О чем песня цоя перемен кратко

Обновлено: 02.07.2024

Как только вы начинаете петь песню, она вас захватывает и вы сами не понимаете, что поёте. Так давайте рассмотрим текст медленно, по строчкам и даже по сочетаниям слов,чтобы понять,какую мысль стараются вам донести авторы песни.

Вместо тепла - зелень стекла,

Вводится противопоставление, деление мира на две части,напряжение духовного мира.

Нам холодно, а нам подсовывают какую—то зелень стекла. Под этим можно понять как вино в толстых бутылках, так и стеклопакеты в подъездах, где обычно собирались в то время подростки.

вместо огня - дым,

Продолжение оппозиции, продолжение темы тепла, которого не хватает подросткам.

из сетки календаря выхвачен день.

Скука, жить неинтересно,один день поход на другой.

Красное солнце сгорает дотла,

день догорает с ним,

И дня больше нет!

на пылающий город падает тень.

Мрачная тень Аида.

Припев:
Перемен! - требуют наши сердца.

Вот все ради чего! Если будут перемены, то снова появится душевное тепло и тепло дня.

Перемен! - требуют наши глаза.

Но об этом говорится как о физиологической реакции. Это не разум решил, это признаки организма.

В нашем смехе и в наших слезах, и в пульсации вен: "Перемен! Мы ждем перемен!"

Ждём, а не хотим— это призрак не субъекта истории, а объекта. Поросята в свинарнике что—то плохо кушают и мало двигаются. Помрут, гляди! Анна Ванна, наш отряд требует лучше кормить поросят.

Электрический свет продолжает наш день,

Цивилизация,признаком которого является электрический свет, это всего лишь продолжение солнечной энергии, природы, не стоит обращать внимания.

и коробка от спичек пуста,

Все выкурено давно, скука.

но на кухне синим цветком горит газ.

Можно прикурить от газа, а можно устроить взрыв.

Сигареты в руках, чай на столе - эта схема проста, и больше нет ничего, все находится в нас.

Если не устроить революцию, то все так и останется.

Мы не можем похвастаться мудростью глаз и умелыми жестами рук, нам не нужно все это, чтобы друг друга понять.

Мы тупые подростки, и в этом наша сила.

Сигареты в руках, чай на столе - так замыкается круг, и вдруг нам становится страшно что-то менять.

Берет на слабо. Ты че, струсил, не пацан?

Припев:
Перемен! - требуют наши сердца. Перемен! - требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах, и в пульсации вен: "Перемен! Мы ждем перемен!"

В общем, это песня о том, как раскрутить общество на контролируемые перемены, что в итоге и получилось. Бенефициарами стали отнюдь не эти подростки, которые массово поумирали в 90—е. Судьба Виктора Цоя тому яркое подтверждение.

Смысл легендарной песни

Смысл песен

В припеве автор крайне убедительно призывает всех пересмотреть свои взгляды на жизнь. Так больше продолжаться не может. Люди устали от серого тоскливого существования, в которое превратилась их жизнь. Но когда же наступят кардинальные перемены?! Песня протеста, которая обличает настроение большинства жителей советского времени. Люди возмущены своим положением.

Хорошая песня запросто может начать жить своей жизнью, неподвластной воле автора. Она обрастает легендами, трактуется на все лады, а порой становится гимном какой-нибудь группы единомышленников или целого поколения. Интересно, что создатель, даже если он не рад происходящему, ничего уже изменить не может, сколько бы ни пытался объяснить, какой смысл он вкладывал в слова или при каких обстоятельствах написал композицию.

Интересные факты

Вместо тепла зелень стекла,
Вместо огня дым
Из сетки календаря выхвачен день
Красное солнце сгорает дотла,
День догорает с ним
На пылающий город падает тень

Припев:
Перемен требуют наши сердца,
Перемен требуют наши глаза,
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен
Перемен!
Мы ждем перемен!

Электрический свет продолжает наш день
И коробка от спичек пуста
Но на кухне синим цветком горит газ
Сигареты в руках, чай на столе –
Эта схема проста
И больше нет ничего, все находится в нас

Мы не можем похвастаться мудростью глаз
И умелыми жестами рук
Нам не нужно все это, чтобы друг друга понять
Сигареты в руках, чай на столе,
Так замыкается круг
И вдруг нам становится страшно что-то менять

Цитаты о песне

Перемены, о которых пел Виктор, — это не перемены политического строя. Это перемены гораздо более глубокие внутри себя, о которых пели, писали, рисовали, лепили все художники мира.

Алексей Рыбин, “Дождь”

…песня эта – символ того времени, когда началась перестройка и до перестройки. И вот я ассоциирую эту песню именно с перестройкой, которая началась тогда, во второй половине восьмидесятых годов.

Краткая история

Интересные факты:

Но о чём же тогда поётся в песне? Почему она стала протестной мантрой против воли авторов?

На самом деле публика не совсем верно уловила основной посыл композиции. Да, герой песни требует изменений, но буквы закона и министерских кабинетов они касаются в последнюю очередь – Цой поёт о переменах в себе. Весь смысл песни можно уложить в цитату неизвестного автора:

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Часто говорят: "Мне странно, что песню "Перемен" все считают остро-социальной. множество раз Виктор говорил в своих интервью о том, что эта песня к политике никакого отношения не имеет, что ей он никого ни к чему не призывал" - Да, есть у Виктора такое.
Да только говорить, что "он никого ни к чему не призывал" после повторения множества раз вполне понятного слова "Перемен!" весьма странно.
Правда здесь в том, что Виктор никого не призывал к "перестройке", к тому "остро-социальному" слому общественного порядка, который произошёл в "этой стране". но говорить о том, что Виктор не хотел политических изменений совсем другого нравственного порядка - это значит не понимать его "Братской Любви" и его противостояния ущербной социальной среде.
"- В принципе, рок- музыка в социальном плане - вещь довольно сильная. Среди музыкантов есть люди, которым верят, и они многое могут сделать. Если бы нам чаще давали возможность выступать в газетах, на телевидении, излагать свою точку зрения на разные вопросы, то, может быть, моя музыка и тексты были бы иными. А поскольку, скажем, у меня нет такой возможности, я всё стараюсь выразить в песнях" В.Цой ("Аргументы и факты" , 39, 1987).
"Я считаю, что это сейчас по-настоящему живая форма, и ещё - это музыка, которая остаётся социальным явлением, это массовое народное искусство" (там же).
"У меня есть своя жизненная позиция. Я пишу о том, что происходит вокруг меня. . Тем же, кто пишет псевдопатриотические и псевдоантивоенные песни, не верят. Я написал эту песню потому, что тема войны действительно меня взволновала и волнует до сих пор" (там же).
Как видите, аполитичность В.Цоя кому-то очень и очень нужный миф, за который держатся, как утопающие за соломинку.

Вместо тепла - зелень стекла.
Вместо огня - дым.
Из сетки календаря выхвачен день.
Красное солнце сгорает дотла,
День догорает с ним,
На пылающий город падает тень.

Припев:
Перемен требуют наши сердца,
Перемен требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен -
Перемен!
Мы ждем перемен.

Электрический свет продолжает наш день.
И коробка от спичек пуста.
Но на кухне синим цветком горит газ.
Сигареты в руках, чай на столе - эта схема проста.
И больше нет ничего, все находится в нас.

Мы не можем похвастаться мудростью глаз
И умелыми жестами рук,
Нам не нужно все это, чтобы друг друга понять.
Сигареты в руках, чай на столе - так замыкается круг.
И вдруг нам становится страшно что-то менять.

"Вместо тепла - зелень стекла" - это о душевном холоде и наркотической зависимости советского народа.
"Вместо огня - дым" - это о дыме без огня от когда-то пламенных социальных идеалов. "Из сетки календаря выхвачен день" - это о безвременьи, в которое попали в брежневском "застое".
"Красное солнце сгорает до тла, день догорает с ним" - это о конце веры в идеалы коммунизма с чем связано и оскудение "дня" - бытовой жизни.
"На пылающий город падает тень" - это уже о надвигающейся новой социальной и культурной эпохе в "тени" равнодушного к человеку общества в котором мы теперь живём сейчас, "только нельзя это жизнью назвать" (И.Тальков).
"Электрический свет продолжает наш день, и коробка от спичек пуста" - это о том, что мы живём противоестественной, не своей жизнью, а внутреннего огня в нас нет - "Коробка от спичек пуста", сравните с "Замёрзшие пальцы ломают спички, от которых зажгутся костры!"
"Но на кухне синим цветком горит газ" - это о том, что нам подменили семейный домашний очаг холодным "синим цветком" социального пламени.

Об " умелых жестах рук" и "мудрости глаз" священников и пристрастии к лёгким наркотикам социальной жизни - "чае на столе" и "сигаретах в руках", "замыкающих круг" противоестественного. Жесты - это всегда нечто заранее предвзятое, намеренное и потому часто неискреннее, даже если это и Крестное Знамение. Жесты очень часто превращают жизнь в игру и это плохо. А вот сама "игра без правил", и тёмная или в тёмную "игра без свеч", такая "игра" "приведёт на войну". наконец "игра без жестов" вообще теряет всякий смысл. Это когда вроде бы и не глупые люди не понимают, кто и во что с ними играет, но автоматически повторяют заученное.
В песне "Перемен" говоря о "мудрости глаз" и "умелых жестах рук" Виктор констатирует тот факт, что даже самое святое - Церковь превращена в игру - там если и остался смысл, то он только игровой, и выражается в том, чтобы "хвастаться мудростью глаз", создавая иерархию авторитетов, и "умелыми жестами рук" открещиваясь от серьёзности жизни, учреждать порою нелепые обряды и противоестественные каноны. Это как "огонь без дров" - синее ровное, холодное пламя из преисподней - от газа или же от атомного реактора. Жизнь в противоестественном тепле подземного мира.
"И вдруг нам становится страшно что-то менять" - слово "вдруг" здесь сказано иронически, потому как понятно, что привычка жить под властью социума - основное содержание оскудевших человеческих отношений.
А теперь повторим за Виктором:

Перемен требуют наши сердца!
Перемен требуют наши глаза!
В нашем смехе и в наших слезах и пульсации вен -
Перемен! Мы ждём перемен!"

Мы хотим выйти из заколдованного "замкнутого круга" наркотической зависимости от социальной жизни - "сигарет и чая". Кроме самих себя нам ничего не оставили - "всё находится в нас". Потому нам нужны внутренние, нравственные Перемены, и ничто внешнее уже не сможет более обманывать нас.

"Вместо тепла - зелень стекла.
Вместо огня -дым.
.
Электрический свет продолжает наш день.
И коробка от спичек пуста.
Но на кухне синим цветком горит газ.
Сигареты в руках, чай на столе -
Эта схема проста.
И больше нет ничего, всё находится в нас.
.
Сигареты в руках, чай на столе -
Так замыкается круг.
И вдруг нам становится страшно что-то менять"

- Ключевое слово "вместо". Вместо тепла - наркотик из искусственного, но "зелёного", подделывающегося под юность и жизнь холодного мира. Вместо внутреннего огня - дым сигарет. Чужой искусственный электрический свет, "синий цветок горящего газа" - вместо домашнего очага и уюта. Привычка курения, привычное чаепитие - и всё это превращено в простую схему жизни, которую боится менять маленький социальный человек. Ничего, кроме самих себя нам не оставлено. Кроме нашего искусственного успокоения и искусственного возбуждения ничего нет.
Как видим, Виктор весьма отрицательно относился к курению, но использовал его, как последнее средство отдыха от одиночества.


P.S. Недавно депутат Госдумы Фёдоров ничтоже сумняшеся заявил, что песня "Перемен" написана работниками ЦРУ, а Виктор только её озвучил. Раньше де Виктор писал про "Алюминиевые огурцы", но под воздействием прозападной пропаганды резко изменился и стал петь про перемены с чужого голоса..)).

А "евоную" группу вызывали в КГБ и делали внушение. Это конечно очень смешно, если бы не было так печально. Госдепутат сей ни в сложнейшей песне про огурцы, ни в песне "Перемен" ничего не понял и спутал Виктора Цоя, патриота Отечества, не желавшего выступать зарубежом с Макаревичем.

Выдумали. У Цоя предостаточно антикоммунистических песен. Красно-желтые дни, Перемен, "Мама, мы все тяжело больны", Муравейник и так далее.
Жесты рук - это жесты политиков. Хрущев кулак воздымал, Брежнев руку поднимал, Ленина, Сталина изображают с пальцем вверх на плакатах, и так далее. Посмотрите советские плакаты и знаменитые жесты Брежнева, Хрущева.
Наоборот, Цой понимал все общественные проблемы, к которым привел коммунистический строй. Нормально он относился к священникам, послушайте хотя бы такую песню как Апофеоз. Нравственность заложена в религии, она не возникает из ниоткуда. По сути в СССР нравственности не было. В песне это тоже показано.

Нет, это вы выдумали и про Брежнева, и про Хрущёва. Виктор никогда не плавал так мелко, как вы. О глобальном пел, о ХРАМЕ РАЗБИТЫХ СЕРДЕЦ, И О ТЕХ, КТО ИДЁТ В ЭТОТ ХРАМ. Виктор слышал СТУК КОПЫТ САТАНЫ. "Он убьёт меня, он мой враг навек". " Ты читала молитвы, похожие на визг тормозов". "Эй, если Ты есть, взгляни с высоты! Посмотри на то, что Ты сделал своим подставленьем щеки! Ты медлишь с ответом, но нет времени ждать! Если я в этом мире гость, то хозяин не Ты!". А что такое по вашему "Солнечный День в ослепительных снах", как не светлое будущее человечества? - Это у вас нет ничего, кроме вакцинации и чипизации от Билла Гейтса..((. Ждёте цифровой идентификации, яко истинный "демократ"? - Ну-ну..).

А всё же хорошо, что вы сообразили, что "Апофеоз" - это песня Цоя. Воистину так, и не иначе. Но Виктор поёт в ней что "краски стары" и он не сможет расписать "Храм на болотах Судьбы". Понятно??))).

да, с якобы антиклерикализмом, заложенным в этот текст, по-моему, перебор. Тут, скорее, автор пишет о своём, сугубо субъективном восприятии образов этого текста.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: