Философ считает что для выбора правильного решения проблемы малый запас знаний полученных в школе

Обновлено: 02.07.2024

1.В чём выражается ум? Укажите два проявления.
2. Что отличает умного человека от глупого?
3. Опираясь на собственный опыт, приведите три примера того, как усвоенные знания помогают решать проблемы, возникающие в жизни.
4. Философ считает, что для выбора правильного решения проблемы малый запас знаний, полученных в школе, не помеха. Но сегодня ряд педагогов с тревогой отмечают уменьшение объёма знаний нынешних учеников по сравнению с их сверстниками предшествующих десятилетий и, как следствие этого, неспособность находить правильные решения не только учебных задач, но и жизненных проблем. Какая из этих позиций вам представляется верной? Приведите два аргумента в её защиту.

Русская школа отличается от американской тем, что в нашей школе детям объясняют тему учителя. А в американской дети сами изучают тему, а учителя детям только читают лекции.

Роль закона в обществе : установление обязанностей и прав и их соблюдение , сохранение порядка в обществе.

Талант — определённые или выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык. Богатство — изобилие у человека или общества нематериальных и материальных ценностей таких, как деньги, средства производства, недвижимость или личное имущество.

Тема данного конфликта - это взаимоотношения детей и родителей, а если быть точнее - то это проблема воспитания.
Содержание конфликта заключается в том, что мальчик в чем - то провинился, что - то нарушил, совершил что - то плохое по мнению отца, который высказывает свое мнение и поучение сыну, ругает его.
Причин к этому конфликту можно подобрать много, такие как: плохие оценки в школе, плохое поведение, не несение ответственности за свои поступки, совершение опасных деяний, не выполнение обязанностей.
Вывод таков, что на картинке изображен процесс воспитания. В какой-то мере он не самый хороший, такие моменты часто сказываются на психике ребенка, на его здоровье. Ребенок сам все понимает и чувствует, что провинился, об этом не нужно кричать, оскорблять ребенка, нужно в спокойном тоне объяснить ему ситуацию и помочь в ее устранении.

Эссе "не быть подчиненным никакому закону-значит быть лишенным самой спасительной защиты,ибо законы должны вас защищать не тольк

Два старшеклассника поспорили по вопросу о роли и месте законов в регулировании общественной жизни.Один утверждал,что законов до

Какие разногласия возникали в общении Лизы и Ван Ни? Надо ли было по всем этим поводам спорить? Как Лиза и Ван Ни должны были ве

А. Социальная стратификация предполагает деление общества на иерархически расположенные группы Б. Социальная стратификация отраж

Как изменяется число социальных групп в обществе по мереего развития? Это спо соб ству ет боль ше му объе ди не нию илиразъедине

Вам исполняется 16 лет и в летние каникулы вы решили устроиться на временную работу, чтобы заработать деньги для покупки подарка

Какой из перечисленных понятий лишнее в перечне слов: а) унитарное государство,б) конфедерация,в)тоталитарное государство,г) фед

2. Что отличает умного человека от глупого?
3. Опираясь на собственный опыт, приведите три примера того, как усвоенные знания помогают решать проблемы, возникающие в жизни.
4. Философ считает, что для выбора правильного решения проблемы малый запас знаний, полученных в школе, не помеха. Но сегодня ряд педагогов с тревогой отмечают уменьшение объёма знаний нынешних учеников по сравнению с их сверстниками предшествующих десятилетий и, как следствие этого, неспособность находить правильные решения не только учебных задач, но и жизненных проблем. Какая из этих позиций вам представляется верной? Приведите два аргумента в её защиту.

1. Ум проявляется в количестве и качестве всевозможных нейронных связей. В идеале в голове должно быть всё взаимосвязано. Одна цельная конструкция, где каждое знание, информация или событие - взаимосвязаны либо напрямую, либо транзитом через другие связи. И соответственно для этого должно быть правильное мировоззрение, которое соответствует действительности (а не какое то идеологически-иллюзорное)
На счёт проявлений. Например можно вести несколько цепей логики одновременно. Ну и многогранность ума. Когда можно на один и тот же вопрос ответить с абсолютно разных сторон.

2.См. пункт 1.
Глупый человек по тем или иным причинам не развивает свой интеллект. Одна из причин, что просто не хочет (часто неосознанно не хочет). Но бывают случаи, что всё настолько плохо, что у человека просто нет прав администратора на собственный ум. Он живёт на автоматике, которая сложилась ранее и закостенела до критического уровня.

3. Например элементарная геометрия и математика очень пригодилась на работе по отделке квартир. (разумеется в строительном я не учился). Опять таки, при наличии многогранного мышления, можно оперировать знаниями в любых комбинациях и соотношениях, применяя их на первый взгляд не по назначению..
Думаю и одного примера хватит, а то чувствую себя как на экзамене))

4. Школа к сожалению не даёт знаний. Там дают настолько поверхностную информацию, которую будучи уже мыслящим самостоятельно, можно освоить буквально за пару месяцев. Понятное дело, что это базавая информация (фундамент), расчитанный на детей. Но в школе акцент больше на подчинение и прививание страха детям, чтобы в будущем, когда они выйдут в систему, у них дрожали ноги перед начальством. Чтобы они не задавали лишних вопросов итд.. Вобщем готовят очень послушных работников. К сожалению это правда.. Знания в школе далеко не на первом месте.
А правильная позиция (по мне) - это взять под собственный контроль свой разум и администрировать его, постоянно расширяя как объём так и количество, и качество программ функционирующих в нём.
Пример: настоящее самообразование. Чем более оно многосторонее, тем лучше.

ум выражается в умении осознавать и анализировать. а то, что называется глупостью, это есть отсутствие мудрости, то есть, недостаточный опыт в применении ума.

Сложный вопрос. Попробую
1. Ум выражает себя в себе. Я-есть ум. Ум-есть я.
2. Умный считает, что он умный. А глупый не считает.
3. Я хочу есть. Я знаю где есть еда. Я знаю как её получить. Ем печенье, пью чай.
4. Думаю, что проблемы и задачи в разное время-различны. Нет никаких проблем. Проблемы в уме. Именно решение задач тем или иным образом и формируют человеческий мир, таким какой он есть. В такой ситуации педагог является заложником своих знаний. Если все ученики будут не удовлетворять требованиям преподавателя - преподаватель будет вынужден сменить свой подход и отступить от своих знаний о правильности решения. Моя позиция заключается в том, что любые мои знания, отличаются от знаний другого человека. Я-не есть Я. Двойственная природа ума. Я понимаю, что используемый инструмент: язык станет заложником доказательств и любоё моё предположение не может быть неоспоримо истинным или ложным. А первый отклик, который вы получите будет скорее более чувствителен, чем познаваемым умом.
Благодарю за вопрос. (возможно есть над чем поразмыслить)

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Энджелл

Лучший ответ:


Суррикат Мими

Неплохо по данному поводу так же высказался известный отечественный философ М.К. Мамардашвили, когда рассуждал о природе знаний, а именно, он говорил о том, что
знания носят двойственный характер: с одной стороны - это нечто стандартизированное, как вариант - то чему учат детей учителя в школе (есть некая общая программа, есть тесты, которые измеряют некую норму полученных знаний и т.п.), с другой стороны - процесс познания для каждого человека (в данном случае ученика) всегда уникален. Если мы говорим об истинном знании, то оно всегда рождается в голове у каждого конкретного ученика, это некий момент озарения и понимания всегда для каждого уникален (речь понятно не идет о зубрежке, речь именно о понимании), т.е. каждый ученик, даже если учитель находится рядом, всегда заново для себя открывает те или иные знания. Тем самым они (знания) становятся для конкретного человека личностно значимыми и наполненными содержанием (чего, естественно, быть не может при тупом зазубривании материала).

Вот с данными комментариями становится более легче отвечать на вопросы.
1) Основная идея текста связана именно с различием знаний личностно значимых, от знаний на уровне сведений. И как итог умение эти самые знания применять. Применение их возможно с помощью логического, логическо-житейского аппарата. Таким образом, знания выполняют роль некоего интеллектуального инструмента, который человек использует или не использует в своей жизни.
Сравнение знаний с инструментом в данном контексте оч. удобно - т.к. польза тех или иных сведений, безусловно, зависит от того может ли конкретный человек их применять (субъективная сторона), и польза знаний с точки зрения объективности безусловно есть, как потенциально полезного инструмента (безотносительно к личности того, кто этот инструмент будет использовать).

2) Противоречат отчасти, т.к. в умелых руках знания - действительно сила, в руках идиота - бесполезный груз.

3) Ум, согласно данному тексту, способность применять имеющиеся знания, адекватно проблемной ситуации, или на основе имеющихся знаний генерировать знания новые, необходимые для решения проблемной ситуации.
(фраза "использовать адекватно проблемной ситуации" - ключевая)

4) самый простой пример - знания геометрии, помогают при замере земли скажем под постройку зданий, обеспечивающих людей жильем (собственно геометрия в переводе с греческого означает землеизмерение);

Знания физики и механики позволяют чинить несложные поломки двигателей в автомобиле, а знание психологии, например, помогает девушкам манипулировать мужчинами, которые знают физику и механику и могут починить тот же самый автомобиль. (что мы очень часто и видим на дороге)

В последнем примере как раз показано как 2 вида различных знаний - решают 1 проблемную ситуацию.

обман-многомиллионые махинации в сферах бизнеса которые противоречат закону рф,коррупция в среде.пример-разборки с экс-министром обороны и мошеничества в рособоронэкспорте и космической среде(глонасс).

стабильность-многие российские компании укрепились на рынке и теперь развивают свой бизнес.пример-норникель,роснефть,газпром.

моё место в мире оно огромное)

фитнес клуб n-ergo, москва

слоган: энергия. красота. жизнь.

фитнес центр марк аврелий, москва

девиз: героями не - героями становятся.

фитнесс и спорт-клуб wild

рекламный слоган: инстинкт быть в форме.

сеть фитнес-клубов world
class

слоганы: сеть фитнес-клубов №1.

смелость быть первым!

world class. объединяя разное.

фитнес-центр джанин фитнес (janinn fitness)

слоганы: бесконечная энергия фитнеса.


janinn fitness. подари себе модный фитнес!

элитный фитнесс клуб vitasport, раньше - валери (valery), москва

слоганы: vitasport. когда мечты становятся ближе.

…здоровье - дороже золота.

valery. для вас и вашей
семьи.

империя фитнеса, сеть спортивных клубов для всей семьи

слоган в рекламе: фитнес, доступный каждому.

фитнес клуб enjoy, москва, павелецкая

рекламный слоган: enjoy. фитнес в удовольствие.

планета фитнес, сеть спортивно-оздоровительных
клубов

лозунг: планета фитнес. всегда первые с 1990 года.

сфера фитнес, современный фитнес-клуб в санкт-петербурге

слоган в рекламе: фитнес в контексте жизни!

bright fit, фитнес клуб в центре екатеринбурга

слоган: bright fit. яркий путь к
совершенству.

cеть фитнес-клубов спарта, москва

рекламный слоган: спарта. для успешных людей!

1. без языка не сколотишь и сапога.

мал язык, да всем телом владеет.

мудра голова-короткий язык.

2. патриотизм - это любовь к родине. патриот - это человек, любящий свою отчизну, патриотизм для него не пустое слово, это состояние души, которое нельзя купить за деньги. патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины.

Другие вопросы по Обществознанию

Учение к. маркса о закономерностях смены общественно- формаций называется: 1)учением о борьбе классов 2)диалектическим материализмом 3) материализмом ; 4)идеализмом.

1.с какого времени разрешена агитация в поддержку кандидата 2. можно ли проголосовать на выборах за родственника, соседа? 3. расположите последовательно основные этапы избирательн.

Аватар

1. Основная мысль в том, что только человек обладает способностью использовать знания при решении разных задач, а компьютеры и техника для строго определенных. В том, что знания человек может использовать знания для выведения собственных умозаключений, в то время как сами по себе знания лишь содержат необходимую информацию.
1.2 Можно сказать что знания полезны в любом случае, поскольку благодаря уже имеющимся знаниям мы можем сравнивать их с вновь поступившими, проводить анализ и синтез, выводить теории.
2. Не противоречат, поскольку Эльенков был не глупый человек и говоря фразу "знания - сила" подразумевал под ними как совокупность мыслительных операций, происходящих в человеческом мозге.
3. Умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни.
4.Пример 1: изучив последовательность применения огнетушителя можно воспользоваться им при тушении возгарания.
Пример 2: Заранее зная о том, что вода является электропроводником человек сообразил при пожаре, что тушить электроприборы водой, к тому же из железного ведра недопустимо.

Вопрос

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету Обществознание.

Читайте также: