Школа дорожной безопасности какое направление

Обновлено: 02.07.2024

В социальном направлении программы воспитательной деятельности рассматриваются условия, необходимые для социальной адаптации каждого воспитанника с НОДА и умственной отсталостью, определяются задачи формирования представлений о правилах поведения в окружающей среде, перечисляются возможные воспитательные и образовательные мероприятия, направленные на формирование системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям младшего школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения; формирование культуры поведения в общественном транспорте; формирование мотивационно-поведенческой культуры ребёнка как основы безопасности в условиях общения с дорогой. Осознанное исполнение правил дорожного движения для обеспечения безопасного пользования общественным транспортом, перемещением по городу, с учётом предотвращения угрозы жизни и здоровья для всех участников дорожного движения.

Нормативно - правовая база разработки программы:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

3. Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;

5. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования умственно отсталых обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3).

6. Устав ГБОУ школы № 627 г. Санкт-Петербурга.

Целью программы является:формирование представлений о правилах дорожного движения для обеспечения сохранности здоровья и жизни обучающихся.

Формирование чувства ответственности за поведение в городской социальной среде;

Формирование системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям младшего школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения;

Формирование культуры поведения и безопасного поведения в общественном и железнодорожном транспортах;

Сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Развивать у детей с ОВЗ умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.

Формирование моделей безопасного поведения в окружающей среде и умений вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

Принцип составления программы.

Общие характеристики, направления, цели и практические задачи социального направления внеурочной деятельности по ПДД, основываются на индивидуальных возможностях и индивидуальных образовательных потребностях обучающегося с ТМНР.

При составлении программы учебного предмета учитывались следующие принципы:

Принцип гуманизации – уважение и принятие ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития как личности.

Принцип единства образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач.

Принцип единства диагностики и коррекции, отражающий целостность образовательного процесса.

Принцип индивидуализации, предполагающий подбор содержания, темпа, приемов и способов взаимодействия с обучающимся.

Принцип доступности, предполагающий соответствие содержания материала уровню интеллектуальных, физических возможностей ребенка.

Принцип интеграции образовательных областей (учебных предметов) - о сновные задачи каждой образовательной области должны решаться и в ходе реализации других областей программы (учебных предметов).

Принцип наглядности, предполагающий использование всех доступных обучающемуся каналов восприятия (мультимодальность).

Принцип междисциплинарного подхода с целью создания наиболее благоприятных условий для обучающихся, исходя из особенностей его психофизического развития.

Работа по разделам включает два основных аспекта: с одной стороны, создание условий для формирования установок для безопасного образа жизни, для обучающихся с НОДА и умственной отсталостью и формирования у них социально-бытовых навыков, с другой — формирование у них потребности быть ответственными за свой поведение в условиях реальной жизни.

Описание ценностных ориентиров содержания программы.

Содержание программы.

Материально-техническое обеспечение:

Наглядный и индивидуальный раздаточный материал: печатные пособия (плакаты, таблицы, азбука пешехода). Развивающие игры – настольные и интерактивные развивающие игры, упрощающие запоминание дорожных знаков и правил. Сюжетно-ролевая атрибутика (модели дорожных знаков, светоотражающие значки, жилеты безопасности). Презентации и видеоролики по изучаемой тематике.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Безопасность детей – одна из главных и первостепенных задач взрослых.

В наши дни все большее место в системе безопасности жизнедеятельности занимает детский дорожно-транспортный травматизм, что доказано показателями статистических данных. В возникновении повреждений наряду с анатомо-физиологическими и психологическими особенностями детей существенное значение имеет и незнание детьми правил поведения на дороге и в общественных местах, недостаточность житейских навыков, повышенная детская любознательность, растерянность и страх в чрезвычайных ситуациях, неумение выйти из сложной ситуации, в которой он оказался. В современном обществе родители чаще всего обеспокоены своим материальным благосостоянием и все меньше уделяют внимание вопросам безопасности своих детей, хотя многие родители оберегают и защищают своего ребенка от опасности. Но задача взрослых должна состоять не только в этом, а в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными ситуациями.

Цель программы: формирование у детей безопасного поведения на дороге и на улице.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение детей ПДД не должно заканчиваться с наступлением летних каникул. В связи с этим возникла необходимость разработки программы по обучению детей правильному поведению на улицах и дорогах во время летних каникул.

В данной программе делается акцент на совершенствование профилактической работы объединения юных инспекторов движения, поиск новых форм и методов обучения Правилам дорожного движения, формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения.

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Программа профильной смены отрядов ЮИД

методист МБУ ДО

Мухачева Наталья Александровна

Пояснительная записка

Во все времена существования человечества обеспечение безопасности дорожного движения являлось важнейшей проблемой общества, но именно сейчас, в условиях настоящей автомобильной революции, наиболее обострилась ситуация, связанная с дорожно-транспортным травматизмом.

В условиях интенсивного движения транспортных средств по улицам и дорогам наблюдается большое количество несчастных случаев с детьми. Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений.

Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Одним из путей решения данной задачи в процессе образования является обучение школьника правильно вести себя на дороге и в транспорте.

Наиболее эффективной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является организация и проведение массовых мероприятий, которые способствуют развитию мотиваций у детей и подростков к соблюдению Правил дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.

Актуальность программы

Обучение детей ПДД не должно заканчиваться с наступлением летних каникул. В связи с этим возникла необходимость разработки программы по обучению детей правильному поведению на улицах и дорогах во время летних каникул.

В данной программе делается акцент на совершенствование профилактической работы объединения юных инспекторов движения, поиск новых форм и методов обучения Правилам дорожного движения, формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность ребенку включиться в практическую деятельность в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах.

Основные направления деятельности: профилактическое, познавательно-развивающее, оздоровительное.

Целью профильной смены является повышение эффективности деятельности по воспитанию законопослушных участников дорожного движения, подготовка юных инспекторов движения к агитационной, пропагандистской, информационной деятельности по безопасности дорожного движения.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- удовлетворение потребности детей в полноценном отдыхе;

- систематизация знаний учащихся о безопасности дорожного движения;

- закрепление практических навыков безопасного поведения в условиях реального дорожного движения;

- приобщение учащихся к пропаганде Правил дорожного движения, основ безопасного поведения на улицах и дорогах;

- активизация деятельности отрядов ЮИД;

- стимулирование и развитие творческой активности участников профильной смены;

- формирование потребности в ведении здорового и безопасного образа жизни;

- формирование коллектива сверстников, объединённых общей идеей пропаганды правил безопасного поведения на дороге;

- развитие коммуникативных способностей и обучение эффективному

взаимодействию с другими людьми.

В программе реализуются теоретические и практические блоки агитации и пропаганды, что позволяет наиболее полно охватить и реализовать потребности отдыхающих, дать необходимую информацию и создать условия для творческого самовыражения личности и профессионального самоопределения. Предусматриваются практические работы, творческие проекты, конкурсно-соревновательные мероприятия, самостоятельная подготовка и проведение агитационно-пропагандистских мероприятий для школьников.

Отличительные особенности программы

Программа ориентирована на системный подход к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

Работа отряда ЮИД направлена на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи. Таким образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.

Программа рассчитана на учащихся в возрасте 10-14 лет, являющихся членами отрядов ЮИД или проявляющих интерес и активность в изучении и пропаганде Правил дорожного движения.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 7 дней, рассчитана на 31 час.


Маршруты безопасного движения к школе представлены в паспорте дорожной безопасности МБОУ "ИСОШ", который содержит:

  • схемы района расположения образовательной организации, пути движения транспортных средств и детей (обучающихся);
  • схемы организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательной организации с размещением соответствующих технических средств организации дорожного движения, маршруты движения детей и расположение парковочных мест;
  • схемы маршрутов движения организованных групп детей от образовательной организации к стадиону, парку или спортивно-оздоровительному комплексу;
  • схемы путей движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемые безопасные пути передвижения детей по территории образовательной организации;
  • информацию об обеспечении безопасности перевозок детей специальным транспортным средством (автобусом).

О безопасности дорожного движения

Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным.

Памятки для разных категорий участников дорожного движения

Это полезно знать каждому

О световозвращающих элементах

Световозвращающие элементы (световозвращатели) – это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику.

Предназначение световозвращающих элементов

По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.



Автокресло

Детское автокресло — это удерживающее устройство для транспортировки детей в автомобиле. Автокресло предназначено для маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг). Главная задача автокресла — обеспечить безопасность ребенка в аварии, при экстренном торможении или резких маневрах. Его польза очевидна — детское автокресло снижает вероятность смертельной травмы на 75%.

1) Приобретите детское удерживающее устройство согласно весу и росту ребенка (сегодня большое количество производителей предлагают свою продукцию, более безопасными будут являться те кресла, у которых небольшой диапазон веса).

2) Строго следуйте инструкции от производителя автомобиля, как и где правильно установить детское кресло, каким образом оно фиксируется.

Отправляясь в путешествие на автомашине, приучайте ребенка занимать свое место в детском кресле, он быстро к этому привыкнет, и другое место ему самому скоро будет не по душе. При этом сами пристегивайтесь ремнем безопасности, что также послужит для ребенка хорошим примером.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в школе

План совместной работы ОГИБДД МО МВД "Качканарский" и МБОУ "ИСОШ" на 2017-2018 учебный год

Читайте также: