Анализ коррекционного занятия психолога в школе

Обновлено: 02.07.2024

Задачи: Сформировать и усилить общий командный дух, путем сплочения группы детей; сформировать доброжелательное и доверительное отношение друг к другу; обучить детей сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи; развить творческий потенциал учащихся, снять психическое и физическое напряжение детей; обучить основным приемам коллективной работы; развивать коммуникативные и организаторские способности; повысить самооценку обучающихся.

Оборудование: мяч, листы бумаги, ручки, цветные карандаши.

Предварительная подготовка к коррекционно-развивающему занятию: подбор материала, составление плана работы, подготовка необходимого оборудования.

План занятия по психологии:

I . Вводная часть.

1. Ритуал приветствия.

3. Упражнения на разогрев группы.

II . Основное содержание занятия.

III . Заключительная часть.

15. Рефлексия занятия.

16. Ритуал прощания.

Каждый из ребят по очереди называл, что он любит и что не любит.

Дети с удовольствием включились в игру. Цель игры была достигнута.

Задание заинтересовало ребят, все дети очень тщательно придумывали прилагательные.

Дети с удовольствием приняли участие в игре, ребята были активными и подвижными. Во время этой игры дети смогли лучше узнать друг друга.

Все участники игры обдумывали, с каким символом у него ассоциируется каждый из ребят.

Дети с удовольствием включились в игру. Цель игры была достигнута.

Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.

Дети с удовольствием приняли участие в игре, ребята были активными и подвижными. Детям очень понравилась эта игра.

Цель: развитие коммуникативных способностей.

Я в произвольном порядке разбила детей на пары. Пары располагались друг за другом, взявшись за руки, подняв сомкнутые руки вверх, как бы образуя крышу. Водящий проходил под сомкнутыми руками и выбирал себе партнёра. Новая пара становилась сзади, а освободившийся участник игры заходил в ручеёк и искал себе пару и т.д.

Детям очень сильно понравилась эта игра, они с удовольствием приняли в ней участие и даже попросили меня поиграть в нее подольше.

Цель: показать возможное искажение информации.

Дети активно принимали участие в игре, некоторые из детей попробовали себя в качестве ведущего. Детям очень понравилось играть в эту игры, игра прошла очень весело и интересно.

Цель: показать участникам возможности командного взаимодействия.

Каждый ребенок по очереди рисовал на листе бумаги какую-нибудь линию, имеющую отношение к предыдущим. В результате получился совместный рисунок.

Я обсудила с ребятами полученный рисунок.

Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.

Дети называли друг друга ласковым именем, кидая друг другу мяч.

Игра прошла весело.

Цель: определить насколько дети хорошо знают друг друга.

Я раздала детям листочки, они их подписали. Я предложила ребятам написать свою характеристику, чем они любят заниматься, в какие секции ходят, описать свои качества.

Затем я собрала листочки и зачитывала характеристики детей, а они должны были угадать, кому принадлежит данная характеристика.

Ребята смогли угадать не всех своих одноклассников. Игра помогла детям больше узнать друг о друге.

Цель: получение обратной связи от группы, повышение самооценки, самопознания, возможность сделать приятное другому человеку.

Дети активно приняли участие в упражнение, у детей был благоприятный эмоциональный фон. Ребятам очень понравилось это упражнение.

В конце нашего занятия я провела рефлексию. Я поинтересовалась у детей, какие из упражнений им больше всего понравились и почему, а какие нет.

В работе были соблюдены такие принципы, как:

принцип единства коррекции и развития , решение о необходимости коррекционной ра­боты принималось только на основе психолого-педаго­гического анализа внутренних и внешних условий разви­тия ребенка;

принцип индивидуального и возрастного развития , коррекционно-развивающая работа строилась на основе индивидуального под­хода к ребенку в контексте его возрастного развития.

При проведении занятия учитывались основные закономерности психического развития, значения последовательных стадий развития для формирования личности детей.

принцип диагностики и коррекции , коррекционно-развивающей работе предшествовала диагностика класса, проведение методики социометрия на определение межличностных отношений в классе, определение социометрического статуса в группе, определение лидеров или звезд, принятых или предпочитаемых, пренебрегаемых и изолированных, определение уровня сплоченности. Методика Социометрия показала, что у детей низкий уровень сплоченности. На основе проведенной диагностики я определила цели и задачи коррекционно-развивающей работы, подобрала методы коррекционного воздействия по развитию сплоченности.

В работе соблюдался подход к каждому ребенку как одаренному. Занятие носило опережающий, предвосхищающий характер. При планировании коррекционно-развивающего воздействия учитывалась зона ближайшего развития личности.

На занятии применялись игровые методы, оно построено с учетом психологических особенностей младшего школьника.

Детям очень понравилось занятие, они были увлеченные, активные, любознательные. В классе присутствовала приятная обстановка, дети были заинтересованы в занятии, активно отвечали на поставленные вопросы и выполняли задания. Продолжительность коррекционно-развивающего занятия составило – 45 минут. Коррекционно-развивающее занятие прошло успешно.

Для эффективной организации коррекционно-развивающей деятельности, необходимо использовать новые технологии в соответствии с потребностями детей.

Чтобы повысить эффективность занятия на данную тему необходимо использовать разнообразные формы игр. Я считаю, что поставленные цели были достигнуты.

Анализ коррекционно-развивающего индивидуального занятия. На основании программы по формированию детского коллектива.

Содержимое публикации

Анализ коррекционно-развивающего индивидуальное занятие.
На основании программы по формированию детского коллектива.

Цель : способствовать сплочению детского коллектива.

1.Формирование благоприятного психологического климата ;
2. Нахождение средств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
3. Помочь ученику найти свое место в коллективе;
4. Развитие умения работать в команде;
5. Сплочение группы;
6. Профилактика конфликтного поведения.

Используемые формы работы :

Методы решения поставленных задач :

Основные содержание занятий составляют полифункциональные упражнения и игры, а так же психогимнастика.

- принадлежности для рисования;
-наглядный материал;
-сказочный персонаж-игрушка;
-музыкальное сопровождение.

Тип занятия : комбинированное.

Время проведения занятия : 20 мин.

В ходе занятия удалось реализовать поставленную цель и выдвинутые задачи, т. к. ребенок в начале занятий были тихим , скованными, стеснительным.
Ребенку в коллективе довольно сложно, так как чувствует неуверенность в себе. После окончания занятия ребенок вел себя свободно, активно, ему сразу захотелось с кем-то поговорить и поиграть с другими детьми.

Анализ коррекционно-развивающего индивидуальное занятие.
На основании программы по формированию детского коллектива.

Цель : способствовать сплочению детского коллектива.

1.Формирование благоприятного психологического климата ;
2. Нахождение средств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
3. Помочь ученику найти свое место в коллективе;
4. Развитие умения работать в команде;
5. Сплочение группы;
6. Профилактика конфликтного поведения.

Используемые формы работы :

Методы решения поставленных задач :

Основные содержание занятий составляют полифункциональные упражнения и игры, а так же психогимнастика.

Использованное оборудование :
- принадлежности для рисования;
-наглядный материал;
-сказочный персонаж-игрушка;
-музыкальное сопровождение.

Тип занятия : комбинированное.

Время проведения занятия : 20 мин.

В ходе занятия удалось реализовать поставленную цель и выдвинутые задачи.
Ребенок вначале занятий был закрыт для общения. Не хотел идти на контакт.
С детьми в коллективе вел себя свободно, но совершенно не хотел идти на уступки и всегда стоял на своем.
Ребенку в коллективе довольно сложно найти друзей, так как не умеет взаимодействовать и работать в команде.
После окончания занятия ребенок вел себя более спокойно, старался, играя с другими детьми, идти на компромиссы .

Анализ коррекционно-развивающего группового занятия.
На основании программы по формированию детского коллектива.

Цель : способствовать сплочению детского коллектива.

1.Формирование благоприятного психологического климата ;
2. Нахождение средств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
3. Помочь ученику найти свое место в коллективе;
4. Развитие умения работать в команде;
5. Сплочение группы;
6. Профилактика конфликтного поведения.

Используемые формы работы :

Методы решения поставленных задач :

Основные содержание занятий составляют полифункциональные упражнения и игры, а так же психогимнастика.

Использованное оборудование :
- принадлежности для рисования;
-наглядный материал;
-сказочный персонаж-игрушка;
-музыкальное сопровождение.

Тип занятия : комбинированное.

Время проведения занятия : 20 мин.

В ходе занятия удалось реализовать поставленную цель и выдвинутые задачи.
Дети вначале занятия были спокойными, но у них не было энтузиазма и желания делать упражнения друг с другом, так как в коллективе имелись конфликтные ситуации.
После окончания занятия дети чувствовали себя более веселыми, им захотелось вместе поиграть, и каждый из группы предлагал свои идеи для совместного воплощения их в игре. Так же удалось решить некоторые конфликтные ситуации и недопонимания между детьми.

Анализ коррекционно-развивающего группового занятия.
На основании программы по формированию детского коллектива.

Цель : способствовать сплочению детского коллектива.

1.Формирование благоприятного психологического климата ;
2. Нахождение средств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
3. Помочь ученику найти свое место в коллективе;
4. Развитие умения работать в команде;
5. Сплочение группы;
6. Профилактика конфликтного поведения.

Используемые формы работы :

Методы решения поставленных задач :

Основные содержание занятий составляют полифункциональные упражнения и игры, а так же психогимнастика.

Использованное оборудование :
- принадлежности для рисования;
-наглядный материал;
-сказочный персонаж-игрушка;
-музыкальное сопровождение.

Тип занятия : комбинированное.

Время проведения занятия : 20 мин.

В ходе занятия удалось реализовать поставленную цель и выдвинутые задачи.
Дети вначале занятия были воодушевленными тем, чем у них будут новые упражнения и игры, но не у всех было желание выполнять их друг с другом, так как в коллективе имелись конфликтные ситуации.
После окончания занятия дети чувствовали себя более веселыми. Так же дети, которые находились в ссоре, смогли самостоятельно решить конфликтные ситуации и недопонимания между собой.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ занятия психологом

Занятие по профилактике употребления курения:

Присутствовали: классный руководитель,

зам.директора по ВР

Все методические приемы (начиная с вводной беседы в организационном этапе до обсуждения материала), использованные ею, были приемлемы для учащихся данного возраста. на занятие включалась в многообразные связи с каждым отдельным учащимся, с группой в целом. План занятия ориентировал учащихся на достижение практических (коммуникативных, познавательных), воспитательных, образовательных целей.

Содержание и структура занятия отвечали принципам развивающего обучения. На протяжении всего урока проблему формировал сам педагог, однако, к решению проблемы класс шел вместе с учителем. В ходе всего занятия контролировала деятельность учащихся либо взглядом (наблюдение за учащимися), либо паузой-молчанием, либо словесно. Давала возможность самим увидеть и проанализировать свои ошибки при выполнении заданий.

В ходе работы выступила, как хороший психолог. Она комментировала работу учеников, вызывая положительные чувства (переживание ситуации успеха) в связи с проделанной работой. Установки на деятельность - стимулировали интерес и волевое усилие.

как педагог держалась уверенно, просто, поддерживая теплую атмосферу на уроке улыбкой. Была внимательна и тактична ко всем.

Говорила спокойным тоном, выразительно, речь стилистически была корректна.

была хорошо подготовлена к работе, хорошо владела содержанием и структурой занятия. Переход от этапа к этапу был плавным и логичным. Настроение было адекватно теме занятия, оно соответствовало его психологической цели.

В ходе занятия обеспечивались все условия для продуктивной работы учащихся. Устанавливалась связь содержания изучаемого материала с жизненным опытом самих учащихся, связь нового материала с уже известной информацией.

Сосредоточенность и устойчивость внимания поддерживала визуальным контактом с учащимися, варьированием тона и интонацией, словесно убедить учеников в необходимости понимания изучаемого материала.

Все занятие было направлено на реализацию поставленных целей, поэтому добивалась от всех максимальной отдачи.

Реализуя цели занятия, выступала как воспитатель, советчик, информатор. Манерой ведения занятия и подачей материала, вызывал уважение со стороны учащихся и присутствующих других педагогов.

В заключительной части были подведены итоги занятия, задано домашнее задание. Урок окончен во время.

Подготовила и провела педагог-психолог Сельдемирова Жанна Александровна.

Направление занятия - коррекционно-развивающее;

Группа, с которой проводилось занятие – подготовительная;

Форма организации – групповая, парная, индивидуальная.

Тип занятия – комплексное;

Вид занятия – занятие – путешествие;

Время реализации – 20 минут;

Количество детей – 8.

ВложениеРазмер
samoanaliz_zanyatiya.docx 16.53 КБ

Предварительный просмотр:

При планировании занятия учитывала возрастные, индивидуальные и психофизиологические особенности детей 6-7 лет, а также требования СанПиНов:
- непосредственная беспрерывная работа с интерактивным экраном не превышает 3 мин;
- в течение 20 минут занятия проведена психомышечная гимнастика;

- перед использованием лазерных указок проведена предварительная инструкция.

Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом. Считаю, что занятие соответствовало интересам детей и уровню их подготовки.

Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент – видеосвязь с Учителем Ежом, который пригласил детей в гости в Лесную школу.

Организационно-мотивационный этап занятия был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.

Основной этап был подчинён главным задачам развивающе - коррекционной деятельности. В ходе игр и упражнений, реализованных мною в этой части занятия, были достигнуты все поставленные цели.

В заключительной части я поблагодарила детей за активную работу на занятии и в качестве благодарности детям подарила шариковые ручки со световым эффектом и смайликом.

Таким образом, на занятии использованы следующие методы и технологии:
- Игровые,
- Здоровьесберегающие,
- Информационно-коммуникативные,

- Метод формирования элементарных навыков самооценки. Помог детям самостоятельно и адекватно оценить свою деятельность и успешность на занятии.
Я считаю, что содержание занятия, использованные методы и приёмы, технологии, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных задач.
Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным психофизиологическим особенностям детей.
Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности.
Считаю, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.
Спасибо за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


При разработке данного конспекта я ставила себе цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. И следующие задачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, твор.


Дошкольное детство-это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проя.

Конспект подгруппового занятия с использованием инновационной технологии пескотерапии (фрагмент занятия).


Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительного к школе возраста (6-7 лет)

Дошкольное детство-это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проя.


Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми 6-7 лет. Данное занятие является одним из занятий по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе.Цель: формир.


Конспект психолого-педагогического занятия педагога-психолога "Наш гость Учитель Ёж" с детьми 6-7 лет


Цель: обогащать и систематизировать знания дошкольников.Задачи:Развивать познавательную активность детей, интерес к учению, смекалку, мелкую моторику рук;Совершенствовать познавательные психические пр.

Читайте также: