Глупо как то получилось краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Глупо как-то получилось

Я с той девчонкой и её братом ещё в сентябре познакомился, в пургу. Пурга была — трудно себе представить. Нелепое какое-то атмосферное явление. Вдруг пошёл снег, повалил среди бела дня, все на улице растерялись, замахали руками.

Действительно, жуткий был снег.

Все, правда, растерялись, только я один, наверное, обрадовался. Эгоизм, конечно, но что делать: люблю я зиму.

И вдруг… началось: дождь пошёл. Вот всегда так. Весь снег в дождь превратился, в жуткий дождину, а пурга не кончилась — куда там, дождяная такая получилась пурга. Дождь так и носился по улице, как ненормальный.

Я сразу весь вымок и в подворотню заскочил. Вот погодка, думаю, и всё из-за этой кисточки. Нам в классе велели такой рисунок сделать — наша школа через сто лет. Ну, как мы её себе представляем. Я понял, что тут без красок не обойтись, и пошёл за красками. Краски купил, а кисточек в магазине нет — пришлось на Невский ехать. Купил, конечно, а тут эта пурга и дождь.

Вот, думаю, погодка — убийственная. И вдруг вижу: заскакивают в подворотню ещё двое, мокрее всех, до ниточки промокли прямо. Ей лет десять, а ему лет восемь. Совсем птенцы, смех! Мне-то уж, слава богу, одиннадцать исполнилось, давно уже двенадцатый.

Она совсем промокла, насквозь, а он нет, хотя тоже здо́рово. На нём куртка спортивная была, непромокаемая. И вдруг он снял эту куртку и на неё надел. Она стала сердиться и не брать куртку, а он обозлился и заставил её надеть.

Мне их вдруг жалко стало, я даже хотел свой свитер снять, но не снял: всё равно ведь мокрый, а под ним майка и больше ничего. И тогда я взял и надел на него свою кепку, всё-таки теплее.

— Ты чего?! — закричал он. — Отстань!

— Ладно, ладно, — говорю. — Не ори. Голову простудишь.

— Не правда ли, очень сильный дождь? — сказала она.

— О да! — ответил я. — За последний месяц не помню другого такого. Хотя, если подумать, были и посильнее.

— А я видел однажды такую молнию, — сказал он, — что вот отсюда и дотуда. Провалиться мне, если я вру.

— Я тоже врать не стану, — говорю. — Но я однажды шаровую молнию видел. Вот феномен, я вам скажу. Круглая, как шар, светится и всё разит на своём пути. Это я в Крыму видел, зря врать не буду.

— Вы были в Крыму? — спросила она.

— Ещё бы, — говорю. — Два раза.

— И с маской в море плавали?

— Вот смех, — говорю. — Да целый день! С утра до вечера! Ласты, маска и трубка.

— И не задыхались? — спросил он.

— Ну чего тут задыхаться, — говорю. — Чего уж тут задыхаться! Маску на лицо, трубку в рот, дышишь только ртом, носом нельзя, а то маска запотеет — и плывёшь.

— Плывёшь, — сказал он. — Да-а-а…

— И рыб видели? — спросила она. — Неужели и рыб?

— Вот юмористы, — говорю. — Да их там пруд пруди, тысячи, если не больше.

Они смотрели на меня, разинув рты, и тогда я соврал: прямо нельзя было не соврать — так они на меня смотрели.

— А то ещё прихватишь ружьё, — сказал я, и поохотишься немного… так, пока не надоест. Я однажды такую зеленуху шлёпнул, не поверите — с ладонь. Да что там с ладонь, больше, наверное, раза в два.

— Смотрите! — вдруг громко сказал кто-то. — Дождь кончился.

Мы поглядели на улицу — дождя не было, только капало чуть-чуть с крыш. И такое всё было дождливое, мокрое и серое, что я даже удивился: неужели я и вправду всего две недели назад был на Чёрном море?

— А знаете, — сказала она, — хотите, мы вам кошку покажем? В нашем дворе живёт, здесь недалеко.

— Смех, — сказал я. — А что в ней такого?

— Она цветастая. В ней двадцать разных цветов.

— Будто такие бывают? — сказал я.

— Здесь совсем рядом, — сказала она. — Сами увидите.

— Ладно, — говорю. — Пошли. Поглядим на этот феномен.

Они оба засмеялись, и мы пошли в их двор. Куда-то направо и налево и, кажется, снова направо — я не запомнил. Мы вошли во двор, и там было пусто. Совсем пусто.

— Ой, — вдруг сказала она мне. — Вы же без кепки шли. Отдай быстро кепку, — добавила она брату.

Он опять покраснел, а я сказал:

— Ничего. Чепуха какая. Бывало и похуже. Где же ваша кошка?

— Кыса-кыса-кыса-кыса, — позвала она.

Я завертел головой, но ничего не увидел в пустом дворе. Потом кто-то толкнул меня в ногу, я обернулся и тогда только увидел эту кошку. Это она меня головой боднула. Мы втроём присели и стали её гладить.

— Видите, видите? — говорили они оба. — Чёрный цвет — раз, белый — два, серый — три, рыжий — четыре, бурый — пять, чёрно-рыжий — шесть, голубой — семь… Целых семь цветов! Нравится?!

— Ничего, — сказал я. — Яркая.

— Понесли её к нам, — сказал он и посмотрел на сестру.

Она посмотрела на меня и спросила:

— Хотите зайти к нам? Зайдёмте? Мы вот в этой парадной живём. Совсем рядом. Я знаю одну игру.

— Ну, пошли, — сказал я. — Только ненадолго. Мне ещё эту школу через сто лет делать надо.

Они захлопали в ладоши и повели меня к себе по тёмной парадной.

— А вы кто друг другу? — спросил я.

— Брат и сестра, — сказала она.

Они оба засмеялись в темноте.

— А вас как зовут? — спросила она. — То есть тебя? Тебя как?

Я ответил и спросил, как их, и они тоже ответили.

Мы поднялись куда-то на самый верх, вошли в квартиру, а потом в комнату. Брат зажёг свет и поставил кошку на стол.

— Придумал! Придумал! В подводную охоту! А кошка будет нашей рыбой! Вот кем!

— Точно! — закричал я. — Идея! Ты ложись сюда, ты сюда, а я на диван.

Ужасно было смешно.

Потом вдруг наша рыбина залезла под кровать, и мы её долго звали — кыс-кыс-кыс! — а она не вылезала.

— Надо нырять, — сказал я шёпотом. — Она в глубоком гроте.

Мы спустились на пол и полезли под кровать, но её там не было. Потом мы её всё-таки увидели и погнались за ней, и я громко закричал, догоняя её, и вдруг мы услышали:

— Что здесь происходит?

Мы вылезли из-под кровати, и я увидел высокого мужчину с газетой в руке. Дверь он не закрыл, он стоял посреди комнаты и глядел на нас. Потом, показывая на меня, спросил:

Мы молчали. Он положил газету на стол, сел на диван и увидел, как из комнаты в коридор выходит цветастая кошка.

— Чья это кошка? — спросил он. — А, Варя?

— Чужая, папа, — сказала она.

— А он кто? — спросил он и снова показал на меня.

— Мальчик… ну… — и она замолчала.

— Я пойду, — сказал я. — Мне пора, знаете ли…

— Погоди, — сказал он. — Ты как здесь очутился?

Я пожал плечами и стал глядеть в потолок.

Что я мог сказать ему? Вот если бы, например, я помог им картошку донести или спас кого-нибудь из них в Фонтанке, я бы так и сказал. А так… что я мог сказать?

— Я пойду, — сказал я. — Школу ещё рисовать надо.

— Но откуда ты взялся? — снова спросил он.

— До свиданья, — сказал я. — Всего хорошего.

— Что же вы молчите? — спросил он у них.

— Мы играли, — сказал брат.

— Я не об этом спрашиваю.

— Мы играли, — сказала она.

… Но это я услышал уже в коридоре. Я открыл дверь и очутился на лестнице. Кошка выскочила за мной и сразу же куда-то спряталась.

Ветер дул, как и раньше, сильный, и дождь был такой же.

Ужасный был дождь.

Я шёл по улице и думал, как глупо всё получилось, я даже не замечал, куда иду, и удивился, когда понял, где нахожусь. И тут же удивился ещё раз, потому что сообразил, что совсем не помню, откуда я пришёл, как называется их улица и какой у них номер дома. Всё забыл. Начисто.

Так я их больше и не видел ни разу. Как-то всё не так получилось, даже непонятно как. И почему.

Глупо как-то получилось, Сергей Вольф - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:

Художественная литература для детей

Детям и родителям

О книге

Краткое содержание

Рассказы Сергея Вольфа - веселые и занимательные. И еще поучительные. К тому же слова в них подобраны самые точные и расставлены по самым верным местам. Одним словом, пройти мимо такой книги - большая (может, и роковая) ошибка.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Почитала рецензии - и да, если Вы из тех, кто себя после каждой книги спрашивает "что я из неё понял" - то Вам не сюда. Потому что если бы главного героя рассказов Сергея Вольфа строго спросили: "Что ты из этого понял?" Он бы неловко улыбнулся и сказал "Ну да.. Глупо как-то получилось. " Рассказы для тех, кто думает сердцем. Рассказы- этюды, рассказы-настроения, причём почти все очень смешные, по-доброму весёлые и щемяще грустные. Да, это в один ряд с Юрием Ковалем, и если бы не подборка рекомендаций, составленная моим обожаемым Валерием Воскобойниковым, я никогда бы не узнала ни про Вольфа, ни про Валерия Попова, ни про Игоря Ефимова - всё переиздано в "Родной речи". Но именно благодаря таким книгам дети понимают, что литература - это не набор сюжетов, это искусство. Это красота. Ставлю на свою золотую полку!
Да, и возраст - от 9 и старше. Не до 10. До 99+

Помогите пожалуйста написать отзыв о прочитанной книге Сергея вольфа подарочек

Эта книга как машина времени, возвращает тебя в то далекое медленное тягучее время, когда можно стоять, рассматривать следы на стене, рассуждать о причине их возникновения, и не торопиться. Или стоять у окна и ждать, ждать, вдруг кто захочет пить. Или весь урок рисовать сражение рыцарей. Делать все то, что сегодняшним детям недоступно, потому что детская жизнь сегодня - это гонка, спешка, все бегут, торопятся, боятся опоздать и не успеть, ведь обязательно нужно попасть в тысячи мест и переделать миллион дел. Когда ребёнку скучать, лениться, слоняться из угла в угол, размышлять о лошадях - вот только читая такие книги. Не могу сказать, насколько эти истории близки современному ребёнку с его бурной и стремительной жизнью, но такая трогательность, лиричность, хрупкость и невесомость бывает очень необходима.

"Когда я был мальчишкой, школьником, я был очень застенчивым и тихим. Может быть, самым застенчивым и тихим в классе. Наверное, поэтому я так завидовал ребятам, которые, в отличие от меня, были бойкими и весёлыми, выдумщиками и проказниками. Если бы не они, я так и остался бы застенчивым и тихим. Вот почему я написал про них рассказы".

В рецензии Зои Космодемьянской упоминается книга "Отойди от моей лошади" 1971 года. Нашла я ее в своих книжных завалах, читанную-перечитанную. Перечитала. Детских впечатлений от книги в сознании так и не всплыло. Сегодняшние, взрослые впечатления довольно ровные. Да, приятные рассказы, не все из них поймут современные дети, но без какого-то особенного восторга. Не без морали, но "поучают" не в лоб, а довольно тонко, пожалуй, не каждый ребенок сразу и поймет.

Посмотрела содержание в карточке нового издания "Глупо как-то получилось". Если оно верное, то в старой книге нет рассказов:

Пафнутий
Рыба, большая, как лошадь
Век его не забуду
Оттуда, издалека

А вот в новой книге нет этих рассказов:

Воробей
Грибы
Коровий доктор
Я человек настойчивый
Уборка дождя
Как я лишился богатства
Великий талант
Айда в Боливию!
Мои друзья Джимми и Василий

В общем, не поняла я, по какому принципу "Самокат" подбирал рассказы. Думала, думала, и решила довольствоваться тем, что есть - нет уверенности, что ребенок заинтересуется, когда подрастет.

Читал 11-летний сын. При вопросе что ты понял в этой книге был в замешательстве, как ответить. Слишком большой отрыв во временах между описываемым и современностью. некоторые действия детей вообще ему были непонятны. В общем сыну нет, а мне понравилось.

Конечно, прекрасно, что "Самокат" стал переиздавать те книги, что так глубоко отпечатались в памяти в далёком детстве. У меня были эти рассказы Вольфа 1971 года издания и назывался сборник "Отойди от моей лошади". Сравнивая это издание с современным, замечу одну крайне важную вещь. В самокатовской книге нет логики - нет связи между рассказами. И дело даже не в какой-то сюжетной линии. Просто почему-то вдруг оказались сначала рассказы, где герою 11 лет, к середине книги рассказ, где говорится, что мальчику 9. Это катастрофа современного издания. В нем нет взросления героя. А это было самое важное! В издании 1971 года первые два рассказа совсем малышовые - в первом мальчик идёт в детский сад. Да-да, "я довожу папу за руку до детского сада, а дальше он уже один идёт". А во втором рассказе собирает в парке грибы - и там тоже совершенно детская логика, он, увлекаясь процессом теряет чемодан, который нёс по поручению мамы, и горько плачет. А последним рассказом в сборнике был как раз "Вот вам стакан воды", где он влюбляется - вот! вырос мальчик, первое очень детское, но важное чувство. А в современном издании с этого рассказа всё только начинается, что совершенно противоречит всему дальнейшему содержанию. Это очень разочаровало. Неужели нельзя было сохранить структуру повествования? Не понимаю. Как читать эту книгу теперь с ребёнком? Дети тоже внимательные, и хорошо заметят, что герой странный какой-то. То ведёт себя как будущий подросток (там, где влюбляется в девочку и идёт с ней гулять), то как младший школьник, раздосадованный на учителя или рисующий сражение с лошадью так громко и увлечённо, что срывает урок. Не знаю, почему издатели не включили другие рассказы Вольфа из этой же серии, есть же потрясающе смешной "Коровий доктор", например. Жаль, очень жаль. В том виде, как оно существует, самокатовское издание можно порекомендовать для самостоятельного чтения детям от девяти лет. Я, конечно, купила его, прочла, иллюстрации понравились, а дальше поставила на полку. Своего ребёнка я познакомлю с рассказами Вольфа по изданию 1971 года. Специально отыщу.


Удивительная книга, удивительные герои

Главный герой почти всех рассказов Сергея Вольфа – обычный мальчишка, наш ровесник. Но в то же время он не совсем обычный. Его отличает богатое воображение. Например, он придумывает для себя увлекательные игры, в которые играет сам и втягивает своих ровесников. Еще меня в нем подкупило то, с какой легкостью он находит себе друзей, а также помогает незнакомым людям.

Он не прочь приврать, прихвастнуть, но делает это так, что никому не приходит в голову уличить его во лжи: он и сам верит в то, что он заядлый охотник, или в то, что он видел девочку, которая ехала верхом на собаке.

Рецензия на книгу Глупо как-то получилось

Рассказы Сергея Вольфа - веселые и занимательные. И еще поучительные. К тому же слова в них подобраны самые точные и расставлены по самым верным местам. Одним словом, пройти мимо такой книги - большая (может, и роковая) ошибка. Для младшего и среднего школьного возраста. Показать

Глупо? Ничуть!

Все мы время от времени чувствуем что-то похожее - "глупо как-то получилось". Попадаем в неловкие ситуации, что-то забываем, с нами происходят странные встречи или просто кажется, что в жизни всё не так. Но мы стараемся не обращать внимания на подобные мелочи, стараемся позабыть о них побыстрее. А вот Вольф обратил, и вышла эта удивительная книжка.
Её удивительность не так-то просто объяснить. То есть, можно отметить некоторую бессюжетность, импрессионистичность, неправильность языка, только ведь это ничего по сути не объясняет. Может, всё дело в том, что повествование ведётся от лица разных мальчишек, а они всё видят не так, как взрослые. Может, в том, что Вольф - петербуржец, а странность разлита в самом воздухе этого города.
В результате получается совсем недетская детская литература. Необычная, тонкая, озорная, повествующая о важности мелочей. Хотя для детей мелочей не бывает. Этим они и отличаются от взрослых

Читайте также: