Мальчик в детском саду идет как

Обновлено: 05.07.2024

Почти во всех группах детского сада есть непослушные дети. Иногда они просто капризничают, а иногда и дерутся, причем не только с другими детьми, но и с воспитателями. А если этот хулиган — ваш ребенок? Могут ли его за это исключить из сада? Разбираемся вместе с психологом Любовью Быковой и юристом Дарьей Хвалько.

Вопрос. Мой ребенок терроризирует других детей и воспитателя в детском саду. Нападает физически, не реагирует на замечания и просьбы. Я уже год хожу с ним к психологу, но ничего не меняется. Как разрешить эту ситуацию? Могут ли другие родители настоять на том, чтобы сына выгнали из сада?

Любовь Быкова, гештальт-терапевт, системно-семейный психотерапевт:

В каждой детсадовской группе, в каждом классе есть ребенок, похожий на Вовочку из анекдотов. Но если в анекдотах все это кажется веселым, то в реальной жизни никому не до смеха: ни взрослым, ни детям.

Давайте разберемся: что стоит за таким поведением ребенка? Если мы представим образ мальчишки-хулигана, не дающего покоя ни детям, ни воспитателям, то первое, что сделает взрослый, — попытается от него отстраниться. Будь то учитель, воспитатель, родитель хулигана или родитель ребенка, которого он задирает.

Представьте: родители отстранились, воспитатель отвернулся, дети не приняли в игру. Что ему остается? Тотальное одиночество, социальный вакуум. Даже взрослому это пережить тяжко. А каково ребенку? Ему приходится отвоевывать свое место в обществе тем или иным способом. Вторая возникающая реакция — дать отпор, подавить агрессию ребенка. И это замкнутый круг. Агрессия на агрессию ничего, кроме жажды войны, не вызывает.

Как быть в этом случае?

Дарья Хвалько, юрист:

  • По инициативе родителей, то есть если они сами решают забрать его из детсада или школы;
  • При ликвидации учреждения.

Рассмотрим ситуацию с другой стороны: ребенок причинил кому-то очевидный вред. Например, кинул камень в одногруппника, и тот получил серьезную травму.


В этом случае родители могут пойти к заведующему и сообщить о возникшей ситуации. Они могут написать обращение в ПДН, для этого родительский коллектив должен собрать следующие материалы: заявления от родителей, от воспитателей (в них нужно указать, что беседы с родителями результата не дают, поведение ребенка ими поощряется).

После принятия заявлений назначается медико-педагогическая экспертиза. Далее психолог в детском саду с разрешения руководства производит официальное освидетельствование под запись. Если психолог выявляет незрелость психики ребенка, составляется заключение. Оно направляется заведующему детским садом.

Здравствуйте. Сыну 6 лет. Постоянные жалобы со стороны воспитателя и родителей, что сын дерется. Воспитательница говорит, что он бьет всех просто без причины. Мой ребёнок активный и подвижный, дома и на плащадке с другими детьми я не не замечала агрессии. Он может стукнуть если его стукнули или отобрали игрушку.Но не разу не видела, что он бьёт просто без причины. В саду он не подходит и не жалуется воспитателю на конфлик, а просто дает здачи. В итоге видят только итог конфликта. При разговоре с сыном он рассказывает что произошло, или говорит что он не помнит что случилось. Мне очень не нравится, что все обвинения ребенка происходят на глазах остальных детей. Я не могу понять как ребенок может быть в саду таким агресивным, бить почти всех без повада, а дома быть другим.Я пыталась воспитательницу просить разобраться в конфликтах. На что она мне сказала, что ни кто не дерется кроме его. Говорила со второй воспитательницей, она сказала что не замечала ни какой агресии со стороны моего сына, что ведет он себе как и остальные дети. Сейчас она в отпуски, и у нас посыпались каждодневные жалобы. Вплоть до того, что чуть ли не собрание хотят собирать по поводу моего ребенка. Не знаю что делать.

Получено 4 совета – консультации от психологов, на вопрос: Сын дерется в саду

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам


Возможны несколько вариантов:

1. не сложился контакт ребенка с воспитателем. Причин может быть много, а решение одно - через заведующую садом или психолога вам самой налаживать контакт с воспитателем. Наладятся ваши отношения - и с ребенком ей станет проще общаться. Накануне хорошо пообщаться с психологом, чтобы продумать стратегии налаживания мира. Воевать смысла нет, только ребенку хуже сделаете.

2. сын на самом деле в саду ведет себя несдержанно с другими детьми, а вы либо не обращаете на это внимания, либо это происходит не при вас. Отдав малыша в какую-либо студию, очень скоро вы сможете понять, так ли это.

3. Изменилось что-то в вас самой. Отношения на работе, с мужчиной, в планах и перспективах, состоянии здоровья. Дети эти изменения считывают и "выплескивают" вместо родителей. Например, когда после развода мама 2держится молодцом, а несмышленый малыш начинает истерить, выплакивая мамины слезы и ее тревогу. иногда в таких вещах сложно признаться даже себе и идет отрицание.

4. новые дети в группе - сын чувствует угрозу от них и демонстрирует силу, чтобы обеспечить защиту территории, которую ссчитает своей.

Как видите, даже при беглом анализе причин может быть несколько. Определить, в чем же на самом деле причина этих жалоб, можно только при личном общении с психологом. К тому же, вас, похоже, тревожит ситуация публичного разбирательства, выводит из равновесия. В этом случае выплеснуть свои эмоции психологу тоже будет полезно.


Слушать сказку (4мин8сек)

Сказка про то, как Паша полюбил детский сад
Автор: Ирис Ревю

Жил-был мальчик Паша Ягодкин. Мальчик, в общем-то, неплохой, но не любил он ходить в детский сад. Мама и папа спрашивали у Паши, что ему не нравится в детском саду:

— Может быть, тебя кто-то обижает? – интересовалась мама.

— Наверно, ты ходишь голодным? – уточнял папа.

— Ни то и ни другое, — говорил Паша. – Мне там скучно без мамы и папы. А дети в игру меня не берут.

— Почему? – пыталась уточнить мама.

— Потому что со мной неинтересно, — сказал сын.

Папа стал мучительно думать, что же предпринять в этой ситуации. Только ему в голову ничего не приходило, и всё оставалось по-прежнему. Паша продолжал с неохотой ходить в детский сад.

И вот однажды, когда у папы возникли срочные дела, и он отвёл сына в детский сад пораньше, случилось нечто необычное. А надо сказать, что в этот день Паша был первым, кто переступил порог группы. Мальчик оглядел все игрушки, и вдруг заметил маленькое существо, которое каталось на игрушечной машинке.

— Ты кто? – спросил Паша.

— Я – Егоза. Я всё время живу в детском саду и развлекаюсь тут, пока детишек нет.

— А не скучно тебе тут целыми днями?

— Какая скука? Детский сад – это целый мир, в котором мне интересно, — начала рассказывать Егоза. И тут же предложила:

— Давай, — согласился Паша.

И они начали строить сказочные замки, в которых живут необычные существа. Это было интересно. Паша сам придумал каждому персонажу роль. Игроки и не заметили, как в группу пришёл следующий мальчик, Слава Тазиков. В отличие от Паши, Слава никакой Егозы не заметил.

— Ты во что играешь? – спросил Слава у Паши.

— За этот сказочный замок скоро начнётся битва, — пояснил Паша. – Давай ты будешь предводителем Кочующих, а я – жителей замка.

И началась битва. Приходили новые ребята, подключались к игре. Становилось всё интереснее и интереснее. Победа была на стороне жителей замка. Ещё бы! Ведь Паше помогала сама Егоза, которую, кроме Паши, разглядеть никто не мог.

День в детском саду прошёл замечательно. В конце дня, когда Паша подошел к чайнику попить воды, неожиданно нарисовалась Егоза и сказала:

— Приходи завтра пораньше! Мы с тобой поиграем в другую игру!

С тех пор Паша стал приходить в детский сад первым. Он общался с Егозой. И с ребятами Паша подружился. Он так увлекательно играл, что ребята, поздоровавшись, сразу бежали к нему.

Со временем Паша забыл, что когда-то не любил ходить в детский сад. А разве такое время когда-то было?

Вопросы и задания к сказке

Почему Паша не любил ходить в детский сад?

Каким образом Паша познакомился с Егозой?

Во что играли Паша и Егоза?

Кто победил в битве за сказочный замок?

Полюбил ли Паша детский сад?

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.


Слушать сказку (4мин8сек)

Сказка про то, как Паша полюбил детский сад
Автор: Ирис Ревю

Жил-был мальчик Паша Ягодкин. Мальчик, в общем-то, неплохой, но не любил он ходить в детский сад. Мама и папа спрашивали у Паши, что ему не нравится в детском саду:

— Может быть, тебя кто-то обижает? – интересовалась мама.

— Наверно, ты ходишь голодным? – уточнял папа.

— Ни то и ни другое, — говорил Паша. – Мне там скучно без мамы и папы. А дети в игру меня не берут.

— Почему? – пыталась уточнить мама.

— Потому что со мной неинтересно, — сказал сын.

Папа стал мучительно думать, что же предпринять в этой ситуации. Только ему в голову ничего не приходило, и всё оставалось по-прежнему. Паша продолжал с неохотой ходить в детский сад.

И вот однажды, когда у папы возникли срочные дела, и он отвёл сына в детский сад пораньше, случилось нечто необычное. А надо сказать, что в этот день Паша был первым, кто переступил порог группы. Мальчик оглядел все игрушки, и вдруг заметил маленькое существо, которое каталось на игрушечной машинке.

— Ты кто? – спросил Паша.

— Я – Егоза. Я всё время живу в детском саду и развлекаюсь тут, пока детишек нет.

— А не скучно тебе тут целыми днями?

— Какая скука? Детский сад – это целый мир, в котором мне интересно, — начала рассказывать Егоза. И тут же предложила:

— Давай, — согласился Паша.

И они начали строить сказочные замки, в которых живут необычные существа. Это было интересно. Паша сам придумал каждому персонажу роль. Игроки и не заметили, как в группу пришёл следующий мальчик, Слава Тазиков. В отличие от Паши, Слава никакой Егозы не заметил.

— Ты во что играешь? – спросил Слава у Паши.

— За этот сказочный замок скоро начнётся битва, — пояснил Паша. – Давай ты будешь предводителем Кочующих, а я – жителей замка.

И началась битва. Приходили новые ребята, подключались к игре. Становилось всё интереснее и интереснее. Победа была на стороне жителей замка. Ещё бы! Ведь Паше помогала сама Егоза, которую, кроме Паши, разглядеть никто не мог.

День в детском саду прошёл замечательно. В конце дня, когда Паша подошел к чайнику попить воды, неожиданно нарисовалась Егоза и сказала:

— Приходи завтра пораньше! Мы с тобой поиграем в другую игру!

С тех пор Паша стал приходить в детский сад первым. Он общался с Егозой. И с ребятами Паша подружился. Он так увлекательно играл, что ребята, поздоровавшись, сразу бежали к нему.

Со временем Паша забыл, что когда-то не любил ходить в детский сад. А разве такое время когда-то было?

Вопросы и задания к сказке

Почему Паша не любил ходить в детский сад?

Каким образом Паша познакомился с Егозой?

Во что играли Паша и Егоза?

Кто победил в битве за сказочный замок?

Полюбил ли Паша детский сад?

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также: