Чем по вашему мнению была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века кратко

Обновлено: 08.07.2024

Вопрос по истории:

Чем , по вашему мнению , была обусловлена 《отсталость》Востока в первой половине 20в.? В каких странах колониальный режим, а в каких традиционные устои являлись тормозом развития?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 07.07.2018 16:18
  • История
  • remove_red_eye 11446
  • thumb_up 16
Ответы и объяснения 1

1) Географическое положение.
2) Колониальность многих восточных стран.
3) Зависимость от развитых стран( США, Россия, Германия, Великобритания, Франция).
4) Отсталость экономики и науки.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе История.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.

Застойность процессов на Востоке была обусловлена силой сопротивления традиционных обществ внешним влиянием и сложностью найти синтез традиции и опыта Европы. Однако главным тормозом в первой половине века была политика колониальных держав.

Традиционные устои – Япония, Китай, Турция, Египет.

Колониальный режим – Индия.

Исторически модернизация — это процесс распространения тех типов социальной, экономической и политической системы, которые развивались в Западной Европе и Северной Америке с XVII по XX в. и затем распространились на другие европейские страны, а в XIX и XX вв.— на южноамериканский, азиатский и африканский континенты.

Средства и методы осуществления модернизации в различных странах неодинаковы. Важнейшими из них были реформы или революции. В основном использовался путь реформ. Там, где реформы встречались с мощными, тормозящими развитие традициями или испытывали давление внешних оков (колониализм), происходили революции, восстания.

Для Востока модернизация – это процесс ломки традиционных структур общества.

3. Подумайте, какая связь между внешней экспансией Японии и проблемами внутренней модернизации.

Япония повторяла европейский путь модернизации, связанный с внешней экспансией и милитаризацией. Страна начала борьбу за колонии на материке и развязала по меньшей мере пять войн за 40 лет (Японо-китайская война, Русско-японская война, Первая мировая война, вторая Японо-китайская война, война в Юго-Восточной Азии в 1937—1945 гг.).

Однако, внутренне развитие представляло собой смесь европейских ценностей и японских традиций, что вылилось в особую форму тоталитаризма, основанной на идеях национализма и синтоизма как государственной религии.

Экспансия Японии на материк – национальная цель.

В Китае были сильны традиции. Новые идеи и образ жизни с трудом укладывался в идеологию конфуцианства. Однако, и в Китай проникали идеи о необходимости проведения реформ с целью развития и освобождения от колониальной зависимости. Противоборствующие группировки (сторонники реформ и потенциальные диктаторы) сменяли друг друга. Таким образом, реформы начинались, а после их сворачивали. Также немаловажным фактором является разнородность населения Китая, деление его на сферы влияния иностранных государств, отсутствие единства Китая. Все это тормозило проведение реформ. Когда Чан Кайши пришел к власти, он смог адаптировать немного идеи конфуцианства под современные реалии.

Способствовало модернизации: участившиеся восстания и революционные настроения; буржуазная революция 1911-1912 гг.; приход к власти Чан Кайши, который объединил Китай и начал капиталистическую модернизацию страны по западноевропейской модели.

Затрудняло модернизацию: государственный переворот 1898 г., захват власти дворцовой кликой после смерти императрицы Цы Си; попытка Юань Шикая установить личную диктатуру.

5. В какой мере традиции повлияли на выбор ненасильственного сопротивления в антиколониальной борьбе в Индии?

Учение Ганди уходит корнями в глубокое прошлое Индии, в мощные пласты уникальной индийской культуры. Гандизм соединил в себе политические, морально-этические и философские концепции. Глубоко национален и социальный идеал Ганди. Это крестьянская утопия утверждения общества всеобщего благоденствия, общества справедливости, которое красочно описывается в священных книгах индуизма. В то же время эта сторона учения содержала протест против капиталистического уклада, того самого пути, по которому пошла европейская цивилизация.

Гандизм находил отклик в широких слоях крестьянства и городских низов. Облаченные в традиционные одежды требования независимости становились понятными многим десяткам миллионов простых людей. Примечателен и метод борьбы (бойкоты, мирные марши, отказ от сотрудничества и пр.) — в нем сочетались терпение и протест, консерватизм и стихийная революционность. Это было характерно для веками воспитанного в фаталистическом, религиозном мировоззрении индийского крестьянина.

Мохандас Карамчанд Ганди (1869—1948) – один из наиболее авторитетных руководителей индийского национально-освободительного движения. Лидер Индийского национального конгресса и его идеолог. В 1893—1914 гг. жил в Южной Африке, активный участник борьбы против британского колониализма. После возвращения в Индию в 1915 г. возглавил национально-освободительное движение, последовательно использовал методы борьбы против англичан в форме ненасильственного (гражданского) сопротивления. После раздела Индии (на Индию и Пакистан) во время религиозной междоусобицы был убит террористом индуистской националистической организации.

Выражение Ганди: насилие порождает насилие, любовь порождает любовь. Следовательно, какое действие ты совершишь в отношении человека, такое же действие ты получишь в ответ. Только для получения положительного результата необходимо время.

7. Индия и Китай вели борьбу за независимость и модернизацию в одно и то же время, но разными средствами и методами. Как вы объясните столь резкое различие их путей развития?

Китай был суверенным государством, но был расколот внутренними междоусобицами и войнами. Индия была колонией Великобритании, которая удерживала Индию силой. Это и обусловило методы борьбы за независимость.

1) Географическое положение.
2) Колониальность многих восточных стран.
3) Зависимость от развитых стран( США, Россия, Германия, Великобритания, Франция).
4) Отсталость экономики и науки.

Во второй половине XIX ст. Иран, Турция и Китай попали в полуколониальнойзависимость от европейских государств. Это обусловило насильственное втягивание их вмировой рынок и кардинальные изменения во внутренней жизни. Традиционные экономическаясистема и политическая структура началиразрушаться. Правящая верховка, видя отсталость своих стран сравнениюс европейцами, пыталась провести реформы, которые вывели бы их страны из такогоположения. Они заимствовали технические достижения, переозброювалы армию,меняли системы управления, пытались бороться против некоторых традиций, которые,по их мнению, сдерживали развитие страны, создавали собственную промышленность идр.

В Османской империи такие реформы получили название танзимат ("Преобразования", "реформы"),осуществлявшиеся в течение 1839 - 1870 pp, В Китае - политического самоусиления, в Иране - реформыТаги-хана.

Однако эти и другие реформы не имелижелаемого следствия: традиционные структуры не успевали приспосабливаться к быстрымизменений в мире, а сами реформы не были последовательными. Наконец, страны попали вполную зависимость от европейских государств.

Неспособность правящей верхушкипротивостоять европейскому проникновению, ухудшения жизни вследствие разрушениятрадиционных экономических отношений обусловили развертывание нового етапу антиколониальной борьбы. На этот раз во главеборьбы стали революционеры, которые, заимствовав разнообразные европейскиереволюционные учения пытались поднять широкие народные массы на борьбу противколонизаторов и других сторонников в своих странах.

В списке в алфавитном порядке представлены бывшие руководители гитлеровской Германии, в отношении которых, с 20 ноября1945 по 1 октября 1946 года, проводились судебные разбирательства в Международном военном трибунале в Нюрнберге. Нюрнбергский процесс являлся главным международным судебным процессом против руководителей гитлеровского режима в Международном военном трибунале. Разбирательства проводились в соответствии с решением Лондонской конференции союзных держав, на которой был утверждён устав трибунала. Обвиняемыми на данном процессе стали 24 высших нацистских руководителя. На процессе были предъявлены обвинения по четырём пунктам: Планы нацистской партии, включающие агрессию против всего мира;Преступления против мира;Военные преступления;Преступления против человечности. В результате 12 обвиняемых были приговорены к смертной казни, ещё семеро — к различным срокам заключения, трое были оправданы. Один обвиняемый покончил с собой до начала процесса, ещё один был признан неизлечимо больным В списке представлены персоналии, включённые в список обвиняемых Нюрнбергского процесса, в том числе те кто не предстал перед судом. В примечаниях указаны сноски на источники по каждой персоналии.

Аватар

1) Географическое положение.
2) Колониальность многих восточных стран.
3) Зависимость от развитых стран( США, Россия, Германия, Великобритания, Франция).
4) Отсталость экономики и науки.

Вопрос

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету История.

Читайте также: