Чем отличается отношение любовь к родине у раневской лопахина и пети трофимова кратко

Обновлено: 05.07.2024

Главные герои

Раневская Любовь Андреевна

Легкомысленность этой героини, склонность к транжирству привели к тому, что, в конце концов, так ею любимый вишнёвый сад был продан купцу Лопахину.

У Раневской характер противоречивый. Она любит дочерей, но оставляет их без средств. Любовь Андреевна ласкова, добра, но, в то же время, эгоистична.

Подробная характеристика Любови Андреевны Раневской здесь.

Лопахин Ермолай Алексеевич


Ермолай Алексеевич Лопахин — выходец из крепостных крестьян. Его отец после отмены крепостного права открыл в деревне лавку. Ермолай Лопахин перенял у отца способность к торговле и стал богатым купцом. Он деловит, практичен, очень трудолюбив, скромен, любит Родину, восхищается её природой. Лопахин не жаден, он даёт взаймы деньги Раневской, Симеонову-Пищику.

В нём уживается способность любоваться природой и рациональный ум дельца. Купив старый вишнёвый сад, он распоряжается вырубить его, собираясь, вероятно, построить там дачи и сдавать их.

Подробная характеристика Ермолая Алексеевича Лопахина здесь.

Подробная характеристика Ани здесь.

Варя (Варвара Михайловна) — приёмная дочь Раневской. Ей 24 года. Она очень хозяйственная, не может сидеть без дела. Варя огорчается, когда Раневская подвыпившему прохожему, попросившему 30 копеек, отдаёт золотой рубль, хотя дома старым слугам есть нечего.

Она недоумевает, что Любовь Андреевна на вечер наняла музыкантов, хотя платить нечем.

К Ане и Раневской Варя относится ласково, Любовь Андреевну называет мамочкой, Аню — душенькой, красавицей.

Гаев Леонид Андреевич


Леонид Андреевич Гаев — брат Любови Андреевны Раневской. Ему 51 год. Это высокомерный, совершенно непрактичный человек. Он очень эгоистичен, не хочет быть ни за что ответственным. Гаев сентиментален и настолько болтлив, что его племянницы часто советуют ему помолчать. Пустословие да игра в бильярд — вот круг его интересов.

Подробная характеристика Леонида Андреевича Гаева здесь.

Трофимов Пётр Сергеевич

Подробная характеристика Пети Трофимова здесь.

Другие персонажи

Фирс — лакей 87 лет, служащий в доме Раневских. По имени-отчеству его величает лишь горничная Дуняша, для всех остальных персонажей комедии этот почтенный седой человек просто Фирс. Вся жизнь старика была посвящена служению господам, да и сейчас он заботится о них, особенно о Гаеве. Тому уже 51 год, но для Фирса он как ребёнок: он чистит щёткой его одежду, следит, чтобы барин одевался по погоде, напоминает, что пора спать. Фирс вспоминает, как богато жили его господа в прошлом, и считает отмену крепостного права несчастьем.

Симеонов-Пищик Борис Борисович


Борис Борисович Симеонов-Пищик — небогатый помещик, сосед Раневских по имению. Он всё время озабочен поиском денег. Сейчас ему необходимо где-то достать 240 рублей, чтобы заплатить по закладной проценты. Хотя ему не удаётся взять их взаймы у Раневской, он не теряет надежды, что всё же деньги для него как-нибудь найдутся. Когда-то по его земле проложили железную дорогу, и ему за это заплатили, и Симеонов-Пищик надеется на подобный случай. И, действительно, этому бездеятельному человеку снова повезло: в его земле англичане нашли белую глину и взяли у Пищика участок с глиной в аренду на 24 года за большие деньги. Пищик стал разъезжать по соседям и отдавать им долги.

Шарлотта Ивановна

Епиходов Семён Пантелеевич

Епиходов влюблён в горничную Дашу, он сделал ей предложение, но она влюбилась в лакея Раневской Яшу. Епиходов поёт чувствительные романсы, играет на гитаре, называя её мандолиной, и носит при себе револьвер. Он заявляет, что пока не решил, жить ему или застрелиться.

Дуняша

Яша — молодой лакей Раневской, он приехал с ней из Парижа. Только Яша появился в доме Раневских, как тут же стал ухаживать за Дашей, называя её огурчиком.

Вишнёвый сад является не просто фоном произведения, но и, безусловно, главным героем. Вишнёвый сад — центральный персонаж пьесы, объединяющий вокруг себя всех героев произведения. Решение дальнейшей судьбы усадьбы Антон Чехов поручил героям произведения. Вишнёвый сад является также олицетворением судьбы великой России. Автор переживает, не распродадут ли страну подобно саду?

Этим писатель хотел показать, что только в своём родном имении Раневская будет по-настоящему счастливой. Ведь усадьба навсегда останется для героини местом, который вызывает тёплые и приятные воспоминания.

Чехов показал Лопахина успешным человеком. Ведь именно он и выкупил сад. Для героя Вишнёвый сад представляет собой всего лишь землю, которую можно продать или купить. Лопахин не выражает деликатности к хозяевам, его чувства все же не так возвышены, как у поколения прошлого. Этот факт доказывает то, что он даже не стал дожидаться отъезда владельцев усадьбы, а сразу приступил к вырубке сада. Для него практичность (нельзя терять времени даром) важнее вежливости и обходительности.

Карикатурой на Лопахина является лакей Яша. Ему неизвестны такие чувства и качества, как доброта, любовь к матери и Родине. У него огромное самомнение, все его помыслы заняты эгоистическими расчетами, он думает только о себе и своем комфорте. Полной противоположностью его является старый слуга Фирс. Он предан своим хозяевам и готов оберегать их. Фирс также очень трепетно относится и к Вишнёвому саду и готов защищать его. Ведь он много лет служил здесь.

Таким образом, отношение к Вишнёвому саду у всех героев разное. Для кого-то это самое дорогое место, а для других же просто участок земли. Антон Павлович Чехов, размышляя над характерами героев, поднял важные и актуальные темы в своём произведении. В особенности, его волновали вопросы о будущем страны, в которой родился и вырос.

Автор: Виктория Комарова

Автор: Самый Зелёный · Published 29.06.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 23.12.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 26.08.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTEwJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtOSAtLT4KPGRpdiBpZD0ieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTkiIHN0eWxlPSJkaXNwbGF5OiBpbmxpbmUtYmxvY2s7Ij48L2Rpdj4KPHNjcmlwdCB0eXBlPSJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiPgogICAgKGZ1bmN0aW9uKHcsIGQsIG4sIHMsIHQpIHsKICAgICAgICB3W25dID0gd1tuXSB8fCBbXTsKICAgICAgICB3W25dLnB1c2goZnVuY3Rpb24oKSB7CiAgICAgICAgICAgIFlhLkNvbnRleHQuQWR2TWFuYWdlci5yZW5kZXIoewogICAgICAgICAgICAgICAgYmxvY2tJZDogIlItQS0zMzA2MzUtOSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS05IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIGFzeW5jOiB0cnVlCiAgICAgICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIHQgPSBkLmdldEVsZW1lbnRzQnlUYWdOYW1lKCJzY3JpcHQiKVswXTsKICAgICAgICBzID0gZC5jcmVhdGVFbGVtZW50KCJzY3JpcHQiKTsKICAgICAgICBzLnR5cGUgPSAidGV4dC9qYXZhc2NyaXB0IjsKICAgICAgICBzLnNyYyA9ICIvL2FuLnlhbmRleC5ydS9zeXN0ZW0vY29udGV4dC5qcyI7CiAgICAgICAgcy5hc3luYyA9IHRydWU7CiAgICAgICAgdC5wYXJlbnROb2RlLmluc2VydEJlZm9yZShzLCB0KTsKICAgIH0pKHRoaXMsIHRoaXMuZG9jdW1lbnQsICJ5YW5kZXhDb250ZXh0QXN5bmNDYWxsYmFja3MiKTsKPC9zY3JpcHQ+PC9kaXY+Cg==' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

В русской драматургии двадцатого века последнее произведение Антона Павловича Чехова произвело настоящий фурор. Читатель воспринимает творение, опираясь на собственное мировоззрение. Некоторые видят в нем глубокий психологический смысл. Периодически его расценивают как социально ориентированное произведение. То, как относятся герои к вишневому саду, с разных сторон характеризует жизнь в России.

Пьеса была написана в 1903 году. Антон Павлович постарался максимально передать эмоции и чувства героев. Он не понаслышке знал о материальных трудностях того времени. Отец писателя продал свое имение. Ему нужно было расплатиться с долгами. Это помогло автору четко передать отношение к саду героев комедии.

Отношение к вишневому саду персонажей пьесы

Отношение героев к вишневому саду – таблица

В таблице кратко описано отношение героев к вишневому саду. Персонажи испытывали определенные чувства, эмоции от продажи имения.

Отношение Раневской к вишневому саду

Отношение Раневской к вишневому саду цитаты из пьесы передают максимально точно. Всех персонажей автор наделил определенной историей, которая связана с усадьбой. Для героини это:

  • Безмятежность;
  • Чистота ароматов, дурманящих сознание;
  • Детство;
  • Искренность;
  • Семейное счастье;
  • Легкость бытия.

Она готова остаться с садом навсегда, даже если он будет продан с аукциона. Образ немолодой, привлекательной женщины вызывает положительные эмоции у читателя. У нее есть приемная дочка Варвара, родная – Анна. Писатель характеризует персонажа Раневской отрицательно. Из произведения можно сделать вывод, что для Чехова эта женщина:

  • Отличается инфантильностью;
  • Любит страдать, переживать, вызывая жалость к себе;
  • Не ценит добро окружающих людей;
  • Не способна на искреннюю любовь, преданность.

Она уехала в Париж, когда судьба в родовом гнезде не сложилась. Здесь она находит спутника, но это не приносит ей счастья. Изначально любимый сильно заболел, а после разорил некогда обеспеченную даму. Это снова возвращает ее в родной гай, но участок уже продается на торгах. В истории Чехова Раневская представлена:

  • Любящей матерью для своих дочерей;
  • Образованной женщиной, привыкшей к жизни в достатке;
  • Щедрой, доброй дамой, не приспособленной к жизни.

Несмотря на свою привязанность к имению, героиня быстро оправляется от потери, получив достаточную сумму денег для привычной жизни.

Как Гаев относится к вишневому саду

Второй главный герой пьесы – Гаев. Он родной брат Раневской, старше ее на несколько лет. Писатель характеризует мужчину как образованного, но безответственного человека. Он много времени и денег тратит в игорных заведениях, не имеет семьи. В приоритете мужчины – его личные интересы. Он привык наслаждаться жизнью, не задумываясь об источниках дохода. Ему помогает племянница и пожилой лакей. Особенности героя:

  • Он не осознает проблемы, искренне не понимает причины продажи сада;
  • Мужчина не привык к экономии, ответственности;
  • Для молодого человека, любящего азартные игры, чужда забота о близких.

Отношение Гаева к вишневому саду аналогично чувствам Раневской. Он переживает потерю родового гнезда значительно тяжелее сестры. До последнего брат надеялся, что справится с проблемой, выкупит усадьбу. Однако ему не удалось этого сделать. Персонаж чувствует свою вину, борется с тоской. Большая часть информации об аукционе подается от восхищенного Ермолая, который купил имущество. Гаев отказывается комментировать ситуацию, предпочитая остаться в тени.

Отношение героев к вишневому саду – цитаты

Отношение к вишневому саду персонажей пьесы четко передано в приведенных цитатах:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Отсутствие связи с революционными силами в стране помешали Чехову воспроизвести точно процесс исторической борьбы. Изображая Раневских и Гаевых лишь безвольными, слабыми, уступающими без сопротивления дорогу новым силам, он вызывал невольно сочувствие к ним у определенной части зрителей, и тем самым ослаблял удар по паразитирующим классам.

3.2 Жанровые особенности

3.3 Композиционные особенности

В комедии четыре действия, при этом нет деления на сцены. События происходят в течение нескольких месяцев (с мая по октябрь). Первое действие является экспозицией. Здесь представлена общая характеристика персонажей, их взаимоотношения, связи, а также здесь мы узнаем всю предысторию вопроса (причины разорения имения).

3.4 Герои и их роли

Читайте также: