Чем отличается самостоятельная работа от контрольной работы в школе

Обновлено: 08.07.2024

Что это такое, какие они бывают, на что они влияют оценки и как принять участие.

Что такое проверочные и контрольные работы

Какие бывают тесты

Мы предлагаем вам два вида тестов: проверочные работы и контрольные работы.

Проверочная работа демонстрирует, как вы усвоили ту или иную тему. Кроме того, это прекрасная возможность потренироваться в выполнении такого формата работы, как тест. Это промежуточный контроль, поэтому в общем случае оценка за проверочную работу не учитывается при аттестации (если ваша школа не требует текущие оценки).

Контрольная работа является аттестационной за соответствующий триместр, полугодие или год. Оценка за нее будет выставлена в аттестационный лист, если школа принимает наши оценки. Будьте особенно внимательны при ее выполнении.

Продолжительность выполнения проверочных и контрольных работ тестирующей платформой не ограничена, однако указано рекомендуемое время выполнения. Если вы в него не укладываетесь, это может означать, что над какими-то навыками стоит поработать побольше, доведя их до автоматизма. Иначе впоследствии вам может не хватить времени на Государственной итоговой аттестации.

Так выглядит проверочная работа:


А так - контрольная


Где найти проверочные и контрольные работы.

  1. Все проверочные работы находятся непосредственно в базовых курсах. Несмотря на то, что на них не устанавливаются дедлайны, рекомендуем не откладывать надолго их выполнение по нескольким причинам:
  • дополнительная тренировка позволит лучше закрепить изученный материал;
  • выполнив задание, вы получите рекомендованную оценку. Это позволит вам объективнее оценить свой текущий уровень знаний и избежать разочарования на контрольной. Если балл ниже ожидаемого, стоит поднажать, пока есть время!
  • преподаватели отслеживают ваши текущие результаты, и если какая-то тема вызывает сложности у большинства ребят, они найдут время вернуться к ней еще раз!
  • для тех ребят, которым нужны промежуточные оценки в школу (школы-партнеры их не требуют), могут быть переданы именно результаты проверочных работ; эти результаты могут быть также приняты во внимание, если в ходе аттестации возникнет спорная ситуация.


  1. Контрольные работы будут доступны в отдельном курсе в личном кабинете. Будьте внимательны! Выполняйте контрольные работы только за тот триместр (то полугодие), изучать материал которого вы уже завершили. Контрольную можно будет переписать только в случае получения неудовлетворительной оценки.
  2. Контрольные работы по некоторым предметам (например, по “Музыке” или “Технологии”) выполняются в обязательном порядке только учащимися некоторых школ-партнеров. Остальные могут выполнить их по желанию. Отметка о том, какая школа принимает результат контрольной, обязательно будет в описании к тесту. Сверяйтесь с правилами аттестации в вашей школе!
Почему мы не даем переписывать “тройки” и “четверки”? Прежде всего из-за того, что тестовый балл не может быть целью вашего обучения. Это всего лишь индикатор вашего текущего уровня подготовки. Вы честно работали весь полугодие в том объеме и ритме, который считали лучшим для себя. Это ваше право. У вас была возможность оценить свои усилия на промежуточном этапе, выполнив проверочную работу, и внести при необходимости изменения в план подготовки. И если вы недовольны результатом, это всего лишь сигнал, что надо что-то изменить в будущем, чтобы и результат тоже изменился. Ведь в жизни вам никто не даст “переписать” неправильно принятое решение. Тренируйтесь оценивать ситуацию заранее и принимать ответственность за свои решения. Все непременно получится!
Вторая причина в том, что знания и навыки - это результат многодневного регулярного труда. И если сегодня вы знаете и умеете на “три”, то вы не станете знать и уметь на “пять” уже на следующий день. Контрольные тесты - это не про “удачу”, это про компетенции, которые обязательно у вас будут, если постараетесь!

Как успешно пройти тестирование

Для того, чтобы результат теста был максимальный, мы рекомендуем следующий порядок действий.

  • Если вы выполняете тест впервые, познакомиться с форматом тестирования и возможными типами задач, выполнив простые ознакомительные задания


Очень важно выполнять задания самостоятельно. Любая ошибка — это лишь сигнал о том, что над чем-то надо ещё немного поработать (знания, внимательность, аккуратность). Удачи!

Кроме устного опроса учитель проводит самостоятельные письменные работы. Письменная проверка знаний и умений экономит время, позволяет легко осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход, дает учителю возможность при проверке работ спокойно анализировать выполнение заданий школьников.

Основные виды письменной проверки: классные и домашние работы, списывание, диктанты, сочинения, изложения, арифметические примеры и задачи, чертежи, рисунки и т. д. Наиболее достоверные результаты можно получить, проводя письменные работы в классе.

При проверке домашней работы учитель не может знать, насколько самостоятельно выполнял ее ученик. Но существуют приемы, позволяющие уточнить, как работал ребенок. Например, учитель в классе предлагает повторно выполнить то задание (или его часть), которое было дано детям накануне. Следует учесть, что не имеет смысла предлагать школьникам работу, аналогичную домашней, так как установить аналогию им будет трудно, появится новое затруднение, которое помешает проверить факт самостоятельности учащихся в выполнении домашней работы.

Учитель может вызвать к доске школьника и предложить ему, пользуясь учебником, рассказать, как он выполнял упражнение, решал арифметическую задачу дома.

Письменные проверочные работы на уроках, например, русского языка, математики могут быть небольшими, отнимать мало времени. С их помощью учитель уточняет усвоение детьми какого-то частного вопроса. Как правило, они следуют за фронтальной работой, когда данный вопрос обсуждался и закреплялся.

Самостоятельные проверочные работы отличаются от тренировочных тем, что после их завершения результаты проверяются. Учитель может попросить повторить правило, которым руководствовались школьники, выполняя работу, вспомнить последовательность работы, но полученные ответы, конкретные результаты не называются, тогда как после тренировочной работы проверка и исправление ошибок обязательны.

Тренировочные самостоятельные письменные работы могут проверяться не только с коллективным обсуждением результатов после их выполнения, но и путем

организации взаимопроверки. Учитель предлагает ученикам, по мере завершения самостоятельной работы, садиться парами и проверять работы. Они рассматривают сделанное, находят несходство, один рассказывает, почему он так выполнил задание, другой слушает. Выяснив, у кого ошибка, дети подчеркивают ее, иногда докладывают учителю, кто допустил ошибку, почему.

Умение спокойно обсуждать работу, выслушивать друг друга, принимать точку зрения одноклассника, отказываясь от своего варианта выполнения задания, приходит не сразу. Этому надо учить долго и прежде всего своим примером. Учитель вникает в то, как работал ученик, просит детей помочь разобраться в том, как тот рассуждал и т. д. Такая работа вызывает у них интерес и приносит положительные результаты.

Письменные проверочные работы могут занимать целый урок. Учитель, хорошо зная состояние знаний и умений учащихся, обычно может предсказать, с каким результатом они будут выполнены. Но в работе учеников во время контрольных занятий проявляются и некоторые особенности Иногда школьники во время контрольной работы мобилизуются быстрее, чем обычно. Но таких детей немного. Большинство же учащихся испытывает страх перед контрольной работой, и результаты их деятельности хуже, чем на обычном уроке. Поэтому во вспомогательной школе принято включать в контрольные работы далеко не самые трудные задания, которые раньше выполняли дети. Задания должны быть только такие, какие уже встречались школьникам.

Контрольная работа может быть составлена таким образом, чтобы каждый ребенок успешно ее выполнил. Зная, какими знаниями располагает тот или иной ученик, учитель включает в содержание доступный ему материал, но заключающий в себе и преодолимые трудности.

Контрольная работа может проводиться по вариантам в зависимости от того, на сколько групп разделил учитель учеников класса. Обычно их бывает три основных, а в четвертую входят дети, которые занимаются по индивидуальной программе (таких может и не быть). Эти варианты имеют разную степень сложности, т. е. их содержание соотноситься с. возможностями учеников, составляющих группы.




После того, как проверочная работа любого вида выполнена, учитель ее проверяет, анализирует ошибки, ищет их причину. Ошибки бывают разные — часто школьник неверно понял задание, не связал задание со способом его выполнения, пропустил при выполнении промежуточные этапы и т. д.

Часть ошибок бывает обусловлена недостатками внимания, неумением переключаться с одного способа работы на другой, что привело к ошибке.

Чтобы было удобнее анализировать результаты проверочных письменных работ, учитель выписывает, классифицирует ошибки каждого ученика. В дальнейшем ему предстоит, обучая учеников новому материалу, параллельно ликвидировать пробелы в их знаниях. Если о допущенных детьми ошибках будет знать только учитель, эффективной работы по их исправлению ждать не приходится. Важно, чтобы ученик понял, в чем заключаются пробелы в его знаниях. Очень часто школьники, получив тетрадь с проверенной учителем

работой, проявляют интерес только к тому, какой отметкой она оценена. Даже старшеклассники не обращают внимание на исправления, внесенные учителем в их работу. Поэтому нужно применять специальные приемы, воспитывая у школьников желание разобраться в ошибках, пробуждать интерес к их исправлению. Работа эта длительная и зависит от многих сторон деятельности учителя. О некоторых было уже сказано выше.

Итоговые контрольные работы по русскому языку (контрольное списывание, диктанты, грамматический разбор), по математике (арифметические примеры, задачи, задания на узнавание и вычерчивания геометрических фигур) проводятся в специальных тетрадях, которые сохраняются в течение учебного года. Тетради для контрольных работ обычно находятся там, где они доступны для администрации школы, других учителей, среди них должна быть тетрадь анализов детских работ. Работа над ошибками проводится в обычных, рабочих тетрадях. Нормы оценок письменных работ учащихся по русскому языку и математике разработаны и помещены в сборнике программ специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (1986 г.).

Как я понимаю - контрольная подводит итог пройденной теме, разделу. Самостоятельная работа - промежуточный контроль при изучении большой темы. А проверочная?
Заранее спасибо всем за ответы!

Контрольная работа имеет целью установление уровня знаний за тот или иной период времени. Самостоятельная работа имеет целью самостоятельное выполнение задания для тренажа и выработки определённых навыков и умений. Проверочная же работа обычно проводится сразу же после небольшого раздела с целью узнать насколько усвоен этот небольшой раздел.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Самостоятельные и контрольные работы. Приемы проверки домашних заданий

Описание презентации по отдельным слайдам:

Самостоятельные и контрольные работы. Приемы проверки домашних заданий

Самостоятельные и контрольные работы. Приемы проверки домашних заданий

Содержание Самостоятельные работы и их организация Контрольные работы, их под.

Содержание Самостоятельные работы и их организация Контрольные работы, их подготовка и проведение Проверка домашних заданий

Письменные самостоятельные работы бывают: Обучающие Координирующие Контролиру.

Письменные самостоятельные работы бывают: Обучающие Координирующие Контролирующие

Приемы организации самостоятельных работ 1.Всем предлагается один вариант. Вы.

Приемы организации самостоятельных работ 1.Всем предлагается один вариант. Выполняется работа в тетрадях. Отметка не выставляется, об этом сообщается учащимся. Данная работа должна выполняться самостоятельно, т.к. в следующий раз работа будет оценена. Можно пользовать справочным материалом, учебниками, задавать вопросы учителю Далее сразу проверка. На скрытых отворотах доски представляется готовые решения.

2. Этот вариант работы не рекомендует пользоваться справочным материалом. Мож.

2. Этот вариант работы не рекомендует пользоваться справочным материалом. Можно спрашивать, но об этом делается отметка. Оценка выставляется и за правильность и за самостоятельность. Проверка 3 способами: -взаимопроверка -проверка инициативной группы -вызывается 2 ученика и они решают на доске

3. О работе сообщается заранее, указываются виды заданий, проводят до к/р. За.

3. О работе сообщается заранее, указываются виды заданий, проводят до к/р. Занимает 20-25 минут. Охватывает небольшой отрезок материала и задания стандартные.

Организация к/р. Перед к/р. должна проведена с/р. и результаты должны быть по.

Организация к/р. Перед к/р. должна проведена с/р. и результаты должны быть положительными Провести инструктаж до начала к/р., напомнить учащимся правила поведения во время к/р. Учитель должен заранее побеспокоиться о специальных тетрадях для к/р.

Типичные ошибки в организации к/р. Учащиеся часто поворачиваются, переговарив.

Типичные ошибки в организации к/р. Учащиеся часто поворачиваются, переговариваются, учитель заполняет журнал, ученик сидит боком – все это признаки списывания! Чтобы устранить главные его причины надо: Работа должна по силам всем ученикам Сильные учащиеся должны быть загружены до конца к/р. Должна поддерживаться идеальная дисциплина, но если атмосфера нарушена, например падением книги, то учитель должен дождаться конца кульминации, а потом краткой командой прекратить шум Заранее объяснить, что на контрольной работе можно делать, т.е думать и писать и что нельзя, т.е. переговариваться, задавать вопросы вслух, списывать и т.п. Заранее предупредить о необходимости иметь на контрольной работе те или иные инструменты и т.п. На к/р. учитель не должен заниматься ничем посторонним, кроме наблюдения за учащимися

Отличие контрольных работ от самостоятельных На самостоятельной работе даются.

Отличие контрольных работ от самостоятельных На самостоятельной работе даются только стандартные задания Самостоятельные проводятся часто, а контрольные как итог в конце изучения раздела или в конце четверти Цели самостоятельных работ могут быть разные, а контрольные работы направлены на выявление итоговых знаний

Для чего нужно домашнее задание: Закрепление изученного на уроке материала Пр.

Для чего нужно домашнее задание: Закрепление изученного на уроке материала Применение полученных на уроке знаний в индивидуальной деятельности по решению задач Актуализация материала, который нужен будет на следующем уроке

Способы проверки домашних заданий Фронтальный опрос Вызывается один ученик к.

Способы проверки домашних заданий Фронтальный опрос Вызывается один ученик к доске, тетрадь проверяется, остальные занимаются другой работой Разбиение задач на отдельные На доске записывают решения, но с ошибками, учащиеся должны их найти Часть задач проверяется в устных упражнениях По домашнему заданию выполнить с/р Если есть вопросы ответить, а потом с/р на 5-10 минут. Собрать тетради

Устные упражнения Проверка д/з Повторение или систематизация знаний Актуализа.

Устные упражнения Проверка д/з Повторение или систематизация знаний Актуализация необходимых знаний для повторения темы Формирование навыков устных вычислений

Литература Я.И. Груденов «Совершенствование методики работы учителя математик.

Краткое описание документа:

Отличие контрольных работ от самостоятельных.

2.Самостоятельные проводятся часто, а контрольные как итог в конце изучения раздела или в конце четверти

3.Цели самостоятельных работ могут быть разные, а контрольные работы направлены на выявление итоговых знаний

Цитата Миклухо ()
Альтернативы этому быть не может.

Совершенно наивный вопрос - почему?


Контрольная -- очень важное событие для детей, не потерявших учебную мотивацию. Таких детей контрольная не может оставить равнодушными. Они обсуждают её на переменах, сверяют ответы, прогнозируют результаты. Восторги, разочарования, надежды - все это в ожиданиях, нацеленных на следующий урок.
Достаточно хотя бы раз увидеть (желательно не у себя на уроке) разочарование класса, когда учитель сообщает, что контрольные не проверены, чтобы понять: "Контрольная работа должна быть проверена к следующему уроку."


Александр Игрицкий

Таких детей контрольная не может оставить равнодушными. Они обсуждают её на переменах, сверяют ответы, прогнозируют результаты. Восторги, разочарования, надежды - все это в ожиданиях, нацеленных на следующий урок.


Прекрасная эйфория, прекрасное состояние, трепет ожидания, волнение и буря прочих эмоций.
А теперь я немного передам личное отношение и впечатления от многократно увиденного не только у себя на уроках, но и на уроках других учителей. Я изменю в Ваших словах всего чуть-чуть, но самое главное.
Достаточно хотя бы раз увидеть (желательно у себя на уроке) ликование класса, когда учитель сообщает, что контрольные не проверены, чтобы понять: "Контрольная работа может быть не проверена вообще."
Вы можете считать меня чёрствым и бесчувственным чурбаном, эгоистом, НЕучителем, отрыжкой педагогики и кем угодно ещё, но этими восторженными словами о восторге, разочарованиях и надеждах сегодняшних учеников до меня достучаться невозможно.
Я практически никогда не затягиваю с проверкой любых работ, но делаю это исключительно так и тогда, как и когда сам считаю нужным. Уверен, что многие учителя поступают точно также. И это не есть неуважение к ученикам. То, что кто-то рассматривает как правило, есть лишь благое пожелание. Не более. Мне нужно не просто проверить работу и выдать результат на-гора для снятия эмоционального напряжения поросли, мне нужно по горячим следам иметь время и возможности разобрать все ошибки. Мои ученики давно к этому привыкли, а точнее приучены. А нравится им это или нет, дело совершенно десятое.
Совершенно удовлетворен тем, что из 32 человек на первое сентября в физмат классе на сегодня осталось только 23 человека.
Пока 23.
Уверен на 100%, что ряды ещё поредеют.
К счастью.

Читайте также: