Анализ коррекционного занятия психолога в школе
Обновлено: 02.07.2024
Задачи: Сформировать и усилить общий командный дух, путем сплочения группы детей; сформировать доброжелательное и доверительное отношение друг к другу; обучить детей сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи; развить творческий потенциал учащихся, снять психическое и физическое напряжение детей; обучить основным приемам коллективной работы; развивать коммуникативные и организаторские способности; повысить самооценку обучающихся.
Оборудование: мяч, листы бумаги, ручки, цветные карандаши.
Предварительная подготовка к коррекционно-развивающему занятию: подбор материала, составление плана работы, подготовка необходимого оборудования.
План занятия по психологии:
I . Вводная часть.
1. Ритуал приветствия.
3. Упражнения на разогрев группы.
II . Основное содержание занятия.
III . Заключительная часть.
15. Рефлексия занятия.
16. Ритуал прощания.
Каждый из ребят по очереди называл, что он любит и что не любит.
Дети с удовольствием включились в игру. Цель игры была достигнута.
Задание заинтересовало ребят, все дети очень тщательно придумывали прилагательные.
Дети с удовольствием приняли участие в игре, ребята были активными и подвижными. Во время этой игры дети смогли лучше узнать друг друга.
Все участники игры обдумывали, с каким символом у него ассоциируется каждый из ребят.
Дети с удовольствием включились в игру. Цель игры была достигнута.
Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.
Дети с удовольствием приняли участие в игре, ребята были активными и подвижными. Детям очень понравилась эта игра.
Цель: развитие коммуникативных способностей.
Я в произвольном порядке разбила детей на пары. Пары располагались друг за другом, взявшись за руки, подняв сомкнутые руки вверх, как бы образуя крышу. Водящий проходил под сомкнутыми руками и выбирал себе партнёра. Новая пара становилась сзади, а освободившийся участник игры заходил в ручеёк и искал себе пару и т.д.
Детям очень сильно понравилась эта игра, они с удовольствием приняли в ней участие и даже попросили меня поиграть в нее подольше.
Цель: показать возможное искажение информации.
Дети активно принимали участие в игре, некоторые из детей попробовали себя в качестве ведущего. Детям очень понравилось играть в эту игры, игра прошла очень весело и интересно.
Цель: показать участникам возможности командного взаимодействия.
Каждый ребенок по очереди рисовал на листе бумаги какую-нибудь линию, имеющую отношение к предыдущим. В результате получился совместный рисунок.
Я обсудила с ребятами полученный рисунок.
Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.
Дети называли друг друга ласковым именем, кидая друг другу мяч.
Игра прошла весело.
Цель: определить насколько дети хорошо знают друг друга.
Я раздала детям листочки, они их подписали. Я предложила ребятам написать свою характеристику, чем они любят заниматься, в какие секции ходят, описать свои качества.
Затем я собрала листочки и зачитывала характеристики детей, а они должны были угадать, кому принадлежит данная характеристика.
Ребята смогли угадать не всех своих одноклассников. Игра помогла детям больше узнать друг о друге.
Цель: получение обратной связи от группы, повышение самооценки, самопознания, возможность сделать приятное другому человеку.
Дети активно приняли участие в упражнение, у детей был благоприятный эмоциональный фон. Ребятам очень понравилось это упражнение.
В конце нашего занятия я провела рефлексию. Я поинтересовалась у детей, какие из упражнений им больше всего понравились и почему, а какие нет.
В работе были соблюдены такие принципы, как:
принцип единства коррекции и развития , решение о необходимости коррекционной работы принималось только на основе психолого-педагогического анализа внутренних и внешних условий развития ребенка;
принцип индивидуального и возрастного развития , коррекционно-развивающая работа строилась на основе индивидуального подхода к ребенку в контексте его возрастного развития.
При проведении занятия учитывались основные закономерности психического развития, значения последовательных стадий развития для формирования личности детей.
принцип диагностики и коррекции , коррекционно-развивающей работе предшествовала диагностика класса, проведение методики социометрия на определение межличностных отношений в классе, определение социометрического статуса в группе, определение лидеров или звезд, принятых или предпочитаемых, пренебрегаемых и изолированных, определение уровня сплоченности. Методика Социометрия показала, что у детей низкий уровень сплоченности. На основе проведенной диагностики я определила цели и задачи коррекционно-развивающей работы, подобрала методы коррекционного воздействия по развитию сплоченности.
В работе соблюдался подход к каждому ребенку как одаренному. Занятие носило опережающий, предвосхищающий характер. При планировании коррекционно-развивающего воздействия учитывалась зона ближайшего развития личности.
На занятии применялись игровые методы, оно построено с учетом психологических особенностей младшего школьника.
Детям очень понравилось занятие, они были увлеченные, активные, любознательные. В классе присутствовала приятная обстановка, дети были заинтересованы в занятии, активно отвечали на поставленные вопросы и выполняли задания. Продолжительность коррекционно-развивающего занятия составило – 45 минут. Коррекционно-развивающее занятие прошло успешно.
Для эффективной организации коррекционно-развивающей деятельности, необходимо использовать новые технологии в соответствии с потребностями детей.
Чтобы повысить эффективность занятия на данную тему необходимо использовать разнообразные формы игр. Я считаю, что поставленные цели были достигнуты.
Анализ коррекционно-развивающего индивидуального занятия. На основании программы по формированию детского коллектива.
Содержимое публикации
Анализ коррекционно-развивающего индивидуальное занятие.
На основании программы по формированию детского коллектива.
Цель : способствовать сплочению детского коллектива.
1.Формирование благоприятного психологического климата ;
2. Нахождение средств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
3. Помочь ученику найти свое место в коллективе;
4. Развитие умения работать в команде;
5. Сплочение группы;
6. Профилактика конфликтного поведения.
Используемые формы работы :
Методы решения поставленных задач :
Основные содержание занятий составляют полифункциональные упражнения и игры, а так же психогимнастика.
- принадлежности для рисования;
-наглядный материал;
-сказочный персонаж-игрушка;
-музыкальное сопровождение.
Тип занятия : комбинированное.
Время проведения занятия : 20 мин.
В ходе занятия удалось реализовать поставленную цель и выдвинутые задачи, т. к. ребенок в начале занятий были тихим , скованными, стеснительным.
Ребенку в коллективе довольно сложно, так как чувствует неуверенность в себе. После окончания занятия ребенок вел себя свободно, активно, ему сразу захотелось с кем-то поговорить и поиграть с другими детьми.
Анализ коррекционно-развивающего индивидуальное занятие.
На основании программы по формированию детского коллектива.
Цель : способствовать сплочению детского коллектива.
1.Формирование благоприятного психологического климата ;
2. Нахождение средств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
3. Помочь ученику найти свое место в коллективе;
4. Развитие умения работать в команде;
5. Сплочение группы;
6. Профилактика конфликтного поведения.
Используемые формы работы :
Методы решения поставленных задач :
Основные содержание занятий составляют полифункциональные упражнения и игры, а так же психогимнастика.
Использованное оборудование :
- принадлежности для рисования;
-наглядный материал;
-сказочный персонаж-игрушка;
-музыкальное сопровождение.
Тип занятия : комбинированное.
Время проведения занятия : 20 мин.
В ходе занятия удалось реализовать поставленную цель и выдвинутые задачи.
Ребенок вначале занятий был закрыт для общения. Не хотел идти на контакт.
С детьми в коллективе вел себя свободно, но совершенно не хотел идти на уступки и всегда стоял на своем.
Ребенку в коллективе довольно сложно найти друзей, так как не умеет взаимодействовать и работать в команде.
После окончания занятия ребенок вел себя более спокойно, старался, играя с другими детьми, идти на компромиссы .
Анализ коррекционно-развивающего группового занятия.
На основании программы по формированию детского коллектива.
Цель : способствовать сплочению детского коллектива.
1.Формирование благоприятного психологического климата ;
2. Нахождение средств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
3. Помочь ученику найти свое место в коллективе;
4. Развитие умения работать в команде;
5. Сплочение группы;
6. Профилактика конфликтного поведения.
Используемые формы работы :
Методы решения поставленных задач :
Основные содержание занятий составляют полифункциональные упражнения и игры, а так же психогимнастика.
Использованное оборудование :
- принадлежности для рисования;
-наглядный материал;
-сказочный персонаж-игрушка;
-музыкальное сопровождение.
Тип занятия : комбинированное.
Время проведения занятия : 20 мин.
В ходе занятия удалось реализовать поставленную цель и выдвинутые задачи.
Дети вначале занятия были спокойными, но у них не было энтузиазма и желания делать упражнения друг с другом, так как в коллективе имелись конфликтные ситуации.
После окончания занятия дети чувствовали себя более веселыми, им захотелось вместе поиграть, и каждый из группы предлагал свои идеи для совместного воплощения их в игре. Так же удалось решить некоторые конфликтные ситуации и недопонимания между детьми.
Анализ коррекционно-развивающего группового занятия.
На основании программы по формированию детского коллектива.
Цель : способствовать сплочению детского коллектива.
1.Формирование благоприятного психологического климата ;
2. Нахождение средств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
3. Помочь ученику найти свое место в коллективе;
4. Развитие умения работать в команде;
5. Сплочение группы;
6. Профилактика конфликтного поведения.
Используемые формы работы :
Методы решения поставленных задач :
Основные содержание занятий составляют полифункциональные упражнения и игры, а так же психогимнастика.
Использованное оборудование :
- принадлежности для рисования;
-наглядный материал;
-сказочный персонаж-игрушка;
-музыкальное сопровождение.
Тип занятия : комбинированное.
Время проведения занятия : 20 мин.
В ходе занятия удалось реализовать поставленную цель и выдвинутые задачи.
Дети вначале занятия были воодушевленными тем, чем у них будут новые упражнения и игры, но не у всех было желание выполнять их друг с другом, так как в коллективе имелись конфликтные ситуации.
После окончания занятия дети чувствовали себя более веселыми. Так же дети, которые находились в ссоре, смогли самостоятельно решить конфликтные ситуации и недопонимания между собой.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Анализ занятия психологом
Занятие по профилактике употребления курения:
Присутствовали: классный руководитель,
зам.директора по ВР
Все методические приемы (начиная с вводной беседы в организационном этапе до обсуждения материала), использованные ею, были приемлемы для учащихся данного возраста. на занятие включалась в многообразные связи с каждым отдельным учащимся, с группой в целом. План занятия ориентировал учащихся на достижение практических (коммуникативных, познавательных), воспитательных, образовательных целей.
Содержание и структура занятия отвечали принципам развивающего обучения. На протяжении всего урока проблему формировал сам педагог, однако, к решению проблемы класс шел вместе с учителем. В ходе всего занятия контролировала деятельность учащихся либо взглядом (наблюдение за учащимися), либо паузой-молчанием, либо словесно. Давала возможность самим увидеть и проанализировать свои ошибки при выполнении заданий.
В ходе работы выступила, как хороший психолог. Она комментировала работу учеников, вызывая положительные чувства (переживание ситуации успеха) в связи с проделанной работой. Установки на деятельность - стимулировали интерес и волевое усилие.
как педагог держалась уверенно, просто, поддерживая теплую атмосферу на уроке улыбкой. Была внимательна и тактична ко всем.
Говорила спокойным тоном, выразительно, речь стилистически была корректна.
была хорошо подготовлена к работе, хорошо владела содержанием и структурой занятия. Переход от этапа к этапу был плавным и логичным. Настроение было адекватно теме занятия, оно соответствовало его психологической цели.
В ходе занятия обеспечивались все условия для продуктивной работы учащихся. Устанавливалась связь содержания изучаемого материала с жизненным опытом самих учащихся, связь нового материала с уже известной информацией.
Сосредоточенность и устойчивость внимания поддерживала визуальным контактом с учащимися, варьированием тона и интонацией, словесно убедить учеников в необходимости понимания изучаемого материала.
Все занятие было направлено на реализацию поставленных целей, поэтому добивалась от всех максимальной отдачи.
Реализуя цели занятия, выступала как воспитатель, советчик, информатор. Манерой ведения занятия и подачей материала, вызывал уважение со стороны учащихся и присутствующих других педагогов.
В заключительной части были подведены итоги занятия, задано домашнее задание. Урок окончен во время.
Подготовила и провела педагог-психолог Сельдемирова Жанна Александровна.
Направление занятия - коррекционно-развивающее;
Группа, с которой проводилось занятие – подготовительная;
Форма организации – групповая, парная, индивидуальная.
Тип занятия – комплексное;
Вид занятия – занятие – путешествие;
Время реализации – 20 минут;
Количество детей – 8.
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zanyatiya.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
При планировании занятия учитывала возрастные, индивидуальные и психофизиологические особенности детей 6-7 лет, а также требования СанПиНов:
- непосредственная беспрерывная работа с интерактивным экраном не превышает 3 мин;
- в течение 20 минут занятия проведена психомышечная гимнастика;
- перед использованием лазерных указок проведена предварительная инструкция.
Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом. Считаю, что занятие соответствовало интересам детей и уровню их подготовки.
Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент – видеосвязь с Учителем Ежом, который пригласил детей в гости в Лесную школу.
Организационно-мотивационный этап занятия был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.
Основной этап был подчинён главным задачам развивающе - коррекционной деятельности. В ходе игр и упражнений, реализованных мною в этой части занятия, были достигнуты все поставленные цели.
В заключительной части я поблагодарила детей за активную работу на занятии и в качестве благодарности детям подарила шариковые ручки со световым эффектом и смайликом.
Таким образом, на занятии использованы следующие методы и технологии:
- Игровые,
- Здоровьесберегающие,
- Информационно-коммуникативные,
- Метод формирования элементарных навыков самооценки. Помог детям самостоятельно и адекватно оценить свою деятельность и успешность на занятии.
Я считаю, что содержание занятия, использованные методы и приёмы, технологии, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных задач.
Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным психофизиологическим особенностям детей.
Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности.
Считаю, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
При разработке данного конспекта я ставила себе цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. И следующие задачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, твор.
Дошкольное детство-это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проя.
Конспект подгруппового занятия с использованием инновационной технологии пескотерапии (фрагмент занятия).
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительного к школе возраста (6-7 лет)
Дошкольное детство-это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проя.
Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми 6-7 лет. Данное занятие является одним из занятий по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе.Цель: формир.
Конспект психолого-педагогического занятия педагога-психолога "Наш гость Учитель Ёж" с детьми 6-7 лет
Цель: обогащать и систематизировать знания дошкольников.Задачи:Развивать познавательную активность детей, интерес к учению, смекалку, мелкую моторику рук;Совершенствовать познавательные психические пр.
Читайте также: