Паспорт проекта в детском саду подготовительная группа

Обновлено: 01.05.2024

Автор: Лиховидова Софья Михайловна.
Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский сад №2", станица Вёшенская, Ростовская область, Шолоховский район.
Описание материала: паспорт педагогического проекта подготовлен для детей подготовительной группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный проект может быть интересен как музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".

Предварительная работа
- анкетирование родителей,
- мониторинг знаний детей об истории родного края,
- анализ полученной информации,
- постановка проблемы проекта,
- подбор методической литературы,
- организация предметно-пространственной среды,
- подбор демонстрационных материалов, материала для бесед, загадок, материала для проведения НОД, наблюдений;
- заключение договора о сотрудничестве с краеведческим музеем.

Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители (законные представители), музыкальные руководители, инструктор по ФК.

Задачи проекта
1. Для детей:
ОО социально-коммуникативное развитие
- принять участие в беседах с воспитателем и родителями;
- принять участие в сюжетно-ролевых играх;
- принять участие в коллективной деятельности;
- принять участие в трудовой деятельности;
- посетить мероприятие на конюшне;
- посетить краеведческий музей.
ОО познавательное развитие
- отгадать загадки на данную тематику;
- принять участие в дидактических играх;
- принять участие в викторине;
- принять участие в НОД по экологическому развитию;
- принять участие в занятии по ФЭМП;
- просмотреть фильм о казаках;
- посетить занятие в краеведческом музее;
- наблюдать за бытом казаков;
- принять участие в виртуальной экскурсии.
ОО речевое развитие;
- прочитать художественную литературу;
- разучить пословицы и поговорки;
- принять участие в НОД по развитию речи;
ОО художественно-эстетическое развитие
- разучить песню по данной тематике;
- принять участие в небольшой театральной постановке;
- разучить музыкально-ритмические движения;
- принять участие в музыкальных играх;
- принять участие в мероприятии;
- создать тематические аппликации и рисунки;
ОО физическое развитие
- выполнить тематические пальчиковые гимнастики;
- принять участие в подвижных играх;
- принять участие в утренних гимнастиках и гимнастиках после сна.
2. Для родителей:
- принять участие в анкетировании;
- оптимизировать детско-родительские отношения через совместную деятельность с детьми;
- принять участие в беседах с детьми;
- принять участие в консультациях с воспитателем;
- провести с детьми дидактические игры;
- прочитать детям тематические загадки;
- посмотреть с детьми фильм о казаках;
- разучить с детьми пословицы и поговорки;
- прочитать детям стихотворения и сказки;
- разучить с детьми песню;
- помочь в создании рисунков, аппликаций;
- провести с детьми подвижные игры;
- посетить и принять участие в мероприятии в детском саду;
- посетить с детьми мероприятие на конюшне;
- посетить родительское собрание.
3. Для педагогов:
- провести анкетирование родителей;
- провести мониторинг знаний детей об истории родного края;
- проанализировать полученную информацию;
- подобрать методическую литературу и пособия;
- организовать РППС;
- оформить информационный стенд по заданной теме;
- подготовить родителям буклеты, в которых предложены подвижные и дидактические игры;
ОО социально-коммуникативное развитие
- проводить с детьми беседы;

- организовать сюжетно-ролевые игры для детей;
- организовать коллективную деятельность детей;
- организовать трудовую деятельность детей;
- организовать посещение детьми и родителями мероприятия на конюшне;
- организовать посещение детьми краеведческого музея.
ОО познавательное развитие
- прочитать загадки на данную тематику;
- организовать дидактические игры;
- организовать викторину;
- провести НОД по экологическому развитию;
- провести НОД по ФЭМП;
- организовать просмотр детьми фильма о казаках;
- организовать посещение детьми занятия в краеведческом музее;
- организовать виртуальную экскурсию.
- организовать наблюдение за бытом казаков.
ОО речевое развитие;
- прочитать детям тематические стихотворения и сказки;
- разучить с детьми пословицы и поговорки;
- организовать НОД по развитию речи;
ОО художественно-эстетическое развитие
- разучить с детьми песню по данной тематике (привлечь к работе музыкального руководителя);
- организовать небольшую театральную постановку;
- разучить с детьми музыкально-ритмические движения (привлечь к работе музыкального руководителя);
- принять участие в музыкальных играх (привлечь к работе музыкального руководителя);
- создать тематические аппликации и рисунки;
- оформить выставку детских работ.
ОО физическое развитие
- выполнить с детьми тематические пальчиковые гимнастики;
- организовать подвижные игры для детей (привлечь к работе инструктора по ФК);
- принять участие в утренних гимнастиках и гимнастиках после сна.

Сроки реализации: Среднесрочный (2 месяца)

Вид проекта: Информационно-творческий, познавательный, групповой (в рамках одной возрастной группы)

Особенности проекта
Проблемная ситуация: недостаточное количество знаний детей об истории своего родного края, его традициях и обычаях.
Проблемный вопрос: когда и как появились казаки?
Практическая значимость: получение знаний и представлений могут способствовать формированию у детей положительных нравственных качеств, положительного отношения к природе родного края, а также родным и близким; укрепление и развитие детско-родительских отношений; согласованное взаимодействие воспитателя и родителей, воспитателя и специалистов; расширение представлений детей об истории родного края, его традициях и обычаях; формирование целостной картины родного края, знакомство с культурой казаков.
Ресурсы:
Информационные – сеть Интернет, методические пособия, литература, наглядные пособия.
Материальные – природные и подручные материалы.
Человеческие – ресурсы всех участников проекта.
Финансовые – отсутствие финансирования.

Дошкольникам старшего дошкольного возраста очень интересна тема доисторических динозавров. И наш краткосрочный, поисково-ориентированный, творческий проект удовлетворил их любопытство!

В рамках проекта ребята узнали, о доисторическом периоде жизни на земле.

Выяснили, как назывались самые крупные виды травоядных и хищных динозавров. Познакомились с версиями учёных, откуда люди узнали об их жизни и исчезновении с планеты Земля?

Для этого им пришлось стать участниками поисково-исследовательской экспедиции и интеллектуальной викторины; слушателями бесед, палеонтологами, художниками, конструкторами.

Подготовительный этап

Наименование проекта Проект о формировании целостной картины мира

Участники проекта Дети, педагог, родители

Цель проекта Создание макета и папки с иллюстрациями и интересными фактами из жизни динозавров на земле для пополнения книжного уголка.

Задачи проекта

Задачи для детей :

2. Узнать о самых крупных представителях травоядных динозавров и самых хищных.

3. Получить представления о работе учёных-палеонтологов.

Задачи для родителей:

1. Принести в группу энциклопедии о динозаврах.

Задачи для педагогов:

1. Создать условия для проявления творческой инициативы детей и родителей.

2. Дать задание, рассмотрев с ребёнком энциклопедии, выбрать и принести в группу одну из понравившихся иллюстраций с текстом.

3. Организовать выставку творческих работ и отчет - презентацию о проведенном проекте.

Сроки реализации Краткосрочный, с 10.01.2022г. по 14.01.2022г.

Вид проекта Поисково-ориентированный, творческий

Особенности проекта По характеру продукта: поисково-ориентированный, творческий

По количеству создателей: групповой.

По количеству детей : групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)

на уровне дошкольного учреждения.

Итоги проекта 1. Дети получают знания о жизни динозавров в доисторический период.

2. Проводят поиски следов динозавров.

3. Приходят к выводу, что окаменелости и останки скелетов – это доказательство их существования на земле.

5. Совместно с родителями создают информационно-иллюстрированную папку для книжного уголка.

Практическая значимость Получение недостающих знаний о видах и строении динозавров.

Проблема Детям не хватает знаний о жизни динозавров.

Проблемный вопрос Откуда люди узнали о жизни и причинах исчезновения динозавров?

Ресурсы Мебель: столы, стулья, мультимедийный проектор.

Материалы для творчества: бумага, клей, картон, краски, карандаши, ножницы, фломастеры, шаблоны динозавров.

Природный материл: шишки, ракушки, песок.

Подготовительный этап

Срок Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов

2. Составляет с детьми модель трех вопросов.

3. Дает задание родителям, посмотреть с ребятами фильмы и энциклопедии о жизни динозавров на земле.

Срок Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов

2. Принимают участие в поисках следов динозавров на прогулочном участке, согласно планам- схемам.

3. Узнают о самых крупных и самых хищных динозаврах.

4. Выполняют разные виды творческих работ:

• Изготовление динозавров из разных материалов.

5. Выступают в роли палеонтологов.

6. Читают художественную литературу, рассматривают энциклопедии.

7. Получают знания о жизни динозавров на земле, знакомятся с версиями учёных о причинах их исчезновения. 1. Рассматривают с детьми иллюстрации, находят интересные факты о жизни динозавров, печатают материал.

2. Смотрят познавательные фильмы.

1. Организует тематические беседы детьми, проводит НОД и продуктивную деятельность по данной теме.

2. Корректирует содержание иллюстраций папки.

3. Составляет вопросы для викторины.

4. Создаёт макет.

5. Координирует деятельность родителей и детей.

Срок Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов

2. Знакомятся с презентацией-отчетом о проведении проекта. 1. Проводит итоговую викторину для детей.

Прикреплённые файлы:

Карма+

+223 Голосовать


Сегодняшний праздник посвящен изящному растению с пушистыми ярко-желтыми шариками цветов. По появлению букетиков с мимозой у прохожих судят о приближении праздника 8 Марта. Цветы мимозы — один из самых.


День бантиков организуется в детских садах по поводу разных праздников. В том числе, конечно же, и в честь Международного женского дня 8 марта. Это единственный и неповторимый в своём роде праздник, но.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект

1. Паспорт проекта
2. Вид проекта
3. Цель, задачи и направления проекта
4. Принципы реализации проекта
5. Актуальность проекта
6. Этапы проекта
7. Ожидаемый результат
8. Поэтапный план реализации проекта
9. Перспективы развития и применения проекта в практике
10. Заключение

11. Список литературы
12. Приложение

Паспорт проекта

Вид проекта : детско-педагогический, информационный, практико-ориентированный.

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители.

Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Принципы реализации проекта:

- личностно-ориентированный подход в целенаправленном процессе воспитания положительного отношения к школе;

- научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;

- единство содержания форм и методов работы;

- принцип сотворчества детей, педагогов и родителей;

- принцип системности и последовательности.

Направления проекта совместной деятельности с детьми:

1. Уменьшение влияния психологического стресса перед школой

2. Формирование навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других

3. Развитие речи и мелкой моторики

4. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза. Подготовка к обучению грамоте

5. Развитие элементарных математических представлений.

Взаимодействие с родителями.

Задачи проекта:

1. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей данного возраста.

2. Укрепление и развитие эмоционально – положительного отношения ребенка к школе, желания учиться.

3. Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Актуальность проекта:

Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил место положительным эмоциям связанным со школой. Современному учителю необходимо стать мудрее и ближе к ребенку, чтобы обучение стало ценным и позитивным и способствовало бы личностному развитию ребенка, а так же установлению положительного эмоционального контакта между будущим учеником и его первым учителем.

Ожидаемый результат:

- наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе;

- сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности;

- эмоционально положительное отношение к школе.

2.3. Дидактические и пальчиковые игры, направленные на подготовку руки к письму.

Перспективы развития и применения проекта

в образовательной практике

Список литературы:
1. Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1987
2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л и др. Я готовлюсь к школе (популярное пособие для родителей и педагогов) - Ярославль: Академия развития, 2000 – 33с.

3. Губатова Л. Н. Психологическое сопровождение процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста к систематическому школьному обучению. //Дошкольная педагогика – 2010, №1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пакспорт проекта разработан в соответствии с требованиями к проектной деятельности. В рамках ознакомления обучающихся специальности 44.02.01 Дошкольное образование с проектной деятельность в ДОУ.

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап: Перед завтраком воспитатель обращает внимание детей на столы и просит сказать, чего же не хватает на накрытых столах? (Хлеба). Затем воспитатель проводит блиц-опрос с детьми: Что мы знаем о хлебе и для чего он нужен людям? Откуда хлеб появился?

Наименование проекта

Актуальность проекта

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. В нашей стране всегда относились к хлебу по особенному. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, что бы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, что бы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Поэтому чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им.

Недостаточные представления детей о производстве хлеба, о пути который проходит хлеб, прежде чем попасть на стол.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители.

Цель проекта

Формирование у детей представлений о ценности хлеба, об этапах его производства

Задачи проекта

Задачи для детей:

1. Дать детям первоначальные представления:

-о злаковых культурах (пшеница, рожь, овес), их особенностях;

- о производстве хлеба, профессиях, связанных с происхождением хлеба.

2. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельности.

4. Воспитывать ценностное отношение к хлебу и труду хлеборобов.

Задачи для родителей: помочь ребенку следуя его замыслу и наблюдая за тем, что бы он полноценно реализовал каждый этап проекта.

Задачи для педагогов: помочь каждому ребенку сформулировать свою идею;

- создать условия для обеспечения максимального участия детей и родителей в реализации проекта.

Сроки реализации

Краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта

Продукт проекта

Особенности проекта

Данный проект решает профориентационную задачу – формирование представлений детей о разных профессиях, связанных с производством хлеба.

Итоги проекта

Основной этап

- Исследовательская деятельность: проводят опыты и эксперименты с зерном и мукой (рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, овса); превращение зерна в муку (кофемолка); рассматривание дрожжей под микроскопом. Из чего делают хлеб (замешивают тесто).

Сочиняют рассказы о хлебе и его производстве.

Дома исследуют кухню и ищут хлебобулочные изделия и продукты для выпечки хлеба.

Чтение рассказов, стихов о хлеборобах, хлебе.

Учат стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Посещают с детьми хлебный отдел в магазине и рассматривают многообразие хлебобулочных изделий.

Делают зарисовки и фотоотчет о об экскурсии и результатах исследования кухни.

Читайте также: