дело Какое? важное

Орел Какой? большой

Юбочка Какая? длинная

-Подберите к слову арбуз слово, описывающее его форму На какой вопрос оно будет отвечать? (Вопрос бумажный Какой? Прикрепить магнитом к доске и написать подходящее по смыслу слово в тетради и на доске по одному человеку)

-В чем заключалось задание, которое вы сейчас выполняли?

-На какие вопросы, могут отвечать слова, которые описывают, характеризуют предметы?

Физкультминутка(смотреть по времени)

Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь

Подойдет ко мне мороз

Тронет руки, тронет нос

Значит надо не скучать

Прыгать,бегать и скакать

VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (допущенные ошибки фиксируются и отрабатываются на следующих уроках)

(Самостоятельная работа вкарточках для индивидуальной работы каждого обучающегося)

(Прочитать в слух слова для нечитающих детей)

Проверка выполненного задания

VII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

-Посмотрите на экран. Прочитайте слова для справок. Нужно вставить в текст слова, подходящие по смыслу.(4 слайд презентации)

VIII . Итог урока

Учитель: Давайте каждый из вас попытается подвести итог урока, используя следующие фразы( на доске:

- Вы все очень хорошо работали, молодцы! Но особенно мне хотелось бы отметить:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПО РУССКОЙ ГРАМОТЕ

1) Спиши. Раздели на слоги.

Работа, площадь, львёнок, майка, холодильник, крылатые.

2) Выписать слова, в которых один слог.

Ель, жук, утюг, льёт, ирис, клён, ясли, ключ, воин, Юра, дверь.

3) Спиши. Выделенные слова раздели на слоги.

Рыбаки тянут сеть. В сеть попало много рыбы. Карась и два окунька выпали из сети. Мальчик взял рыб для кошки Мурки.

4) Составь из слов предложения.

покрыл, снег, белый, землю;

дети , санки, горку, взяли, и, идут, на;

детям, зимой, весело .

Домашняя работа.

Спиши. В выделенных словах подчеркни гласные, раздели на слоги

В нашем парке красивое озеро. Там плавает утка с утятами. Малыши плещутся. Алёнка кормит утят крошками хлеба .

1)Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет.

Гвозди - …, мази - …, метели - …, олени - …, звери - …, учителя - … .

2) Раскрой скобки. Спиши. Подчеркни Ь знак.

Отряд(ь), осен(ь), минус(ь), билет(ь), зват(ь), окун(ь), гус(ь).

3) Составь из слов каждой строчки предложение. Подчеркни Ь знак.

открыл(ь), тетрад(ь), Игор(ь);

написал(ь), он(ь), сем(ь), слов(ь);

проверят(ь), не ленис(ь), диктант(ь).

4) Спиши. Вставь, где нужно Ь знак. Раздели на слоги.

Голуб_, баран_, морков_, сугроб_, лос_, кран_, тен_, гулят_, лошад_, орёл_

5) Спиши. Раскрой скобки. Подчеркни орфограммы.

Игор(ь) идёт(ь) собират(ь) щ(а,я)вел(ь). Вот(ь) ел(ь). Это ясен(ь). Здес(ь) растёт(ь) зелен(ь).

Домашняя работа.

Спиши. Подчеркни гласные буквы красным карандашом, мягкие согласные зелёным, твёрдые согласные –синим.

Пришла зима. Стоят сильные морозы. Ребята взяли коньки. Оля и Игорь лепят снеговика. Весело зимой!

1) Выпиши сначала слова, отвечающие на вопрос КТО? Затем, слова, отвечающие на вопрос ЧТО?

Бабочка, дятел, диван, Алёша, облако, жук, сад, Ира, ученик, карандаш, озеро.

2) Спиши. Подбери проверочные слова

Хле(б,п) - …, наря(т,д) - …, стри(ж,ш) - …, арбу(з,с) - …, бере(к,г) - …

3)Спиши предложения, дополни их словами.

В огороде растут……….

Слова-помощники : огурцы, белки, помидоры, лук, медведи, морковь, свекла, волки, дятлы, лисы.

4) Спиши. Подчеркни слова-предметы.

Ставрополь красивый город. Там живёт моя бабушка. Я помогаю ей. Покупаю сахар и молоко, мою посуду, поливаю цветы. Я и бабушка- хорошие друзья.

Домашняя работа

Спиши слова, в скобках напиши вопрос.

Образец: лес (что?), конь (кто?).

Одежда, мебель, корова, лебедь, язык, сад, муравей, окунь, дуб.

1) Выпиши слова-действия.

Тетрадь, идёт, пишет, школа, рука, красивые, ходит, играет, яркое, ухо, бежит, карандаш, рисует, думают.

2) Подбери и запиши подходящие по смыслу слова-действия.

Ручкой …, карандашом …, книги …, на уроке …, ножницами … .

3) Образуй слова, обозначающие действия предметов.

Образец: скрип – скрипит.

Стрельба - …, стук - …, смех - …, брызги - …, хлопок - …, гость - … .

4) Спиши. Подчеркни двумя чертами слова-действия предметов.

Идёт сильный дождь. Коля делает уроки. Нина рисует. Жучок лает.

Домашняя работа.

Спиши. Вставь подходящее по смыслу слово-действие, подчеркни двумя чертами.

Пушистый снег хлопьями … на землю. Он … белым ковром. Петя … с лыжами на горку. Алина … на санках.

Слова-помощники : катается, падает, идёт, лежит.

Выпиши слова-признаки предметов.

Крепкий, работа, нос, яркая, игра, говорю, играем, рука, вкусные, большой, хорошая, ветер.

2) Подбери слова-предметы к словам-признакам.

Жёлтый …, смелая …, красивое …, маленькие … .

Слова-помощники : ручки, девочка, озеро, цветок.

3) От слов-предметов образуй слова-признаки.

Малина – (какой?) …, зелень – (какая?) …, огурец – (какой?) … ,

Молодость – (какое?) …, хрип – (какие?) … .

4) Спиши. Подчеркни волнистой линией слова-признаки предметов.

В саду растёт сладкая, душистая малина. В дупле сидит рыженькая белка. Спит в берлоге лохматый медведь.

Домашняя работа.

Выпиши слова-признаки предметов.

Льдина, печальный, великая, змея, глухая, дождливое, рисует, танцует, короткие, листья, яблочный, сок, ласковое, быстрые, едут, готовит, кашель, меховая, сливовое.

Карточка 6.

1) Спиши. Определи какие звуки обозначены буквами е,ё,ю,я

Мясо, линия, здание, матрёшка, печка, веер, варенье, юла, стая, люстра.

2) Выпиши слова, в которых все согласные мягкие.

Бублики, пилюля, зелень, чашка, осень, печень, вещь, клякса, плащ.

3) Выпиши слова, в которых все согласные твёрдые.

Булавка, ванна, гепард, бульон, эмаль, носорог, кинжал, глобус, луч.

4) Спиши. Подчеркни в словах буквы е, ё, я одной чертой, если обозначают один звук, двумя чертами, если обозначают два звука

Ели надели белые шапки,

Спрятали в варежки колкие лапки.

Тихо стоят над высокой горой.

Ёлкам тепло даже зимней порой.

Домашняя работа

Спиши. Подчеркни в словах буквы е, ё, я одной чертой, если обозначают один звук, двумя чертами, если обозначают два звука

Наступило лето. Дует тёплый ветерок. Алёша и Яна идут в лес по грибы. Вот красавец белый гриб. А это рыжие лисички.

1) Запиши слова в три столбика: предметы, признаки, действия. Раздели на слоги. Поставь ударение.

Сидел, рояль, золотистая, дрался, отец, мятная, кружимся, блокнот, фруктовый.

2) Спиши. Подчеркни слова-предметы одной чертой, признаки – волнистой линией, действия – двумя чертами.

Наступила весна. Стоят чудные дни. Поют звонкие птицы. Распускаются зелёные листочки. Радуются люди.

3) Составь из слов предложения. Спиши. Над словами укажи количество слогов.

Пришла, зима, настоящая. Крепкие, трещат, морозы. Поля, пушистый, белый, снег, покрыл.

Домашняя работа

Спиши. Подчеркни во втором предложении слова-предметы одной чертой, признаки – волнистой линией, действия – двумя чертами.

Вот и зима. Выпал пушистый снег. Он покрыл землю белым ковром. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе! В лесу стоит тишина.

1) Исправь ошибки. Спиши.

Тень, гулят, кисель, карас, орёль, бобёрь, снегир, тюлен, смех, обув.

2) Напиши слова во множественном числе. Подчеркни жи-ши.

Ёж - …, карандаш - …, крыша - …, лужа - …, чертёж - …, гараж - …, пляж - …,

3) Спиши. Подчеркни жи-ши.

Верш(и,ы)на, душ(и,ы)стый, друж(ы,и)ть, больш(ы,и)е, уш(ы,и) прохож(и,ы)й, ж(и,ы)дкий, уж(ы,и)н

4) Спиши. Вставь в слова сочетания ЖИ или ШИ, подчеркни.

У Да__ каранда__ . Она рисует __вотных. Вот ё__к. Вот __раф. А это ле__т кот Ры__к. Хоро__ Да__ны рисунки!

5) Определи границы предложений. Спиши. Подчеркни орфограмму ЖИ-ШИ.

Тиш.на в лесу у Маш. и Саш. лыж. вокруг леж.тпуш.стый снег падают снеж.нки.

Домашняя работа.

Спиши. Подчеркни в 1 предложении слова-предметы одной чертой, признаки – волнистой линией, действия – двумя чертами.

Наступила тёплая весна. Быстро таял снег всюду. По улицам текла вода. Миша и Костя делали из бумаги кораблики и пускали их в ручейки. Мальчикам было весело.

Карточка 9.

1) Напиши слова в единственном числе. Подчеркни орфограмму ча-ща.

Свечи - …, рощи - …, задачи - …, дачи - …, кучи - …

2) Спиши слова. Подчеркни ча-ща, чу - щу.

Ч(а,я)сы, площ(а,я)дь, ч(у,ю)довище ч(а,я)й, притащ(ю,у), нач(я,а)льник, трещ(я,а)ть, вычищ(ю,у), ч(а,я)йка, ч(ю,у)мазыйобещ(а,я)ть,

3) Найди и исправь ошибки. Раздели на слоги.

Жывотное, чясто, жизнь, жыраф, щявель, машына, чяйник, чайка, чашка, ширина, щявель, уши, шырокий, передачя, часы, роща.

4) Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Я уч…сь в первом классе. Чиж.. ж…вут в лесу. Ребята ищ…т ш…шки. Никогда не бери ч…ж…е вещи. У ж…рафа длинная шея. В ч…лане завелись мыш…

Спиши, вставляя нужные буквы. Подчеркни жи, ши, чу, щу

Вася реш..л задач.. . В лесу цветут ландыш.. . В воскресенье

мы поедем на дач.. . Коля поймал на рыбалке щ..ку. Настя

полож..ла тетради в портфель

Спиши, вставляя нужные буквы. Подчеркни жи, ши, чу, щу

Вася реш..л задач.. . В лесу цветут ландыш.. . В воскресенье

мы поедем на дач.. . Коля поймал на рыбалке щ..ку. Настя

полож..ла тетради в портфель

Домашняя работа.

Спиши, вставляя буквы. Сочетания жи, ча, чу подчеркни.

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою

Ч(ю,у)дной ж(и,ы)знью он блестит.

Краткое описание документа:

Карточки по темам

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 217 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 224 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.02.2020 17581
  • DOCX 21.5 кбайт
  • 1690 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Антонова Светлана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть испозована у любому УМК.

Конспект урока по русскому языку 1 класс

- содействовать развитию речевых навыков, мыслительной деятельности учащихся, логического мышления, памяти, внимания, обогащению словарного запаса детей;

- способствовать воспитанию интереса к русскому языку.

– Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок?

Постарайтесь все понять?

Учитесь тайны открывать!

Ответы полные давайте! И на уроке не зевайте!

II. Актуализация опорных знаний

Минутка чистописания

Запись на доске.

Ворона, сорока, воробей, дорога, мороз, хороший.

Чем похожи данные слова? (Это словарные слова, написание которых надо запомнить, во всех словах есть –оро–)

оро оро роо роо оор оор

Посмотрите на порядок написания букв, пропишите до конца строчку. Запишите данные слова.

Подчеркните, слова, которые обозначают одушевленные предметы зеленым карандашом, а слова, которые обозначают неодушевленные предметы – синим карандашом.

III. Постановка учебной задачи

- Все ли слова вы подчеркнули?

- Почему слово ХОРОШИЙ не подчёркнуто? Почему мы его пропустили?

- Какие есть предположения?

- Чем же слово ХОРОШИЙ отличается от остальных записанных слов?

- Так чем же сегодня будем заниматься на уроке? Попробуйте предположить тему урока. (Учащиеся высказываются)

I. Наблюдение за словами, которые обозначают признаки предметов.

1.Ознакомление со словами, отвечающими на вопрос какой?

С полосатой кожей гладкой.

А разрежешь – посмотри:

Красный-красный он внутри. (Арбуз.)

- Действительно, посмотрите на картинку:

Вот какой у нас арбуз –

Замечательный на вкус!

Даже нос и щёки –

Все в арбузном соке…

- Ребята, на какой вопрос отвечает слово арбуз? (на вопрос что?)

- Что обозначает слово арбуз? (обозначает предмет)

- Давайте вернёмся к загадке и вспомним, какие слова помогли догадаться, что это арбуз.

- С какой стороны характеризует арбуз слово круглый? (указывает форму)

- А слово сладкий? (указывает вкус)

- Слова полосатый, красный? (указывают цвет)

Так вот, у каждого предмета есть признаки, по которым и различаются предметы между собой. Назовите ещё раз признаки арбуза (круглый, сладкий, полосатый, красный.)

- Поставьте вопрос к тем словам, которые вы только что назвали (какой?)

V.Первичное закрепление.

- Ребята, давайте закрепим то, что мы узнали. Обратимся к нашему учебнику, упр. 2 на с. 35. Прочитайте задание.

- Найдите Вову, Антона, Гришу.

- Догадайтесь, как зовут мальчика, который рассказал о себе так. Рома прочитай.

- Вам удалось по описанию внешности определить, кто это? (Антон)

- Какой признак стал для вас определяющим? (короткие волосы)

- Что ещё даётся в описании мальчика? (рост и глаза)

- Найдите слово и прочитайте, какой рост у Антона?

- Какие волосы у мальчика?

- Какие у него глаза?

. Как вы думаете, ребята, это все слова, которые помогают нам описать внешность?

- Где мы можем найти ответ?

- Давайте найдём ответ на этот вопрос в учебнике.

Чтение сведений по языку с. 36

а) Выборочное списывание.

У. Вернёмся к описанию внешности Антона, перечитайте его ещё раз самостоятельно.

- Прочитайте первое слово, запишите его в тетрадь с красной строки, с большой буквы, диктуйте по слогам, чётко проговаривайте так как написано. И т.д.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков,

Столько сделаем прыжочков

-Посмотрите, у меня корзина. Что в корзине? Фрукты.

- Какой вопрос зададим, чтобы назвать общий признак фруктов? (какие?)

- Какие слова мы называли, обозначающие предмет? Я вам показываю фрукт, вы записываете его название и признаки

Банан какой? Желтый, вкусный

Виноград какой? Чёрный, мелкий

Дыня какая? Ароматная, спелая

Груша какая? Зелёная, сочная

Я буду называть слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, а вы попробуйте определить слово-предмет.

- бурый, мохнатый, косолапый

- серый, хищный, злой

- косой, быстрый, трусливый

- рыжая, хитрая, ловкая

-Что помогло определить предмет?

-Какое открытие мы сделали?

IX Итог урока.

У. С чем познакомились на уроке?

- Что мы можем указать в описании внешности?

- Какие слова помогут нам в описании внешности?

- Какое у вас настроение после работы на уроке?

- Выберите облачко, которое соответствует вашему настроению (веселое, грустное, злое).


Разрезные карточки по русскому языку по темам, изучаемым в 1 классе. Использование этих карточек позволит учителю быстро проверять качество усвоения нового материала.

Содержимое разработки

Спиши. Определи, сколько букв и звуков в словах:

Уголь, яблоко, маяк, пальто, крыльцо.

Спиши. Определи, сколько букв и звуков в словах:

Ёлка, письмо, дождь, юля, якорь.

Определи, сколько букв и звуков в словах:

Яхта, мель, школьник, пыль, лосось.

Определи, сколько букв и звуков в словах:

Юбка, ель, ступеньки, мальчик, лось.

Продолжи ряд:

Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:

Д…м, к…т, п…л, м…л, с…н, т…м.

Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:

Р…к, д…м, с…ль, л…ч, сн…г, с…м.

Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:

Ко…, до…, со…, лу…, ра…, ро…, …лава, …раски.

Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:

То…, ки…, лис…, …люч, ча…, ды…, су…, ве…, са…

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни буквы, обозначающие мягкий согласный звук

Р_бята, пис_мо, пирог, шапка, радост_, река, море, сирень, ч_йник, ч_йка.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни буквы, обозначающие мягкий согласный звук

Ч_сы, руч_ка, цветы, весна, пал_то, ж_знь, дятел, звезда, телефон, книга.

Спиши. Подчеркни букву, обозначающую мягкий согласный звук

Конь, лошадь, Люба, дверь, моль.

Спиши. Подчеркни букву, обозначающую мягкий согласный звук

Огонь, Юля, соль, блюдо, день.

Спиши. Раздели слова на слоги и поставь ударение

Аня, ручейки, письмо, карандаш, Юра, пальто, чайник, дом, стол, имя.

Спиши. Раздели слова на слоги и поставь ударение

Кофе, лужайка, скамейка, мороз, кот, Лидия, Елена, очки, девочка, птица.

Составь из слов предложения и запиши:

Кукла, Маши, у, есть.

Мише, машину, купили, красную.

Выпиши слова сначала с одним слогом, потом с двумя, затем с тремя.

Рабочие, карандаш. Родина, Москва, дом, зерно, мел, парк.

Спиши. Вставь пропущенное слово.

Я живу в городе ________. Моё имя __________. Моя фамилия __________. Моего друга зовут ______.

Спиши. Вставь нужную букву.

Город (М,м)осква стоит на реке (М,м)осква.

Город (С,с)анкт-Петербург на реке (Н,н)еве.

Составь и запиши предложения из слов.

под, ёжик, ёлкой, жил.

грызет, Шарик, пёс, кость.

наша, сено, жуёт, Бурёнка.

Составь из слов предложения и запиши текст.

Под, деревья, снегом, спят. Они, тепла, ждут. Скоро, их, ручейки, разбудят, звонкие.

Спиши. Поставь, где надо, точки.

Наступила зима выпал пушистый снег на реке лёд зимой птицам голодно накорми их.

Запиши слова во множественном числе.

Грач, ландыш, стриж, камыш, ёж, нож.

Вставь пропущенные буквы. Спиши.

К…за, …вца, тр…ва, с…сна, с…ва, н…ра, к…льцо, ск…ла, в…лна.

Вставь пропущенные буквы. Спиши.

На дв…ре тр…ва. На тр…ве р…са.

Росла на ск…ле с…сна. Лиса укрылась в н…ре.

Вставь пропущенные буквы.

Жила на с…сне с…ва в дупле. Играли на тр…ве зайч…та. Попали на уж…н к с…ве зайч…та.

Составь схему слов.

Лес, утро, холод, вода, река.

Составь схему слов.

Трава, дерево, город, поле, дом.

Спиши. Подчерки в словах гласные одной чертой, а согласные двумя чертами.

День, трава, осина, девочка, ромашка.

Спиши. Подчерки в словах гласные одной чертой, а согласные двумя чертами.

Машина, кукла, площадь, помидор, сосна.

Составь предложения по схемам.

_____ _____ _____ .

_____ _____ _____ _____ !

_____ ______ ______ ______ ______?

Составь предложения по схемам.

_____ _____ _____ _____ .

_____ _____ _____ ?

_____ _____ _____ ______ !

Напиши по три слова на каждое правило. Придумай 1 предложение с одним из слов.

Напиши в левый столбик слова, отвечающие на вопрос что?, в правый – на вопрос кто?

Ворона, сорока, корова, город, деревня, щенок, вилка, одежда, весна.

Напиши в левый столбик слова, отвечающие на вопрос что?, в правый – на вопрос кто?

Двор, лужа, мальчик, дорога, камень, кот, солнце, попугай, сорока.

Выпиши из текста слова, обозначающие предметы. Определи в этих словах количество звуков и букв.

Стоит теплый день. Луг как пёстрый коврик. Кругом высокая трава и яркие цветы.

Раскрой скобки и запиши.

(С) утра (до) вечера (в) лесу поют птицы.

(С) вечера (до) утра (в) лесу кричит сова.

Выпиши слова, обозначающие признак предмета.

Крепкий чай, красивая картина, голубое небо, синий шарф, хрупкий лёд, холодный ветер.

Выпиши слова, обозначающие предмет, вместе со словами, обозначающими их признак.

Стоит высокий клён. Серая птичка села на ветку. Это воробей. Рыжий кот спугнул птичку. Маленький воробей улетел.

К словам, обозначающим предмет, подбери слова, обозначающие признак предметов.

Сахар …, соль …, перец … .

Спиши. Подчеркни слова, которые обозначают действие предмета.

Цветут цветы. Светит солнце. Поют птицы. Шумит листва. Гудят шмели и пчёлы.

Спиши. Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос что сделал?

Мальчик пришёл в лес. Там он увидел дупло. Запустил он руку в дупло. В дупле орехи.

Спиши. Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос что делает? что делают?

Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. В лесу звонко стучит дятел.

Исправь ошибки. Спиши без ошибок.

Учиник, учитиль, клас, харашо, весило, рибята, девачка, мальчек.


-75%

Читайте также: